Дополнительная категория => Мусор => Тема начата: Dizelist 77 от 05 Марта 2015, 00:37:07
-
Всем привет ищу информацию что за форсунка CR или какой другой тип топливной системы ,,интересует вся информация по данной форсунке а также наименование приспособлений для разборки сборки данной форсунки http://imachinery.ru/specialoffers/328_2576_forsunka_caterpillar.html
-
не мучьте свой мозг , Катерпиллар не дает как отремонтровать форсы , как EUI , HEUI и другие , насколько мне известно даже комплетуху на них не найти оригинальную . Это политика производителя . Только заводское восстановление .
Шаманы правда латают откровенно умершие , но срок они выхаживают мизерный ...
Единственное что можно сделать - разобрать , помыть , собрать . (ну еще что-то приколхозить...)
Даже обьявленные к ремонту грузовые HPi некоторыми фирмами , которые выпустили дооборудование к своим топливным стендам , даже обещанное начало продаж ремкомплектов , и их даже можно подержать в руках!!! ...
однако до сегодняшнего дня не увидел ни одного отремонтированного комплекта , который на реальном моторе не вызывал бы нареканий , хотя тут же ставили новые - ноль проблем !!!
Итак - вам работать на этой технике ? или вы срубить бабла на ремонте решили ?
Я не преследую каких либо целей ударить вам по рукам , и вообще я не ремонтирую топливку , я просто высказал своё ИМХО по поводу ремонта форс некоторых типов\брендов , потому как часто вижу дрыгатели как ДО так и после ...
вот после шаманов с бубнами как раз в пору хоровод вокруг мотора водить !!!
-
Проблема решаема. В США можно без проблем выйти на запчасти.
https://parts.cat.com/en/catcorp/fuel-injectors
Сейчас везу распылители на Детройт Дизель .
-
Проблема просто решаема.
не все так просто под луной ... много там обещано , но реально или стоит как крыло маленького Боинга или ждать долго или и то и другое комплексно , а в результате когда берешь в руки присланное пот по спинке стекает ...
сами то пробовали ?
не хотелось бы с вами спорить , но тогда поделитесь вашим опытом , может он был более удачный ?
а вот по детройту вы N3 пробовали делать ? о других более старых можно предположить больший процент удачного ремонта ...
-
Я просто часто там живу. И щупаю сам все руками и везу у себя в чемодане.
-
не мучьте свой мозг , Катерпиллар не дает как отремонтровать форсы , как EUI , HEUI и другие , насколько мне известно даже комплетуху на них не найти оригинальную . Это политика производителя . Только заводское восстановление .
Шаманы правда латают откровенно умершие , но срок они выхаживают мизерный ...
Единственное что можно сделать - разобрать , помыть , собрать . (ну еще что-то приколхозить...)
Даже обьявленные к ремонту грузовые HPi некоторыми фирмами , которые выпустили дооборудование к своим топливным стендам , даже обещанное начало продаж ремкомплектов , и их даже можно подержать в руках!!! ...
однако до сегодняшнего дня не увидел ни одного отремонтированного комплекта , который на реальном моторе не вызывал бы нареканий , хотя тут же ставили новые - ноль проблем !!!
Итак - вам работать на этой технике ? или вы срубить бабла на ремонте решили ?
Я не преследую каких либо целей ударить вам по рукам , и вообще я не ремонтирую топливку , я просто высказал своё ИМХО по поводу ремонта форс некоторых типов\брендов , потому как часто вижу дрыгатели как ДО так и после ...
вот после шаманов с бубнами как раз в пору хоровод вокруг мотора водить !!!
опять началось...все решаемо и все ремонтируемо,не надо путать людей..
данную тему плотно анализировал,но из за малого обьема у нас данных машин,не стал вкладываться в нее..
-
коллеги всётаки хотелось услышать что за тип данной форсунки камон или какой другой ,пьезо или электро,,,Александр а какова стоимость ремкомплекта в частности распылителя и какие детали выходят из строя
-
опять началось...все решаемо и все ремонтируемо,не надо путать людей..
данную тему плотно анализировал,но из за малого обьема у нас данных машин,не стал вкладываться в нее..
Андрей ! Я не пугаю , а просто предупреждаю , читайте внимательно то , что я пишу !
У вас малый обьем машин , а у меня за спиной сотни диагностик подобных дрыгателей , как на траках , так и индустриальных , наверное по малолетке тоже пытался влезть всюду , в том числе и в форсы ... видел всевозможные попытки клиентов схватить тигра за хвост и бабло сэкономить , как правило кончалось попадаловом и двойной , а порой и тройной оплатой , хотя не буду скрывать , были и положительные результаты , но не стабильно и редко ...
Когда форса умерла откровенно , то тупо ее оживить сможет любой мало-мальски грамотный топливщик , а порой и квалифицированный механик , но разве об этом тут спичь ? нормально работать не будет все равно !
Насколько я понял , вопрос клониться к ремонту с определенными гарантиями - ведь речь зашла о инструменте для разборки\сборки ...
На коленке я и без спец.инструмента трепанацию проведу ...
Однако топикстартер не разьяснил чего он хочет ...
да и что ему скажет тип форсунки мне тоже не понятно , ну пусть будет HEUI , что от этого изменитья ?
-
опять началось...все решаемо и все ремонтируемо,не надо путать людей..
данную тему плотно анализировал,но из за малого обьема у нас данных машин,не стал вкладываться в нее..
Андрей. У нас в Беларуси почти вся сельхозтехника выпускаемая на Гомсельмаше комплектуется двигателями Детройт дизель на которых ставятся инжектора 1830691C1,AP63813BN, 1830694C91, 2593597C91. И вот наступил тот момент когда покупать новые у колхозов нет денег и ремонт является алтернативой. Это пока до руководства страны не дошло как тратят бюджетные деньги на покупку новых запчастей. ( при стоимости новой больше 1000$ и ее ремонте) Ко мне поступали давно предложения по ремонту , но дальше разговора данная тема не заходила , так как я прекрасно понимаю обьем всего , что нужно раскрутить. Изготовить стенд для проверки в принцине не представляет сложности зная как работает данная форсунка. Основная проблема это эмулятор сигнала. Я говорил с местным разработчиком Потока по данному вопросу , но пока это слова так как от заказчика ремонта а им является Агоросервис не поступало конкретных предложений. Но изготовить данный прибор я надеюсь сложности не представит. Вопрос как говорится в цене и количестве. Я разбирал данную форсунку и особых сложностей в ее настройке и ремонте не вижу. Тем более нашел выход в США на запчасти по данным форсункам , хотя там есть завод по их ремонту. Сейчас я просто решил взять несколько комплектов распылителей которые являются основной причиной выхода их строя данной форсунки и уже более конкретно говорить об этой теме. Для форсунки представленой в начале темы конкретно сказать не могу , но суть моего разговора заключалось в том , что раскутить тему проблемы нет, для этого нужны в первую очередь обьемы а во вторых деньги , чтобы вложить в данный проект. А говорить , что тема не решаема тоже не совсем правильно. Я хорошо помню те времена когда начинали работь с форсунками Бош и это тоже было не реально. Я согласен , что она не решамема в Якутии в поселке ордын-бурдын. Но у нас при желании иденьгах вполне реальна. И если реально при таких обьемах войти в данную тему серьезно, то это действительно будет серьезно.
-
Уважаемый soon , к ужасу своему обнаружил , что не знаю вашего имени отчества ...уж извините .
Вопрос ремонта на профессиональном уровне форс от Катерпиллара начинать с идеи слепить самопальный стендик или примочку к другому стенду - это не солидное предложение , как бы реалистичное , но не по взрослому !
Давным давно мой знакомый был в Италии на производстве по ремонту форс , как он туда проник не раскажу , это лишняя информация , но когда он ознакомился с тех.процессом , у него возникло желание организовать подобное в России , он ткнул пальцем в несколько станков и спросил - сколько стоит и готовы ли ему продать такие станки ? Скрывать свои планы он посчитал не целесообразным и в открытую о них расказал одному из владельцев ...
Ответ не был скорым , сначала его пригласили на ужин , но потом представили калькуляцию на их взгляд реального и правильного вложения денег для организации подобного в России , конечно там не все было учтено , но документ поразил меня своей многоплановостью и скурпулезностью , а я листал его уже в Питере ... одним из разделов этого документа было ТЭО - технико экономическое обоснование , а изюменкой было всего несколько строк - справка о потребном обьеме продаж новых изделий на всю страну , я уж не помню от кого , но факт того , что все цифирочки этого ТЭО раскручивались именно вокруг потребного количества , надеюсь всем понятен .
До недавнего времени , пока доллар не галопировал , а особенно с учетом того , что Китай быстро осваивает и расширяет ассортимент продукции многих мировых брендов , идея вложения денег была утопией !
Например новые форсы на китайские моторы WP-10 и 12 коммон рейл стоят совсем на чуть дороже , нежели комплектуха , трудозатраты на ремонт , вложение на необходимое оборудование = стоимость ремонта инжектора , например до скачка бакса было так - ремонт около 10 тыс , а новые начинались от 12 тыс , и это было весьма важным фактором !
Скажите , а каков срок окупаемости оборудования на ваш взгляд должен быть , чтоб инвестировать стало интересно ?
Как нести гарантийные обязательства ?
Какой поток заказов вы видите возможным в вашем регионе ?
Вот мой друг прикинул на бумажке и даже без калькулятора экономическую привлекательность проекта и ... и закинул бабосы в другой более рентабельный бизнес ! ну а с потоком бабла и сам плавно перетёк в другую ипостась ...
Просто построить стенд самостоятельно - это самоцель ? для самоутверждения или для коммерческого применения вы это будете делать ? а где для вашего стенда взять тест-план ? или опять будем брать якобы годную форсу и снимать неизвестно какие параметры в неизвестно каких режимах ? а если эта форса двухсредная (топливо и масло ) , то надо менять параметры двух потоков в неизвестных режимах ... а если она еще и с электронным управлением , то где бум брать тестовый сигнал и как им манипулировать , то есть какими параметрами и в каких пределах ? или опять пишущего ослика и токовые клещи мастрячить на моторе будем ?
Я далеко не все подводные камни перечислил , взять хоть санкции и государственную политику , так например решат всех пересадить на отечественные моторы , а по программе утилизации сподвигнут сменить технику , если эта программа будет привлекательной или иметь жёсткую правительственную поддержку - все поедет совсем к иным ремонтникам !!!
Вот например в Питере с лёгкой руки Валентины Матвиенко практически все маршрутки Газели ушли в прошлое , и совсем наплевать на поддержку отечественного производителя , как впрочем и на спец.транс нажим был и поехали все сначала на МАНах , а потом на Корейцах , при этом стоимость транспорта и его обслуга вообще никого не интересовала ...
-
Форс С9 Состоит из 66 элементов, из них 8 регулировочных шайб и пластин ну еще 2 шариковых клапана вродь так :(
-
Уважаемый soon , к ужасу своему обнаружил , что не знаю вашего имени отчества ...уж извините .
Вопрос ремонта на профессиональном уровне форс от Катерпиллара начинать с идеи слепить самопальный стендик или примочку к другому стенду - это не солидное предложение , как бы реалистичное , но не по взрослому !
Просто построить стенд самостоятельно - это самоцель ? для самоутверждения или для коммерческого применения вы это будете делать ? а где для вашего стенда взять тест-план ? или опять будем брать якобы годную форсу и снимать неизвестно какие параметры в неизвестно каких режимах ?
Работать по взрослому как то нет особо и желания. Так же как и у вас нам просто не дадут. Да и если бы были такие деньги я бы подумал стоит ли вообще работать))))). А вот в пределах своей деревни я освою данный сегмент для своего самоутверждения как вы сказали. К тому же не каждому под силу купить оборудование Бош и много кто работает на приводах от стиральных машин))))). И это не призыв к этому. Просто я так смотрю на вещи. Лезть в авантюру с маштабным ремонтом в промышленных маштабах довольно рискованно в РБ. Почемуто все все большие проекты заканчивается печально.
-
Форс С9 Состоит из 66 элементов, из них 8 регулировочных шайб и пластин ну еще 2 шариковых клапана вродь так :(
вот и хочется посмотреть на раскладку форсунки хоть немного
Добавлено спустя некоторое время
Однако топикстартер не разьяснил чего он хочет ...
да и что ему скажет тип форсунки мне тоже не понятно , ну пусть будет HEUI , что от этого изменитья ?
есть постоянные клиенты и требуется сделать ,,для того чтоб сделать нужно понимание что я буду делать для этого требуется информация об устройстве и принципе работы,,что как и почему ,http://www.ru.inject...ml#.VPf_0nysVK0 вот стенд,
-
... А вот в пределах своей деревни я освою данный сегмент для своего самоутверждения как вы сказали.
аналогичная ситуация наблюдаеться и в других сферах ремонта , что удручает ...
да что там ремонта , наверное есть только два вида успешного бизнеса - очень мелкий и очень крупный , середина периодически прорываеться сквозь препоны и сложности , но быстро сваливает или вниз или вверх ...
а вот ваше откровение заставляет меня уважать вас !
(только не подумайте , что до этого момента уважения не было ... )
-
Данный вид форсунок (типа гидроусилительных), успешно ремонтируют в Павлограде (СервисЦентр), по поводу управления клапаном - странно услышать эту проблему от владельцев CR-тестеров от ОС.
-
так кто нибудь даст почитать как эта конструкция работает,,,какая конструкция форсунки
-
Данный вид форсунок (типа гидроусилительных), успешно ремонтируют в Павлограде (СервисЦентр), по поводу управления клапаном - странно услышать эту проблему от владельцев CR-тестеров от ОС.
Тогда вообще много проблем снимается.
Добавлено спустя некоторое время
так кто нибудь даст почитать как эта конструкция работает,,,какая конструкция форсунки
Если она с маслянным мультипликатором то понять принцип работы сложности нет вообще. Включай логику. Принцип работы у форсунок данной схемы одинаков.
Добавлено спустя некоторое время
так кто нибудь даст почитать как эта конструкция работает,,,какая конструкция форсунки
Вот здесь есть описание общего принципа. http://mirtransporta.ru/service/548-serdce-motora-obzor-sistem-vpryska-topliva.html
http://exkavator.ru/other/board/attachment.php?attachmentid=2811&d=1336734748
http://www.findpatent.ru/patent/210/2101547.html Уже куда больше информации))))
http://russian.alibaba.com/product-gs/heui-200-hydraulic-pressure-injector-tester-2017303112.html Это и стэнд правда китайский. Так почему бы. Не сделать самому)))))
-
Александр спасибо мой учитель
Добавлено спустя некоторое время
о тут начинают появляться вопросы ,там очень часто проскакивает мысль что после ремонта требуется перепрограмирование блока управления двигателем на основе данных выданных стендом после обкатки перебранной форсунки,,,кстати вот и камень в сторону Константина который говорит что плохо перебирают ,,проблема может не в плохо перебирают а в наличие не знаю как на катерпилере называеться но назовём по нашему кодировка ,,,отсюда вытекает вопрос к Канстантину как к человеку более плотно работающему с грузовой техникой,,Константин на сколько катерпилер критичен к обновлению кодировки и есть ли в блоках управления катерпилера возможность адоптации на основе старого кода
Добавлено спустя некоторое время
всё беру тай маут почитать
-
...очень часто проскакивает мысль что после ремонта требуется перепрограмирование блока управления двигателем на основе данных выданных стендом после обкатки перебранной форсунки,,,кстати вот и камень в сторону Константина который говорит что плохо перебирают ,,проблема может не в плохо перебирают а в наличие не знаю как на катерпилере называеться но назовём по нашему кодировка ,,,отсюда вытекает вопрос к Канстантину как к человеку более плотно работающему с грузовой техникой,,Константин на сколько катерпилер критичен к обновлению кодировки и есть ли в блоках управления катерпилера возможность адоптации на основе старого кода
...всё беру тай маут почитать
у кого то каша в голове ... так что тайм-аут пойдет на пользу !
не все типы форс имеют код , но даже если он указан в мануале , то где взять стенд с присвоением такого кода и за какие деньги ?
вопрос про самопал обсуждать начали немного выше...
кодировка меняеться в мозгах лёгким движением руки ...
старый код только в мусорку ...
Смотрите сколько камней я перекинул назад в ваш огород !!!
-
ну ладно сразу серчать,,про кашу не буду ,,,может не праильно сформулировал вопрос попробую по дугому,,на сколько критична система катерпилер а именно блок управления двигателем к адоптациии в следствии естественного износа форсунки,,а также при замене новой форсунки можно ли не удалять старый код,,,
Добавлено спустя некоторое время
Константин,а у вас есть хотябы одна такая для безвозвратного разбора скажем так потренироваться
-
...на сколько критична система катерпилер а именно блок управления двигателем к адоптациии в следствии естественного износа форсунки,,а также при замене новой форсунки можно ли не удалять старый код,,,
Константин,а у вас есть хотябы одна такая для безвозвратного разбора скажем так потренироваться
я не топливщик , а значит мусорка для форс не у меня ...
да и продажа новых и восстановленных как правило идет на обмен старых , там состояние не смотрят , но скидка существенная , а значит клиент теряет возможность прибарахлить изделие для последующего ремонта или изучения самостоятельно...
Что касаемо кодов и адаптации - эта тема многократно обсуждалась , и мнения разделились .
Выскажу своё имхо -
код важен для первых пусков , в последующем мозг сам адаптируеться под форсу и по-цилиндровое состояние мотора , происходит это не мгновенно и на нескольких режимах , хотя существует и иное мнение ...
-
Консантин связанное с кодировкой мне понятно и по бошу и по делфи и по денсо у меня есть чёткая линия понимания как это и с чем это есть а вот с катерпилерам,,не зря от моих друзей прозвучали слова что когда они получают отремантированные форсунки они приходят вместе с диском
-
...связанное с кодировкой мне понятно и по бошу и по делфи и по денсо у меня есть чёткая линия понимания как это и с чем это есть ...
весьма многообещающее начало !!!
тут , на форуме , по пальцам можно пересчитать ,... как телёнок , который умел считать до 10-ти , профи подобной квалификации , так что я чуствую , что беседа дальше пойдет , ну просто побежит !!!!
Вот ща тяжелая и дальнобойная артиллерия из Белоруссии , У... , Казахстана подтянеться , вот тогда и поговорим ...
У меня вопрос к участникам форума - кто имеет такое , даже не спрашиваю , вопрос иначе - кто своими глазами видел бокс для катёнковских форс EUI , HEUI , MEUI ? или я туплю и зря к разуму взываю , что на коленке такое делать , это все равно что с шаманским бубном и песнями хоровод водить вокрух трахтера ?
про возможность разобрать\помыть\собрать я уже упоминал , ну может кто пустышку еще выточит и распылитель сможет увидеть ...
-
так Константин не надо понимание процеса кодировки и как он влияет в подачах путать с каждом битном понимании ,вы что то напутали,мы ушли с катерпилера на другой вопрос ,,а вопрос на который я хотел у вас услышать ответ в отношении катерпилера,,а именно являються внесённая кодировка критической и почему старая кодировка не идёт,я например делфи когда у меня не было кодировщика я оставлял старую или менял методом подбора
Добавлено спустя некоторое время
и ни какого дискомфорта не испытывал,а с ваших слов получается что в системе управления катерпилера нет адаптационных составляющих и как только в следствии естественного износа уходят подачи то и форсунку на выброс что на мой взгляд является чушью,,что сама по себе является кодировка это адаптационная величина влияющая на програмное отклонеие управляющим импульсом форсунки,,нужное из-за не возможности даже на заводе обеспечить идеальную сборку в промышленных масштабах,вот и всё не знаю как на грузовиках но на легковых авто с системой делфи при нормальной сборке форсунки у меня не разу не возникало супернеобходимости переписывать код,,я просто обнулял и записывал его снова чтоб сбросить адаптацию а также для удаления некоторых типов ошибок возникающих почему то на фордах и которую не удалить иначе кроме как переписыванием кода
-
... с ваших слов получается что в системе управления катерпилера нет адаптационных составляющих и как только в следствии естественного износа уходят подачи то и форсунку на выброс ...
разве вы не прочитали что я написал ?
не надо приписывать мне то , чего я не говорил !
сам себя цитирую -
...Выскажу своё имхо -
код важен для первых пусков , в последующем мозг сам адаптируеться под форсу и по-цилиндровое состояние мотора , происходит это не мгновенно и на нескольких режимах , ...
или ранее я сказал -
... кодировка меняеться в мозгах лёгким движением руки ...
старый код только в мусорку ...
и где тут сказано , что форсы надо выбрасывать ?
У меня к тебе просьба - читать внимательно мною написанное , если непонятно , то лучше переспросить , я отвечу , но не надо излагать мои слова так как вы их поняли\непоняли , я сказал только то , что сказал !
-
договорились,,но и вы мне не приписывайте ладно
Добавлено спустя некоторое время
а так выходит на данном этапе геморройный система ,,для развития которой требуется куча бабла для проектирования и изобретения стенда и оснастки или покупки таковой ,,или пробный ремонт который не понятно как себя выявит в последующем и ведущий к простою коммерческой техники и в следствии этого испорченные отношения с партнёрами интересными в коммерческом отношении
-
... и ведущий к простою коммерческой техники и в следствии этого испорченные отношения с партнёрами интересными в коммерческом отношении
Эсли вы про ремонт форсунок для катят , то вы сами написали ответ на свой вопрос !
Однако фирма Катерпиллар , дабы не было простоев и прочей почухони , подумала за вас и предлагает два варианта , гарантированно ведущих к успеху -
1. Купил новые форсы и вуаля ...
2. Купил рефербишь , то есть форсы на обмен , но заводского восстановления , и тоже вуаля , но чуть дешевле ...
Вы решили предложить третий вариант , точнее даже не предложить , а чтоб вам предложили - как отремонтировать форсу ката на коленке без оборудования , естественно желание приколхозить в них что-то от трактора Беларусь , при этом чтоб еще и работало и гарантии были ...
наивный чукотский мальчик !
мдя ... получаеться спор ради спора , флуд одним словом .
-
Константин я не сталкивался с катерпилером ваще от слова ни когда ,,,и хотел услышать корифеев,некоторые форсунки коммон рэйл не делают до сих пор ибо считают это не реальным,,,и это не флуд а узнать то что я не знал вообще ибо их увидел в первый раз в своей жизни,,а во вторых люди сказали что ремонт возможен но я побаиваюсь рисковать ибо мне интересны эти партнёры
Добавлено спустя некоторое время
Вы решили предложить третий вариант , точнее даже не предложить , а чтоб вам предложили - как отремонтировать форсу ката на коленке без оборудования , естественно желание приколхозить в них что-то от трактора Беларусь , при этом чтоб еще и работало и гарантии были ...
наивный чукотский мальчик !
интересно вы по своей специальности сразу делаете или в начале собираете информацию,,,например я вам принесу новый блок который вы не делали вы в течении 2 минут отдадите мне его отремантированным,уточню абсолютно вам не знакомый
-
Тема просится в мусор, разговор ни о чем. ремонт ката в России не реален. Политика производителя, сдал старую форсунку, получил восстановленную на заводе с хорошей скидкой. Не сдал, купил новую за две цены. Какой нормальный клиент будет рисковать??? Простая экономика и нет вариантов и повода вскрыть и изучить мертвые изделия, все идет в оборот производителю.
н
-
а во вторых люди сказали что ремонт возможен но я побаиваюсь рисковать ибо мне интересны эти партнёры
Так может честно сказать, что не в теме? И сделать отсрочку платежа месяца на два? Обговорить этот вопрос. Тем более, что это и ваших интересах - бесплатная практика.
Простая экономика и нет вариантов и повода вскрыть и изучить мертвые изделия, все идет в оборот производителю.
Из строя выходят не только форсунки... Кто ищет - тот всегда найдет! И не только мертвые...
-
Так может честно сказать, что не в теме? И сделать отсрочку платежа месяца на два? Обговорить этот вопрос. Тем более, что это и ваших интересах - бесплатная практика.Из строя выходят не только форсунки...
а запчасти потом партнёры скажут вот потратили деньги а толку ноль,,меня именно вот этот вопрос беспокоит
-
...потратили деньги а толку ноль...
Вы не о том беспокоитесь , производство от НИИ именно этим и отличаеться - уж лучше не заработать денег , нежели их потерять !
Вот будет у вас твёрдый кусок хлеба , тогда сможете определенный % процент выделять на изыски для души ...
-
да Константин вы правы, и к этому стремлюсь,но тут такая ситуация такой вопрос в одиночку не потянуть,тут нужен общественный мозг
-
Вы не о том беспокоитесь , производство от НИИ именно этим и отличаеться - уж лучше не заработать денег , нежели их потерять !
Вот будет у вас твёрдый кусок хлеба , тогда сможете определенный % процент выделять на изыски для души ...
А можно сейчас немного потерять, чтобы завтра иметь "твердый кусок хлеба". Каждый выбирает по себе... :)
-
... тут такая ситуация такой вопрос в одиночку не потянуть,тут нужен общественный мозг
это если собрать вместе 9 беременных женщин , в надежде родить ребенка через месяц ?
Вот в Питере , кажеться на ул.Автомобильной территория 15 парка , уже давно люди занимаються кошками с машин , в отличии от кошек-спецтехники , которыми занимаеться цеппелин , может вам с ними скорешиться ? хотя вы для них конкурент ...
Давно мы пробовали их продукцию , по выхлопу положительноых\отрицательных эмоций там был паритет , но всё течёт , всё изменяеться и со временем может лучше стало ?
Можете сослаться на меня и передать привет .
Наверное большим я вам помочь не смогу ....
-
подружился
-
подружился
значит вам нравиться как играет татарский баян ?
-
значит вам нравиться как играет татарский баян ?
Вы меня извините, но уже давно Ваше постоянное -ТЬСЯ режет глаз. >:(
Баян - что делает? - нравится.
Я хочу - что делать? - нравиться.
-
уже давно Ваше постоянное -ТЬСЯ режет глаз. >:(
спасибо , учту и с клавой поговорю чтоб не ошибалась и меня поправляла ...