Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: jhat от 03 Июля 2014, 23:25:42

Название: Жесткая работа (" детонация ") на D4EA
Отправлено: jhat от 03 Июля 2014, 23:25:42
Имеется KIA Sportage 2007г. D4EA VGT, при езде на 3 передача на малой скорости при 1000 и до 1500 оборотов слышна "детонация" жесткая работа, ранее вроде такого (во всяком случае при 1500) не наблюдалось да и при обычном разгоне
при переключениях передач, когда обороты падаю до 1500 в этот момент при начале нажатия газа незначительный по времени "детонационный стук" буквально чуток и далее его нет...
при это пуск хороший, что на холодную, что на горячую, дыма нет, масло не жрет, тяга... ну если не считать того, что подхват особенно чувствуется после 1500 (напомню у меня VGT турбинка) то претензий к машинке нет...
фильтр топливный менялся в прошлым летом...
ездил на диагностику форсунок к официалам... продержали с 11:45 до 16:10...  :mad:
тест на компрессию
1 цилиндр - 336 в среднем
2                - 332
3                - 337
4                - 338
спустя минуту 2 попытка
1 - 328
2 - 330
3 - 325
4 - 328

далее обороты холостого
1 - 790
2 - 798
3 - 788
4 - 790
спустя минуту
1 - 791
2 - 796
3 - 788
4 - 785

теперь коррекция форсунок
1   +0,4 (причем это значение не меняется от цикла к циклу) это при 786 в среднем (но разброс от 778 до 795)
2   -0,9 (тоже одно и тоже значение ) при 791 оборотах (тоже есть разброс)
3   +0,54 (тут уже два значения 0,6  и 0,5) при 787 оборотах (и самый большой разброс от 782 до 799)
4   -0.1 без изменений при 787 оборотах (и тоже с разбросом)
повторная процедура спустя пол минуты 

1  +0,30 при 787
2  -0,70  при 792
3  +0,40 при 792
4  +0,00 при 790

ВОТ на гидрогерметичность ничего не сказано, проверю сам, но заключение мастера - замена всех 4-х форсунок...
таки что скажут знатоки... у нас с диагностикой в городе тяжко....
Название: Re: Жесткая работа (" детонация ") на D4EA
Отправлено: Валерий Алекс от 04 Июля 2014, 08:40:25
Ваши форсунки без проблем ремонтируются. Естественно их нужно проверить.
Также проверьте клапан ЕГР и работу механизма изменения геометрии турбины.
Название: Re: Жесткая работа (" детонация ") на D4EA
Отправлено: jhat от 04 Июля 2014, 09:12:59
Ваши форсунки без проблем ремонтируются. Естественно их нужно проверить.
Также проверьте клапан ЕГР и работу механизма изменения геометрии турбины.
то что ремонтируются понятно... у меня вопрос про компрессию...
меря монометром (компрессографом) цифры аля 29 или 30 или 33 мне понятны, а тут... среднее значение 330 или 340 это уже плохо или как?
Название: Re: Жесткая работа (" детонация ") на D4EA
Отправлено: Валерий Алекс от 04 Июля 2014, 11:16:20
Это относительная компрессия и скорее всего она никак не связана с вашей проблемой. То есть вероятнее всего она хорошая.
После каких действий появилась детонация?
Название: Re: Жесткая работа (" детонация ") на D4EA
Отправлено: alex diesel spb от 04 Июля 2014, 11:29:33
Я лично полез бы смотреть график давления в режиме набора оборотов и посмотрел что происходит с давлением при "детонации". Ну и дым...
Название: Re: Жесткая работа (" детонация ") на D4EA
Отправлено: jhat от 04 Июля 2014, 12:35:25
Я лично полез бы смотреть график давления в режиме набора оборотов и посмотрел что происходит с давлением при "детонации". Ну и дым...
дыма нет... график... да сделаю если получиться выложу... регулятор давления почищу, воздушный фильтр сниму для чистоты эксперимента...
топливный менялся в прошлом году, с тех про пробег от 5 до 7 тыщ... заправка только одна...
при нормальном разгоне "детонация" буквально чуток и все но есть...

Это относительная компрессия и скорее всего она никак не связана с вашей проблемой. То есть вероятнее всего она хорошая.
После каких действий появилась детонация?
с относительностью понятно, просто раз уж взялся смотреть машину то надо и это понять, придется дизельный компрессометр взять...
детонация появилась.... как сказать... на машине практически не езжу, раньше ну пол года назад этой проблемы не было... во всяком случае я б обратил внимание...
а теперь прям заметно особенно если воткнуть 3-ю и попытаться начать разгон с "низов" когда на тахометре 1000 прям хорошо тарабанит, но к 1500 практически стихает...
как тело попадет в руки сделаю пару тестов:
1. для начала хочу исключить "механику" - померю манометром компрессию... (те данные, что приведены, для меня ни о чем, во первых не знаю рабочий диапазон да и стартером крутить можно по разному, что видно из первой и повторной прокрутки вообщем верю в натурный способ   ::) )
2. далее форсунки на льют/не льют при отключенной клемме... (естественно по очереди и не стартером, а завести мотор и покрутить смотря за давлением - к сожалению не манометром, а придется поверить сканеру)
3. потом по очереди выкрутить форсунки и на работающем моторе посмотреть а) сопливят ли распылители (естественно без клем питания)... б) каков распл с подключенной клеммой...
ну а потом если что придется думать, что делать...
Название: Re: Жесткая работа (" детонация ") на D4EA
Отправлено: andry1 от 04 Июля 2014, 12:58:19
Те цифры что Вы привели это не компрессия, это скорость ускорения коленвала для каждого отдельно цилиндра.Это информация может указывать на любые проблемы влияющие на скорость вращения коленвала,от не закрывающегося клапана и кривого шатуна до скрученного коленвала...
Название: Re: Жесткая работа (" детонация ") на D4EA
Отправлено: jhat от 04 Июля 2014, 13:45:32
Парни, да понимаю я что обороты холостого это не компрессия  ;D
Короче, буквально на 5 минут прям на улице попал в руки аппарат, провел диагностику слива при отключенной клемме питания....
 :'( все 4 форсунки льют...
короче в процессе мозгового штурма на поиск ответа где взять $  на 4 форсунки предложен следующий вариант...
купить 1 новую, другую делать (я так понимаю мультипликатор шарик, прокладки(?)  )делаю и отдаем на стенд, если все гуд ставим на место другой и делаем снятую и так все остальные....
я конечно не проверил сопливят ли форсунки, но думаю раз после запуска мотора начинает шприц набираться то тут и думать нечего...
хотя... дымо то нет и уровень масла не растет...
вообщем на той неделе отдадут мне аппарат в полное распоряжение там и посмотрим все...
Название: Re: Жесткая работа (" детонация ") на D4EA
Отправлено: andry1 от 07 Июля 2014, 07:20:41
Я понимаю что Вы понимаете :D Я отвечал на  этот вопрос .
среднее значение 330 или 340 это уже плохо или как?
Если коленвал вращается стартером примерно равномерно для каждого цикла со скоростью 330-340об/мин это "плохо или как"?
Название: Re: Жесткая работа (" детонация ") на D4EA
Отправлено: Валерий Алекс от 07 Июля 2014, 11:37:04
короче в процессе мозгового штурма на поиск ответа где взять $  на 4 форсунки предложен следующий вариант...
купить 1 новую, другую делать (я так понимаю мультипликатор шарик, прокладки(?)  )делаю и отдаем на стенд, если все гуд ставим на место другой и делаем снятую и так все остальные....
я конечно не проверил сопливят ли форсунки, но думаю раз после запуска мотора начинает шприц набираться то тут и думать нечего...
Я не вижу никакого смысла покупать новую форсунку, возможно ремонт всех четырех своих форсунок будет примерно равен цене одной новой.
Название: Re: Жесткая работа (" детонация ") на D4EA
Отправлено: jhat от 07 Июля 2014, 14:32:32
Я понимаю что Вы понимаете :D Я отвечал на  этот вопрос . Если коленвал вращается стартером примерно равномерно для каждого цикла со скоростью 330-340об/мин это "плохо или как"?
Вопрос в том 330-340 это уже плохая компрессия или еще в норме? я видел цифры (у других) и 320-330...

Я не вижу никакого смысла покупать новую форсунку, возможно ремонт всех четырех своих форсунок будет примерно равен цене одной новой.
вот я и ищу где...
Название: Re: Жесткая работа (" детонация ") на D4EA
Отправлено: disi от 07 Июля 2014, 14:54:54
Так контор таких вроде хватает в городе.
Название: Re: Жесткая работа (" детонация ") на D4EA
Отправлено: andry1 от 07 Июля 2014, 16:30:00
ЭТО не компрессия,ЭТО говорит лишь об отсутствии или присутствии проблем с равномерностью давлений в каждом из цилиндров.Для того чтобы говорить о компрессии нужны данные производителя об условиях проверки  для ДАННОГО двигателя,у меня их нет. ...
Название: Re: Жесткая работа (\" детонация \") на D4EA
Отправлено: jhat от 08 Июля 2014, 10:48:11
Так контор таких вроде хватает в городе.
если есть адреса проверенных можно в личку... заранее спасибо

Добавлено спустя некоторое время 
ЭТО не компрессия,ЭТО говорит лишь об отсутствии или присутствии проблем с равномерностью давлений в каждом из цилиндров.Для того чтобы говорить о компрессии нужны данные производителя об условиях проверки  для ДАННОГО двигателя,у меня их нет. ...
во-от и у меня нет... поэтому я б компрессометром проверил бы, но сейчас я делаю у аппарата другую проблемку, так что пока не до форсунок...
Название: Re: Жесткая работа (" детонация ") на D4EA
Отправлено: vovanss от 09 Июля 2014, 07:12:25
проверь шайбы под форсунками на прорыв газов
Название: Re: Жесткая работа (" детонация ") на D4EA
Отправлено: jhat от 09 Июля 2014, 15:22:05
проверь шайбы под форсунками на прорыв газов
спасибо, тоже проверю, когда снимать их буду...
Название: Re: Жесткая работа (" детонация ") на D4EA
Отправлено: ТНВД от 10 Июля 2014, 07:51:32
Если все 4 льют значит ваще не заводилась нормально. Если детонация то сначала ЕГР глуши. При льющих форсунках в обратку детонации не будет. А только троение в следствии большой коррекции.
Название: Re: Жесткая работа (" детонация ") на D4EA
Отправлено: disi от 10 Июля 2014, 08:59:23
Если детонация то сначала ЕГР глуши.
В прошедшее воскресенье впервые победил-таки мазду ВТ-50 с похожей детонацией, брал клиента для эксперимента нахаляву потренироваться. ЕГР был непричём, а с форсунками пришлось поупражняться. Попутно заливали химией впуск, клапана, поршни, почистили датчик давления наддува, поэтому сказать, что помогло больше, не могу, хотя больше склоняюсь к форсункам.
Название: Re: Жесткая работа (" детонация ") на D4EA
Отправлено: jhat от 10 Июля 2014, 12:32:15
Если все 4 льют значит ваще не заводилась нормально. Если детонация то сначала ЕГР глуши. При льющих форсунках в обратку детонации не будет. А только троение в следствии большой коррекции.
в том то и вопрос  ??? форсунки льют - клемму управления магнитом скидывал, запускал мотор и смотрел обратку... спустя секудну уже лилось и так на всех правда с разной скоростью...
но при этом мотор запускается на раз два три... не троит, динамика в норме... единственное тарабанить начал, если неспешный -обычный разгон, но 1500 оборотах немного тарабанит, с этого то все и началось....
результаты диагностики у официалов привел, коррекции вполне вменяемые (по моему скромному мнению...) так что вот...