Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: Григорий Винниченко от 25 Января 2015, 16:28:48

Название: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 25 Января 2015, 16:28:48
Заглохла, поменяли фильтр (хозяин заподозрил его)  прокачал "левым" насосом систему - воздух весь ушёл, с обратки уверенно пошло ДТ. Нет даже вспышек и дыма с выхлопной, выкрутил форсунку - прокрутка стартером, распыла нет.
 Как найти в полевых условиях причину отсутствия давления в ТКВД?  Сигнал на форсы идёт, подкачивающий работает. но вот что странно при прокачке левым насосом из ТНВД (трубка выхода ВД откручена) дизтопливо идёт уверенной струёй как при выкл так и про вкл зажигании. Напряжение на клапан отсечки при вкл зажигании поступает (хотя судя по мануалу не должно)
Ткните носом Как проверить регулятор давления, датчик давления, ДПКВ, ДПРВ...  что там ещё учавствует в формировании сигнала?  До диагностики далековато да и постреливают там...
P.S. накануне (со слов хозяина) ремонтировали эл.проводку, перебило жгут под АКБ. У меня первое впечатление при прокрутке  ДВС было как вроде не включено зажигание.
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: BIG от 25 Января 2015, 17:57:24
Сложная у Вас ситуевина то. Без сканера можно долго долго искать причину. Сами поймите: причин может быть целый вагон и маленькая тележка. Откуда Вы знаете что импульс идет на форсунки? Я бы вынул форсунки и подключил их на улицу. Если распыл есть - запуска нет, смотрите механику ДВС. Если распыла нет - ищете сканер, который хотя бы по OBD какую-то дату даст (обороты кв, давление в рампе).
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 25 Января 2015, 18:14:14
Я просто не стал всё описывать. Вытащил форсу "на улицу" распыла нет.  Сигнал на форсунки  - телемастер притащил осцилограф размером с маленький шифоньер - сигнал я видел своими глазами. насчёт амплитуды выслушал его туманный рассказ про (может быть 50 вольт) Я его понимаю снег. дождь итд.
Я почему спросил про датчики, ведь есть у них параметры которые можно мультиметром (может быть) проверить если нет то нет.
До сканера 50 км. тащить её по нашей погоде не айс, да и там вчера артиллерия накрыла...   знать бы что уедешь.
Мануалы кое какие перечитал но моя тема мех ремонты,   Обратки на форсах не льют,  Электронасосом прокачивал систему так топливо идёт и из трубок у форсунок (ВД)    смущает то что независимо от того вкл или выкл зажигание. Должно ли так быть? Импульс на форсунки поступает также и без прокрутки и при выкл зажигании (амплитуда меньше)
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: BIG от 25 Января 2015, 19:43:10
[quote  Импульс на форсунки поступает также и без прокрутки и при выкл зажигании (амплитуда меньше)
[/quote]

Вот это ставит в тупик. Что Вы там меряете????
На ДПРВ (продолжение картинки 3-1 должно быть 4,8-5,2 В)
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 25 Января 2015, 20:04:32
...уже кое что!  "что мы там замеряли?"  подключили осциллограф и замеряли...    сразу пошёл сигнал, начал прокручивать - амплитуда увеличилась.  Попрошу ещё раз пусть снимет...
А всё таки по остальным датчикам - сможете помочь?   И еще - почему напряжение на клапане отсечки при вкл зажигании. Мануал говорит что клапан открыт при снятом напр. А ДТ всё равно поступает. Наверное таки сниму ТНВД - гляну "живой" ли привод
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: mexhanicus от 25 Января 2015, 23:30:14
Может чего напутали соединяя те перебитые провода ? :-\
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: BIG от 26 Января 2015, 08:43:55
Вот схемы, проверяйте на целостность цепей управления.
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 26 Января 2015, 13:29:44
Может чего напутали ... ? :-\
машина день после того ездила

Добавлено спустя некоторое время 
  ...а чем "глушится" двигатель?  И на какой компонент  "воздействует"  ИММО?
За схемы спасибо,  проверяю
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Animex от 26 Января 2015, 14:35:04
Прикрутите одну или несколько форсунок "на улицу" При прокручивании стартером есть активация электромагнитного узла? Если ухом не слышно, можно упереть в якорь что-нибудь тонкое и чистое, например разогнутую скрепку и определить на ощупь. "Щупать" внимательно, т.к. ход всего 5 соток. Если активация (подпрыгивание) якоря есть, значит 100% проблема в форсунках. Если нет, тогда ищите в электрике (при условии что присутствует давление в топливной системе).
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: mexhanicus от 26 Января 2015, 19:15:32
Цитировать
определить на ощупь. "Щупать" внимательно, т.к. ход всего 5 соток

Ну ваще , одни "левши и мойши" .  :o
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: BIG от 26 Января 2015, 19:17:15
Вот ответы на последние вопросы.
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 26 Января 2015, 19:32:55
Ну ваще , одни "левши и мойши" .  :o
  а Ваше предложение?   
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: mexhanicus от 26 Января 2015, 19:56:04
  а Ваше предложение?   


Свозить инжекторы к нормальным специалистам и не лечить какой-то там скрепкой ( чистой - интересно как это при допуске "грязи" в 5 микрон ) в магнит лизить ! Залечите так , что потом новые придётся покупать , если уже .
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: BIG от 26 Января 2015, 20:06:27

Свозить инжекторы к нормальным специалистам и не лечить какой-то там скрепкой ( чистой - интересно как это при допуске "грязи" в 5 микрон ) в магнит лизить ! Залечите так , что потом новые придётся покупать , если уже .
Ну не издевайтесь над человеком, у них сканер только за 50 км. А стенд наверное вообще с войной не доступен.
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Animex от 26 Января 2015, 20:14:51

Свозить инжекторы к нормальным специалистам и не лечить какой-то там скрепкой ( чистой - интересно как это при допуске "грязи" в 5 микрон ) в магнит лизить ! Залечите так , что потом новые придётся покупать , если уже .
Название темы и 3 пост прочитай..те внимательно и если нечего по делу сказать, то проходите мимо. Для набивания постов есть другие, более подходящие темы. 
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: mexhanicus от 26 Января 2015, 20:35:33
Упс. Сорри , не учёл - но тем более в таких обстоятельствах , хотел лишь НАОБОРОТ уберечь от БОЛЕЕ серьёзных последствий при такой мягко говоря "диагностике" . Считаю что есть другие способы менее белезненные .  :)
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Animex от 26 Января 2015, 20:37:39
Ну так предложите!
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: mexhanicus от 26 Января 2015, 20:44:26
Нужно поискать одни из деталей :
1. стенд для проверки механических форсунок
2. преобразователь напряжения , до нужных параметров ( точно не знаю сколько там у вас , 50 , 80 , 60 Вольт )
3. "затычки" на  гидравлические элементы данной системы .
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: LTruck от 27 Января 2015, 22:18:12
Заглохла, поменяли фильтр (хозяин заподозрил его)  прокачал "левым" насосом систему - воздух весь ушёл, с обратки уверенно пошло ДТ. Нет даже вспышек и дыма с выхлопной, выкрутил форсунку - прокрутка стартером, распыла нет.
Необходимо проверить наряжение на датчике давления топлива(разьем одет на датчик) 1-3 = 5в, 2(средний) на массу = при включенном зажигании 0.5в, при прокрутке должно расти, на хх - 1.2в где-то. Скорее всего или умер тнвд, или регулятор, или форсунки.

Так же попробуйте протянуть машину на веревке
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 27 Января 2015, 22:53:33
Все здравствуйте.   LTruck спасибо за цифру, я обратился к форумчанам именно за такой помощью, получил уже много инфы, кое что нарыл и  сам, но странно что никто не ответил на простые (на мой взгляд) вопросы, а именно:  ...Вот  я снял с насоса клапан отсечки, проверил сопротивление обмотки, проверил срабатывает ли он под напряжением. При подаче напряжения шток выходит значит он что-то нажимает, так где истина? В мануале написано что топливо "открыто" при отсутствии напряжения - почему тогда при вкл. зажигании ток на разъёме есть?  прокачиваю электронасосом систему - из открученной трубки ТНВД (высокая сторона) течёт топливо независимо от того вкл. или выкл. зажигание (снята или одета фишка) ДОЛЖНО ЛИ ТАК БЫТЬ?
Не хочу зацикливаться на проверке форсунок т.к. (может я не прав) слабо верится что умерли насмерть все четыре сразу да так что вообще не дают ни капли топлива. Алгоритма работы системы впрыска не знаю но по аналогу могу предположить что пока ЭБУ не определит порядок впрыска (в момент пуска) показания таких датчиков как ДПКВ и ДПРВ значения не имеют. Вот потому я и хотел выяснить ЧТО кроме ТНВД может повлиять на отсутствие давления в ТТКВД  логически рассуждая это датчик давления и регулятор давления. про датчик мне только что написал  LTruck  про регулятор читал что можно снять разъём. 
   Я не занимаюсь ремонтом ТА, но я знаю все правила обращения с компонентами этих систем. Никогда не лезу (в том числе и в электронику) конкретного автомобиля не ознакомившись с устройством. 
к слову - механику проверил всю - всё вращается , трубки целые и т.д.
 Форсунки отвезём на стенд, раз уж сняты - проверим  У СПЕЦИАЛИСТОВ.  Наладится обстановка - отбуксируем и авто, если не удастся устранить или хотя бы найти причину.   
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: ДЖЕК от 27 Января 2015, 23:07:00
...Вот  я снял с насоса клапан отсечки, проверил сопротивление обмотки, проверил срабатывает ли он под напряжением. При подаче напряжения шток выходит значит он что-то нажимает, так где истина?
Истина в том что это не клапан отсечки, а клапан отключения одного плунжера насоса.
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Dizelraf от 27 Января 2015, 23:15:15
Я бы на вашем месте попробовал следующее..
1)Проверил бы форсунки на перелив,их можно проверить и на машине и если сняты на обычном стенде для механических форсунок.Давление с 300 до 100 должно падать не менее 5 секунд(новые форсунки --20-25 секунд)
2) Если где то был перебит провод--обязательно просмотрите весь пучок проводов.
3)Даёт ли насос давление можно проверить механической форсункой,выставив её где то на 200 бар. если будет впрыск--значит давление есть.,при котором блок ЭБУ должен дать команду на форсы.
4)На регулятор ТНВД при включении зажигания идёт плюс--12 вольт,а минус идёт от ЭБУ Шим сигналом.
5)Вы не сказали,что за авто? Вито,или Спринтер или ещё что то?
6)Горит ли чек на панели?? Если горит,то блок может и не давать импульс на форсы,пока его не погасишь..
7) Не обязательно машину куда то везти,можно привезти к ней диагноста ::) Тем более я считаю он всмё равно нужен..
8)Я не знал что в Запорожье стреляют--Вроде от Донецка далековато.
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 27 Января 2015, 23:30:46
Mercedes Sprinter 3-t автобус 313 CDI  2002 года   2.2 л.

Добавлено спустя некоторое время 
Истина в том что это не клапан отсечки, а клапан отключения одного плунжера насоса.
Как  говорится - не стыдно НЕ ЗНАТЬ, стыдно НЕ ХОТЕТЬ знать  ???
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Dizelraf от 28 Января 2015, 00:36:54
На дальнем конце рампы стоит регулятор--0 281 002 241. Обязательно снимите его и продуйте,обратите внимание на резиновое кольцо на нём не пробито ли оно.Это регулятор по высокому давлению и если он перепускает--двигатель не заведёшь. Вот Вам в помощь.
http://www.motoristam.ru/catalog_motor_900.html#plus_72
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: gambsi от 28 Января 2015, 09:49:01
Не хочу зацикливаться на проверке форсунок т.к. (может я не прав) слабо верится что умерли насмерть все четыре сразу да так что вообще не дают ни капли топлива. Алгоритма работы системы впрыска не знаю но по аналогу могу предположить что пока ЭБУ не определит порядок впрыска (в момент пуска) показания таких датчиков как ДПКВ и ДПРВ значения не имеют.
Григорий,форсунки не дадут ни капли топлива(не откроются) пока ЭБУ не даст на них управляющий сигнал.Для этого должно подняться давление в рейке,а также ЭБУ должен видеть ДПКВ и ДПРВ и их синхронизацию.
Вы это наверняка знаете,но так как вы пишете получается что вы зашли с другой стороны.
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: andry1 от 28 Января 2015, 16:23:42
машина день после того ездила

Я бы отремонтированное место перепроверил в первую очередь,соединить провода тоже целая наука,мало кто делает все правильно...
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Wampire от 03 Февраля 2015, 19:50:03
Итак, глушите 3 выхода из рампы, любые... на четвертый выход цепляете любую форсунку (механическую, атм на 200). И цепляетесь осциллографом к датчику давления. Так вы проверите ТНВД и датчик давления.

Форсунка на 200 есть на Камазе, Мазе, МТЗ....

Добавлено спустя некоторое время 
если осциллограф говорит тишину и форсунка молчит, то скорее всего регулятор давления, или, как до меня уже предположили, его цепь... а это уже отдельный разговор...
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 04 Февраля 2015, 22:18:16
Всем здравствуйте. Воспользовавшись Вашими советами кое что продиагностировал и добрался таки до регулятора давления.
снял его и О!!!   радости моей не было предела т.к. увидел явную неисправность

Добавлено спустя некоторое время 
Заказал ремкомплект (http://)
На всякий случай снял и рампу чтобы изучить посадочное место.
Смонтировал это всё, частично собрал  чтобы сделать пробную прокрутку. Одну форсунку (первую) вывел на улицу.
Прокачал топливо и сделал пробный старт (из под капота т.к. помощника не было) Визуально наблюдал уверенный факел топлива из первой форсы, остальные цилиндры "хватнули" - ну, думаю, ВСЁ!!!
Прекратил прокрутку, установил форсу на место -  на этом моё счастье закончилось. Ни вспышки, ни дымка, никаких признаков жизни. Вытащил опять форсу  - глухо, подачи нет.
Что-то на душе чуйка такая что с электрикой не всё ладно, а с другой стороны ведь нашёл явную причину.
Буду перепроверять.
Это фото колечка которое пластмассовое разрезное, пострадало оно явно. Резиновое (или фторкаучук ...что там не знаю) осталось цело но оно под давлением очень деформировано было.

Добавлено спустя некоторое время 


Добавлено спустя некоторое время 
Итак, глушите 3 выхода из рампы, любые... на четвертый выход цепляете любую форсунку (механическую, атм на 200). И цепляетесь осциллографом к датчику давления. Так вы проверите ТНВД и датчик давления.

Форсунка на 200 есть на Камазе, Мазе, МТЗ....

Добавлено спустя некоторое время 
если осциллограф говорит тишину и форсунка молчит, то скорее всего регулятор давления, или, как до меня уже предположили, его цепь... а это уже отдельный разговор...
А что должен показать осциллограф?  И ещё, ведь можно исключить электрическую причину в регуляторе давления сняв с него фишку? Если в нём механика исправна то он же не будет сбрасывать давление не имея управляющего сигнала?
Мех форсунку найдём. давление на ней думаю накрутим до 200. Завтра буду проверять.
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Dizelraf от 04 Февраля 2015, 22:43:55
Гриша!! Я это тоже проходил :) Меняй регулятор!! Прочисть рампу и замени топливный фильтр.
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 05 Февраля 2015, 00:51:38
LДа ведь с того и начали что фильтр поменяли. А что регулятор? Ведь если отключен то это считай заглушка в рампе, или нет? Никто не говорит.
Поменять не штука, но я без диагностики (настоящей) такой приговор клиенту не объявлю. Цена-то не малая. Потом сказать  - извини я ошибся? ...   Время позволяет - проверим.
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: diiiiz от 05 Февраля 2015, 01:34:36
А что регулятор? Ведь если отключен то это считай заглушка в рампе, или нет? Никто не говорит.

угу, только если он рабочий.

но на 241 перед тем как сломаться чаще всего плавают обороты и давление
(ну или это мне так попадалось несколько раз)

что даст замер давления из рампы если регулятор в открытом положении заклинил?
сначала проверить давление из насоса. потом снять обратку с форсунок и смотреть течет или нет (течь не должно пока не заведеться) колбы и насадки не обязательны.
если насос качает и если форсунки не сливают в обратку то остаеться только регулятор.
также параллельно сверить давление на манометре и то что показует компдиагностика.
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: BIG от 05 Февраля 2015, 08:33:04
Если с регулятора давления снять (отключить) питание, он встает в открытое положение. В таком положении (обесточен) на стенде в рампе создается давление - около 50-55 бар при работе насоса на 500 об\мин и примерно 80-85 бар при 1000 об\мин. Соответственно в таком состоянии, запуск ДВС не возможен.
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Wampire от 11 Февраля 2015, 22:56:18
Давление Тнвд вы можете проверить той же камазовской форсункой. не думайте его проверить манометром меньше 1200 атм... судя по всему у вас косое топливо или, что реже, но бывает - пустую чистую бутылку пластиковую на обратку и ловите стружку из тнвд
еще, когда последние действия проводили, снимали ли клемму? если да, то у вас проблема с синхроном...

только сейчас посмотрел ваши фото... кольцо промывает чаще по превышению давления.... регулятор под замену, иначе счастья не видать....
и надоели уже удаленные носики - фильтры на регуляторах давления (из раздела о наболевшем).
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 12 Февраля 2015, 10:45:13
...подключил мех форсунку (предположительно 170 атм.) - прокрутка стартером пошёл распыл.
Датчик давления ТКВД.   клемма №2 - масса.   0.5 V - при прокрутке стартером  возросло до ~ 1.2 V.
 снял фишку с РД  - прокрутка стартером - факела на мех форсунке нет.
 ДПРВ. напряжение на выводах соответствует   1- 3   = ~ 12 V ;   2- масса ~ 5 V
 Осциллограмма с ДПРВ - сигнал есть ~ 4.5 - 5 V  (частота осциллографа не позволила увидеть цельную картинку, очень низкая частота сигнала)
подключили оссц. к инжектору 1-й цилиндр, разьём подключён к форс. сигнала НЕТ. проскакивали какие то импульсы, изредка и очень слабые. Во время теста давление в рейле было т.к. тестировали как с мехфорсункой которая давала распыл так и без неё.
Wampire - уточните о чём идёт речь в фразах "...когда последние действия проводили, снимали ли клемму? если да, то у вас проблема с синхроном.."   - что подразумевается под этими действиями? Клемму снимал постоянно т.к перед каждыми опытами для того чтобы "весело" крутить ДВС аккумулятор снимали с машины и ставили на подзарядку. ...с синхронизацией ЧЕГО у нас проблемы?
  "...надоели уже удаленные носики - фильтры на регуляторах давления..."   я ничего не удалял, на рисунке регулятора (elkat.ru)  на деталировке увидел все детали которые были и на снятом мною регуляторе.
...прошу извинить за невежество, этот ремонт тема не моя и поэтому познания поверхностные и сленгом не владею.
 
 
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: diiiiz от 12 Февраля 2015, 18:53:56
и надоели уже удаленные носики - фильтры на регуляторах давления (из раздела о наболевшем).

вы не видели регуляторы без сеточки?


Добавлено спустя некоторое время 
прочитал тему, что то не увидел слов "ошибок нет"
этот двигатель без подключенной форсунки заглохнет и не заведется
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 12 Февраля 2015, 20:18:35
  форсунка конечно отключалась, т.к. нужно было подключить механическую (по гидравлике), что там делали при ремонте эл. проводки не знаю.  Сегодня обзвонили пол Мариуполя на предмет диагностики - ехать никто не хочет (обзванивал хозяин машины). Узнал некоторые подробности: После ремонта эл. оборудования (работу не  закончили ввиду окончания рабочего дня)  хозяин поехал на мерсе домой, ещё не успел выехать из города как она начала дёргаться и "не тянуть" с дороги позвонил мастеру (у которого делал) тот сказал или воздух или фильтр. Вот с этим он ко мне и приехал (не доехал - до толкали) Двигатель не развивал оборотов, еле запускался после остановки...  и т.д.
 Мне хозяин сказал что возможно и топливо виновато т.к. (ВРОДЕ) видел воду (заливать стараются отстоянное топливо поэтому заправка если не на АЗС то через лейку) Я снял фильтр обрезал верх и аккуратно исследовал содержимое стакана воды там было капли две -  проверил бумагу на предмет просачиваемости - не забита не искорёжена не раскисшая, вид нормального рабочего элемента. На тот момент я не знал этих перепетий с электрикой.  Далее всё известно
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 14 Февраля 2015, 14:36:27
  "...этот двигатель без подключенной форсунки заглохнет и не заведется..." 
diiiiz,  а можно об этом поподробней?   что может случится с двигателем.    "Полетел" ключ из-за того был отсоединён разъём от форсунки?    Только на этой или все?   
Из того что советовали  - сделал всё (как смог) - сигнала на форсы нет.
Из той картины что вырисовалась  - на что грешить?
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: diiiiz от 15 Февраля 2015, 00:44:38
что за машина?
самое частое на старых мерсах с 611.12.13
1 посыпалась проводка(особенно вито за воздушным фи. или спринтер под коллектором, 210 все и сразу)
2 потерялся ключ или колхозная сигналка поссорилась с родной
3 здох датчик вала какого нибудь
4 регулятор
5 разъем форсунки не видит форсунку.(поджать контакты, проверить сопротивление на форсунках)

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
а можно об этом поподробней?   что может случится с двигателем.
не знаю почему этот мотор не троит а тупо глохнет.
просто принимаем за факт, как то, что мультиджет с поломанной турбиной не заведется
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 15 Февраля 2015, 22:12:12
что за машина?   
самое частое на старых мерсах с 611.12.13
1 посыпалась проводка(особенно вито за воздушным фи. или спринтер под коллектором, 210 все и сразу)
2 потерялся ключ или колхозная сигналка поссорилась с родной
3 здох датчик вала какого нибудь
4 регулятор
5 разъем форсунки не видит форсунку.(поджать контакты, проверить сопротивление на форсунках)

Добавлено спустя некоторое время  не знаю почему этот мотор не троит а тупо глохнет.
просто принимаем за факт, как то, что мультиджет с поломанной турбиной не заведется

...Mercedes Sprinter 3-t автобус 313 CDI  2002 года   2.2 л. (пост 22)
Исходя из этого получается что даже если где-то обрыв на одну из форсунок то сигнала не будет.
- Хорошо, перепроверим. Так исходя из этого нужно проверить сопротивление катушек на всех форсунках.
- Ключ (зажигания) тот же, колхозной сигналки нет.
- ДПРВ тестировали, ДПКВ - нет
- Регулятор и датчик давления исправны.
спасибо за инфу - идём дальше...
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Wampire от 17 Февраля 2015, 00:38:35
Нет, он говорит о тупо отсоединенном разъеме... обрыв провода на мерсах - причина незапуска.
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 11 Марта 2015, 10:59:19
Всем здравствуйте. Подскажите в чём разница между форсунками (речь идёт всё о том же ОМ611.981)

A 612 070 05 87
A 611 070 16 87
   Вопрос в том можно ли их ставить одним комплектом (три + одна)?
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Sergeygsw от 12 Марта 2015, 00:13:15
Цитировать
Вопрос в том можно ли их ставить одним комплектом (три + одна)?
Ставить можно все  :) Но у данных форсунок абсолютно разные распылители  :) Да и высота корпуса К чему это приведет остается только догадываться и ждать  ;)
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: diiiiz от 12 Марта 2015, 09:46:01
Всем здравствуйте. Подскажите в чём разница между форсунками (речь идёт всё о том же ОМ611.981)

A 612 070 05 87
A 611 070 16 87
   Вопрос в том можно ли их ставить одним комплектом (три + одна)?
а611 это 611 двигатель тоесть 2,2
а 612 это 612 двиг 2,7

форсунка и там и там может иметь бошевский нномер и стоят от 2,2 до 3,2 двигателях. и распылители у них почти одинаковые. так что ставить можно. с 646 и выше нельзя ставить
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Sergeygsw от 12 Марта 2015, 15:56:08
Цитировать
форсунка и там и там может иметь бошевский нномер и стоят от 2,2 до 3,2 двигателях. и распылители у них почти одинаковые
Вы их сравните для начала   Почти... ;)

Добавлено спустя некоторое время 
А на каких не может иметь бошевский номер  :o
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: vladimkire от 12 Марта 2015, 16:01:57
 [/b][/color][/size]
А на каких не может иметь бошевский номер  :o
[/quote] На тех,которые не Бош.
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: diiiiz от 12 Марта 2015, 17:22:53
Вы их сравните для начала   Почти... ;)

Добавлено спустя некоторое время 
А на каких не может иметь бошевский номер  :o
тестпланы у них одинаковые.
110 202 счас делаю, снял с мл 2,7 это 612 двиг, но они так же ставиться на 2,2 а это 611 двиг...
у распылителей угол и сечение одинаковое

а почти это для тех кто их будит перебирать по третей ступене разница есть
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 12 Марта 2015, 18:35:13
diiiiz? Спасибо за конкретный ответ. Форсы привёз клиент (бэушные) моё дело их правильно поставить, я уже говорил что не спец в тонкостях топливных систем, но обращаю внимание на подобные вещи чтобы потом не услышать "...а ты куда смотрел... ?)  и, кстати, прописывать их нужно будет или нет?

Добавлено спустя некоторое время 
A 612 070 05 87    - аналог по Бошу имеет  0 445 110 203
A 611 070 16 87    -  соответственно          0 445 110 189
потому и спросил "Можно - ли?" 
Будет стоять на двигателе три штуки 612 - х  и одна 611-я. 
 Ну раз они одинаковые то проблем нет, зачем только маркировать в таком случае по разному...
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: diiiiz от 12 Марта 2015, 19:43:44
diiiiz? Спасибо за конкретный ответ. Форсы привёз клиент (бэушные) моё дело их правильно поставить, я уже говорил что не спец в тонкостях топливных систем, но обращаю внимание на подобные вещи чтобы потом не услышать "...а ты куда смотрел... ?)  и, кстати, прописывать их нужно будет или нет?

Добавлено спустя некоторое время 
A 612 070 05 87    - аналог по Бошу имеет  0 445 110 203
A 611 070 16 87    -  соответственно          0 445 110 189
потому и спросил "Можно - ли?" 
Будет стоять на двигателе три штуки 612 - х  и одна 611-я. 
 Ну раз они одинаковые то проблем нет, зачем только маркировать в таком случае по разному...
ненадо прописывать. главное посмотреть что бы в ней не было ржавчины
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Sergeygsw от 12 Марта 2015, 23:12:50
Цитировать
у распылителей угол и сечение одинаковое
А еще и внешний вид  :'( Да и принадлежность к ступени  :-[
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: diiiiz от 13 Марта 2015, 15:22:39
А еще и внешний вид  :'( Да и принадлежность к ступени  :-[
че сказать то хотел? что форсунки не взаимозаменяемы?
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 25 Марта 2015, 20:15:09
Здравствуйте всем. Выехал наконец-то мой многострадалный мерс...    а на вечер вернулся на шнурке. Поработал пол дня. Двигатель работал нормально, но я заметил странную вещь, в прозрачной обратке (от ТНВД до тройника ТКВД) соляра вспененная как с воздухом. Пока стояла машина хозяин снимал бак для очистки. Первый запуск произвели с бутылки, пены не было. А когда переключили на бак она появилась но ДВС работал. Я высказал предположение о подсосе воздуха,но мер никаких не стали принимать.   На щитке загорелась контролька EDC - неисправность блока упр. двигателем. При попытке запуска двигатель схватывает и глохнет, если возобновить запуск то схватывает, если продолжать прокручивать стартером то никаких попыток больше не проявляет. Диагност (по телефону) определил что это не ЭБУ виноват а форсы. Что делать снимать на проверку форсы или всё таки делать диагностику?  (проблема та же - диагноста нужно привезти а для этого его ещё нужно уговорить)
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: mexhanicus от 25 Марта 2015, 20:18:50
Цитировать
Первый запуск произвели с бутылки, пены не было. А когда переключили на бак она появилась но ДВС работал


Ищите подсос , киньте в бак другую "ветку" подачи к мотору и прокатитесь . Бывает трещина или раковина есть и её не видно , не течёт , зато подсасывает воздух . При подсосе будут проблемы и с ЭБУ и с форсуками и прочее . ЭБУ не знает что такое подсос ! ;)
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 25 Марта 2015, 22:14:02

Ищите подсос , киньте в бак другую "ветку" подачи к мотору и прокатитесь . Бывает трещина или раковина есть и её не видно , не течёт , зато подсасывает воздух . При подсосе будут проблемы и с ЭБУ и с форсуками и прочее . ЭБУ не знает что такое подсос ! ;)
Подсос исключили. запитал от бутылки - пены в трубках нет. Вопрос в том мог ли подсос наделать бед? Ведь машина "схватывает" но работать не хочет...
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: diiiiz от 26 Марта 2015, 09:07:51
эти моторы месяцами на пене ездят.
авто и счас не заводиться?
давление надо смотреть
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 26 Марта 2015, 10:36:28
Авто "схватывает" и сразу глохнет. Если продолжать прокрутку ничего не происходит. Если повторить запуск  - опять схватывает и глохнет. Давление проверил "по колхозному" мех форсункой на 250 атм. - срабатывает.

Добавлено спустя некоторое время 
Перечитал подобные темы у электронщиков. Да, мрак сплошной. начиная от плохого контакта и кончая заменой маховика. Высказался один маститый форумчанин "...как хорошо что я (он) не электронщик..."   я того же мнения.
 Мне так никто и не ответил по алгоритму работы ЭБУ как формируется сигнал при начале прокрутки, то ли льют все форсунки во все цилиндры пока не "увидит" синхронизацию...   или?   
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Dizelraf от 26 Марта 2015, 11:15:20
Гриша! Если схватывает и сразу глохнет,значит давление в рампе создаётся,но не соблюдены условия для работы и блок ЭБУ обрубает подачу.Это может быть из за рассинхронизации,во первых,если плохой контакт на форсунку. Чек загорается при схватывании? Тебе конечно какой нибудь недорогой девайсик прикупить для диагностики..К примеру--Автоком CDP+ (китайский клон). Он на русском языке,у меня такой есть и некоторые авто он видит лучше чем КТС540,хотя стоит в 15 раз меньше(15000 рублей) К примеру вчера приезжал Ленд Ровер Дискавери 3--КТС его очень плохо читает--а Автоком--прекрасно!
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: mexhanicus от 26 Марта 2015, 20:38:51
Цитировать
эти моторы месяцами на пене ездят.

Ну да , потом только ТНВД и вся топливная в хлам .
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: diiiiz от 27 Марта 2015, 09:07:08
Ну да , потом только ТНВД и вся топливная в хлам .
обоснуйте как пузыри воздуха испортят эту топливную. с примером
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Dizelraf от 27 Марта 2015, 09:33:17
обоснуйте как пузыри воздуха испортят эту топливную. с примером
Воздух--враг CR---это аксиома,которую не надо доказывать :)

Добавлено спустя некоторое время 
эти моторы месяцами на пене ездят.
авто и счас не заводиться?
давление надо смотреть
Что то Вы преувеличиваете,или не о том авто пишете по пене :)
И ещё!  Откройте великую тайну где Вы обитаете в Украине? Григорий почему то не скрывает..
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: diiiiz от 27 Марта 2015, 10:50:38
каждая вторая маршрутка если это спринтер до 2004 года ездит с воздухом. а у них пробеги

где пример того как пузыри гробит CR первого поколения за пол дня?? (ровно столько авто ездило самостоятельно)

Я сказал что ездят месяцами, и заводятся и не глохнут если воздуха не сильно много
и не где я не говорил, что воздух это гуд

авто заводиться и глохнет, без бака воздуха нет. на этом о воздухе можно забыть до того времени, пока авто не будит ехать 150км/ч с баклажкой вместо бака.

мое местоположение не как не сказывается на моих убеждениях. и кстати Григорий не из Запорожья.

Григорий, не вы ли ему счас насос перебираете? а то я Р/К отправил в Ваш город
опять же, если завелась и глохнет какое давление макс показывает? за сек до того как глохнет, судя по описанию это или регулятор или нет сигнала на одну из форсунку.
отсутствие синхрона не даст 611 завестись даже на 1 сек.
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Dizelraf от 27 Марта 2015, 17:53:14
Про Григория то я представляю где он живёт :)---(. Я живу в Запорожской области на границе с Донецкой. Услугами пользуемся (СТО) в Мариуполе. его накрыли артобстрелом- наверное знаете. У нас вся жизнь завязана на Донецкую обл. От меня до границы 3 км. до Волновахи 38 до Мариуполя 50.    До Запорожья 180 - там действительно тихо (относительно))                         А вот Вы шифруетесь.. :-[
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: serega136 от 27 Марта 2015, 20:25:32
обоснуйте как пузыри воздуха испортят эту топливную. с примером
Гугл в помощь по запросу "кавитация"
Да и на форуме есть тема:
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=3566.0
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: diiiiz от 27 Марта 2015, 21:54:27
Гугл в помощь по запросу "кавитация"
Да и на форуме есть тема:
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=3566.0
за 30 км?
ссылка очень интересная, особенно последний пост

Добавлено спустя некоторое время 
все эти ваши споры и знания про кавитацию,  адгезию и т,д, очень круто, но тема не об этом
Название: Re: Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.
Отправлено: Григорий Винниченко от 27 Марта 2015, 22:09:42
...Григорий, не вы ли ему счас насос перебираете? а то я Р/К отправил в Ваш город
Я не занимаюсь ремонтом топливных апаратур,
Даже не представляю кто в нашей деревне это может сделать! ...есть один "мастер" берётся за всё хотя понятия "0" - потом может развести руками "...ну не получилось..."


Добавлено спустя некоторое время 

"... или нет сигнала на одну из форсунку..."
попадание в яблочко. 
Говорили мне электронщики " ПОДОЖМИ КОНТАКТЫ!!!"
Перечитал тему в викторине и натолкнуло две вещи на мысль. Первая - это мощная контролька вместо мультиметра
                                                                                        Вторая - не доверяй разъёмам.
Вскрыл ЭБУ и тыкал щупом прямо на ножки к разъёмам форсунок, слегка пошевеливая штекеры на инжекторах  - оказалась первая глючила.

Добавлено спустя некоторое время 
Что касается воздуха - да, подсасывает из бака. Все опыты проводил на бутылке - в обратке прозрачная соляра. В присутствии хозяина переключил на бак - пошла пена, обратка на две трети заполнена солярой на одну треть пеной, дашь обороты - пены добавляется и кстати слышно по двигателю что работает хуже. Хозяин вспомнил что некоторое время назад почувствовал что работа двигателя немного поменялась - списал всё на качество топлива. Вот тогда наверное и начался подсос воздуха. Режим у него не маршруточный но ездит много. Пришли к выводу что этим он и "ушатал" аппаратуру. Так что господа оппоненты правы вы все ОБЕ стОроны - ездить на пене будет но не вечно.