Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Двигатели VMotori => Тема начата: DUNAY от 13 Ноября 2014, 21:49:17

Название: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: DUNAY от 13 Ноября 2014, 21:49:17
Доброго времени суток , уважаемые ! Есть тема переделки дизеля , установленного на Гранд Чероки на мех. регулировку зазора клапан-коромысло . Вижу засаду в профиле кулачка распредвала . Не будет ли сей двигатель стрекотать аки швейная машинка ? Может кто имеет опыт этой переделки ? Видел Альфа - Ромео с мех. регулировкой , но распредвал с неё достать нереально .Прошу высказать свои мысли по данной проблеме .С уважением Сергей.






Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: Mechaniek от 29 Ноября 2014, 09:55:31
А чем неустраивают гидрокоипенсаторы????
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: DUNAY от 29 Ноября 2014, 13:24:01
А чем неустраивают гидрокоипенсаторы????
Джип делается для эксплуатации вдалеке от цивилизации , поэтому упрощаю всё , что можно .Гидрокомпенсаторы не заменить без снятия головок , а это большой минус данного двигателя .Сейчас нужно менять 4-ю головку ( микротрещина ). Завоздушивает систему охлаждения , бубнит во впускной . Ну заодно решил и гк выпотрошить .
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: Mechaniek от 29 Ноября 2014, 13:59:59
Здесь где-то была тема про бубнение. И в ней обсуждался вопрос о регулируемых штангах. Поищите.
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: alex diesel spb от 29 Ноября 2014, 14:54:51
О регулируемых штангах писал я. Они показали принципиальную возможность замены гидриков на болванки, но абсолютно не оправдали себя ни по ресурсу ни по конструктиву.
Регулируемая конструкция может быть обеспечена только применением кормысел от VM мотора, ставившегося на Альфу 75. Но ценник вопроса настолько не гуманный, что думаю желающих будет мало.
У меня есть подозрение, что проблема бубнения заключается в больших зазорах по вкладышам распредвала, но проверить это мне так и предоставилось возможным. Кому непонятно, как зазоры могут влиять на бубнение, поищите тему про накачку гидриков.
Но повторю - это только лишь мои домыслы.
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: DUNAY от 29 Ноября 2014, 15:11:52
О регулируемых штангах писал я. Они показали принципиальную возможность замены гидриков на болванки, но абсолютно не оправдали себя ни по ресурсу ни по конструктиву.
Регулируемая конструкция может быть обеспечена только применением кормысел от VM мотора, ставившегося на Альфу 75. Но ценник вопроса настолько не гуманный, что думаю желающих будет мало.
У меня есть подозрение, что проблема бубнения заключается в больших зазорах по вкладышам распредвала, но проверить это мне так и предоставилось возможным. Кому непонятно, как зазоры могут влиять на бубнение, поищите тему про накачку гидриков.
Но повторю - это только лишь мои домыслы.
Буду признателен , если ткнёте носом в данную тему .Вкладыши распредвала были заменены при предыдущем владельце .он человек от техники далёкий , за процессом ремонта не следил .Двигатель я получил коряво откапиталеный , с течью антифриза из-под головок и масла из переднего и заднего сальников коленвала .
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: alex diesel spb от 29 Ноября 2014, 21:52:52

http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1425.0
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: DUNAY от 03 Декабря 2014, 14:32:59
Большое спасибо .Александр Юрьевич ,а из чего сделали наконечники штанг ? И что Вы думаете по поводу сверловки коромысла и вкручивания туда регулировочного винта ?
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: alex diesel spb от 03 Декабря 2014, 15:10:45
Цитировать
,а из чего сделали наконечники штанг ?
40х НRC 48-52
Цитировать
И что Вы думаете по поводу сверловки коромысла и вкручивания туда регулировочного винта ?
Думаю, что не получится.
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: Gendalf от 03 Декабря 2014, 15:49:36
В смысле, что резьбу там толком негде нарезать? А если вварить втулку с резьбой?
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: alex diesel spb от 03 Декабря 2014, 16:01:50
Давайте оставим вопрос без ответа. Это долго и нудно. Я просто не советую даже пробовать. Если и получится нечто ,то не лучшее, чем седло для коровы. Ровно так же, как неудачны оказались мои штанги.
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: Gendalf от 03 Декабря 2014, 16:13:36
Т.е. единственный вариант - коромысла с Альфы 75? А с какого именно двигателя? VM80 (2.0), VM81 (2.4)?
Использовались только коромысла или другие детали?

П.С. По поводу затратности - как я понимаю, самый затратный момент - демонтаж головок для извлечения ГК?

Добавлено спустя некоторое время 
П.С. Александр Юрьевич, я понимаю, как мы Вас достали с глупыми вопросами, и вообще с этими двигателями в целом,  просто хочется определиться с радикальным решением и закрыть тему.
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: alex diesel spb от 03 Декабря 2014, 18:36:34
Цитировать
П.С. Александр Юрьевич, я понимаю, как мы Вас достали с глупыми вопросами, и вообще с этими двигателями в целом,  просто хочется определиться с радикальным решением и закрыть тему.
Нормальными вопросами меня "достать" невозможно. Меня "достает", когда  просят "ткнуть носом" в информацию лежащую на самом виду просто потому, что так удобнее. А в этой теме такое уже второй раз.

Цитировать
А с какого именно двигателя? VM80 (2.0), VM81 (2.4)?
Если Вы посмотрите каталоги Альфы, то увидите, что на всех Альфах (155, 165, 75), имеющих VM с механической регулировкой коромысла имеют одинаковые номера и отличаются только тем, правое оно или левое. Вот чего достоверно не знаю (винтовой мотор попал ко мне только что, а сравнить не с чем) - это не придется ли заменять коромысла вместе со стойками из-за диаметра оси (шипа). У винтового варианта он равен 22 мм. На этом моторе коромысельная стойка крепится одной шпилькой.

Цитировать
По поводу затратности - как я понимаю, самый затратный момент - демонтаж головок для извлечения ГК?
Не знаю не знаю. Если 40-50 т.р. на коромысла (без стоек) это не самое затратное.... то...

Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: Gendalf от 03 Декабря 2014, 18:55:06
Нормальными вопросами меня "достать" невозможно. Меня "достает", когда  просят "ткнуть носом" в информацию лежащую на самом виду просто потому, что так удобнее. А в этой теме такое уже второй раз.
Если Вы посмотрите каталоги Альфы, то увидите, что на всех Альфах (155, 165, 75), имеющих VM с механической регулировкой коромысла имеют одинаковые номера и отличаются только тем, правое оно или левое. Вот чего достоверно не знаю (винтовой мотор попал ко мне только что, а сравнить не с чем) - это не придется ли заменять коромысла вместе со стойками из-за диаметра оси (шипа). У винтового варианта он равен 22 мм. На этом моторе коромысельная стойка крепится одной шпилькой.
Не знаю не знаю. Если 40-50 т.р. на коромысла (без стоек) это не самое затратное.... то...

Тем не менее, еще раз Вам спасибо за терпеливое разжевывание проблемы. Просто только что смотрел по 75 Альфе - там два мотора, 2.0 и 2.4, на одном стойка крепиться одной шпилькой, на другом - двумя. Вроде как механическая регулировка и там и там. Диаметр шипа с Крайслера померяю вечером - у меня лежит комплект головок в сборе.
Как вариант, рассматривалось использование б/у коромысел, благо этих машин много по разборкам и есть из чего выбирать. Да и цена приемлемая. Вопрос правда, еще, в том, чьи штанги использовать? И обязательно-ли извлечение ГК предполагает съем ГБЦ - на Вояджере для этого надо извлекать двигатель. Более того, как я подозреваю, для повторной протяжки после 20000 км, как минимум прийдеться разбирать все, что ниже лобового стекла, или опять-таки вынимать двигатель...

П.С. Самое смешное, что я поймал себя на мысли, что это первый случай в жизни, когда мне настолько нравиться эта машина, несмотря на все ее болячки, что хочется их изжить, а не поменять авто...
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: alex diesel spb от 03 Декабря 2014, 20:35:00
Цитировать
благо этих машин много по разборкам и есть из чего выбирать.
У нас их просто нет, поэтому вариант с разборки мною никогда не рассматривался.
Цитировать
И обязательно-ли извлечение ГК предполагает съем ГБЦ
Иного способа извлечь гидрики не существует.
Цитировать
Вопрос правда, еще, в том, чьи штанги использовать?
Про это не знаю. Но с учетом того, то теперь по штангам не надо будет подавать масло к гидрикам, проблем никаких не будет. Хоть родные, хоть сварные, хоть самодельные.
 
Цитировать
мне настолько нравиться эта машина
Солидарен. Мне тоже очень нравится. Особенно Гранд. И я знаю только одну машину, которая, по крайней мере, если и хуже, то не намного - Пежо 806.
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: Mechaniek от 03 Декабря 2014, 20:55:45
Я одного непонял?? Зачем на Вояджере для снятия голов вынимать мотор. Головы и без извлечения двигателя хорошо снимаются. Покрайней мере на своём я снимал головы даже ничего неразбирая под лобовым стеклом. Всё даже очень подлазно.
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: Gendalf от 03 Декабря 2014, 23:20:32
У нас их просто нет, поэтому вариант с разборки мною никогда не рассматривался.Иного способа извлечь гидрики не существует.Про это не знаю. Но с учетом того, то теперь по штангам не надо будет подавать масло к гидрикам, проблем никаких не будет. Хоть родные, хоть сварные, хоть самодельные.
 Солидарен. Мне тоже очень нравится. Особенно Гранд. И я знаю только одну машину, которая, по крайней мере, если и хуже, то не намного - Пежо 806.

Пежо рассматривался в качестве варианта, но, к сожалению, живой попался один и цена была несусветная... Еще один Улисс, но его забрали из-под носа. Вы, кстати, помниться, тоже на Улиссе ездили?) Как я помню, служил он Вам, пока, судя по Вашим постам ДТП не приключилось ((((
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: alex diesel spb от 03 Декабря 2014, 23:26:43
Цитировать
author=Gendalf link=topic=12202.msg121970#msg121970 date=1417638032]
Пежо рассматривался в качестве варианта, но, к сожалению, живой попался один и цена была несусветная... Еще один Улисс, но его забрали из-под носа. Вы, кстати, помниться, тоже на Улиссе ездили?) Как я помню, служил он Вам,
Именно так. Вечная ему память! Он служил как солдат....
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: Gendalf от 04 Декабря 2014, 00:40:41
Кстати, а какие двигатели у этого семейства заслуживают внимания? И каких лучше избегать? А то у меня отец тоже поглядывает в сторону вэнов, но он большой поклонник моторов Пежо. Наездил совокупно (с предыдущими хозяевами) 650 000 на XD-2, нашли XD-3 новый, в ящике, уже 420 000, полет нормальный. Глядя на развлечения родни с Вито и мои с Фордовским 1,8 и М51 на Опеле Омега только посмеивался в усы)))

Добавлено спустя некоторое время 
Прошу прощения, лучше, наверное, давайте в личку, чтобы тему не засорять...
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: DUNAY от 04 Декабря 2014, 17:33:07
Вот такая же петрушка , нравится Гранд Чероки . Бывшему владельцу руки оторвать хочется, но восстанавливаю потихоньку .Перед установкой головок не нанести ли тонким слоем герметик вокруг каналов охлаждения ? Со стальной прокладкой поверхность блока должна быть в идеале , а я в этом сомневаюсь .Если антифриз опять из-под головок сочиться начнёт ... Даже думать не хочу об этом .
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: alex diesel spb от 04 Декабря 2014, 18:16:42
Можно, только еле-еле. Но гораздо практичнее применить четыре "картонные" прокладки. И дешевле и надежнее. Особенно в сомнительных случаях.
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: Gendalf от 04 Декабря 2014, 18:22:31
В смысле прокладки под головки? Это те, которые раздельные? А они на охлаждение головок негативно не повлияют? Хотя как я понял, как раз к перегреву эти головки в разумных пределах устойчивы?
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: alex diesel spb от 04 Декабря 2014, 18:40:35
Ну а почему они должны повлиять. Идея, что с металлической прокладкой тепло от головы отводится лучше, нежели с картонной столь же абсурдна как и та что при переливе масла в поддон может выдавить сальники. ;D
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: Gendalf от 05 Декабря 2014, 17:21:11
Тем не менее, я помню ситуацию (правда с бензиновыми двигателями N9, на Фордах), когда их меняли даже в рамках отзыва, именно с металлопаронитовых на металлические, именно по причине возникновения трещин в ГБЦ. И после определенной даты выпуска, пошла только металлическая. Сперва думал, дело в том, что головка остывает быстрее блока при заглушенном двигателе, но подозреваю что не только в этом дело...
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: alex diesel spb от 05 Декабря 2014, 18:54:21
В своих рассуждениях Вы рассматриваете ГБЦ просто как болванку привинченную куда-то там к чему-то горячему (утрирую просто для лучшего восприятия). На самом деле ГБЦ имеет с блоком общую систему охлаждения с приблизительно общей температурой ОЖ. И теплообмен происходит именно через ОЖ. Любая ПГБ это тепловой барьер между ГБЦ и блоком и тепловой поток через ПГБ ничтожный. С "картонной и так все понятно, а на счет металлической надо пояснить, что они состоят из 2-7 листов тонкого металла с фигурными, не совпадающими на разных листах, выштамповками. Эти выштамповки предназначены для обеспечения хорошего уплотнения в районе цилиндров и водяных и масляных каналов. Т.е. как титанически головку не обжимай - все равно останутся микрозазоры между листами металла. Попробуйте беззазорно сжать пачку из 100 газет - употеете. А если между газетами положить фантики - то вообще никогда.
Итак - неизбежные зазоры между листами ПГБ это тепловой барьер и очень серьезный.
Далее, все листы ПГБ покрыты тонким слоем герметика. Если Вам приходилось менять металлическую ПГБ и Вы делали это на совесть, то подтвердите, сколько времени надо потратить чтобы бритвочкой отскоблить  от блока остатки налипшего герметика. А герметик - это тоже тепловой барьер. Так что "картонная" ПГБ не сильно отличается от металлической по теплопроводности.
Ну а отзыв на замену ПГБ производитель мог делать совсем по другому поводу. Головки трещали, они пересчитали тепловые потоки и изменили размер отверстий для перепуска ОЖ. Я надеюсь Вы знаете, что диаметр и/или  количество перепусных отверстий от цилиндра к цилиндру различно.
Ну а в то время подоспела замена "картона" на металл  ....  вот так оно и срослось.
Так что это
Цитировать
Идея, что с металлической прокладкой тепло от головы отводится лучше, нежели с картонной столь же абсурдна как и та что при переливе масла в поддон может выдавить сальники.
остается в силе  ;D ;D ;D
Название: Re: VM 2,5 механическая регулировка
Отправлено: DUNAY от 28 Января 2015, 11:24:25
Коромысла смогли просверлить только после отпуска при температуре 800 цельсия .При этом сверло прошло по масляному каналу , то есть регулировочный винт имеет наклон в сторону клапана .Фаску под контргайку выбрали с учётом этого.Масляный канал волговского регулировочного винта , вкрученного в среднее положение , совпадает с отверстием в коромысле .Таким образом подвод масла к паре коромысло - штанга сохраняется .Надеюсь , что в начале Февраля у меня появится свободное время и я дособираю двигатель .