Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: Corleone от 21 Июня 2014, 22:13:49

Название: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Corleone от 21 Июня 2014, 22:13:49
Машина BMW X3 2006, мотор M57TU2, форсунки 0 445 115 070. Да и это пока не важно.

Интересует вот что:
1) Какие будут последствия для форсунок и мотора, если притянуть форсунки (прижимной скобой) к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением регламентного момента затяжки (23 Нм вместо 9 Нм)?
Поломка прижимной скобы и срыв резьбы, допустим, не состоялись.

2) Как это отразится на работе мотора?
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: mehan_ от 21 Июня 2014, 22:26:19
Скорее это отразиться сначала на дозе форсунки . Работа мотора будет как следствие ....
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Corleone от 21 Июня 2014, 22:34:40
Скорее это отразиться сначала на дозе форсунки . Работа мотора будет как следствие ....
Благодарю за ответ. Есть предположение, что такая перетяжка - это причина появился гула и повышенных вибраций при работе мотора. Чисто теоретически, может быть такое?

Форсы новые.
Отмечу, что при просмотре сканером коррекции по цилиндрам от -0.2 до +0.3. Т.е. более, чем в норме.
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: mehan_ от 21 Июня 2014, 22:41:03
на холостых или постоянно ?
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Corleone от 21 Июня 2014, 22:47:05
на холостых или постоянно ?
повышенные вибрации и гул постоянно
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: mehan_ от 21 Июня 2014, 22:52:14
АКПП ?

Добавлено спустя некоторое время 
опоры двигателя ?
проблемы начались после форсунок или как ?
чем больше напишите - тем проще будет подсказать....
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Corleone от 21 Июня 2014, 22:54:31
АКПП ?
:) Да, кап. ремонтная. Но, этот ремонт состоялся уже после замены форсунок, при поиске причины появление вышеобозначенных спецэффектов, возникших сразу после замены форсунок.

Добавлено спустя некоторое время 
АКПП ?

Добавлено спустя некоторое время 
опоры двигателя ?
проблемы начались после форсунок или как ?
чем больше напишите - тем проще будет подсказать....
Прикол в том, что всяческие опоры, демпферы коленвала, АКПП и прочие казалось бы связанные вещи менялись на новые / ремонтировались уже после появления вышеобозначенных спецэффектов при поиске их причины.

На данном этапе интересует, как перетяжка сказывается на работе форсунки и мотора.
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: WEI от 21 Июня 2014, 22:57:25
Момент затяжки в данном случае не причем :) 
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Petyanya от 21 Июня 2014, 23:23:01
Человек из Москвы, вы ничего не понимаете в ньютонах и пытаетесь кому-то предъявить. Даже 9Н это ни о чём, это начальный момент затяжки, далее доворот на определённый градус, 25 Н, нормальный среднестатистический момент. насос форсунка болт на 5, начало 7Н, доворот на 270гр.
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Corleone от 21 Июня 2014, 23:37:29
Хорошо, тогда вот история, с чего всё началось:

Пробег примерно 285 тыс. км.
На горячую, примерно после минут 5ти работы на холостом, машина начинала дымить синеватым дымом. После ночи заводишь-дыма нет. Специально стоял на холостых после ночи, минут 20-нет дыма. На ходу тоже не дымила, только в пробках или на холостых. Первым делом под подозрение попал блок вентиляции картера (клапан+маслоотделитель в одном флаконе). Поменял, ничего не изменилось. Подключили сканер, все параметры в норме, никаких ошибок, обороты холостого хода по цилиндрам одинаковые, коррекция по форсункам от -0.5 до +0.9.Причем машина масло не брала, расход топлива где-то на 0.5 литра увеличился. Ехала, как и раньше, тяга хуже не стала. И ещё было замечено, что на прогретом моторе иногда "подтраивает".

Отогнал в сервис, вердикт: замена всех 6-ти форсунок.
Протоколы тестирования находятся в приложенных файлах.

Далее, по программе обмена Bosch (сдать старые - получить новые) в Германии были приобретены новые форсунки. При замене в сервисе перепутали момент затяжки (23 Нм вместо 9 Нм, ошибка в TIS BMW) и сначала сорвали одну из гаек, а затем сломали прижимную скобу. Взамен сломанных были приобретены аналогичные новые детали, всё собрали, завели, и появились гул и повышенные вибрации.

При поиске причины были заменены демпфер коленвала, подушки двигателя, а также был сделан кап.ремонт АКПП. Спецэффекты не пропали.

Пытаюсь понять, может ли быть связно с перетяжкой форсунки.
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Petyanya от 21 Июня 2014, 23:39:50
Ещё раз говрю 9Н и доворот на сколько скажу в понедельник если надо, в суме будет 25-30н.
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Corleone от 21 Июня 2014, 23:50:36
Человек из Москвы, вы ничего не понимаете в ньютонах и пытаетесь кому-то предъявить. Даже 9Н это ни о чём, это начальный момент затяжки, далее доворот на определённый градус, 25 Н, нормальный среднестатистический момент. насос форсунка болт на 5, начало 7Н, доворот на 270гр.
Класс  :)
С чего Вы взяли, что я пытаюсь кому-то что-то предъявить?  ;D
И какие нафиг насос-форсунки, если речь о конкретном моторе с топливной CR   ???
И если в тех. документации по ремонту данного мотора написано 9 Нм, то с какого перепугу нужно ещё доворачивать? Или там (BMW TIS) нужно ещё между строк читать?
Где это требуется, про довороты явно написано.

Если глубоко заблуждаюсь, то поправьте, пожалуйста.
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Petyanya от 21 Июня 2014, 23:51:43
Вас уже поправили.
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Corleone от 22 Июня 2014, 00:03:19
доворот на 270гр.
Откуда это берётся? Из института, из документации, в букваре написано, из головы, в гаражах мужики сказали - откуда?  :)
Ответьте, пожалуйста, на вопрос.
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Petyanya от 22 Июня 2014, 00:04:53
Бошш Еси троник.
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Corleone от 22 Июня 2014, 00:06:58
Бошш Еси троник.
Спасибо, гляну.
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Petyanya от 22 Июня 2014, 00:33:50
Есть такая поговорка.....что бы не было пи.....жу, делай всё почертежу. я вам привел пример, диаметр болта 5 усилие 7 доворот 270.Ауди А6  1.9 AVF оконцовка больше 25Н получается. у вас диаметр 6 или 8, усилие в оканцовке или 25 или более, я бы сказал ближе к 30Н, после всех доворотов.
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: ky4er от 22 Июня 2014, 00:54:13
сильнее притянул, сильнее и держать будет))))) есть вообще такие на форуме кто динамометрическим  ключом форсы затягивает?
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Corleone от 22 Июня 2014, 00:55:46
Есть такая поговорка.....что бы не было пи.....жу
...изитроник я гружу  ;)
Просто быстро глянуть не получится, т.к. старый комп помер, нужно перенести. Но все файлы для установки сохранились.

Добавлено спустя некоторое время 
сильнее притянул, сильнее и держать будет))))) есть вообще такие на форуме кто динамометрическим  ключом форсы затягивает?
Сильнее уже притянули разок-другой - сорвали гайку и сломали прижимную скобу.

Добавлено спустя некоторое время 
Petyanya,
Подскажите, пожалуйста, где в "чертеже" указано, что нужно довернуть на 270.
"Чертёж" в приложенном файле.
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Petyanya от 22 Июня 2014, 08:50:08
сис кас----далее управление двигателя----далее блок свой----далее пункт демомнтаж монтаж ---далее смотриш монтаж форсунок---там моменты и указаны.
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Sergeygsw от 22 Июня 2014, 09:14:42
При моменте 9 нм скорее всего из под форсунок и будут "спец эффекты" ;D ;D ;D
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: tlt-hartrhelp от 22 Июня 2014, 09:45:38
При моменте 9 нм скорее всего из под форсунок и будут "спец эффекты" ;D ;D ;D
И вполне возможно
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: soon от 22 Июня 2014, 10:27:13
Начнем с того , соблюдение моментов затяжки это прописная истина. И соблюдение данного предписание снимает остальные предположения по вашей проблеме.  Если лопнула прижимная скоба это также говорит о многом. Следующая причина почему нельзя, это деформация форсунки при затягивании. Именно деформация. Если вы думаете , что согнуть форсунку сложно , то вы глубоко заблуждаетесь. Даже если деформируется в верхней части на несколько соток, что вполне реально, то в нижней часте сотки уйдут на десятки а это снижение быстродействия форсунки по времени в процессе работы.  Отсюда выводы. Следующее , я не знаю в каком сервисе вы проверяли форсунки, то советую заехать в правильный, где точно знают как
проверять ;D. Из тех кого знаю здесь это мастерская Лехи Юрича.  Его можите здесь найти на форуме.  Вот когда вы снимите эти два вопроса, то тогда у вас отпадут лишние в поиске проблемы а может и пропадут дефекты.

Добавлено спустя некоторое время 
В дополнение. Чтобы не было из под форсунки разных спец эффектов , используйте специальную развертку для шаберения посадочного гнезда форсунки и новую шайбу при монтаже. 
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Corleone от 22 Июня 2014, 10:42:33
сис кас----далее управление двигателя----далее блок свой----далее пункт демомнтаж монтаж ---далее смотриш монтаж форсунок---там моменты и указаны.
Большое Вам, конечно, спасибо, но в Bosch ESI для обсуждаемого мотора я не нашёл ни одного "чертежа", где говорилось бы, что после 9 Нм нужно что-то доворачивать.

Да, для A6 1.9 TDI AFV действительно всё так, как Вы говорите - приложил, на всякий случай, скрины. Но, говорить не глядя, что на конкретном моторе BMW всё точно также - это дорогого стоит.

Понимаю, что 9 Нм - это мало. Но, это ведь по чертежу  8)

Добавлено спустя некоторое время 
Начнем с того , соблюдение моментов затяжки это прописная истина. И соблюдение данного предписание снимает остальные предположения по вашей проблеме.  Если лопнула прижимная скоба этотуже говорит о многом. Следующая причина почему нельзя это деформация форсунки при затягивании. Именно деформация. Если вы думаете , что согнуть форсунку сложно , то вы глубоко заблуждаетесь. Даже если деформируется в верхней части на несколько соток, что вполне реально, то в нижней часте сотки уйдут на десятки а это снижение быстродействия форсунки по времени в прроцессе работы.  Отсюда выводы. Следующее , я не знаю в каком сервисе вы проверяли форсунки, то советую заехать в правильный, где точно знают как
проверять ;D. Из тех кого знаю здесь это мастерская Лехи Юрича.  Его можите здесь найти на форуме.  Вот когда вы снимите эти два вопроса, то тогда у вас отпадут лишние в поиске проблемы а может и пропадут дефекты.

Добавлено спустя некоторое время 
В дополнение. Чтобы не было из под форсунки разных спец эффектов , используйте специальную развертку для шаберения посадочного гнезда форсунки и новую шайбу при монтаже. 
Большое спасибо за развёрнутый ответ. Я правильно понимаю, что после длительной езды с такой перетяжкой форсунки просто необходимо везти на EPS815?
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: mehan_ от 22 Июня 2014, 15:47:10
момент затяжки
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Corleone от 22 Июня 2014, 17:05:28
момент затяжки
Спасибо!
Как я уже говорил, перепутали как раз момент затяжки прижимной пластины (9 Нм) и трубки высокого давления (23 Нм). Конечно, после сделанных поломок, затянули чуть слабее, но близко к 23 Нм.

Я правильно понимаю, что после такой перетяжки, а тем более, после длительной езды с ней, форсунки просто необходимо везти на EPS815?
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: mehan_ от 22 Июня 2014, 17:17:13
Если диагностика покажет что в форсунках есть проблемы (вернее в их работе)...
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Gold55 от 29 Июня 2014, 13:06:39
 Corleone, ты же вроде обитаешь на бмв форумах?
вообще по личному опыту - перетяг гаек скобы не критичен т.к. скоба садится на нижний "шестигранник" данной шпильки .
а момент указан именно 9 нм т.к. эти самые шпильки держат крышку гбц и затягиваются в крышку с усилием 10 нм.(соответственно чтобы при откручивании не пошла она снизу)....
ну да ладно...
дальше...
ты пишешь что после того как прочухали что перетянули то ослабили.... важный момент - менились ли медные кольца под форсами? при ослаблении сейчас могут газы давить под медное кольцо....
ну и по личному опыту я затягиваю эти гайки усилием 10 нм. раньше когда не было маленького динамометрического ключа то тянул от руки без фанатизма маленькой трещеткой.

рекомендую покататься с компом и помониторить параметры в движении.
как коррекцию по форсам так и остальные....

Добавлено спустя некоторое время 
и медные кольца под форсунки бери либо бошевские либо оригинальные.
ибо заказывал как то непомню какой аналог - они по толщине не соответствуют нормативным размерам.(более тонкие). даже ставить не стал, так гдето и лежат.
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Corleone от 29 Июня 2014, 23:52:06
Corleone, ты же вроде обитаешь на бмв форумах?
вообще по личному опыту - перетяг гаек скобы не критичен т.к. скоба садится на нижний "шестигранник" данной шпильки .
а момент указан именно 9 нм т.к. эти самые шпильки держат крышку гбц и затягиваются в крышку с усилием 10 нм.(соответственно чтобы при откручивании не пошла она снизу)....
ну да ладно...
дальше...
ты пишешь что после того как прочухали что перетянули то ослабили.... важный момент - менились ли медные кольца под форсами? при ослаблении сейчас могут газы давить под медное кольцо....
ну и по личному опыту я затягиваю эти гайки усилием 10 нм. раньше когда не было маленького динамометрического ключа то тянул от руки без фанатизма маленькой трещеткой.

рекомендую покататься с компом и помониторить параметры в движении.
как коррекцию по форсам так и остальные....

Добавлено спустя некоторое время 
и медные кольца под форсунки бери либо бошевские либо оригинальные.
ибо заказывал как то непомню какой аналог - они по толщине не соответствуют нормативным размерам.(более тонкие). даже ставить не стал, так гдето и лежат.

Gold55,

Это всё понятно.

Машина не моя, и не я её ремонтировал, и не я ремонтирую. Тут уже дали совет, к кому обратиться. Просто пытаюсь помочь такому же обитателю бмв-форума, как и я (далее - владелец). В поисках СЕРВИСОМ причины гула, возникшего после замены форсунок на том же СЕРВИСЕ на новые (лично купленные владельцем в Германии), владелец уже поменял и отремонтировал в машине много чего - и всё безрезультатно.

Вообще, вопрос темы - критичен ли перетяг для форс или нет.
Как тут выяснилось, перетяг был почти трёхкратный, о чём я догадывался и, собственно, создал данную тему, чтобы послушать мнение профессионалов.
Что может быть с форсами из-за перетяжки, при которой аж срывается гайка и лопается скоба - тут тоже написали.
С каким в итоге моментом сейчас затянуты форсы - остаётся только гадать. Я предположил, что раз уж СЕРВИС, попробовав 23 Нм, сломал при этом скобу, то, чтобы не повторить ошибку, со второй попытки затянули по-слабее (владелец проездил уже год в таком режиме), но тоже слишком сильно.

В целом, предположение с кривой установкой форсунок - это пока только предположение. А что там на самом деле будет - покажет диагностика у профессионалов  :)

P.S. Насчёт медных колечек - спасибо за информацию. Бошевские номера уже посмотрели в изи-тронике. Да и они есть тут в FAQ, вместе с резиновыми.
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: soon от 30 Июня 2014, 01:39:56
Чтобы поставить точку в данной теме выскажу следующее. Перетяг любого болта или гайки ведет к лишним напряжениям а значит возможны разрушения.Если это касается ходовой и тормозной системы ,то обычно это заканчивается куветом. В топливной аппаратуре также исключений нет. Чтобы не говорили здесь апоненты ,любой перетяг крепления форсунки ведет ее к деформации. А значит некорректной работе. Куветом это не угрожает,но проблемы могут сказаться на кошельке автовладельца.
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Gold55 от 30 Июня 2014, 21:52:37
на текущий момент я бы рекомендовал идти поэтапно...
если авто ездит но есть какие то проблемы то лично я начинаю с анализа параметров которые может отдать эбу.
в частности заходим в инпу и ставим прогу на запись экрана ( т.к. в инпе нет записи самих параметров) и начинаем анализировать как на месте так и в динамике параметры.
например ту же коррекцию по форсункам.
ну и не стоит забывать что установка новой или заведомо исправной зч не дает 100% гарантии того что она не может быть виной...
самое банальное какими бы новыми не были форсунки - а нарушение первого правила - чистота чистота и еще раз чистота может убить их оч быстро....
поэтому совет автору такой - либо самому вникать в проблему и искать ее самостоятельно либо найти в своем городе грамотного специалиста в этой области и коллективно искать решение.
были бы вы рядом я бы с радостью помог т.к. сам в качестве хобби изучаю бмвшные дизеля и езжу на них :)
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: igrok от 04 Июля 2014, 12:45:29
Это про мою машину Корлеоне здесь писал. Она мне реально уже весь мозг вынесла. Диагностику делал не раз, все параметры в норме, холостой по цилиндрам ровный, коррекция идеальная, что еще смотреть? У нас нет специалистов, даже стенда нет, надо в Москву везти проверять. Подскажите, куда на стенд отвезти?
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: igrok от 08 Июля 2014, 19:13:45
Ау, народ, подскажите где в Москве пьезофорсунки проверить?
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Леха Юрич от 08 Июля 2014, 20:16:15
Бош Сервис на Петушкова = Диджитал Дизель
вперед.
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: soon от 08 Июля 2014, 20:23:15
Леха а тебе ,что уже в п...у проверить самому ;D
Название: Re: Форсунка CR притянута к ГБЦ почти с 3-ёх кратным превышением момента затяжки
Отправлено: Леха Юрич от 08 Июля 2014, 22:50:47
пусть к Бошу едет.