Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Sergey A. от 20 Июля 2014, 01:43:38
-
Здраствуйте.
Машинка Ауди 100 1978г двигатель 2,0 CN атмосферник.
На клапанной крышке имеется Клапан регулировки давления кат. номер 076 129 101
Интересует его принцип действия и конкретное влияние на работу двигателя.
Что беспокоит: еле заметный сизый дымок на холостых, масло во впускном коллекторе, расход масла примерно 800-900гр на 1000.
Может ли неисправность данного клапана привести к излишнему расходу масла?
-
С добрым утром! Ну во первых правильнее будет назвать этот клапан--клапан вентиляции картера.Предназначен он для подпора маслянных газов из картера и работает совместно с перегородками в клапанной крышке.Работает система примерно так--картерные газы с туманом масла устремляются к клапану ,встречая небольшой подпор(где то 0,1-0,2 бара) масло остаётся в крышке а газы идут в впускной коллектор.
Также этот клапан предовращает прямой контакт с атмосферой,перекрываясь в обратную сторону,что тоже важно из за влажности воздуха.
Если клапан заедает в закрытом положении,или открывается не в полную---будет излишний подпор газов в двигателе,а это течи и выдавление сальников,также увеличенный расход масла через маслосьёмные колпачки.
Если наоборот в открытом положении---будет кидать масло в впусной коллектор .
-
т.е. работает как маслоотделитель... и масло из клапана стекает обратно в двигатель. так?
Иногда еще на высоких нагрузках... ну, например, после длительной поездки по трассе клапан покрывается маслянной пленкой и довольно приличной.
Как проверить клинит его или нет? Промыть или продуть? Просто новый стоит 2300р, что не мало.
-
...Как проверить клинит его или нет? ...
Проверить пылесосом.
Эскиз клапана , принцип работы и метод проверки http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=100824&st=120
...Может ли неисправность данного клапана привести к излишнему расходу масла?
Если не забит сильно воздушный фильтр -- то на Вашем атмосфернике не может влиять. Тем более так сильно. Этот клапан более актуален для турбомотора.
ИМХО весь расход масла, на Вашем моторе -- от износа ЦПГ
-
Спасибо.
Клапан правда чутка другой, только два выхода на клапанную крышку и на впуск. Но сути я думаю это не меняет.
Износ цпг исключен, поршни 30тыс прошли, цилиндры под каждый поршень точили. Клапана и направляющие 3тыс назад меняли. Да и крышку с заливной горловины снять там хоть салфетку положи давления газов нет вообще.
Может и вправду заклинило и в коллектор сосет маслянную взвесь.
Буду проверять.
-
А когда блок был разобран, не стояли ЛИ там масл. жиклёры-охладители поршней?? Не помните?
Я понимаю, что их там быть не должно. По правильному. Ну а вдруг это уже другой-чужой блок, с турбо дизеля например.
-
нет нет... машиной с 93 года владеем.
Двигатель точно в оригинале!
-
Поршни ставили новые , ремонтного размера ?
-
Спасибо.
Клапан правда чутка другой, только два выхода на клапанную крышку и на впуск. Но сути я думаю это не меняет.
Износ цпг исключен, поршни 30тыс прошли, цилиндры под каждый поршень точили. Клапана и направляющие 3тыс назад меняли. Да и крышку с заливной горловины снять там хоть салфетку положи давления газов нет вообще.
Может и вправду заклинило и в коллектор сосет маслянную взвесь.
Буду проверять.
Я бы не был на Вашем месте столь категоричен насчёт износа ЦПГ.1) Если гильзовали под старые поршня--однозначно будет такой эффэкт.2)если растачивали под новые поршня,их ходимость зависит от качества материала.(поршней,колец)
К примеру кольца Автовельт могут сточиться и пораньше чем 30000 км.
Ещё немаловажным является качество хона,да и вообще собственно расточка.
Точить под каждый поршень--это анахронизм,доставшийся нам от 80 годов,Ваза и Газа :)
В 1994 году я был очень удивлён в Германии,когда мы отвезли блок на расточку без поршней . Если положено к примеру точить--77,01,немец так и расточит. Ему и в голову не придёт,что размер поршней может прыгать на несколько соток :D Особое внимание надо уделять хону!!. Также даже влияет порядок расточки цилиндров. Опытный расточник никогда не будет растачивать поршня подряд!! А на четырёхцилиндровом так--2-4-1-3. Почему?? Догадайтесь :)
Так что Сергей(Кудрик) скорее всего прав насчет ЦПГ! Он в своём Кривом Роге почти всех собак сьел на базе VW ;D ;D,кроме тех что спрятались :o
-
1й ремонт.
Все меняли кроме шатунов и коленвала.
Буду думать. Если не поможет с клапаном. Вскроем блок посмотрим кольца.
-
1й ремонт.
Все меняли кроме шатунов и коленвала.
Буду думать. Если не поможет с клапаном. Вскроем блок посмотрим кольца.
А поршня и кольца чьи будут??
-
...Все меняли кроме шатунов и коленвала.
Буду думать. Если не поможет с клапаном. Вскроем блок посмотрим кольца.
И шатуны "на прогиб" тоже надо было проверить, (раньше естественно). Если есть прогиб -- то компрессия будет ОК.
А вот коробчатое маслосъёмное -- уже не будет нормально "грести", двумя кромками одновременно.
-
Темя тянется дольше чем мотор вскрыть пересмотреть и обратно все собрать, велосипед наверно дольше разбирать)))
-
Темя тянется дольше чем мотор вскрыть пересмотреть и обратно все собрать, велосипед наверно дольше разбирать)))
Для того и форум существует--чтобы как можно меньше делать неправильных движений :) Разобрать Т.С. мог бы и без форума... А так по моему он всё правильно делает.. К тому же при разборе и обратной сборке тратиться ему,а не Вам :D .
Расход масла в 800-900 грамм на 1000км--это очень большой расход,тем более для нетурбового мотора.
Я бы на месте Т.С в первую очередь вставил вместо этого клапана трубку со шлангом в отдельную ёмкость,минуя впускной коллектор.ёмкость должна сообщаться с атмосферой,чтобы исключить подпор газов.
После этого посмотрел бы --исчезнет ли сизоватый дымок,и как будет кидать масло в ёмкость.
Если дымок не исчезнет--однозначно проблемы с ЦПГ. Ну а если исчезнет--значит виноват клапан ::)
-
Темя тянется дольше чем мотор вскрыть пересмотреть и обратно все собрать, велосипед наверно дольше разбирать)))
Приглашаю к нам, разберете проверите, а мы спасибо большое скажем ;)
Добавлено спустя некоторое время
И шатуны "на прогиб" тоже надо было проверить, (раньше естественно). Если есть прогиб -- то компрессия будет ОК.
А вот коробчатое маслосъёмное -- уже не будет нормально "грести", двумя кромками одновременно.
вылет поршней проверяли все ровно стоят
Добавлено спустя некоторое время
А поршня и кольца чьи будут??
поршня менялась аж в 2004 году еще пока отец на ней ездил, а сейчас он уже не помнит... тайна сия покрыта мраком.
-
Проверка шатуна на прогиб, и величина вылета поршня -- это не одно и тоже.
При большом изгибе шатуна , ДА будет заметно разницу.
При малом изгибе шатуна -- ничего Вы по вылету не определите.
ИМХО мотор изначально ремонтировался с явным отступлением от технологии. Что-то было нарушено.
Поскольку на общий пробег 30 т. км(после ремонта) уже опять пришлось делать текущий ремонт ГБЦ.
Мотор не такой простой , как двери (как кажется). Он даже намного проще некоторых "навороченных" дверей.
И если автор так уверен, в исправности ЦПГ и ГБЦ -- то остаётся только проверить :
1. Правильное ЛИ кол-во масла залито.
2. Нет ли где рукавицы во впускном тракте.
3. Нет ли излишнего подпора воздуха в поддон, от нарушения в работе вакк. насоса.
4. Не передавлен-забит ли где выпускной тракт.
5. Был ЛИ вообще период, после 2004 г. , когда мотор брал очень мало масла (или совсем не брал).
-
По мне тут очевидность, какой клапан? если бы он был забит наглухо со щупа масло фонтаном бы лилось) а если постоянно открыт то из него ручьем должно масло литься при таком расходе. мотор ремонтировался аж 30тыщ назад. Очевидно что сначала вскрывать и тогда тему продолжать, а пока это просто гадание.
Какие запчасти нужны при вскрытии? Если очень жаба душит можно и старую прокладку под голову поставить, чуть сильнее давануть.
-
По мне тут очевидность, какой клапан? если бы он был забит наглухо со щупа масло фонтаном бы лилось) а если постоянно открыт то из него ручьем должно масло литься при таком расходе. мотор ремонтировался аж 30тыщ назад. Очевидно что сначала вскрывать и тогда тему продолжать, а пока это просто гадание.
Какие запчасти нужны при вскрытии? Если очень жаба душит можно и старую прокладку под голову поставить, чуть сильнее давануть.
У Т.С ещё мягкая прокладка стоит и при снятии она вся разлепится ;D.Да и вообще даже при очень большой жабе--прокладку надо ставить новую... :)
-
Проверка шатуна на прогиб, и величина вылета поршня -- это не одно и тоже.
При большом изгибе шатуна , ДА будет заметно разницу.
При малом изгибе шатуна -- ничего Вы по вылету не определите.
ИМХО мотор изначально ремонтировался с явным отступлением от технологии. Что-то было нарушено.
Поскольку на общий пробег 30 т. км(после ремонта) уже опять пришлось делать текущий ремонт ГБЦ.
Мотор не такой простой , как двери (как кажется). Он даже намного проще некоторых "навороченных" дверей.
И если автор так уверен, в исправности ЦПГ и ГБЦ -- то остаётся только проверить :
1. Правильное ЛИ кол-во масла залито.
2. Нет ли где рукавицы во впускном тракте.
3. Нет ли излишнего подпора воздуха в поддон, от нарушения в работе вакк. насоса.
4. Не передавлен-забит ли где выпускной тракт.
5. Был ЛИ вообще период, после 2004 г. , когда мотор брал очень мало масла (или совсем не брал).
А с чего он погнется?
При давнем ремонте блока голову не трогали, только шлифанули и прокладку новую. Почему опять вскрыли, продавило прокладку из-за того что не протянули повторно головку + старые болты + на них была ржавчина т.е. на сухую крутили да было. это косяк сборщика.
1. Да правильное, Agip 15w40.
2. Нет это точно.
3. Вот это не знаю, как проверить?
4. Не должен, целиком глушитель менялся относительно недавно, сам коллектор точно не могу сказать.
5. Не могу ничего сказать с 2004 по конец 2012 машина проехала всего около 5тыс км. может и меньше... часто стояла в гараже. Не консервировали, но и долго без работы двиг не стоял никогда.
Добавлено спустя некоторое время
По мне тут очевидность, какой клапан? если бы он был забит наглухо со щупа масло фонтаном бы лилось) а если постоянно открыт то из него ручьем должно масло литься при таком расходе. мотор ремонтировался аж 30тыщ назад. Очевидно что сначала вскрывать и тогда тему продолжать, а пока это просто гадание.
Какие запчасти нужны при вскрытии? Если очень жаба душит можно и старую прокладку под голову поставить, чуть сильнее давануть.
Сам я этим не занимаюсь, тут уметь надо. "Дядя" в сервисе требует 6тыс руб. тоже деньги. тупо за снятие бошки. Ага. плюс разобрать блок. Ага
-
Вот и приплыли, зачем вы делаете дядину работу? Пускай ему голова болит почему она у вас масло жрет.))))) Вы делать сами не собираетесь а вам тут про устройство мотора рассказывают. С этого нужно и начинать.
-
Вот и приплыли, зачем вы делаете дядину работу? Пускай ему голова болит почему она у вас масло жрет.))))) Вы делать сами не собираетесь а вам тут про устройство мотора рассказывают. С этого нужно и начинать.
Не надо путать мелкие устранения неисправностей и разборку двигателя, для этого нужен инструмент свободный гараж и вагон свободного времени и конечно навык.
Если у вас предложений кроме как разобрать мотор нет, то можете не утруждать себя дальнейшими дискуссиями в данной ветке.
Я в состоянии снять форсунку и проверить её на стенде, стенд даже есть, но в мотор не полезу сам. И разбирать его не дам без исключения всех остальных возможных проблем.
У нас в городе я грамотных и ответственных мотористов еще не нашел, опытных видел и там опыта только открути и закрути все.
И советы этих же "мастеров", а не проще выкинуть и взять контрактный по мощнее? не проще... суть всего этого гемора, сохранение этой машины в первозданном виде с оригинальным мотором.
Добавлено спустя некоторое время
У Т.С ещё мягкая прокладка стоит и при снятии она вся разлепится ;D.Да и вообще даже при очень большой жабе--прокладку надо ставить новую... :)
за новые детали меня жаба не душит, мне при снятии головки хотели болты оставить старые (ну не маразм а?) при цене всего 700р за комплект.
-
Атмосферный дизель с одним проводом и одним датчиком жрет литрами масло... О чудо, дело не в моторе)))))))))) Тут нет предположений, а абсолютное утверждение может только быть. Я этот мотор и в глаза ни разу не видел. И конечно уже специалисты по данным моторам потихоньку уходят на пенсию поэтому сложно найти))))))))) Для этого и нужен форум.
-
В 90-х годах я в основном и делал такие движки :D... У самого была Ауди 100 86 года,только 2,0 т.д. Двигателя,которые вызывают уважение к немецкому автопрому.. :)
-
Спросил что было до ремонта поршневой, масло улетало 1литр на 200км, и утром заводился он только если масла вечером в цилиндры капнуть через свечки.
Так его ушатал за 15лет прежний хозяин... О_о
Последний вопрос.
У кого есть данные по макс. допуску расхода масла на угар в 5 цилиндровых вихрекамерных дизелях VW?
Всем спасибо за советы. Если проблема будет решена, а она будет решена =) напишу что и как.