Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Неисправности электрооборудования и электроники => Тема начата: catовский от 09 Февраля 2015, 17:24:10

Название: Замена шкива генератора на обгонную муфту
Отправлено: catовский от 09 Февраля 2015, 17:24:10
Всем привет.Хочу поставить обгонную муфту на генератор Bosch 0 120 469 975 (Audi 100 дв.AAS).Диаметр родного шкива 65мм,есть вариант поставить муфту диаметром 55мм.(для отдачи максимальной силы тока  при более низких оборотах двигателя).Так как основная эксплуатация городская и за городом больше 120км/ч гоняю редко - повышение оборотов генератора думаю не будет катастрофическим.Отсюда следуют два вопроса:стоит овчинка выделки и как рассчитать уменьшение размера ремня генератора при уменьшении диаметра шкива на 10мм.(что бы работа автоматического натяжителя сохранилась в штатном диапазоне)?Всем спасибо.
Название: Re: Замена шкива генератора на обгонную муфту
Отправлено: Саня TDI от 09 Февраля 2015, 17:50:21
На 15 мм. короче.
Название: Re: Замена шкива генератора на обгонную муфту
Отправлено: catовский от 09 Февраля 2015, 18:07:39
На 15 мм. короче.
Спасибо, а формула для расчёта существует какая-то?
Название: Re: Замена шкива генератора на обгонную муфту
Отправлено: Саня TDI от 09 Февраля 2015, 21:15:35
Существует,но не помню где она у меня,если найду скину.
Название: Re: Замена шкива генератора на обгонную муфту
Отправлено: i_edgars от 10 Февраля 2015, 11:08:12
Приблизительно это разница длин окружности середины высоты клинового ремня по облеганию шкива.

Ну скажем если шкивы 1 : 1 то ремень облегает на 180 градусов ->
(3,14 х D1 х 180 / 360) - (3,14 х D2 х 180 / 360) или (D1 - D2) х (3,14 х 180 / 360)

Учитывать изменения угла облегания и с этим изменение длины ремня на такие незначительные разницы диметров не имеет смысла, так как разница может составлять пару мм, а то и десяток.

В. И. Анурьев Справочник конструктора машиностроителя том 2
Ременные передачи 709 стр.
Расчет стр.
http://www.servotechnica.spb.ru/library/BOOKS/Anurev
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/A/ANUR%27EV_Vasiliy_Ivanovich/_Anur%27ev_V.I..html
Название: Re: Замена шкива генератора на обгонную муфту
Отправлено: Pulman от 10 Февраля 2015, 11:22:07
Причем разные производители еще могут играть в длине, указывая на упаковке одно и тоже. :)
Название: Re: Замена шкива генератора на обгонную муфту
Отправлено: i_edgars от 10 Февраля 2015, 11:29:59

В любом случае существует допуск на длину, и на разницу допуска в одной упаковке любого производителя может отличатся длина ремней! Допуск я не помню но был в нескольких процентов от длины!
Название: Re: Замена шкива генератора на обгонную муфту
Отправлено: catовский от 10 Февраля 2015, 13:28:13
Всё более чем понятно,всем спасибо,буду ставить.
Название: Re: Замена шкива генератора на обгонную муфту
Отправлено: Wampire от 12 Февраля 2015, 00:04:25
а после таких изменений возникает эффект: делайте тогда свою машину сами.... если заряда не хватает, то чему-то "жопка пришла", как сказала одна моя знакомая..
Название: Re: Замена шкива генератора на обгонную муфту
Отправлено: andry1 от 12 Февраля 2015, 05:20:35
Не в обиду, никогда не понимал людей сознательно снижающих надежность автомобиля...
Название: Re: Замена шкива генератора на обгонную муфту
Отправлено: catовский от 12 Февраля 2015, 14:17:13
Не в обиду, никогда не понимал людей сознательно снижающих надежность автомобиля...
Тут с какой стороны смотреть,польза от обгонной муфты очевидна - в моём случае это снизить нагрузку на демпферный шкив коленвала и натяжитель ремня генератора(продлить им жизнь,а стоит всё это хозяйство на мой мотор просто неприличных денег) + снижение шума привода и как говорит компания Gates - улучшение условий работы(снижение нагрузки) ремня ГРМ.В моё случае я переживаю только за обмотку ротора генератора,чтобы её не повредило при превышении оборотов.

Wampire - несколько раз перечитал ваше сообщение,простите не понял - какая "жопка",куда пришла? У меня с зарядкой всё прекрасно - 14.5v и меня интересует вышеописанная польза от применения обгонной муфты,повышение отдачи генератора это так сказать ожидаемый побочный эффект.
Название: Re: Замена шкива генератора на обгонную муфту
Отправлено: alex diesel spb от 12 Февраля 2015, 15:21:45
1. 55 и 65 мм - разница в 15% вроде не много, но надо учесть, что центробежные силы являются функцией квадрата скорости. Надо также учитывать что во время вращения витки обмоток и ротора и статора вибрируют, как бы их на увязывали оплетками и не заливали компаундами. Как это все поведет себя в условиях увеличенных центробежных сил никто не скажет. Может все обойдется, может изоляция обмоток будет протираться, может в один неудачный момент обмотки ротора разнесет.
2 - Нагрузка на ремень и ,возможно, на натяжитель с обгонной муфтой реально меньше, а вот демпфер совсем не при делах. Ему хватает забот с крутильными колебаниями КВ. Конечно, генератор что-то добавляет, но это крохи.
3 - Ваш натяжитель рассчитан на работу без обгонной муфты и, соответственно на иной режим гашения колебаний ремня. С обгонной муфтой ему может быть станет легче, а может тяжелее. Собственные колебания системы могут сместиться в диапазон в котором он будет плохо работать.
4 - Обгонные муфты заклинивает и довольно часто. Мы их меняем регулярно. Так что плюсы могут оказаться не столь уж значимыми.

Если бы Вы нашли обгонную муфту строго такого же диаметра, то, возможно, выиграли бы кое что в ресурсе ремня и натяжителя до поры пока обгонную муфту не заклинит.