Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: Nik1958 от 15 Марта 2015, 20:08:31

Название: Шаран глохнет когда хочет
Отправлено: Nik1958 от 15 Марта 2015, 20:08:31
 Мини  викторина..
Приехала  машина  Sharan 1.9 tdi, 1999 года на  автомате, AFN  или AVG  двигатель  не разбирался, но  , со слов клиента, глохнет когда  хочет… Предыдущий  сервис  приговорил топливный насос и за одно  клиентка  готова  была  менять контактную группу замка зажигания , которую  она  уже привезла  с  собой.
Проговорив  про себя  слова,  что  это не совсем  топливная тема, принял машину.
( кстати  насос был  ржавый и  клапан давления  заклинен)
 Итак,  на момент  приема  ошибок   по двигателю – 01266 Glow Plug Relay  ( J 52)  Open or  short to Ground которая  стерлась и  на горячем двигателе больше не появилась.
 
Сначала поменяли  контактную группу ( пожелание  клиента – закон) и тут  начался писец… машина не заводится
 01266 Glow Plug Relay  ( J 52)  Open or  short to Ground
 Плюс 01237 Fuel Shut –off valve (N109) Open or  Short  to Ground
Пока не стерлась ошибка  по  клапану машина не завелась
Активно  занимался  часа  4-ре .  На машине есть 109  и  405 реле. 109  пропаял… Не  помогло.
Ни чего не менял.  После  устранения  неисправности» курил»  интернет .. конкретных ответов не нашёл,  но варианты  обхода  проблемы описаны.
 
Название: Re: Шаран глохнет когда хочет
Отправлено: ДЖЕК от 15 Марта 2015, 20:15:46
Часто встречающаяся неисправность этого мотора - перетёрлись провода в районе стартера.
Название: Re: Шаран глохнет когда хочет
Отправлено: Nik1958 от 15 Марта 2015, 20:22:17
Часто встречающаяся неисправность этого мотора - перетёрлись провода в районе стартера.
Как  связать это  с ошибками по реле накала и  клапану N109

Добавлено спустя некоторое время 
PS Забыл написать 103 реле новое ( это  реле накаливания свечей)... А  ошибка  по нему  есть
Название: Re: Шаран глохнет когда хочет
Отправлено: ДЖЕК от 15 Марта 2015, 21:05:54
Предохранитель 32, "жучок"?
Название: Re: Шаран глохнет когда хочет
Отправлено: Nik1958 от 15 Марта 2015, 22:20:06
Предохранитель 32, "жучок"?
С начала  думал что  там  сигнализация.., но  проводка девственная. Только штатная  заводская сигналка. И ни каких  жучков .
на 32 позиции  предохранитель 3 ампера  и плюс на нем есть :)
Название: Re: Шаран глохнет когда хочет
Отправлено: Kudrik от 15 Марта 2015, 22:28:59
.... На машине есть 109  и  405 реле. 109  пропаял… Не  помогло.
Ни чего не менял.  После  устранения  неисправности» курил»  интернет .. конкретных ответов не нашёл,  но варианты  обхода  проблемы описаны.

Обходят проблему перемычкой, подавая напрямую "управляющий плюс". Как на моторе до 98 г.в.(без вспомог. реле 405) между пин 53 ЭБУ и пин 8 фишки ТНВД.
Думаю реле 405 моментами отсекало "управляющий плюс"  на клапан 109.

Раз реле 405 исправно, то значит:

-- или его что-то принудительно выключает (напр. от блока подушек). Может где-то замыкает ранее отсоединённый провод от блока подушек.

--Или на него рвётся питание от шины 15 через пред. 32. Тогда очевидно связь двух ошибок "по реле накала и  клапану N109" сидят на одном пред. 32

Но если ничего не меняли думаю что контакт пропадал где-то в сростке (на маме) двух проводов от пред. 32
Подгореть соединение могло если грелось раньше старое реле Glow Plug Relay  ( J 52) №103, а пытались ставить более мощный пред. 32(или жучёк)
Название: Re: Шаран глохнет когда хочет
Отправлено: ДЖЕК от 15 Марта 2015, 22:30:33
На этой машине оказывается есть ещё реле клапана отсечки, которое завязано с подушкой безопасности и контрольным модулем. В нём причина?

Добавлено спустя некоторое время 
Пока писал, Сергей уже опередил.
Название: Re: Шаран глохнет когда хочет
Отправлено: Nik1958 от 15 Марта 2015, 22:48:10
На этой машине оказывается есть ещё реле клапана отсечки, которое завязано с подушкой безопасности и контрольным модулем. В нём причина?

Добавлено спустя некоторое время 
Пока писал, Сергей уже опередил.
Обходят проблему перемычкой, подавая напрямую "управляющий плюс". Как на моторе до 98 г.в.(без вспомог. реле 405) между пин 53 ЭБУ и пин 8 фишки ТНВД.
Думаю реле 405 моментами отсекало "управляющий плюс"  на клапан 109.

Раз реле 405 исправно, то значит:

-- или его что-то принудительно выключает (напр. от блока подушек). Может где-то замыкает ранее отсоединённый провод от блока подушек.

--Или на него рвётся питание от шины 15 через пред. 32. Тогда очевидно связь двух ошибок "по реле накала и  клапану N109" сидят на одном пред. 32

Но если ничего не меняли думаю что контакт пропадал где-то в сростке (на маме) двух проводов от пред. 32
Подгореть соединение могло если грелось раньше старое реле Glow Plug Relay  ( J 52) №103, а пытались ставить более мощный пред. 32(или жучёк)

Так я  сразу написал что  есть  405  реле.  ;D Там  ни чего не подгорало. И  реле 405  действительно  отсекало подачу  напряжения на клапан...
 ну и вопрос ... а столько  предохранителей  идет на 405 реле ;D
Название: Re: Шаран глохнет когда хочет
Отправлено: Kudrik от 15 Марта 2015, 22:50:11
Два , ещё пред 13.
Тогда , есть вариант пропадает моментами на нём напряжение. Пред 13 сидит на одной шине 30 БРП , вместе с силовым проводом на свечи.
Причина может быть и в самом БРП , в его дорожках, и мамах. Обычно подгорают в зоне крепления реле 103.
Название: Re: Шаран глохнет когда хочет
Отправлено: Nik1958 от 15 Марта 2015, 22:53:16
Теперь  осталось выяснить  где соединяются  три  черных и три желтых провода, учитывая  что  плюсы питания  на  предохранителях есть ;D
Название: Re: Шаран глохнет когда хочет
Отправлено: ДЖЕК от 15 Марта 2015, 22:55:44
Предохранителей-то два. Только вот ошибка по реле свечей накала вводит в заблуждение. Если виноват 32 пр., тогда понятно, а вот 13пр. каким боком до реле свечей???

Добавлено спустя некоторое время 
Теперь  осталось выяснить  где соединяются  три  черных и три желтых провода, ;D
Ну это уже высший пилотаж! ;D
Название: Re: Шаран глохнет когда хочет
Отправлено: Nik1958 от 15 Марта 2015, 23:16:06
 
 Технологически для изготовления  жгута  надо соединить  три  провода черных ( + с предохранителя - реле накала 103- crash relay 405)  после предохранителя  идут в жгут B235 Positive (+) connection -4- (15a), in interior wiring harness

 и три  желтых  B228 Connection (crash signal), in interior wiring harness
 Всё провода  уложены  в жгут. Жгут  заведен в  порог водительского сиденья. У  шарана под сиденьем  собирается водичка....а  соединение   проводов жгута не герметично.  И три черных провода и три желтых медных провода позеленели  от  такой жизни и отвалились.
Название: Re: Шаран глохнет когда хочет
Отправлено: Kudrik от 15 Марта 2015, 23:18:21
Про это бы не догадался 100% , поскольку никогда не видел Шарана вблизи.
Название: Re: Шаран глохнет когда хочет
Отправлено: ДЖЕК от 15 Марта 2015, 23:26:29
Я часто вижу, но то же никогда бы не догадался, что жгут идёт в порог. И главное: зачем он туда идёт? Реле стоят под панелью, ЭБУ стоит за щитком приборов. А на хрена провода-то в порог идут? Ближе ведь соединить где-то в районе блока предохранителей-реле.
Название: Re: Шаран глохнет когда хочет
Отправлено: Nik1958 от 15 Марта 2015, 23:28:51
Так   и я сначала думал что  все детали рядом и провода должны быть  рядом... но предохранители  находятся на  одной  рейке , реле на разных. Технологически  если их соединить по короткому  пути то сборка - разборка   блоков будет затруднительна. Вот  их и развели. Но  что бы увести в порог :o . Надо иметь мыслительный аппарат инженеров VW.
Кстати доступ и ремонт  жгута,  если  знаешь . минут 15-20.  Соединение  находится  рядом с  сиденьем водителя
Название: Re: Шаран глохнет когда хочет
Отправлено: ДЖЕК от 15 Марта 2015, 23:32:29
Спасибо за викторину! Будем теперь знать что ошибка по клапану в пороге находится! ;D
Название: Re: Шаран глохнет когда хочет
Отправлено: ДЖЕК от 21 Мая 2015, 22:33:26
Ещё раз большое спасибо за подсказку! Сегодня была машина с такой неисправностью. Не пришлось долго искать. Соединения проводов, так же как и в Вашем случае, сгнили в пороге. Пока сын снимал насос, я и эту проблемку устранил.