Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Неисправности электрооборудования и электроники => Тема начата: alex diesel spb от 27 Февраля 2015, 21:37:59
-
Генератор обычный трехфазный, с диодным мостом и возбуждением якоря постоянным током.
Сижу и пилю себя, а заодно рассуждаю лох я или не очень.
Ремонтировал генератор (чем не займешься, если работы три дня не было). В числе прочего, потребовалась замена коллекторных колец. Узел колец продается агрегатом, нужно просто выломать старый (он на клею) и вклеить новый, затем припаять провода обмотки и проточить коллектор. Как всякий нормальный человек, пометил маркером к которому из колец коллектора, который конец обмотки подходил. Подогнал посадку, счистил старый клей, проверил, как собирается, развел смолу, нанес куда надо, вдавил узел на вал якоря и сообразил, что как последний лох, не посмотрел на метки.
А сейчас сижу и думаю, что направление тока в якоре, скорее всего, безразлично. Там же постоянный ток и какая разница магнитный плюс будет направлен к шкиву или к коллектору. Этот намагниченный якорь вращается и генерирует в обмотках переменный ток и фаза этого тока нам вполне по барабану и диодному мосту тоже. Ну произойдет смещение фазы на 120 градусов.... в итоге ничего не изменится.
Прав я или нет. Узел коллекторный стоит копейки, а вот не будучи спокойным собирать генератор как-то не хочется. Уж больно геморройно его снимать-ставить (Зафира В)
-
в итоге ничего не изменится.
Прав
-
Не имеет никакого значения. Проверено ещё в 90-х на ВАЗах, когда работал автоэлектриком.
-
Если проверить сразу, не собирая, снижение магнитной индукции будет примерно на треть,после пары минут работы остаточная намагниченность магнитопровода поменяет полярность и все будет как и раньше...
-
Отлично! Спасибо! Приятно осознавать себя не совсем уж выжившим из ума ;D!
-
http://injectorservice.com.ua/docs/alternator.swf
http://injectorservice.com.ua/alternator.php
-
Спасибо! Я электрик-то сомнительный...