Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: peppers от 18 Сентября 2014, 15:38:36
-
Здравствуйте помогите пожалуйста.
Проблема заключается в следующем. Nissan Patrol 2003г двигатель ZD30(как бьётся по вину ZD30DDTI) 158л.с. Через несколько месяцев после покупки начал пузырить в бачек ОЖ. Произвели вскрытие, голова незначительно веденая с трещинами, блок по плоскость повреждён коррозией, трещины в 2х поршнях, на стенках небольшие задиры коксом из егр.
Итог: замена гбц, клапанов, шлифовка и расточка блока, поршневая, вкладыши, комплект оригинальных прокладок.Собираем мотор все заливаем (Масло мобил 5-30) подключаем манометр, заводим. Все отлично. При прогреве стало падать давление в итоге градусам к 70 на манометре был уже почти 0 на холостых (манометр исправен). Посмотрели все везде собрано ни где не сопливит. При сборке масляный зазор в коленвале измерялся PLASTIGAUGE, оказалось все в середине допуска. Все остальные детали так-же в хорошем состоянии ни задиров. Ни сильного визуального износа. Сняли поддон проверили все уплотнения и заменили еще одно уплотнение которое стояло старое(кто знает 8ку). Собрали все обратно ситуация та-же. Залили delvac 10-40. Ну стало лучше чуть лучше (при чуть большей температуре давление начинает падать).
Заменили масляный насос (хотя старый при вскрытии хоть был и с задирами по корпусу но вполне приличный).Давление на холостых 0.4-0.3. Разобрали масло охладитель притерли конус клапана сброса подложили под пружину(прижав клапан сильнее) все проверили поставили все тоже самое.
Разобрали еще раз мотор, на этот раз были промерены: колено, балансиры, вкладыши шестерен (были в самом конце допуска) и все еще раз осмотрено. Приобретены новые шестерни, как оказалось в новых вкладыши почти в том же размере как у меня максимальная разница сотка-полторы. Все прокладки еще раз заменены на новые. Так же заменен клапан на масляные форсунки (он там один!) Все собрано. На холостых 0.5-0.3. Стрелка на горячую не прыгает. Видно по давлению при подъёме оборотов где-то 1000-1100 оборотов (при 1.5 бара) открываться клапан форсунок (и так же закрывается).
Все замеры проводились без турбокомпрессора!!!!!Всю голову сломал. Запчастей лишних не осталось.
Что может быть ??? ??
По всем мануалам на горячую давление должно быть 1.5 кг. (турбина с изменяемой геометрией тобиш уже на холостых у нее хватает оборотов и 0.3 ей будет мало к тому же это при температуре масла 60-80 градусов а что будет на трассе или в тяжёлых условиях джип же. )
Да забыл масло охладитель ставили с контрактного мотора было чуть хуже.
Схема системы смазки.
(http://autoclubman.ru/forum/uploads/monthly_08_2014/post-1133-0-75299100-1407455405.jpg)
-
для начала разновидностей невзаимозаменяемых деталей данного предостаточно,у вас все с одного варианта?
основное место утечки данных моторов это балансирные валы и маслонасос(плита)
на сколько помню,давление на хх не регламентированно,по факту оно у исправного мотора не более 0.5бар
-
Регламентировано. 1.5кг. голова и коплект прокладок от моего, прокладка гбц от команрейл (но их уже много поставили проблем нет)
баланс валы отличные на самих валах размер шеек в середине допуска, во вкладышах есть маленькая овальность где-то сотка и их размер тоже в середине допуска. Масляный зазор балансиров где-то 0.06 допуск 0.18 так что я думаю элипс в сотку это не так страшно с таким допуском
Добавлено спустя некоторое время
Голова 11039-VC10A
-
Регламентировано. 1.5кг. голова и коплект прокладок от моего, прокладка гбц от команрейл (но их уже много поставили проблем нет)
баланс валы отличные на самих валах размер шеек в середине допуска, во вкладышах есть маленькая овальность где-то сотка и их размер тоже в середине допуска. Масляный зазор балансиров где-то 0.06 допуск 0.18 так что я думаю элипс в сотку это не так страшно с таким допуском
Добавлено спустя некоторое время
Голова 11039-VC10A
ну и ладнеько..можете дальше гонять черную кошку... :)
при вкл кнопке подогрева,какое значение на хх?
-
при подогреве приблизительно 1200 оборотов чуть больше 1.5
-
при подогреве приблизительно 1200 оборотов чуть больше 1.5
что еще надо??
-
я боюсь когда масло прогреется до 95-100 градусов оно еще упадет. а это на 10-40. особенно летом
Добавлено спустя некоторое время
А у турбинки в этот момент оборотов аяяй. И при запуске на горячую давление начинает подниматься на 2-4 секунде. Как я понял клапанов предотвращающих слив там вообще нет.
-
я боюсь когда масло прогреется до 95-100 градусов оно еще упадет. а это на 10-40. особенно летом
Добавлено спустя некоторое время
А у турбинки в этот момент оборотов аяяй. И при запуске на горячую давление начинает подниматься на 2-4 секунде. Как я понял клапанов предотвращающих слив там вообще нет.
летом у него допуск до 20w-50
-
блин как здесь картинку вставить???
Это из книжки-https://yadi.sk/i/E_UG7L-IbYArT
В английских мануалах в 2х смотрел дословный перевод прогреть двигатель и такая же таблица. В мануале на команрейл там вообще дикой давление должно быть 2 или 2.5
-
блин как здесь картинку вставить???
Читать форум! Для вас все написано!
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2374.0 (http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2374.0)
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=11204.0 (http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=11204.0)
-
...Так же заменен клапан на масляные форсунки (он там один!)
Схема системы смазки...
На схеме ещё упоминаются брызгалки-жиклёры на цепь и шестерни ГРМ. Они запитаны от главной масл. магистрали(в районе кор. шеек) Что там регулирует(ограничивает) расход масла ?
-
блин как здесь картинку вставить???
Это из книжки-https://yadi.sk/i/E_UG7L-IbYArT
В английских мануалах в 2х смотрел дословный перевод прогреть двигатель и такая же таблица. В мануале на команрейл там вообще дикой давление должно быть 2 или 2.5
незнаю как в книжке,но за 14 лет общения с этими моторами,я лучьше чем 0.8 на прогретом моторе на хх НЕ ВИДЕЛ. :)
-
незнаю как в книжке,но за 14 лет общения с этими моторами,я лучьше чем 0.8 на прогретом моторе на хх НЕ ВИДЕЛ. :)
Отверстием в форсунке
Добавлено спустя некоторое время
незнаю как в книжке,но за 14 лет общения с этими моторами,я лучьше чем 0.8 на прогретом моторе на хх НЕ ВИДЕЛ. :)
Это уже интересно. А как же 3 мануала?? С потолка?? :-[ мне бы хотя-бы 0.8
-
Вопрос... А подачу на турбину Вы заглушили или отправили в слив??
-
Гы гы голова у меня немного есть. Заглушил.
-
Гы гы голова у меня немного есть. Заглушил.
По логике--виновата новая головка,где то есть утечка на слив :o .В начале лета была тема по VW,там тоже было подобное
-
Вот как проверить? ?? К тому же покупали ее уже месяца 2-3 назад. Просто купить еще одну както не айс
-
Вот как проверить? ....
Кстати Dizelraf мысль подсказал по VW.
Очень-очень редко (но встречалось) бывает, что на ГБЦ сторонних производителей -- сверления масляных каналов(опор валов и гидриков) делают больше диаметром. Иногда даже заметно на глаз, если рядом лежит старая(и новая) ГБЦ.
Встречался и такой вариант -- что обе ГБЦ были оригинал. Но только сильно разница в годах(и в доп. обор. мотора)
Например с "большими" дырками была ГБЦ старых годов, на "густое" масло, и без "брызгалок" поршней, и без турбины.
В проблеме автора : Если таких "увеличенных" каналов наберётся десяток-другой -- то потеря давления обеспечена.
Увидеть различие можно ИМХО -- только сравнивая калибрами(хвостовиками свёрл) отверстия на новой и старой ГБЦ.
-
Визуально все одно и тоже
Добавлено спустя некоторое время
их сравнивал еще когда ставил. Привычка есть такая.
-
Регламентировано. 1.5кг. голова и коплект прокладок от моего, прокладка гбц от команрейл (но их уже много поставили проблем нет)
баланс валы отличные на самих валах размер шеек в середине допуска, во вкладышах есть маленькая овальность где-то сотка и их размер тоже в середине допуска. Масляный зазор балансиров где-то 0.06 допуск 0.18 так что я думаю элипс в сотку это не так страшно с таким допуском
Добавлено спустя некоторое время
Голова 11039-VC10A
минимально регламентировано на хх,0.78,не доверять Автодате встроенной в еситроник,думаю смысла нет
-
минимально регламентировано на хх,0.78,не доверять Автодате встроенной в еситроник,думаю смысла нет
Учту. но все равно нет 0.78. и если не трудно на 168л.с лягните. может по этому другое.
-
Учту. но все равно нет 0.78. и если не трудно на 168л.с лягните. может по этому другое.
тоже самое.
еще раз,сколько сейчас давление на хх(750об !!!) прогретого мотора на масле 10....?
-
все что видел в зависимости от ситуации 0.3-0.5 но масло 100% больше 80% не прогревалось. Для это нужны нагрузки.
-
все что видел в зависимости от ситуации 0.3-0.5 но масло 100% больше 80% не прогревалось. Для это нужны нагрузки.
погрешность манометра и будет норма...я бы не заморачивался
-
Буду думать может еще кто что ответит. Нет соберу выведу манометр и буду ездить смотреть.
-
Будет обидно, если проблема была изначально в масл. насосе.
ИМХО, чтобы насос идеально качал на ХХ , на горячем -- то надо, что бы все зазоры(в нём) были в самых минимальных значениях.
-
Насос менялся. И даже потом вскрывался новый. Там все хорошо.
-
Отверстием в форсунке
Добавлено спустя некоторое время Это уже интересно. А как же 3 мануала?? С потолка?? :-[ мне бы хотя-бы 0.8
поток масляных форсунок (на малых оборотах) обычно регламентируется не отверстием в сопле, а клапаном, который вставлен в болт, держащий эту форсунку. Сразу уточню, что сам лично не помню по этому двигателю тонкостей, на других двигателях именно такая конструкция. Снимите эти болты (точнее было бы сказать клапана) и проверьте герметичность, просто попытавшись подуть в них. Дуться не должно. Они открываются лишь при определенном давлении, что позволяет поддерживать давление в системе при малых оборотах коленчатого вала.
Добавлено спустя некоторое время
возможные варианты - не держат клапана или вы поставили вместо клапанов полые болты.
-
Как я писал выше клапан на форсунки там один. И тот был заменен на новый.
-
Тут есть интересное про давление масла на zd30
http://autoclubman.ru/forum/topic/706-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82-%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B8-%D0%BE-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC-%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8/
http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=20793
http://www.club-nissan.ru/forums/forumdisplay.php?f=37
Интересно, как на ВАШЕМ моторе крепится заборник масла. Есть ли там возможность подсоса воздуха ?.
Как я понял там завод делал 6-8 модификаций масло насоса zd30. Видно были причины на это.
-
Тут есть интересное про давление масла на zd30
http://autoclubman.ru/forum/topic/706-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82-%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B8-%D0%BE-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC-%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8/
http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=20793
http://www.club-nissan.ru/forums/forumdisplay.php?f=37
Интересно, как на ВАШЕМ моторе крепится заборник масла. Есть ли там возможность подсоса воздуха ?.
Как я понял там завод делал 6-8 модификаций масло насоса zd30. Видно были причины на это.
Спасибо это перечитано уже не раз.
Подсоса нет. Заборник чистый.
Не знаю на счет замен. Просто насос это целиком передняя крышка двс прям от клапаной крышки до поддона. Отличия нового от моего только в одном отверсти (в новом его просто нет)которое у меня было заглушено на водяное охлаждение турбины. Шестерни масляного насоса один в один, клапан сброса тоже.