Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: dromm от 12 Июля 2014, 18:56:18
-
Приветствую, коллеги.
Вскрыли голову на бумере E46. Веселые картинки прилагаю.
Интересно: наплыв справа на четвертой фотке - это пластическая деформация (из-за ударов) или термическая (из-за перелива форсунки, к примеру)?
Это голова далеко:
(http://s020.radikal.ru/i711/1407/bb/b5fe7f90e8ae.jpg) (http://www.radikal.ru)
Это голова близко:
(http://s020.radikal.ru/i708/1407/d6/8e56f7b78cc6.jpg) (http://www.radikal.ru)
Это общий план поршней:
(http://i018.radikal.ru/1407/0e/4ee49f87d84c.jpg) (http://www.radikal.ru)
Это ближе:
(http://s019.radikal.ru/i600/1407/4c/5ac990a574d1.jpg) (http://www.radikal.ru)
Прокомментируйте, гуру, плиз. Какова природа образования таких вещей?
Соседние поршни тоже покоцаны - это кусочки отвалившихся свечей накала? Тогда почему там явно выраженные квадратные вмятины? Или что это?
-
Клапанное гнездо впускного клапана разломалось, попало в цилиндр, там его разбило на мелкие кусочки которые выбросило в впускной коллектор, оттуда их могло накидать через впускные клапана в соседние цилиндры. Ищи отсутствующее клапанное гнездо.
-
Похоже на термический перегрев днища поршня. По виду камеры сгорания (уцелела) -- возможно причина в нарушении масл. охлаждении поршня
(http://i7.pixs.ru/thumbs/0/3/9/Porshen1JP_2048800_12954039.jpg) (http://pixs.ru/showimage/Porshen1JP_2048800_12954039.jpg)
(http://i.pixs.ru/thumbs/0/5/3/Porshen2JP_4350743_12954053.jpg) (http://pixs.ru/showimage/Porshen2JP_4350743_12954053.jpg)
(http://i.pixs.ru/thumbs/0/5/8/Porshen3JP_7832612_12954058.jpg) (http://pixs.ru/showimage/Porshen3JP_7832612_12954058.jpg)
-
Похоже на термический перегрев днища поршня. По виду камеры сгорания (уцелела) -- возможно причина в нарушении масл. охлаждении поршня
Я думаю это неправильная версия! По моему мнению-это результат работы этого цилиндра с попаданием антифриза из за пробоя прокладки. Шёл белый дым клубом,а хозяин ехал и ехал,по каким причинам я затрудняюсь ответить.В момент впрыска и сгорания рабочей смеси попавший антифриз закипает,превращается в пар ,происходит процесс кавитации и выбивает куски поршня. Если бы была неисправна форса охлаждения днища,был бы задир юбки поршня,возможен прожиг поршня.
А повреждения на других поршнях как раз и обусловлены тем,что хозяин ехал до упора, пока не стал закрываться один из впускных клапанов и куски полетели в впускной коллектор.
Что сказать... Это русское Авось....
-
Допустим - процесс кавитации имел место.
Но каким образом микровзрывы испаряющегося тосола смогли, как будто пластилин, смять правую сторону поршня? Он прямо таки нависает над дном, типа козырька.
-
Кавитация это смена жидкости и вакуума с очень большой скоростью. Пар (или другой газ) не создает кавитации.
-
Допустим - процесс кавитации имел место.
Но каким образом микровзрывы испаряющегося тосола смогли, как будто пластилин, смять правую сторону поршня? Он прямо таки нависает над дном, типа козырька.
Да хотелось бы залезть туда в этот момент и посмотреть ;D
А Вы то сами как думаете??? :)
-
Явное оплавление, а инжекторы? Почему не выкладываете результаты проверки? :-\
-
Ну я-то думаю, что природа этой деформации - термическая. Но мало ли, что я думаю? Я совсем неопытный :)
А по форсункам инфу не выкладываю - ибо там так всё намутили, что ппц.
Эту машину пол-года тягали по станциям. Машина зимой перестала заводиться.
Клиент, бедолага, сначала попал к типа диагносту-электрику. Тот ему посоветовал заменить ЭБУ.
Купили/заменили - это не помогло.
Тогда этот "диагност" отправил клиента к своим друганам на ремонт форсунок.
Заменили мультики на всех четырех форсах. Отдал еще $400 - тоже не помогло.
Заменили два РДТ (высокий и низкий). Это еще $250. Опять не помогло.
Поставили комплект других форсунок и машина завелась. Через пару сотен КМ опять заглохла.
Потом она уже попала ко мне.
Форсунки - сбор дружины.
Одна - 131-я.
Вторая 080-я.
Третья и четвертая ваще 212.
Тестпланы даже не пересекаются.
Причем одна из них мертвая. Тут что-то не то... Не мог он не слышать, что машина троит. Или мог?...
В общем нифига там с форсунками не ясно. Демонтировали их до меня, по-этому не могу сказать: что где стояло.
А я сам прогаренных поршней в живую не встречал.
Можно нам тут на сайте замутить какую-то тему, типа кунсткамеры, где выкладывать интересные фотки с описанием проблемы и причины. И следствия.
Добавлено спустя некоторое время
Вот, например, вчера выкрутил свечи в Лянче:
(http://s020.radikal.ru/i716/1407/f4/e7246dacdaf2.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s020.radikal.ru/i717/1407/01/b4f8b2fe3dba.jpg) (http://www.radikal.ru)
Это масло?
Маслосъемный колпачок пускает или маслосъемные кольца залегли?
-
Ничего удивительного . Последний такой поршень видел на Опеле с полгода назад . Ему ремонтировали форсунки БОШ , после ремонта уехал с черным дымом - "через 2000км адаптируется " . Во время "адаптации" стал ухудшаться запуск , третий цилиндр перестал работать и в итоге такой поршень(временной промежуток 2 недели и 1000 с небольшим км ) - поставил ему контрактный движек в сборе . С третьего цилиндра форсунка не укладывалась не в какие мыслимые нормы , скажем так - лила в обе стороны .
-
ничего "кунсткамерного" лично я не вижу
да , оплавление поршня.
да, куски колец впечатанные в соседние поршни.
итого: ничего необычного .
первоисточник ИМХО форсунка ( уверен на 99,9 %.)
удачи
Добавлено спустя некоторое время
ну собственно профан чуток опередил ;D
-
Ну, Леха Юрич, с Вашим-то опытом - конечно ничего необычного :)
А для начинающих, типа меня - довольно интересно и познавательно.
Но я не настаиваю...
-
Это масло?
Маслосъемный колпачок пускает или маслосъемные кольца залегли?
Такой толстый нагар на свечах тяжело получить даже на совкоциклах (Иж, Ява, Ковровец, Минск итд) заливая масло к бензину в пропорции 1 : 20 и масло используя самое что ни на есть гуано типа Автола! Там выглядит нагар от большого количества масла вперемешку с металлической стружкой!! Чтоб на всех 4 свечах получить такое масло должно уходить полподдона на бак бензина!
-
Кавитация это смена жидкости и вакуума с очень большой скоростью. Пар (или другой газ) не создает кавитации.
Кавита́ция (от лат. cavita — пустота) — процесс парообразования и последующей конденсации пузырьков пара в потоке жидкости.
Вакуум и жидкость не могут сменять друг друга.
-
Ну и что -же образовывается в объеме из которого пар конденсировался в жидкость - в той части где нет жидкости??
-
думаю там довольно сложные процессы происходят, и утверждать что там кавитации быть не может это неправильно. Если кто изучал данный процесс тот может однозначно ответить.
кавитация это вскипание жидкости, потом идет повышение давления и пузырек лопается. вот это лопание и разрушает.
-
Чтоб на всех 4 свечах получить такое масло должно уходить полподдона на бак бензина!
Такая свеча только на втором цилиндре. А компрессию померять не смог, ибо машину притянули. А не заводится она из-за срезанных зубов на ремне ГРМ.
Если завтра все поставлю новое - промеряю по всем цилиндрам. Интересно - сколько будет во втором...Хотя... Если там клапана встретились с поршнями, то ничего я не намеряю.
В 16 клапанном движке 183А1.000 это наверняка случилось или 50/50?
-
Проверить минут 10 и ставить ничего не надо
-
Клиент предупрежден о, скорее всего, зря выброшенных деньгах, но настаивает, надеясь на чудо.
Я ему не мама, чтоб уговаривать :)
Завтра будет видно.
P.S. А "проверить за 10 минут" - это поставить поршни в ВМТ и дунуть дымогенератором?
-
Не поршни а распредвал. поршни по центру И дымогенератор замени на простую трубку. один конец в рот . лругой в свечное отверстие Сильно не дуй . а то двигатель провернется
-
Не поршни а распредвал. поршни по центру И дымогенератор замени на простую трубку. один конец в рот . лругой в свечное отверстие Сильно не дуй . а то двигатель провернется
А ещё не дай бог--заведётся! ;D
-
Не мог ранее влезть.... за это время расслоили тему бензиновыми свечами и шутками и я стал терять логику.
В общем виде:
- температура верхней части поршня при работе около 400 градусов. а температура плавления ал. сплава примерно 740. Таким образом верхняя часть поршня приближается по состоянию к пластилину. Правда, на не очень большую глубину.
Фото головки и поршней не очень удобны для анализа, но если оплавленный "обвал" поршня совпадает с выпавшим седлом клапана, по расположению, то оплавление поршня логично. Пока седло было еще на месте, но уже плохо держало газы, то в этом месте мог образоваться раскаленный газовый поток из КС в выпуск и этим потоком грело и зррозировало кромку поршня. При выпадении седла, зависшим клапаном или частью седла кромку камеры вдавило внутрь.
Вообще в таких случаях не стоит фотографировать поршни в глубине цилиндра - создается бестеневое освещение "уплощающее" картину. И один и тот же поршень (или другую деталь) надо снимать в разных ракурсах и под разными углами освещения.Тогда по нескольким снимкам можно легче понять, что и куда затекло или провалилось.
-
Кавитация это смена жидкости и вакуума с очень большой скоростью. Пар (или другой газ) не создает кавитации.
Кавитация это вскипания жидкости при низких температурах в следствие понижения давления. К примеру если налить в колбу воды и откачать воздух, то есть создать вакуум, жидкость способна вскипеть от теплоты рук.
-
кипение и кавитация это совсем разные вещи. Как я понял смысл, сначала пар образуется(вскипает, в следствии локального понижения давления, это не опасно), а потом происходит повышение давления, потому что среда движется, и пузырек пара лопается, вот это лопание и опасно. Это как я понял одним словом и называют кавитация.
-
Может просто википедию почитаем про кавитацию? Там и картинки есть.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
-
Или тему целиком читать будем, уже были выдержки из википедии...