Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: skgor от 08 Августа 2014, 21:45:25

Название: перегрев тнвд
Отправлено: skgor от 08 Августа 2014, 21:45:25
 Мотор kz-te растачивали блок, новая головка, после  проверки тнвд на стенде в бош сервисе (поменяли спилвалв) заводим мотор , все отлично, потом насос перегревается , обратка есть, идет белый дым, глохнет, насос обжигает руку, подскажите, что может быть
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: Валерий Алекс от 08 Августа 2014, 21:52:56
Может ремень чересчур сильно натянули? Тнвд греется через втулки вала.
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: skgor от 08 Августа 2014, 22:13:25
ремень поставили как обычно, он натягивается роликом натяжителем стандартно
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: alex diesel spb от 08 Августа 2014, 23:06:46
Цитировать
обратка есть, идет белый дым, глохнет, насос обжигает руку
1 - обратка есть .... Как это надо понимать?
2 - идет белый дым.... Откуда?3 - насос обжигает руку... Рука живого человека не может держать температуру 55оС более нескольких секунд. 70 градусов воспринимает уже как тяжелый ожег.
Температура топлива в работающем ТНВД немного высоковата, но не криминальна.
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: skgor от 08 Августа 2014, 23:32:28
Мотор заводится нормально работает а через 10-15 мин начинает дергаться из выхлопа идет белесый дым при этом тнвд явно горячей блока,  из обратки идет струйка топлива если снять шланг со штуцера. К сожалению не сам наблюдал а со слов Сергея Михайловича (михалыч 77)
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: ДЖЕК от 08 Августа 2014, 23:45:29
Топливо бензином не пахнет?
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: dieselirk от 09 Августа 2014, 08:48:48
перекос паразитной шестерни или насос в шестерню ТНВД поставили с перекосом.
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: andry1 от 09 Августа 2014, 09:05:50
Да,перекос шестерни,только шестерни насоса ;)  Не правильно собран двигатель,порядок сборки не соответствует мануалу.Сначала устанавливается ТНВД,потом шестерни,потом крышка шестерней.Не наоборот 8)
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: alex diesel spb от 09 Августа 2014, 12:18:02
Цитировать
из обратки идет струйка топлива если снять шланг со штуцера
В таких случаях необходимо указывать количество топлива в минуту. В ремонте нельзя доверять никому, ни "михалычу", ни тем кто ремонтировал ТНВД, ни себе.
Ни на секунду не отрицая сказанное dieselirk и andry1,  можно допустить и ненормативное количество обратки. Так что точки над и еще не расставлены....
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: dieselirk от 09 Августа 2014, 12:24:00
Да,перекос шестерни,только шестерни насоса ;)  Не правильно собран двигатель,порядок сборки не соответствует мануалу.Сначала устанавливается ТНВД,потом шестерни,потом крышка шестерней.Не наоборот 8)
при больших люфтах паразитки точно также происходит поджимание вала насоса к втулке. При этом двигатель мог вообще не разбираться до этого, также как и топливный насос.

Добавлено спустя некоторое время 
В таких случаях необходимо указывать количество топлива в минуту. В ремонте нельзя доверять никому, ни "михалычу", ни тем кто ремонтировал ТНВД, ни себе.
Ни на секунду не отрицая сказанное dieselirk и andry1,  можно допустить и ненормативное количество обратки. Так что точки над и еще не расставлены....
Александр Юрьевич, вы возможно были бы и правы, но внимательно прочитайте высказывание автора:
 

Добавлено спустя некоторое время 
Мотор заводится нормально работает а через 10-15 мин начинает дергаться из выхлопа идет белесый дым при этом тнвд явно горячей блока,  из обратки идет струйка топлива если снять шланг со штуцера. К сожалению не сам наблюдал а со слов Сергея Михайловича (михалыч 77)
за десять-пятнадцать минут топливный насос никогда не нагреется до температуры выше температуры горячего блока. Именно поэтому и указал наиболее вероятную причину.
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: alex diesel spb от 09 Августа 2014, 13:13:44
Цитировать
за десять-пятнадцать минут топливный насос никогда не нагреется до температуры выше температуры горячего блока. Именно поэтому и указал наиболее вероятную причину.
Владимир Анатольевич! Я сразу написал. что нисколько не сомневаюсь в Вашей версии. просто может быть еще и недостаточное охлаждение и на это нельзя не обращать внимания. тем более, что на опыт требуется 10 минут с перекуром.
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: dieselirk от 09 Августа 2014, 14:04:57
Владимир Анатольевич! Я сразу написал. что нисколько не сомневаюсь в Вашей версии. просто может быть еще и недостаточное охлаждение и на это нельзя не обращать внимания. тем более, что на опыт требуется 10 минут с перекуром.
Александр Юрьевич, уменьшение количества обратки может лишь усугублять ситуацию, но еще раз повторяю - не приведет к существенному повышению температуры топлива за 10-15 минут.
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: alex diesel spb от 09 Августа 2014, 14:14:11
Цитировать
может лишь усугублять ситуацию
Именно к этому я и клоню.... зануда я, не правда ли? :)
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: andry1 от 09 Августа 2014, 14:40:02
Мотор kz-te растачивали блок,


Этим все сказано,для расточки разбирается блок полностью.Сборка обратно без ума всегда приводит к такому результату.Это происходит не только с !KZ, все "тойотовские" двигателя подобной конструкции подвержены такому после неправильной сборки.Насос теперь нужно ремонтировать,втулки если и не сорвало с места,то стружку уж точно погнало. После ремонта ТНВД крышку шестерней переустановите как положено.

Добавлено спустя некоторое время 

при больших люфтах паразитки точно также происходит поджимание вала насоса к втулке.

При люфтах ничего никуда не прижимает :) , осевая нагрузка возникает только при выкрашивании зубьев на паразитной шестерне,да и то насос не будет при этом нагреваться...
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: dieselirk от 09 Августа 2014, 15:19:04

 

Добавлено спустя некоторое время  При люфтах ничего никуда не прижимает :) , осевая нагрузка возникает только при выкрашивании зубьев на паразитной шестерне,да и то насос не будет при этом нагреваться...
если бы было прямозубое зацеление - тогда бы не прижимало  :) , а здесь косозубое + паразитка входит в одновременное зацепление с шестерней коленчатого вала и ТНВД. А поскольку коленчатый вал зажат намного более прочно, то основное усилие передается именно на шестерню ТНВД. Выкрашивание же - это уже следствие.
   Дефект действительно достаточно распространен для тойотовских двигателей серии 1HZ / 1HD / 1KZ.
   Чтобы не было непонимания - речь идет не о люфтах между шестернями, а о люфтах паразитки на посадочном месте (как радиальных, так и осевых).
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: andry1 от 09 Августа 2014, 15:51:51

. Выкрашивание же - это уже следствие.
 


Это следствие "ударного" снятия ТНВД,а не износа.Вспомните 4М40 с его дибильным приводом,никаких последствий от перекосов и люфтов кроме ускоренного износа втулок.К тому-же в 1KZ основную осевую нагрузку от привода воспринимает подшипник,а не насос...
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: dieselirk от 09 Августа 2014, 16:11:55

Это следствие "ударного" снятия ТНВД,а не износа.Вспомните 4М40 с его дибильным приводом,никаких последствий от перекосов и люфтов кроме ускоренного износа втулок.
соотношение диаметров в зацеплениях разное и крепления паразитки.
 

Добавлено спустя некоторое время 

К тому-же в 1KZ основную осевую нагрузку от привода воспринимает подшипник,а не насос...
радиальную.
 

Добавлено спустя некоторое время 
в ваших словах есть доля правды, но это все же частные случаи.
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: andry1 от 09 Августа 2014, 16:17:41

  радиальную.

:-[
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: dieselirk от 09 Августа 2014, 16:23:15
:-[
осевую (вдоль вала) компенсирует пружина в ТНВД.
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: andry1 от 09 Августа 2014, 16:26:38
Главное поняли о чем я...
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: dieselirk от 09 Августа 2014, 16:56:22
в принципе, мы двигались параллельно. :)  Только у каждого взгляд на ситуацию под своим углом к реалии. ;D
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: ДЖЕК от 10 Августа 2014, 00:56:54

При нагреве БЕЛЫЙ дым и глохнет до насоса не дотронуться. При заправке БЕНЗИНОМ ситуация аналогичная, не раз с этим встречался. При перекосе вала во втулках таких симптомов не будет.
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: skgor от 11 Августа 2014, 08:16:55
Всем большое спасибо, будем исправлять

Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: dieselirk от 11 Августа 2014, 09:13:18
При нагреве БЕЛЫЙ дым и глохнет до насоса не дотронуться. При заправке БЕНЗИНОМ ситуация аналогичная, не раз с этим встречался. При перекосе вала во втулках таких симптомов не будет.
при заправке бензином белый дым сразу после запуска двигателя.
   При перекосе во втулках нагрузка такая, что вал становится фиолетовым от перегрева. При малых цикловых подачах (подношена плунжерная пара \ низкое внутрикорпусное давление \ позднее установочное опережение впрыска топлива) нагрузка на двигатель может превысить снимаемую с него мощность.
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: ДЖЕК от 11 Августа 2014, 17:31:49
при заправке бензином белый дым сразу после запуска двигателя.
   При перекосе во втулках нагрузка такая, что вал становится фиолетовым от перегрева.
Да, только при этом ещё задирает ННД (и не только) и ТНВД вряд ли уже будет работать.
Название: Re: перегрев тнвд
Отправлено: dieselirk от 12 Августа 2014, 05:59:16
Да, только при этом ещё задирает ННД (и не только) и ТНВД вряд ли уже будет работать.
не всегда. Уже как то писал в форуме, что дважды начальник ГАИ города притаскивал на удавке машину начальника УВД города  :)  с полностью заправленным баком бензина. Двигатель, кстати, был 1KZTE. Сливали бензин, заправляли дизельным топливом, и машина уезжала без проблем. А тот бензин заливали в Жигули и она ездила на нем. :)