Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: AlekseiDiz от 11 Февраля 2015, 11:44:09
-
Машина Пежо Бокстер, мотор 2,5 ТД, DJ5 TED, предыстория неизвестна, купили в Беларуси летом по объявлению. С наступлением холодов стала плохо заводится, дымила сизым дымом, жрала масло канистрами, в последнее время заводили два месяца с буксира, или держали в теплом гараже. Решено было капиталить, мотор разобран до винтика, колено в идеале, а вот блок удивил: износ гильз превышает все мыслимые пределы, в одном цилиндре в ВМТ 46 соток (0,46 мм), в других немного меньше. Блок гильзован, гильзы без бурта. Сами поршни STD еще в приличном состоянии, видимо уже менялись недавно, кольца тоже еще живые, сравнивал с новыми, зазор в замке практически не отличается. Сильно удивила толщина колец, верхнее компрессионное кольцо трапецеидальное, толщиной аж 3,5мм! В легковых моторах таких толстых и жестких колец раньше не видел. Судя по каталогу KS оно идет с каким-то плазменным покрытием. Сейчас думаю перегильзовать в номинал, вот только мучает вопрос – какие гильзы брать, приживется ли обычная чугунина в паре с такими кольцами или нужен какой-то особый материал?
-
Для "жёстких" колец нужна такая же гильза или/и "грубая" хонинговка гильз . Смотрите чтобы не было пылевого износа или льющих форсунок .
-
А вопрос-то в чем? почему сожрало цилиндры или из какого чугуна гильзы точить?
КМК Вам подойдут по размерам гильзы от Мазда-КИА, может придется из слегка доработать.
На картинке в левом верхнем углу номер изделия по каталогу FederalMogul (AE).
Если интересует почему так сожрало, сделайте фото, с вид сверху, с приставленным впускным коллектором и укажите цилиндры по степени износа.
-
Думаю, коллектор ни причем, сопряжение с головкой было герметичным, впускной тракт тоже осматривали, на абразивный износ непохоже, лопатки турбины в порядке.
Вопрос был как раз о совместимости материалов кольца и гильзы. Кольцо, судя по каталогам имеет специальное плазменное покрытие, надо ли применять по этой причине какие-то специальные гильзы (например как на Исузу 4JB1), или пододет обычная чугунная? Раньше с этим мотором никогда не сталкивался, вот и спрашиваю.
-
Моё мнение такое , если износ почти одинаков на всех цилиндрах - причина - кольца/гильза . Если только на некоторых или в разнобой - причина - неисправности топливной аппаратуры , впускной системы .
-
износ примерно одинаков,+-4-5 соток. Форсунки проверялись ранее, когда искали причину плохого запуска, все в норме.
-
износ примерно одинаков,+-4-5 соток. Форсунки проверялись ранее, когда искали причину плохого запуска, все в норме.
А какой пробег после ремонта ?
Добавлено спустя некоторое время
Если поршни и кольца почти в идеале , то такого не бывает . Значит поршни "подкинули" не задолго перед продажей ( наверное не хотели вкладываться в гильзовку и отремонтировать по минимуму ) , чтоб хотя бы ехала , ну и износ был наверняка не столь критичен . Новые колечки долго прирабатываясь "дожрали" гильзы , сами вместе с поршнями не успев даже износится .
-
Машина куплена по обьявлению, поэтому пробег неизвестен. Нынешний хозяин наездил около 10 тысяч км. Меня удивляет конский износ цилиндров, при этом состояние поршней и колец очень приличное, юбка не сильно затерта, канавки как новые. Складывается впечатление, что их меняли перед продажей.
-
1 - Ну Вы как-нибудь договоритесь с самим собой когда, что писать ;D ;D
износ гильз превышает все мыслимые пределы, в одном цилиндре в ВМТ 46 соток (0,46 мм),
износ примерно одинаков,+-4-5 соток.
Меня удивляет конский износ цилиндров
2 - Думаю, коллектор ни причем, сопряжение с головкой было герметичным, впускной тракт тоже осматривали, на абразивный износ непохоже,
Из простых вопросов не всегда следуют простые выводы. Если бы Вы задумались, то на фото сверху головы с приложенным коллектором я бы места подсоса пыли не заметил бы ни при каких условиях, тем более что я попросил Вас там же обозначить цилиндры по степени изношенности. Значит , наверное я имел в виду что-то другое? А?
3 - надо ли применять по этой причине какие-то специальные гильзы (например как на Исузу 4JB1)
Я немножко пинаю Вас ногами, но стараюсь не очень больно ;D. Приводя в пример гильзы 4JB1 , а также и 4JG2 надо знать, что гильза там стальная ХРОМИРОВАННАЯ, а вот кольца вообще голый чугун, без всякого покрытия. Вот такой временный выпендреж был у творцов Исузу. Опять же надо знать, что некоторые версии мотора 4JB1 были с простой чугунной гильзой и со стальными кольцами. Так что не притягивайте за уши первый же попавшийся на глаза факт.
Кольцо, судя по каталогам имеет специальное плазменное покрытие
Обычное, давно (более 30 лет) известное плазменное покрытие молибденом. Применялось повально на старых мерсовских моторах серии 615, 617 (если память не изменяет и серии не попутал). Кстати, те мерсовские кольца ни в какое сравнение по жесткости в пежовскими не идут. Небо и земля. Сколько я пальцев повредил, когда разжимки под руками не было....
Молибден сам по себе гораздо менее фрикционен, чем хром, при нагреве в плазменной струе молибден частично окисляется и в покрытии присутствуют оксиды молибдена, которые тоже антифрикционны. Толщина плазменного покрытия около 0,4-0,5 мм, что обеспечивает гораздо больший ресурс при примерно равной с хромом износостойкости. Напомню - толщина хрома редко превышает 0,2 мм. Кроме того пористость плазменного молибденового покрытия составляет не менее 30 % по объему и распространяется эта пористость на всю толщину покрытия (в отличие от хрома).
В легковом автомобилестроении плазменные покрытия получили незначительное распространение из-за намного большей дороговизной, по сравнению с гальваническим хромированием и с необходимостью строго рассчитывать и исполнять форму заготовки поршневого кольца перед напылением, поскольку напыленное покрытие коверкает форму кольца, как Бог черепаху.
Так что , как говорили в мое время : не надо писать в кофе..... ;D ;D ;D
-
Александр Юрьевич, извиняюсь за неточную формулировку мыслей, износ цилиндров 41-46 соток (0,41-0,46 мм) в зоне остановки верхнего кольца, ниже гораздо меньше. Раньше легковых моторов с таким износом цилиндров не встречал, вот и задумался, как он до такого доездил. Обычно моторы похожего литража дохли уже при 15-20 сотках, а то и раньше.
Говоря про гильзы 4JB1 имел ввиду именно стальные.
Рассматривая конструкцию и материалы Пежовского кольца, почему-то подумал, что в этом блоке тоже изначально должна стоять стальная гильза с каким-то покрытием. Повторюсь, именно конструкция, а конкретно, большая толщина верхнего кольца ( 3,5 мм ), его необычная жесткость и специфическое серое покрытие заставили об этом задуматься. Снять его пальцами, как на других моторах, мне тоже не удалось (хотя может пальцы уже не те))), пришлось пластинки использовать. Когда снимал, тоже вспомнил 617 мотор), тоже верхние кольца жесткие, правда не трапецеидальные.
-
износ цилиндров 41-46 соток (0,41-0,46 мм) в зоне остановки верхнего кольца, ниже гораздо меньше.
Такова уж специфика изнашивания поршневых колец в дизельных двигателях, что весь износ приходится на зону остановки верхнего компрессионного кольца в ВМТ. В этом месте на кольцо воздействует вся сила давления рабочих газов и , следовательно, действует максимальная распирающая кольцо сила. Между кольцом и цилиндром, практически отсутствует смазка, а температура оставшейся около 200 градусов, а то и более, так что смазывающие свойства масла очень даже так себе. Из школьного курса физики мы должны помнить, что трение покоя намного выше трения скольжения. А в ВМТ кольца останавливаются на какое-то мгновение и меняют направление движения на противоположное из состояния покоя. Т.е. Коэффициент трения в этот момент огромен, смазка отсутствует, а сила прижима максимальная. Отсюда и такой износ.
В остальных зонах по высоте цилиндры практически не изнашиваются и Ваш износ в средней части 4-5 соток вполне коррелирует с четырьмя десятками вверху и является вполне нормальным катастрофическим износом ЦПГ. Другое дело отчего сие произошло. Если износ во всех цилиндрах одинаков, что это может быть вполне естественный запредельный износ при огромном пробеге. Если же износ в одном-двух цилиндрах, то это совсем другое. Для этого я с Вас и хотел фотку или рисунок получить. В ремонте оно Вам ничем не поможет - все равно гильзовать, а вот некий опыт приобрести поможет.
вот и задумался, как он до такого доездил
Как раз чтобы не задумываться... ;D
ЗЫ. При подсосе пыли через неплотности впускной системы, наблюдается интенсивный износ в средней части цилиндра, иногда такой же как в верхней. Это так ... на заметку.
-
Для "жёстких" колец нужна такая же гильза или/и "грубая" хонинговка гильз .
жесткие (или хромированные) кольца дольше притираются, для этого грубая хонинговка ?
-
Для "жёстких" колец нужна такая же гильза или/и "грубая" хонинговка гильз
Это заблуждение.
-
жесткие (или хромированные) кольца дольше притираются, для этого грубая хонинговка ?
Точнее так - "жёсткие" кольца долго адаптируются под "мягкий" цилиндр или истирают последний в хлам .
Добавлено спустя некоторое время
Это заблуждение.
Какое заблуждение ? Чем больше шероховатость профиля Ra или Rz , тем грубее и прочнее ( твёрже ) нужны кольца и наоборот .
-
Точнее так - "жёсткие" кольца долго адаптируются под "мягкий" цилиндр или истирают последний в хлам .
Что такое , по Вашему, мягкий цилиндр? Каковы твердости чугунов , применяемых для гильз цилиндров? Что Вы понимаете под адаптацией колец под цилиндр? И на последок, знаете ли Вы насколько различается удельное давление поршневого кольца на стенку цилиндра от сил собственной упругости и от добавления силы рабочих газов в цилиндре?
Какое заблуждение ? Чем больше шероховатость профиля Ra или Rz , тем грубее и прочнее ( твёрже ) нужны кольца и наоборот .
Пожалуйста, приведите ссылку хотя бы на один источник информации, утверждающий это. Ссылки на форумы и личное мнение приводить не стоит. Лучше на учебники или научные труды.
-
....Пожалуйста, приведите ссылку хотя бы на один источник информации, утверждающий это.... Лучше на учебники или научные труды.
Получается, что mexhanicus не так уж и заблуждается.
Вы сами , когда-то очень хвалили эту книгу. Как аналог, к книге А. Хрулёва.
"Американская библия моториста" Холдерман Д.Д., Митчелл Ч.Д.
http://www.twirpx.com/file/1220008/ Страница 452
-
Получается, что mexhanicus не так уж и заблуждается.
Вы сами , когда-то очень хвалили эту книгу. Как аналог, к книге А. Хрулёва.
"Американская библия моториста" Холдерман Д.Д., Митчелл Ч.Д.
http://www.twirpx.com/file/1220008/ Страница 452
Вечером дома посмотрю, тем более за то, что там написано я тоже некоторым образом отвечаю..... ;D
-
Машина Пежо Бокстер, мотор 2,5 ТД, DJ5 TED, предыстория неизвестна, Блок гильзован, гильзы без бурта.
Похоже гильзы действительно из неизвестного "мягкого" дерьма, были бы правильные - был бы бурт. http://plentycar.ru/autopart/1924120
-
Чуть спать не улегся.... забыл ;D ;D ;D
Лучше бы цитату оттуда скопировать, но я догадался о чем Вы.
Поскольку не все могут понять о чем речь - перепишу кусочек:
Рекомендуемая зернистость абразивных брусков и чистота поверхности цилиндра для оптимальной работы прошневых колец с покрытиями из различных материалов указаны ниже:
- хромовое покрытие - абразив №180 чистота 25-35 мкм;
- чугунное кольцо ( без покрытия) - абразив №200 чистота 20-30 мкм;
- молибденовое покрытие - абразив №220, чистота 18-25 мкм.
Чуть чуть сократил, чтобы поменьше переписывать - спать хочу. Смысл сохранен до абсолюта.
Будем справедливы - чистота 25 микрон попадает в диапазон для любого вида покрытия колец (хрома или молибдена) или голого чугуна. Приведенные цифры яваляются правильными ориентирами, но различия между ними очень малы. И при обсуждении "сожрало гильзы" эти различия никакого значения не имеют.
Ну уж и к заключениям:
Чем больше шероховатость профиля Ra или Rz , тем грубее и прочнее ( твёрже ) нужны кольца и наоборот .
Точнее так - "жёсткие" кольца долго адаптируются под "мягкий" цилиндр или истирают последний в хлам .
написанное в книге ну никак.... никаким боком....
По существу темы могу допустить, что обсуждаемый Боксер был загильзован каким нибудь серым чугуном марки "что уперли". Тогда износ закономерен и совершенно не зависим от того жесткие кольца или не жесткие и хромированные они или с молибденом
-
Для "жёстких" колец нужна такая же гильза или/и "грубая" хонинговка гильз .
Это заблуждение.
Давая ссылку, Я имел в виду вот это Ваше замечание. Надо было это выделить сразу. Это моё упущение.
Учитывая "кавычки" в словах mexhanicus -- я не увидел здесь явного заблуждения. Только и всего. И не более того.
-
;D ;D ;D ;D