Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: малой от 01 Апреля 2009, 22:29:49
-
Кто пдскажет чем диагностировать двигатель Камаз с электроным управлением и сам ТНВД не снимая с мотора и с помощью какой приставки проверить ТНВД на стенде, ТНВД Бош 0 402 698 818?
-
На стенде с помощью блока питания PE ,а на автомобиле вероятнее всего KTS
-
На стенде с помощью блока питания PE ,а на автомобиле вероятнее всего KTS
Да, KTS возьмет, а к блоку питания нужно еще два выпрямителя: один на пять ампер, другой на 15 и мультиметр четырех рязрядный, да кабель соединительный.
Если в Волгограде не найдете Бош-сервис, то в Ростове точно есть.
-
А где купить приставку РЕ?
-
например http://www.dieselland.ru/index.php?index=firmast
-
Dizelist спасибо.А кто нибудь покупал у них что то?
-
Да мы у них покупали KTS
-
Имею насос bosh с механическим приводом. Двигатель на холостых держит обороты 400-500. Как поднять обороты до нормы. Если можно по подробнее.
-
Имею насос bosh с механическим приводом. Двигатель на холостых держит обороты 400-500. Как поднять обороты до нормы. Если можно по подробнее.
С механическим регулятором???
-
Имею насос bosh с механическим приводом. Двигатель на холостых держит обороты 400-500. Как поднять обороты до нормы. Если можно по подробнее.
Номер насоса какой? Образец посмотри в первом посте.
-
Номер насоса какой? Образец посмотри в первом посте.
740.30-240-0402 648 608 или 740,30-260 0402 648 611,а также 740,30-320--0 402 648 610 и 740,30-360---0 402 648 609
-
740.30-240-0402 648 608 или 740,30-260 0402 648 611,а также 740,30-320--0 402 648 610 и 740,30-360---0 402 648 609
или http://WWW.dunfan.ru/diesel.htm
-
Имею насос bosh с механическим приводом. Двигатель на холостых держит обороты 400-500. Как поднять обороты до нормы. Если можно по подробнее.
Если ТНВД с механическим регулятором типа RQV...K, то регулировочный винт холстого хода находится на крышке регулятора (в него упирается рычаг управления при отпущенной педали газа). Расконтрите контргайку и вворачивайте винт так, чтобы рычаг управления двигался к упору максимальной подачи. Эту регулировку нужно производить на работающем двигателе.
-
Приходилось мне как то раз на Камазе обороты настраивать,не так уж там удобно подлезть, что бы винт в который рычаг упираеться расконтрогаить.
-
Приходилось мне как то раз на Камазе обороты настраивать,не так уж там удобно подлезть, что бы винт в который рычаг упираеться расконтрогаить.
Тогда есть еще один способ, но он чреват последствиями для максимальных оборотов холостого хода. На корпусе регулятора есть круглая пробка с шестигранником под головку 22. Открутив её, вы получаете доступ к пружинам грузов регулятора. Груза на регуляторе два, соответственно, и два комплекта пружин. Преднатяг этих пружин регулируется гайкой с внутренним шлицем. На один оборот гайка имеет четыре фиксированных положения. Один "щелчок" гайки (произвести на обоих грузах) даёт увеличение частоты вращения максимального холостого хода, примерно, 30...50 об/мин. Одновременно повышается частота вращения на минимальном холостом ходу. Производя такую регулировку на двигателе нужно предварительно тщательно очистить регулятор от грязи в районе вскрытия. А, также проверить обороты максимального холостого хода, они не должны зашкаливать на красную зону.
-
Номер насоса какой? Образец посмотри в первом посте.
0 402 648 611
-
вы получаете доступ к пружинам грузов регулятора. Груза на регуляторе два, соответственно, и два комплекта пружин. Преднатяг этих пружин регулируется гайкой с внутренним шлицем. На один оборот гайка имеет четыре фиксированных положения. Один "щелчок" гайки (произвести на обоих грузах) даёт увеличение частоты вращения максимального холостого хода, примерно, 30...50 об/мин. Одновременно повышается частота вращения на минимальном холостом ходу
не советовал бы,т.к. может пропасть приращение х.х.\будет гавкать\,да и сама скоростная характеристика тнвд может также изменитьсяЛучше уж винтом или тягой.
-
также сам винт с кронштейном сидит на монорельсе ,по которому тож можно всю конструкцию двигать.
-
не советовал бы,т.к. может пропасть приращение х.х.\будет гавкать\,да и сама скоростная характеристика тнвд может также изменитьсяЛучше уж винтом или тягой.
Уважаемый, изучите конструкцию насоса!
-
0 402 648 611
Максимальные обороты холостого хода - около 2300 об/мин, обороты нижнего холостого хода - около 600 об/мин.
-
Уважаемый, изучите конструкцию насоса!
Извините ,вмешаюсь,Уважаемый. На RQV.....K регуляторе после процедуры ,описанной Вами,ход рейки, всё-таки,не будет соответствовать тестовым параметрам.
-
Уважаемый, изучите конструкцию насоса!
только сёдня крутил данный тнвд и провёл сей эксперимент-- низы ушли\гавкает\ ,как и вся характеристика. ;D
-
Максимальные обороты холостого хода - около 2300 об/мин, обороты нижнего холостого хода - около 600 об/мин.
на х.х. макс.--1150 плюс и минус 5 оборотов,а х.х. контроль производить на 200,300 и 375
-
Извините ,вмешаюсь,Уважаемый. На RQV.....K регуляторе после процедуры ,описанной Вами,ход рейки, всё-таки,не будет соответствовать тестовым параметрам.
Тестовые параметры выствляются на стенде с помощью индикатора, а подрегулировку холостого хода производят на двигателе. Если нет возможности увеличить обороты холостого хода соответствующим винтом, то предлагал описанный выше способ. В части регуляторной ветки холостого хода регулятор RQV...K ничем не отличается от регулятора RQV. Если речь идет о потере мощностных параметров двигателя по вине ТНВД, то восстановление их возможно только на испытательном стенде.
-
на х.х. макс.--1150 плюс и минус 5 оборотов,а х.х. контроль производить на 200,300 и 375
Я давал обороты для двигателя, а кстати, что Вы проверяете на 375 об/мин.?
-
Тестовые параметры выствляются на стенде с помощью индикатора, а подрегулировку холостого хода производят на двигателе. Если нет возможности увеличить обороты холостого хода соответствующим винтом, то предлагал описанный выше способ. В части регуляторной ветки холостого хода регулятор RQV...K ничем не отличается от регулятора RQV. Если речь идет о потере мощностных параметров двигателя по вине ТНВД, то восстановление их возможно только на испытательном стенде.
Для регулировки х.х. на двигателе и существует соответствующий винт,а использование способа ,описаного Вами выше, без потерь возможно на RQV регуляторе,но не на RQV...K.
Всё дело в ограничителе полной нагрузки(позиция 89).От его конфигурации и зависит положение рейки при различных оборотах х.х..
Только это я и имел ввиду :-\
-
Если речь идет о потере мощностных параметров двигателя по вине ТНВД, то восстановление их возможно только на испытательном стенде.
тогда зачем это делать без стенда?
-
Я давал обороты для двигателя, а кстати, что Вы проверяете на 375 об/мин.?
а хотя бы приращение х.х.--дабы не гавкал и отключение выше мин.х.х.,чтобы норм сброс при переключениии.т.д.
-
Для регулировки х.х. на двигателе и существует соответствующий винт,а использование способа ,описаного Вами выше, без потерь возможно на RQV регуляторе,но не на RQV...K.
Всё дело в ограничителе полной нагрузки(позиция 89).От его конфигурации и зависит положение рейки при различных оборотах х.х..
Только это я и имел ввиду :-\
Стоп. Основной рычаг на хх не упирается в корректорную планку, он по ней скользит только при положении рычага управления на упоре полной нагрузки. На холостом ходу работают пружины регулятора, которые перемещают муфту,которая, в свою очередь воздействует на основной рычаг и далее на рейку насоса.
-
а хотя бы приращение х.х.--дабы не гавкал и отключение выше мин.х.х.,чтобы норм сброс при переключениии.т.д.
Что такое приращение х.х.? Это увеличение цикловой подачи?
-
Стоп. Основной рычаг на хх не упирается в корректорную планку, он по ней скользит только при положении рычага управления на упоре полной нагрузки. На холостом ходу работают пружины регулятора, которые перемещают муфту,которая, в свою очередь воздействует на основной рычаг и далее на рейку насоса.
Но изменив натяжение пружин регулятора,Вы измените и перемещение рычага по корректорной планке при полной нагрузке.
-
Но изменив натяжение пружин регулятора,Вы измените и перемещение рычага по корректорной планке при полной нагрузке.
Если эту операцию проделать на отрегулированном ТНВД, то, естественно, нарушатся все регулировки и, вероятнее всего , характеристик, обозначенных в тест-плане, мы не получим. Но, дело в том, что в процессе эксплуатации происходят физические износы деталей регулятора, которые понижают все его ранее отрегулированные значения. Если у Вас есть опыт проверки и регулировки таких насосов, то Вы, наверняка, замечали, что параметр " 4 мм рейки на таких-то оборотах", т.е. основной параметр регуляторной характеристики, имеет значение меньшее чем в тест-плане. Если до Вас в данном ТНВД никто не "ковырялся", то восстановить его параметры не составит труда: восстановили работу регулятора, добавили секциями подачу, отрегулировав неравномерность и насос готов.
В данной теме вопрос зашел о подрегулировке х.х. на двигателе, поэтому сразу предлагался штатный вариант регулировки винтом. Если по конструктивным особенностям двигателя, т.е. "не возможно расконтрить контргайку винта", штатную регулировку произвести невозможно, то,исходя из данных "двигатель держит 400...500 оборотов",предложил второй вариант регулировки, причем рекомендовал проверить частоту вращения максимального холостого хода. Теперь Вам понятен алгоритм данных действий.
-
Если ТНВД с механическим регулятором типа RQV...K, то регулировочный винт холстого хода находится на крышке регулятора (в него упирается рычаг управления при отпущенной педали газа). Расконтрите контргайку и вворачивайте винт так, чтобы рычаг управления двигался к упору максимальной подачи. Эту регулировку нужно производить на работающем двигателе.
Ну вы тут и развели, стоило один вопрос задать и пошло и в тему(вопроса) и мимо.
Спасибо всем.
-
Если эту операцию проделать на отрегулированном ТНВД, то, естественно, нарушатся все регулировки и, вероятнее всего , характеристик, обозначенных в тест-плане, мы не получим. Но, дело в том, что в процессе эксплуатации происходят физические износы деталей регулятора, которые понижают все его ранее отрегулированные значения. Если у Вас есть опыт проверки и регулировки таких насосов, то Вы, наверняка, замечали, что параметр " 4 мм рейки на таких-то оборотах", т.е. основной параметр регуляторной характеристики, имеет значение меньшее чем в тест-плане. Если до Вас в данном ТНВД никто не "ковырялся", то восстановить его параметры не составит труда: восстановили работу регулятора, добавили секциями подачу, отрегулировав неравномерность и насос готов.
В данной теме вопрос зашел о подрегулировке х.х. на двигателе, поэтому сразу предлагался штатный вариант регулировки винтом. Если по конструктивным особенностям двигателя, т.е. "не возможно расконтрить контргайку винта", штатную регулировку произвести невозможно, то,исходя из данных "двигатель держит 400...500 оборотов",предложил второй вариант регулировки, причем рекомендовал проверить частоту вращения максимального холостого хода. Теперь Вам понятен алгоритм данных действий.
По регулировке насоса соглашусь,чаще всего так и бывает.Про"невозможно" не было сказано,говорили о "не так уж удобно".А значит ещё рано лезть в грузики.
Кстати,вот,вопрошавшему оказалось достаточно регулировочного винта. :D
-
...
Кстати,вот,вопрошавшему оказалось достаточно регулировочного винта. :D
Об этом я и спрашивал. Просто в конторе которой я работаю водителем, топливник может только фильтра менять и воздух из системы выгонять. А винт регулировочный видно только при "нажатом" газе. Об этом я не знал и его не видел. Еще раз спасибо.
-
Что такое приращение х.х.? Это увеличение цикловой подачи?
здесь ВЫ правы как ни странно: это увеличение подачи при падении частоты к.в. тнвд на 20-40 мин-1.При последующем закономерном росте частоты--должно происходить уменьшение подачи,вплоть до отсечки, дабы ДВС раз перемахнув цифровой рубеж х.х. ,снизил частоту доисходных.Если такового "дыхания "регулятора и рейки не происходит,то двс начинает неустойчиво держать х.х.Вот собственно это я и хотел подчеркнуть в своих сказаниях. ;) :o :-\ 8)
-
здесь ВЫ правы как ни странно: это увеличение подачи при падении частоты к.в. тнвд на 20-40 мин-1.При последующем закономерном росте частоты--должно происходить уменьшение подачи,вплоть до отсечки, \причастоте на 50-70 мин-1 выше х.х.\дабы ДВС раз перемахнув цифровой рубеж х.х. ,снизил частоту до исходных.Если такового "дыхания "регулятора и рейки не происходит,то двс начинает неустойчиво держать х.х.Вот собственно это я и хотел подчеркнуть в своих сказаниях. ;) :o :-\ 8)
-
Ну вы тут и развели, стоило один вопрос задать и пошло и в тему(вопроса) и мимо.
Спасибо всем.
Слишком "крутые" оппоненты оказались ;D
-
здесь ВЫ правы как ни странно: это увеличение подачи при падении частоты к.в. тнвд на 20-40 мин-1.При последующем закономерном росте частоты--должно происходить уменьшение подачи,вплоть до отсечки, дабы ДВС раз перемахнув цифровой рубеж х.х. ,снизил частоту доисходных.Если такового "дыхания "регулятора и рейки не происходит,то двс начинает неустойчиво держать х.х.Вот собственно это я и хотел подчеркнуть в своих сказаниях. ;) :o :-\ 8)
Показания хода рейки на 200, 300 и 375 об/мин дает предствление о крутизне наклона регуляторной характеристики. Очень пологая характеристика (когда показания индикатора на упомянутых оборотах приблизительно равны) приводит к вождению оборотов регулятором по технической терминологии. А "гавкание" или "дыхание" это термины биологические. ;D
-
к вождению оборотов;D
что это такое--шофёрский жаргон или сказ технаря-теоретика.Незачёт. ;D :D ??? :P
-
и чем Вам не понравилось сугубо математическое:приращение.Такого у ВАС не преподавали-жаль. ;DПоэтому и перешёл на животных. :PК тому же одного наклона характеристики в зоне х.х. будет явно недостаточно. :D
-
и чем Вам не понравилось сугубо математическое:приращение.Такого у ВАС не преподавали-жаль. ;DПоэтому и перешёл на животных. :PК тому же одного наклона характеристики в зоне х.х. будет явно недостаточно. :D
Я попрошу Вас убавить тон и агрессивность. Если Вам не нравятся теоретики, то общайтесь в другой среде. Подписываясь на участие в форуме, Вы обязались вести себя корректно. Термин "вождение оборотов регулятором" введен советскими специалистами на заре отечественных разработок топливной дизельной аппаратуры и применяется в технических кругах до сих пор.
-
Я попрошу Вас убавить тон и агрессивность. Если Вам не нравятся теоретики, то общайтесь в другой среде. Подписываясь на участие в форуме, Вы обязались вести себя корректно. Термин "вождение оборотов регулятором" введен советскими специалистами на заре отечественных разработок топливной дизельной аппаратуры и применяется в технических кругах до сих пор.
уж попытайтесь пояснить,т.к я не так стар,как те советские топливники.К тому же подначка со смайликами была шла от ВАС,да и придирки к изложению материала также были начаты ВАМи.При этом так и не услышал ясного пояснения с ВАШей стороны по поводу пл.пары Т-150\о невозможности якобы такого явления\.Тут ,я тоже думаю,ВЫ как обычно перегнули палку с сельчанами,ленью их и топливников -лохов и "кулибиных" .Жду детальных и внятных пояснений по этим темам.И попрошу,пожалуйста,без смайликов ,вызывающих только отчуждение и к тому же отвлечение от технического аспекта обсуждаемых тем.
-
Кстати,так и не услышал понятного алгоритма регулирования или влияния "щелчков" в грузах на скоростную характеристику ТНВД в частотном диапазоне выше х.х. и до номинала.Полагаю ,что для новичка было бы нерезонно предлагать сию неоднозначную операцию по повышению х.х..Думаю ,что форумчане не дадут образоваться сему пробелу и возникнуть межклассовой войне теоретиков и практиков,а также взявшись за руки\мышки\ и абстрагировавшись от тяжести погон,регалий ,прояснив сознание,настроив его ясность до предела и.т.д.--всё таки выполнят свою историческую миссию--нести знание в массы .
-
Кстати,так и не услышал понятного алгоритма регулирования или влияния "щелчков" в грузах на скоростную характеристику ТНВД в частотном диапазоне выше х.х. и до номинала.Полагаю ,что для новичка было бы нерезонно предлагать сию неоднозначную операцию по повышению х.х..Думаю ,что форумчане не дадут образоваться сему пробелу и возникнуть межклассовой войне теоретиков и практиков,а также взявшись за руки\мышки\ и абстрагировавшись от тяжести погон,регалий ,прояснив сознание,настроив его ясность до предела и.т.д.--всё таки выполнят свою историческую миссию--нести знание в массы .
http://forum.dieselirk.ru/index.php?action=post;quote=18357;topic=1270.0;num_replies=43;sesc=5d78c4d48069eccd696525affa7af592
На основном рычаге закреплено подпружиненное коромысло, которое при положении рычага управления на упоре максимальной нагрузки скользит по корректорной кривой упора полной нагрузки. Нижняя часть основного рычага соединена с муфтой грузов регулятора. В средней части основного рычага расположена кулиса, которая через ось соединена с рычагом управления и плоским кулачком.
В положении рычага управления на упоре холостого хода коромысло не упирается в упор полной подачи, основной рычаг качается на кулисе, а грузы регулятора через муфту воздействуют на его нижний конец. Поджав пружины регулятора на один щелчок, мы сдвигаем грузы к оси вращения. Муфта грузов выдвигается и перемещает рейку в сторону увеличения подачи. На данном режиме в основном работают пружины холостого хода.
-
Камаз еще диагностировать можно Диагностическим комплексом EDS-24, только если на нем (Камазе) стоит Common Rail и блок управления EDS7, EDS16 или MS61.
Стоит копейки, а показывает больше чем KTS.
-
Возник вопрос по насосу 0 402 648 611. Где можно его увидеть в "разрезе".Типа каталог что ли. Дайте адресок взглянуть одним глазком.Спасибо.
-
А зачем? Если очень интересно, завтра с работы скину. Что нужно сам насос или регулятор тоже?
-
Думаю с регулятором лучше
-
И все таки мне интересно, а зачем? Кстати фото будут представлять из себя "взрыв" из запчастей. Т.е. это не схема, а изображение из ESI'ка.
-
Я выше уже писал что топливник у нас может только фильтра менять и воздух выпускать. Так вот на днях у меня умер цилиндр глушения двигателя. Причем дал дуба в положении двигатель откл. Поставил я цилиндр от Vобразного насоса.
При снятии мертвого цилиндра пришлось снять рычаг с ТНВД, что-бы расшплинтовать тягу. После установки на место, на шпонку. Ход рычага значительно изменился. Рычаг не доходит до ограничителя 1,5-2см, но двигатель нормально заводится, глушится.
После этого подъем который я спокойно выходил, стал немножко проблемным.
Вопрос, при отводе рычага глушения двигателя в положение работы двигателя может в насосе, что то соскочить что уменьшит ход рычага. Если это так как вернуть в нормальное положение?
-
Судя по описанию Вы не попали на шпонку, или шпонка свалилась. Соскочить внутри с глушилки нечему, там просто валик глушилки, пружина и собственно рычаг глушилки. Все закреплено жестко. Пружина прижимает рычаг глушилки (кот внутри) к корпусу регулятора (в сторону корпуса ТНВД).
Проблема скорее всего либо в шпонке рычага, либо в ходе цилиндра останова.
-
Судя по описанию Вы не попали на шпонку, или шпонка свалилась. Соскочить внутри с глушилки нечему, там просто валик глушилки, пружина и собственно рычаг глушилки. Все закреплено жестко. Пружина прижимает рычаг глушилки (кот внутри) к корпусу регулятора (в сторону корпуса ТНВД).
Проблема скорее всего либо в шпонке рычага, либо в ходе цилиндра останова.
Согласен, при установке рычага шпонка вывалилась и упала. Ищите такую шпонку и установите рычаг правильно. Если рычаг установлен неправильно, то он может ограничивать ход рейки насоса в сторону увеличения подачи.
-
Ok будем завтра поглядеть.
-
Димас & bizon спасибо за наводку все Ok.