Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: severo от 20 Мая 2014, 17:18:14

Название: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: severo от 20 Мая 2014, 17:18:14
Машина мерс ц-202 1998г.в. двигатель 2.2 отмосферник модель 604910,топливная лукас второго выпуска с коротким шнурком.В декабре поменял одну свечу,перегорела.Остальные работали хорошо(смотрел при вывернутых форсунках,накал ярко малиновый на трёх остальных)В феврале ни с того ни с сего при спокоином движении 15 км в час двигатель самопроизвольно подкидывал обороты до трёх тыс,так было раза два,в течении пяти минут.После стал работать токо на холостых,при попытке добавить обороты,они поднимались до 1500 и тутже машина глохла.Добрался до гаража,поставил на ночь с включенным светом и зажиганием и отключил массу с аккумулятора(наш деревенский способ сбросить ошибки)на утро как ни в чём не бывало машина нормально завелась и поехала.Двигатель работал нормально,без посторонних призвуков,ровно,мягко.Но неделю назад затроил,пропала тяга.Загнал в гараж, снял форсунки а в форкамерах 3го и 4го цилиндра нету шариков,и в третьем цилиндре свеча накала оплавлена на конце,до так сильно что не пролазиет в отверстие через которое ставилась.Рассверлил верх форкамеры(ведь её всё равно выкидывать?) и круглым напильником вставленным в дрель убрал оплавленную часть.В 4ом цилиндре свеча немного оплавлена.Форсунки проверил на стенде,всё в идеале,и факел распыла и давление все по 115 бар.Топливщик сказал что они в идеальном состоянии.Подскажите уважаемые профи из за какой причины могли случится такие поломки(оплавление электродов свечей и исчезновение шариков с форкамер) остатки одного нашёл в низу форкамеры.Насос лукас эпик фаза 2 с коротким шнурком,неужели он может переливать на две форсунки а на две подавать норму.Форсунки при снятии специально пронумеровал гравёром для точности.
Название: Re: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: alex diesel spb от 20 Мая 2014, 18:52:51
Льющий распылитель или распылитель не от этого мотора

Добавлено спустя некоторое время 
Или крайне поздний угол впрыска.
Название: Re: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: Андрей Ф от 20 Мая 2014, 20:23:12
Льющий распылитель или распылитель не от этого мотора

Добавлено спустя некоторое время 
Или крайне поздний угол впрыска.
я придерживаюсь первой версии, тк бош на этот мотор не производит распылителей, стоят Delphi, а народу в магазинах впихивают от 605-606 мотора, типа такой же мотор, только на 1 цил меньше :) ;)
Название: Re: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: Dieselas от 20 Мая 2014, 20:45:34
Встречался с отгоранием свечей, когда перепутаны местами пара трубок высокого давления.
Название: Re: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: alex diesel spb от 20 Мая 2014, 22:06:12
Встречался с отгоранием свечей, когда перепутаны местами пара трубок высокого давления.
У меня с такой причиной результаты были много трагичнее - выгорание головки (правда не на МВ)
Название: Re: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: GusevLebedev от 20 Мая 2014, 23:34:26
Добавлю из своей практики - оплавляются свечи, отгорает завихритель(шарик), бывает выбиваются насквозь уже отгоревшим шариком даже стенки корпуса форкамеры - от систематического разбавления дизтоплива бензином(зимой), от "левого" топлива(с большим количеством лёгких фракций), от случайной заправки бензином. Проблема скорее всего проявится спустя некоторое время (в моём случае клиент попался через полгода после разбавления бензином).
Не знаю, как поведёт себя при этом ТНВД "LUCAS"- может, кончится раньше форкамер и свечей, у меня всё наблюдалось с рядниками "BOSCH". 
На счёт завихрителей(шариков,убирающих задержку воспламенения) - когда они отгорают, то очень часто отбивают иглу распылителя. В Вашем случае шариков нет, а форсунки в идеальном состоянии - значит шарики вынули(или выдули), а форсунки или распылители заменили.
Кстати, для Вашего местоположения всё сходится, если АРКТИЧЕСКИМ заправляетесь или до Вас заправлялись.
Название: Re: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: severo от 21 Мая 2014, 17:43:28
Льющий распылитель или распылитель не от этого мотора

Добавлено спустя некоторое время 
Или крайне поздний угол впрыска.
Форсунки проверял на стенде при мне топливщик,все в отличном состоянии.То что распылитель не от этого мотора,вот тут незнаю брал в экзисте по вин коду четыре года назад,сейчас посмотрел эти же распылители пробиваются на мою машину.За четыре года проехал на них 60 тыс километров,нареканий небыло.

Добавлено спустя некоторое время 
я придерживаюсь первой версии, тк бош на этот мотор не производит распылителей, стоят Delphi, а народу в магазинах впихивают от 605-606 мотора, типа такой же мотор, только на 1 цил меньше :) ;)
Андрей Ф вот вы тоже говорите что не те распылители,но немогли же они проехать 60 тыс километров и токо сейчас подсунуть такую каку( прям перед отпуском).

Добавлено спустя некоторое время 
Встречался с отгоранием свечей, когда перепутаны местами пара трубок высокого давления.
машина моя личная,никто её кроме меня не ремонтировал.

Добавлено спустя некоторое время 
Добавлю из своей практики - оплавляются свечи, отгорает завихритель(шарик), бывает выбиваются насквозь уже отгоревшим шариком даже стенки корпуса форкамеры - от систематического разбавления дизтоплива бензином(зимой), от "левого" топлива(с большим количеством лёгких фракций), от случайной заправки бензином. Проблема скорее всего проявится спустя некоторое время (в моём случае клиент попался через полгода после разбавления бензином).
Не знаю, как поведёт себя при этом ТНВД "LUCAS"- может, кончится раньше форкамер и свечей, у меня всё наблюдалось с рядниками "BOSCH". 
На счёт завихрителей(шариков,убирающих задержку воспламенения) - когда они отгорают, то очень часто отбивают иглу распылителя. В Вашем случае шариков нет, а форсунки в идеальном состоянии - значит шарики вынули(или выдули), а форсунки или распылители заменили.
Кстати, для Вашего местоположения всё сходится, если АРКТИЧЕСКИМ заправляетесь или до Вас заправлялись.
Машина в моих руках шестой год,езжу токо сам и естественно заправляю токо сам,с одной и тойже колонки заправляются и много других машин,да топливо у нас сухое особенно АРКТИЧЕСКОЕ но всегда добавляю масло для двухтактных двигателей.Иначе Лукас без смазки быстро помрёт.

Добавлено спустя некоторое время 
Сейчас достал коробочки от распылителей,те что стоят на машине.Немного сохранились этикетки,штрих код стоит 81 тоесть Италия а не Индия как я писал раньше.Ещё есть цифры на этикетке 0434,к сожалению больше данных нет.Вот токо один вопрос почему 1 и 2 ой цилиндр форкамеры и свечи в отличном состоянии,а 3 и 4ый с такой неисправностью.Сегодня  поговорил с нашими топливщиками,они сходятся во мнении что  неисправна  шайба кулачковая,или ролики.Но это покажет токо вскрытие,а без стенда в этот насос лезть не советуют.Вот такой замкнутый круг.Прийдётся везти на стенд.Всем откликнувшимся спасибо.
Название: Re: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: Андрей Ф от 21 Мая 2014, 18:57:32
еще на данных моторах, нередки случаи проворота распредвалов относительно шестерни, что ведет к изменению фаз со всеми вытекающими
Название: Re: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: severo от 21 Мая 2014, 20:23:04
Андрей Ф спасибо,будем посмотреть при случае.Так то двигатель всем нравится,а вот топливная из за малой распространённости....
Название: Re: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: alex diesel spb от 21 Мая 2014, 20:59:11
Не ежедневная, но и не такая уж редкая вещь - повреждение места под форсунку в форкамере. Форсунка садится в форкамеру под неприятным углом и бывает, что резьбу повреждают. В таком случае затянутая форсунка может безбожно лить , а свободная работать нормально. Надо смотреть состояние теплоотражающей шайбы и торца распылителя на предмет неприлегания. Когда все хорошо, у распылителя торец в середке закопченный и даже выгоревший, а на периферии торца чистый металл и без цветов побежалости. Цвета побежалости - это уже признак перегрева распылителя и вероятности того, что он во время работы, нагревшись, подклинивал. Если торец распылителя весь черный, то это, гарантированно, был перегрев. Виноваты тут могут быть и перекос форсунки в резьбе и плохие шайбы и повторное их использование.
Название: Re: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: severo от 21 Мая 2014, 22:27:50
alex diesel spb спасибо за подробное описание возможной проблемы.Всё проверил,все возможные симптопы неисправности не обнаружены.Резьбы для форсунок в идеале,закручиваются от руки до упора в шайбу теплозащитную,шайбы всегда ставятся новые.След от шайбы образующий закопчёную середину и чистый поясок вокруг присутствует на всех форсунках.
Название: Re: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: Сказочник от 22 Мая 2014, 23:35:55
Не,насос не при делах. 8)
Нечего туда лезть особенно если некому.Ибо самые частые неисправности в этом Лукасе-вмешательство неспециалиста.

моё мнение-меняйте форкамеры,свечи,проганяйте резьбы и в добрый путь.

почему горят свечи-не знаю ;D
как правило или топливо с бензином,или проблемы с форсункой.

Наблюдал такое не раз,но у постоянного клиента этот трабл решился заменой свечей и распылителей.Скоро второй раз ГРМ  менять и пока тьфу-тьфу-тьфу.
Название: Re: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: severo от 23 Мая 2014, 07:36:31
Уважаемые гуру а не подскажите по распылителям,какие тогда заказать и поставить.Если с начала темы сказали что бош не делает распылителей для этих двигателей.Вот такой распылитель выдаёт экзист Delphi5641928,до этого 4ре года и 60 тыс пробега стояли вот эти Bosch0 434 250 192,тогда получается экзист обманывает что распылители бош подходят на этот мотор?Посмотрите пожалуйста у кого есть программа.Заранее спасибо.Сказочник форсунки проверили,все все в идеале(давление,факел,распыл)форсы при съёме специально гравёром пронумеровал,сразу тоже грешил на них.Но в первом и втором цилиндре всё в ажуре,а третий и четвёртый хана.Наши топливщики тоже  говорят,что если бы была механическая поломка тнвд то от стружки форсунки подклинило.Вот и ломаем голову.
Название: Re: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: Андрей Ф от 23 Мая 2014, 08:24:02
Уважаемые гуру а не подскажите по распылителям,какие тогда заказать и поставить.Если с начала темы сказали что бош не делает распылителей для этих двигателей.Вот такой распылитель выдаёт экзист Delphi5641928,до этого 4ре года и 60 тыс пробега стояли вот эти Bosch0 434 250 192,тогда получается экзист обманывает что распылители бош подходят на этот мотор?Посмотрите пожалуйста у кого есть программа.Заранее спасибо.Сказочник форсунки проверили,все все в идеале(давление,факел,распыл)форсы при съёме специально гравёром пронумеровал,сразу тоже грешил на них.Но в первом и втором цилиндре всё в ажуре,а третий и четвёртый хана.Наши топливщики тоже  говорят,что если бы была механическая поломка тнвд то от стружки форсунки подклинило.Вот и ломаем голову.
винкод?
Название: Re: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: severo от 23 Мая 2014, 11:24:21
WDB 2021211F729907
Название: Re: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: Сказочник от 23 Мая 2014, 12:11:02
Стоят на них и Бош и Дэлфи.

Номер по Делфи не помню,а по Бош DN 0 SD 319.

Обратите внимание на иглы распылителей,особенно те где погорели свечи.Игла может иметь откол или частично отгореть(хорошо в мощную лупу видно).При этом на работоспособности форсунки на стенде это может никак не сказываться.
Название: Re: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: alex diesel spb от 23 Мая 2014, 13:11:40
А откол с лыской Вы не путаете? ;)
Название: Re: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: Сказочник от 23 Мая 2014, 16:21:09
А откол с лыской Вы не путаете? ;)

Не путаю ;D

Лыска это лыска,а откол это откол.В микроскоп разница весьма ощутима ;)
Название: Re: Причина оплавления конца свечи накала и шарика в форкамере.
Отправлено: Dieselas от 24 Мая 2014, 23:14:11
Мдя... В микроскоп разницу между BOSCH и Delphi не разглядеть... ;)