Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: григорий 57 от 12 Июля 2014, 00:30:13
-
Доброго времени. Скажите пожалуйста как расшифровать числовую отметку на распредвале ОМ 601 943 и чего оно означает. На валу, на фланце набит число 10. В книжке написано что это принадлежность к типу двигателя. И как нам определить тип этот?
Причина данного вопроса в плохой тяге авто. Форсунки проверяли, ТНВД и отдавали на стенд и даже ставили от другой заведомо исправной авто. Компрессия 27-28 но на тёплом ДВС. На горячем честно не мерил.
Сейчас мотор разобран. Померил цилиндр износ в верху =0,05 мм. думаю подкинуть кольца и восстановить ГБЦ.
Вот и возник вопрос про число распредвала.
-
Я как понял у Вас сомнение,тот ли распред стоит на авто???
Вспомнился мне случай пятилетней давности.. Приехал к нам Спринтер с 601 мотором,до этого перескакивала цепь и сломало распред. Распред хозяин взял с разбора,недорого. После этого авто стало намного хуже тянуть. Проверили все метки--в норме,ТНВД-в норме, короче, заказали по аналогу ему распред( КОЛБЕН) и всё..Машина поехала :)
Я не помню обозначения оригинала,но я бы заказал аналог из недорогих,допустим--50 006 282 по Колбену и поставил. Оригинал A 601 050 08 01 стоит почти в четыре раза дороже.
Есть ещё выход.. Поймать по трассе такой же авто,связать водилу,(потому что он просто так не даст открыть клапанную крышку) ;D и посмотреть обозначение на распреде :)
-
;D и посмотреть обозначение на распреде :)
Чего мелочиться то, коли уж связали. Поменять валы и отпустить с Богом ... всего и делов...... ;D ;D ;D
-
Связать и посмотреть выход но не тот. Как все таки определить принадлежность вала. В данном случае на валу набит № 10.
-
Связать и посмотреть выход но не тот. Как все таки определить принадлежность вала. В данном случае на валу набит № 10.
Лично я не знаю,у меня у самого вал лежит под номером 07,и не помню откуда :)
-
Я сегодня померил распредвал на предмет высоты открывания клапана. И как не странно цилиндрическая часть у всех кулаков одинаковая =38мм а вот вершины разные, у впускных 47мм а у выпуска 47мм.
Просьба отписать параметры своих валов и под каким номером они у вас лежат. Если не трудно. :)
-
Чего мелочиться то, коли уж связали. Поменять валы и отпустить с Богом ... всего и делов...... ;D ;D ;D
Уважаемый Александр а что говорит ВАШ жизненный опыт. Что означает номер на валу.
-
Доброго времени. Я сегодня собрал мерседес спринтер с мотором ОМ 601 943. Запуск прошел без проблем. Но у авто как не было тяги присуще этому мотору так и нету.
Прежде чем закрыть клапанную крышку я проверил фазы открытия и закрытия клапанов чтобы составить график и было над чем подумать.
-
И вот какую информацию я смог найти по этому поводу.
Добавлено спустя некоторое время
И еще. В наличии имеется стробоскоп Астро D-5. Понимаю что это не самый лучший выбор,но все же. В инструкции написано что у прибора есть период задержки равной 18"-20" . При проверке момента впрыска у меня показывает 1"-3" при 750 об/мин. С учётом периода задержки вроде норма, но при увеличении оборотов зажигание уходит в позднее значение и прилично, градусов на 10-15. Можно ли судить по этим показателям о дефекте муфты опережения зажигания, или не стоит доверять етому стробоскопу.
-
Люди добрые есть у кого ни будь диаграммо опережения зажигания?
-
сегодня была проверена работа стробоскопа на другой, аналогичной машине. показания примерно совпадают.
просьба подсказать, помочь разобраться, почему авто на прямой передаче еле 80-90 км/ч набирает, а не 5ой начинает садится. ???
Добавлено спустя некоторое время
Я сегодня померил распредвал на предмет высоты открывания клапана. И как не странно цилиндрическая часть у всех кулаков одинаковая =38мм а вот вершины разные, у впускных 47мм а у выпуска 47мм.
Просьба отписать параметры своих валов и под каким номером они у вас лежат. Если не трудно. :)
простите за ошибку. высота кулака на впуске 46мм . Меньше чем на выпуске что и странно.
-
сегодня была проверена работа стробоскопа на другой, аналогичной машине. показания примерно совпадают.
просьба подсказать, помочь разобраться, почему авто на прямой передаче еле 80-90 км/ч набирает, а не 5ой начинает садится. ???
Добавлено спустя некоторое время
простите за ошибку. высота кулака на впуске 46мм . Меньше чем на выпуске что и странно.
Я хотел дать Вам размеры,но увидел,что Вы увлеклись муфтой опережения. :) Когда проверяли стробоскоп на аналогичном авто,надо было снять клапанную крышку и глянуть распред.К тому же я не помню уже с какого авто этот распред.. Вроде как с Муссо.
Моё мнение,что у Вас поздноватый впрыск.
-
Может не стоит так глубоко копать?
Может проблема в плохой тяге находится в баке? Например заборник подзасорился?
-
Может не стоит так глубоко копать?
Может проблема в плохой тяге находится в баке? Например заборник подзасорился?
Бак снимался и промывался. Заборник естественно чист.
Добавлено спустя некоторое время
Я хотел дать Вам размеры,но увидел,что Вы увлеклись муфтой опережения. :) Когда проверяли стробоскоп на аналогичном авто,надо было снять клапанную крышку и глянуть распред.К тому же я не помню уже с какого авто этот распред.. Вроде как с Муссо.
Моё мнение,что у Вас поздноватый впрыск.
Клапанную крышку не было возможности вскрыть и промерить вал, дальше фазы. Я же просто так не смогу посмотреть цифру и отпустить. Вы хотя бы промерьте вал и отпишите размеры и номер.
Добавлено спустя некоторое время
Дело в том что авто куплено человеком год назад. Пригнан из Москвы для работы, перевозки продукции собственного производства. Авто была открытая бортовая платформа. Человек вложил два ведра денег в авто, переварил пороги, усилил подрамник, покрасил всю машину, собрали тентовую будку.
Когда пригнал сказал что на трасе не смог разогнать больше 90км/ч .А по авто было видно что она застоялась. Ну я и думал что фильтр г...о. А теперь не знаю куда лезть и где копать и что копать.
Добавлено спустя некоторое время
Скажите , есть у кого нибудь диаграмма грм ОМ 601 943
-
Может это и не совсем правильно, но с 93 года на различные коммерческие бусики было установлено много головок и распредвалов в разных комбинациях. С тягой проблем не было
-
Меня смущает тот факт что впускной кулак ниже чем выпускной.
-
Выхлопную трубу проверьте...
-
Выхлопную трубу проверьте...
И без глушителя пробовали.
-
Люди есть мысли по поводу меньшей высоты впускного кулака. ??? ?
-
Пишу о проделанной работе. Заново было проверено фазы грм по системе мерседеса (с поднятием клапана на 2 мм). Фазы сходятся с подношенной цепью.
Проверена отметка ВМТ на демпфере крутильных колебании - совпадает.
Проверено максимальные обороты без нагрузки - 4500.
------------------------------- под нагрузкой (на 4 передаче на ровном участке дороги газ в пол 3000)
--------------------------------------------------(на 3 передаче -------------------------------------------- 3500)
Делаю вывод авто не выходит на максимальную мощность.
И это при том что на авто установили турбину от Вито. Где косяк этой загадочной машины.
С турбиной на низах стал намного тяготовите. И разгон приятнее. А дальше всё.....
Я уже сон потерял. Понимаю что чудес не бывает, но оказывается что наверное бывает.
Есть один бусик напрочь убитый. на авто без слёз не глянешь, не под капот, не с низу, не в салон. Мотор собирал хозяин под мою диктовку и то по телефону.
Проверил и его.
На месте газ в пол 4500.
на 3 4200-4300
на 4 4000.
ВОПРОС а где мои 1000 об/мин на 4 пер.
Вот вам и чудо. ;D :'(
-
Начните опять с проверки ТНВД и его установки.
-
Люди есть мысли по поводу меньшей высоты впускного кулака. ??? ?
Если вопрос , бывает ли ниже высота на впускном кулачке (вообще)? То ДА , бывает. На многих VW разница примерно на 0,5мм (всас ниже).
Если вопрос почему так?. ИМХО -- всё дело в разнице в фазах(в градусах) , между впуском и выпуском , при нахождении поршня в ВМТ(такта выхлопа).
На VW разница в градусах обычно 1-2-3 град. На МВ не знаю.
Вот и сделали разную высоту кулачков, чтобы при нахождении поршня в ВМТ(такта выхлопа) -- тарелки клапанов были "высунуты" (в сторону поршня) примерно на одну величину.
-
Начните опять с проверки ТНВД и его установки.
Поддерживаю.Были случаи товливо не хватало и ответчик был сбит.
-
Сегодня было проверен, заменен штуцер подпора обратки на тнвд.
Результат ноль. Авто заводится с пол тыку. На месте на газ реагирует бодро.
Я НАВЕРНОЕ СДАМСЯ. У кого в окрестности есть терпение повозится с данным авто?
Добавлено спустя некоторое время
Поддерживаю.Были случаи товливо не хватало и ответчик был сбит.
[size=78%] Какой ответчик был сбит?[/size]
-
репер установки зажигания,регулируется на стенде согласно тест плана данного тнвд.
-
ни слова нет про стендовую проверку тнвд,а есть пару моментов ,отклонение которых приведет к симптомам описанных ТС
-
Так не я же его проверяю. Отдали ТНВД на проверку на СТО где есть стенд для проверки рядных насосов, и форсунки тоже. Обидно то что человек который делает рядники Бош один, и перепроверить не у кого.
Добавлено спустя некоторое время
Сто раньше назывался Бош, теперь Кия центр. Но оборудование вроде бошевское осталось. В городе все толковые топлившики все выходцы из Боша, только руководители думали раз вывеска Бош значит деньги лопатой будут грести и только им в карман. Начали ребят давить планом. Вот все и разбежались.
-
Собираемся Белоруссию по делам, может кто подскажет человека который соображает в данном ТНВД. Повезём пусть проверит. Выезжаем в понедельник. Пожалуйста дайте координаты.
-
Есть на Вашем насосе штуковина под названием Анероид. При его неправильной регулировке тяги не будет. Сам рядники не делаю, но могу дать телефоны,если будете в Гродненской области.
-
Есть на Вашем насосе штуковина под названием Анероид.
ТС нигде не написал номер насоса,по этому его там может и небыть.На стенде сразу видно если он (анероид) поджат.
-
https://yadi.sk/i/dQJe7Uwxbbb9e
https://yadi.sk/i/JhU0qGsbbbbH9
-
https://yadi.sk/i/dQJe7Uwxbbb9e
https://yadi.sk/i/JhU0qGsbbbbH9
а без клапана иммо пробовали ездить? вообще это бестолковый девайс, лучьше его сразу удалить
-
а без клапана иммо пробовали ездить? вообще это бестолковый девайс, лучьше его сразу удалить
А как его красиво удалить, или поставить подкачку без этой приблуды. И ешо при установки подкачки есть хитрости, типо регулировок , подбор прокладок?
-
А как его красиво удалить, или поставить подкачку без этой приблуды. И ешо при установки подкачки есть хитрости, типо регулировок , подбор прокладок?
при чем сдесь подкачка? удаляется коробочка с фишкой на входе тнвд
-
при чем сдесь подкачка? удаляется коробочка с фишкой на входе тнвд
Как удалить коробку на входе? Отделить от метала любым способом (разломать), или есть другой способ?
-
Долго не писал потому что авто выкинуло фокус. На обратном пути из Тамбова по словам водилы что то грохнуло и мотор заглох. Вышел посмотрел что присутствует масло в подкапотном пространстве запускать больше не стал. На галстук и домой. Долго руки не доходили, но добрался.
Описание увиденного.
Блок цилиндров пробит с двух сторон в районе первого цилиндра.
Шатун первого цилиндра расколот по полам вдоль канала смазки поршневого пальца до основания нижнего отверстия.
Сам палец цел.
Юбка поршня и бобышки имеют повреждения.
Вкладыш шатуна чуть пострадал но не заклинил.
Обломки попали под цепь и сбилась синхронизация. (впускные достали по поршню)
Не пойму что и откуда попало над поршень первого и наклепало.(сам виновник наклёпа отцувствует).
Наклёп мелкий.
Помните писал что едем в Белоруссию? Так вот, ехали за другим двигателем. Купили с Вито 601942. Привезли что не спринтовский сняли, а что не хватало установили. ТНВД и форсунки остались Витовские.
Установили на авто. Запустили.Работает нормально, но ... Авто опять категорически отказывается ехать больше 80км/час .
В понедельник посетили дизельный сервис в городе Тула. Поставили Тнвд с умершего мотора на стенд, покатали, сказали что максималка чуть завышена, а так живой. А дальше в чем причина отсутствия тяги тяги жмут плечами.
Я сам в шоке и не знаю где копать и что копать. Теоретически мощность ДВС на прямую зависит от давления над поршнем. Если нет тяги значит нет давления которое должно быть. Тогда как шатун мог лопнуть?
В завершение скажу ещо об одном наблюдении. Когда ехали в Тулу было градусов 8-10 за бортом. авто побежала даже 90. Возвращаясь домой было уже 18 и авто еле еле 70-80. Что за хрень творится с этой машиной. Знаю что все ДВС плохо тянут в жару (за 30) но не в 18*.
Прошу высказать ваши предположения.
-
а что не хватало установили. ТНВД и форсунки остались Витовские.
Что именно переставили?
было градусов 8-10 за бортом. авто побежала даже 90.
Как бы указывает на то что кислорода больше-едет лучше,опять возвращение к началу,опять просятся на проверку впуск - выпуск. А какие обороты развивает двигатель?Может трансмиссия заниженная стоит...
-
Что именно переставили?
Как бы указывает на то что кислорода больше-едет лучше,опять возвращение к началу,опять просятся на проверку впуск - выпуск. А какие обороты развивает двигатель?Может трансмиссия заниженная стоит...
Если стояла бы заниженная трансмисия то мотор выходил бы на максимум оборотов без скорости, а у нас мотор на прямой передаче не набирает 4000. А только 3000.
Добавлено спустя некоторое время
выкладываю фото.
https://yadi.sk/d/VvPPAPgAc5bb7
-
Долго думая где ошибка в данной машине, или что пропускаем мимо, копаем но не докапываем - это наверное все таки ТНВД. Все кто проверял насос на стенде оперируют указанием тест плана не знаю полностью или частично. но одно зною точно что последний раз ставили при мне и в моё присутствие. Максимум так называемый проверяли при 1000 об/мин стенда и газ в пол, да показания в норме. Но есть одно но. 1000 об/мин стенда это 2000 об/мин двигателя. И не кто не говорил что авто совсем не тянул, а на оборот. На низах авто тянуло. Я думаю что данный насос надо было проверять на 2000 и даже 2250 об/мин, и тогда нашлась бы собака которая зарыта.
Добавлено спустя некоторое время
Что именно переставили?
Как бы указывает на то что кислорода больше-едет лучше,опять возвращение к началу,опять просятся на проверку впуск - выпуск. А какие обороты развивает двигатель?Может трансмиссия заниженная стоит...
В первую очередь поддон. В передней крышке выбили заглушку под щуп чтобы поставить спринтовский. Кронштейн генератора, на вите он с доп. поддержкой приводного вала. На вите нет подшипника в каленвале (Опора передняя первичного вала). Масляный фильтр витовский за одно с кронштейном и на блоке, на спринте он отдельно и на лапе.
Добавлено спустя некоторое время
Выпускной коллектор тоже другой, впускной такой же.
-
То есть,другими словами,стоит полностью другой двигатель? Остаются от предыдущего комплекта выхлопная система,впускная до коллектора ,система топливоподачи, привод"газа" и "глушилка"?
-
Григорий 57, вот andry1 правильно спросил на мой взгляд про глушилку. Она у вас родная или ранее менялась ? Был аналогичный случай лет 6-7 назад. Машина перестала глушиться и хозяин прикупил в магазине глушилку от насоса с более старых моторов ОМ 615 - 616 - 617. При внешней похожести, выход штока у нее меньше, и рейка не ходит так как должна ходить. Причину вычислили после допроса хозяина даже не ставя тнвд на стенд. Тяга естественно пришла в норму.
-
То есть,другими словами,стоит полностью другой двигатель? Остаются от предыдущего комплекта выхлопная система,впускная до коллектора ,система топливоподачи, привод"газа" и "глушилка"?
Да.
Добавлено спустя некоторое время
Сегодня звонил малому который проверял насос в самый первый раз, и спросил на каких оборотах стенда была проведена проверка. Сказал что достаточно проверить на 1000. Я спрашиваю а как на 2500, ведь регулятор должен в этом режиме вступать в работу. В ответ - зачем ведь он механический что с ним будет. Вот так. Скоро возьму насос и схожу к нему при мне поставит на стенд и будет проверять по всем пунктам.
-
Ладно родной насос под подозрением,но Вы же ставили подменный,да и сейчас другой стоит.Ищите проблему в тех деталях что остались не замененными...
-
Мой бывший директор в этом случае говорил "ЕСЛИ НЕ ПОВЕЗЁТ ТО И НА РОДНОЙ СЕСТРЕ ТРИППЕРА ПОЙМАЕШЬ". ;D