Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: LeSouris от 23 Декабря 2014, 14:53:24
-
Здравствуйте, уважаемые знатоки!
Продолжаю войну с FreeLander'ом. 2007 год, TD4, двигатель DW12 160 л.с., пьезо-форсунки Бош.
Была проведена диагностика форсунок на стенде. В результате для трех из четырех форсунок стенд выдал новые IMA коды.
При попытке внести их в "мозг" вышла незадача: на форсунках напечатаны 10-ти значные коды: FBE0FF7028, FFF2217028, 082201E028, 0A41A2F028. Эти же коды видит в "мозгах" сканер. В распечатке со стенды присутствую 7-ми значные коды, например "SARVDV3". Из разговоров с матером сервиса, где тестировали форсунки, я понял, что в стенд были внесены коды, которые находятся на нижней стороне площадки форсунки, и в этом же формате стенд выдал результат.
Собственно вопрос - какие коды вносить в "мозг"? Можно ли определить какому из исходных "длинных" кодов соответствует исходный "короткий", существует ли метод конвертации одних кодов в другие? Форсунки уже стоят на моторе и увидеть нижнюю сторону площадки проблематично.
На всякий случай прикладываю фотографии форсунок и фрагмент распечатки со стенды.
Заранее спасибо!
Добавлено спустя некоторое время
Посмотрел в интернете фотографии 0445115042 http://www.lyonssystemsserver.com/breakerpro/1255/1255-100104-119256-2-PTIMG.jpg (http://www.lyonssystemsserver.com/breakerpro/1255/1255-100104-119256-2-PTIMG.jpg), понял, о каких кодах говорит мастер, очевидно второй снизу. Все равно остается вопрос - что и как вносить в "мозги", если сейчас туда прописаны длинные коды с верхней части площадки, как на моих фотографиях.
-
Проверяльшиков на мыло, за то что не знают как коды списывать. ;)
Те 10ти значные коды которые вы написали с ваших форсунок?
К 7 значному дописываете 028, C3CAN1I028, A2BCG5K028, CCB7NEI028
При проверке должны были записать 082201Е, 0А41А2F.
Завтра перепроверю на стенде отвечу более точно.
Хотя больше всего, если бы при проверке, было сделано все правильно, переписывать ничего не пришлось бы.
-
Спасибо!!!
Там еще одна куда большая загадка всплыла - в распечатке даны старые и новые коды, серийников нет. При чем старые коды у 3х форсунок одинаковые - каким образом мне теперь распределить между ними новые коды, идей нет. Или снимать форсунки и снова на везти на стенд, что перед праздниками можно не успеть :( , или пробовать все комбинации по очереди и судить о правильности по ровной работе и минимальной коррекции. в Принципе, если одна форсунка известна, то остается всего 6 вариантов :)
-
Буквально позавчера проверял комплект 042ых без записи старых кодов. По результатам проверки всем форсункам присволись новые ДЕСЯТИЗНАЧНЫЕ коды...
-
Спасибо!!!
Там еще одна куда большая загадка всплыла - в распечатке даны старые и новые коды, серийников нет. При чем старые коды у 3х форсунок одинаковые - каким образом мне теперь распределить между ними новые коды, идей нет. Или снимать форсунки и снова на везти на стенд, что перед праздниками можно не успеть :( , или пробовать все комбинации по очереди и судить о правильности по ровной работе и минимальной коррекции. в Принципе, если одна форсунка известна, то остается всего 6 вариантов :)
Да я это все видел. Не знаю кто и где купив такое оборудование не додумались как и откуда вписать коды.
Пока не догадываюсь какие проблемы с авто, потому мой вам совет.
1 перепроверить еще раз.(пристыдить проверят бесплатно)
2 форсунки установить на свои места не переписывая коды
3 переписать старые коды по новому, по крайней мере скинется на 0 счетчик адаптаций.
Добавлено спустя некоторое время
Буквально позавчера проверял комплект 042ых без записи старых кодов. По результатам проверки всем форсункам присволись новые ДЕСЯТИЗНАЧНЫЕ коды...
На каком оборудовании проверяли? На EPS 815 или 708 такой номер не прокатит.
-
Проверял на 708... Насколько я понимаю, 708 если не вписывать старый код, всегда присваивает новый(если присваивается :) ). Это актуально и для пьезо и для электромагнитных.
-
Проверял на 708... Насколько я понимаю, 708 если не вписывать старый код, всегда присваивает новый(если присваивается :) ). Это актуально и для пьезо и для электромагнитных.
На 708 с пьезо номер не пройдет. IMA нужно вписать в самом начале.
С электромагнитными проблем не возникает.
Добавлено спустя некоторое время
Проверяльшиков на мыло, за то что не знают как коды списывать. ;)
Те 10ти значные коды которые вы написали с ваших форсунок?
К 7 значному дописываете 028, C3CAN1I028, A2BCG5K028, CCB7NEI028
При проверке должны были записать 082201Е, 0А41А2F.
Завтра перепроверю на стенде отвечу более точно.
Хотя больше всего, если бы при проверке, было сделано все правильно, переписывать ничего не пришлось бы.
Как обещал перепроверил не стенде. 7-ми значный код с добавлением 028 не прокатит.
При проверке форсунок нужно вписывать только 10-ти значный код, иначе не подтверждается контрольная сума.
Вывод, с проверкой вас попросту надули потому как база тест-планов старая и в тест дате данная форсунка попросту отсутствует.
-
На 708 с пьезо номер не пройдет. IMA нужно вписать в самом начале.
С электромагнитными проблем не возникает.
Добавлено спустя некоторое время Как обещал перепроверил не стенде. 7-ми значный код с добавлением 028 не прокатит.
При проверке форсунок нужно вписывать только 10-ти значный код, иначе не подтверждается контрольная сума.
Вывод, с проверкой вас попросту надули потому как база тест-планов старая и в тест дате данная форсунка попросту отсутствует.
Думаю, что проверку все же провели, сервис уважаемый, и мастер был очень адекватный, к тому же есть полная распечатка (см вложение), номер там стоит 0445116043 - похоже на правду :) Вот только как это сделали :(
Позвонил в другой сервис, где есть оснастка под пьезо, послушал что-то про пяти-значные коды и "а как они вообще изменились, вы их что, ремонтировали?" Еще в одном сказали, что коды вообще не нужны, они прописываются только для новых форсунок.
В общем пока отбой. После НГ буду снова снимать, повезу обратно и буду очень подробно с мастером говорить про процедуру проверки.
Полное впечатление, что в наших сервисах половина людей не хочет работать, а вторая половина не умеет, зато имеет самомнение до небес. Это традиционный крик души :)
-
На 708 с пьезо номер не пройдет. IMA нужно вписать в самом начале.
С электромагнитными проблем не возникает.
А как тогда это объяснить?
-
Только не по правде все. Форсунка другая CRI 3.16 ваша CRI 3.18
По распечатке
п.17 VL
47,8 ваша 46,7 при разных сигналах
п.19 VE
2.0 ваша 1.9 при разных сигналах
п.21 LL
5.0 ваша 4.3 при разных сигналах
п.23
нет ваша 19,2
Так что за ваши деньги вам только улыбались, хоть и солидно но некрасиво и самое главное они, те кто проверял это знают, но признаться что не захотели.
Коды переписывать обязательно. Описано выше.
Добавлено спустя некоторое время
А как тогда это объяснить?
Очень просто на 13 этапе и после вы все время закрывали всплывающие окна с предупреждениями.
Хотя если до конца и по правде, после установки последней тест даты без внесения IMA кодов не проверяли, уже привыкли только с кодами.
-
Только не по правде все. Форсунка другая CRI 3.16 ваша CRI 3.18
По распечатке
п.17 VL
47,8 ваша 46,7 при разных сигналах
п.19 VE
2.0 ваша 1.9 при разных сигналах
п.21 LL
5.0 ваша 4.3 при разных сигналах
п.23
нет ваша 19,2
Так что за ваши деньги вам только улыбались, хоть и солидно но некрасиво и самое главное они, те кто проверял это знают, но признаться что не захотели.
Коды переписывать обязательно. Описано выше.
Добавлено спустя некоторое время Очень просто на 13 этапе и после вы все время закрывали всплывающие окна с предупреждениями.
Хотя если до конца и по правде, после установки последней тест даты без внесения IMA кодов не проверяли, уже привыкли только с кодами.
Никакие окна я не закрывал их просто небыло. Тест-дата самая-пресамая последняя. Протокол проверки от 22.12.2014 могу выложить полностью если надо. Вы не подумайте, я нехочу спорить, просто хочется понять: может я что-то не так делаю ???
-
Дык никто не спорит. С предыдущей тест-датой не получалось проверить нормально без записи IMA, все время выскакивало сообщение о неправильном токе. С новой даже не пробовали.
Все вы делаете так, там ошибаться негде, в подсказках все написано № кабеля, напорной линии и не забывать проверить сопротивление, чего к стати не было сделано в протоколе ТС.
-
вводить код про проверке не нужно новый присваивается всегда, а если у вас не присваивается новый то значит просто форсунка такая ...
9659229180 это 0445 115 042 cri 3-18 так что все чесно, при чем тут 3-16 хз но если речь о 0445116043 то это 9687454480 , тогда гвоздь не от той стены , и это 100 % косяк сервиса
-
вводить код про проверке не нужно новый присваивается всегда, а если у вас не присваивается новый то значит просто форсунка такая ...
9659229180 это 0445 115 042 cri 3-18 так что все чесно, при чем тут 3-16 хз но если речь о 0445116043 то это 9687454480 , тогда гвоздь не от той стены , и это 100 % косяк сервиса
Денис, в том то и дело 115 042 проверяли как 116 043, естественно косяк от том и писалось и косяк, лично мое мнение не допустимый.
По поводу кода вводить или нет, даже не знаю доказывать или нет, но вводим его всегда потому как на старой тест-дате были проблемы, сейчас стоит последняя не вводить просто не пробовали. Потому закон, все по порядку №, IMA, сопротивление пьезопакета и дальше в конце старый код подтвердился, присвоился новый или не присвоился. За два с лишним года работы с дооснащением косяков пока не случалось. Если не прав, выслушаю.
-
тут есть еще одна ошибка, насчет подтвердился, ситуация крайне редкая, часто код другой, если код введен и после проверки он не изменился, но напечатан черным цветом то это значит что форсунка не прошла, это косяк программы ... Разве что буквы те-же но цвет красный но бывает редко, это да, подтвердился, а если принтер черно-белый как у большинства то не видно разницы
-
:) проверял не раз новые форсунки, всегда подтверждает и всегда черный цвет, проверил не много штук 20 но разных, нового кода не было ниразу. Всегда, новый красный, нет просто пробелы. Из б/у если форсунка в норме всегда подтвердится и всегда черным или присваивается новый при незначительных отклонениях, если не присвоился то хоть 5 раз перепроверяй бесполезно его не будет даже при нормальных показателях.
Что касаемо електомеханики. Новая перед проверкой код не вводишь, всегда новый красный. Новая перед проверкой код вводишь подтверждает черный, парочку раз было присваивал новый.
В свое время наэкспериментировался что от экспериментов до сих пор тошно. ;)
Да и еще по поводу принтера, черно-белый красное печатает серым ;)
-
+100 согласен с Тубабу!!! Если вводить старый, подтверждает в 95% случаев. Например из последних четырех комплектов 376х только один новый код ???
-
+100 согласен с Тубабу!!! Если вводить старый, подтверждает в 95% случаев. Например из последних четырех комплектов 376х только один новый код ???
376 это уже не интересно, после ремонта только с подтверждением :) экономим время на прописке в мозгах, но таньга за енто можно взять ;)
-
Сергей , оф конечно , но дюже интересно: каков сокральный смысл долбиться с 376-й форсункой ( раз её вспомнили) что б подтвердить её код на магните?
не проще ли собрать нормально и закодировать новым кодом , что практически всегда проходит с первого раза.
в чем мулька ?
газелисты на столько суровые ребята , что в большинстве своем не только не прописывают новые или восстановленные форсунки ( хотя код всегда предлагаем распечатать) , но зачастую даже не слыхали об "ентом".
ну и смысл попадать в старый код , если им все равно ПО... , лишь бы ездила и тащила ;D
или я что не так понял ?!
-
Лех привет. Ты сам себе ответил
не проще ли собрать нормально и закодировать новым кодом
Получается так само собой, если собрал правильно код всегда подтверждается, никакого выпендрона здесь нет, так сделана прога.
По поводу газелистов, это вообще тема отдельная для обсуждений, начиная от прописки кодов заканчивая чиповкой личных газелей.
Смысла попаданий в старый код конечно нет, он просто в самом коде.
-
я то работаю на Джете , и просто не знаю алгоритма 815 го , по этому и не догоняю: т.е нормально собранная форсунка на "выходе" от тебя будет иметь тот код что набит на магните с завода ?
т.е стенд подтверждает код не смотря на разброс +- километр?
ты знаешь , делаю очень много 376 , т.в даже форсунки с идеально близкими параметрами не имеют одного кода ( хотя часто вижу что отдельные фрагменты года идентичны) и при этом ни разу не было попадания в старый код.
вот по этому и не пойму КАК стенд может подтверждать старый код , если форсунка однозначно имеет параметры отличные от параметров при присвоении кода на заводе.
там что - такая болтьшая "дельта" при кодировке ?
-
Так и я не знаю алгоритма 815, в 708 особо не вникал, хотя это одно и тоже. :) Подтверждает код не только при выходе от нашего ремонта, но и новой, да и после твоего ремонта тоже подтвердит или присвоит новый. Только с разбросом в километр кода не получить. Да и 376 не самая сложная в регулировках.
Подтверждает наверное потому что, есть определенный запас при кодировке.
-
Подтверждает код не только при выходе от нашего ремонта, но и новой, да и после твоего ремонта тоже подтвердит или присвоит новый.
так вот я и не пойму никак.
когда присваивает новый код - это понятно , ты форсунку сделал , она "худо бедно" ( образно говоря ) уложилась в тестплан = получите для неё новый код.
но как может быть подтвержден код , если допустим ты собрал форсунки ОЧЕНЬ ( буквально до десятых кубика) близко друг к другу , и при этом - подтверждаются все разные кодЫ ???
причем ведь эти форсунки изначально ( а значит и их коды) могли быть ( и скорее всего и были) очень "разные".
вот что я не возьму никак в толк.
вопрос нового кода не стоИт , теребит именно вопрос подтверждения старого .
хочется в этом разобраться.
-
так вот я и не пойму никак.
когда присваивает новый код - это понятно , ты форсунку сделал , она "худо бедно" ( образно говоря ) уложилась в тестплан = получите для неё новый код.
но как может быть подтвержден код , если допустим ты собрал форсунки ОЧЕНЬ ( буквально до десятых кубика) близко друг к другу , и при этом - подтверждаются все разные кодЫ ???
причем ведь эти форсунки изначально ( а значит и их коды) могли быть ( и скорее всего и были) очень "разные".
вот что я не возьму никак в толк.
вопрос нового кода не стоИт , теребит именно вопрос подтверждения старого .
хочется в этом разобраться.
Вот и мне хочется :) Раньше когда не было возможности кодировать, просто делал в середину с минимальными от нее отклонениями. Теперь когда появилась возможность кодировать, всеравно стараюсь делать в середину но позволяю себе отклонения побольше, но при этом код в большинстве случаях присваивается старый(при прописке его перед проверкой).
Если верить букварю от БОШа, цитата: "Компенсационные значения, для IMA, представляют собой отклонения от установочных значений каждой заводской испытательной точки..." и т.д. Но я не верю, что в большинстве случаев я делаю с теми же отклонениями от "заводских" точек. Вот и возникают вопросы: что-то не так делаю, точки у меня не заводские? :) или меня обманывают ???
-
Скажу только одно, присвоение кода очень зависит от магнитного. Индуктивность очень точно помогает его выставить. Остальные размеры упустил, они само собой должны быть в точке.
-
сразу уточню, что как в реальности все происходит - понятия не имею.
Но из ваших же споров как бы автоматически следует, что если предварительно вводится предыдущий код, а форсунка собрана правильно и отклонения незначительные, то программа не присваивает новый код (наиболее близко соответствующий действительности), а просто присваивает ей старый код. И только при сильном отклонении - код изменяется.
Если же предыдущий код не пишетс, то код присваивается с наибольшей точностью. Поэтому он и изменен практически всегда.
-
:) проверял не раз новые форсунки, всегда подтверждает и всегда черный цвет, проверил не много штук 20 но разных, нового кода не было ниразу. Всегда, новый красный, нет просто пробелы. Из б/у если форсунка в норме всегда подтвердится и всегда черным или присваивается новый при незначительных отклонениях, если не присвоился то хоть 5 раз перепроверяй бесполезно его не будет даже при нормальных показателях.
Что касаемо електомеханики. Новая перед проверкой код не вводишь, всегда новый красный. Новая перед проверкой код вводишь подтверждает черный, парочку раз было присваивал новый.
В свое время наэкспериментировался что от экспериментов до сих пор тошно. ;)
Да и еще по поводу принтера, черно-белый красное печатает серым ;)
Тубабу, подпишусь под каждым словом!
Но с Денисом этот номер не прокатит ;D. Я с ним год назад на эту тему схлестнулся, в теме про "сравнение контроллеров Поток и 815", так он меня забил форсункой и придавил стендом ;D, по ощущениям форсунка была делфаевская а стенд хартридж, ;D и я сказал самому себе что больше не буду :-\
А если "по чесноку",то приятно читать ваши ответы. Лехе Юричу личый привет, давно хочу с тобой лично познакомиться. Про газель, "суровые ребята" просто бомба,"не в бровь, а в глаз". Интересно смотреть что мы идем каждый своим путем, но к одной цели.
Всем успехов!
Добавлено спустя некоторое время
Здравствуйте Владимир Анатольевич! У Вас как всегда, чутье на интересную тему!
-
так вот я и не пойму никак.
когда присваивает новый код - это понятно , ты форсунку сделал , она "худо бедно" ( образно говоря ) уложилась в тестплан = получите для неё новый код.
но как может быть подтвержден код , если допустим ты собрал форсунки ОЧЕНЬ ( буквально до десятых кубика) близко друг к другу , и при этом - подтверждаются все разные кодЫ ???
причем ведь эти форсунки изначально ( а значит и их коды) могли быть ( и скорее всего и были) очень "разные".
вот что я не возьму никак в толк.
вопрос нового кода не стоИт , теребит именно вопрос подтверждения старого .
хочется в этом разобраться.
Алексей, у CR-Jet просто нет этой функции - сравнение цикловых подач. Он сразу присваивает код, который отражает характеристику цикловых подач. Поэтому действительно, созданный им код практически никогда не соответствует старому, написанному на форсунке.
Второе, по любому цикловые подачи твоего стенда будут отличаться от бошевского, поэтому и код точно также будет изменен.
Добавлено спустя некоторое время
Здравствуйте Владимир Анатольевич! У Вас как всегда, чутье на интересную тему!
Здравствуйте. :) Просто, как и многим присутствующим здесь специалистам, интересно задумываться немного глубже, с чем обычно нам приходится иметь дело.
А если конкретно по теме, то думаю, что бошевцы не зря сделали эту функцию. Скорее всго, они просто понимают, что при небольших отклонениях существенного влияния на работу двигателя не происходит, а подачи форсунки в процессе работы на двигателе уходят достаточно быстро. Поэтому и смысла в перепрописывании кода нет.
-
сразу уточню, что как в реальности все происходит - понятия не имею.
Владимир Анатольевич, мне вот интересно после ваших слов, обладателям немецких аппаратов EPS 815, 708, хотя бы немножечко грустно, от того что они не пригласили такого уважаемого человека на форуме, на рюмку чая, покрутить форсуночек, магнитных или пьезо, познакомиться наконец. Или конкуренция не позволяет. А, в Иркутске есть 815-ый?
Добавлено спустя некоторое время
Был бы у меня в мастерской немецкий аппарат, я бы не упустил бы такой возможности вас пригласить в гости и познакомится с таким интересным человеком. Мы бы разобрали его до винтика как немецкий танк, хотя наверно вопросов к инженерам, его создателям стало бы еще больше.
-
Владимир Анатольевич, мне вот интересно после ваших слов, обладателям немецких аппаратов EPS 815, 708, хотя бы немножечко грустно, от того что они не пригласили такого уважаемого человека на форуме, на рюмку чая, покрутить форсуночек, магнитных или пьезо, познакомиться наконец. Или конкуренция не позволяет. А, в Иркутске есть 815-ый?
большинство сильных специалистов знакомы между собой, если даже не в реале, то хотя бы через общение в интернете. Поэтому ни для кого никаких проблем нет.
В отношении того, что кому то грустно - не думаю. Подавляющее большинство из них отлично это знает и понимает все эти тонкости. Именно поэтому практически во всех дилерских сервисах присутствуют как оригинальные дилерские стенды, так и старонних произвоидетелей. Если бы этого не было, то рентабельность этих сервисов была бы значительно меньше.
Уже писал недавно, что мне действительно жалко в настоящей экономической ситуации дилерские сервисы. Основной удар придется по ним, особенно, если бошевские, делфаевские и денсовские дистрибьютеры не сделают соответствующих выводов и не понизят требования к ним. Если этого не произойдет, то либо эти сервисы будут на уровне разорения, либо они просто откажутся от официальных вывесок дилерского сервиса. В первую очередь это касается именно сервисов, авторизированных под CR.
В Иркутске был 815 стенд лет пять назад, но не под CR, однако его продали именно из-за полной нерентабельности.
-
Алексей, у CR-Jet просто нет этой функции - сравнение цикловых подач. Он сразу присваивает код, который отражает характеристику цикловых подач. Поэтому действительно, созданный им код практически никогда не соответствует старому, написанному на форсунке.
Володя , я это прекрасно понимаю.
но фишка получается в том , что ( так , аккуратно скажем ) что получается код присвоенный Джетом , будет наиболее точным чем код ПОДТВЕРЖДЕННЫЙ ЕПС-ом после ремонта. , т.к все сходится именно к тому , что бош не стал "запариваться" и сделал огромную "вилку" для именно подтверждения кода.
и получается что если хочешь сделать форсунку хорошо , то вводить старый код НЕ нужно = пусть присвоит новый , который будет наиболее верно и точно отражать состояние форсунки после ремонта.
но похоже бошу проще подтвердить +- километровый код , чем делать лишние движения и печатать новый .
а так - отдал после ремонта "пассажиру" форсунку , если он умный , то на вопрос про код ответил что вон , на магните набит, ставьте на свое место и т.д. , все равно "пассажир" не разбирается в тонкостях , типа и так сойдет.
вот складывается именно такое осчусчение ;D
-
Володя , я это прекрасно понимаю.
но фишка получается в том , что ( так , аккуратно скажем ) что получается код присвоенный Джетом , будет наиболее точным чем код ПОДТВЕРЖДЕННЫЙ ЕПС-ом после ремонта. , т.к все сходится именно к тому , что бош не стал "запариваться" и сделал огромную "вилку" для именно подтверждения кода.
и получается что если хочешь сделать форсунку хорошо , то вводить старый код НЕ нужно = пусть присвоит новый , который будет наиболее верно и точно отражать состояние форсунки после ремонта.
но похоже бошу проще подтвердить +- километровый код , чем делать лишние движения и печатать новый .
а так - отдал после ремонта "пассажиру" форсунку , если он умный , то на вопрос про код ответил что вон , на магните набит, ставьте на свое место и т.д. , все равно "пассажир" не разбирается в тонкостях , типа и так сойдет.
вот складывается именно такое осчусчение ;D
Алексей, вовсе не обязательно, что твое "осчусчение" правильное. :-)
Отклонение в падачах твоего CR-Jetа от оригинального бошевского стенда может оказаться гораздо больше, чем это заложено в возможностях отклонения кода того же самого бошевского оригинального стенда от заданных значений.
Другое дело, что РАЗБРОС этих показателей в КОМПЛЕКТЕ проверяемых форсунок действительно будет значительно меньше.
-
Алексей, вовсе не обязательно, что твое "осчусчение" правильное. :-)
да кто бы спорил , тебе все что то вечно мерещится ;D
Отклонение в падачах твоего CR-Jetа от оригинального бошевского стенда может оказаться гораздо больше
и это может быть , хотя конкретно мой стенд сравнивали ещё в самом начале с 815-м Бошсервиса , результаты озвучивал и я , и Павел , глобальных расхождений на примере 275-х форсунок не было , они как раз тоже кодируемые , но у меня тогда ещё кодировки не было , сравнивали просто по подачам.
но дело не в этом , а в том что Другое дело, что РАЗБРОС этих показателей в КОМПЛЕКТЕ проверяемых форсунок действительно будет значительно меньше.
и я кстати об этом уже упоминал.
в сухом остатке: подтверждение кода зло/не зло ( нужное подчеркнуть) в аспекте точности кодирования форсунок с одинаковыми ( с учетом допустимой погрешности) параметрами но совершенно разными подтвержденными кодами.
либо тема кодировки Боша вообще надумана ?!
уж коли он так фривольно относится к допускам при подтверждении кода.
ведь ты прекрасно понимаешь , что после переборки форсунки практически никаких шансов попасть в код нет , а уважаемые тут люди пишут об обратном - "скидал" форсунку в серединку сборочных параметров и получи тот же код что был с завода.
как то ИМХО слишком просто и подозрительно ;) ;D
удачи
-
да кто бы спорил , тебе все что то вечно мерещится ;D
и это может быть , хотя конкретно мой стенд сравнивали ещё в самом начале с 815-м Бошсервиса , результаты озвучивал и я , и Павел , глобальных расхождений на примере 275-х форсунок не было , они как раз тоже кодируемые , но у меня тогда ещё кодировки не было , сравнивали просто по подачам.
но дело не в этом , а в том что и я кстати об этом уже упоминал.
в сухом остатке: подтверждение кода зло/не зло ( нужное подчеркнуть) в аспекте точности кодирования форсунок с одинаковыми ( с учетом допустимой погрешности) параметрами но совершенно разными подтвержденными кодами.
либо тема кодировки Боша вообще надумана ?!
уж коли он так фривольно относится к допускам при подтверждении кода.
ведь ты прекрасно понимаешь , что после переборки форсунки практически никаких шансов попасть в код нет , а уважаемые тут люди пишут об обратном - "скидал" форсунку в серединку сборочных параметров и получи тот же код что был с завода.
как то ИМХО слишком просто и подозрительно ;) ;D
удачи
да не с тобой, Алексей, я спорил. ;D Просто, чтобы другие читатели осознали эти особенности.
И дело даже не в том, что простое "скидывание" форсунки в середину сборочных параметров не может привести к попаданию в параметры кода. Если постоянные посетители внимательно читали тему по проверке безмензурочных стендов, то видели, что даже оригинальные бошевские стенды имеют отклонения в подачах между собой. Причем по меркам кодирования эти расхождения достаточно значительные.
Достаточно провести элементарный эксперимент. Сначала протестировать форсунку и присвоить ей код. Затем за счет элементарной регулировки изменить подачи на форсунке на те величины, которые были зарегистрированы в разницах подач между оригинальными стендами, и проверить результаты как тестирования форсунки, так и какие при этом коды будут присвоены форсунке. Только не в режиме проверки соответствия, а именно в результате присвоения нового кода. Результат практически предсказуем - коды будут разные.
Есть еще более интересный вариант того же самого тестирования. Проверяется новая форсунка на оригинальном бошевском стенде, опять же в режиме присвоения нового кода. Затем тоже самое производится еще на двух-трех оригинальных бошевских стендах и сравниваются результаты тестирования на предмет соответствия кода. ;D
-
Имея новую форсунку с заводским кодом и зная оригинальный алгоритм кодирования, можно вычислить реальные наливы, по основным точкам, полученные при прокатке на заводском оборудовании, и эти значения использовать как калибровочные при настройке стенда. Код содержит реальные отклонения от эталонных значений. По пьезо немного сложнее, сначала определяется правильный ISA код, определяющий необходимое напряжение тестирования, потом форсунка проходит все необходимые проверки и при необходимости получает новый код или бракуется.
-
Напишу мало потому как счёлкаю с телефона. Присвоение кодов в БОШе по ел. механическим форсункам зависит не от наливов, наливы можно загнать в ровно середину, но кода при этом не получить, потому как есть еще один этап в тест плане от которого зависит каким будет код и он не очень жестко привязан к наливам. Но если взять 110 376 и 110 183 то все по разному. Не стоит сравнивать коды БОШ, Делфи и Денсо это все разные не только производитель но и сама процедура кодирования, ровно как и работа самих систем.
По пьезо автомеханик вам уже немного прояснил.
Добавлено спустя некоторое время
Достаточно провести элементарный эксперимент. Сначала протестировать форсунку и присвоить ей код. Затем за счет элементарной регулировки изменить подачи на форсунке на те величины, которые были зарегистрированы в разницах подач между оригинальными стендами, и проверить результаты как тестирования форсунки, так и какие при этом коды будут присвоены форсунке. Только не в режиме проверки соответствия, а именно в результате присвоения нового кода. Результат практически предсказуем - коды будут разные.
Есть еще более интересный вариант того же самого тестирования. Проверяется новая форсунка на оригинальном бошевском стенде, опять же в режиме присвоения нового кода. Затем тоже самое производится еще на двух-трех оригинальных бошевских стендах и сравниваются результаты тестирования на предмет соответствия кода. ;D
Владимир проводили и сравнивали на двух разных БОШах. Результаты поражают.
В БОШе нет отдельно режима присвоения кода.
-
так разговор не о "разноподходности" производителей к "кодообразованию".
вопрос в том почему ( точнее - накуа) Бош при вводе кода подтверждает его , а при не вводе -выдает новый код, и я подозреваю что он то как раз наиболее точно отражает состояние форсунки.
а на счет ВЕ2- так и с ним можно поиграться без проблем ( особо не затрагивая наливы) , и получается что можно получить тот же код но с дико отличающимися наливами.
повторяю вопрос - накуа? так сделал бош.
-
Владимир проводили и сравнивали на двух разных БОШах. Результаты поражают.
В БОШе нет отдельно режима присвоения кода.
чем поражают результаты?
Добавлено спустя некоторое время
Имея новую форсунку с заводским кодом и зная оригинальный алгоритм кодирования, можно вычислить реальные наливы, по основным точкам, полученные при прокатке на заводском оборудовании, и эти значения использовать как калибровочные при настройке стенда. Код содержит реальные отклонения от эталонных значений. По пьезо немного сложнее, сначала определяется правильный ISA код, определяющий необходимое напряжение тестирования, потом форсунка проходит все необходимые проверки и при необходимости получает новый код или бракуется.
а может сначала подбирается напряжение с наименьшими отклонениями параметров подачи, а потом проводятся все остальные измерения?
Добавлено спустя некоторое время
так разговор не о "разноподходности" производителей к "кодообразованию".
вопрос в том почему ( точнее - накуа) Бош при вводе кода подтверждает его , а при не вводе -выдает новый код, и я подозреваю что он то как раз наиболее точно отражает состояние форсунки.
а на счет ВЕ2- так и с ним можно поиграться без проблем ( особо не затрагивая наливы) , и получается что можно получить тот же код но с дико отличающимися наливами.
повторяю вопрос - накуа? так сделал бош.
ты же отлично понимаешь, что как только начинаешь "играться" с этим параметром, то однозначно поплывут и другие.
-
а может сначала подбирается напряжение с наименьшими отклонениями параметров подачи, а потом проводятся все остальные измерения?
пункт в оригинальном тест плане " ISA detection " это и есть подбор необходимого напряжения, при котором на данном тесте, наливы наиболее точно попадают в заданный диапазон. После подбора нужного напряжения, стенд указывает зашифрованную маркировку необходимого напряжения, в виде буквы,(например G) это обозначение называют ISA код.
-
Вот праздники и закончились, а моя проблема осталась :( Друзья, может быть кто-нибудь посоветует сервис в Москве и окрестностях, где есть стенд с оснасткой под пьезофорсунки и, самое главное, хороший специалист, который понимает, что делает и зачем делает. Я конечно попробую вернуть форсунки в сервис, где делал изначально, но очень опасаюсь услышать ответ: "а наш стенд по-другому не может". Я готов еще раз заплатить деньги, но получить качественный результат.
-
пункт в оригинальном тест плане " ISA detection " это и есть подбор необходимого напряжения, при котором на данном тесте, наливы наиболее точно попадают в заданный диапазон. После подбора нужного напряжения, стенд указывает зашифрованную маркировку необходимого напряжения, в виде буквы,(например G) это обозначение называют ISA код.
так я про то и говорил. :)
-
чем поражают результаты?
Точностью измерений. Если подтверждает то идентично, если новый то разные.
Сегодня специально проводил эксперимент с 376(новая), в начале проверки не вводил код, присвоился новый. При повторной проверке вновь присвоенный ввел с начала проверки, после проверки вновь присвоенный подтвердился. Блин вот интересно зачем оно мне нужно, хотя интересно :)
-
Точностью измерений. Если подтверждает то идентично, если новый то разные.
Сегодня специально проводил эксперимент с 376(новая), в начале проверки не вводил код, присвоился новый. При повторной проверке вновь присвоенный ввел с начала проверки, после проверки вновь присвоенный подтвердился. Блин вот интересно зачем оно мне нужно, хотя интересно :)
точностью измерения - это ирония или вы действительно так считаете?
В отношении же реальной точности - тогда уж надо было и во второй раз не вводить присвоенный код, чтобы получить новые результаты и сравнить вновь полученный код с предыдущим, а не подтверждение старого.
-
точностью измерения - это ирония или вы действительно так считаете?
В отношении же реальной точности - тогда уж надо было и во второй раз не вводить присвоенный код, чтобы получить новые результаты и сравнить вновь полученный код с предыдущим, а не подтверждение старого.
Владимир, ну ирония или нет но все же разбег очень и очень маленький.
Пробовал не вписывать код, 3 раза в подряд коды разные больше не пробовал потому как жалко стенд, лень да и не считаю нужным доказывать что либо себе или БОШевцам. Вообще много чего перепробовал с кодами и на машинах и на стенде, не все так просто.
-
Даже если после ремонта форсунка успешно прошла все тесты на оригинальном оборудовании, то не факт, что она получит новый IMA код. При кодировании, допуски от эталонных значений меньше, чем при обычной проверке. Для каждой форсунки свои пределы. Если форсунка не попадает в эти допуски, код не присваивается и требуется корректировка в настройке форсунки. Это объясняет некорректную (грубую) работу двигателя, если установленная и не прописанная в ЭБУ кодируемая форсунка не получила код на стенде, даже если прошла тест план. Не такие уж и безграничные адаптивные возможности ЭБУ двигателем.
-
Все равно остается вопрос - что и как вносить в "мозги", если сейчас туда прописаны длинные коды с верхней части площадки, как на моих фотографиях.
На инжекторах А,С и D стенд присил новые коды (их надо и вносить) на протоколе они красным снизу под исходным кодом, там где прочерк - это значит что инжектор не рабочий (можно попробовать еще раз прокатать). В данном случае исходные коды (если это они) были внесены неправильно последней позицией должна быть буква.
-
На инжекторах А,С и D стенд присил новые коды (их надо и вносить) на протоколе они красным снизу под исходным кодом, там где прочерк - это значит что инжектор не рабочий (можно попробовать еще раз прокатать). В данном случае исходные коды (если это они) были внесены неправильно последней позицией должна быть буква.
Проблема в том, что сервисная лэндроверская программа, которой я пользуюсь - SDD IDS однозначно требует вносить 10ти значные коды, пишет об этом прямым текстом в инструкции к операции. На сервисе, куда я заезжал с этой бумажной, KTS тоже захотел 10-ти знаки. Что сейчас внесено, я не вижу, SDD этих данных не дает. У меня появилась мысль, что под 10ти знаками понимается IMA + ISA. Возникает вопрос, где на форсунке выбиты ISA.
-
У вас просто IMA десятизначный, все написано на форсунке, на вашем фото первая строчка. Там где вам проверяли просто напросто не обновлена тест-дата, проще говоря нет тест планов на эти форсунки.
Назовите причину из-за которой проверяли форсунки.
Если вам не могут проверить форсунки в Москве и вам это очень не обходимо, присылайте в Иваново мы вам проверим с кодами как положено. Если же форсунки проверялись просто так, то переписывайте старые коды по новому и катайтесь дальше.
-
У вас просто IMA десятизначный, все написано на форсунке, на вашем фото первая строчка. Там где вам проверяли просто напросто не обновлена тест-дата, проще говоря нет тест планов на эти форсунки.
Назовите причину из-за которой проверяли форсунки.
Если вам не могут проверить форсунки в Москве и вам это очень не обходимо, присылайте в Иваново мы вам проверим с кодами как положено. Если же форсунки проверялись просто так, то переписывайте старые коды по новому и катайтесь дальше.
Причина - за последние 20ткм мотор стал работать сильно жестче, шумнее, на холостых дрожь по всему кузову, расход вырос на 2 литра. Заехал в пару Bocsh сервисов, получил ответ: "А че, это дизель, он так и должен работать, мы на сканенре ничего не видим." Я бы поверил, но проблема в том, что еще 9 месяцев назад машина работала ровно как часы, не шумнее бензинки, а потом постепенно начался процесс "деградации чего-то". Сам поездил со сканером - давление в рампе в норме, наддув в норме. Осталось форсунки, ну и всякая жесть типа компресси. Даже по этой диагностике в форсунках виден разброс. Хочу знать о них всю правду, менять в слепую - очень накладно.
Про Ваш сервис в Иваново я уже думал :) Сегодня перепишу коды заново, не поможет, буду искать время/возможность к Вам съездить или форсунки отправить.
-
В личку ответил, а то припишут рекламу.
А как работает ЕГР.
-
В личку ответил, а то припишут рекламу.
А как работает ЕГР.
Ответил.
На машине стоит электронный ЕГР, на основе каких параметров его диагностировать, я честно говоря не представляю. Ошибок по нему не видно. Сейчас в порядке эксперимента ЕГР заглушен механически. Изменений в работе двигателя не наблюдается.
-
ну так что? починили в Иваново автомобиль?
-
А кто говорил что его в Иваново собирались ремонтировать :) :) При нормальном подходе все спокойно делается в Москве ;)
-
Дело не в том, в Иваново или Москве... Как то странно у нас темы заканчиваются... Спросил и привед. ;)
-
Дело не в том, в Иваново или Москве... Как то странно у нас темы заканчиваются... Спросил и привед. ;)
Человек попробовал и разочаровался, вот и весь секрет. Хотя 6 марта по сайту юзал.
-
Человек попробовал и разочаровался, вот и весь секрет. Хотя 6 марта по сайту юзал.
Тема не закончилась, закончилось время воевать с машиной. Как раз в конце марта оно должно появиться снова, тогда планирую к Вам обратиться. Думаю в 20ых числах.
Для любопытных: ездил в два сервиса с гордой вывеской "Bosch", в обоих случаях ткнули в машину KTSом, сказали "а че вы хотите от дизеля, он всегда так работает!". Еще несколько обезволенных сервисов, в том числе известный на данном ресурсе, при слове Land Rover отказываются даже записывать на прием.
Далее, стендов с оснасткой под пьезофорсунки в Москве не так много. Из обзвоненных большинство сказали "нафига вам IMA, это только для новых форсунок, мы их вам дать не сможем". Единственный, который согласился получить новые IMA, форсунки снимать отказался - "это Land Rover, а вдруг мы его потом не заведем". На всякий случай напомню, что мотор у меня DW12 производства PSA, тот самый, который идет на добрую половину машин Peugeot/Citroen. Форсунки снял сам, что мне намерили в этом сервисе, описано в начале темы. Еще штрих к работе сервиса - принес форсунки каждую в своем пакетике, на распылитель, подающий штуцер и обратку надеты родные колпачки, специально купил для транспортировки. Получил обратно просто насыпанными в картонную коробку от какой-то запчасти, хорошо хоть распылителями вверх положили. Для очарования причин особо нет :(
Что имеем на данный момент: при помощи SDD перепрописал заново форсунки, провел адаптацию турбину, она у меня с электронным управлением. Сейчас расход упал на литр, хотя может просто теплее стало. Вибрации, шум и неровность работы остались. Ждите продолжения :)
-
Человек попробовал и разочаровался, вот и весь секрет. Хотя 6 марта по сайту юзал.
Сергей, прошу прощения, что пишу здесь, не получается к Вам достучаться ни в почту, ни в личку. К Вам можно будет обратиться за диагностикой форсунок на следующей неделе?
-
Краткий отчет.
Во-первых огромное спасибо Сергею за живое участие в проблеме.
Распечатки тестов во вложении.
Отправить форсунки в Иваново оказалось очень просто при помощи курьерской компании, сегодня курьер забирает посылку у вас, завтра утром отдает в руки получателю. Причем посылка из Москвы в Иваново стоит 500р, обратно 300р :)
Первая постановка на стенд: первая форсунка подтвердила IMA, для второй форсунки определился новый, две другие не получили IMA, из них третью Сергей определил как "в принципе еще походит" на четвертой отсутствует предвпрыск.
Вторая постановка на стенд. О чудо! Все 4 IMA определились. Причем первая форсунка получила новый IMA, вторая подтвердила старый. Видимо разница в измерениях на гране погрешности.
Поставил форсунки на место, прописал. Увы, чуда не произошло :( Объективно работа машины стала тише, вибрации на ХХ и на разгоне значительно ниже, но отнюдь не идеал. Вибрации на ХХ, при трогании и при плавном разгоне все же чувствительны, шумность при разгоне повышена. Видимо 3 и 4 форсунки намекают на замену.
Ради интереса покатался со сканером:
-Давление в рампе на ХХ - 250, при интенсивном разгоне доходит примерно до 1200.
-Давление наддува XX - 1.1, средние нагрузки порядка 1.5, при интенсивном разгоне резко растет до 2.5 и выходит на плато.
-MAF ХХ - 14 g/s , при интенсивном разгоне растет до 140.
Более ничего толкового это "дилерский" софт LR показывать не умеет.
Ради интереса, по старой бензиновой привычке, вывел показания лямбды и удивился - показывает ровно "10" на всех режимах работы. Единицы измерения какие-то "k". Ошибки по датчику кислорода нет.
В связи с выше описанным хочу спросить, можно ли считать указанные параметры нормой, и что все же показывает лямбда? Какого в целом участие лямбды в управлении современного CR? Может ли быть такое показание следствием какой-нибудь чиповки: просто отключили опрос лямбды, чтобы не мешала?
-
Приветствую всех!
Подскажите знающие люди, может кто сталкивался с такой проблемой:
Купил машину месяц назад V6 TDI BKS и заметил что расход большой около 17 литров режим город/трасса. Машина работает ровно не дымит на хх не дергаеться, выхлопные газы не воняют почти чистый воздух идет ;D. Начал разбираться, ковырял везде, потом проверил форсунки в ВАСЕ оказалось, что номера форсунок не совпадают с номерами, прописанными в Блоке управления.
Нашел заказ наряд из сервиса где их меняли, позвонил - мне рассказали что машина когда приехала, дымила белым дымом, солярка в масло шла, хозяин привез какие-то форсунки их поменяли, но не прописывали.
Форсунки поставили 059130277AH BOSCH 0445115052 мои родные по ETKA 059130277BD
Форсунки старые поставили судя по их внешнему виду.
Вопросов у меня сразу куча возникла:
1. Можно ли заменять номера 059130277BD на 059130277AH ?
2. IMA код он что то меняет в работе форсунки или нет, в ней ведь нету чипа только пьезоэлемент, встречал некторые посты на форумах типа вот таких "За многолетнюю практику ремонта этих форсунок ,не было НИ ОДНОГО рецидива после непрописи форсунок.Все эти прописи уловки дилеров для того что что бы ремонтировались только у них!"?
3. Как узнать льет форсунка в блок или нет, масло вроде не прибавляеться?
4. Если форсунки ремонтировали и потом стенд bosch присвоил им новые IMA коды то как их узнать? или учитывая п.2 не важно что там прописано?
Спасибо за любую помощь и информацию!
-
1. Можно ли заменять номера 059130277BD на 059130277AH ?
Да
2. IMA код он что то меняет в работе форсунки или нет, в ней ведь нету чипа только пьезоэлемент, встречал некторые посты на форумах типа вот таких "За многолетнюю практику ремонта этих форсунок ,не было НИ ОДНОГО рецидива после непрописи форсунок.Все эти прописи уловки дилеров для того что что бы ремонтировались только у них!"?
Долго писать на форуме много написано что и зачем. Пока что пропишите старые коды, что бы сбросить счетчик адаптаций и прописать напряжение активации форсунки.
3. Как узнать льет форсунка в блок или нет, масло вроде не прибавляеться?
Пока не прописали коды по новой, показания гр 70, 72-77, 13-14 в 01 блоке в студию. Но все косвенно.
4. Если форсунки ремонтировали и потом стенд bosch присвоил им новые IMA коды то как их узнать? или учитывая п.2 не важно что там прописано?
читай ответ на п-кт2
-
ДаДолго писать на форуме много написано что и зачем. Пока что пропишите старые коды, что бы сбросить счетчик адаптаций и прописать напряжение активации форсунки. Пока не прописали коды по новой, показания гр 70, 72-77, 13-14 в 01 блоке в студию. Но все косвенно.читай ответ на п-кт2
Спасибо, что откликнулись на мою проблему!
Не смог быстро ответить т.к. уехал в Тюмень на этой машине, тут у меня интернета нету.
Перед поездкой предварительно прописал номера форсунок те что на них написаны.
Проехал где то 500 км трасса и город и вот какие задержки были выставлены компьютером (скриншоты Прилагаю)
Масло, судя по щупу не прибывает, во всяком случае быстро не прибывает :D это радует. Говорят можно только крышки открутить те, что на 2х болтах и будет видно льет ворсунка в картер или нет двигатель V6TDI BKS.
С Уважением,
Сергей
-
Говорят можно только крышки открутить те, что на 2х болтах и будет видно льет ворсунка в картер или нет двигатель V6TDI BKS.
Какие крышки и зачем?
У вас пока не все так плохо как вы думаете, хотя более точно можно сказать чуть позже, нужно еще покататься.
-
Какие крышки и зачем?
У вас пока не все так плохо как вы думаете, хотя более точно можно сказать чуть позже, нужно еще покататься.
Приветствую!
Крышки имел ввиду те, которыми форсунки прикручивают, ну да ладно вроде все ОК там - проехал еще как Вы посоветовали, а именно из Тюмени домой в ЕКБ и получилось примерно 900 ком проехал с момента прописывания новых IMA кодов.
Туда ехал была пробка на трассе 90-100 км/ч расход был 9л :), обратно дорога свободнее была 100-140км/ч расход 11л. >:(
Масло посмотрел – уровень больше не стал, а может даже чуть-чуть меньше что сильно радует ;D
Снова показания снял, он поменялись, и прикладываю скриншоты во вложении:
-
Для такого веса и полного привода 11 нормально. Немного покатаетесь и привыкнув к машине расход станет 9. Не нужно давить тапку в пол и будет все ок :) У меня ASB расход по трассе 6-6,9 при 120-180 правда машинка ниже и легче. Масло эти моторы кушают очень редко.