Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: giraq от 17 Июля 2008, 14:46:56
-
Помогите советом по диагностике.Прочитал на старом форуме темы по этому двиглу но хотелось бы услышать диагноз специалистов.В общем ситуация такая:движок потух как то плавно и я даже не заметил когда.Лампа MIL не горит.Подключил комп к машине и вот что мне удалось снять.
MAF sensor- напряжение 2,0 вольта на х.х хотя где то читал что вроде должно быть меньше.
BOOST PRESSURE COMAND-120 psi
BOOST PRESURE -88 psi при 2500 об.
EGR feedback на х.х--О.К. если нажать на педаль газа--INCORRECT
наверное из этого диагноз сделать нельзя но я могу еще какие нить параметры поглядеть ::)Заранее благодарен.
-
А чем проверял?
Доедь до Лиепаи , постучись к ELK может быстрей будет
-
На компе стоит прога АВсом.Много она не может,вроде 40 параметров и ошибки,но для любителя наверное больше и не надо)))
-
Воздухомер поменяйте для начала. Или купите или у соседа возьмите на время провеки
-
BOOST PRESURE -88 psi при 2500 об.
Похоже, что турбина не идёт вообще. Но вобще то трудно сказать, если сам не глянул. Я на параметри привик чуть по другому и другим оборудованием смотреть. АК мож действительно подедите? 100 км всего.
-
Спасибо за приглашение но попробую сначала сам разобраться.Похоже что проблема в турбине т.к. даавление не поднимается с ростом оборотов.Я пробовал вращать вал компрессора и удивился ,что он не вращается свободно тоесть пальцем он вращается но инерции нет совсем.У меня возник вопрос-это нормально или приговор подшипникам?
-
С права на впускном коллекторе стоит датчик давления воздуха. Снимите его. посмотрите не закоксовалось ли отверстие.Измерьте вакуум общий, на турбине. поищите воздухомер на подмену. Попробуйте посмотреть инфо по вашему двигптелю на старом форуме
-
Согласен с вами все это нужно посмотреть но хотелось бы удостоверится в главном-сама "железяка" живая или нет.Вал проворачивается с небольшим усилием и не имеет инерции.В инете высказываются что если его крутнуть он должен делать хотя бы один оборот.Датчик на впускном коллекторе который, недавно снимал и чистил только отверстия там по моему нет ???
-
.Датчик на впускном коллекторе который, недавно снимал и чистил только отверстия там по моему нет
Отверсия нет, должно быть углубление . Там мембранна. Полейте ВД-шкой продуйте воздухом. Железом и деревяшкой не ковырять :)
-
Отверстие видиш ?
Нет !
А оно ЕСТЬ !!
-
:-\Отверстие посмотрю завтра хотя насколько я помню там с конца датчика торчали две вроде пластинок штуки.А по симптомам я больше склоняюсь к турбине потому как в течение года из под капота во время разгона доносилсась какая то трескотня, в общем постронний звук и я не мог понять,что это.Теперь кажется понимаю :-[
-
Сделай простейшую проверку. Попроси кого то завести машину и сам по наблюдай за перемешением штока турбини. На турбине стоит вакумний актуатор, шток каторого при заводе дожен передвинутся и закрить байпасное отверстие внутри турбини. Если этого не призайдёт, турбина работать не будет. Обзор данного процеса зависит от машини, на которую двыжок установлен. Если Астра, Вектра, Омега, то там всё прекрасно выдно. Если Зафира- придётся рукой залезьт за мотор и на осчюп это проверять. Или может зеркалом можно увидеть. О результатах отпишись. Там и дальше подумаем, что делать.
А вообще то, если действительно собрался ремонтировать сам, в дальнейшем, то лутше би приехал. Вместе со своим ABcomom. Показал бы, что и как проверяется, и на что обращать внимание. А то через нет не всегда толковий разговор получается. TEL.- личку кину.
-
(http://s55.radikal.ru/i148/0807/d3/f939b4ca9814.jpg)
отверстие на датчике действительно есть, оказалось чистое
-
Ак как на счёт того- передвыгается шток турбини, при заводке, или нет?
-
Мы тут посовещались и решили поинтересоваться. А как машину то зовут? Так как датчик давления мы не опознали как принадлежность двигателя Y2.0DTH. Может это DTR?
Если можно снимочек подкапотного пространства. И если можно ,что за производитель програмного обеспечения Вашего ABcom?
-
машину зовут Зафира.Итак отчет о проделанном.При пуске мотора шток клапана плавно перемещается.Картина с давлением такая:
на х.х давление наддува 99 кпа
если нажать на педаль газа -падает до 95 кпа
Попробовал рукой прижать еще шток клапана в ту сторону которую он шел-давление начинает подниматься от 2000 до 3000 об. давление составляет
105-110 кпа.Наверное эти цифры все таки маловаты но результат мне кажется интересным.Наверное надо будет этим вестгейтом заняться.В общем пока мне интересно попробую что нить сделать ,а если сильно достанет-поеду в Лиепаю ;D
-
Таакс! Постепенно что то начинает выяснятся.
Во первих по самому двыжку. Двыгатели Y20DTH выпускались с 2мя разними системами управления двыгателем. Это- EDC15M и PSG16. Судя по фотке датчика давления, у вас уже боле новая система PSG16. А ми с Nik1958 первоначально предпологали, что мы обсуждаем двыгатель с системой управления EDC15M. Принципиально это ничего не меняет, но всёже некоторие различия есть. Поэтому, для уточнения, о чём всётаки ведётся реч, поддерживаю просьбу Nik1958 , выложить фотку мотора, желательно с снятим верхним декоративним кожухом. Или, как минимум, указать год выпуска машини.
Теперь к делу! Как и предпологал, всёже имеются проблеми с включением турбини. Тоесть, при заводе, вастгейт не перекривается до конца. В основном это может вызвать 2 неисправности.
1.Это неисправность электромагнитного клапана, подающего вакум на исполнительний элемент (вакумную камеру) вастгейта. Его можно попробовать проверить следующим образом: соеденить между сабой вакумние трубки, приходящие на этот электромагнитний клапан (отследить его местонахождение можно по вакумной трубке, уходящей с вавкумной камери вастгейта- кажется находился на правой стойке амортизатора), и повторив проверку с заводкой двыгателя, одновременно наблюдая, за давлением в впускном колекторе.Если наблюдается изменения в лутшую сторону, меняем электромагнитний клапан. Если изменений нет- переходим к второму пункту.
2. Слишком малое значения вакума в вакумной системе. В вакумной системе должен присутствовать вакум, не менее 0,7 бар. Тоессть в данном случае надо подключится вакумним манометром к вакумногй системе двыгателя и измерить реальное значение вакума. Если значение будет меньше указанних 0,7 бар, исправного функционирования двыгателя ожидать не стоит.
Проверьте пожалуйста эти пункти и отпишитесь!
Механическое повреждение вастгейта турбини, я пока исключаю. Встречается достаточно редко, к тому же все выщеуказанние проверки всёравно надо сделать, чтоб придти к такому заключению.
-
(http://s47.radikal.ru/i118/0807/b0/a07c6e8cff24.jpg)
сначала отвечаю на вопросы.
ABcom коннектится только как PSG 16, поэтому у меня значит он и есть. Прозводитель программы ABcom вообщем какие-то немцы.Прогу скачал с форума сайта Opel-club.ru , лежит в разделе "Диагностика/Софт" там ещё были проги, но у меня пошла только одна.
Теперь о главном. Неисправность нашёл, оказалась перетёрта вакуумная трубка.Много раз там всё смотрел и почему-то не видел :(
(http://s44.radikal.ru/i105/0807/2d/bbb70e17dc50.jpg)
временно замотал дырку изолентой и всё встало на свои места. В машину как-будто другой движок вставили ;D
теперь надо будет поменять все вакуумные трубки.Всем большое спасибо за помощь и советы
-
Ну и ладненько. Про вакуум то мы сразу говорили :)
Если не будете менять трубку - то купите термоусадочный кембрик, желательно с клеем. Отрежте кембрик так чтобы он был длиннее сантиметра на 3-4-ре чем поврежденный участок , наденьте на трубку и нагрейте с обеих сторон кембрик.
-
Сегодня машина подкинула мне еще сюрприз.После того как все вроде заработало собираюсь выехать с гаража,завожу,а она пару раз хрюкнула и замолчала.В обшем не завелась.Такого с ней еще не было.В общем в голову полезли разные нехорошие мысли(((.Потом все таки повезло-обратил внимание,что воздушная заслонка с клапаном на коллекторе стоит в каком то необычном для нее положении-в закрытом.Суть проблемы-после того как нормально заработала вакуумная система, заслонка ушла в такое положение в котором уже давно не была и вошла в слой сажи в котором благополучно зависла.Пришлось немного почистить коллектор вокруг заслонки,хотя наверное придется когда то чистить его полностью.Может кому то пригодится такой опыт. ;D