Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: LeSouris от 02 Ноября 2014, 12:26:08

Название: Помогите оценить объем ремонта
Отправлено: LeSouris от 02 Ноября 2014, 12:26:08
 Машина Freelander II, 2.2 TD, мотор DW-12, 2007 год, пробег 98 тысяч. Машина в моих руках 20ткм.
 Вчера с целью замены прокладки выпускного коллектора была снята турбина. При осмотре холодной крыльчатки были обнаружены множественные повреждения краев лопастей. Фотография во вложении к сообщению. Осевых и поперечных люфтов не обнаружено. Масло машина не ест, между заменой не доливаю вообще. Обзвон мастерских, занимающихся турбинами, показал, что все предлагают полную капиталку турбины, с расточкой, заменой втулок и тд.
 Вопрос - насколько обоснован такой объем ремонта? Мне, помимо того, что жалко денег, не хочется трогать нормально работающий агрегат.
 И второй вопрос - чем могут быть вызваны такие повреждения.
 Заранее спасибо!
Название: Re: Помогите оценить объем ремонта
Отправлено: dieselirk от 02 Ноября 2014, 16:37:48
по внешнему виду больше похоже на подсасывание пыли и абразива от воздушного фильтра до входа в турбокомпрессор, причем достаточно сильное. Или отсутствие фильтра или достаточно большая дыра в патрубке.
   Говорить об объеме запчастей без полной разборки турбокомпрессора не представляется возможным. Но кроме ремкоплекта и компрессорной крыльчатки вам по любому нужно было бы проверить биение вала (не люфты), даже если внешнее его состояние будет идеальным.
Название: Re: Помогите оценить объем ремонта
Отправлено: alex diesel spb от 02 Ноября 2014, 17:12:24
Солгасен. Похоже на разовый и короткий вброс абразива. Возможно при замене фильтра насыпали песка на впуск. Или нечто подобное. Почему думаю. что вброс был коротким - потому что при постоянном внутренние лопасти тоже захватывает, а еще при длительном попадании пыли скругляет внешние углы лопастей, а они у Вас нормальные, острые. Может и ошибаюсь, но мне сдается, что два-три грамма абразива влетело и этим дело кончилось.
При таких повреждениях нарушается балансировка ротора. Даже на снимках видно, что повреждения на разных лопастях различны. А значит турбина скоро развалится сама по себе. Так что ремонтировать надо, а про объем, Вам уже сказали.

Комментарий глобального модератора Исправьте свой профиль, укажите город
Название: Re: Помогите оценить объем ремонта
Отправлено: тубабу от 02 Ноября 2014, 17:24:14
Мое мнение это не абразив, просто в турбину засунули или попал сторонний предмет. Если бы была пыль или песок повреждение были  бы одинаковыми на всех лопатках компрессора на коротких в том числе и не такими грубыми.
Просто когда то любознательные глазки попытались произвести определенные действия с турбиной.
Во всем остальном соглашусь, ремонт.
Название: Re: Помогите оценить объем ремонта
Отправлено: LeSouris от 03 Ноября 2014, 12:03:52
Огромное спасибо всем ответившим!

  Повторный осмотр показал серьезный поперечный люфт. Первый раз смотрел в перчатках на скорую руку, видимо, поэтому и не выявил дефект. Будем чинить, проверять впускной тракт на герметичность и промывать.
Название: Re: Помогите оценить объем ремонта
Отправлено: dieselirk от 03 Ноября 2014, 12:25:34
Мое мнение это не абразив, просто в турбину засунули или попал сторонний предмет. Если бы была пыль или песок повреждение были  бы одинаковыми на всех лопатках компрессора на коротких в том числе и не такими грубыми.
Просто когда то любознательные глазки попытались произвести определенные действия с турбиной.
Во всем остальном соглашусь, ремонт.
если бы это был посторонний предмет (даже предположим мягкий или тряпка), то последствия были бы более выраженные, причем различие в повреждении отдельных лопаток было бы намного сильнее. Здесь было что-то мелкое и более однородное.
Название: Re: Помогите оценить объем ремонта
Отправлено: alex diesel spb от 03 Ноября 2014, 14:35:08
Комментарий глобального модератора За игнорирование замечания модератора о необходимости исправления записи учетной записи LeSouris отлучен от форума на два дня.
Название: Re: Помогите оценить объем ремонта
Отправлено: тубабу от 03 Ноября 2014, 23:32:09
если бы это был посторонний предмет (даже предположим мягкий или тряпка), то последствия были бы более выраженные, причем различие в повреждении отдельных лопаток было бы намного сильнее. Здесь было что-то мелкое и более однородное.
Владимир не много не согласен. Например прикаснулись капроновым или резиновым предметом, например шпатель. Тряпка оставила бы намного больше последствий, тут с вами согласен. Даже если предположить что, допустим столовая ложка песка была высыпана при работающей турбине, последствия похожи но немного не то.
Название: Re: Помогите оценить объем ремонта
Отправлено: Dizelraf от 04 Ноября 2014, 09:07:37
Позвольте и мне вставить свои Пять рублей!! :D :D Заметьте,что повреждены только наружние лопатки!  И пару лопаток немного подогнуты по ходу движения. Повреждения по всей длине лопаток..
Мой вывод..Это не песок,и не грязь однозначно.. Действие было кратковременным.. Так бывает когда прорывает воздушный фильтр и кусок бумаги попадает в лопатки и потом его выплёвывает в двигатель уже перемолоченный. 8)
Название: Re: Помогите оценить объем ремонта
Отправлено: alex diesel spb от 04 Ноября 2014, 10:16:57
Так бывает когда прорывает воздушный фильтр и кусок бумаги попадает в лопатки и потом его выплёвывает в двигатель уже перемолоченный. 8)
Очень даже вероятно.
Название: Re: Помогите оценить объем ремонта
Отправлено: dieselirk от 04 Ноября 2014, 10:37:06
Владимир не много не согласен. Например прикаснулись капроновым или резиновым предметом, например шпатель. Тряпка оставила бы намного больше последствий, тут с вами согласен. Даже если предположить что, допустим столовая ложка песка была высыпана при работающей турбине, последствия похожи но немного не то.
что капрон, что  резиновый шпатель привели бы к гораздо более серьезным последствиям. Вот ответ Dizelraf более соответствует действительности.
Название: Re: Помогите оценить объем ремонта
Отправлено: тубабу от 04 Ноября 2014, 13:09:01
что капрон, что  резиновый шпатель привели бы к гораздо более серьезным последствиям. Вот ответ Dizelraf более соответствует действительности.

Я видел лично как подобный ляп с крыльчатками пытались устранить наждачной бумагой разной зернистости :o и эти шаловливые руки своего добились. Жаль не знаю дальнейшей судьбы данного авто. Капрон и резину привел просто как пример.
На сервисе должна лежать турбина после пыльного износа с Рено-мидлум если не выкинули в металлолом выложу фото, но последствия совсем другие.
Давно хочу сделать для себя правилом все фоткать. Жаль не всегда руки чистые.
Название: Re: Помогите оценить объем ремонта
Отправлено: dieselirk от 04 Ноября 2014, 19:02:57
Я видел лично как подобный ляп с крыльчатками пытались устранить наждачной бумагой разной зернистости :o и эти шаловливые руки своего добились. Жаль не знаю дальнейшей судьбы данного авто. Капрон и резину привел просто как пример.
а там и гадать нечего - в ближайшее время разобьет втулки турбокомпрессора со всеми вытекающими последствиями.
   Очень часто просто разворот компрессорной крыльчатки (при этом ничто не меняется и не балансируется) относительно вала с турбинной крыльчаткой приводит к изменению величины балансировки в три-пять раз. Незначительная фрезеровка гайки вала порой может привести к существенному изменению уровня дисбаланса, все зависит от типа турбины. При этом нужно учесть разницу расстояний от середины вала для фрезеруемой гайки и для концов крыльчатки, где наблюдаются абразивный износ.
Название: Re: Помогите оценить объем ремонта
Отправлено: LeSouris от 05 Ноября 2014, 16:07:43
 Турбину перебрали. Внутри холодной улитки повреждений  не выявлено. Мастер сказал, что вал деформирован, и отбалансировать с ним турбину не удастся - заменили на новый. Ребята, которые перебирали турбину предположили однократное попадание твердого предмета, хотя не понятно, почему тогда нет повреждений внутри улитки. Впускной тракт полностью промыт и продут - следов попадания песка нет, фильтр цел и правильно стоит на месте.
  По поводу характера повреждений крыльчатки - выглядит как "мыши край отгрызли" :) множество отдельных весьма ощутимых сколов. Помимо этого на входном диффузоре есть следы ударов, видны на фото.
 
 Что имеем по результатам ремонта: появился явный свист из интеркуллера. В его адрес и раньше были подозрения - буду менять. Машина стала работать очень жестко, "по-тракторному". На 2 литра вырос расход.

  Прошу совета по дальнейшим действиям. Нужно ли проводить адаптацию турбины после ремонта? Могут ли изменения характера работы двигателя быть вызваны изменением характеристик турбины?

 PS. Приношу  извинения модератору, что  вовремя не отреагировал на требование.
Название: Re: Помогите оценить объем ремонта
Отправлено: тубабу от 05 Ноября 2014, 16:55:33
Судя по году выпуска авто и если привод на геометрию электро, адаптация нужна. После устранения проблем с куллером.
Название: Re: Помогите оценить объем ремонта
Отправлено: CapitaineLeSouris от 05 Ноября 2014, 17:09:20
Судя по году выпуска авто и если привод на геометрию электро, адаптация нужна. После устранения проблем с куллером.
Он самый, электрический. Будем адаптировать, спасибо!