Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Неисправности электрооборудования и электроники => Тема начата: Oyreke от 24 Ноября 2014, 05:18:08
-
Добрый день.
Автомобиль MB Sprinter 515 CDI - 2012 г.в.
Двигатель OM651 2.2 Diesel, мозг DELPHI DCM 3.5.
Постоянно при заведенном двигателе моргает чек и сильно ограничена мощность.
Ошибок при этом никаких нет. Либо мой сканер их не видит. (G-Scan)
Клиент сам пробил сажевый фильтр - изменений никаких, ни в лучшую, ни в худшую сторону.
(Чек у моргал и до того, как он пробил сажевик).
Сделали программное отключение сажевого фильтра и чип-тюнинг. Машина по крайней мере поехала лучше(но все равно далеко от идеала), но чек так и моргает.
---
Изначально эпопея началась так:
Клиент говорит, что чек моргал иногда, он прям на ходу глушил двигатель, заводил опять, и ехал дальше.
Потом однажды (в июле 2014 года) машина заглохла прям на ходу и больше не завелась.
Диагностика показала, что ошибок нет, давление в рампе есть, но двигатель даже не схватывает.
Сняли форсунки, проверили на стенде - заклинившие (то есть впрыска нет совсем, обратка не увеличена).
Поднял давление примерно до 700 бар - форсунки заработали.
Но клиент принял решение заказать новые форсунки.
Поставили новые оригинальные форсунки, прописали коды коррекции в блок управления.
Машина завелась и уехала.
И после этого чек начал моргать все чаще и чаще, а в конце концов заморгал постоянно.
Где-то в промежутках, клиент сам снял и помыл топливный бак, поменял датчик диф. давления, и пробил сажевый фильтр.
---
Потом я обнаружил оборванный провод на датчике диф. давления и восстановил его - изменений в работе двигателя никаких(!!!), только сканер начал правильно отображать диф. давление. При этом, ошибки по обрыву датчика никогда не было.
После замены форсунок пробовал провести все сбросы адаптаций, которые может сделать сканер.
Один сброс не запускался - Reset lambda values. Причем в описании написано, что процедуру следует проводить при замене форсунок, лямбда-зонда, датчика диф. давления, МАФ-сенсора и т.д.
При этом величина лямбда по сканеру не менялась ни на заглушенном двигателе, ни на заведенном - 1,04.
Поменяли лямбда-зонд на новый. Адаптацию лямбда-зонда провести я так и не смог.
На новом датчике показания так и стоят на 1,04. Однако, если машину хорошо прогазовать - лямбда начинает работать и показания начинают меняться примерно от 2,0 до 10,0. (Не могу объяснить этого логически, в датчике же есть встроенный подогрев, и он не должен зависеть от температуры выхлопа)
Возможно и на старом было бы также, но я не пробовал его прогазовывать с подключенным сканером.
Провода от мозга до лямбда-зонда я прозванивал - все целые.
--
В общем прошу помощи, какой-нибудь зацепки, или может у кого-нибудь есть опыт работы с такими машинами (я, на Дальнем Востоке, первый раз такую вижу).
-
Я думаю для этого авто нужен другой сканер--Star Diagnosis.
Ещё! При пробитии сажевого фильтра что сделал хозяин ,или ему сделали по электронике сажевого? Ведь датчик диферинциального давления как раз и служит для контроля забитости сажевого фильтра.
-
вы же сами написали что провод был оборван, а ошибок вы не видели. Значит нужно смотреть другим сканером. И вообще немного стремно эти моторы чиповать...
-
Кривое отключение сажевого,коли ошибки по датчикам остались.Ищите у кого есть стар диагносис,заливать оригинальную прошивку и править в инженерке.На мерсах с делфи отключается через инженерку,не надо прошивать.
-
У человека стара нет, а вы хотите что бы он через инженерное меню отключил) Пускай перешивают.
-
Какие ошибки по датчикам?
Ошибок нет. Ни по датчикам, ни других.
Моргает чек. (Насколько я знаю, моргающий чек означает не ошибку, а обучение или адаптацию.)
И, повторюсь, чек моргал и ДО пробития сажевого фильтра, и ДО перепрошивки.
Стара у меня нет, и в моем городе взять его негде.
-
Стара у меня нет, и в моем городе взять его негде.
это основная проблема,без старухи к этой машине смысла нет подходить
-
Моргание лампочки- чек енгине - вообщем то означает- работа двигателя угрожает работоспособности каталитического неитрализатора или сажевого фильтра и естественно сопровождается ограничением мощности- тут и сканера не надо- но в дальнейшей проверке он естественно нужен хотя не обязательно Стар- КТС вполне удовлитворительно скажет причину возникновения неполадки
-
После программного отключения сажевого фильтра на спринтере зачастую требуется инициализация расходомера. С большей вероятностью будет ошибка 2633 charge air system offset drift under load. Можно сделать инициализацию Старом. Если стара нет то иногда помогает следующее
1. Запуститить двигатель более чем на 30 секунд
2.Заглушить двигатель
3 Вытащить ключ из замка зажигания более чем на 30 секунд
4 Повторить несколько циклов 3-5
Иногда помогает чек моргать перестанет, но ошибку необходимо удалить.
-
В таких случаях его лучше менять, долго все равно не проходит.
-
Моргание лампочки- чек енгине - вообщем то означает- работа двигателя угрожает работоспособности каталитического неитрализатора или сажевого фильтра и естественно сопровождается ограничением мощности- тут и сканера не надо- но в дальнейшей проверке он естественно нужен хотя не обязательно Стар- КТС вполне удовлитворительно скажет причину возникновения неполадки
это 651 мотор, какой нафиг ктс :o
-
КТС у меня есть, но он не цепляется к этой машине вообще.
А стар взять к сожалению негде.
Отправлять человека в другой город? (Ближайший - Хабаровск - 800 км) Или покупать сканер для одной машины?
G-Scan берет этот двигатель довольно подробно: работает прописка форсунок, есть штук 6 разных адаптаций в меню Special Functions. (Я прекрасно понимаю, что это не дилерский сканер, но уж что есть)
Все адаптации я пробовал делать - они проходят успешно, но ничего не меняется. (В следующий раз приедет - сфотографирую меню сканера)
Не проходит только одна адаптация "Reset lambda values"
---
А вот "работа двигателя угрожает катализатору или сажевому фильтру" - это звучит логично.
-
Мигающий чек это активная ошибка,напишете ее номер и по возможности расшифровку,как ее видит G-scan.
-
Не видит г скан ошибок читайте выше. Без свежего софта с этой машиной работа это мудевые страдания
-
Про ошибки пост просмотрел,про мудеж согласен.
-
Может флаги ошибок сброшены, вот и не показывает ничего.Попробуйте оригинальную прошивку поискать.
-
А кто-нибудь знает, руководство по ремонту этого двигателя где взять?
---
andry1, спасибо за совет, но я уже неоднократно писал. До перепрошивки чек моргал точно так же. Хозяин брал машину новую с салона, он единственный владелец, и до меня никто ничего не прошивал.
-
А кто-нибудь знает, руководство по ремонту этого двигателя где взять?
---
andry1, спасибо за совет, но я уже неоднократно писал. До перепрошивки чек моргал точно так же. Хозяин брал машину новую с салона, он единственный владелец, и до меня никто ничего не прошивал.
WIS в помощь..