Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Such от 11 Июня 2014, 02:02:54

Название: Дефектация блока цилиндров
Отправлено: Such от 11 Июня 2014, 02:02:54
Здравствуйте уважаемые форумчане!!!!Подскажите как наиболее достоверно определить износ бурта под гильзу ,что б  исключить ее обрыв!!!!!где-то читал,может и здесь,что нужно притирать,еще писал кто-то что можно тушью проверить,но все поверхностно.                                                                 
Заранее благодарен!!!!
Название: Re: дифектация блока цилиндров
Отправлено: Such от 25 Июня 2014, 11:28:16
Можно подумать все не глядя пресуют
Название: Re: дифектация блока цилиндров
Отправлено: lexey071 от 25 Июня 2014, 12:34:26
Добрый день! Существуют контрольные размеры посадочных мест в блоке и соответственно бурта гильзы. Проверяется всё это нехитрыми приспособлениями типа микрометр, индикаторная стойка и т.д. Ну как-то так.
Название: Re: дифектация блока цилиндров
Отправлено: alex diesel spb от 25 Июня 2014, 14:05:29
Притирают мокрые гильзы, сухие прессуются так без проверок. Там изнашиваться нечему. А обрывает сухие гильзы не из-за износа бурта, а из-за неаккуратного гильзования.
Будете гильзовать, охлаждая гильзу в азоте - никогда в жизни не оборвет. Будете гильзовать нагревая блок - есть шанс. В нагретом блоке отверстия цилиндров работают как дымовые трубы - в них появляется тяга. Пыль, иногда крупная, тянется вместе с воздухом и оседает на стенках отверстия, в том числе и на бурте. Это препятствует плотной посадке бурта, а после обтяжки головы и небольшого пробега бурт ломает.
Так что стерильность и в этом деле вовсе не излишество.
Название: Re: дифектация блока цилиндров
Отправлено: Such от 29 Июня 2014, 16:17:38
Спасибо за помощь!С сухими гильзами не работаю т.к. на грузовых авто их не встречал.

Скажите где моя ошибка:

двс ямз 236,установлен новый комплект гильза-поршень,выступ над плоскостью 0,1мм,измерен при помощи ич10  и магнитной стойки.гильзы не притирал т.к. на этом форуме мною был прочитан текст "новые гильзы в дополнительной обработке не нуждаются" .гбц затянута 220нм.авто прошло 2000км.двс был продан не первой комплектности,установлен на самосвал.

я так понимаю,что гильзы надо было притереть,и при отсутствии пятна контакта расточить бурт,и подложить кольцо,равное слою снятого металла.

могло ли оборвать гильзу ввиду не правильной эксплуатации.такая мысль появилась при разборке,т.к.юбки практически на всех поршнях были потянуты,в плоскости перпендикулярной поршневому пальцу.

Добавлено спустя некоторое время 
заранее благодарен
Название: Re: дифектация блока цилиндров
Отправлено: lexey071 от 30 Июня 2014, 12:51:04
Т.е появились задиры на гильзах и поршнях?
Название: Re: Дефектация блока цилиндров
Отправлено: alex diesel spb от 30 Июня 2014, 16:15:00
Цитировать
я так понимаю,что гильзы надо было притереть,и при отсутствии пятна контакта расточить бурт,и подложить кольцо,равное слою снятого металла.
Совершенно верно, поскольку опорный бурт в блоке мог быть изношен.
Цитировать
могло ли оборвать гильзу ввиду не правильной эксплуатации.такая мысль появилась при разборке,т.к.юбки практически на всех поршнях были потянуты,в плоскости перпендикулярной поршневому пальцу.
Непонятно, что такое "потянуты", но задир поршней, как причина обрыва гильзы,  мало подходит.
Название: Re: Дефектация блока цилиндров
Отправлено: lexey071 от 30 Июня 2014, 16:29:10
Костромской завод описывал обрыв бурта гильзы, как неравномерный износ посадочной плоскости в блоке.

Добавлено спустя некоторое время 
Если найду завтра ТУ на блок ЯМЗ 236, то напишу.
Название: Re: Дефектация блока цилиндров
Отправлено: Such от 01 Июля 2014, 01:47:36
Костромской завод описывал обрыв бурта гильзы, как неравномерный износ посадочной плоскости в блоке.

Добавлено спустя некоторое время 
Если найду завтра ТУ на блок ЯМЗ 236, то напишу.

было бы не плохо

Добавлено спустя некоторое время 
Т.е появились задиры на гильзах и поршнях?

они самые

Добавлено спустя некоторое время 
спасибо за помощь
Название: Re: Дефектация блока цилиндров
Отправлено: lexey071 от 01 Июля 2014, 09:36:56
Выступание бурта гильзы над плоскостью блока 0,07-0,017,  глубина гнезда под бурт гильзы в блоке - 12 +0,035. А задиры просто так не могут появиться, либо насосало образив через впускной коллектор, что чаще всего бывает, может зазор между поршнем и гильзой был мал, кстати вы его мерили? И ещё куча причин. Проверь глубину гнезда в блоке в нескольких точках, чтобы убедиться в равномерности проточки. Бурт гильзы может оборвать и из-за задиров в гильзе, смотря какие они. А может просто был заводской брак, у нас такое было. Поршневую какого производителя ставили?
Название: Re: Дефектация блока цилиндров
Отправлено: Such от 22 Июля 2014, 19:06:30
долго не мог понять как у меня выступ получился 0,1.начал перебирать всю документацию что была нашел 0.065-0.165. может вы ошиблись со знаком,но 17 тысячных жесткий допуск.заранее извиняюсь если не прав.ниже мелким шрифтом написано:при необходимости притрите гильзу пастой.... до появление матового пояска шириной 1.0 мм . теперь будет у меня необходимость при каждой разборке ибо другого выхода не вижу . зазор гильза-поршень 0,2.задиры в гильзе были .похожие на оплавленный метал.поршневую ярославскую ставили.(со слов инженера ОРИГИНАЛ.смс с кодом некто не отправлял)
Название: Re: Дефектация блока цилиндров
Отправлено: lexey071 от 23 Июля 2014, 08:29:22
Ну да , ошибся с запятой. Как то Ярославская поршневая не катит. У Костромы есть инфа (посмотри на сайте) как по повреждениям цпг определить причину. За 50 лет сборки этих двигателей, ещё ниразу не притирали поясок. Достаточно проверить  глубину гнезда в блоке в нескольких точках. Если есть сомнения, то лучше блок забраковать (спать спокойнее будешь).
Название: Re: Дефектация блока цилиндров
Отправлено: Such от 24 Июля 2014, 01:51:58
так в том то и дело,что не первый это ярославец.бывало что в поле,без всяких измерений,только органо-липтический способ и сейчас ходят.а этот продали частному лицу и так жидко обосрались,извиняюсь за вырожение.

всем спасибо за помощь
Название: Re: Дефектация блока цилиндров
Отправлено: lexey071 от 24 Июля 2014, 09:07:47
Не факт что он его не перегрел. На этот случай ставиться термопломба на г/б (на заднюю заглушку водяную, где рым-болт). При достижении критической температуры из неё выплавляется термосплав, что свидетельствует о перегреве двигателя. Ещё обычно смотрим на впускные коллектора. Если в них образив, грязь, и т.д, то вот тебе и задиры в поршневой и перегрев и обрыв бурта.
Название: Re: Дефектация блока цилиндров
Отправлено: Such от 24 Июля 2014, 20:03:29
я не стал с ним ругаться,но по мне перегрев там был точно
когда доставали поршня на трех поршнях так сильно подерла межкольцевые,что кольца не вращались,на остальных трех чуть слабее,фото к сожалению не делал.юбки соответственно не лучше. думаю,раз он за него разбираться не едет-касякнул.может я ошибаюсь....

при разборке еще лицо такое сделал и сказал что поршневую старую ставили...


а где можно преобрести термопломбы????????
Название: Re: Дефектация блока цилиндров
Отправлено: lexey071 от 24 Июля 2014, 20:49:02
Мы в "Механике" берём в Рязани, поищи может где поближе к тебе есть.