Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: alex diesel spb от 27 Марта 2015, 00:11:32
-
Кто что скажет про это?
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15591/15711077.6/0_afbd6_bade596f_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/mezernitsky/album/94416/view/719830)
-
Похоже на недоделанную крыльчатку для турбины... Но с другой стороны понимаю.что это сделано специально..,о чём свидетельствуют надписи на верхней части. Я такое вижу в первый раз. :o
-
Крыльчатка турбины, точно не доделанная.
Если это готовая-рабочая деталь, трудно представить для чего это так сделано. Быстро крутиться эта деталь точно не должна.
-
Думаю это заводская испытательная крыльчатка.
Проводить краш-тесты на прочность валов, подшипников.
Испытание Корпусов копрессора -- на разлёт осколков (прогноз возможного ущерба от разрушения)
У Гаретта есть упоминание о методах испытаний. Один из пунктов(в переводе):
"* Тест для обеспечения безопасности. Защита Компрессорного/турбинного корпусов
Турбинное/копрессорное колесо установлено на "Разрывную ступицу" , разрыв на заданной скорости.
Никакой части колеса не разрешается проникать в "сдерживания Кожух "вокруг турбокомпрессора".
-
Небольшое добавление. Не подсказка, а усугубление.
Диаметр детали примерно 60 мм.
-
Как вариант -- крыльчатка от расходо/мера-скорости/мера (воды, газа) .
В "приливе" колеса может быть залит магнит, для датчика Холла.
-
Золотниковый завихритель.
-
Я не буду на каждый Ваш ответ говорить нет. Пусть интрига сохранится. Более того, скажу, что намек на правильный ответ уже прозвучал, но мне так кажется, что этот намек прозвучал из-за незнания правильного и точного ответа. Скажу, что я лично, получив ответ на вопрос - что это, был просто в шоке. Это был удар по всему тому, что я знал в этой области ранее.
-
Возможно, это демонстрационная заготовка, для обозначения возможностей обрабатывающих центров.
В частности :
http://www.youtube.com/watch?v=Fjzhygzafr0
-
ответ такой же как у всех. Недоделанная компрессорная крыльчатка. Но использоваться в турбокомпрессорах не может, даже в качестве экспериментов для проверки валов и втулок. Дисбаланс у нее будет просто огромадный для тех оборотов, которые используются в турбокомпрессорах, да и пульсации давления также будут просто очень большими.
Есть, конечно, вариант, что этот самый "недостаток" будет использоваться как раз в противоположную сторону: то есть пульсации дисбаланса будут использоваться для определения оборотов вала, но это глупо, поскольку существует достаточно других более простых способов определять те же самые обороты, причем без ущерба для конструкции и при оборотах, сопоставимых с реальными оборотами турбин.
Еще один глупый вариант - для создания чего то подобного турбулентному потоку в жидкости или других средах. Но тоже как то нелепо выглядит.
Если это не недоделанное изделие, а уже законченное, то использование его действительно должно в корне менять обычные принципы и понятия, к которыми мы привыкли. Что-то очень нетрадиционное.
-
Может ЭТО вообще не связано с автомобилями, диз. моторами и турбонаддувом.
Применяется где-нибудь в другой области , например в авиации.
-
Возможно это изделие не для воздуха, а для жидкости. Либо как вариант для масла.
-
Как вариант -- для керосина. Но не измерять расход, а ....
З.Ы Про предполагаемый дисбаланс несимметричной детали.
Александр Юрьевич ведь не показал обратную сторону детали ....
-
Я предполагаю,что это Эталон для изготовления крыльчатки на какую то конкретную турбину,о чем и есть надпись на верхней части. А эталон не обязательно делать весь.
-
Про эталон не интересно было бы.
-
все там доделанное, лопатки отпалированные, сзади на противовесе видно выбита маркировка, или место изготовления, на недоделанных нет маркировок (скорее всего это готовое изделие),только накой Х.... этот противовес нужен??? ???
Добавлено спустя некоторое время
хотя возможно этот противовес служит своего рода маховиком
-
Возможно, это демонстрационная заготовка, для обозначения возможностей обрабатывающих центров.
Абсолютно верно!!! Я сильно поотстал в современных технологиях. Мне было привычным получение компрессорных колес методом центробежного литья, методом штамповки из расплавленного Ал. сплава, но фрезерование из болванки - я был просто поражен. А когда узнал, что на обработку одного колеса затрачивается 3-5 минут я просто ошалел. И вопрос не только в возможностях обрабатывающего центра так или иначе повернуть деталь или инструмент, а в самом инструменте. Ведь я неспроста назвал размер изделия, чтобы была понятна толщина тела лопаток. Это же к периферии 0,7-1,5 мм. Т.е. при таких скоростях, силы резания таковы, что не вызывают прогиб обрабатываемой поверхности. А какова чистота обработанной поверхности!!! Я был просто потрясен. Это чудо какое-то. Я сфотографировал эту крыльчатку в питерской фирме Турболайн. Они их уже ставят на турбокомпрессоры. Малайзия, что-ли, делает...
Dizelraf и Vladimir TD все верно сказали, но не уточнили про метод изготовления (видимо, как и я, не знали), а в нем самая вкуснятина.
Ну будем считать, что немного размялись и кое чем обогатились. :D :D :D
-
года 4-5 назад мне довелось побывать в Стамбуле на заводде CNR,видел весь процесс изготовления делфаевских 621клапанов, разнообразных бошевских групп клапанов для cr.. и тд я был поражен от работы японских и немецких металлообрабатывающих цетров, с своим Советским инженерно-конструкторским образованием я чувствовал себя не просто сильно отставшим ,а каким то неандертальцем первого поколения :'(
-
года три назад, когда "шерстил" весь интернет в поисках информации по турбинам, видел видеофайлы по фрезерной обработке крыльчаток при их изготовлении. Поэтому даже не подумал, что Александр Юрьевич не знает про эту технологию.
-
Вот ведь... не знал. Правда интерес к технологии изготовления колес у меня пропал после ухода из дизельного института. Там-то это все на глазах было. Так что поотстал.