Дополнительная категория => Мусор => Тема начата: ddaniloff от 19 Марта 2015, 17:48:52

Название: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: ddaniloff от 19 Марта 2015, 17:48:52
Прошу прощения за непонимание, невежество или лень в поиске ответа.
Во вложении - схема и описание, чтобы вопрос был понятнее.

Имеем: Система питания CR, точнее ТНВД с регулирующим клапаном N290, который можно назвать регулятором количества топлива или производительности ТНВД.
Ход плунжера постоянен? Если да, то чем, если количество топлива ограничивается, заполняется незаполненное топливом надплунжерное пространство? Если нет - то плунжер не совершает полного хода, так как полного наполнения не происходит? Или плунжер совершает полный ход под действием пружины и при ограничении количества топлива в надплунжерном пространстве создается разряжение?
Или все вообще не так, а по другому?
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: alex diesel spb от 19 Марта 2015, 18:13:06
Я представляю себе это так. Плунжер, под действием пружины, стремится лечь на кулачок, т.е. занять НМТ. Если регулирующий клапан, условно, будет начисто закрыт, то пружина преодолеет разрежение в надплунжерном пространстве и плунжер ляжет на кулачок, а над плунжером образуется нечто близкое к вакууму. Последующее движение плунжера к ВМТ будет без подачи топлива. Если, условно, регулирующий клапан открыт настежь, то при названном цикле произойдет заполнение надплунжерного пространства и подача полной порцайки топлива. Остальное - вопросы управления (скважности открытия-закрытия) и, кроме того, полагаю, что полного закрытия не существует.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: ddaniloff от 19 Марта 2015, 18:31:52
Я представляю себе это так. Плунжер, под действием пружины, стремится лечь на кулачок, т.е. занять НМТ. Если регулирующий клапан, условно, будет начисто закрыт, то пружина преодолеет разрежение в надплунжерном пространстве и плунжер ляжет на кулачок, а над плунжером образуется нечто близкое к вакууму. Последующее движение плунжера к ВМТ будет без подачи топлива. Если, условно, регулирующий клапан открыт настежь, то при названном цикле произойдет заполнение надплунжерного пространства и подача полной порцайки топлива. Остальное - вопросы управления (скважности открытия-закрытия) и, кроме того, полагаю, что полного закрытия не существует.
Это если рассматривать ВКЛ и ВЫКЛ, а если заполнение происходит частично, например на 30-50-70% обьема надплунжерного пространства? Тогда топливо или его часть должна превратиться в газ? Отбор тепла и кавитация? Локальное изменение геометрии плунжерной пары из-за нагрева - охлаждения? Возможен ли гидроудар при движении плунжера к ВМТ если часть или все топливо - газ?

ПС: Что то мне вспомнились кадры с дедушкой Лениным "Один дурак задаст столько вопросов..."  ;D ;D ;D
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: Leon Rus от 19 Марта 2015, 18:58:17
Скажем так - если клапан кол-ва перекрыт, т.е. топливо не поступает в надплунжерное пространство, то плунжера не опускаются полностью на кулаки. То есть висят в воздухе и насос не качает. Во всяком случае Янн Сюльдрэ мой Уважаемый учитель ( Смоленск - Тарту) объяснял на курсах в Смоленске именно так, ну или я так понял ;D
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: mexhanicus от 19 Марта 2015, 19:35:28
Совсем нулевой подачи и настолько сильного разряжения в гильзе п/п , что плунжер под действием возвратной пружины не сядет на кулачёк - не будет . Иначе будет стук и со временем ( короткое время ) разрушение привода п/п насоса коммон рейл . Конструкторы рассчитывают всё так , что при закрытом клапане дозаторе , топливо в небольшом кол-ве всё равно будет поступать , для наполнения п/п топливом и нормального её хода . Отключение подачи или давления в линии нагнетания при таком раскладе , производится попутно клапаном высокого давления ( регулятор давления ) .


Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: alex diesel spb от 19 Марта 2015, 19:58:34
Плунжера не опускаются на кулаки в лукасовских EPIC. Я сейчас пытаюсь высказывать "умные" мысли о предмете, который в руках не держал (я Солжзеницина не читал, но скажу...). Пружина там не может быть слабой, ибо она не обеспечит наполнение на больших оборотах и подачах, так что "типа вакуум" там будет кмк. С другой стороны, при высоком давлении подкачки, пружины может и совсем не быть, или быть но совсем слабая, и уж тогда плунжера могут и зависать...
Вот ведь ... не видел, не трогал, а рассуждать пытаюсь.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: ddaniloff от 19 Марта 2015, 20:13:39
Как и я, как и многие, Александр Юрьевич  ;D Поэтому я эту тему в Мусоре и создал изначально ;D когда я задал этот же вопрос на курсах в Смоленске мне ответили - не задавай провокационных вопросов  ;D Поэтому я удивлен что Ян упомянул об этом.
Давление шестереночного подкачивающего насоса не знаю, а в CP4 электроподкачивающий насос около 4,5 бар на ХХ, под нагрузкой не замерял, только при прогазовке на месте.

Мнения разделяются на отрыв и вакуум. Может стоит конкретизировать модель ТНВД? Подождем что скажут топливщики.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: Pulman от 19 Марта 2015, 20:40:04
Тоже думал над этим. Когда нас учили , то данный подход к регулированию давления считался плохим в корне, сейчас все поменялось. Голова старается думать ,что происходит действительно отрыв с образованием зазора. Хотя слышал мнение что в жидкости происходит образование пузырьков ( мгновенное типа вскипание) и плунжер таки опускается.  :)
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: ddaniloff от 19 Марта 2015, 21:14:13
Если говорить о CP4, разобрав - убедился что толкатели плунжеров с роликами, но направляющих нет. Специалист по ТА подтвердил что разворот толкателя и ролика соответственно на 90 градусов - обычное дело. Это наводит на мысль на отрыв, но незапланированный... возможно.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: Deniss от 19 Марта 2015, 21:22:54
Вспомним физику, чем выше давление жидкости тем выше точка кипения этой жидкости и соответственно наоборот. Именно по этой причине в закрытой системе охлаждения при сравнительно невысоком давлении температура больше 100 градусов и нет кипения воды. Обычная вода в ваккуме замерзает (на ютубе ролики есть), причина замерзания следующая , с понижением давления происходит повышение точки замерзания и снижение точки кипения :) кроме того кипение отнимает огромное кол-во тепла.
Что мы имеем в нашем случае, пружины настолько сильные что в состоянии создать глубокий ваккум , а значит мы в любом случае получим разрыв столба жидкости и кипение этой жидкости, что вызывает в свою очередь повышение давления , в результате получается пена и определенное разряжение, при полном опирании пятки плунжера на эсцентрик
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: ddaniloff от 19 Марта 2015, 21:29:09
Цитировать
что вызывает в свою очередь повышение давления , в результате получается пена и определенное разряжение,
Можно поподробнее?
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: mexhanicus от 19 Марта 2015, 21:57:41
Давайте говорить про коммон рейл , не надо всяких ЭПИК и прочие . Кстати на Эпиках помоему роторного типа нагнетатели . Так там как на ВП 44 например , плунжера под давлением и центробежной силой встают в стартовую позицию .
Что же касаемо коммон рейла , то как выше есть рисунки из брошюрок по данного типа ТПА , то там пишут , что главная задача клапана-дозатора - снизить энергозатраты насоса и нагрев топлива из-за НЕ нужного более ВЫСОКОГО давления топлива , чем нужно в "данное время" . Причём как они там пишут - клапан регулирует кол-во топлива . Вот как это понимать ? Вообще-то кол-во топлива нам как таковое не особо то и нужно , даже на мощностном режиме работы насоса - оный столько его в рампу пытается "вдуть" , что его на 10-к таких моторов ещё хватит . Кол-во подачи у нас регулируют исключительно форсунки ! Стало быть кол-во нам надо регулировать , чтобы снизить ДАВЛЕНИЕ создаваемое насосом .

Из этого и другого ( ниже скажу ) следует , что на насосах ТПА аккумуляторного типа нужно регулировать давление топлива по потребности , снижая энергозатраты , что и осуществляется подачей топлива в п/п такого насоса под нужным начальным ДАВЛЕНИЕМ . Именно - давлением , а не разряжением или кол-вом .

Дело в том , что ТПА такого типа подразумевает , что кол-во топлива необходимое для работы и под нужным нам давлением будет находится в рейле , и сколько не занижай количество топлива на входе в насос , он всё равно сделает тоже давление что и раньше , только под меньшим объёмом . А чтобы снизить давление в рейле , придётся обратится за помощью к регулятору давления и он сбросит лишнее , но тогда топлива не хватит для нужд форсунок и давление быстро упадёт ( в насосе то мы занизили кол-во топлива на выходе ) , что приведёт к цикличному повторению "попыток" стабилизировать процесс . Причём всё это будет порождать толчки , рывки , кавитацию , разрушение деталей п/п .

Так что НЕТ там никакого разряжения и зависания плунжера . Всё гениально и просто . Давление на входе регулирует давление на выходе , ну а кол-во топлива ОДИНАКОВО при разных давлениях и соответствует расходу на форсунки ( подача + управление ) , слив в обратку через клапан впуска ( предохранительный ) , через регулятор давления и через аварийный клапан ( по нужде ) и подаче насоса на разных режимах ( оборотах вала тнвд ) .




п.с. Вспоминается случай . Ремонтировали дизель трактора с рядным механическим насосом ( Моторпал ) . Клапан на насосе низкого давления пускал воздух ( через него проходил и не известно откуда взялся ) и мы решили его "прикрыть" . причём в прямом смысле слова . Поставили соответствующую заглушку и пустив дизель отметили очень интересный факт . Работа дизеля поменялась в корне ( не по причине удаления воздуха ) , отчего тракторист сказал : " ставь обратно , чёт я боюсь , страшно ..." . Что это за изменения - поможет текст написанный выше . Это и есть принцип управления насосом ВД ТПА аккумуляторного типа .
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: GusevLebedev от 19 Марта 2015, 22:15:14
  плунжер совершает полный ход под действием пружины и при ограничении количества топлива в надплунжерном пространстве создается разряжение?

ddaniloff, моё мнение - в этой цитате из Вашего ответа и я в этом уверен.
1.Ни один здравомыслящиий конструктор не заложит в изделие такого типа (с возвратной пружиной) схему работы с разрывом кинематической связи "кулачок-тарелка плунжера", потому что это - бомба замедленного действия.
2.Много раз просто ради любопытства опускал в дизтопливо плунжер с пружиной и тарелкой, сжимал пружину до упора, закрывал отверстие втулки пальцем и отпускал пружину - пружина оказывалась сильнее, можете попробовать сами.
3.Гидроудар частично присутствует и при полном наполнении надплунжерного пространства топливом (так называемый "престрок" при посадке впускного клапана никто не отменит.
4.Дизтопливо состоит из различных фракций, при вакууме вскипают самые лёгкие, но при нагнетании до известных давлений вновь "осаживаются", и гораздо быстрее, чем появляются.
Меня больше потрясло вот это:
когда я задал этот же вопрос на курсах в Смоленске мне ответили - не задавай провокационных вопросов
и это:
Скажем так - если клапан кол-ва перекрыт, т.е. топливо не поступает в надплунжерное пространство, то плунжера не опускаются полностью на кулаки. То есть висят в воздухе и насос не качает. Во всяком случае Янн Сюльдрэ мой Уважаемый учитель ( Смоленск - Тарту) объяснял на курсах в Смоленске именно так, ну или я так понял
- интересная учёба однако!
[/quote]
извиняюсь, долго писал, другие ответы появились.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: mexhanicus от 19 Марта 2015, 22:31:18
Цитировать
3.Гидроудар частично присутствует и при полном наполнении надплунжерного пространства топливом (так называемый "престрок" при посадке впускного клапана никто не отменит.


Так если судить здраво , то вся гидротехника и работает на "границе" гидроудара . Но , чем больше НАЧАЛЬНОЕ давление , тем меньше ударная волна при той же подаче плунжера ( прогрессивность кулачка/эксцентрика ) .
Другое дело отсутствие топлива или частичное наполнение . Это возможно только при полном перекрытии клапна-дозатора ( иногда такие модели есть ) , что называется клапан закрывается так "наглухо" , что наполнеие почти на нуле . Но данная функция доступна только на режиме - СТОП , останов двигателя ( дабы не нагружать регулятор высокого давления ) .Дело в том , что неполное заполнение и уж тем более разряжение в гильзе п/п - это первое ЗЛО в гидротехнике ! Даже самые "злые" конструктора знают что разряжение приводит к кавитации , а она в купе с гидроударом разрушает даже самые стойкие конструкции и материалы ! Пример : Насос с подсосами ( конечно там присутствует воздух , но принцип тот же ) по линии нагнетания низким на коммон рейле , отходил без году неделю и накрылся наглухо . Клиенты сказали на указанную изоленту на трубках низкого к насосу , что она протёрлась и мы решили её подмотать .... .


Цитировать
- интересная учёба однако!

Нет . Это "трудности перевода" . Даже в той брошюрке есть свои ньюансы . Нет таких слов в словаре англицком чтобы объяснить доходчиво и в многословии ( у них одно слово и много значений ) , чтобы пояснить что регулируется клапаном №... начальное давление топлива при "усечении" проходного сечения клапана и меньшем кол-ве топлива , в результате чего ПОСЛЕ клапана давление топлива ПОНИЖАЕТСЯ .
Так и все спецы , они учатся у тех же спецов , а те у них . А первые были научены человеком из-за бугра , который по русски пару слов тока "бельмесит" . Типа : "русишЪ водка и посёл ты ..." .  ;D
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: DiMeD от 19 Марта 2015, 22:36:57
"Подвисание" плунжеров при малых давлениях в рэйле происходит только в насосах DENSO HP2, DELPHI DFP1, CUMMINS CR - это заложено в их конструкцию.
Во всех других насосах с дозированием наполнением на впуске пятка плунжера всегда находится в контакте с толкателем.
У DENSO даже есть мультфильм (я его всегда показываю при обучении) о работе насоса НР3 в режиме создания минимального давления, когда клапан SCV почти закрыт, так там условно показано разряжение в надплунжерном пространстве.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: ddaniloff от 20 Марта 2015, 00:56:53
ddaniloff, моё мнение - в этой цитате из Вашего ответа и я в этом уверен.
1.Ни один здравомыслящиий конструктор не заложит в изделие такого типа (с возвратной пружиной) схему работы с разрывом кинематической связи "кулачок-тарелка плунжера", потому что это - бомба замедленного действия.
2.Много раз просто ради любопытства опускал в дизтопливо плунжер с пружиной и тарелкой, сжимал пружину до упора, закрывал отверстие втулки пальцем и отпускал пружину - пружина оказывалась сильнее, можете попробовать сами.
3.Гидроудар частично присутствует и при полном наполнении надплунжерного пространства топливом (так называемый "престрок" при посадке впускного клапана никто не отменит.
4.Дизтопливо состоит из различных фракций, при вакууме вскипают самые лёгкие, но при нагнетании до известных давлений вновь "осаживаются", и гораздо быстрее, чем появляются.
Меня больше потрясло вот это: и это: - интересная учёба однако!
извиняюсь, долго писал, другие ответы появились.
По пунктам:
1. Не аргумент. Заложит. Примеров масса. Не настаиваю конкретно на обсуждаемом предмете, но тем не менее, и это отдельная тема.
2. Неплохой пример, но...  ;D
3. Вопросов нет.
4. Логично. Если это так - вопросов нет, но что по сопутствующим эффектам?

А по учебе... Ну мы тут тоже сидим гадаем, делимся домыслами  ;D

Добавлено спустя некоторое время 
"Подвисание" плунжеров при малых давлениях в рэйле происходит только в насосах DENSO HP2, DELPHI DFP1, CUMMINS CR - это заложено в их конструкцию.
Во всех других насосах с дозированием наполнением на впуске пятка плунжера всегда находится в контакте с толкателем.
У DENSO даже есть мультфильм (я его всегда показываю при обучении) о работе насоса НР3 в режиме создания минимального давления, когда клапан SCV почти закрыт, так там условно показано разряжение в надплунжерном пространстве.
Дайте посмотреть?
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: DiMeD от 20 Марта 2015, 11:11:10
Дайте посмотреть?


Смотрите:

http://youtu.be/j-oKVqDS3mI.

http://youtu.be/IIK5K_gsXgk.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: ddaniloff от 20 Марта 2015, 11:44:20
Дайте посмотреть?


Смотрите:

http://youtu.be/j-oKVqDS3mI.

http://youtu.be/IIK5K_gsXgk.
Спасибо!

Значит все-таки вскипает, а отрыва не происходит.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: dieselirk от 20 Марта 2015, 14:36:22
никакого вскипания не происходит.
   1. посмотрите на разницу пружин секции высокого давления и запорного клапана,
   2. вы забыли про то, что на схеме, указанной Дмитрием, приведена конструкция по высокому давлению, а существует еще и насос низкого давления, который компенсирует возможное возникновение разряжения в схеме высокого давления.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: mexhanicus от 20 Марта 2015, 18:34:07
Цитировать
4.Дизтопливо состоит из различных фракций, при вакууме вскипают самые лёгкие, но при нагнетании до известных давлений вновь "осаживаются", и гораздо быстрее, чем появляются.

Да , ещё по вот этому . Ваши пузырики вакуума и пара или газовые пузыри , правильно вы говорите , как образуются так и схлопываются , но тока этот процесс называется - КАВИТАЦИЕЙ ! И он прямо противоположен всем принципам построения любых гидравлических устройств ! Знаете , даже загадка такая есть , обычно спрашивают новеньких работников или стажёров по гидравлике , сантехники и прочие где есть жидкости под давлением , типа : " чего больше всего бояться .... ( профессия работы с жидкостями ) ? " , ответ прост - "кавитации" .


По поводу роликов . Не придавайте слишком большого значения данным изысканиям . Эти ролики только для ПОКАЗАТЕЛЬНОГО применения , ну в плане ознакомления с принципом работы насосов ТПА аккумуляторного типа . Обратите внимание на ляп в ролике при минимально открытом клапане-дозаторе - плунжер уже справился с пузыриками и начинает движение вверх и только после пары миллиметров  даже на видео это видно ) топливо имеющее давление ( цвет тёмно синий ) достигает величины высокого и течёт в рампу ! В реальных условиях - топливо - жидкость сжимается СРАЗУ за пару микрон хода плунжера ( если не учитывать утечки и сжимаемость жидкости около  где-то 1% на 10000 бар ) !
Конечно данный принцип подходит для уменьшения КОЛИЧЕСТВА топлива под тем же ВЫСОКИМ давлением что и в рампе . Т.е. данный принцип , основывающийся на почти закрытом клапане и соот-нно мизерном потоке топлива , регулирует не давление , а производительность насоса в данное время . Конечно именно при таком подходе к регулированию ТНВД - образование на минимальных нагрузках , схлопывающихся пузырей паров топлива , простое дело . Другой момент , что важнее - нагрузки на насос и мотор ( привод крутить всё таки лошадки нужны ) и ресурс регулятора давления или ресурс насоса , который и так через определённое время менять придётся ( свой ресурс ) . Тут каждый решает сам .
Но тот факт что представленные на видео насосы с клапаном SCV и на рисунке в начале темы - клапан № 290 - разные вещи - это факт . Эти клапана имеют разную "природу" назначения . Первый для производительности , а второй для регулировки нагрузки на насос давлением .
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: ddaniloff от 20 Марта 2015, 19:29:49
Так как никаких полных и исчерпывающих ответов в теме пока нет, одни догадки, одни правдоподобные, другие не очень, а некоторые утверждения вообще вызывают удивление, прошу администрацию перенести тему обратно в раздел "Мусор", где ей пока и место.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: mexhanicus от 20 Марта 2015, 20:06:41
Да , кстати сказать . Я всё это выше написал при условии , что на видео предоставленное ДиМедом , и вправду есть пузырки паров топлива и управление идёт по сверхнизкому занижению подачи ( читай дросселированию ), что и создаёт предпосылки к давлению топлива в надплунжерном пространстве - НИЖЕ атмосферного .


Насосы данных типов работают в паре с шестерёнчетами насосами низкого давления . Наосы подпитки ТНВД . И ещё имеются иногда в баке для подпитки шестерённных . Так вот всё это дело проектируется как одно ЦЕЛОЕ , чтобы ТНВД и ТННД работали в унисон . Давление пика ( на высоких оборотах вала ТНВД ) ТННД около 5-8 бар , в зависимости от модели насоса . А вот давление создаваемое ТННД на низких оборотах ТНВД ( привод в основном от него - последовательный ) - как раз таки чуть меньше чем на пике ! Возможно на разных на минус 30% ( утечки и т.п. ) . Всё дело в том , что ТННД и ТНВД работают в паре и ТННД работает по подпору п/п и каналов внутри ТНВД и соответственно расходу топлива через ТНВД .
Так вот если скажем на пике оборотов и минимум подачи топлива ( мотор просто газует ) мы имеем давление ТННД в 8 бар , тогда при закрытом клапане-дозаторе на 99% мы имеем 0,08 бара на выходе из клапана и на входе в надплунжерное пространство ТНВД . Да , такое давление топлива ниже атмосферного , оттого его можно развать - "разряжённым" , но только в кавычках , так как это не воздух и не газообразная среда - тут нет ВАКУУМА !
Причём наполнение п/п будет 100% . Конечно такое давление топлива ( ниже 0,8 бар ) имеет предпосылки для образования паров топлива и прочих кавитационных изощрений . Возможно именно это и указывалось в ролике в виде белых пузыриков .


Конечно , если учесть все детали , а именно производительность ТННД ( литры ) и сечение подводящих каналов к п/п ТНВД , то возможно , что первоначально заполненное топливом пространство между каналом-п/п и клапаном по приходу к п/п и внутри гильзы - становится не 100% , создавая "свап" наполнения и вакуумную среду .



На видео есть два этапа : 1) всасывание и 2) нагнетание . В первом случае линия всасывания сдвинута аж ЗА ход плунжера вверх . Что в принципе сродне идиотизму , если только под всасыванием не имеется ввиду определённое ДАВЛЕНИЕ топлива ДО начала нагнетания . Всё таки на видео не всё чисто , да и до конца не понятно что и где , возможно в самом начале никто правильно не понял это видео , даже Ув. ДиМед .
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: дис от 03 Апреля 2015, 23:15:46
В реальных условиях - топливо - жидкость сжимается СРАЗУ за пару микрон хода плунжера ( если не учитывать утечки и сжимаемость жидкости около  где-то 1% на 10000 бар ) !






Так вот если скажем на пике оборотов и минимум подачи топлива ( мотор просто газует ) мы имеем давление ТННД в 8 бар , тогда при закрытом клапане-дозаторе на 99% мы имеем 0,08 бара на выходе из клапана и на входе в надплунжерное пространство ТНВД . Да , такое давление топлива ниже атмосферного , оттого его можно развать - "разряжённым" , но только в кавычках , так как это не воздух и не газообразная среда - тут нет ВАКУУМА !
Причём наполнение п/п будет 100% . Конечно такое давление топлива ( ниже 0,8 бар )


 Всем добрый вечер, возможно я заблуждаюсь  но две ваши цитаты противоречат друг другу, если сжимаемость так мала то описание со снижением давления и 100% заполнением объема ПП во второй цитате не приведет к снижению давления в высоком контуре т.к. то же кол-во топлива будет загнано ПП в рэйл, ну и естественно при такой сжимаемости получим то же давление.
 Возможно я как то не понятно описал но я хотел сказать то что изменение давления в низком контуре не ведет(практически) к изменению давления в высоком, т.е. ставим насос на стенд, устанавливаем скважность дозатора допустим 5%, ставим обороты допустим 300, на вход тнвд подаем 1 бар. смотрим высокое давление, поднимаем давление до 1.5 и так далее повышаем смотря за высоким контуром, я думаю что изменения в высоком не будет(или будет очень незначительное).
 я думаю давление в 3-8 бар на линии ТННД скорее необходимо для поддержания заполнения внутренних полостей и обеспечения бесперебойной подачи топлива.
 извините я только учусь, поправьте пож-та если я ошибаюсь.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: mexhanicus от 03 Апреля 2015, 23:46:35
Цитировать
я думаю давление в 3-8 бар на линии ТННД скорее необходимо для поддержания заполнения внутренних полостей и обеспечения бесперебойной подачи топлива.

Это в первую очередь , для плунжерных ТНВД любых типов ( механика или электронные ) .


Цитировать
а вход тнвд подаем 1 бар. смотрим высокое давление, поднимаем давление до 1.5 и так далее повышаем смотря за высоким контуром, я думаю что изменения в высоком не будет(или будет очень незначительное).

Тут всё гораздо глубже чем кажется . Для обеспечения бесперебойного 100% наполнения п/п на любых объёмах подач и скорости вала ТНВД , достаточно определённого порога поддержания давления в линии нагнетания .
А вот по прибавке или приросту выходного ВД при увеличении входного всё сложно и просто сразу . Тут так надо объяснять . Были две кошки и у них по четыре котёнка . Взяли три кошки и тут уже имеем не восемь , а двенадцать котят . Так и тут , топливо хоть и не сжимается , но для него справедливы те же законы что и для ВОЗДУХА . Правда некоторые момениы . А именно по степени сжатия или начального и выходного давлений . Т.е. ДО трансформации и ПОСЛЕ . В качестве такого трансформатора выступает ТНВД. Поэтому тут так , пришло при тех же условиях , в насос 2 бара и получим к примеру 600 бар на выходе . Тогда при тех же условиях , если пришло 5 бар , то получим на выходе уже все 1500-1800 бар .
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: дис от 04 Апреля 2015, 00:03:41
В качестве такого трансформатора выступает ТНВД. Поэтому тут так , пришло при тех же условиях , в насос 2 бара и получим к примеру 600 бар на выходе . Тогда при тех же условиях , если пришло 5 бар , то получим на выходе уже все 1500-1800 бар .

Вот это меня и интересовало, значит я все таки заблуждаюсь. это давление между ТННД и ПП(дозатор заменим заглушкой с определенной постоянной величиной).
 только одно не понятно, на том же СР3 к примеру разброс низкого давления по тех данным более чем в двое помоему от 5 до 13кг. это какой разброс будет тогда на выходе?
    Вы утверждаете что ваше мнение истинно? мне казалось что изменение в низком контуре не приведет к изменению в высоком.
 Вы пож-та поймите меня правильно, я не говорю что вы не правы, я пытаюсь установить 100% истину чтоб изначально в этом нелегком деле не идти по неверному пути)))) как видно в начале темы когда то объяснения учителей привели к заблуждениям))))))
 по поводу трансформатора конечно хороший пример, но он тоже на мой взгляд некорректен немного ну и у нас тут все таки гидравлика)
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: mexhanicus от 04 Апреля 2015, 00:34:07
Я не проектировал эти системы и потому истиной в первой инстанции не владею . Но примерно могу понимать , т.к. знаю принципы гидравлики ( гидродинамика и статика ) . К тому же имело место быть проектировать похожие системы впрыска . К примеру лет пять семь  назад , занимался проектом аналогии сегодняшней ИКС-Пульс , но "западники" опередили .


Разброс будет такой же . Но стоит отметить , что обычно выше 8-10 бар не "пихают" в насос ввиду технической "этики" . Такие давления только на высоконагруженных дизелях на моторах эдак под 500-700 л.с. . Так же не стоит забывать , что проектируя такую ТПА , конструкторы и инженеры делают всё для своего . Т.е. допустим пик давления нужен на малых и средних оборотах вала ТНВД , но когда нужны высокие подачи и давление впрыска , например режим максимального крутящего момента . Естественно если мы подадим такое давление на максималке оборотов вала ТНВД , то скорее всего давлением "порвёт" насос в прямом смысле этого слова .



Про трансформатор , это синоним так сказать . Вернее назвать некий "преобразователь" .
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: дис от 04 Апреля 2015, 09:53:01
Я не проектировал эти системы и потому истиной в первой инстанции не владею . Но примерно могу понимать , т.к. знаю принципы гидравлики ( гидродинамика и статика ) . К тому же имело место быть проектировать похожие системы впрыска . К примеру лет пять семь  назад , занимался проектом аналогии сегодняшней ИКС-Пульс , но "западники" опередили .


Разброс будет такой же . Но стоит отметить , что обычно выше 8-10 бар не "пихают" в насос ввиду технической "этики" . Такие давления только на высоконагруженных дизелях на моторах эдак под 500-700 л.с. . Так же не стоит забывать , что проектируя такую ТПА , конструкторы и инженеры делают всё для своего . Т.е. допустим пик давления нужен на малых и средних оборотах вала ТНВД , но когда нужны высокие подачи и давление впрыска , например режим максимального крутящего момента . Естественно если мы подадим такое давление на максималке оборотов вала ТНВД , то скорее всего давлением "порвёт" насос в прямом смысле этого слова .



Про трансформатор , это синоним так сказать . Вернее назвать некий "преобразователь" .


я не опытный гидравлик но понимаю что через дюзу одного сечения при заных входных давленниях можно пропихнуть разное кол-во топлива, соответственно в ПП поступит разное КОЛИЧЕСТВО топлива при разном входном давлении. в итоге объем ПП все таки заполняется не полностью и с присутсвием вакума.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: Kudrik от 04 Апреля 2015, 10:33:29
Теория расчётов ТС , предусматривает, и допускает образование разряжения при резком опускании плунжера вниз(такт всас).

Так же теория предусматривает, и допускает образование газовой среды в объёме разряжения.

Другое дело что:
" Процент влияния газовой среды, на общую эффективность работы ТС, будет небольшой(не более 1-2%) при:
-- Условно "небольшом размере" образуемых пузырьков воздуха. "Исчезают-схлопываются" при давлении намного быстрее, чем "появляются" при разряжении. 
-- Наличии избыточного давления в секциях НД(наличие НД перед ПП)  выше чем 1бар.
-- Большое рабочее давление в ЛВД(как у CR-s),  и Наличие аккумулятора большой ёмкости.
В этом случае газовая фаза находится только в зоне нагнет. клапана ТНВД (перед линией ВД) . И эта фаза не распространится дальше по всей ЛВД, до рейла и форсунок."

И.В. Астахов и Л.Н. Голубков " Топливные системы и экономичность дизелей".

 
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: dieselirk от 04 Апреля 2015, 13:06:24
Т.е. ДО трансформации и ПОСЛЕ . В качестве такого трансформатора выступает ТНВД. Поэтому тут так , пришло при тех же условиях , в насос 2 бара и получим к примеру 600 бар на выходе . Тогда при тех же условиях , если пришло 5 бар , то получим на выходе уже все 1500-1800 бар .
mexhanicus, вы не правы. Есть две основные системы управления высоким давлением: по линии высокого давления и по линии низкого давления. Но и в том, и в другом случае управление осуществляется не низким давлением, а производительностью. В первом случае производится управление производительностью скважностью сигнала на регулирующем клапане в рейле. Во втором случае управление осуществляется степенью наполнения или перепускания клапаном в магистрали низкого давления. То есть основным фактором является производительность насоса, а не давление низкой магистрали.
   Вторым фактором, определяющим то самое высокое давление, являются обороты насоса.
Вы забыли как про эти факторы, а также расходы топлива в системе (циркулирование  топлива в системе), так и естественные перетечки вследствие зазоров и износного процесса).

Добавлено спустя некоторое время 
Теория расчётов ТС , предусматривает, и допускает образование разряжения при резком опускании плунжера вниз(такт всас).

это разряжение будет регламентировано усилием тех самых слабых пружин на клапанах, которые указаны на схеме, приведенной Дмитрием. То есть, как только разряжение превысит усилие пружины, клапан откроется. Более того, преддавление, создаваемое ТННД, будет помогать в уменьшении степени возникновения этого разряжения. При нормальной работе ТННД и неподклинивающих клапанах, проблем создаваться не будет. Другое дело, что если возникнут факторы, указанные выше, то действительно могут возникнуть проблемы.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: mexhanicus от 04 Апреля 2015, 15:51:29
Цитировать
Есть две основные системы управления высоким давлением: по линии высокого давления и по линии низкого давления. Но и в том, и в другом случае управление осуществляется не низким давлением, а производительностью. В первом случае производится управление производительностью скважностью сигнала на регулирующем клапане в рейле. Во втором случае управление осуществляется степенью наполнения или перепускания клапаном в магистрали низкого давления. То есть основным фактором является производительность насоса, а не давление низкой магистрали.
   Вторым фактором, определяющим то самое высокое давление, являются обороты насоса.



В самом начале темы есть ссылка на принцип работы и назначение клапана №290 , там всё описано .


Поймите же наконец , даже если п/п будет наполнена всего на 50% топливом , то всё равно давление от этого к концу хода п/п НЕ СНИЗИТЬСЯ !  То что именно ДАВЛЕНИЕМ на входе в насос регулируется "и" производительность насоса в целом по ВД , это верно . Но тут в работу включаются не только клапан дозировки , но и регулятор давления , вобщем как вы описали .
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: DiMeD от 04 Апреля 2015, 20:34:56
Возможно я как то не понятно описал но я хотел сказать то что изменение давления в низком контуре не ведет(практически) к изменению давления в высоком, т.е. ставим насос на стенд, устанавливаем скважность дозатора допустим 5%, ставим обороты допустим 300, на вход тнвд подаем 1 бар. смотрим высокое давление, поднимаем давление до 1.5 и так далее повышаем смотря за высоким контуром, я думаю что изменения в высоком не будет(или будет очень незначительное).
 я думаю давление в 3-8 бар на линии ТННД скорее необходимо для поддержания заполнения внутренних полостей и обеспечения бесперебойной подачи топлива.

Вы должны учитывать, что при тестировании CR насосов создаваемое давление - это не то, что нужно проверять, а то, что нужно задавать.
Основа тестов - это проверка производительности насоса при заданных оборотах, сигнале на клапан управления, и давлении в АДТ (рэйле).

То есть давление является заданным параметром, а производительность - проверяемым параметром.
И я утверждаю, что производительность в таких насосах, как DENSO HP3/HP4, зависит от низкого давления, создаваемого ТННД.
Если низкого давления недостаточно, то CR насос сможет создать высокое давление, но не даст заданной производительности.

А если насос при заданных в параметрах оборотах и сигнале на клапан не может создать заданное давление, то дальше проверять нечего.

По этой причине мы используем, в зависимости от типа тестируемого насоса, до 13-ти шагов проверки. Начинаем с малых оборотов и проверки насоса низкого давления, если ТННД не проходит проверку, дальнейшие тесты прекращаем.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: mexhanicus от 04 Апреля 2015, 21:08:13
Цитировать
Если низкого давления недостаточно, то CR насос сможет создать высокое давление, но не даст заданной производительности.


Т.е. на выходе мы видим ПАДЕНИЕ давления при увеличении производительности "фальш" инжектора , так ?
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: dieselirk от 04 Апреля 2015, 21:22:43

Т.е. на выходе мы видим ПАДЕНИЕ давления при увеличении производительности "фальш" инжектора , так ?
давление (контролируемое) останется тоже самое, изменится производительность насоса через ваши "фальш" инжектора.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: DiMeD от 05 Апреля 2015, 00:31:57
Никаких "фальш-инжекторов", в основном рэйле его клапанами создается давление, указанное в параметрах, и измеряется производительность насоса на выходе из рэйла (то количество тестовой жидкости, что сливается с клапанов PCV рэйла).
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: dieselirk от 05 Апреля 2015, 07:12:08
Никаких "фальш-инжекторов", в основном рэйле его клапанами создается давление, указанное в параметрах, и измеряется производительность насоса на выходе из рэйла (то количество тестовой жидкости, что сливается с клапанов PCV рэйла).
под "фальш-инжекторами" понимается вариант, когда на утрированном стенде, имитирующем работу обычной системы питания, устанавливаются обычные форсунки CR и по параметрам наливов с них, а также с рейла определяется производительность насоса.
Насколько я понял, mexhanicus попытался представить работу системы именно на уровне обычной системы питания CR дизеля.
Кстати, такой подход также имеет право на существование на начальном этапе работы с CR, а не только официальный подход в проверке насосов CR.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: mexhanicus от 05 Апреля 2015, 17:05:05
Цитировать
Насколько я понял, mexhanicus попытался представить работу системы именно на уровне обычной системы питания CR дизеля.
Кстати, такой подход также имеет право на существование на начальном этапе работы с CR, а не только официальный подход в проверке насосов CR.


Совершенно верно . Я не имею опыта именно диагностики ТПА по АТ ( Топл.Под.Аппар. по Аккумул. Типу ) , да и стенда ( -ов ) у меня нет . Могу представить примерно как диагностируется и всё . Так что спасибо вам что разъяснили .


Никаких "фальш-инжекторов", в основном рэйле его клапанами создается давление, указанное в параметрах, и измеряется производительность насоса на выходе из рэйла (то количество тестовой жидкости, что сливается с клапанов PCV рэйла).


Хорошо . Теперь ответьте мне , каким образом примерно или на каких параметрах видно что при изменении скважности КДТ изменяется только производительность , без изменения давления , причём последний параметр НЕ должен поддерживаться регулятором давления .



Дело в том , что мы с вами говорим об ОДНОМ и том же и ВСЕ правы ! Но только немного подходим с разных сторон . Например я не "шарю" в стендовой диагностике по ТПА по АТ , а вот принцип понять могу . Вы говорите мне про ДАВЛЕНИЕ в плане диагностики , а я вам про РЕАЛЬНЫЕ условия . А ведь они отличаются однако , от проверочных тестов . Ведь производитель при проверке задаёт другие алгоритмы совместной работы ТНВД , ТННД , КДТ , РегВД , АвКВД . Т.е. при тестировании РВД работает на постоянное поддержание ОДНОГО давления , чтобы измерить ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ насоса , выявить утечки и гидроплотность клапанов насоса и п/п . А при работе в реальных условиях , тот же РВД совместно с КДТ , как принято ( описано выше от компании БОШ ) - регулируют ДАВЛЕНИЕ , необходимое в данный момент времени . Производительность при этом , тоже важна но в последнюю очередь  т.к. она больше направлена на ресурс насоса , его инерционность и обеспечение цикловой подачи на ВСЕХ режимах работы мотора . Но как вы все прекрасно знаете , обыкновенно НЕТ никакой производительности , если насос "сдох" , ввиду того , что НЕТ необходимого давления ! Вот тут , как вы выше сами сказали , и есть главный момент - ДАВЛЕНИЕ , именно этот параметр определяет в первой степени работу насоса по ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ , инерционности и т.п. "лабуды" .
Мы имеем два разных понятия . Процесс работы ТПА по АТ в момент работы на МОТОРЕ и тот же процесс на испытательном диагностическом стенде . Это два РАЗНЫХ "понятия" , которые отличаются по своему ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ . Вот и всё , тут ничего нет сложного .  :)
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: DiMeD от 05 Апреля 2015, 22:15:21
Хочется спросить: с какой целью интересуетесь?

Имеется процедура стендовой проверки насосов CR, и управляющих клапанов - и контроля давления, и контроля наполнения.

И на автомобиле большинство производителей (кроме DENSO) НЕ "вытягивает" нужное давление в изношенной системе.
BOSCH, например, задает скважность клапана в нужном режиме работы, и если утечки и потери в системе велики, то ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ насоса не хватает, чтобы поддержать нужное давление. Результат - уход в аварийный режим.

Поэтому на стенде и проверяется способность насоса выдать производительность при заданном давлении и оборотах.

Только зачем Вам эта информация, если стенда нет?
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: mexhanicus от 05 Апреля 2015, 22:26:53
Цитировать
И на автомобиле большинство производителей (кроме DENSO) НЕ "вытягивает" нужное давление в изношенной системе.
BOSCH, например, задает скважность клапана в нужном режиме работы, и если утечки и потери в системе велики, то ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ насоса не хватает, чтобы поддержать нужное давление. Результат - уход в аварийный режим.


Я не говорил про "вытягивание" , а говорил про реальные условия работы и другие настройки системы .

Так производительность упадёт в "лице" снижения/упадка давления , хотя КДТ и РВД будут соответственно открыт и закрыт на 100% и тогда ЭБУ поймёт что к чему .  ;)


Информацией интересовался примерно , вкратце - понять принцип проверки для данного разговора .
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: dieselirk от 06 Апреля 2015, 12:50:55

Я не говорил про "вытягивание" , а говорил про реальные условия работы и другие настройки системы .

Так производительность упадёт в "лице" снижения/упадка давления , хотя КДТ и РВД будут соответственно открыт и закрыт на 100% и тогда ЭБУ поймёт что к чему .  ;)


Информацией интересовался примерно , вкратце - понять принцип проверки для данного разговора .
а Дмитрий и написал вам про реальные условия работы системы именно на автомобиле. И термин "вытягивание" он применил именно в приложении к работе системы питания именно на двигателе, а не на стенде.
   И вначале в процессе эксплуатации падает не давление, а именно производительность, что отражается в диагностических параметрах.

Добавлено спустя некоторое время 

И на автомобиле большинство производителей (кроме DENSO) НЕ "вытягивает" нужное давление в изношенной системе.
DENSO тоже порой не вытягивает при определенных дефектах, но это достаточно специфическое проявление, если речь идет именно об этом производителе.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: mexhanicus от 07 Апреля 2015, 21:00:31
Давайте отложим износ ТНВД и прочие "мелочи" . Представим и вообразим абстрактно ИДЕАЛЬНЫЙ насос и всю ТПС по АТ .

Вспомним назначение КДТ №290 в самом начале темы .

Теперь представим процесс работы насоса при разном положении открытия КДТ №290 , при ПОСТОЯННОМ условно-проходном сечении на выходе ТНВД , имитирующем инжектора . Ну вобщем вы меня поняли , суть остаётся сутью - ДАВЛЕНИЕ на выходе , а от него уже и производительность и прочее . Этим остальным управляют клапана и РВД на рампе или насосе . И если давление ПОСТОЯННО , то только за счёт РЕГУЛИРОВКИ компонентами ТПА по АТ .



  Тут так :
 
 Поддерживаешь постоянное ДАВЛЕНИЕ на выходе при регулировании давления на входе ( №290 ) , изменяется выходная ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ .

 Поддерживаешь постоянную ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ на выходе при регулировании давления на входе ( №290 ) , изменяется выходное ДАВЛЕНИЕ .
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: dieselirk от 08 Апреля 2015, 08:17:16
Давайте отложим износ ТНВД и прочие "мелочи" . Представим и вообразим абстрактно ИДЕАЛЬНЫЙ насос и всю ТПС по АТ .

Вспомним назначение КДТ №290 в самом начале темы .

Теперь представим процесс работы насоса при разном положении открытия КДТ №290 , при ПОСТОЯННОМ условно-проходном сечении на выходе ТНВД , имитирующем инжектора . Ну вобщем вы меня поняли , суть остаётся сутью - ДАВЛЕНИЕ на выходе , а от него уже и производительность и прочее . Этим остальным управляют клапана и РВД на рампе или насосе . И если давление ПОСТОЯННО , то только за счёт РЕГУЛИРОВКИ компонентами ТПА по АТ .



  Тут так :
 
 Поддерживаешь постоянное ДАВЛЕНИЕ на выходе при регулировании давления на входе ( №290 ) , изменяется выходная ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ .

 Поддерживаешь постоянную ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ на выходе при регулировании давления на входе ( №290 ) , изменяется выходное ДАВЛЕНИЕ .
mexhanicus, не обижайтесь, я не знаю как другие, но когда у вас короткие сообщения - читаю полностью. Когда длинные - просто по диагонали. У вас встречаются как достаточно умные мысли (во всяком случае заставляющие задуматься над нестандартностью их постановки), так и полная астракция и непонимание сущности темы.
   Конкретно по вашим высказываниям по регулированию давления и производительности. Не все так просто, как вы описали. Все зависит от типа ТНВД, режима работы двигателя или стенда, системы управления. То есть, если сейчас начнется спор, то вам запросто могут сказать, что то, что вы написали - совершенно неправильно. И будут абсолютно правы.
   Поэтому, перед началом обсуждения требуется по меньшей мере указать условия проведения этих экспериментов.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: Kudrik от 08 Апреля 2015, 13:27:12
mexhanicus, не обижайтесь, я не знаю как другие, но когда у вас короткие сообщения - читаю полностью. Когда длинные - просто по диагонали. У вас встречаются как достаточно умные мысли (во всяком случае заставляющие задуматься над нестандартностью их постановки), так и полная астракция и непонимание сущности темы......

Точно так же(аналогично)....
Пару раз вступался за него, пытаясь поддержать его правильную(толковую) мысль. Ради справедливости, и технарской солидарности.....
А потом жалел , что полез.  Он следующими своими постами  перечёркивает всё хорошее....
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: soon от 08 Апреля 2015, 14:40:08




  Тут так :
 
 Поддерживаешь постоянное ДАВЛЕНИЕ на выходе при регулировании давления на входе ( №290 ) , изменяется выходная ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ .

 Поддерживаешь постоянную ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ на выходе при регулировании давления на входе ( №290 ) , изменяется выходное ДАВЛЕНИЕ .
Вы простите поняли сами , что хоть написали? Второе , понимаете разницу "Что такое производительность " , " Что такое давление". Вам не кажется , что при понятии производительность всегда указывается давление при котором она создается? Не нужно путать производительность насоса высокого давления двигателя с производительностью насоса откачки воды из ямы , хотя и там при определенном отверстии выхода также создается давление.Я думаю вам вначале нужно понять данную зависимость , чтобы понять общий принцип.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: mexhanicus от 08 Апреля 2015, 21:16:18
Цитировать
Вам не кажется , что при понятии производительность всегда указывается давление при котором она создается? Не нужно путать производительность насоса высокого давления двигателя с производительностью насоса откачки воды из ямы , хотя и там при определенном отверстии выхода также создается давление.

Я там всё и указал вроде .  ??? Есть давление и есть производительность при ЭТОМ давлении , только цифЕр нет .

Дренажный насос , как и ЛЮБОЙ насос - работают по ОБЩИМ для них законам ГИДРАВЛИКИ ( гидродинамика и гидростатика ) ! И как ТНВД , так и тот же насос для "фикалек" , имеют производительность , давление и прочие закономерности их РАБОТЫ . Так что тут не так ?  :o
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: Deniss от 08 Апреля 2015, 22:52:17
Хоть мы отклонились от начала темы но как мне кажется вопрос насосов не раскрыт, потому мои 5 копеек

Представим идеальный тнвд, без утечек внутри, вообще, тогда давление на выходе такого насоса может быть любым, ограничение конструктивная прочность материалов тнвд, производительность будет зависеть только от кол-ва поданного топлива на вход такого насоса (пока регуляторы не рассматриваем)

Теперь наша ситуация , в насосе в линии высокого давления есть утечки, по плунжеру, по условно герметичным соединениям , по клапанам. Т-е из 100% поданного на такой насос топлива Х % уйдет назад в насос, и на выходе мы получим 100-Х % поданного на вход топлива. Причем наш икс будет тем больше чем выше давление, и до определенного давления икс будет настолько мал что его можно не учитывать. Потому производительность насоса напрямую зависит от давления и износа насоса, но даже абсолютно новый насос не герметичен на 100% и имеет число икс гораздо больше нуля, из практики 5-10%
Потому проверка насоса комонрайл сводится к следующему, задать давление в рейке, например 200 бар (когда влияние герметичности невелико) промерять объем сливаемого с регулятора ВЫСОКОГО давления в рейке топлива. Поднять давление до номинального , например 1400 бар, и повторно проверить объем жидкости. Это что касается стратегии проверки насоса.
Теперь дозатор топлива по низкому давлению. Дозатор представляет из себя регулируемый жиклер, который за единицу времени при постоянном давлении на входе (это давление регулируется отдельным механическим клапаном и оно действительно постоянно при исправном насосе низкого давления) может пропустить строго определенное кол-во топлива, клапан регулирует производительность насоса, пусть производительность имеет коэфициент К, формула теперь имеет такой вид     (100% * К) -Х

Регулировка давления в рейке по низкому давлению сводится к школьной задаче про бассейн и две трубы, одна наполняет наш бассейн (насос) через другую топливо вытекает (форсунки) и давление это та вода что осталась в бассейне. Если выливается 40 а вливается 39 то давление никогда не поднимется, чем больше разница вливаемого и выливаемого тем выше давление. Гибкость регулятора велика, иначе машина не смогла бы работать на текущих форсунках

Возможно написал азбучные истины но тут и макака уже понять должна :)
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: Dizelraf от 09 Апреля 2015, 07:41:46
Очень доходчиво,без рассусоливаний! По русски так сказать--ЯДРЁНО! :) Сыну сегодня почитаю.а то сам при подобных объяснялках ухожу в дебри! :D
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: mexhanicus от 09 Апреля 2015, 22:35:51
Цитировать
Хоть мы отклонились от начала темы


Как ? Вроде в начале темы главным было ОБЪЯСНЕНИЕ про вот это :


Цитировать
Во вложении - схема и описание, чтобы вопрос был понятнее.

Имеем: Система питания CR, точнее ТНВД с регулирующим клапаном N290, который можно назвать регулятором количества топлива или производительности ТНВД.
Ход плунжера постоянен? Если да, то чем, если количество топлива ограничивается, заполняется незаполненное топливом надплунжерное пространство? Если нет - то плунжер не совершает полного хода, так как полного наполнения не происходит? Или плунжер совершает полный ход под действием пружины и при ограничении количества топлива в надплунжерном пространстве создается разряжение?
Или все вообще не так, а по другому?
  :)



ответ дан в 9 сообщении еще (с) Deniss



Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
ответ дан в 9 сообщении еще (с) Deniss

Ну дан так дан , что сказать "власть имущим" . Я ничего про сравнерие ОЖ в радиаторе и давлениям в несколько сотен и до двух тысяч атмосфер - говорить не буду , но думаю вы САМИ поймёте что ЭТО не одно и тоже . И там законы физики - РАЗНЫЕ по сути и по значениям и ВРЕМЕНИ появления/восстановления .

Кстати сам тоже видел как под колпаком стоял стакан воды . Их сосуда начали выкачивать воздух . Как вы думаете что случилось с водой ? Она не застыла - она начала закипать  и выбрасываться из стакана ! При бОльшем вакууме - да вода в СВОБОДНОМ состоянии - замораживается . Видно и прослеживается РАЗНОСТЬ во времени когда один фактор закона физики СМЕНЯЕТ другой .


 Я лично останусь при своём мнении , не потому что я упрямый . Я НЕ увидел разумного довода в пользу противного от моего объяснения , да и факт что многие тут сами ещё не понимают до конца КАК работает эта система ( в плане сохранения законов гидродинамики ) - всё таки присутствует и в законах гидродинамики кое-что ещё понимаю .
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: Deniss от 11 Апреля 2015, 09:13:18
Цитировать
Кстати сам тоже видел как под колпаком стоял стакан воды . Их сосуда начали выкачивать воздух . Как вы думаете что случилось с водой ? Она не застыла - она начала закипать  и выбрасываться из стакана ! При бОльшем вакууме - да вода в СВОБОДНОМ состоянии - замораживается . Видно и прослеживается РАЗНОСТЬ во времени когда один фактор закона физики СМЕНЯЕТ другой .


 Я лично останусь при своём мнении , не потому что я упрямый . Я НЕ увидел разумного довода в пользу противного от моего объяснения , да и факт что многие тут сами ещё не понимают до конца КАК работает эта система ( в плане сохранения законов гидродинамики ) - всё таки присутствует и в законах гидродинамики кое-что ещё понимаю .
Вам был дан правильный ответ, он вас не устроил, ваши проблемы. Нет смены законов физики, законы на то и законы что они неизменны и действуют не зависимо от того нравится оно вам или нет, влияние разряжения на жидкость можете проверить сами используя шприц с топливом, налив 5 кубов топлива в шприц, потом закрыв вход вытянув поршень до 20 кубов и отпустив, визуально думаю все будет видно. 
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: mexhanicus от 11 Апреля 2015, 20:24:57
Я не спорю уже с тем что там с разряжением и со стаканами то . И про изменения это применительно ко всему , в общем .
А чисто по теме , да - ответ меня НЕ устроил по той простой причине что это НЕ ответ вовсе !

Давайте так . Каким образом ваше разряжение на линии НД влияет на "КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ , ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ КЛАПАНОМ №290  НА ТПС по АТ БОШ ?"



п.с. и тем самым мы опять возвращаемся на круги своя , а ведь я "строчил" чтобы объяснить суть , ан нет , у меня неправильно а у специалистов истина в первой инстанции ... . Про спецов обижаться не стоит - это в хорошем смысле слова . Дело в том что в некоторые моменты многие спецы просто не вникают так глубоко . Оно просто НЕ надо . Откатал на стенде по карте диагностики от Роберта Боша или др. и всё . Сделал как говорится дело , и в люлю . А по серьёзному зачем оно надо , я в некоторых моментах тож так , ведь это напрягает и времени нет .
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: Deniss от 11 Апреля 2015, 22:51:22
Давайте так . Каким образом ваше разряжение на линии НД влияет на "КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ , ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ КЛАПАНОМ №290  НА ТПС по АТ БОШ ?"

разряжение в плунжере никак не влияет, это константа учтенная при разработке тпа, так же как и давление ннд, и дросселирующая способность крана регулятора, все величины согласованы, абсолютное результирующее давление на золотнике регулятора = давление ннд + разряжение в камере плунжера

Применительно к управлению- слив в системе высокого давления есть всегда, применительно к режиму работы мотора в данный момент времени его можно принять за неизменную величину. ВОзвращаемся к задаче о бассейне, прикрыли подачу слив остается неизменным, давление падает, увеличили подачу давление растет. Изменятся условия задачи изменится поведение системы при неизменности принципа регулирования. Мерседес тот вообще после прогрева и 30 секунд после запуска тупо закрывает клапан в рейке и регулирует давление только по низкому давлению, некоторые машины иногда клапан по высокому приоткрывают на резком сбросе давления, но не все, хватает проливов через форсунки. Все, больше на вопросы в этой теме не отвечаю дабы нервы сохранить в целости
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: mexhanicus от 11 Апреля 2015, 23:09:14
Цитировать
Мерседес тот вообще после прогрева и 30 секунд после запуска тупо закрывает клапан в рейке и регулирует давление только по низкому давлению, некоторые машины иногда клапан по высокому приоткрывают на резком сбросе давления, но не все, хватает проливов через форсунки.

Так вот об этом и речь . Как именно по вашему КДТ №290 регулирует давление высокое , к примеру без сброса на линии ВД ( рейка и РВД ) ? Разряжением что ли ?

Цитировать
Все, больше на вопросы в этой теме не отвечаю дабы нервы сохранить в целости

А у меня сколько их должно быть , нервов что ли ?
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: Pulman от 11 Апреля 2015, 23:22:21
Механикус вам не надоело?
 Тут уже жена и дети все поняли с бассейном, и вообще краткость сестра таланта, мне кажется вы так на нервы потихоньку капаете..
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: Nik1958 от 11 Апреля 2015, 23:37:48
Да вот  думаю, и  уже не первый день. А что  делать с троллями. Казнить нельзя помиловать. Дилемма. Где же запятую поставить?
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: soon от 12 Апреля 2015, 00:46:50
Никита, тему нужно закрыть , чтобы тупо не жрать ресурсы сайта .Пользы эта дискуссия  уже никому не даст.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: ddaniloff от 12 Апреля 2015, 06:38:12
Тут я встану на защиту mexhanicus, ибо он рассуждает четко по теме, может быть не всегда корректно, и букв бывает много. Аналогия с бассейнами - неверна. Бассейны сообщаются с атмосферой.
Цитировать
все величины согласованы
Три слова и не нужно портить нервы  ;D Но это - не обьяснение, к сожалению. Тему - в раздел Мусор, пожалуйста.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: mexhanicus от 12 Апреля 2015, 14:30:53
Цитировать
Аналогия с бассейнами - неверна. Бассейны сообщаются с атмосферой.

Ребята имеют ввиду закрытый резервуар или можно представить такой вместо бассейна открытого типа . Тогда мы имеем аналогию с ТПА по АТ в плане 1) производительности 2) входного напора 3) выходного напора 4) напора внутри системы .
Но опять таки , это известные всем факты работы коммон рейла , а нас интересует конкретный момент рабаты клапана КДТ №290 ! Тут надо глубже "внедряться" и всякие там ёмкости уже не "катят" . 
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: Deniss от 12 Апреля 2015, 15:17:07
(http://4personality.ru/wp-content/uploads/2012/01/%D0%9E%D0%B1-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%83.jpg)

Добавлено спустя некоторое время 
Подумал, успокоился праздник всетаки, может я вопроса не понял, и пытаюсь объяснить что-то вообще другое
напишите вопрос по русски и без сокращений а то ваши номера 290 и ат я не понимаю, я досконально знаю (в нужных мне пределах) что и как происходит в насосе, почему надо проверять так или иначе  ,и совершенно не могу понять что не устраивает в моем ответе, напишите что не устраивает, и если я не дал ответа выше то я напишу, а если давал то не стану, просто перечитайте мои ответы и матчасть и все станет на свои места
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: ddaniloff от 12 Апреля 2015, 19:24:06
Задать вопрос по другому не смогу, будет ещё непонятнее. Может кто другой попытается? Половина участвующих в теме поняли о чем речь, а вторая половина (судя по ответам) возможно нет. soon скорее всего прав, да и я талдычу об одном и том же.
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: mexhanicus от 12 Апреля 2015, 19:38:34
Цитировать
напишите вопрос по русски и без сокращений а то ваши номера 290 и ат я не понимаю,

 ..... скачайте вот это на первой странице темы , там и вопрос .


Цитировать
* CR1.png (170.45 Кб - загружено 55 раз.)
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: Dizelraf от 12 Апреля 2015, 20:54:15
Механикус!! Смотрю Вы Дениса уже в шишку задолбали :) Шутите с Вулканом!!! Да и Модераторы уже косо смотрят.......Вы на Дизелисте так задалбливали спецов...Там уже пятая реинкарнация у Вас под разными никами... Остыньте!! :) Или вы там перед дружбанами хвалитесь?? Мол смотрите мою крутость!!
Название: Re: Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.
Отправлено: Deniss от 12 Апреля 2015, 20:56:50
В вопросе присутствует неправильное описание работы клапана применительно к насосу, но правильное применительно к работе системы в целом. Клапан не регулирует давление, клапан меняет объем перекачиваемого топлива. Все остальное я описал.

Добавлено спустя некоторое время 
тема закрыта