Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизелей с насос-форсунками и насосными секциями => Тема начата: serg-70 от 29 Ноября 2014, 23:11:39
-
Добрый вечер Всем форумчанам. Возник вопрос относительно замены и выбора клапанов. Вопрос так сказать в следующем:
Имеем фольцовский двигатель 2.0TDI BKD согласно многим каталогам ГБЦ данного двигателя комплектуется для механики длинными клапанами вот: Впускной клапан-88,5мм. Клапан, выпускной-88мм. для 6-ступенч.мех. КПП. А вот для авто с АКПП клапанами короче Впускной клапан- 87,8 мм. Клапан, выпускной- 87,5 мм. при всём этом сама ГБЦ распредвалы роккера одинаковые и не имеют не каких отличий. Но ещё имеется один нюанс данные отличие в компоновке двигателей встречается только у AUDI и SEAT у фольцвагена таких отличий в компоновке нет!
То есть интересует для каких целей и как влияет просто длина клапана не просто на работу двигателя а именно работу в паре с мех. КПП и АКПП т.е. для каких елей конструктора двигателей решили внести такие изменения? ( приёмистость или ещё что то)
-
По впускным
diametrs [mm]: 6.000
Диаметр тарелки [mm]: 29.200
Длина [mm]: 87.800
Tecdoc-dzinēja numurs: BKD
Начиная с номера шасси: 1K-4B005 001
Начиная с номера шасси: 1K-4P004 324
Начиная с номера шасси: 1K-4U000 001
Начиная с номера шасси: 1K-4W000 001
Начиная с номера шасси: 1T-4W117 617
По выпускным точных данных нет
(Взято из каталога магазина)
-
Вопрос конечно лежит в плоскости почему одни клапана длиней другие короче? я так понял для АКПП короче чтоб создать более мягче двигатель т.е. (изменить характиристику кривой мощности без особых затрат и в угоду АКПП)
-
...Имеем фольцовский двигатель 2.0TDI BKD ...
Подозреваю, что это два мотора с одними буквами, но имеющие разные поршни, ГБЦ (сёдла клапанов, клапаны), шатуны, пальцы....
-
Подозреваю, что это два мотора с одними буквами, но имеющие разные поршни, ГБЦ (сёдла клапанов, клапаны), шатуны, пальцы....
Не надо подозревать :) как я и раньше указал двигатель один с одним буквенным обозначением. В нём всё одинаково от поршней шатунов и прочей механики кроме самих клапанов. отличие как и раньше указываю только длина клапанов в зависимости от того какая КПП будет установлена. На авто с АКПП длина клапана длинея, если механическая КПП длина клапанов короче. Вопрос ЗАЧЕМ? инженеры вага это делают? и какую цель преследуют? (мощность? эластичность? экономичность? двигателя ? что меняется при изменении только длины клапана?)
-
Хотел бы вас всё-таки направить на следующую мысль.
Более короткие клапана ставятся на двигатели которые стали выпускать позднее. Например на ауди А3 2003-2012 годов более короткий ставился на двигатели начиная с шасси 8P-4140 000
и длиной : 87.800
Разница 88.5- 87.800= 0.7мм
У выпускного разница меньше 88.100- 87.5= 0.6мм
Это скорее на просадку клапана по седлу. Дабы гидрокомпенсаторы, у которых почти нет запаса могли и дальше работать без бубнений.
А то что на автомате машина... Ну так может механику то уже в тех годах выпуска и не делали
-
Это скорее на просадку клапана по седлу. Дабы гидрокомпенсаторы, у которых почти нет запаса могли и дальше работать без бубнений.
А то что на автомате машина... Ну так может механику то уже в тех годах выпуска и не делали
+10000000!!! :) Просто в процессе эксплуатации было выявлен недочёт и исправлен :)
-
А если попытаться всё-таки , и посмотреть в каталог. Тогда можно ,всё-таки, увидеть -- что на одни и теже буквы мотора 2.0TDI BKD -- шли, всё-таки, ДВА СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ вида поршней. С вЫборками под тарелки клап. (ранее), и без вЫборок под тарелки клап (позже).
Ну и там ещё , в придачу ...
Nik1958 прав, что это всё стали делать позднее, и сильно в угоду экологии. Пытаясь уменьшить "паразитный объём" , между днищем поршня и плоскостью ГБЦ. А это уже потянуло , за собой -- изменение в сёдлах и длине клапанов.
-
А если попытаться всё-таки , и посмотреть в каталог. Тогда можно ,всё-таки, увидеть -- что на одни и теже буквы мотора 2.0TDI BKD -- шли, всё-таки, ДВА СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ вида поршней. С вЫборками под тарелки клап. (ранее), и без вЫборок под тарелки клап (позже).
Ну и там ещё , в придачу ...
Nik1958 прав, что это всё стали делать позднее, и сильно в угоду экологии. Пытаясь уменьшить "паразитный объём" , между днищем поршня и плоскостью ГБЦ. А это уже потянуло , за собой -- изменение в сёдлах и длине клапанов.
Не было два вида поршней на этот двигатель с момента его выпуска! и ЕТКА этому доказательство. А вот относительно длины клапана так эта разность как начиналась с момента выпуска двигателя с 2004г. так и продолжалась по 25.10.2006г. и разность эта только ещё раз повторюсь! Касалась КПП автомата и КПП механики и двух автомарок автомобилей Ауди и Сеат.
Брать за основу просажеваемость гидриков и т.п. как то не резонно! т.к. об этом бы указывала бы ЕЛЬЗА при ремонте двигателя. А она указывает только на разность дли клапанов одного и того же двигателя но определяет что клапана длинее на авто на DSG. на механику короче!
-
....Не было два вида поршней на этот двигатель с момента его выпуска! и ЕТКА этому доказательство. ...
"Я Вас Услышал" . Больше спорить -- не вижу смысла.
А может я действительно ошибся ??? ... Кто знает...
Поршни с выборками, тонкий палец.
(http://i9.pixs.ru/storage/5/3/5/SviborkoyJ_6216201_14951535.jpg) (http://pixs.ru/showimage/SviborkoyJ_6216201_14951535.jpg)
Поршни без выборки толстый палец
(http://i9.pixs.ru/storage/5/4/6/bezviborki_2200663_14951546.jpg) (http://pixs.ru/showimage/bezviborki_2200663_14951546.jpg)
-
"Я Вас Услышал" . Больше спорить -- не вижу смысла.
А может я действительно ошибся ??? ... Кто знает...
Сразу чувствуется джентельмен! Снимаю шляпу!
-
Да,Серёга Голова!! :) :)
-
Я здесь не для спора! Но ссылки на различные каталоги кроме как ЕТКА это всё приблизительно ! Подтверждение тому что в 2008г. двигатель BKD не выпускался и не устанавливался на транспортные средства!
Да и вопрос лежал в плоскости только длины клапанов а не поршней.
-
Я здесь не для спора! Но ссылки на различные каталоги кроме как ЕТКА это всё приблизительно ! Подтверждение тому что в 2008г. двигатель BKD не выпускался и не устанавливался на транспортные средства!
Да и вопрос лежал в плоскости только длины клапанов а не поршней.
Дык никто не спорит. Вам уже разжевали и положили в рот, только глотай. Инженеры ВАГ никогда не признаются почему сделали так или иначе, хотя конечно можно промерять и высоту кулачка распредвала ну и еще кое какие размеры, потом все сравнить и написать жалобу тем же инженерам и спросить, почему. Может и ответят :(. Kudrik как всегда молодец. ;)
-
Вам уже разжевали и положили в рот, только глотай.
Ну тогда ткни где разжёвано? Да нет ответа на что влияет клапан длинее от короткого на одном и том же движке?
А то общими фразами брасаться каждый мостак.
-
А вам нужны формулы расчетов и прочее, этим здесь никто не занимается и не станет заниматься. Не понятно только для чего это все вам, рассказывать это клиентам, эти вещи как правило им не интересно. Ну поменялись немного углы открытия и закрытия клапанов, что от этого меняется, наверное буквенный код ДВС, потому нужно смотреть точные параметры разных двигателей и все сравнивать. Где все эти параметры вычитать, вопрос покрытый тайной в конструкторских бюро.
-
Но ссылки на различные каталоги кроме как ЕТКА это всё приблизительно!
К любой информации надо относиться с соображением. Если одна и та же информация имеется, допустим, в каталогах Нюрал, Мале и KS а в Етке она иная, то с подозрением стоит отнестись и к ним и к Етке ,и даже скорее к Етке. Дело в том, что официальная заводская документация вовсе не свободна от ошибок. Первое, что пришло на память - усилие затяжки болтов крепления шаровых опор. Дело, конечно, давнее, но была в ремонте машина в Дилижансе (очень солидная частная фирма ФВ в Питере), когда машина свалилась из-за обрыва болтов на только-что замененной шаровой. Делали в полном соответствии с буквой Эльзы. Погрешили на неоригинальные болты. Купили все оригинал, привели все в порядок и снова обрыв этих же болтов. Стали внимательно анализировать и поняли, что я Эльзе ошибка. Попадались и другие ошибки и в Эльзе и в Етке.
А вот производители вроде Нюрал, Мале и KS (кстати являющиеся поставщиками сборочного конвейера) всегда согласовывают чертежи деталей и каталоги с разработчиком, а не копируют их друг с друга (вместе с ошибками). Ну и наконец не надо забывать, что только считанные единицы из нас пользуются официальными заводскими документами, а основная часть сами знаете чем пользуется и какие огрехи туда могли залезть при разных кряках не знает никто.
-
Я понимаю что каталоги это каталоги независимо от того кто их издал лучше проверить в живую. Но зная как поступает фольцваген когда усовершенствует ту или иную запчасть он в Етке показывает как дату с какого времени пошла запчасть вместо старой так и как правило меняет окончание номера. На сегодняшний день клапана длинные и короткие остаются в ЕТКЕ как запчасть без указаний ( вместо длинного надо ставить короткий)утрирую.
Да и суть то вопроса была в том что я хочу узнать в какую сторону (худшую или лучшую) меняются характеристики двигателя при простом удлинении клапанов при этом нечего больше не меняя на одном и том же двигателе.
Может быть это моё субъективное ощущение но СЕАТ и АУДИ (те авто где каталог ЕТКА даёт как короткие так и длинные клапана) ведут себя более энергичнее так сказать резвее да и работа двигателя как то тише. А фольц где нет в каталоге длинных клапанов ведёт немного вяло. Я понимаю что очень много условных факторов так как разный вес авто, а также ещё куча иных факторов но тем не менее говорю как ощущаю.
Да и формулы мне по сути не нужны мне это некому объяснять я для себя хочу понять. Потому когда с толкнулся с этим вопросом перечитал кучу информации но вся она относилась как правило размеру тарелки клапана фаски тарелки скорости открытия закрытия и.т.п. Но вот именно относительно длины клапана информации хотя бы общей не нашёл.
-
В общем случае длинна клапана на характеристики двигателя не влияет НИКАК,при замене только нужно учитывать сочетание установленных компонентов...
Добавлено спустя некоторое время
К примеру в двигателе D4BB с длинными клапанами устанавливаются рычаги с простым регулировочным болтом, с коротким клапаном устанавливается рычаг с плавающей опорой,на короткий клапан можно ставить любой привод, на длинный только свой. В Вашем случае , возможно, просто форма тарелки клапана повлияла на его длинну...
-
В общем случае длина клапана влияет на наполняемость цилиндров, ровно также как и высота кулачка распредвала. Да и углы открытия и закрытия клапана при разной длине будут разными.
-
В общем случае длина клапана влияет на наполняемость цилиндров, ровно также как и высота кулачка распредвала. Да и углы открытия и закрытия клапана при разной длине будут разными.
Если ГБ и РВ абсолютно одинаковые,в смысле даже по расположению фаски на седле,то длина клапана влияет только на степень сжатия гидрокомпенсатора.Он замыкает размерную цепочку и выравнивает все отклонения.На высоте подъема клапана и наполняемости это никак не отражается.
-
Если ГБ и РВ абсолютно одинаковые,в смысле даже по расположению фаски на седле,то длина клапана влияет только на степень сжатия гидрокомпенсатора.Он замыкает размерную цепочку и выравнивает все отклонения.На высоте подъема клапана и наполняемости это никак не отражается.
Всё !!! Понятно куда более Спасибо Всем кто откликнулся и подсказал что к чему. Теперь наверное боле чем понятно почему двиг. на АУДИ и СЕАТ (динные клапана) работает намного тише даже с учётом пробега в 250-300тыс. причина: (длина клапана влияет только на степень сжатия гидрокомпенсатора.)
-
Почитайте свои сообщения,у вас разнобой,длинные то на авто с акпп,то с мкпп.
Никак длина клапана не может влиять на шумность.Сжатие гидрокомпенсатора-такого термина нет,я написал кратко,думал понятно.На самом деле по мере износа пары клапан-седло клапана,торец стержня клапана приближается к распредвалу.При этом гидрокомпенсатор находящийся внутри стакана токателя должен сжиматься,иначе клапан не сядет.Может получиться так,что рабочий диапазон гидрокомпенсатора будет исчерпан,а клапан просядет ещё.Чтобы этого избежать,клапан укоротили.Вам об этом уже писали.Почему короткие только на моторе с АКПП(МКПП)?Может эти моторы на пару лошадей форсированы(другая программа в ЭБУ).При этом имеем цепочку:больше мощность-больше впрыск-выше температура в цилиндре-больше нагрев клапана и седла-больше скорость износа пары-раньше исчерпается возможность регулировки зазора гидрокомпенсатором-начнет зависать клапан со всеми вытекающими.Поэтому и укоротили.Это только предположение,точных данных у меня нет.Если есть свобода выбора-ставьте везде короткие.
-
Может в предыдущих сообщениях случайно ошибся. Уточняю! По поводу длинных клапанов то они установлены только на авто с АКПП короткие на МКПП. Механическая часть всего двигателя одинаковая. параметры мощности двиг. и.т.п. одинаковая. т.е. Нет ни какой форсировки по поводу ЭБУ двигателе допускаю что может быть разное т.е. изменены в сторону или агресивности или экономичности.
-
В общем случае длина клапана влияет на наполняемость цилиндров, ровно также как и высота кулачка распредвала. Да и углы открытия и закрытия клапана при разной длине будут разными.
Вы на бумажке нарисуйте схемку и обдумайте...