Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: dieseliz от 04 Марта 2015, 21:56:58

Название: Проблема поломки плунжерной пары тнвд Бош
Отправлено: dieseliz от 04 Марта 2015, 21:56:58
Доброго времени суток!
ТНВД БОШ  механика  0402646667 (DAF  320 квт)мех.
Столкнулся с проблемой поломки ПП,как буд то лезвием порезало в области верхнего уплотнительного кольца,на две части.ПП были заменены на новые.После,примерно,200 км пробега отказала шестая секция,отломилась верхняя часть ПП(в области посадки нагнетательного клапана.При этом сам плунжер не поцарапан,рейка перемещается без проблем.Заказывать новую ПП некогда,вернее заказали,но ждать некогда.Ставим временно старую вместо поломанной и с перебоями на ХХ машина отправляется в рейс.Проезжает примерно 2000 км и отламывается пятая ПП и шестая(старая).На моем опыте такого еще не встречал.Кто докопался до истины?У меня ничего в голову не идет.Чем можно оторвыть прочный метал такой большой,относительно,площади поперечного сечени без механического повреждения плунжера или нагнетального клапана....???
Название: Re: Проблема поломки плунжерной пары тнвд Бош
Отправлено: alex diesel spb от 04 Марта 2015, 22:08:22
Так рвет гильзу или плунжер?
Если гильзу, то может быть выработка опорного бурта в блоке насоса?
Название: Re: Проблема поломки плунжерной пары тнвд Бош
Отправлено: dieseliz от 04 Марта 2015, 22:36:39
Гильзу,в аккурат по канавке верхнего уплотнительного кольца.Усадки блока не заметил.Не успел сфотографировать.Клиет забрал останки.Т.е откручиваю две гайки м10(14 мм)Отходит верхняя часть  с нагнетательным клапаном и штуцером,который вращается уже от руки,а все остальное остается внутри.При этом плунжер ходит себе и поступательно и радиально в оставшейся части гильзы.При этом признаков соударения ,например, плунжера и грибка нагнетательного клапана нет.Вообще никаких следов.Это гильза,наверное на растяжение выдержит и 200 тонн
Название: Re: Проблема поломки плунжерной пары тнвд Бош
Отправлено: bizon от 04 Марта 2015, 23:16:09
Клапаны ВД меняли? Похоже, что разгрузка трубок высокого давления происходит не через клапаны ВД. Форсунки проверяли?
Название: Re: Проблема поломки плунжерной пары тнвд Бош
Отправлено: alex diesel spb от 04 Марта 2015, 23:22:30
А какая связь между поломкой и разгрузкой трубок? Правда не понимаю.
Название: Re: Проблема поломки плунжерной пары тнвд Бош
Отправлено: dieseliz от 04 Марта 2015, 23:27:27
Клапаны ВД меняли? Похоже, что разгрузка трубок высокого давления происходит не через клапаны ВД. Форсунки проверяли?
Вот,единственная вешь,которая мозг сверлит.Клиент не потянул клапаня по деньгам.Клапана остались старые.Тоже удивлен,как и Алекс СПБ,как разгрузка может раздолбать такой кусок металла,но ничего другого в голове больше нет.Неужели это возможно.
Распылители менялись.Проверил после первой поломки-нормально.Имеете в виду полное закупоривание отверстий?
Название: Re: Проблема поломки плунжерной пары тнвд Бош
Отправлено: sergey30 от 04 Марта 2015, 23:30:34
А какая связь между поломкой и разгрузкой трубок? Правда не понимаю.
Рвёт давлением.Встречал подобное на 0402696801.
Название: Re: Проблема поломки плунжерной пары тнвд Бош
Отправлено: dieseliz от 04 Марта 2015, 23:35:55
Т.е таким тнвд принесли или отломилось после ремонта,соответственно со старыми клапанами?
Название: Re: Проблема поломки плунжерной пары тнвд Бош
Отправлено: alex diesel spb от 04 Марта 2015, 23:50:23
Цитировать
Рвёт давлением.
Как-то не просветляет. Первое - давайте рассмотрим как клапан может не разгружать трубку? За счет чего? Не входит разгружающий поясок в седло? С чего бы это? Расклепало? ;D Ну даже если это так, то тогда этот клапан вообще уже не клапан, а дырка. И "разгрузк" там непрерывная.... ;D
Название: Re: Проблема поломки плунжерной пары тнвд Бош
Отправлено: dieseliz от 04 Марта 2015, 23:53:52
Буду завтра теорию клапана более детально изучать.Спасибо всем за отзывы.Огромное спасибо!
Название: Re: Проблема поломки плунжерной пары тнвд Бош
Отправлено: bizon от 04 Марта 2015, 23:54:56
А какая связь между поломкой и разгрузкой трубок? Правда не понимаю.
После закрытия распылителя разгрузка не происходит, получается гидроудар. Там установлен, так называемый, клапан постоянного давления.
Название: Re: Проблема поломки плунжерной пары тнвд Бош
Отправлено: sergey30 от 05 Марта 2015, 00:34:26
Как-то не просветляет. Первое - давайте рассмотрим как клапан может не разгружать трубку? За счет чего? Не входит разгружающий поясок в седло? С чего бы это? Расклепало? ;D Ну даже если это так, то тогда этот клапан вообще уже не клапан, а дырка. И "разгрузк" там непрерывная.... ;D
Пояска нет. Внутри нагнетательного клапана ещё клапан разгрузки- пружинка с шариком.При заклинивании или засорении может не разгружать.
Мне представляется,что при резком увеличении подачи топлива нагнетательный клапан не успевает открыться на необходимую величину и давлением рвёт там ,где слабее.
Название: Re: Проблема поломки плунжерной пары тнвд Бош
Отправлено: dieseliz от 05 Марта 2015, 00:51:43
наверное(соглашусь на интуитивном уровне,теории пока не хватает).Линия разрыва проходит через середину дренажного отверстия,того,которое наверху,у всех трех идентично.Т.е возможным началом разрыва это отверстие и может являться.Но факт,что результатом разрыва не явилась проблема механического контакта.Скорее всего гидроудар.
Название: Re: Проблема поломки плунжерной пары тнвд Бош
Отправлено: bizon от 05 Марта 2015, 01:21:39
Пояска нет. Внутри нагнетательного клапана ещё клапан разгрузки- пружинка с шариком.При заклинивании или засорении может не разгружать.
Мне представляется,что при резком увеличении подачи топлива нагнетательный клапан не успевает открыться на необходимую величину и давлением рвёт там ,где слабее.
Нет. Рвать начинает, когда закрывается распылитель, разгрузочный клапан не открывается. Он может быть забит частичками фильтра и т.п. Вот вопрос: при ремонте клапана мыли в ультра звуке?
Название: Re: Проблема поломки плунжерной пары тнвд Бош
Отправлено: dieseliz от 05 Марта 2015, 10:13:24
Да нет,клапана остались старые,не подвергались никаким действиям.
Название: Re: Проблема поломки плунжерной пары тнвд Бош
Отправлено: alex diesel spb от 05 Марта 2015, 14:16:35
Цитировать
Пояска нет. Внутри нагнетательного клапана ещё клапан разгрузки- пружинка с шариком.При заклинивании или засорении может не разгружать.
Как много я еще не знаю! Буду читать. Спасибо.