Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: lexey071 от 17 Декабря 2014, 12:06:55

Название: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: lexey071 от 17 Декабря 2014, 12:06:55
Добрый день! Первый раз собираю форсунку (0445110376), где фигурирует избыточный ход трилистника. Подскажите, зачем он нужен и какая должна быть величина?
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: disi от 17 Декабря 2014, 14:03:31
По избыточному ходу для этой форсунки тоже нет информации. Делал такие два раза, и, как мне кажется, у неё избыточный ход с завода маловат, что-то около 25 микрон всего. Полный ход снятого анкера минус электрический ход анкера. При выработке шариком в седле этих 25 мкм, далее гарантированный промыв, то есть своего рода конструктивно заложенная программа на самоуничтожение. Поэтому, ИМХО, полный ход снятого анкера лучше увеличить ещё сотки на 3-4. Могу ошибаться, гуру поправят, если что.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: lexey071 от 17 Декабря 2014, 14:05:04
По избыточному ходу для этой форсунки тоже нет информации. Делал такие два раза, и, как мне кажется, у неё избыточный ход с завода маловат, что-то около 25 микрон всего. Полный ход снятого анкера минус электрический ход анкера. При выработке шариком в седле этих 25 мкм, далее гарантированный промыв, то есть своего рода конструктивно заложенная программа на самоуничтожение. Поэтому, ИМХО, полный ход снятого анкера лучше увеличить ещё сотки на 3-4. Могу ошибаться, гуру поправят, если что.
Где то 25 и получается.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: Валерий Алекс от 17 Декабря 2014, 15:40:48
Опыт у меня небольшой, но все же 25 мкм должно хватать.
 т.к. при работе шарик вдавливается в седло клапана примерно на 5-10 мкм, то указанного зазора должно хватать с избытком.
С моей точки зрения это как  бы гидравлический демпфер, то есть зазор нужен для смягчения работы клапана, если он будет слишком большой, то функции свои выполнять не будет.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: lexey071 от 17 Декабря 2014, 15:47:15
Если существуют регулировочные шайбы ( подкова), значит есть какие-то размеры для регулировки. Кто-то писал что делает их вёдрами, хотелось бы услышать комментарий по этому поводу.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: disi от 17 Декабря 2014, 16:06:38
т.к. при работе шарик вдавливается в седло клапана примерно на 5-10 мкм, то указанного зазора должно хватать с избытком.
Но седло имеет свойство изнашиваться, шарик проседает.
С моей точки зрения это как  бы гидравлический демпфер, то есть зазор нужен для смягчения работы клапана
Мне почему-то кажется, что снижать скорость закрытия клапана вредно, такое демпфирование приведёт к ускорению промыва. Для многих форсунок вообще нет такого понятия, как избыточный ход, и ничего, ходят, например сорентовские, правда и давление там пониже, но шарик просаживается на некоторых почти до десятки.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: Андрей Ф от 17 Декабря 2014, 18:15:18
избыточный ход, это экологически-маркетинговая мулька и не более :)
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: lexey071 от 17 Декабря 2014, 19:07:51
избыточный ход, это экологически-маркетинговая мулька и не более :)
Зачем тогда регулировочные шайбы продавать.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: Avtomehanik от 17 Декабря 2014, 20:07:35
неправильно выставленный избыточный ход анкера, как в меньшую, так и в большую сторону (например вообще без ограничений) способствует значительному уменьшению ресурса инжектора, так как увеличивается динамическая обратка, особенно актуально для инжекторов типа CRIN2. СRI 2.2 к этому параметру менее требовательны.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: 74sega от 17 Декабря 2014, 20:38:14
Если бы трилистник соприкасался с втулкой , мы бы видели следы(износ при соприкосновении) контакта ,а так как их нет то какой разговор о избыточном ходе ?
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: lexey071 от 17 Декабря 2014, 21:06:39
неправильно выставленный избыточный ход анкера, как в меньшую, так и в большую сторону (например вообще без ограничений) способствует значительному уменьшению ресурса инжектора, так как увеличивается динамическая обратка, особенно актуально для инжекторов типа CRIN2. СRI 2.2 к этому параметру менее требовательны.
Так какой правильный ход анкера? И как можно сделать без ограничений, чисто механически не возможно.
Если бы трилистник соприкасался с втулкой , мы бы видели следы(износ при соприкосновении) контакта ,а так как их нет то какой разговор о избыточном ходе ?
Про какую втулку идёт речь? Та которая в электромагните? Так там видно отпечаток трилистника, т.к. он так и работает...Тут вопрос в следующем: для чего нужны регулировочные шайбы для избыточного хода?  Человек, который делает их вёдрами, всё ещё молчит.

Добавлено спустя некоторое время 
Так какой правильный ход анкера? И как можно сделать без ограничений, чисто механически не возможно. Про какую втулку идёт речь? Та которая в электромагните? Так там видно отпечаток трилистника, т.к. он так и работает...Тут вопрос в следующем: для чего нужны регулировочные шайбы для избыточного хода?  Человек, который делает их вёдрами, всё ещё молчит.
Не анкер, а трилистник.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: CCБ от 18 Декабря 2014, 05:52:04
По моему мнению большой "избыточный ход" может привести к приоткрыванию клапана при отскоке трилистника(чем больше ход тем бОльшую скорость он набирает при отскоке от упора)), при этом ресурс форсунки будет еще меньше чем при малом параметре. У сорентовских возможно такое не происходит потому что там пружина под трилистником более жесткая. Это чисто мои соображения, они могут быть ошибочные.
На мановских 061 (217) этот избыточный ход 4-5 соток
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: disi от 18 Декабря 2014, 06:30:11
Что-то не могу представить зависимости между избыточным ходом и динамической обраткой у инжектора с остальными правильными монтажными размерами, пока нет выработки в седле, ИХ - это виртуальная величина. С износом седла ИХ уменьшается, увеличивая электрический ход анкера. Мнения про отскок и отсутствие отпечатков на седле анкера тоже являются взаимоисключающими. Согласен только с тем, что
избыточный ход, это экологически-маркетинговая мулька и не более :)
И как можно сделать без ограничений, чисто механически не возможно.
Зачем без ограничений? Просто сделать побольше, можно и без шайб (подков).
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: Avtomehanik от 18 Декабря 2014, 10:35:56
Так какой правильный ход анкера? И как можно сделать без ограничений, чисто механически не возможно. Про какую втулку идёт речь? Та которая в электромагните? Так там видно отпечаток трилистника, т.к. он так и работает...Тут вопрос в следующем: для чего нужны регулировочные шайбы для избыточного хода?  Человек, который делает их вёдрами, всё ещё молчит.
Этот параметр называется UEH. На грузовых форсунках например типа CRIN2, регулируется специальной шайбой. Если ее убрать ход анкера не будет иметь ограничения. Но ее отсутствие приведет к повышенной динамической обратке. Для каждой форсунки свое значение этого параметра. Все данные содержаться в програмном обеспечении СТЕП 3.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: Леха Юрич от 18 Декабря 2014, 12:03:54
Человек, который делает их вёдрами, всё ещё молчит.
видимо у него на этот момент есть свой взгляд ( который впрочем разделяют многие уважаемые им спрециалисты ) , но по какой то причине он им делиться не хочет.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: dieselirk от 18 Декабря 2014, 12:04:09
Этот параметр называется UEH. На грузовых форсунках например типа CRIN2, регулируется специальной шайбой. Если ее убрать ход анкера не будет иметь ограничения. Но ее отсутствие приведет к повышенной динамической обратке. Для каждой форсунки свое значение этого параметра. Все данные содержаться в програмном обеспечении СТЕП 3.
ход анкера имеет ограничение самим седлом и регулировками, которые вы произвели.
Андрей Ф совершенно правильно дал ответ по поводу этого регулировочного параметра. Мы это обсуждали года полтора или два назад в узком кругу. Поэтому и ответов не было на поставленный вопрос.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: yurick от 18 Декабря 2014, 12:57:09
Может я чего-то недопонимаю, но избыточный ход вообще как-то не связан с ходом анкера. При замене деталей анкера он изменяется, но при регулировке АН избыточный ход пофигу. Главное чтобы АН был меньше UEH.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: Avtomehanik от 18 Декабря 2014, 13:03:40
ход анкера имеет ограничение самим седлом и регулировками, которые вы произвели.
Андрей Ф совершенно правильно дал ответ по поводу этого регулировочного параметра. Мы это обсуждали года полтора или два назад в узком кругу. Поэтому и ответов не было на поставленный вопрос.
Володя, Я специально проводил эксперименты на форсунках типа CRIN 2. при отсутствии  шайбы регулировки UEH, происходит увеличение обратки в районе 25 мм3, например с 40(с шайбой) до 65мм3(без нее), при том же AHE и VFK, на одной и той же форсунке.
Пренебрегать этим параметром на таких форсунках нельзя. Легковые, типа CRI2.2, где регулировка происходит скобкой, это не так заметно и большой роли не играет, если UEH, будет чуть больше.
Проведите эксперимент, сами все увидете.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: disi от 18 Декабря 2014, 13:19:39
Главное чтобы АН был меньше UEH.
Как это? Особенно применительно к той же 376-ой форсунке, как она есть с завода.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: lexey071 от 18 Декабря 2014, 14:12:53
Чем дальше в лес, тем больше дров.
видимо у него на этот момент есть свой взгляд ( который впрочем разделяют многие уважаемые им спрециалисты ) , но по какой то причине он им делиться не хочет.
Я так и понял, у Вас есть на это право.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: Андрей Ф от 18 Декабря 2014, 15:47:58
Володя, Я специально проводил эксперименты на форсунках типа CRIN 2. при отсутствии  шайбы регулировки UEH, происходит увеличение обратки в районе 25 мм3, например с 40(с шайбой) до 65мм3(без нее), при том же AHE и VFK, на одной и той же форсунке.
Пренебрегать этим параметром на таких форсунках нельзя. Легковые, типа CRI2.2, где регулировка происходит скобкой, это не так заметно и большой роли не играет, если UEH, будет чуть больше.
Проведите эксперимент, сами все увидете.
Автомеханник, ради интереса вскрой несколько новых  бошевских оригинальных кринов , для внутреннего китайского рынка, многое тебе сразу станет ясно
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: Avtomehanik от 18 Декабря 2014, 16:24:14
Автомеханник, ради интереса вскрой несколько новых  бошевских оригинальных кринов , для внутреннего китайского рынка, многое тебе сразу станет ясно
мне и так по этому параметру все ясно
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: dieselirk от 18 Декабря 2014, 18:42:09
Володя, Я специально проводил эксперименты на форсунках типа CRIN 2. при отсутствии  шайбы регулировки UEH, происходит увеличение обратки в районе 25 мм3, например с 40(с шайбой) до 65мм3(без нее), при том же AHE и VFK, на одной и той же форсунке.
Пренебрегать этим параметром на таких форсунках нельзя. Легковые, типа CRI2.2, где регулировка происходит скобкой, это не так заметно и большой роли не играет, если UEH, будет чуть больше.
Проведите эксперимент, сами все увидете.
не знаю, насколько корректно вы проводили этот эксперимент, но этой закономерности не отмечал. Та же самая 376 форсунка - отличный образец, когда даже с притертым седлом и подношенным мультипликатором и распылителем, обратка обычно меньше 40. Чтобы было больше 40 - это когда мультипликатор в глубоких бороздах, а распылитель не новый. И это при том, что указанным вами параметром могу варьировать как угодно (но не без шайбы, как вы написали), а проверка на безмензурке с жесткой термостабилизацией.  Это не на мензурочном стенде, где порой проверяют даже нормально не прогревая форсунку.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: Avtomehanik от 18 Декабря 2014, 20:30:03
не знаю, насколько корректно вы проводили этот эксперимент, но этой закономерности не отмечал. Та же самая 376 форсунка - отличный образец, когда даже с притертым седлом и подношенным мультипликатором и распылителем, обратка обычно меньше 40. Чтобы было больше 40 - это когда мультипликатор в глубоких бороздах, а распылитель не новый. И это при том, что указанным вами параметром могу варьировать как угодно (но не без шайбы, как вы написали), а проверка на безмензурке с жесткой термостабилизацией.  Это не на мензурочном стенде, где порой проверяют даже нормально не прогревая форсунку.
Володя 0445110376 форсунка типа CRI 2.2, по ней особой реакции в динамической обратке при увеличении UEH, не наблюдается, об этом Я писал ранее. Возьмите форсунка типа CRIN2, 0445120030 на ман например, или  0445120078 на китайца, при отсутствии ограничительной шайбы, динамическая обратка будет  значительно выше. Статическая обратка, лик тест, в обоих случаях одинаковые.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: CCБ от 18 Декабря 2014, 20:40:50
Насчет 030 мановской ты похоже ошибся
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: Avtomehanik от 18 Декабря 2014, 20:54:56
Насчет 030 мановской ты похоже ошибся
согласен, спасибо поправил,  не тот номер указал, спутал со 131-й, на 030 цельный анкер, и регулировка UEH не предусмотрена.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: dizelist от 18 Декабря 2014, 21:45:52
Сознательно увеличиваю этот размер,но что бы обратка увеличивалась,не замечал
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: Леха Юрич от 18 Декабря 2014, 23:06:08
Avtomehanik , ты приводишь пример увеличения обратки с 40 до 65.
ладно , хорошо.
а увеличение подачи ты при этом видишь ?
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: CCБ от 20 Декабря 2014, 22:32:08
При относительно небольшом и кратковременном открывании шарика (вследствие отскока трилистника от упора, когда у него большой остаточный ход) игла может и не открываться, ведь делфай умеет сбрасывать давление клапанками не производя при этом впрыск. это просто теоретические предположения.
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: Леха Юрич от 20 Декабря 2014, 23:48:44
угу , а разница между Делфаевским "грибком" и "анкером" указанной Avtomehanikом форсунки  есть?
я имею ввиду массо-габаритный аспект

кроме того , прибавление 25 кубиков динамической обратки говорит отнюдь не о
небольшом и кратковременном открывании шарика

хотелось бы услышать ответ на вопрос от Avtomehanikа
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: Андрей Ф от 21 Декабря 2014, 05:58:37
мне и так по этому параметру все ясно
большие сомнения, что ясно :)
Название: Re: Избыточный ход трилистника.
Отправлено: dieselirk от 21 Декабря 2014, 12:36:49
При относительно небольшом и кратковременном открывании шарика (вследствие отскока трилистника от упора, когда у него большой остаточный ход) игла может и не открываться, ведь делфай умеет сбрасывать давление клапанками не производя при этом впрыск. это просто теоретические предположения.
вы переведите 25 сс в относительную величину хода клапана и сами поймете, что под этими теоретическими "изысками" нет никакой базы.