Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Dutch1981 от 25 Февраля 2015, 14:37:34
-
Автомобиль Pajero 3, правый руль 1999г. принадлежит мне.
Не устраивает расход топлива летом на заднем приводе около 15 л\100 км, средняя скорость 35 км\ч.
Зимой на полном 19л\100 км, средняя скорость 20км\ч.
Иногда, при медленном разгоне при переключении с третьей на четвёртую передачу обороты подкидывает с 1600 до 1900, а затем обороты снижаются до нормы. Педалька нормально настроена (1015 мВ, при плавном нажатии данные меняются постепенно с шагом около 20мВ). EGR демонтирован. Заводится быстро, не коптит.
Поставил прозрачные шланги на прямую и обратку, пузырей, черноты в обратке нет. Сменил шланчик с обратки форсунок, затянул новыми хомутами.
Снял логи сканером:
ХХ
01.Air temp -15,00 С
02.Coolant temp 82,00 С
03.Baro pressure 100,41 кПа
04.Boost Sensor 95,63 кПа
05.Fuel Temp 6,00 С
06.Veh Speed 0,00
07.Engine RPM(B/U) 726,56 об\мин
08.Engine RPM 726,56 об\мин
09.APS(MAIN) 1015,63 мВ
10.APS(MAIN) 0,00 %
24.APS(SUB) 996,09 мВ
25.APS(SUB) 0,00 %
11.Battery 14,66 В
13.TCV DUTY 41,80 %
14.Target EGR 30,47
23.Actual CSP 1464,84 мВ
17.Target CSP 1406,25 мВ
18.Actual TMG 937,50 мВ
19.Target TMG 917,97 мВ
21.GE Duty 24,22 %
22.EGR Duty 68,75
27.INJ ADV V#1 2480,47 мВ
28.INJ ADV V#2 2480,47
29.INJ ADV V#3 2480,47
30.INJ ADV V#4 2480,47
2400 об\мин
01.Air temp -3,00
02.Coolant temp 82,00
03.Baro pressure 100,90
04.Boost Sensor 116,88
05.Fuel Temp 11,00
06.Veh Speed 0,00
07.Engine RPM(B/U) 2397,66
08.Engine RPM 2397,66
09.APS(MAIN) 1347,66
10.APS(MAIN) 10,55
24.APS(SUB) 1289,06
25.APS(SUB) 9,77
11.Battery 14,73
13.TCV DUTY 44,14
14.Target EGR 0,00
23.Actual CSP 1210,94
17.Target CSP 1191,41
18.Actual TMG 2207,03
19.Target TMG 2207,03
21.GE Duty 23,05
22.EGR Duty 0,00
27.INJ ADV V#1 2480,47
28.INJ ADV V#2 2480,47
29.INJ ADV V#3 2480,47
30.INJ ADV V#4 2480,47
2900 об\мин
01.Air temp 6,00
02.Coolant temp 83,00
03.Baro pressure 100,90
04.Boost Sensor 126,17
05.Fuel Temp 10,00
06.Veh Speed 0,00
07.Engine RPM(B/U) 2857,81
08.Engine RPM 2857,81
09.APS(MAIN) 1367,19
10.APS(MAIN) 11,33
24.APS(SUB) 1308,59
25.APS(SUB) 10,55
11.Battery 14,73
13.TCV DUTY 51,95
14.Target EGR 0,00
23.Actual CSP 1250,00
17.Target CSP 1230,47
18.Actual TMG 2636,72
19.Target TMG 2636,72
21.GE Duty 23,05
22.EGR Duty 0,00
27.INJ ADV V#1 2480,47
28.INJ ADV V#2 2480,47
29.INJ ADV V#3 2480,47
30.INJ ADV V#4 2480,47
TMG, CSP
(http://s008.radikal.ru/i306/1502/07/4ce39fd4ec2d.png)
1. Похоже, низкое давление турбины или засорена трубка на буст сенсор с ХХ до 2900 об\мин давление поднимается с 95,63 до 126,17 кПа.
2. За что отвечает параметр TCV DUTY, какая норма и при каких оборотах?
3. За что отвечает параметр Actual CSP, какая норма и при каких оборотах?
4. За что отвечает параметр Actual TMG, какая норма и при каких оборотах?
5. За что отвечает параметр GE Duty, какая норма и при каких оборотах?
6. Inj ADV, вообще за что то отвечает на VRZ? Видел логи с этого же сканера но на другом Pajero3 ,там по каждой форсунке разброс от -160мВ, до +230 мВ. Раньше я считал что такие подрегулировки доступны только на CR-форсунках.
-
а мутом нет возможности продиагностировать?
-
УзнаЮ логгер Ёжика Пыха. ;)
-
У нас в городе нет лицензированного сервиса Митсубиси. Поэтому и Мут не найти.
Я нашёл параметры, снятые Лаунчем, с исправной машины. Указал в скобочках.
ХХ
01.Air temp -15,00(39) С я проверял зимой, они летом
02.Coolant temp 82,00(77) С у меня на зиму поставлен термостат на 82 с
03.Baro pressure 100,41(99,2) кПа
04.Boost Sensor 95,63 (101,1)кПа
05.Fuel Temp 6,00(39,00) С
06.Veh Speed 0,00
07.Engine RPM(B/U) 726,56(750) об\мин
08.Engine RPM 726,56(750) об\мин
09.APS(MAIN) 1015,63(1020,00) мВ
10.APS(MAIN) 0,00 %
24.APS(SUB) 996,09 мВ
25.APS(SUB) 0,00 %
11.Battery 14,66 В
13.TCV DUTY 41,80(36,30) %
14.Target EGR 30,47(16,4)
23.Actual CSP 1464,84 мВ(1,250 мВ или 25%) у меня получается около 33%
17.Target CSP 1406,25 мВ(1,210 мВ или 24,6%)
18.Actual TMG 937,50 мВ(980,00 мВ или 19,9%) незначительное отличие
19.Target TMG 917,97 мВ(1060,00 мВ или 20,3%)
21.GE Duty 24,22 (25)% нет отличий
22.EGR Duty 68,75(68,70)
27.INJ ADV V#1 2480,47(0,06) мВ тут какая то проблема!
28.INJ ADV V#2 2480,47(0,09) мВ
29.INJ ADV V#3 2480,47(0,02) мВ
30.INJ ADV V#4 2480,47(0,00) мВ
-
Наддув то совсем слабый. Проверяли на предмет дырочки в впускном тракте? Дымогенератор хорошо помогает.
-
Про наддув понял, сегодня проковырял и промыл фильтрик во впускном коллекторе(от него идёт трубочка на буст-сенсор). Попробую рукой открыть заслонки на дроссельном узле.
А чем подымить?
-
У нас в городе нет лицензированного сервиса Митсубиси. Поэтому и Мут не найти.
Я нашёл параметры, снятые Лаунчем, с исправной машины.
тогда дальнейшие обсуждения думаю лишние, карман и тот неадекватно отображает...
-
навскидку- имеет место быть "обманка" в цепи датчика температуры топлива (сравните показания с датчиком ОЖ- таких разбегов не бывает)
отсюда- завышенная подача (что подтверждается показаниями CSP) ну и расход соответственно тоже
как-то так :)
-
Авто стоял в тёплом(+14 С) гараже около 11 часов.
Температура двигателя -33 С, Температура топлива -18.
Похоже, вы правы.
Заведу авто и буду наблюдать, как изменяются параметры по мере прогрева двигателя. На прогретом двигателе температуры похожи на правильные.
1 Куда, обычно, впраивают обманку? Измерю сопротивления на самих датчиках, а потом куда сигнал поступает(в кОмах) на ЭБУ двигателя и\или на ТНВД?
2 Судя по прогретому авто, у обманки есть какой то интеллект(таймер?).
Добавлено спустя некоторое время
От -33 температура плавно с шагом по 1-2 градуса доползла до 82 С. Примерно на 52 С всколыхнулась стрелка на панели.
Есть или нет обманка, я так и не понял.
Турбину снял, осевого люфта нет, радиальный большой, аж слышен звук постукивания. Поеду мерить.
-
Переписывался с другим владельцем такого же сканера. Он сказал, что программа безбожно врёт с температурами.
Есть смысл подвигать позиционер? Сдвигание позиционера сможет снизить расход топлива?
Смогу ли я выставить всё обратно, сверяясь со снятыми ранее логами, если регулировка не устроит?
-
Сейчас на заглушённом двигателе:
Actual CSP 507мВ
GE Duty 6,3%
К каким Actual CSP, GE Duty стремиться на заглушённом двигателе, если буду двигать крышку?
Добавлено спустя некоторое время
Сдвинул крышку, на прогретом авто на ХХ
17.Target CSP 1300 мВ(1,210 мВ или 24,6%)
19.Target TMG 980,00 мВ(1060,00 мВ или 20,3%)
Субъективно, будто бы двигатель стал работать тише, когда холодный, по сравнению с исходным состоянием.
Ещё есть смысл двигать?
-
Опробовал в движении. Двигатель стал работать тише, когда холодный и когда горячий, по сравнению с исходным состоянием. Автомат перестал пинаться при трогании. Динамика не ухудшилась, заводится нормально, выхлоп прозрачный и менее вонючий. Подкидывание оборотов при переключении с третьей на четвёртую , вроде, ушло.
Появилось подпрыгивание оборотов при переключении со второй на третью.
-
Шевельну старую тему. Подскажите, пожалуйста, параметр TCV Duty - каковы должны быть значения на ХХ, на оборотах и т.д. ТНВД после ремонта (сами такие электронные самовары не делаем, отправляли в Москву). Машина заводится с пол-оборота (не утрирую), работает четко, не дымит и едет как надо. Останавливаешься и переводишь селектор АКПП в положение "паркинг" - сразу чек. Чек может гореть, может мигать. Ошибки 43 TCV и 41 THRT VAL SOL. В действительных значениях параметр TCV Duty при запуске 0%, в момент фиксации DTC устанавливается 37,5 %, при увеличении оборотов - равномерно увеличивается. При резкой разгазовке становится 0%, постоит на ХХ секунд 5 - опять 37,5%. По этим машинам есть только лаунч, куда копать? Очень надеялись установить отремонтированный ТНВД и отдать машину, но не выходит.
-
Москва ,это имя человека или название специализированного сервиса по VRZ?
-
Москва ,это имя человека или название специализированного сервиса по VRZ?
Специализированного сервиса
-
Специализированного сервиса
ну тогда с ним идет приложенный протокол и там все видно
-
41
Хана вакуумным клапанам под аккумулятора. Частая болячка.
Добавлено спустя некоторое время
43
Или вы таки посадили небольшой подсос воздуха в топливную систему. Или вам так насос сделали. Кстати, где именно делали?
-
Или вы таки посадили небольшой подсос воздуха в топливную систему. Или вам так насос сделали.
при обратной транспортировке тнвд из ремонта разъём клапана TCV был обломлен. Ребята, которые делали, выслали другой клапан - мы его переставили. Может в нем проблема. Его можно проверить по электрическим характеристикам?
-
.