Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: Олег74 от 21 Ноября 2014, 18:00:43
-
Всем доброго времени суток!
Имеем: д245,комон реил,авто-ПАЗ.Впервые на линии двиг пошёл в разнос,водитель заглушил его с помощью ключа зажигания.Решили что турбина давно требовала ремонта и в разнос пошёл из-за масла нагнанного турбиной в цилиндры.Меняют турбину,ставят новую.Из интеркуллера сливают всё масло,промывают его,стартером продувают цилиндры через снятые форсы,заводят мотор.
3-4 минуты - нормально работающий дизель,реагирующий на педаль газа(без фанатизма),из выхлопной дыма нет...А потом опять пошёл в разнос .На этот раз оборвало пару клапанов и ещё по мелочи.Заглушили опять "с ключа".Вскрытие показало что: в выборках поршней масло(видимо не успело догореть),уровень масла в поддоне существенно не изменился,поршневая группа в допусках по зазорам(т.е через кольца сосать масло не могло)
Вопрос: В чём может крыться причина!!!Впервые столкнулся с этим явлением.
Посдкажите куда копать!!!
-
Все таки хочется уточнить, что Вы подразумеваете под словом РАЗНОС?
Очень часто применяют это слово к громкой или жесткой работе мотора или еще к какой-нибудь не относящейся к делу ерунде.
В дизелестроении под разносом понимается самопроизвольное, неуправляемое увеличение оборотов двигателем вплоть до разрушения механических частей. "С ключа" в подавляющем большинстве таких случаев двигатель не остановить. Приходится перекрывать воздух. Вызывается либо заклиниванием топливной аппаратуры в положении максимальной подачи, либо поступлением топлива извне (как Вы правильно подметили - возможно, из-за поступления масла от ТКР). Но на масле двигатель работает с характерными признаками - обильный дым из выхлопа и он не набирает опасных для конструкции мотора оборотов. Застревает где-то на 3000 для подобного Вашему мотора.
Пугающие проявления иногда бывают из-за запредельно высокого давления в рампе, которое может провоцировать самопроизвольное открытие форсунок. При этом звук работы мотора очень жесткий и действительно обороты растут самопроизвольно, НО для того, чтобы обороты начали самопроизвольно расти, это надо спровоцировать хотя бы слегка газанув. Просто на ХХ мотор будет работать громко, жестко, но обороты набирать не будет.
-
Да именно так как Вы сказали -"самопроизвольное, неуправляемое увеличение оборотов двигателем вплоть до разрушения механических частей"(при попытке второго запуска оборвало два клапана)
"С ключа" в подавляющем большинстве таких случаев двигатель не остановить. Приходится перекрывать воздух."- вот это-то и не понятно,отсюда и появилось подозрение на масло. Но так-как система CR ,то,вполне возможно что "электрическая часть" заблокировала подачу топлива и удалось заглушить мотор.
Дело ещё в том,что я не присутствовал при всех этих "экспирементах",был в отпуске,вышел и тут преподносят "сюрприз".Но я подробно распросил о случившемся и с их слов вынес на Ваше обсуждение.
-
После промывки интеркуллера вы его сушили? Больше всего мыли бензином или дт. После промывки бензином без сушки и продувки как правило в разнос сразу после запуска, промывка дт без удаления и просушки через 1-2 минуты тоже самое.
-
Наверное правильнее всего расспросить свидетелей о звуке и дыме. Почитать записи в памяти ЭБУ очень даже не грех. Восстанавливать голову и запускать, для очистки совести, без турбины и на работающем смотреть параметры работы топливной и что летит из ТКР. Мне так кажется правильнее всего будет.
-
Спасибо за советы. Попытаю ещё слесарей и мастера,но говорят что сушили сутки,а вот чем мыли не догадался спросить.
А насчёт следующего запуска-так и мыслил,запускать без турбины и с подсоединением мотор тестера.Только вот нет у нас на предприятии манометра способного комон рэйл промерить.Есть ещё подозрение на датчик давления в рампе.Ведь при его неисправности тнвд выдаёт "по максимуму".А форсы могут при избыточном давлении самопроизвольно открываться?Хотя ведь ещё есть датчик авварийного давления в рампе,а выход сразу двух маловероятен,хотя....
-
...а выход сразу двух маловероятен,хотя....
Куда вас в дебри понесло ?
Не надо искать причину в самом сложном и дорогом , тем более там защит наворочено слихвой !
тем более , что как вы пишите мотор нормально тарахтел на хх ЦЕЛЫХ 3-4 минуты и реагировал на педаль газа ...
Вы ответьте на ранее поставленные вам вопросы - как вы трактуете фразу - мотор пошел в разнос ?
если не понимаете этого , то прогуглите , вам тут выше настолько правильно все написали !
-
Константин (k0ldun1) вам правильно написал про дебри. Заблудитесь.
Слесаря вам правду уже не скажут, лично я не верю что сушили сутки, бред. Сушится куллер на машине 3-5 минут для гарантии максимум 10 мин. Если форсунки исправны при избыточном давлении они не откроются, если форсунку заклинит в открытом положении то получите гидроудар(ы)
-
Мы заливаем средство для безконтактной мойки, потом промывает Кёрхером под давлением, и ни каких проблем нет.
-
Если форсунки исправны при избыточном давлении они не откроются
Ошибаетесь. Тут многое зависит от машины и топливной системы. В некоторых давление сбрасывается через форсунки принудительно, а в некоторых самопроизвольно. Кстати, я такого не пробовал нарочно делать, но внутренний голос мне подсказывает, что БОШ 0 445 110 ... при размытом седле может открыться на паре тысяч атм. Делфай (нормальный, исправный Делфай) самопроизвольно открывается при превышении давления против нормы атм на 400-500. Это проверено собственными шишками.
-
Давайте на трогать Делфай, регулировка давления БОШ и Делфай разная. На Д245 БОШ. Исправная форсунка не откроется. Давление не будет повышаться бесконечно не позволит аварийный клапан.
Добавлено спустя некоторое время
Мы заливаем средство для безконтактной мойки, потом промывает Кёрхером под давлением, и ни каких проблем нет.
Есть такая химия которая с горячей водой вступает в реакцию с алюминием; например двухкомпонентная для сильных загрязнений, да и не у всех есть мойки. Особенно у тех кто возит народ на маршрутках. А ПАПы в нашей стране почти везде развалены.
[/quote]
-
Я в глаза не видел ни одного ПАЗа и не имею ни малейшего представления об оснащении его двигателя. Просто не занимался никогда отечественными и заниматься не буду. С меня моей Волги хватит по уши... :-))
Поэтому, уж пардон, ответ был дан в общем виде. Посмотрим что у него окажется.
-
До определенного времени и мы не видели Д245 до того момента пока не принесли на проверку и ремонт инжектора. :)
-
Отвезите кулер на любую легковую мойку. Если из кулера плохо было вымыто масло, то при заливке безконтактного ( разведенного) средства, оно попрёт шапкой. Вот это, я думаю , и есть основная причина разноса. Мы это уже проходили. И форсунки проверте для успокоении души, они могут быть неисправны в следствии работы двигателя с превышением максимальных оборотов.
-
Да понял я что в дебри лезу, это так в "качестве бреда" предположил про датчики,Вы меня вернули на землю.
Мойка высокого давления у нас есть,т.к. предприятие не только "возит людей на маршрутках",а как раз наоборот ,нет ни одной "маршрутки".Маленький город(50 тыс.жителей),предприятие ~ 300 единиц техники: краны, "фуры" ,автобусы, мелкие и большие грузовики,газели, трактора.Раньше было гос.предприятие,ну а теперь ОАО,у руля не автомобилисты,а по большей части "менеджеры"... К сожалению начальство не понимает что за покупкой современных авто следует покупка современных-же средств обслуживания и диагностики,еле выпросил сканер и мотор тестер.Например форсы с "разносного" движка проверяли на ручном стенде дающем всего 500 атм.Но вроде ,под этим давлением держат,при подаче напряжения открываются,правда распыла не добились(низкое давление).
Всем ,ещё раз ,огромное спасибо!,последую Вашим советам и напутствиям.
-
Да понял я что в дебри лезу, это так в "качестве бреда" предположил про датчики,Вы меня вернули на землю.
Мойка высокого давления у нас есть,т.к. предприятие не только "возит людей на маршрутках",а как раз наоборот ,нет ни одной "маршрутки".Маленький город(50 тыс.жителей),предприятие ~ 300 единиц техники: краны, "фуры" ,автобусы, мелкие и большие грузовики,газели, трактора.Раньше было гос.предприятие,ну а теперь ОАО,у руля не автомобилисты,а по большей части "менеджеры"... К сожалению начальство не понимает что за покупкой современных авто следует покупка современных-же средств обслуживания и диагностики,еле выпросил сканер и мотор тестер.Например форсы с "разносного" движка проверяли на ручном стенде дающем всего 500 атм.Но вроде ,под этим давлением держат,при подаче напряжения открываются,правда распыла не добились(низкое давление).
Всем ,ещё раз ,огромное спасибо!,последую Вашим советам и напутствиям.
Мне кажется у вас просто льют форсунки.Реально идущий в разнос двигатель не возможно остановить с ключа,даже перекрытие впускного коллектора может помочь только в начальном этапе.Скиньте в тему номера и тип форсунок и вам ответят при каком давлении идёт распыл,мне так кажется намного меньше чем 500bar.И ещё уточните КАКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И КАК вы на них подавали?Ещё вопрос - есть ли на двигателе свеча предпускового подогрева?
-
Форсунка BOSCH 0445120141
Свечи накала - 4 штуки
А как надо правильно подать напряжение.Подавали с источника постоянного тока методом "проводки на + и -" Проверял не я,всё пока-что со слов исполнителей.Я ещё движка этого не видел,завтра выйду на работу апосля отпуска....,пока только пытаюсь понять возможные варианты и способы иправления проблемы С Вашей помошью,т.к ранее не сталкивался с подобным.
-
Для проверки CR форсунок на качке для подачи сигнала нужен CR-тестер.
Ремонтируйте голову. И попробуйте разобраться что происходило после помывки и установки куллера.
В дебри успеете.
-
Форсунка BOSCH 0445120141
Свечи накала - 4 штуки
А как надо правильно подать напряжение.Подавали с источника постоянного тока методом "проводки на + и -" Проверял не я,всё пока-что со слов исполнителей.Я ещё движка этого не видел,завтра выйду на работу апосля отпуска....,пока только пытаюсь понять возможные варианты и способы иправления проблемы С Вашей помошью,т.к ранее не сталкивался с подобным.
Вполне возможно что после такой проверки придётся выкинуть катушки на форсах,а ФОРСЫ УЖЕ ПОЛЮБОМУ НА СТЕНД - пока ещё дров не наломали.Подача постоянного напряжения на катушку приводит к перегреву,межвитковому замыканию или обрыву провода.Всё зависит от времени подачи и мощности вашего источника постоянного тока,смею предположить что это аккамулятор с машины...Даже если просто почиркать по контактам можно вывести катушку из строя.Так что вам либо проверять форсы на нормальном оборудовании либо искать другие.
-
Понял Вас. Форсы и так планируем отправить на стенд(если денег выделят :-[)
-
версий много, а основной вопрос не поставлен - когда двигатель пошел в разнос какой цвет дыма был и какой запах у него?
-
Да не было меня при этом.Спрашивал у слесарей чёрный или белёсый дым шёл,но похоже так перепугались что ответ один - весь участок был в дыму...,а толком никто не может рассказать.
Я так понимаю что если причина разноса топливная,то дым чёрный,а если масло - то светлый.Если не прав - поправьте.
-
Да не было меня при этом.Спрашивал у слесарей чёрный или белёсый дым шёл,но похоже так перепугались что ответ один - весь участок был в дыму...,а толком никто не может рассказать.
Я так понимаю что если причина разноса топливная,то дым чёрный,а если масло - то светлый.Если не прав - поправьте.
по цвету вы близки к истине, но реальность может отличаться. Но цвета недостаточно, желательно еще знать запах. К сожалению, вы этого не знаете.
Кстати, причина не обязательно должна быть в самой турбине. Могут быть и другие причины: отсутствие слива масла в турбине, забитое отверстие отсоса картерных газов, разряжение перед турбиной.
Еще неплохо было бы посмотреть показания с датчика положения педали газа и желательно при многократном нажатии на педаль. И не в цифровом виде, а в виде графиков.
-
Принял к сведению.
-
Вчера форсунки принесли комплект, с Мана 218-тые, попросили посмотреть машина новая 24 тысячи пробега в разнос ушол, два шатуна наружу вылетели. Четыре форсунки на обычной опресовке льют через распылители, разобрал запах голимый печняк в баке залит был. Все что могло все заклинило мультик только зажав в тиски разобрать смог. Чувак который привез форсунки сказал что соляру начальник покупает подешовке, привозят бензовозом и в бочке хранят, вот такой итог экономии. Девять машин таких купили, восемь осталось ;D будут дальше в десять негритят играть или нет еще не знаю.
-
Девять машин таких купили, восемь осталось ;D будут дальше в десять негритят играть или нет еще не знаю.
Будут,не на соляре так на чём-нибудь другом.Стремление к дешёвой экономии и бесталковому кулибничеству излечить трудно а большинстве случаев невозможно....
-
Я не договорил вчера, отвлекли на целый день, наш уважаемый Дедушка из Питера писал что с отечественными машинами не связывается, это его дело. К чему я веду? Я помню картинку из детсва своего, мой отец рвботал снабженцем на автопреприятии, ездил на разных машинах по ходу деятельности. Мне было лет пять тогда и я с отцом на газоне ехал как то, а у него лампочки на приборке изолентой были заклеены, я тогда спросил у бати ну типа зачем это? Ну он мне сказал что когда ночью едишь то они в глаза слепят, от дороги отвлекают!
Ну тут у меня газон-манипулятор прописался, армяшка купил себе с дуру. Раз в неделю как по расписанию ездил, чек загорается и все он ко мне, подключаем сканер пишет какую то ахинею. То педаль тормоза, то круиз контроль, которого там в помине нет, короче решил по стопам отца пойти. Только он заклеивал изолентой а я вскрыл приборку и эту лампу просто выкинул.
И теперь этот человек ездит и улыбается, с нашими машинами по другому нельзя. Следующий случай, камаз с каминсом, ремонтировали топливку, то же чек загорается постоянно. Сканер читает всякую ерунду, вылечил вышесказаным способом, то бишь лампочку на фиг делит. Водила спросил, а так можно? Я ответил, что так нужно.
Пусть мои слова почитают конструкторы, НЕ ХРЕН СО СВИНЫМ РЫЛОМ В КАЛАШНЫЙ РЯД ЛЕЗТЬ?
Это я к чему? Не можете нормальную машину сделать так и скажите, это что получаеться рулем чуть порезче дернул, все чек загорелся.
Извиняюсь перед ТС, разговор про разнос шол, но реально наболело.
-
... я вскрыл приборку и эту лампу просто выкинул....
Ну чё сказать - мастУр! А потом народ ездит с отваленным дозатором и регулировкой высокого аварийником, а "лампучка" не горит! И после этого как влезешь, не знаешь за что браться... А как счёт выставлять - ответ один "Ну у мну лампучка жеж не горела..."
З.Ы. Почти все детские болячки сего пепелаца давно известны и лечаться почти с закрытыми глазами. В т.ч. и по педали тормоза ;)
-
Пусть мои слова почитают конструкторы, НЕ ХРЕН СО СВИНЫМ РЫЛОМ В КАЛАШНЫЙ РЯД ЛЕЗТЬ?
Это я к чему? Не можете нормальную машину сделать так и скажите, это что получаеться рулем чуть порезче дернул, все чек загорелся.
вы не задумывались о том, что вас сейчас читают диагносты и другие специалисты и думают совсем не о конструкторах?
Не суди, да не судим будешь.
-
Всё таки проблемы с нашими авто существует. Стараются сделать под мировой стандарт, но не получается. Например, чтобы заменить пр-ку ГБЦ на Валдае двигатель Д-245Е3, надо снять двигатель. Это нормально? Да и по моему, если память не подвела, что бы протянуть ГБЦ там же, по ТО для Д-245Е3 положено, надо тоже снять двигатель. Эта педаль тормоза задолбала по ошибкам, на неё никто уже внимание не обращает. И ещё куча примеров, если кому интересно, можем пообсуждать.
-
... Например, чтобы заменить пр-ку ГБЦ на Валдае двигатель Д-245Е3, надо снять двигатель. Это нормально? Да и по моему, если память не подвела, что бы протянуть ГБЦ там же, по ТО для Д-245Е3 положено, надо тоже снять двигатель...
так на КИА Карнивале 2.9 дизель при замене ремня аналогично , или мотор выдергивай или ищи друга-карлика с тонкой как у ребенка ручёнкой , потому как устроил себе секас на целый день , потом попросил друга - он за час изматерясь подлез куда нуно ... хотя когда узнал сколько у официалов сея операция стоит , то особо в шок не впадал !
Что касаемо иномарок тоже багов хватает , достаточно упомянуть Шевроле-Круз и недобрым словом вспомнить их коробас-автомат ...
да и по сути тут тема отдельная может родиться , багов хватает на всех папелацах , но наша Волга и ее цилиндр сцепления наверное все рекорды бьёт - ведь до сих пор выпускают с одним манжетом !
-
но наша Волга и ее цилиндр сцепления наверное все рекорды бьёт - ведь до сих пор выпускают с одним манжетом !
Вот поэтому я наш автопром уважаю за неубиваемость до конца (хоть как, но довезет), но и не имею никакого желания впутываться в его ремонт. По поводу же Волги... рекорды бьет не один цилиндр сцепления. А сальник КВ на 402 моторе, выпускающимся до сих пор?? Шлейка из дерьмового войлока, про которую сложили поговорку: Если из Волговского мотора сзади не течет масло, значит оно в моторе закончилось. Кстати, купив новый вал на 402 мотор тут же отдал его на перешлифовку. поскольку все шейки имели овальность более 0,02, а задняя сальниковая била относительно корней на 0.1 мм , хотя по уму, должна шлифоваться за одну установку с корнями.
В 70 годах у нашего института были терки с ЗМЗ и многие наши туда ездили в командировки. Картина из жизни конвейера. Сборка мотора, установка маховика. Сборщик не наживляет болты руками, а загоняет их гайковертом. Рядом стоит кувалда примерно на пуд весом.
На некоторых моторах какой-нибудь из болтов не попадает в резьбу от гайковерта и застревает.
Сборщик даже не пытается его вывернуть и наживить пальцами, а возможно, в колене и резьбы-то нет (не знаю). Один отточенный удар кувалдой и болт по самое не могу загнан в коленвал. Радуйся потребитель! Это примерно 74-78 годы. Впрочем, кажется, я об этом писал.... склероз, однако.
-
Вот поэтому я наш автопром уважаю за неубиваемость до конца (хоть как, но довезет), но и не имею никакого желания впутываться в его ремонт. По поводу же Волги... рекорды бьет не один цилиндр сцепления. А сальник КВ на 402 моторе, выпускающимся до сих пор?? Шлейка из дерьмового войлока, про которую сложили поговорку: Если из Волговского мотора сзади не течет масло, значит оно в моторе закончилось. Кстати, купив новый вал на 402 мотор тут же отдал его на перешлифовку. поскольку все шейки имели овальность более 0,02, а задняя сальниковая била относительно корней на 0.1 мм , хотя по уму, должна шлифоваться за одну установку с корнями.
В 70 годах у нашего института были терки с ЗМЗ и многие наши туда ездили в командировки. Картина из жизни конвейера. Сборка мотора, установка маховика. Сборщик не наживляет болты руками, а загоняет их гайковертом. Рядом стоит кувалда примерно на пуд весом.
На некоторых моторах какой-нибудь из болтов не попадает в резьбу от гайковерта и застревает.
Сборщик даже не пытается его вывернуть и наживить пальцами, а возможно, в колене и резьбы-то нет (не знаю). Один отточенный удар кувалдой и болт по самое не могу загнан в коленвал. Радуйся потребитель! Это примерно 74-78 годы. Впрочем, кажется, я об этом писал.... склероз, однако.
Была у меня Волга, читаю в книге по эксплуатации: если у вас гудит задний мост, то это не говорит о его неисправности, просто это влияет на комфорт движения, исключите езду на данных диапазонах скоростях! Чё ха хрен! Он у меня гудел, причём на новой 3110 в 2001 году, на скорости 70-100 км/ч.! Когда разобрал, то номер ведущей и ведомой шестерни не совпадал! Но это был 2001 год. А сейчас 2014 г., есть конкуренция, а менталитет так и не переделали....
-
.... Но это был 2001 год. А сейчас 2014 г., есть конкуренция, а менталитет так и не переделали....
Не правда ваша...
-
Не правда ваша...
вы о чём ?
о менталитете или о годе насущном ?
извольте выразиться яснее !
-
Была у меня Волга, читаю в книге по эксплуатации: если у вас гудит задний мост, то это не говорит о его неисправности, просто это влияет на комфорт движения, исключите езду на данных диапазонах скоростях! Чё ха хрен! Он у меня гудел, причём на новой 3110 в 2001 году, на скорости 70-100 км/ч.! Когда разобрал, то номер ведущей и ведомой шестерни не совпадал! Но это был 2001 год. А сейчас 2014 г., есть конкуренция, а менталитет так и не переделали....
Брал уазика,году так в 93м,передний мост 42я пара а задний 37я.Поездил полгода на заднем мосту,потом перебрал передок и катался года три без проблем.Друг в прошлом году ладу взял,через неделю задняя скорость исчезла.Ну оффсервис отбрехался что это болячка и типа скорость должна вернутся после обкатки)))Обкатка кончилась,поставили в очередь на гарантийный ремонт коробки,но скоро срок гарантии кончится а очередь ещё не подошла...Вот такой менталитет :D
Ну вроде темы для общего обозрения,а для привата личка существует...
-
Всем привет!
Если кому интересно,то докладываю:устроили "совещание" с "главными действующими лицами".В результате выяснили что куллер "сушили" не снимая с автобуса!!!Ни о какой промывки речь и не шла,просто отсосали масло из бачков(они там вертикальные) с помощью шприца, а на следующий день воткнули турбину и запустили мотор... Мотивируют -"всегда так раньше делали и всё было нормально" На предложение снять и промыть куллер нормально ответ тот-же....
Это как раз к вопросу о менталитете!
Вообщем плюнул я на это дело,пусть сами разгребают если слушать не хотят и считают себя умнее всех.
Большое СПАСИБО Всем отликнувшимся.
-
Вчера форсунки принесли комплект, с Мана 218-тые, попросили посмотреть машина новая 24 тысячи пробега в разнос ушол, два шатуна наружу вылетели. Четыре форсунки на обычной опресовке льют через распылители, разобрал запах голимый печняк в баке залит был. Все что могло все заклинило мультик только зажав в тиски разобрать смог. Чувак который привез форсунки сказал что соляру начальник покупает подешовке, привозят бензовозом и в бочке хранят, вот такой итог экономии. Девять машин таких купили, восемь осталось ;D будут дальше в десять негритят играть или нет еще не знаю.
у нас на прошлой неделе подобная же ситуация произошла на делфаевской системе, двигатель ушел в разнос. У двух форсунок заклинили распылители в верхнем положении, начали прогарать отверстия. Прогар клапана, седла клапана, поршня. Две иглы распылителя удалось вытащить только при помощи плоскогубцев. На игле явное наличие чего то липкого, пальцем чувствуется.
-
С самого начала писал, промой кулер безконтактной мойкой, а потом можно и дальше в дебри лезть. Я думаю, дебри не понадобяться.
-
Всем привет!
Если кому интересно,то докладываю:устроили "совещание" с "главными действующими лицами".В результате выяснили что куллер "сушили" не снимая с автобуса!!!Ни о какой промывки речь и не шла,просто отсосали масло из бачков(они там вертикальные) с помощью шприца, а на следующий день воткнули турбину и запустили мотор... Мотивируют -"всегда так раньше делали и всё было нормально" На предложение снять и промыть куллер нормально ответ тот-же....
Это как раз к вопросу о менталитете!
Вообщем плюнул я на это дело,пусть сами разгребают если слушать не хотят и считают себя умнее всех.
Большое СПАСИБО Всем отликнувшимся.
Короче, никто ничего не делал. А слив с турбины больше всего герметиком замазали.