Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: Petrov_kamensk от 16 Февраля 2015, 19:33:14
-
Весь вопрос уложился в заголовок
после прочтения нескольких тем и разных форумов четкого понимания КАК должно быть так и не появилось.
по этому прошу разобраться в этом вопросе совместными усилиями, по стробоскопам "бытового" применения.
дизельные стробоскопы есть двух видов первый аналоговый у которого сигнал с датчика преобразуется и служит для запуска лампы вспышки.
и второй вид цифровой где сигнал попадает на вход микропроцессора, обычно есть тахометр и можно вводить задержку от момента получения сигнала до вспышки. НО из за медленного быстродействия всегда есть задержка которую требуется учитывать и которая описана в инструкции.
ну а теперь собственно вопрос если при подключении аналогово видна метка "ОТ" то это значит что ?
датчики у всех одного типа пьезо и
-
На счет цифрового Вы как-то мудрено написали - я так и не понял. Стробоскопов, которые показывают истинное значение момента подачи топлива бытового уровня попросту не существует.
Что касается "аналогового", то там все довольно просто.
1) Обычная задержка вспышки составляет 15-18 градусов поворота КВ, хотя я подозреваю, что задержка в миллисекундах (как бы константа), а уже миллисекунды приведены к УПКВ.
Так что видя ОТ, Вы имеете практически нормальное опережение холостого хода 15-18 градусов с точностью +/- трамвайная остановка. Увы.
2) Именно из-за непутевой задержки, которая индивидуальна для каждого конкретного прибора, да еще, наверное, и от величины оборотов ХХ, да еще от температуры, пользоваться этими приборами для настройки мотора в высшей степени нежелательно, но .....
3) Такой стробоскоп бесценен, когда надо разобраться с порядком работы цилиндров, выяснить не перевернут ли ТНВД и для прочих дурацких и трудоемких операций. Простой пример: неопытный механик сфазировал реношный дизель, как ему привиделось, по первому цилиндру, а Рено фазируются по четвертому. На выявление этого со стробоскопом уйдет полчаса и никаких мучений.
-
чтобы не обсуждать сферического коня сейчас можно купить дизельный Орион СТ-03 (аналоговый)
и Astro D5 (цифровой)
добиться от тех поддержки Ориона какая задержка от момента до вспышки так и не получилось, а для изменения надо как минимум двухканальный пишущий осциллограф.
по этому после подключения появилось некое разочарование ну вот "ОТ" а правильно ли это.
по мануалу начало впрыска 22 градуса КВ, но тут опять фактор не определенности сигнал от пьезодатчика возникает ведь в момент начала впрыска а вообще не понятно когда, он же "расписание" трубки чувствует когда оно возникает при каком значении впрыска ? кто знает.
(тут на форме про значение 7% возникало, но как они определяются)
ps у меня счет тоже с обратной стороны, у маховика -первый цилиндр.
-
Тоже была попытка бороться с умным оружием в руках с дизелями грузовиков и спецтехники , даже потрачены деньги были на хитрый инструмент , вот например на такой , о чем и речь идет ....
Уже много лет висит на гвоздике за невостребованностью , а может из-за трудностей в освоении и применении ...
Однако , как всегда , после приобретения были попытки начать плотную эксплуатацию , как видим не случилось дружбы ...
-
пока получается следующее у многих есть но использовать можно только эпизодически для очень узкого спектра задач и главное определение точки правильного момента впрыска остается под вопросом.
ушел мучать разработчиков.
-
пока получается следующее у многих есть но использовать можно только эпизодически для очень узкого спектра задач и главное определение точки правильного момента впрыска остается под вопросом.
ушел мучать разработчиков.
Пользуюсь AstroD5,работает почти без нареканий если исправен тнвд и форсы.
-
Вот тут, кстати, и по моей теме... а покажет ли, господа, стробоскоп отелонение реального впрыска от геометрически установленного при утечке по плунжерам? :-\
-
Если мне не изменяет память то дизельный стробоскоп отталкивается от первой форсунки или четвертой суть не важна.
Когда у вас происходит импульс на трубке ВД должна произойти вспышка и метка на колене совпасть с меткой на блоке.
Поправте что не так может я ошибаюсь
-
Вот тут, кстати, и по моей теме... а покажет ли, господа, стробоскоп отелонение реального впрыска от геометрически установленного при утечке по плунжерам? :-\
Если только не появилось того, чего я не знаю......хотя я новостями этого направления мало интересовался всегда.
Дизельные стробоскопы работают, реагируя на повышение давления в трубке высокого давления. Восприятие давления осуществляется либо пьезо-датчиками либо тензо-датчиками. Последние очень стабильны и точны, а потому и дороги. В любом раскладе датчики либо накладываются на трубку высокого давления, либо монтируются в разрыв между трубкой и форсункой. Последние несопоставимо с любыми остальными высокочувствительны, но добавляют паразитный объем в трубку и не всегда могут вписаться в компоновку двигателя, вплоть до необходимости устанавливать технологическую трубку высокого давления, что в свою очередь вносит искажения в сигнал.
Поэтому повально распространены накладные пьезодатчики, которые реагируют на волну движущееся раздутие трубки высокого давления при прохождении волны давления. Для справки, давление на пучности волны топлива даже на старинных ТНВД могло приближаться к 1000 атм (по крайней мере, более 500) при давлении открытия форсунки 100-200 атм. Поэтому "раздувается" трубка вполне прилично и сигнал от датчика получается устойчивый.
Если в плунжерной паре имеются утечки, то высокоточным стробоскопом, записывая сигнал на осциллограф Вы может быть и сможете обнаружить какое-то изменение начала подачи, но по трудоемкости это будет ближе к научным исследованиям, а по достоверности скорее всего сомнительно.
А вот что еще можно определять с помощью простейшего стробоскопа - это приблизительное качество распылителей. Льющий распылитель не позволяет образоваться в трубке волне давления и стробоскоп не выдаст сигнал. Установив последовательно датчик на все форсунки можно заметить льющую форсунку.
Однако, очень частая ситуация: сигнал от стробоскопа прерывистый .... то есть, то нет... Вот сидишь и думаешь: форсунка периодически виснет или датчик глючит. А такое сплошь и рядом.
В целом, самая главная польза от стробоскопа (любого) в том, что он у Вас есть. Вы можете его перед клиентом подключить задумчиво поразглядывать вращающийся шкив в свете импульсы и этим поднять свой рейтинг в глазах клиента на несколько пунктов. В системах CR и PD от дизельного стробоскопа вообще толку ноль - Вам сканер все скажет, хотя довольно часто мы пользуемся обычным бензиновым (только индукционным, а не емкостным) стробоскопом для того, чтобы что-нибудь высмотреть в дизелях CR и PD. Хотя и это очень редко. У меня лично обе коробки со стробоскопами лежат на самой высокой полке и покрыты толстым слоем пыли ;D
-
Вот что нарыл в ютуб http://www.youtube.com/watch?v=yPEW6XT1y-M&index=7&list=PLbx0Smk-Y9GjNtkZfh3QB4ts36zWtQ201
-
За какие-то паршивые 102 тысячи рублей ..... надо брать. Лучше два (в запас).
Но зато голос..... какой голос! Особенно в самом начале, пока не устала от сложных слов. Таким бы голосом, да секс по телефону..... отбоя от клиентов не было бы ;D ;D ;D
-
Да зачем брать просто любопытный видос
-
Уговорили.... ;D ;D ;D
-
здесь разработачка интересная для момента в том числе , осцил соответстенно нужен http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=3043
-
Весьма благодарен Alex за развернутый и исчерпывающий ответ. Точность. как я понял, в случае применения стробоскопа на а\м - никакая. На стенде я стробоскопом пользуюсь, у меня еще древний мопазовский ДД11-03, со стеклянными стаканами, там весь процесс наблюдаешь , от открытия до закрытия распылителя, но и там видимо, есть какой-то искажающий момент. Что касается определения льющей форсунки, то по моему проще древний способ - если ручки нет такой - соответственно - рукой. ;D Четкость и сила толчка топлива в трубке показывает не только работу форсунки, а в целом состояние данной секции - нагнетательного, опять же утечек и.т.д.
-
Советую заглянуть на канал http://www.youtube.com/c/TNVDORG
здесь и о моменте впрыска https://www.youtube.com/watch?v=-nCMdVoBZIs , и много чего интересного
-
Советую заглянуть на канал http://www.youtube.com/c/TNVDORG
здесь и о моменте впрыска https://www.youtube.com/watch?v=-nCMdVoBZIs , и много чего интересного
когда смотрел про опережение впрыска - в мыслях опережал текст автора на несколько секунд. Просто думал, как сам рассказывал бы в произвольной форме об этом же. Почти все совпадало. :) Сразу вспомнилась юность и отечественные Камазы.
Единственный совет: когда прозвучала фраза про то, что необходимо поймать такт сжатия и при этом должны быть закрытые клапана, неплохо было бы уточнить, что при этом должны свободно вращаться обе штанги этого цилиндра. Просто некоторые водители могут и не догадываться об этом.