Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Dozent от 05 Апреля 2009, 08:08:53

Название: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: Dozent от 05 Апреля 2009, 08:08:53
Недавно пришлось разобрать двигатель Toyota 2C, капитальный ремонт которого был 20 тыс. км. назад. И обнаружилось большое количество шламовых отложений на впускных клапанах со стороны впускного коллектора... ПО мне это свидетельствует о слишком раннем впрыске. А на самом деле что может явиться причиной?
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: alex diesel spb от 05 Апреля 2009, 15:41:00
Шлам на тарелке и штоке клапана никак не может быть следствием неправильного опережения. Причинами явления могут быть:
- разбитые направляющие втулки клапанов;
- изношенные/поврежденные поршневые кольца/цилиндры и как следствие большое количество картерных газов, которые несут масляную пыль;
- если мотор турбированный, то неисправность ТКР.
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: Dozent от 05 Апреля 2009, 16:16:28
Мотор не турбовый, втулки нормальные, колпачки как оказалось по замену, но не смотря на то что мотор очень недавно капиталили, удивительно что из сапуна идёт приличное количество пыли, хотя кольца и поршни - новые. может это связано с маслом, у меня Eneos super diesel 5W40.
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: alex diesel spb от 05 Апреля 2009, 16:58:29
втулки нормальные,мотор очень недавно капиталили, кольца и поршни - новые.
Все эти слова надо забыть, иначе проблему не решить.
1) Каков зазор между штоком клапана и направляющей втулкой.
2) Что скрывается за словами капиталили. Часто у людей каждого в этом деле разные мерки.
3)Какие комплектующие использовали для ремонта? Производитель?
   С какой стати за 20 т.км колпачки пришли в негодность?
- сомнительный производитель? Тогда и другие детали могут быть в таком же состоянии?
- разбитые втулки клапанов?
- при ремонте клапаны рассухаривали с помощью куска трубы и молотка?
    Измерьте количество картерных газов, что-нибудь прояснится.
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: Dozent от 05 Апреля 2009, 17:57:52
Мотор ремонтировался по причине того что долго стоял (6 лет) и предидущий владелец идиот его не заводил, в результате ржавчина на зеркале 4 цилиндра.
При кап.ремонте мотора были расточены и отханингованы цилиндры, поставлены новые ремонтные поршни Autovelt (вроде так пишется), кольца (вроде SM, не знаю но самые дорогие после оригинала), колпачки пришли в негодность ибо набор прокладок был китайский (в последствии много сменил на оригинал).
Клапана и сёдла отшлифовали и притёрли заново, рассухаривали под прессом.
Вкладыши и коленчатый вал не трогали ибо всё было в сборочном допуске.

Как измерить количество газов? кстати мотор (точнее голова) ещё лежат на столе. Ибо недавно оборвало ремень ГРМ...
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: Denvick от 05 Апреля 2009, 18:16:14
Стесняюсь спросить : а по какой причине оборвало РГРМ ?
 Есть конечно ещё масса вопросов ... но пока воздержусь .
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: Dozent от 05 Апреля 2009, 18:25:02
ремень оборвало по причине его некачественного производителя, в Магазине Автосфера сказали что он норм, проходит тысяч 50, прошёл 20... :(
С производителем колец я по ходу попутал... не помню точно.
Следующий вопрос, можно много инет безлимитный всем отпишусь. :)
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: Denvick от 05 Апреля 2009, 18:33:40
Ресурс РГРМ на японках не меньше сотни . Продавец либо заведомо втюхал Вам некачественные детали либо некомпетентен  :( ...
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: alex diesel spb от 05 Апреля 2009, 18:36:51
Похоже, что от мотора требовать много не приходится.
Автовельт - одна из наиболее сомнительных фирм. Интересно, что побудило Вас заменить автовельтовские кольца СМовскими? Вы ничего не написали про направляющие. Менялись ли они? Каков зазор в них? МСК в этом моторе оакзывают очень малое влияние, значит или направляющие или кольца....обрыв РГРМ тоже не радует части подхода к покупке деталей.....покупать заведомое барахло, да еще получив предупреждение от продавца..... 
Следующий вопрос, можно много инет безлимитный всем отпишусь. :)
Это бы на русский перевести.....
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: Dozent от 05 Апреля 2009, 18:58:34
С Русским языком проблемы, еле сдал в своё время на 3... ;D
Выбирать запчасти на японца научился на своём горьком опыте. Продавец говорил что ремень зер гут, просто магазин, какя понял, такой что у них можно брать только резинки (и то не все) и жидкости (слава богу работают с официалами напрямую).
Изначально в моторе стояли заводские кольца, замена связана с тем что расточили цилиндры и у старые не подходили.
Замены направляющих не было, сейчас придётся сменить 3 штуки (треснули после обрыва).
производителя колец и поршней сейчас точно не вспомню, но их рекомендовали многие, да и в наличии был всего 1 вариант. Кстати вспомнил у новых поршней проточки под кольца сделаны ниже чем у старых.
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: Denvick от 05 Апреля 2009, 19:14:52

Замены направляющих не было, сейчас придётся сменить 3 штуки (треснули после обрыва).


Спешу огорчить - МЕНЯЙТЕ ВЕСЬ К-КТ (без вопросов) !
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: Denvick от 05 Апреля 2009, 19:15:22
Кстати вспомнил у новых поршней проточки под кольца сделаны ниже чем у старых.

???
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: alex diesel spb от 05 Апреля 2009, 19:39:44
С тройкой по русскому ладно.....просто хотелось понять какой смысл скрывается за фразой:следующий вопрос, можно много инет безлимитный всем отпишусь.
Изначально в моторе стояли заводские кольца, замена связана с тем что расточили цилиндры и у старые не подходили.Постарайтесь писать поаккуратнее. Эту фразу можно понять так, что цилиндры расточили, заменили кольца, а поршни оставили старые.....
Замены направляющих не было, Вы все время обходите величину зазора в направляющих, а похоже что проблемы тут и сидят.
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: Dozent от 05 Апреля 2009, 20:04:32
Не представляю чем можно измерить зазор между направляющими и клапаном, его по моим понятием можно только оценить по амплитуде качания вставленного клапана. Но я не уверен что в этом причина, ибо если с колпачками всё ОК то масло они не пропускают, и газы внутрь тоже. Хотя над заменой всего набора я задумался, но это ещё деньги ибо каждая направляющая 10$.
По моему мнению причина кроется в неправильной вентиляции картера, ибо например на многих бензиновых моторах стоят маслоуловители на выходе вентиляции, и сделан специальный приток чистого воздуха после фильра.
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: alex diesel spb от 05 Апреля 2009, 20:57:58
Если Вы пришли за помощью, то давайте не будем вешать лапшу на уши. Ваши направляющие стоят ОДИН доллар, если пользоваться оптовыми каналами и ТРИ если покупать в розницу в интернет магазине. А от дешевого производителя даже в розницу 50 руб!!!
Зазор между штоком клапана и направляющей измеряют нутромером и микрометром. Не всем эти приборы доступны, но знание геометрии и штангель позволяют измерить зазор между клапаном и втулкой с очень высокой точностью по люфту клапана во втулке.
В Вашем моторе маслоуловитель встроен в клапанную крышку.
   Вообще похоже, что тема созревает для раздела "Мусор"
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: Dozent от 05 Апреля 2009, 21:09:46
У нас в городе есть только по 200р, остальных либо ждать 2 недели, либо не берутся привезти.
Измерю геометрическим методом с помощью штангета позже.
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: Denvick от 05 Апреля 2009, 23:29:53
Александр Юрьевич . Согласитесь с тем фактом что направляющие втулки клапанов, у нас в России, в основном приговаривают лиш по тактильным ощущениям  ;D . А нутромер приходит на помощь только при дефектовке цилиндров и подборе поршней . Так уж сложилось  :D .
 Ну а прблема то , была в нагарообразовании на тарелках клапанов со стороны впускного коллектора . А это говорит о том что там горит масло . Автор упомянул о чрезмерном "сапунении" . Затем заикнулся о том что приобретал детали (как мне показалось) сомнительного качества и у сомнительного распространителя . Вспомните что перегородки в поршнях , ниже чем в установленных ранее , тоже о чём-то говорит .
  Мне кажется - не стоит так нервничать . Единственная рекомендация - перебрать мотор, ГРАМОТНО измерив все размеры , "вписать" их в допуски и приобрести качественные детали .  ;)
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: alex diesel spb от 06 Апреля 2009, 02:00:30
Какие тут могут быть нервы? Просто тема излагается так, что Доцент в семи сообщениях не привел ни единого факта, который можно было бы обсуждать. То у него капиталка была и "поставлены новые ремонтные поршни Autovelt (вроде так пишется), кольца (вроде SM, не знаю но самые дорогие после оригинала)". То на вопрос почему заменили автовельтовские кольца на СМовские получаем ответ "изначально в моторе стояли заводские кольца, замена связана с тем что расточили цилиндры и у старые не подходили.". Как хочешь, так и понимай!
    Я знаю, что иногда очень трудно описать свои проблемы, чтобы быть правильно понятым. ....посмотрим. Только очень мне это напоминает эпизодически появляющиеся флуды на потеху публике.....поживем - увидим...
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: Dozent от 06 Апреля 2009, 21:24:50
Denvick всё правильно изложил, проблема в нагаре. Из выбора запчастей я пока ощутил промах лишь в выборе прокладок и колпачков.выбор всего остального обусловлен наличием, сроком поставок и иногда ценой комплектующих. При ремонте все размеры тщательно выверялись в соответствии с инструкцией. Из сомнений только расположение колец на поршнях и колпачки.
Так что подскажите что может быть причиной появления нагара на тарелках клапанов.
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: alex diesel spb от 06 Апреля 2009, 22:21:27
Так что подскажите что может быть причиной появления нагара на тарелках клапанов.
Смотрим внимательно первый ответ на Ваш первый вопрос:
Шлам на тарелке и штоке клапана никак не может быть следствием неправильного опережения. Причинами явления могут быть:
- разбитые направляющие втулки клапанов;
- изношенные/поврежденные поршневые кольца/цилиндры и как следствие большое количество картерных газов, которые несут масляную пыль;

Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: Dozent от 07 Апреля 2009, 07:38:10
как могут влиять втулки клапанов? или через них выхлопные газы попадают в двигатель?
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: alex diesel spb от 07 Апреля 2009, 15:15:47
как могут влиять втулки клапанов? или через них выхлопные газы попадают в двигатель?
Начнем с начала.  Изначально вопрос был об образовании шламовых отложений на ВПУСКНЫХ клапанах. Не так ли? При чем тогда здесь выхлопные газы, попадающие через направляющие втулки клапанов в двигатель???
   Теперь рассказываю как образуются шламовые отложения на впускных клапанах любого двигателя, буде он дизельный или бензиновый:
1 - температура тарелки впускного клапана дизельного двигателя при полной нагрузке составляет 340-420 градусов Цельсия. У бензинового больше. Этой температуры более чем достаточно для коксования масла;
2 - при увеличенном зазоре между направляющей и штоком впускного клапана масло стекает по этому зазору и покрывает тарелку клапана и коксуется на ней. Кроме того качательные движения штока клапана вкупе с возвратно-поступательным движением создают насосный эффект, что многократно усиливает поступление масла, по сравнению с обычным стеканием;
3 - при сильном износе направляющих эффективность маслосъемных колпачков снижается многократно и даже вполне эластичные колпачки будут пропускать масло;
4 - если дизельный двигатель оборудован воздушной заслонкой на впуске, то при закрытой заслонке подсос масла через зазор в направляющих втулках еще более интенсивен, за счет разрежения во впускном тракте. Это же, в равной степени, относится и к бензиновым двигателям.
    Дополнительные механизмы образования шлама на ВПУСКНЫХ клапанах:
1 - изношенная или поврежденная ЦПГ следствием чего является большой прорыв рабочих газов в картер и большое поступление из во впускной коллектор через систему вентиляции картера. Картерные газы всегда несут с собой масляный туман, который оседает на тюльпане клапана и коксуется на нем;
2 - неисправный турбокомпрессор, который гонит масло через лабиринты компрессорной улитки на впуск. Это масло также коксуется на тюльпане впускного клапана.
   На выпускных клапанах нагар практически никогда не образуется из-за более высокой температуры тарелки клапана, которая достигает 520-620 градусов Цельсия.
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: Dozent от 08 Апреля 2009, 06:36:38
Всё, понял.
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: Dozent от 09 Апреля 2009, 13:01:49
Нашёл упаковки от колец и поршней, кольца и поршни фирмы RIK. Цилиндры точились и хонинговались какждый под персональный поршень.
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: FordSloman от 09 Апреля 2009, 15:02:28
Нашёл упаковки от колец и поршней, кольца и поршни фирмы RIK. Цилиндры точились и хонинговались какждый под персональный поршень.
Не удержался. ;D
Невольно впомнинается анекдот про автомобиль "Василий Блаженный" у которого семь цилинров разного диаметра.
Название: Re: Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора
Отправлено: Dozent от 13 Апреля 2009, 06:55:28
не, тут всего 4, и расхохдение скорее отсутствует.