Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: alex diesel spb от 13 Марта 2015, 19:49:36
-
Навеяно загадкой про свечу КИА.
Итак... мотор с утратой всех меток ВМТ, а знать ВМТ надо для фазировки.
Для определения ВМТ рассухарили клапан и с помощью индикатора на стойке разметили ВМТ.
Кто-то о чем-то задумался и, не засухарив клапан, повернул коленвал. Клапан падает в цилиндр.
Ваши действия? Голову снимать уж больно не хочется....
История реальная.
-
Снять коллектор поймать клапан удочкой и вставить во втулку через отверстие в головке впуска или выпуска в зависимости какой клапан.
-
Навеяно загадкой про свечу КИА.
Итак... мотор с утратой всех меток ВМТ, а знать ВМТ надо для фазировки.
Для определения ВМТ рассухарили клапан и с помощью индикатора на стойке разметили ВМТ.
Кто-то о чем-то задумался и, не засухарив клапан, повернул коленвал. Клапан падает в цилиндр.
Ваши действия? Голову снимать уж больно не хочется....
История реальная.
Был случай, вставил обратно без снятия ничего (на бензиновом правда), только свечу выкрутил под эндоскоп. На катушках зажигания есть довольно неплохие магнитики (топливщики добывают из неисправных катушек), обточил его чтобы спокойно проходил через втулку, приклеил к чему то длинному и вставил во втулку - типа уловитель. При помощи эндосокопа и двух пружин от щеток стекловочистителя (проволока, тормозные медные трубки, гибкая хваталка из строймаркета) гонял клапан пока торец не был пойман магнитом пропущенным во втулку.
Примерно так же вытащил электрод свечи который вбило в камеру сгорания.
Магнитики есть, могу поделиться, Александр Юрьевич! ;D
С дизелем (не знаю какой у Вас) думаю вставить эндоскоп через впуск, а упавший клапан гонять через форсуночное отверстие, если констракшен позволяет.
-
Магнитной палочкой через направляющую , контролировать эндоскопом через отверстие форсунки
-
Снять коллектор поймать клапан удочкой и вставить во втулку через отверстие в головке впуска или выпуска в зависимости какой клапан.
Именно так. Фонарь в форсуночный канал и через выхлопной канал (упал выхлоп) крючком сначала подняли вертикально и поставили на поршень, затем поднимали поршень и попадали во втулку. Потом уронивший всех поил кофе неделю с печеньками....
-
Тогда вот ещё мини-загадка, быль. Было давно, когда неодим и эндоскоп были(для рядового ремонтника) из области фантастики.
На моторе М-412 "подправляли" (метчиком М14 х 1,25 мм) нитки резьбы свечи, в ГБЦ. Всё делали "по науке", с солидолом.
Но метчик закрутили, до конца, и он упал в цилиндр.
Через час машина ухала абсолютно исправной. Как вытащили метчик ?
-
Сняли впускной коллектор,отжали клапан вниз,поршень подвели вверх,подцепили метчик и в окно?
-
Упал толстый метчик, "приличной" длины. Не проходит он через окна в ГБЦ.
(http://i10.pixs.ru/thumbs/5/0/5/22JPG_6372201_16463505.jpg) (http://pixs.ru/showimage/22JPG_6372201_16463505.jpg)
-
Тогда остается только путь каким зашел-свечное отверстие.Ножка метчика тоньше тела,значит её можно как-то провести через резьбу,ухватить и ввернуть в резьбу.Только как?Раз нет магнита,значит чем-то приклеились к торцу метчика?Там же не видно ничего.Короче,колитесь,Сергей.
Пытался представить себе,что я метчик,который упал в цилиндр,но ничего конструктивного в голову не пришло,видимо без Горно-Алтайского бубна этот метод не катит. :)
-
.... можно как-то провести через резьбу,ухватить и ввернуть в резьбу. Только как? Раз нет магнита...
А кто сказал, что ВООБЩЕ не было магнита? Тем более, что магнитом может быть подручный тонкий стальной стержень(любой формы). Достаточно к нему прилепить рукой мощный наружный магнит.
А вот КАК вытащили?? ....
Сразу честно скажу, я там только стоял сбоку и смотрел.....
-
Все на фото
(http://firepic.org/images/2015-03/14/n9g4mvamkcq3.jpg) (http://firepic.org/)
-
Все на фото
(http://firepic.org/images/2015-03/14/n9g4mvamkcq3.jpg) (http://firepic.org/)
Теоретически этот метод годится. Но как вслепую? И тело метчика толстое до предела...
И сколько надо времени на то, чтобы удачно "подсечь" метчик? Ведь может быть и за третьим разом -- а может быть и за тысячным. И это не подходит на "загадку"...
Смысл загадки в том, что сделали не за час. А намного быстрее.
Дольше обсуждали, и принимали решение....
-
Мы очень часто используем пылесос, точнее вакуумную установку для похожих задач. Правда не на двигателе. :)
Возможно, что и тут использовалось что-то подобное?
-
Я бы попробовал приподнять поршнем метчик на уровень свечной резьбы. Потом тонким магнитои подцепить за хвост . Ввести хвост в резьбу и поршнем поджать его. Приварить типа шпильки и потом обратно вкрутить в резьбу
-
Мы очень часто используем пылесос, точнее вакуумную установку для похожих задач. Правда не на двигателе.
Возможно, что и тут использовалось что-то подобное?
Использовали примитивный магнит, пост 9. Было это лет 40 назад. Без вакуума.
-
Теоретически этот метод годится. Но как вслепую? И тело метчика толстое до предела...
И сколько надо времени на то, чтобы удачно "подсечь" метчик? Ведь может быть и за третьим разом -- а может быть и за тысячным. И это не подходит на "загадку"...
Смысл загадки в том, что сделали не за час. А намного быстрее.
Дольше обсуждали, и принимали решение....
Согласен, но метчик стоит за счет длинны всегда бод углом и хвостиком вверх. Ухватиться неодимовым магнитом за хвостовик и вытащить через свечное окно не займет много времени. Далее приподнять поршень и поджав метчик надеваем на хвостовик шланг, вращая выводим из цилиндра (поршень приопустив).
-
.....Ухватиться неодимовым магнитом за хвостовик и вытащить ....
Не было 40 лет назад неодима(в обиходе). Да и загадка бы теряла интерес.
.... Приварить типа шпильки и потом обратно вкрутить в резьбу
....Сварку тоже не применяли.
-
Помните как в фильме "Как украсть миллион" "специалист по кражам" и он же эксперт по живописи и прикладному искусству , когда воровали статуэтку из музея, лихо орудовал магнитом доставая ключ для двери, которую заперли охранники?
Как раз сорок лет назад его и смотрел весь союз.
Вот и применили эту технологию мастера с Москвичем. :)
-
можно и неприваривать , можно и шланг надеть или припаять чего нибудь. Но однозначно надо магнитом уловить за хвостик и вытащить хвост в отверстия и прижать поршнем. потом на свое усмотрения....
-
Возможно было два магнита. Один тонкий для "подцепа".
Второй более мощный для позиционирования метчика.
Такие биполярные в виде подковы были в школьных лабораториях для уроков физики.
-
В принципе не так уж важно какой чудесны способ ввертывания в обратно в резьбу применялся. Может какая то диковинка и в этом весь прикол.....
-
Как известно в двигателях входящий воздух создает завихрения. Поставить поршень в положение *впуск*. В впускной канал подать воздух который заставит метчик беспорядочно летать по камере сгорания . Воздух, выходя через свечное отверстие, увлечет за собой метчик.
-
Все ответившие на загадку, до единого, попались. И пошли по неверному пути.
Загадка вовсе не Техническая, а Логическая. Просто надо было внимательно читать начало п.5 (и "между строк"), знаки препинания :)
Давайте ещё раз внимательно: пост 5, предложения 3 и 6. И сразу будет ответ.
-
Сделали ввертыш.
-
Я конечно не сильно в курсе но может на москвиче можно голову за час снять и поставить? ;D
8)
-
Сделали ввертыш.
Отлично.
Кстати, я много раз замечал, что ход Вашего мышления , в викторинах, очень сильно совпадает с моим. Бывает, вот хочу только ответить, вот осталось только мышкой нажать. А тут "Внимание, появилось ещё одно сообщение ......"
Тыць туда, а там ваш пост , слово-в-слово , как мой(не отправленный). Вот такие дела......
Это так, из личных размышлений.....
-
Я конечно не сильно в курсе но может на москвиче можно голову за час снять и поставить? ;D
8)
Если в двоем то без проблем ;D
-
Тогда вот ещё мини-загадка, быль. Было давно, когда неодим и эндоскоп были(для рядового ремонтника) из области фантастики.
На моторе М-412 "подправляли" (метчиком М14 х 1,25 мм) нитки резьбы свечи, в ГБЦ. Всё делали "по науке", с солидолом.
Но метчик закрутили, до конца, и он упал в цилиндр.
Через час машина ухала абсолютно исправной. Как вытащили метчик ?
Читаю и думаю... где тут футорка? Резьбу подправляли, метчик упал в цилиндр...Всё делали "по науке", с солидолом.
-
Всё честно. А Вы кавычки забыли. "подправляли"
Пытались "подправить" то , что было явно "подпорчено". Нигде не написано(в загадке), что там вообще было с нитками старой резьбы.
После небольшой работы -- машина уехала исправная, с абсолютно "новой" резьбой свечи.
-
Пусть будет по вашему, :)
Только остается вопрос, почему так долго? Если в вашем случае было все упрощено до предела. :o
-
Поэтапно:
--Приехал без футорки, со старой подорванной(подмятой, проблемной) резьбой в теле ГБЦ. Это же М-412, и его особое-наклонное положение свечей.
--Была пробная попытка подправить-испытать резьбу
--Уронили метчик
--Чесали затылок и решали, как быть
--Принято решение -- делать уже раз и надёжно, ставить футорку.
--Перерезается резьба на месте, двухступенчатым метчиком. С Ф14 мм на Ф 18 мм(а может и 20мм - это не принципиально)
--Отверстие в ГБЦ стало намного больше.
--Магнитом вытащили метчик, без особого труда. Разница в диаметрах тела метчика и отверстия ГБЦ почти 6-8 мм
--Купили, (выточили, достали с полки) футорку
--Поставили футорку
--Уехал с новой резьбой.
-
Что Вы сейчас написали это уже неважно. В принципе вопрос был поставлен совершенно НЕКОРЕКТНО. Потому ВСЕ по Вашей трактовке пошли " за грибами и ягодами " а по существу в дураках остались. Этот вопрос наверно очень подошел к проекту " угадай мелодию " а не технической викторине.
-
Тогда и мне не важно, что именно вы написали. Думайте , что хотите.
Спокойной Всем ночи.....
-
Нормальная викторина,нескучная.Кроме всего прочего учит скептически относиться к легенде клиента.Иногда лучше ничего не знать о машине,а просто молча искать.Настолько иногда клиенты пудрят мастеру мозги,сами того не желая.
Поскольку викторина была сразу после рассказа Александра Юрьевича о том как подняли клапан,то по умолчанию думалось что и тут та же история-метчик просто вытянули без разборки или изменения конструкции.Но Кудрик ведь этого не говорил.Так что всё по-честному.
Мне понравилось.Спасибо!
Свиной грипп мучает вторую неделю,устал от интернета страшно. :)
-
Свиной грипп мучает вторую неделю
Нашел чем болеть!!! Лежать надо, а не у компа сидеть. Болезнь то коварная.
-
Я лежу с ноутбуком. :)
-
Я лежу с ноутбуком. :)
А свинячий грип не передается по сети как сигнал ключа автомобиля по телефону? :)
-
Через форум-нет,свиньи печатать не умеют.Вот если по скайпу хрюкнуть,можно подцепить.
Хорошего в этом нет ничего.Постоянно хочется чесаться спиной об мебель.Иногда приходит желание "шось закнурити". :)