Тематические форумы => Оборудование для диагностики, регулировки и ремонта => Общий раздел => Тема начата: figwam от 05 Сентября 2014, 08:59:31
-
Как без разборки инструментально подтвердить пробой газов из под форсунок когда они расположены полностью под клапанной крышкой?
-
попробовал подставить различные варианты проверки. Не получается ни при помощи измерения картерных газов, ни по цвету, да и другие методы не помогают, поскольку доступа к самой форсунки нет, а картер соединяется как сверху форсунки, так и под поршнем. По любому потребуется частичная подразборка.
-
Снять клапанную крышку и завести мотор.
-
Снять клапанную крышку и завести мотор.
И поближе наклониться над работающим мотором..... ;D ;D ;D
КМК это без разборки не возможно.
-
Снять клапанную крышку и завести мотор.
автор темы вроде бы однозначно сформулировал вопрос: "Как без разборки инструментально подтвердить пробой газов".
-
Еще можно к открытой маслозаливной горловине факел поднести,если пыхнет то пробой точно есть ;D ну или будет ;D
-
Был случай - Мазда 6, комон реил, не смог найти причину ненормальной работы двигателя. Клиент поехал в сервис специализирующийся по японским авто, с его слов - мастера сели в авто прокатиться, через 20 минут вернулись с заключением - пробой газов под форсунками. После того случая не спится и не естся... :( Теоретически - при пробое повышается обьем картерных газов которые снижают поступление воздуха что можно определить по показаниям заведомо исправного MAF сенсора - либо, например, по показаниям газового счетчика подсоединенного к шлангу картерных газов. Отключая поочередно подачу топлива к форсункам ( снижая давление в камере сгорания) думаю что можно найти определенную закономерность. Но это все теоретически, надеялся что у кого то есть опыт. А данная проблема встречается все чаще и чаще... Либо по коррекции работы цилиндров - как известно блок управления корректирует обороты в определенном диапозоне - от холостых до 1500 ( примерно), может здесь ( в этом диапозоне) можно что то высосать?
-
Отключая поочередно подачу топлива к форсункам ( снижая давление в камере сгорания) думаю что можно найти определенную закономерность. ...
можно , можно определить цилиндр с наибольшем "газовыделением" , и что ?
через что идет пробой газов все равно не определить : черехз кольца , или через форсунку (уплотнение )
просто есть двигатели у которых есть конструктивные особенности ( тот же Соренто) , где при объеме газов литров с 45 , первым делам стОит снять и осмотреть форсунки на предмет пробоя , т.к ЭТО их больное место.
кстати именно сейчас напарник этимми занят :)
-
Инструментально только один вариант - зонд (на заглушенном двигателе).
-
Опять же теоретически - прорывающийся вдоль форсунки поток газов должен унести с собой часть топлива выходящего из распылителя. Александр_Т, совершенно не понятен смысл ответа.
-
В горловину для заливания масла вводите зонд (borescop) http://foow.org/kz/2-4-zhk-1m-inspekcionnoj-boroskop-i1618587975.html или его варианты. Осмотр и фиксация проблем, визуально.
-
В горловину для заливания масла вводите зонд (borescop) http://foow.org/kz/2-4-zhk-1m-inspekcionnoj-boroskop-i1618587975.html (http://foow.org/kz/2-4-zhk-1m-inspekcionnoj-boroskop-i1618587975.html) или его варианты. Осмотр и фиксация проблем, визуально.
Среди масляных брызг и струй оптоволоконной гляделкой только черноту масляную и увидишь.... ;D
-
В горловину для заливания масла вводите зонд (borescop) http://foow.org/kz/2-4-zhk-1m-inspekcionnoj-boroskop-i1618587975.html (http://foow.org/kz/2-4-zhk-1m-inspekcionnoj-boroskop-i1618587975.html) или его варианты. Осмотр и фиксация проблем, визуально.
и на основании чего вы сделаете вывод? Пусть даже заглушенный двигатель. Колодец достаточно глубокий, вам не увидеть даже последствий пробивания газов.
Добавлено спустя некоторое время
. Отключая поочередно подачу топлива к форсункам ( снижая давление в камере сгорания) думаю что можно найти определенную закономерность. Но это все теоретически, надеялся что у кого то есть опыт. А данная проблема встречается все чаще и чаще... Либо по коррекции работы цилиндров - как известно блок управления корректирует обороты в определенном диапозоне - от холостых до 1500 ( примерно), может здесь ( в этом диапозоне) можно что то высосать?
не получится сделать и этого, поскольку вы не знаете исходных значений коррекции для данного конкретно двигателя (для случая отсутствия пробоя).
-
и на основании чего вы сделаете вывод? Пусть даже заглушенный двигатель. Колодец достаточно глубокий, вам не увидеть даже последствий пробивания газов.
....
При протекании продуктов сгорания сквозь уплотнения, обязательно остаются следы не только на форсунке но и вокруг ее, если конечно не идет разговор о начальной стадии. Брызги масла и картерные газы будут только на работающем двигателе и совать что либо во внутрь чревато. Т.е. рассматриваем заглушенный двигатель и относительно долго. Борскопы специально сделаны для контроля чего либо без разборки. Плюс опыт оператора.
В принципе есть еще вариант, который позволит увидеть проблему и на работающем двигателе - это рентгеновский аппарат ::)
-
Можно не подымая клапанной и открывая маслогорловины. Но для этого нужен осциллограф. Методом проверки падения мощности цилиндра которая будет в любом случае.
-
Как без разборки инструментально подтвердить пробой газов из под форсунок когда они расположены полностью под клапанной крышкой?
Найти больной цилиндр или цилиндры у авто с системой коммонрейл нет большой проблемы .Возможностей много например из простых - Осциллограф и датчик давления 1 атм вы увидите кривую пульсации картерных газов в сапуне накладывая вторым каналом по очереди работу форсунок увидим в какой момент больше прорыв газов. Больной цилиндр слабее толкает поршень и коррекции на форсунках также видно по осциллограмме их работы . Токовые клещи, тепловизор , осцилка колена, и тд и тп и наконец банальный пневмо тестер только с умом использованный . На что хватит ума и изобретательности , можно и прогар кольца под форсункой отличить от износа цпг было бы желание и немного оборудования.И хитрым глазом можно зря запинали идею нотолько с умом и на незаведенном моторе. С маленькими двигателями не интересно, а вот с большими грузовиками это интересно и голове и для карману. Так что велком ;)
"не получится сделать и этого, поскольку вы не знаете исходных значений коррекции для данного конкретно двигателя (для случая отсутствия пробоя)." А ее и не нужно знать если только не пробило во всех цилиндрах. :) Нас интересует не конкретная величина а отличие его хорошо видно осликом.Наложите коленвал + распредвал и без труда зная порядок работы увидим больной цилиндр .
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2014, 17:39:34 от dieselirk
-
Как вариант.
Если "просекает" уплотнение форсунки, то это обязательно должно выделять сильный ультразвук.
Есть приборы - ультразвуковые детекторы утечек. Реагируют только на ультразвуковой диапазон. Если "привязать" (на осцилл.) в паре с датчиком к/в - р/в. , то можно точно "увидеть" проблемный цилиндр.
Особенно сильно будет видна разница(силы сигнала) в режиме нагрузки , и без нагрузки.
-
....
При протекании продуктов сгорания сквозь уплотнения, обязательно остаются следы не только на форсунке но и вокруг ее, если конечно не идет разговор о начальной стадии. Брызги масла и картерные газы будут только на работающем двигателе и совать что либо во внутрь чревато. Т.е. рассматриваем заглушенный двигатель и относительно долго. Борскопы специально сделаны для контроля чего либо без разборки. Плюс опыт оператора.
В принципе есть еще вариант, который позволит увидеть проблему и на работающем двигателе - это рентгеновский аппарат ::)
хорошо, предложу вам элементарный вариант. До вас делали форсунку, следы предыдущего нагарообразования на корпусе не убрали, но колодец почистили, стакан форсунки очищен, уплотнительная шайба форсунки новая. То есть пробоя газов нет, но вы увидите своим прибором следы отложений нагара, которые были раньше. Какой вывод сделаете на основании этого видео?
И еще одно: колодец форсунки большой, он будет полностью заполнен маслом. Каким образом вы определите, что в колодце все же присутствует пробой?
Добавлено спустя некоторое время
Можно не подымая клапанной и открывая маслогорловины. Но для этого нужен осциллограф. Методом проверки падения мощности цилиндра которая будет в любом случае.
хорошо. Подобное же может быть по причине негерметичности клапанов, задиров ЦПГ, недорабатывающей форсунки, неправильно прописки кода и т.д.
Добавлено спустя некоторое время
Найти больной цилиндр или цилиндры у авто с системой коммонрейл нет большой проблемы .Возможностей много например из простых - Осциллограф и датчик давления 1 атм вы увидите кривую пульсации картерных газов в сапуне накладывая вторым каналом по очереди работу форсунок увидим в какой момент больше прорыв газов. Больной цилиндр слабее толкает поршень и коррекции на форсунках также видно по осциллограмме их работы . Токовые клещи, тепловизор , осцилка колена, и тд и тп и наконец банальный пневмо тестер только с умом использованный . На что хватит ума и изобретательности , можно и прогар кольца под форсункой отличить от износа цпг было бы желание и немного оборудования.« Последнее редактирование: 05 Сентября 2014, 17:39:34 от dieselirk
хорошо.
1. Каким образом отличишь дефект по ЦПГ от пробоя газов под уплотнительную шайбу?
2. наложением осциллограмм для разных по конструкции двигателей можно определить цилиндр с дефектом по прорыву газов, но более глубокого анализа не получится. То есть однозначной идентификации дефекта не получится. Тем более, что безразборной диагностикой имеет смысл заниматься только при небольших утечках газов. При больших вывод однозначный - разборка.
Добавлено спустя некоторое время
А ее и не нужно знать если только не пробило во всех цилиндрах. :) Нас интересует не конкретная величина а отличие его хорошо видно осликом.Наложите коленвал + распредвал и без труда зная порядок работы увидим больной цилиндр .
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2014, 17:39:34 от dieselirk
Эдик, требовалось найти дефект пробоя газов по уплотнению форсунки, а не дефектный цилиндр. Разницу осознаешь? :)
Добавлено спустя некоторое время
Как вариант.
Если "просекает" уплотнение форсунки, то это обязательно должно выделять сильный ультразвук.
Есть приборы - ультразвуковые детекторы утечек. Реагируют только на ультразвуковой диапазон. Если "привязать" (на осцилл.) в паре с датчиком к/в - р/в. , то можно точно "увидеть" проблемный цилиндр.
Особенно сильно будет видна разница(силы сигнала) в режиме нагрузки , и без нагрузки.
а каким образом отличите просекание уплотнения по форсунке от подобного же просекания газов предположим: по прокладкам коллекторов, турбины, негерметичности клапанов, задиров ЦПГ и т.д.? Возможные варианты ответа я предвижу, но прежде чем ответить, подумайте о том, что нужно выдвинуть не просто предположения, а именно конечный однозначный диагноз.
-
Как без разборки инструментально подтвердить пробой газов из под форсунок когда они расположены полностью под клапанной крышкой?
Вопрос ведь задан не случайно! Полемика как это сделать переросла в перечисление всех средств диагностики. Задавая вопрос наверняка уже были какие-то диагностические данные (шумовые, электронные, по поведению мотора и т.д.) Какие? А так по-моему проще выдернуть форсу, чем соваться осцами от одного датчика к другому, и итог будет простой- демонтаж для визуального осмотра.
-
хорошо, предложу вам элементарный вариант. До вас делали форсунку, следы предыдущего нагарообразования на корпусе не убрали, но колодец почистили, стакан форсунки очищен, уплотнительная шайба форсунки новая. То есть пробоя газов нет, но вы увидите своим прибором следы отложений нагара, которые были раньше. Какой вывод сделаете на основании этого видео?
И еще одно: колодец форсунки большой, он будет полностью заполнен маслом. Каким образом вы определите, что в колодце все же присутствует пробой?
.............
Я так понимаю, что ставилась задача первичной инструментальной диагностики без разборки узла, с возможностью демонстрации проблемы клиенту, используя не слишком затратный инструмент. Первичная диагностика делается либо по проявившейся проблеме (т.е. реальной), либо по жалобе-желанию клиента. В любом другом случае не проявившая себя проблема не рассматривается. Что касается колодцев, заполненных маслом - пробой газов всегда приводит к "асфальту" вокруг форсунки, либо превращает масло в "черную сметану" во все двигателе.
-
.............
Я так понимаю, что ставилась задача первичной инструментальной диагностики без разборки узла, с возможностью демонстрации проблемы клиенту, используя не слишком затратный инструмент. Первичная диагностика делается либо по проявившейся проблеме (т.е. реальной), либо по жалобе-желанию клиента. В любом другом случае не проявившая себя проблема не рассматривается. Что касается колодцев, заполненных маслом - пробой газов всегда приводит к "асфальту" вокруг форсунки, либо превращает масло в "черную сметану" во все двигателе.
"черную сметану" вы увидите также при некачественном масле, превышении интервалов его замены, смешивании несочетаемых масел, попадании в масло других жидкостей. И во всех этих случаях, вы всегда будете выдавать один диагноз о негерметичности по форсункам? Причем, в некоторых случаях проявления ухудшения в работе двигателя наблюдаться не будет.
Для того, чтобы появился "асфальт", тем более в количестве, превышающем уровень масла в колодце форсунки, необходимо достаточно большое время. Вы считаете, что клиенты всегда будут дожидаться подобного, прежде чем приедут к вам на диагностику? Тем более, что когда колодец зарастает "асфальтом" пробивания газов очень часто уже нет.
-
"черную сметану" вы увидите также при некачественном масле, превышении интервалов его замены, смешивании несочетаемых масел, попадании в масло других жидкостей. И во всех этих случаях, вы всегда будете выдавать один диагноз о негерметичности по форсункам? Причем, в некоторых случаях проявления ухудшения в работе двигателя наблюдаться не будет.
Для того, чтобы появился "асфальт", тем более в количестве, превышающем уровень масла в колодце форсунки, необходимо достаточно большое время. Вы считаете, что клиенты всегда будут дожидаться подобного, прежде чем приедут к вам на диагностику? Тем более, что когда колодец зарастает "асфальтом" пробивания газов очень часто уже нет.
Предложите что-более реальное, чем "третий глаз". Конечно же метод должен быть инструментальный, без разборки узла (требование заказчика) и конечно же дешев. К инструменту желательно применить такое свойство, как универсальный и доступный.
-
Предложите что-более реальное, чем "третий глаз". Конечно же метод должен быть инструментальный, без разборки узла (требование заказчика) и конечно же дешев. К инструменту желательно применить такое свойство, как универсальный и доступный.
странное предложение, ведь вроде бы изначально говорил о том, что в данной ситуации сделать однозначный диагноз невозможно. :)
Предложенный вами метод не отрицаю, хороший метод. Но в данном случае он не может дать однозначного диагноза.
-
Есть такие двигателя Ауди -VW--AFB,AKN,AKE,где этот вопрос решён конструктивно :)
-
Не в обиду figwam , я считаю что безразборный метод диагностики такой проблемы является блажью клиента. Если клиент настаивает, то 32-я дорожная.
-
Есть такие двигателя Ауди -VW--AFB,AKN,AKE,где этот вопрос решён конструктивно :)
ну так докажи возможность подобного.
Равиль, правилами форума запрещено смена ника за исключением случаев потери кода доступа. Мне уже сообщили об этом нарушении. Я одинаково воспринимаю тебя под обоими никами, поэтому сначала даже не понял, что ты сменил ник. НО, с одной стороны, не все об этом знают, с другой - это все же нарушение правил. Вернись на прежний ник или обоснуй причину его смены.
-
Как без разборки инструментально подтвердить пробой газов из под форсунок когда они расположены полностью под клапанной крышкой?
а я вот чего то не догоняю ...
пробой газов в топливку интересен или в пространство под клапанной крышкой ?
какой то бредовый разговор получаеться ...
или у меня лыжи не едут ?
-
Хорошо Володя,обосную.. Ты сам говоришь что сначала и не понял,потому что воспринимаешь меня одинаково. :)
Как то надоело раздваиваться.... И Дизельраф мне больше нравится. И я думаю ,большинство уважаемых мной форумчан,которые бывают на обоих форумах воспримут это правильно. А новичкам как то по барабану :D
УЖ ПОЗВОЛЬ МНЕ СВОЕЙ МИЛОСТЬЮ,НИЖАЙШЕ ПРОШУ--остаться под ником "Дизельраф?? :'( :'( :'(
А по поводу двигателей Ауди AFB,AKN,AKE,и прочих V6--у них в головке сверление от корпуса форсы наружу,и чтобы с этого отверстия не капало масло,сверху резиновое колечко,а снизу на распыл--медное колечко. Очень удачное решение по моему :) Пробой медного кольца сразу слышно и видно.!!
-
а я вот чего то не догоняю ...
пробой газов в топливку интересен или в пространство под клапанной крышкой ?
какой то бредовый разговор получаеться ...
или у меня лыжи не едут ?
вы говорите на разных языках по простой причине: figwam имеет дело в основном с легковыми форсунками, где присутствует попадание газов в пространство под клапанную крышку, т.е. в картер. Вы же имеете дело в основном с грузовиками, где очень часто прорывающиеся газы в первую очередь могут попасть в обратку топливной системы.
В данной теме все же речь идет о форсунках, где обратка идет отдельной линией сверху форсунок (если я правильно понял).
Добавлено спустя некоторое время
УЖ ПОЗВОЛЬ МНЕ СВОЕЙ МИЛОСТЬЮ,НИЖАЙШЕ ПРОШУ--остаться под ником "Дизельраф?? :'( :'( :'(
Равиль, кривляться не надо. Объяснил и все.
-
вы говорите на разных языках по простой причине: figwam имеет дело в основном с легковыми форсунками, где присутствует попадание газов в пространство под клапанную крышку, т.е. в картер. Вы же имеете дело в основном с грузовиками, где очень часто прорывающиеся газы в первую очередь могут попасть в обратку топливной системы.
В данной теме все же речь идет о форсунках, где обратка идет отдельной линией сверху форсунок (если я правильно понял).
ага !!!
ну тут все просто -
берем камаз и форса снаружи , для определения просечки в колодец форсы можно налить воды , соляры или масла (но не эстетично!) ...
берем МАЗ и форса внутри под клапанной крышкой - заводим и смотрим , правда часто протираем от масла очки (у кого они есть...) .
так на грузовиках , упомянутых мной выше , но есть и другие варианты ...
-
вы внимательно прочитайте вопрос автора темы
Как без разборки инструментально подтвердить пробой газов из под форсунок когда они расположены полностью под клапанной крышкой?
-
На каких двигателях форсунка (CDi), находясь полностью под клапанной крышкой, имеет не боковую подачу топлива, а через трубку. С боковой подачей все просто.
-
Вот к примеру.. недавно приезжал Ниссан Патфандер,2,5 с жалобой на необычный звук из под клапанной крышки(цвырканье) Послушал --разносится по всей крышке-предположение,где то в середине.. Подключил КТС--есть функция--проверка скорости вращения каждого цилиндра-- 765-760-710-765. Говорю--скорее всего-третий,сняли -так оно и есть.
-
На каких двигателях форсунка (CDi), находясь полностью под клапанной крышкой, имеет не боковую подачу топлива, а через трубку. С боковой подачей все просто.
большинство двигателей грузовиков Исудзу, да и других вариантов достаточно.
Вы, скорее всего, имели в виду не подачу топлива, а обратку. Но приведенный пример подходит и для того, и для другого варианта.
Добавлено спустя некоторое время
Вот к примеру.. недавно приезжал Ниссан Патфандер,2,5 с жалобой на необычный звук из под клапанной крышки(цвырканье) Послушал --разносится по всей крышке-предположение,где то в середине.. Подключил КТС--есть функция--проверка скорости вращения каждого цилиндра-- 765-760-710-765. Говорю--скорее всего-третий,сняли -так оно и есть.
специально выделил ключевое слово. :)
А теперь эта же ситуация в другой интерпретации. Предположим, что в цилиндре с прорывом газов стояла форсунка с серьезным подклиниванием по мультипликатору. Это привело бы к значительному снижению подач на режиме LL. А в остальных цилиндрах стояли форсунки со значительным увеличением хода анкера, что автоматически приведет к значительному повышению подач на этом же режиме. Ну и что вы увидите на сканере, если, конечно, у вас не будет огромная дыра в прокладке под форсункой? Намек понятен?
Подобная же ситуация. Одна из остальных форсунок у вас оказывается также с подклиниванием (не только та, которая установлена с негерметичностью по уплотнению). То есть этот цилиндр также будет с очень сильно заниженной цикловой подачей. Вы уверены, что однозначно сможете отличить какой цилиндр с пропусканием газов, а какой с дефектом по цикловой подаче в форсунке? :)
Добавлено спустя некоторое время
А теперь эта же ситуация в другой интерпретации. Предположим, что в цилиндре с прорывом газов стояла форсунка с серьезным подклиниванием по мультипликатору. Это привело бы к значительному снижению подач на режиме LL. А в остальных цилиндрах стояли форсунки со значительным увеличением хода анкера, что автоматически приведет к значительному повышению подач на этом же режиме. Ну и что вы увидите на сканере, если, конечно, у вас не будет огромная дыра в прокладке под форсункой? Намек понятен?
не знаю, успею ли переправить раньше, чем последует ответ.
Неправильно написал. Надо бы написать, что в цилиндре с прорывом была завышена подача, а в остальных - заниженные подачи.
Добавлено спустя некоторое время
Подобная же ситуация. Одна из остальных форсунок у вас оказывается также с подклиниванием (не только та, которая установлена с негерметичностью по уплотнению). То есть этот цилиндр также будет с очень сильно заниженной цикловой подачей. Вы уверены, что однозначно сможете отличить какой цилиндр с пропусканием газов, а какой с дефектом по цикловой подаче в форсунке? :)
форсунка с негерметичностью - нормальная или с повышенной подачей, а с заниженной подачей - одна из остальных форсунок. То есть коррекция по этим двум цилиндрам окажется с плюсовой коррекцией, а по остальным - с минусовой.
И подобных вариантов можно привести еще.
-
Володя!! Эта ситуация мне напоминает басню Крылова про ларчик :) :) ..Я согласен с тобой на 100% ,что это не панацея.И опять же--100% гарантию не даёт даже надетый презерватив :) .Но согласись,что этим как то можно воспользоваться..
-
Володя!! Эта ситуация мне напоминает басню Крылова про ларчик :) :) ..Я согласен с тобой на 100% ,что это не панацея.И опять же--100% гарантию не даёт даже надетый презерватив :) .Но согласись,что этим как то можно воспользоваться..
да не спорю я, просто хочу показать, что все же однозначно делать вывод невозможно. Ведь ты сделал выводы, основываясь только на "необычный звук из под клапанной крышки(цвырканье)" и показатели коррекции по цилиндрам. Если бы "цвырканья" не было бы, то диагноз мог оказаться какой угодно: от дефекта по форсункам, до дефектов в цилиндрах двигателя.
-
хорошо, предложу вам элементарный вариант. До вас делали форсунку, следы предыдущего нагарообразования на корпусе не убрали, но колодец почистили, стакан форсунки очищен, уплотнительная шайба форсунки новая. То есть пробоя газов нет, но вы увидите своим прибором следы отложений нагара, которые были раньше. Какой вывод сделаете на основании этого видео?
И еще одно: колодец форсунки большой, он будет полностью заполнен маслом. Каким образом вы определите, что в колодце все же присутствует пробой?
Добавлено спустя некоторое время хорошо. Подобное же может быть по причине негерметичности клапанов, задиров ЦПГ, недорабатывающей форсунки, неправильно прописки кода и т.д.
Добавлено спустя некоторое время хорошо.
1. Каким образом отличишь дефект по ЦПГ от пробоя газов под уплотнительную шайбу?
2. наложением осциллограмм для разных по конструкции двигателей можно определить цилиндр с дефектом по прорыву газов, но более глубокого анализа не получится. То есть однозначной идентификации дефекта не получится. Тем более, что безразборной диагностикой имеет смысл заниматься только при небольших утечках газов. При больших вывод однозначный - разборка.
Добавлено спустя некоторое время Эдик, требовалось найти дефект пробоя газов по уплотнению форсунки, а не дефектный цилиндр. Разницу осознаешь? :)
Добавлено спустя некоторое время а каким образом отличите просекание уплотнения по форсунке от подобного же просекания газов предположим: по прокладкам коллекторов, турбины, негерметичности клапанов, задиров ЦПГ и т.д.? Возможные варианты ответа я предвижу, но прежде чем ответить, подумайте о том, что нужно выдвинуть не просто предположения, а именно конечный однозначный диагноз.
Я без труда найду больной цилиндр без снятия крышки клапанов и разницу между износом цпг и пробоем шайбы уплотнения форсунки понимаю , а однозначный ответ не дает даже Отец Михаил "на все воля божья " , Даже Разобрав все и разложив на полотенце не получишь конечный и однозначный результат ... Я предложил несколько простых методик мне их достаточно ;) Попробуйте использовать вдумчиво и многие вопросы отпадут . Лень двигатель прогресса.
-
Я без труда найду больной цилиндр без снятия крышки клапанов и разницу между износом цпг и пробоем шайбы уплотнения форсунки понимаю , а однозначный ответ не дает даже Отец Михаил "на все воля божья " , Даже Разобрав все и разложив на полотенце не получишь конечный и однозначный результат ... Я предложил несколько простых методик мне их достаточно ;) Попробуйте использовать вдумчиво и многие вопросы отпадут . Лень двигатель прогресса.
ну вот и я про то, что пока не прозвучало ни одного варианта безразборной диагностики, результаты которой могли бы служить однозначным заключением, что именно в этих цилиндрах присутствует просекание по прокладке форсунки.
Если кто-то сможет предложить подобный вариант - сам с огромным интересом выслушал бы.
-
И поближе наклониться над работающим мотором..... ;D ;D ;D
КМК это без разборки не возможно.
Есть мотора на которых можно определить без разборки и даже очень легко, если поближе наклониться :) Дизеля у ауди, фольцваген и шкоды с роялем, они имеют специальный газоотводящий канал. В остальном согласен только частично разбирать.
-
Если пробой ощутимый а выхлопной коллектор открыт для доступа - можно поэкспериментировать с лазерным термометром (пирометром).
-
Найти больной цилиндр или цилиндры у авто с системой коммонрейл нет большой проблемы .Возможностей много например из простых - Осциллограф и датчик давления 1 атм вы увидите кривую пульсации картерных газов в сапуне накладывая вторым каналом по очереди работу форсунок увидим в какой момент больше прорыв газов.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2014, 17:39:34 от dieselirk
А если использовать осциллограф и микрофон помещенный в маслозаливную горловину? Звуки запишутся в виде осциллограммы, *цвырканье* будет явно выражено. Синхронизация вторым каналом ни к чему, не важно в каком цилиндре пробой, важен факт пробоя что уже дает основание для снятия клапанной крышки. Кудрик так же намекал что то близкое к этому...
Добавлено спустя некоторое время
Перечитал еще раз сообщение Кудрика - там в качестве датчика предлагается ультразвуковой детектор утечек , видимо поэтому его сообщение пропущено мимо ушей. Среагирует ли обыкновенный микрофон на звук пробоя? И почему там ультразвук если иногда даже ухом можно прослушать данный дефект? Видимо только эксперимент может дать ответ на вопрос, воспроизвести дефект, ослабив посадку форсунки, думаю не сложно.
-
Для того что бы выделить цвырканье в механизме ГРМ, фильтра и анализатор будут стоить дороже машины. Проще подъехать к подводной лодке и попросить гидроакустика прослушать :P .
-
Для того что бы выделить цвырканье в механизме ГРМ, фильтра и анализатор будут стоить дороже машины. Проще подъехать к подводной лодке и попросить гидроакустика прослушать :P .
Люди всегда обращаются,когда уже проблема слышна,и в привычный звук двигателя встревает посторонний звук...
Тогда они и едут к мастеру.... И ,естественно хотят не вытаскивать все форсы,а конкретную--больную... Ну а тут всё зависит от мастера... :)
-
А если использовать осциллограф и микрофон помещенный в маслозаливную горловину? Звуки запишутся в виде осциллограммы, *цвырканье* будет явно выражено. Синхронизация вторым каналом ни к чему, не важно в каком цилиндре пробой, важен факт пробоя что уже дает основание для снятия клапанной крышки. Кудрик так же намекал что то близкое к этому...
Добавлено спустя некоторое время
Перечитал еще раз сообщение Кудрика - там в качестве датчика предлагается ультразвуковой детектор утечек , видимо поэтому его сообщение пропущено мимо ушей. Среагирует ли обыкновенный микрофон на звук пробоя? И почему там ультразвук если иногда даже ухом можно прослушать данный дефект? Видимо только эксперимент может дать ответ на вопрос, воспроизвести дефект, ослабив посадку форсунки, думаю не сложно.
Александр_Т правильно ответил. Нам всем кажется, что определить посторонний звук в работе двигателя - это легко и просто именно потому, что он "посторонний". В реальности же все гораздо сложнее. Человеческое ухо воспринимает очень широкий диапозон частот и выделить из этой "какофонии" какой конкретно частотный диапозон относится к тому или иному элементу - крайне сложно. Каждый может вспомнить из своей практики через сколько лет он научился различать дефекты в работе двигателя по его звучанию.
Аккустический метод определения дефектов очень хороший. Но серьезнейший его недостаток в том, что он ОЧЕНЬ сложный в техническом исполнении и требует очень серьезной предварительной подготовки исполнителя. Предварительно вам необходимо будет выделить частотный диапозон конкретного дефекта, его проявление. Причем нужно будет провести достаточно много экспериментов, которые бы подтвердили, что проявление этого же дефекта в других двигателях (изменение конструкции) аналогично или насколько отличаются (по частоте, амплитуде), зависимость сигнала от места размещения датчика и т.д. Факторов, влиящих на проявление сигнала очень много, причем вам необходимо будет еще и проанализировать как влияют другие дефекты на этот же самый самый сигнала, чтобы не сделать неправильных выводов.
Общий смысл - метод очень сложный, дорогой и имеющий очень много факторов, которые могу серьезно усложнить ваши выводы.
-
Тогда так – убеждаемся в наличии пульсации осциллографом и датчиком давления, затем отсоединяем шланг картерных газов идущий от блока к головке , закрываем вход в головку и смотрим пропала ли пульсация или резко снизилась что является косвенным доказательством отсутствия пробоя газов через поршневую. Если попытаться привязать момент и длительность пульсации к ВМТ то очевидно будет такая картина – если газы прорываются через форсунку пик нарастания давления на осциллограмме будет в районе ВМТ, а если через поршневую то значительно позже ВМТ – ведь газам нужно пройти мимо стенок поршня, опуститься в картер, а затем по трубке подняться в головку, да и пульсация будет более расширена (размазана) по времени по сравнению с пробоем через форсунку. На всех ли дизельных двигателях есть шланг соединяющий картер с головкой? Заодно могу дать совет которым давно пользуюсь - приставьте к электромагнитной форсунке коммон рейл обыкновенный индуктивный датчик ( например датчик АБС) и на осциллограмме вы увидите четыре сигнала со всех форсунок всего лишь отличающихся по амплитуде. Но время начала сигнала точное ( а ведь нам только это и нужно). Специально проводил эксперимент – одним каналом подключался к электромагнитному датчику а вторым к проводам форсунки - начало обеих сигналов было исключительно на одной линии , даже на больших оборотах задержки сигнала с электромагнитного датчик не наблюдалось. Измерив расстояние между сигналами так же можно увидеть баланс работы цилиндров – без сканера.
-
не получится. Практически у всех двигателей головка соединяется с картером отверстиями для слива масла, а следовательно, это общая полость для газов. Пульсации будут идентичные.
Теперь к второму фактору. Разницы в пульсациях через ЦПГ и через форсунку не будет. Вы забыли про то, что камера сгорания - это единая полость давления, от которой зависят утечки, что по ЦПГ, что по форсунке. Давление, которое влияет на утечки, для обоих этих факторов будет идентичное. Следовательно, о какой разнице может идти речь?
Добавлено спустя некоторое время
Специально проводил эксперимент – одним каналом подключался к электромагнитному датчику а вторым к проводам форсунки - начало обеих сигналов было исключительно на одной линии , даже на больших оборотах задержки сигнала с электромагнитного датчик не наблюдалось. Измерив расстояние между сигналами так же можно увидеть баланс работы цилиндров – без сканера.
вы забыли про то, что существует коррекция как на режиме хх, так и (для более свежих двигателей) на режимах средних и максимальных нагрузок. Ваши рассуждения были бы справедливы для более старых автомобилей. А в данном случае может произойти просто компенсация снижения мощности увеличением подачи в данном цилиндре. При больших же отклонениях и так все будет понятно при простом отключении цилиндров.
-
ИМХО -- ультразвуковой метод поиска утечек http://yandex.ua/yandsearch?rdrnd=344062&text=%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%20%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BA&lr=141&redircnt=1410071994.1 (http://yandex.ua/yandsearch?rdrnd=344062&text=%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%20%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BA&lr=141&redircnt=1410071994.1)
Имеет перспективы.
- очень узкая направленность даже при поиске "обычным приёмником". Если же использовать "лазерный приёмник" -- то место дефекта локализуется с точностью +2/-2 мм
- способность распознавать утечки начиная от размеров "щели" от 0,1-0,2 мм, и расхода воздуха через "щель" от 5-10 мл/сек.
- чеовеческому уху НИЧЕГО не надо ФИЛЬТРОВАТЬ при таком поиске. Фильтр пропускает только частоты в диапазоне ультразвука. Фактически приёмник реагирует ТОЛЬКО на звук воздуха через щель, и звук шарикоподшипника(с дефектом дорожек-шариков). Оператору достаточно только найти место наибольшего сигнала( по шкале дисплея, стрелки в мВ, или в наушник. в виде обычного "писка миноискателя").
-если верить производителям детекторов, то он позволяет ЛЕГКО находить минимальную утечку воздуха из работающего компрессора, при макс. уровне шума в цехе , и шума от самого компрессора).
-обычно клап. крышки делают из АЛ.
АЛ является отличным отражателем УЗ на границе двух сред "воздух-АЛ"(очень большая разница в скорости звука через эти среды). Но прикладывая приёмник УЗ к клап. крышке -- место утечки всё равно можно найти. Будет играть роль сильная направленность излучения УЗ.
Насчёт того, почему человек слышит "цвырканье" , если это ультразвук.
ИМХО
-неднородность воздушной массы ,вылетающей струи . Есть примеси топлива-масла. Диапазон излучения переходит в низкий режим. и возникают "автоколебания" . Если в обычный(почти не слышимый) "ультразуковой свисток" кинуть инородный "мокрый шарик" -- то получится прекрасная "милицейская трель".
-слышим Ухом, когда дефект уже явно большой. На маленькой щели ничего не услышим .
-
Про акустический метод. Через клапанную крышку "фонендоскопом" не прослушаешь - кл.крышка - это экран, причем суммирующий. Т.е. опять нужно вводить зонд во внутрь как можно ближе к предполагаемому источнику, на работающем агрегате. Брызги, вращение, плюс не везде через горловину даже р./вал виден из-за маслоотбойного экрана.
-
ИМХО -- ультразвуковой метод поиска утечек http://yandex.ua/yandsearch?rdrnd=344062&text=%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%20%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BA&lr=141&redircnt=1410071994.1 (http://yandex.ua/yandsearch?rdrnd=344062&text=%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%20%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BA&lr=141&redircnt=1410071994.1)
Имеет перспективы.
- очень узкая направленность даже при поиске "обычным приёмником". Если же использовать "лазерный приёмник" -- то место дефекта локализуется с точностью +2/-2 мм
- способность распознавать утечки начиная от размеров "щели" от 0,1-0,2 мм, и расхода воздуха через "щель" от 5-10 мл/сек.
- чеовеческому уху НИЧЕГО не надо ФИЛЬТРОВАТЬ при таком поиске. Фильтр пропускает только частоты в диапазоне ультразвука. Фактически приёмник реагирует ТОЛЬКО на звук воздуха через щель, и звук шарикоподшипника(с дефектом дорожек-шариков). Оператору достаточно только найти место наибольшего сигнала( по шкале дисплея, стрелки в мВ, или в наушник. в виде обычного "писка миноискателя").
-если верить производителям детекторов, то он позволяет ЛЕГКО находить минимальную утечку воздуха из работающего компрессора, при макс. уровне шума в цехе , и шума от самого компрессора).
-обычно клап. крышки делают из АЛ.
АЛ является отличным отражателем УЗ на границе двух сред "воздух-АЛ"(очень большая разница в скорости звука через эти среды). Но прикладывая приёмник УЗ к клап. крышке -- место утечки всё равно можно найти. Будет играть роль сильная направленность излучения УЗ.
Насчёт того, почему человек слышит "цвырканье" , если это ультразвук.
ИМХО
-неднородность воздушной массы ,вылетающей струи . Есть примеси топлива-масла. Диапазон излучения переходит в низкий режим. и возникают "автоколебания" . Если в обычный(почти не слышимый) "ультразуковой свисток" кинуть инородный "мокрый шарик" -- то получится прекрасная "милицейская трель".
-слышим Ухом, когда дефект уже явно большой. На маленькой щели ничего не услышим .
вот это уже неплохой ответ. Есть только несколько проблем. Пульсации воздуха по головке присутствуют также по клапанам впускных и выпускных клапанов, по отверстиям в каналах слива масла, будут также наводки от газов через ЦПГ, по трубке отсоса картерных газов.
Версия неплохая, но в обязательном порядке требует проверки на двигателе ее работоспособности. Причем потребуется проверка разных двигателей с разной конструкцией. Думаю, что при сильных утечках дефект, возможно и удастся локализировать без снятия крышки, но вот при малых утечках можно попасть в просак именно из-за больших наводок побочных факторов.
-
Про акустический метод. Через клапанную крышку "фонендоскопом" не прослушаешь - кл.крышка - это экран, причем суммирующий. Т.е. опять нужно вводить зонд во внутрь как можно ближе к предполагаемому источнику, на работающем агрегате....
Это всё верно для звуковых волн "слышимого диапазона человека" . Для УЗ есть очень важные-полезные отличия.
Если исходить из характеристик сред воздух-АЛ , то получается , что поглощение УЗ в АЛ стенке очень мало.
Зато коэфф. передачи сигнала УЗ через АЛ стенку увеличивается в два раза.
При достаточно близком приближении-нахождении форсунки и клап. крышки -- именно этот фактор и позволит отмести побочные источники УЗ (клапаны, кольца, и др. неплотности) поскольку эти источники будут находиться на БОЛЕЕ удалённом расстоянии, вне прямой зоны контроля приёмника УЗ.
http://engineering-solutions.ru/ultrasound/theory/
-
При достаточно близком приближении-нахождении форсунки и клап. крышки -- именно этот фактор и позволит отмести побочные источники УЗ (клапаны, кольца, и др. неплотности) поскольку эти источники будут находиться на БОЛЕЕ удалённом расстоянии, вне прямой зоны контроля приёмника УЗ.
http://engineering-solutions.ru/ultrasound/theory/ (http://engineering-solutions.ru/ultrasound/theory/)
забыли про другое. Да, расстояние больше, а вот утечки там значительно больше.
Поэтому только рельные эксперименты покажут насколько все же этот метод эффективен именно для безразборной диагностики.
Kudrik, я не выступаю противником данного метода или вас. Просто вначале надо перепровериться в его эффективности
Более того, сразу оценил возможности данного метода. Думаю, что его можно использовать очень эффективно для поиска негерметичности коллекторов, интеркулера, сопряжения турбины. Вот там он действительно может оказаться незаменимым, если покажет реальность своих показаний.
-
Владимир Анатольевич, так я же не торгую, и не рекламирую этот метод УЗ :) :)
Это так -- что первое пришло мне на ум, в разрезе вопроса автора. Я сам про этод метод только вчера прочитал в сети.
-
думаю, что мы отлично поняли друг друга. :)
-
В ВАГах можно понять где пробило если посмотреть 13-14 группу в 01 блоке, хотя по газоотводящим каналам проще и быстрее.
-
В ВАГах можно понять где пробило если посмотреть 13-14 группу в 01 блоке, хотя по газоотводящим каналам проще и быстрее.
в чем это выражается? Просто мне практически не приходится работать с этими машинами.
-
в чем это выражается? Просто мне практически не приходится работать с этими машинами.
!3-14 группы это коррекция по цилиндрам. Идеал это 0 дальше это +и- от этого и пляшем. Цилиндр с пробитой шайбой мало того что будет просто слышно но и коррекция уйдет в +.
-
Прорывающиеся газы разогреют форсунку - пирометром (*лазерный термометр*) замерять температуру выступающей части форсунок? Либо температуру топлива из обратки каждой форсунки? Увы, насосфорсунки так не продиагностировать, зато форсунки с VP44 ( ауди) - легко.
-
Прорывающиеся газы разогреют форсунку....
У меня тоже (где-то час назад) проскочила эта крамольная мысль.
И если форсунка с ЭМ управлением, то должно и быстрее расти её сопротивление(по сравнению с "несекущими").
Если бы можно было сканером(теоретически) отследить быстрый рост сопротивления форсунки в режиме макс. нагрузки (по сравнению с "несекущими").
И потом также проследить быстрое уменьшение сопротивления форсунки. При движении с горки в режиме принуд. ХХ. В режиме ПХХ "секущая" форсунка должна охлаждаться быстрее остальных.
-
Ну да, а у форсунки с повышенной обраткой температура не растет... :)
-
А что голову ломаем. Все равно разбирать для замены шайбы. Это получается приехала машина, а ты начинаешь ломать голову, а вдруг шайбу пробило начинаешь приблуду мастрячить, а на самом деле клапан или еще что то. В итоге позор и всякие другие разговоры не в твою пользу, уж лучше по старому до появления характерных признаков. Как правило в сервис приезжают уже после того как.... :)
-
вот тут я полностью согласен.
тем более что уважающий себя специалист , в подобном случае разумно предложит поменять уплотнения под ВСЕМИ форсунками , дабы в последствии снова не плясать вокруг снятия крышки (+ кучи одноразовых уплотнений ) , что б поменять шайбу под следующей форсункой.
важно лишь установить факт прорыва газов через уплотнение , а на какой форсунке - это не принципиально.
-
Подобное уже обсуждали. Kia Sorento CRDi ушла в разнос. (http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=10783.135) Начинаем с поста 138 (а потом сначала). Просто нужно представлять, что может случиться в дальнейшем. Лёха Юрич, повторно снимаю шляпу!
-
Так тут как в Одессе. Кто кого танцует, он его и кормит или может наоборот. ;D Алексей только не подумайте что это в вашу сторону. Я думаю что у каждого есть любимый авто. Я вот люблю дизельные ВАГи с роялем и МАН мать его так такую любовь и остальных приходится уважать.
-
!3-14 группы это коррекция по цилиндрам. Идеал это 0 дальше это +и- от этого и пляшем. Цилиндр с пробитой шайбой мало того что будет просто слышно но и коррекция уйдет в +.
тему чуть пораньше посмотрите - поймете, как можно наколоться с коррекциями, когда будете делать окончательный диагноз.
-
тему чуть пораньше посмотрите - поймете, как можно наколоться с коррекциями, когда будете делать окончательный диагноз.
Написал как вариант, сам делать этого не стану, без полезная затея. Да и не приезжали к нам с вопросом определения пробитой шайбы, как правило приезжают уже с далеко запущенной проблемой. Эта тема всего лишь полемика, может конечно и полезная.
-
Про акустический метод. Через клапанную крышку "фонендоскопом" не прослушаешь - кл.крышка - это экран, причем суммирующий. Т.е. опять нужно вводить зонд во внутрь как можно ближе к предполагаемому источнику, на работающем агрегате. Брызги, вращение, плюс не везде через горловину даже р./вал виден из-за маслоотбойного экрана.
Все правильно если слушать ухом , а если слушать приличным осциллографом? Мы ведь не разбираем лобовину что бы посмотреть глазами синхронизацию , мы ведь диагносты ;) Звук распространяется не только в газовых средах но и в твердых в том числе и в металле . Чем ближе к источнику тем сильнее сигнал ,а если есть сигнал (шум) возникающий при срабатывании определенного цилиндра определить из какого (порядковый номер) при помощи цифрового многоканального осциллографа согласитесь не такая сложная задача . Было время из первого оборудования был ослик и мультимер и ничего работали и такие шарады разгадывали .А нонче акустика подавай :D
-
С помощью осциллографа и микрофона зафиксировал симмитированный пробой газов на фоне естественной пульсации картерных газов под клапанной крышкой. Чуть поздней выложу результат.
-
По заказу был изготовлен микрофон, первоначально его чувствительность на звук разочаровала, случайно слегка подул на него и получив мощный сигнал понял – это то что надо. Получился обыкновенный чувствительный датчик давления, отличие от датчика давления который поставляетс я вместе с Постолографом в том что он более чувствителен но невозможно определить величину давления в барах – а это нам и не нужно, важна форма сигнала. Микрофон вставляется в маслозаливную горловину, защитить от выбросов масла можно резиновой гофрой либо банально куском ветоши. Не было возможности найти двигатель с пробитой форсункой, каюсь – сделал имитацию пробоя , к отверстию в клапанной крышке через резиновую муфту приставил медицинский шприц на 60 куб.см. и резким ударом по штоку при работающем двигателе ввел воздух под клапанную крышку. Маслозаливная горловина на Ауди расположена с краю крышки, воздух вводился в отверстие расположенное посредине длины крышки, на Тоёте маслозаливное отверстие расположено точно посредине длины крышки поэтому такая разница в сигналах регистрирующих пульсацию газов. Анализ можно проводить без второго канала – поставьте на осциллографе развертку 10 мсек. и на экране примерно на 15 клетках при оборотах 800 – 900 коленчатого вала вы увидите полный цикл пульсаций за 2 оборота двигателя. Короткий участок высокочастотных сигналов на фоне низкочастотных косвенно и укажет на пробой газов под форсункой. Конечно же для подтверждения нужно провести еще эксперименты в реальной ситуации. Метод не затратный и не занимает много времени. Одновременно можно замерять пульсацию газов через трубку масляного щупа чтобы исключить пробой через цилиндро – поршневую группу, записал такой сигнал но появилось много неясных вопросов.
Добавлено спустя некоторое время
Добавлено спустя некоторое время
-
Блин Фигвам! Да по тебе нобелевская премия плачет! :D Ждет не дождется, когда меня Фигвам заберет. :D
Вот только одно не понятно почему на тойоте осцилка такая ровная вся красивая, а на ауди сплошное безобразие?
-
ИМХО, не совсем удачно выбраны(для наглядности) две модели моторов:
1. По количеству всплесков давления.
-4-х цил. Тойота с «плоским» кол/валом формирует только 4 всплеска давления. Все 4 всплеска происходят только при нахождении поршней в ВМТ. В зоне 180 град. ,между ВМТ и НМТ, не формируется никаких всплесков.
-5-ти цил. ВАГ со «звездой» формирует 5 основных всплесков давления. (В зонах вспышки в ВМТ). И 5 «побочных» всплесков». Эти всплески лежат в середине зоны 174 град. На расстоянии 72 град. Между ВМТ «рабочих» цил.
Эти «побочные» всплески происходят в ВМТ «холостого» цил. В конце фазы выхлопа, когда «резко закрываются» оба клапана. Конечно , тарелки клапанов ничтожно приоткрыты. Но всплеск давления, обязательно будет. И его наглядно видно.
2. По равномерности-корректности фиксирования всплесков давления от каждого цил.
-В Тойоте датчик ставили в середину клап. крышки. В блоке и ГБЦ , по всему периметру , большая сеть отверстий для прохода газов.
-На ВАГе датчик ставили неудачно. На этом моторе есть только три больших отверстия, для прохода газов из блока в клап. крышку. И они расположены в зоне 3, 4, 5 цил. (есть ещё маленькие отверстия, но они обычно залиты стекающим маслом)
Для прохода газов от цил. 1 и 2 , газы должны пройти по всему блоку, в зону 3, 4, 5 цил. , потом подняться вверх. Потом опять пройти вдоль всей крышки, к заливной пробке.
На диаграмме видно явное занижение сигналов микрофона от 1-го и 2-го цил. (на этом моторе упр. сигнал идёт от форс. №4)
3. Про «красоту» сигналов Тойоты.
ИМХО, Думаю стоит учесть состояние ЦПГ мотора 2006 г. и мотора образца 1995г. А также учесть(более точный) способ коррекции подачи топлива на CR-системе, и на «устаревшем» Tdi насосом VP-37
Добавлено спустя некоторое время
З.Ы. В торопях, Забыл сказать спасибо уваж. figwam , а время истекло.
-
Пришла голову такая мысль. Как отделить/разделить диагностическим измерением:
1. Пробой газов под форсункой и
2. Естественную утечку газов через ЦПГ.
1. Не будет линейной зависимости утечки газов -- от положения поршня в цилиндре. ИМХО будет эффект открытия "своего рода клапана". Или эффект дросселя с переменным сечением.
Будет Очень ничтожный/никакой прорыв газов при положении поршня ниже ВМТ.
Прорыв газов будет достигать максимума при ВМТ сжатия.
2. Всегда есть линейная зависимость между утечкой через ЦПГ и положением поршня.
Если использовать датчик давления в цилиндре, и программу напр. "скрипт Px" при прокручивании стартером.
Программа линейно отображает кол-во воздуха в цилиндре(от положения поршня) на всех 4-х тактах.
В такте ВМТ сжатия/раб. хода график всегда очень линейный. При условии естественных утечек через ЦПГ, и Если нет "неучтённой/открытой дырочки" в КС.
Предполагаю, что дефектное уплотнение форсунки должно дать "всплеск" на линейной части графика(это с левой стороны на графике) соединение голубой и коричневой линии
http://www.chiptuner.ru/content/pub_32/
-
А чем отличается отверстие (свищ щель) под форсункой от утечки газов через ЦПГ ? Почему мысль о всплеске?
-
Коррекция форсунки будет большая и как правило будет уменьшаться с прогревом
-
Пришла голову такая мысль. Как отделить/разделить диагностическим измерением:
1. Пробой газов под форсункой и
2. Естественную утечку газов через ЦПГ.
1. Не будет линейной зависимости утечки газов -- от положения поршня в цилиндре. ИМХО будет эффект открытия "своего рода клапана". Или эффект дросселя с переменным сечением.
Будет Очень ничтожный/никакой прорыв газов при положении поршня ниже ВМТ.
Прорыв газов будет достигать максимума при ВМТ сжатия.
2. Всегда есть линейная зависимость между утечкой через ЦПГ и положением поршня.
Если использовать датчик давления в цилиндре, и программу напр. "скрипт Px" при прокручивании стартером.
Программа линейно отображает кол-во воздуха в цилиндре(от положения поршня) на всех 4-х тактах.
В такте ВМТ сжатия/раб. хода график всегда очень линейный. При условии естественных утечек через ЦПГ, и Если нет "неучтённой/открытой дырочки" в КС.
Предполагаю, что дефектное уплотнение форсунки должно дать "всплеск" на линейной части графика(это с левой стороны на графике) соединение голубой и коричневой линии
http://www.chiptuner.ru/content/pub_32/
Ничтожный прорыв газов ни каким прибором вы не измерите и на работу он никак не влияет и тем более по прошествии некоторого времени его затянет смолистыми отложениями. А вот когда там конкретно( это надо забыть затянуть форсунку) то видно будет и по шуму и по работе мотора и форсунку в последствии просто вырвет. Если честно то глупый вопрос.
-
А чем отличается отверстие (свищ, щель) под форсункой -- от утечки газов через ЦПГ ? Почему мысль о всплеске?
Предполагаю, что "отверстие (свищ, щель) под форсункой" всегда будут иметь переменное проходное сечение. Это сечение будет зависеть от давления. Поскольку форсунка/шайба уже "дышит", и меняет положение в гнезде.
"Утечки газов через ЦПГ" имеют постоянное проходное сечение(на текущий момент измерения). Это сечение не зависит от давления.
-
Предполагаю, что "отверстие (свищ, щель) под форсункой" всегда будут иметь переменное проходное сечение. Это сечение будет зависеть от давления. Поскольку форсунка/шайба уже "дышит", и меняет положение в гнезде.
"Утечки газов через ЦПГ" имеют постоянное проходное сечение(на текущий момент измерения). Это сечение не зависит от давления.
Не согласен, в общей картине это ничтожная,не сопоставимая величина. Случай болтания форсунки в колодце и работа ее как клапана (поднялась от изб. давления - опустилась) не рассматриваем, приборы и микрофоны для этого как правило уже не нужны.