Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Denvick от 18 Июля 2008, 21:23:44
-
Здравия желаю !
Излагаю историю .
Отремонтировал ТНВД VE Фольс Т4 , 2.4 L .
Отдал клиенту (устонавливал он сам ) .
Через пару недель приезжает с претэнзиями - "Хлыщет соляра с приводного вала , плохо заводится ( холодный - только с толкача ) .
Посмотрел , вынес вердикт - Ремень значительно перетянут , в следствии - ужасный износ втулок вала , соответственно ужасный люфт в следствии - течь сальника и низкое внутрикорпусное давление .
Хорошо , сделал вывод что изза того свища (который через сальник) цопает воздух , и поэтому плохо заводится .
Отремонтировал повторно (с заменой втулок) .
На стенде , насос "отсрелялся" на УРА .
Поставил на мотор , попутно поправив фазировку ГРМ . И ... ЗАМУЧИЛСЯ заводить .
Завёл кое-как , с помощью "тёщи" .
Завёл - Холостые не держит . Пришлось ЖИРНО добавить .
Хотя на стенде всё было в норме !!!
Заказчику посоветовал померить компрессию .
Мне кажется что проблема именно в движке .
Успокойте меня , ребята .
-
много непоняток,в чем заключался первый ремонт и как вело авто до этого ремонта?
по второму случаю,больше похоже на проблему насоса или неправильную установку,но не на компрессию
-
Вполне возможно, что у мотора ослаблено крепление переднего болта КВ и из-за этого на ходу гуляет фазировка мотора. Тогда может быть все что Вы описали. А еще скоро может вообще провернуть зубчатый шкив на КВ. Успокоил ли не знаю, но стоит вызвать чела и проверить затяжку переднего болта, биение демпфера и не поддается ли он провороту руками или ломиком, а то еще крайним сделают.
-
много непоняток,в чем заключался первый ремонт и как вело авто до этого ремонта?
по второму случаю,больше похоже на проблему насоса или неправильную установку,но не на компрессию
Андрей , насос принесли не ремонт . Было обноружено отсутствие внутрикорпусного и запредельный люфт вала . Всё это было исправлено . Мотор не заводился ни на холодную , ни на горячую , только с "толкача" .
-
Вполне возможно, что у мотора ослаблено крепление переднего болта КВ и из-за этого на ходу гуляет фазировка мотора. Тогда может быть все что Вы описали. А еще скоро может вообще провернуть зубчатый шкив на КВ. Успокоил ли не знаю, но стоит вызвать чела и проверить затяжку переднего болта, биение демпфера и не поддается ли он провороту руками или ломиком, а то еще крайним сделают.
Александр Юрьевич , если бы был ослаблный болт шкива , то мотор бы работал с перебоями . Работает ровно . Однако момент - после средней прогазовке мотор выходит на ХХ (850) после некоторого падения до 600 . Т.е. почти глохнет , затем выходит на ХХ . Ну а болт проверю . Виноват , не проверил сразу .
-
много непоняток,в чем заключался первый ремонт и как вело авто до этого ремонта?
по второму случаю,больше похоже на проблему насоса или неправильную установку,но не на компрессию
Андрей , насос принесли не ремонт . Было обноружено отсутствие внутрикорпусного и запредельный люфт вала . Всё это было исправлено . Мотор не заводился ни на холодную , ни на горячую , только с "толкача" .
это после первого ремонта?
-
много непоняток,в чем заключался первый ремонт и как вело авто до этого ремонта?
по второму случаю,больше похоже на проблему насоса или неправильную установку,но не на компрессию
Кстати , Андрей , проверил метку на маховике (не поленился) вставляя щуп , определённой толщины , между кулачком и гидриком . То есть , ВМТ вычислсл точно . При ремонте ТНВД размеры K и KF соблюдал акуратнейшим образом . При установке насоса , ход плунжера измерял так-же .
-
много непоняток,в чем заключался первый ремонт и как вело авто до этого ремонта?
по второму случаю,больше похоже на проблему насоса или неправильную установку,но не на компрессию
Андрей , насос принесли не ремонт . Было обноружено отсутствие внутрикорпусного и запредельный люфт вала . Всё это было исправлено . Мотор не заводился ни на холодную , ни на горячую , только с "толкача" .
это после первого ремонта?
Была такая же фигня . Не заводился . Хотя владельцы утверждали , что не так давно сделали ремонт .
-
Очень похоже на то, что кулачковая шайба штифтом смотрит на 180 по отношению к шпонке. Дурное, конечно, предположение, но встречали такое. Поведение двигателя 1:1 такое. Проверь, Денис - выверни форсунку 1 цилиндра, и при прокрутке стартером (толчками, по чуть-чуть) посмотри, в нужный ли момент идёт впрыск. Легче, конечно, дизельным стробоскопом, если он есть ;) . На некоторых "пятерках" также возможна неправильная установка роликов в корзину. Двигатель на 99% ни при чём - отсутствие компрессии - холодный пуск "с толкача", затем ездить можно целый день. Если из-за компрессии холостых не держит, тогда из маслозаливной горловины газов идёт больше, чем из выхлопной трубы ;D
-
Очень похоже на то, что кулачковая шайба штифтом смотрит на 180 по отношению к шпонке. Дурное, конечно, предположение, но встречали такое. Поведение двигателя 1:1 такое. Проверь, Денис - выверни форсунку 1 цилиндра, и при прокрутке стартером (толчками, по чуть-чуть) посмотри, в нужный ли момент идёт впрыск. Легче, конечно, дизельным стробоскопом, если он есть ;) . На некоторых "пятерках" также возможна неправильная установка роликов в корзину. Двигатель на 99% ни при чём - отсутствие компрессии - холодный пуск "с толкача", затем ездить можно целый день. Если из-за компрессии холостых не держит, тогда из маслозаливной горловины газов идёт больше, чем из выхлопной трубы ;D
2.4 при такой версии навряд ли заведется,на а если будет работать то повышенный дым и перегрев обеспечен,а об этом ни слова при том ,что его эксплуатировали какое то время до второго ремонта
-
Заводили и такие. Только не ездили, и до перегрева не гоняли, находили причину и устраняли. ;) А перепутать могли и при втором ремонте
-
Завтра проверю всё перечисленное . Машина завтра приедет . Спасибо !
-
Удачи, Денис :)
-
Всё по порядку .
Проверил сегодня свечи - не работают . Полез проверять - обгорели и оплавились клеммы на реле и блоке . Пришлось разбирать блок реле и счищать оплавленную пластмассу . На КЗ проверю , но завтра .
Проверил затяжку шкива колена - мёртво .
Проверил стробоскопом (дальше будет интересней!!!) - по метке на коленвале (маховике) - 6-9 град. в плюсе , НО установочная метка на ТНВД , примерно на 18 град в минусе!!! Т.е. половина между впрысками (36 град.) .
Прошу обратить внимание на то , что схемы подключения ЛВД у меня нет , (а трубки уже были погнуты-перегнуты) пользовался моментоскопом . Отследил первый и от него "отплясал" остальные котлы (12453) . Однако ,затем, подглядел на анологичном Т4 . Оказалось , что у меня первым цилиндром оказался штуцер (B) , а должен быть штуцер (A) . (там получается отчёт против алфавита) . Соответственно и метка на ТНВД получилась раньше , НО не на 36 град. а на 18 , что соответствует положению гнёзд в корзине , под ролики . Получается , на самом деле , ролики стояли не на своих местах ? Но , дело в том , что я , разбирая насос , запомнил положение роликов (опыта по VE у меня нет) , и поставил на место . В ESI тоже нет подробных схем , там всё условно . Может до меня побывали кривые руки ? Может детали не те привезли ? Короче , запарился уже , бодать ентот транспортер ... :( .
Ближе к делу . Сегодня разобрал , посмотрел положение роликов - если смотреть со стороны распредголовки - два справа , один слева . Что скажете ? Повторюсь - богатого опыта по ВЕшкам нету , приходится догонять методом проб и ошибок . Но уж больно бьёт по семейному бюджету ;D .
-
Кстати , менял и вал и шестерню (чюдо-слесари замучили их , выбивая шестерню молотками ) . Может в них проблема ? Может есть разница среди анологичных моделей , хотя заказ делал по кат. номерам из ESI Tronic ?... И что удивительно , водила не жаловался на пониженную динамику и дымление . Я его спрашивал : "как дымит ? " - "Да никак , абсолютно !" ... Спрашивал : " Как разгон ? " - " Как подорванная !!! " .
Может я сам пАрю ???
-
по поводу роликов по моему правельно с лева один,с права два
-
Денис, оси роликов оставляют следы на корпусе, проще всего смотреть по следам. После непродолжительной работы в неправильном положении значительных следов не будет. Завтре посмотрим - напишем
-
А если я начну эксперементировать с положением роликов , не убью ли плунжер ? Гидроудара не будет ? Всё-ж мне кажется что шестерня не та (на ней выбит номер 074 130 112) потому и смещение по метке 18 град. А ролики стоят на месте . Более чем уверен . Потому как , нарыл у себя полуразобранный насос VE5 - там так-же . Да и в ESI на схеме так же (оказывается).
-
Шестерню можно легко проверить: при совмещении метки на шестерне с меткой на корпусе насоса шпонка вала должна указывать на штуцер А (начало подъема кулачков)
-
Денис , а как ты ВМТ находил?
Кстати , Андрей , проверил метку на маховике (не поленился) вставляя щуп , определённой толщины , между кулачком и гидриком . То есть , ВМТ вычислсл точно . При ремонте ТНВД размеры K и KF соблюдал акуратнейшим образом . При установке насоса , ход плунжера измерял так-же .
? Там на маховике , сначала идут какие-то буквы цифры типа Z0...тра-та-та , а потом О|T. Ты не перепутал? Кроме того распредвал может быть был не совсем корректно поставлен при предыдущей замене ремня и теперь стоит косо. Народ не практикует снятие с распредвала передней и задней шестерен, при смене ремня >:(
А почему ты не проверяешь устаноску насоса статически , при помощи индикатора часового типа?
-
Никита , ВМТ я отследил , именно отследил ( потому как маховик был затёрт посторонним предметом и загажен всякой ерундой , и чтоб не оттирать маховик по всей окружности и не напрягать свои драгоценные ;D глаза , поступил следующим образом - . Снял клапанную крышку , повернул КВ на 30 град. (примерно) до ВМТ , усилием воли ,отвётрки и какой-то матери , впихнул щуп между затылком Р/вала и гидриком (если быть точным - классический набор , всей пачкой ) , примерно пять мм. Подвинул КВ до упора поршня в клапан , пометил . Анологичную операцию провёл с другой стороны . Середина между двух моих меток и есть ВМТ . Затем , когда затёр эту область , действительно нашел метки (О|Т ) .
На счёт распредвала , Никита :) , я ж моторист , естественно проверил и поправил . Было смещение примерно 5 град.
Дальше . По стат. УОВ . Именно так и устанавливаю (индикатором)!!! Всегда !!! Просто, после возникновения проблемы, начал "стрелять" сртобоскопом и получил непонятную картину . И начал пАРИть
Короче :
В конце концов , окозалась шестерня привода , не от данной модели !!! >:( >:( >:( Однако , разбирал насос неоднократно - там всё в порядке .
Пока насос на верстаке , отследил начало подачи (индикатором , на штуцер А ).Пропилил свою метку на шестерне , попутно отремонтировал монтажный блок реле .......... БЛ*ДЬ !!! КАК ДОЛГО я ругался !!! Летали инструменты по боксу !!!
Дело в том что я не всегда смотрю на положение трубок ЛВД . Как стоят - так и ставлю . А в моём случае - трубки были уже поперегнутые . И после нескольких неудачных попыток завести мотор , я взялся за моментоскоп ... первым у меня оказался штуцер (B) . Перегнул по порядку . Завел - машина летает !!!... НО не заводится на холодную и ТРУБКИ ЛВД НЕ НА МЕСТЕ . Меня это и смутило .
Вчера, таки понял , что виновата шестерня (сбившая меня с толку) и монтажный блок , в котором оплавились клеммы (хотя лампа свечей , на панеле , зажигалась) .
-
А если я начну эксперементировать с положением роликов , не убью ли плунжер ? Гидроудара не будет ? Всё-ж мне кажется что шестерня не та (на ней выбит номер 074 130 112) потому и смещение по метке 18 град. А ролики стоят на месте . Более чем уверен . Потому как , нарыл у себя полуразобранный насос VE5 - там так-же . Да и в ESI на схеме так же (оказывается).
шестерню оставь в покое .....(на ней выбит номер 074 130 112) ....это родная для двигателя ААВ,и что за колхоз с метками,выставите шестерню с помощью пина VAG2064 при синхронизированном кв и рв
-
Не все понял. Может все таки плясать от печки?
Открутите болт коленвала и проверьте шестернюна предмет подрезания шпонки. если все нормально затяните обратно новый болт усилием 460 н/метр.Проверьте правильность положения распредвала , натяните ремень или ролик -натяжителем или водяным насосом.Зафиксируйте шкив коленвала и прокрутите 2 оборота коленвала проверьте натяжение ремня и правильность расположения распредвала ( прорезь в задней части) Установите ремень на насос Поставте шкив насоса в положение нагнетания 1 го цилиндра ( риски приблизительно совпадпают)установите индикатор . установите пермещение плунжера на 0.97-1.05.зафиксируйте шкив распредвала задний,проверьте работу механической системы опережения( добавка должна быть 0.20-0.30 мм)
Снимайте индикатор, прокачивайте и должна завестись
PS
Двигатель от Ауди и фотографировался с другой целью (для любителей герметика ;D), но принципиально трубки подсоеденены также
[вложение удалено Администратором]
-
А чо к роликам пристали, если их не на свои места поставить то плунжерная пара работать не будет вообще, а что бы она начала качать то надо стенд в обратную сторону запустить, то есть пара из левого вращения превращаеться в правого вращения, проверенно на личном опыте.
А то что не заводиться проверь питание на клапане, на фольцах встречалась проблема в замке зажигания, при включенном зажигании питание на клапане есть а когда начинаешь вращать стартером питание пропадает на клапане, подай напряжение на прямую.
-
шестерню оставь в покое .....(на ней выбит номер 074 130 112) ....это родная для двигателя ААВ,и что за колхоз с метками,выставите шестерню с помощью пина VAG2064 при синхронизированном кв и рв
Андрей , Никита . Завёл мотор ,.. отдал клиенту . Однако , установочная метка шкива насоса , не была на месте (пропилил свою - всё чётко) ??? . Я не знаю ... может распред голова, не родная стоит ???
Короче , всё поставил на свои места . Мотор работает отлично .
Видимо меня сбила с толку, именно метка на шкиве насоса .
-
Никита . Всё это я знаю . И всегда так и делаю . Видимо попалась машина из разряда "сделай сам" ;D
Я сней разобрался . Завёл . Спасибо огромное за помощь !!!
-
Денис, ежели на стенде всё ОК, а на двигателе нет холостых - проверяй соответствие начала впрыска 1 цилиндру, и порядок работы. Ежели трубки высокого давления не упакованы в штатный пучок - тем более ;D
-
Установочный штифт служит для грубой настройки.Никогда на несоответствие пропила ни шкиву не обращаю внимания, так как нельзя сказать в каком положении по прорезям закреплен насос. Поэтому установочный штифт и риска на шкиве для грубой настройки
-
Установочный штифт служит для грубой настройки.Никогда на несоответствие пропила ни шкиву не обращаю внимания, так как нельзя сказать в каком положении по прорезям закреплен насос. Поэтому установочный штифт и риска на шкиве для грубой настройки
Я так и понял :D .