Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: roman_prs от 15 Мая 2014, 12:20:33

Название: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: roman_prs от 15 Мая 2014, 12:20:33
Авто sharan 2002 гв дв.AUY TDI PD Куплена год назад После покупки замена ГРМ, расходников .. Прошла 10000 Появилась проблемма - после трассы стало выгонять ОЖ из бачка Приговорили прокладку. Было решено поднимать голову. Договорился стать на ремонт после майских, а 8 мая в деревне обрывает ремень ГРМ :( на подъеме на 2500 prm Все хором - клапана гнет  Начал разбирать Остатки ремня нашпигованы зубцами шестерни коленвала. Под шестерней горстка зубцов и гнутый побитый болт - выкрутился от гидронатяжителя :(  Впредь буду ставить на фиксатор резьбы! Поднимаю голову ... все цело, отметок на поршнях нет а в поршнях проточки под клапаны и конус камеры сгорания??? Вопрос к знающим - родные поршни это или ремонтные? На головке под прокладкой раковин нет, все чисто Голова 12 года - менялась. Снимаю прокладку - прокладка с 3 отверстиями - последняя Снизу прокладки (та что к привалочной плоскости) между каналами охлаждения 3 и 4 цилиндра потертость до блеска и поврежден силикон В этом месте на блоке чувствуется как чуть просажен метал. Видимо здесь и дуло Думаю старый хозяин обошелся "малой кровью" кинул свежую прокладку и ГБЦ и ... теперь моя головная боль Понимаю придется снимать блок, шлифовать привалочную плоскость  Но стоит прокладка с 3 отверстиями! После шлифовки выступ поршней уйдет за допуск.. в поршнях есть проточки - возможно поршни не родные и за счет проточек встречи не будет .. подскажите оптим. вариант .. понимаю что все нужно мерить и писать цифры, возможность померить будет на выходных так как машина в деревне стоит. Подскажите по шестерни КВ - она на шпонке или конусе? если на конусе как выставить новую при замене?
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: alex diesel spb от 15 Мая 2014, 13:11:12
Клапаны на дизеле гнет всегда, отсутствие отпечатков не свидетельствует об отсутствии столкновений.
Выборки на поршне глубиной 1,3 мм скорее не для страховки от столкновения, а завихрители для камеры сгорания. В любом случае все клапаны надо снять, проверить биение фаски в призмах и только после этого принимать решение - оставлять/заменять.
Зубчатый шкив коленвала сидит на подобии шпонки. Болт разовый, затяжка строго по мануалу (зверская).
То что стояла ПГБ с тремя метками, ни о чем не говорит. Возможно, поставили что было. В любом случае необходимо измерять выступание поршней. Измеряют только в плоскости поршневого пальца/коленвала (чтобы поршень не качался).
Головку блока без обсуждения шлифовать (Вашу можно фрезеровать) иначе последующие пробои ПГБ гарантированы. Упаси Боже пробовать шлифовать вручную. Болты ГБ - разовые, болты осей коромысел и крышек РВ - разовые, болты форсунок - разовые и уплотнения на форсунках - разовые. Перед обработкой плоскости головки с нее надо снять все в ноль, как с фабрики.
С блоком все очень сложно. Если сумеете достать лекальную шабровочную линейку, то может быть Вам удастся на просвет с фонариком увидеть провалы на блоке, но для этого надо опыт иметь, а то можете увидать и то, чего нет. Вообще я плохо верю в местный провал на блоке, если только не удар молотка или результат падения.... хотя всякое бывает.
Причины пробоя ПГБ надо еще выяснять. Головку, хоть и новая, надо опрессовать. Может быть болты ГБ затянули не по норме или не заменили на продажу....
В общем, работенка Вам предстоит не малая.
Найдите на торрентах программу Эльза поможет всеми справочными данными и описаниями работ что в какой последовательности делается.
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: Nik1958 от 15 Мая 2014, 14:38:37
В Элсе, с каждой  новой машиной, всё меньше и меньше  информации по ремонту двигателя. ИМХО. Последнее время не встречал путных руководств для VW- Audi групп.
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: roman_prs от 15 Мая 2014, 15:31:04
скачал эльзу 3.6 старую версию По ДВС есть моменты затяжки.. последовательность .. получается шестерня РВ крепится к ступице которая в свою очередь сидит бесшпоночно на конусе? как снять эту ступицу а главное как потом при сборке ее правильно выставить на распредвалу?
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: alex diesel spb от 15 Мая 2014, 16:36:34
Для фиксации распредвала существует приспособление, которое вкладывается в задний конец РВ.
Если мне не изменяет память, рапредвал можно снять не снимая ступицу.
А вообще ступица снимается специальным съемником. Использовать абы какие нельзя - можно поуродовать и вал и ступицу. Для фиксации коленвала тоже применяется свой фиксатор. Все это есть в продаже и не страшных денег стоит.
http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_1509.html
http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_1521.html
http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_16678.html
http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_4618.html
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: ddaniloff от 16 Мая 2014, 01:09:54
Цитировать
получается шестерня РВ крепится к ступице которая в свою очередь сидит бесшпоночно на конусе
Шпонка есть, цельнолитая со ступицей, но только для ориентирования, не силовая.
Цитировать
Если мне не изменяет память, распредвал можно снять не снимая ступицу.
Изменяет к сожалению, Александр Юрьевич. Нижний отлив под сальник на ГБЦ мешает. Надо снимать. Приспособу несложно изготовить при наличии соответствующей возможности.
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: roman_prs от 06 Июня 2014, 16:54:03
Итак после перерыва занялся ремонтом Клапана оказались погнуты, целы только два впускных Поменял все + все гидрики были побиты - трещины на рабочей плоскости ГБЦ оказалась немного поведенная плюс в месте продува были раковинки Чтобы вывести раковины на фрезеровке сняли 0,6 мм. Также пришлось перешарошить седла - выступ тарелок на сделанной 0,5 мм. Вопрос стал по вылету распылителя насосфорсунки в камеру сгорания.Распылитель стал на 0,6 мм ближе к поршням. Вылет поршней над плоскостью блока у меня 0,8 мм - соответствует прокладке с одной дыркой Чтобы скомпенсировать увеличенный вылет распылителя хочу поставить прокладку с тремя дырками (она и стояла в принципе до этого с тремя!) Может поршень в моем случае доставать до распылителя?
Поправьте по сборке, как я понимаю (в эльзе не нашел) порядок сборки: выставить поршень 1 цилиндра в ВМТ, наложить фиксатор КВ по метке, установить распредвал так, чтобы кулачки первого цилиндра были повернуты вверх, вращать распредвал +- пока не будет возможности вставить 6 мм   фиксатор Затем как обычно при смене ремня ...

Добавлено спустя некоторое время 
пришла прокладка ГБЦ Ajusa 453 с 3 дырочками толщина 1,65 мм - самая толстая из всех Этапы затяжки в прилагаемой инструкции - 40 нм - 60 нм - -90"+60 нм - 90" - 90" - Что значит -90"+60 нм? Может то что после второй затяжки на 60 нм отпускать на 90 градусов ???
Еще на старой прокладке в районе каналов охлаждения на металле был герметик нанесен а эта полностью металлическая рельефная!
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: Lather от 23 Мая 2015, 08:58:59
Здравствуйте, новую тему не стал создавать, собираюсь капиталить данный двигатель, сам занимаюсь ремонтом японцев в основном, бенз и диз, с европой тоже сталкивался, прочел книгу про этот двиг, много вопросов. Можно ли все таки фрезеровать плоскости головки и блока, в книге про голову написанно что нельзя, что болты менять уже понял, метки рв понятно, коленвала по поршню индикатором поставлю при разобраном и застопорю как нибудь или свои нанесу. Какие еще камни есть, подскажите кто знает и кому не трудно. Заранее благодарен.
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: Dizelraf от 23 Мая 2015, 09:39:46
Блок можно шлифануть в пределах допуска толщины прокладки,и зависит от вылета поршня.
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: Lather от 23 Мая 2015, 10:21:38
Да блок то понятно, про высоту и подбор прокладки, самое главное голова, я сколько моторов разобрал ни на одном не видел ровной головы, потянутые все. Просто в книге написано незя, кое где по форума пишут что можно.
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: Dizelraf от 23 Мая 2015, 22:16:44
Конкретно головку с насос форсунками--НЕЛЬЗЯ!!
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: alex diesel spb от 23 Мая 2015, 23:03:44
Конкретно головку с насос форсунками--НЕЛЬЗЯ!!
Мы шлифуем, правда гораздо строже проверяем линию распредвала.
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: ddaniloff от 24 Мая 2015, 10:27:15
Конкретно головку с насос форсунками--НЕЛЬЗЯ!!
Вы имеете ввиду шлифовку с установленными НФ?  ;D Тогда конечно - нельзя  ;D Хотя...  8)

Шлифуем ГБЦ в обязательном порядке, проблем не возникало.
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: Lather от 27 Мая 2015, 00:15:02
Сегодня приступил к снятию двига, завтра надеюсь вытащю, тянуть буду через верх, без акпп, правда придеться на месте поддон сниать, и собирать также, сначала двиг, потом поддон.
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: Lather от 29 Мая 2015, 09:47:26
Все разобрал, прокладка стояла 3-я, поршень выступает на 1,4, по книге максимум 1,2, будем менять поршня на ремонт, на второй сразу, ставить опять 3-ю прокладку, плоскости токарь снимет буквально по 3-5 соточек, не более. Больше не требуется. Очень странно по книге диаметр шатунной шейки 47,8 по факту 50,9.

Добавлено спустя некоторое время 
еще интересно чем отличаються поршня 1 2 от 3 4. По книге и каталогу разные.
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: Dizelraf от 29 Мая 2015, 16:56:53
еще интересно чем отличаються поршня 1 2 от 3 4. По книге и каталогу разные.
Выточки под клапана диаметрально противоположны.
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: alex diesel spb от 29 Мая 2015, 17:18:34
Цитировать
Выточки под клапана диаметрально противоположны.
Извиняюсь! Может правильнее сказать зеркальны?  ;D
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: Nik1958 от 29 Мая 2015, 17:24:37
Выточки под клапана диаметрально противоположны.
Меня  другое  заинтересовало. ТС написал  что  двигатель
Цитировать
Все разобрал, прокладка стояла 3-я, хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Добавлено спустя некоторое время 
еще интересно чем отличаються поршня 1 2 от 3 4. По книге и каталогу разные.
Так если разобрал то  должен был увидеть  чем отличаются поршня.... А если не увидел... то  или не сам разбирал или не  внимательно смотрел. В общем    не совсем понятно зачем спрашивает.
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: Dizelraf от 29 Мая 2015, 18:34:56
Извиняюсь! Может правильнее сказать зеркальны?  ;D
Я начинаю бояться что то писать....Ну да,признаю--я не такой умный,как Александр Юрьевич... Зато слова у меня позаковырестей! ;D
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: Lather от 29 Мая 2015, 21:55:42
точно, когда клапана расставлял заметил что они зеркальны, знач и вытачки, просто мало чего какие отличия у немцев бывают, я вообще европейские двигателя не люблю. У них и поршня со смешенным пальцем бывать, вобщем всякого замороченного.
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: Nik1958 от 29 Мая 2015, 21:58:44
Меня  другое  заинтересовало. ТС написал  что  двигатель Так если разобрал то  должен был увидеть  чем отличаются поршня.... А если не увидел... то  или не сам разбирал или не  внимательно смотрел. В общем    не совсем понятно зачем спрашивает.
ЗЫ  недавно  коллеги  А4 ( или А3) только  купленную  разбирали.  Правда с насосом VE. Так там все поршня одинаковые были . Продажный вариант... ну и дырка в одном была
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: Lather от 30 Мая 2015, 18:02:27
Ребят а эти блоки после последнего ремонта гильзуют вообше? Если да то гильзы от чего?
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: Nik1958 от 30 Мая 2015, 18:16:21
У нас дешевле  другой  двигатель  купить чем заниматься гильзовками. 
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: Lather от 30 Мая 2015, 18:45:04
ну дык это у вас) Вы новый имеете ввиду, или бу?
Название: Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
Отправлено: Nik1958 от 30 Мая 2015, 19:48:55
Б/у