Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: AP8183BI от 29 Апреля 2014, 21:58:15

Название: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: AP8183BI от 29 Апреля 2014, 21:58:15
Добрый вечер мастера. Тнвд lucas cav dpc R84438383B Tipo 057 Serie 045941BKE (мог конечно в некоторых буквах ошибиться, насос стоит на авто) Машина peugeot 405 1992 года, двигатель D9B. Машина была куплена с "братской рукой" после простоя больше года. Низ двигателя был куплен всборе, как сказали на разборке с машины 1997 года, но 1.8 (диаметр цилиндра 80 мм)
Тнвд, ГБЦ - остались старые с 1.9.
Вот в чём заключается проблема: машина заводится с полтыка, без газа, что в мороз, что в жару, и на горячую и на холодную, но двигатель колбасит и валит бело синий дым с выхлопной, газнёшь больше полгаза - появляется рокот, дыма нет никакого работает ровно.
Мерял внутрикорпусное давление, сразу после заводки - 0, когда перестаёт колбасить - 1. газуешь - не поднимается. Пробывал перегибать обратку: при давлении около 1.2 начинает опять колбасить и валить дым, пережимаю сильее - 1.5 атм и мотор глохнет.
В чём может быть загвоздка?
если можно выложите тест план на этот насос и номер ремкомлекта уплотнений.
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: Dieselas от 29 Апреля 2014, 22:43:56
Проверьте клапан обратки (поршенек внутри должен свободно болтаться) - в этом насосе внутрикорпусное давление оч низкое
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: AP8183BI от 29 Апреля 2014, 22:45:30
клапан перемещается отлично. Лукасы не приходилось разбирать, изучая интернет, наткнулся на статью http://dizelinfo.narod.ru/vr.html (http://dizelinfo.narod.ru/vr.html), судя по всему подкачка находится в распределительной головке. Возможно ли её снять и размочить подкачку, или требуется полная разборка.

Добавлено спустя некоторое время 
и ещё одним местом чувствую, что как только поднимится давление - потечёт со всех дыр. Подскажите номер ремкомплекта, буду прицениваться, может проще б\у бош купить.
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: Dieselas от 30 Апреля 2014, 01:20:06
Полной разборки не нужно - крышка подкачки на 4-х болтиках между штуцерами высокого давления. Рядом - клапан давления подкачки. Размачивать там нечего. № ремкомплекта могу дать завтра.
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: AP8183BI от 30 Апреля 2014, 02:22:05
Спасибо, был в гараже открутил сперва клапан регулировки давления - поршень без заеданий, под своим весом перемещается, пробывал крутить: закрутил на 1 оборот, повысились обороты двигателя на ~500 оборотов(на слух) давление в корпусе если и поднялось - то аж на 0.1 атм, но если переживать обратку то глохнет при давлении 2.5 атм. Подкачку отрыл, действительно, отмачивать там нечего(это не бош :))
Непонятно куда девается давление... и почему глохнет если пережимать обратку.


Добавлено спустя некоторое время 
полистав форум, возник вопрос, я меряю давление вкрутив переходник между корпусом и штуцером обратки, а пишут что мерять надо в корпусе распред головки завинтив заместо клапана отсеки топлива манометр, соорентируйте пожалуйста, как правильно померять давление и какое должно быть
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: Dieselas от 30 Апреля 2014, 04:01:43
Не надо заморачиваться на внутрикорпусном давлении - оно очень мало,  и отрицательно влияет только при превышении - при подклинивании клапана обратки.  и вообще, Вы "копаете" совершенно не там, где надо. При полном отсутствии понятия о принципах работы Lucas DPC "ковырять" его настоятельно не рекомендую.

Да и вся проблема (по моему личному мнению) вовсе не в насосе, а в "конструкторе", собранном Вами из 2-х двигателей. Пыжиков 1,8 1997 не встречал.

Добавлено спустя некоторое время 
Так что:

"Нет, ребята, пулемета я вам не дам" (С) Верещагин - "Белое солнце пустыни"  ;D
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: AP8183BI от 30 Апреля 2014, 13:33:57
Сразу всего в жини знать невозможно, а сидеть и не пытаться что то познать - глупо, тем более что на своём личном опыте(машина отца).
У меня есть очень горький опыт отдачи в ремонт моего тнвд бош(ford escort 1985), веря 2м разным конторам, что всё ок, я им слил около 300 уе за ремонт, притом что снимал-ставил сам, в итоге когда появился закисший насос я набрался смелости его разобрать, вник в принцип. За 8 лет владения машиной она так никогда не заводилась и не ехала. Спасибо ваши коллегам с форума дизельмастера. они то и направили меня на ваш форум.
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: Dieselas от 30 Апреля 2014, 14:25:50
А Вы прокладку ГБЦ какую ставили - от 1,8 или от 1,9 ?
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: i_edgars от 30 Апреля 2014, 15:19:23
AP8183BI , Не сравнивайте БОШ насосы с Лукасом, у них совершенно разных принцип работы - почти диаметрально противоположный!
Лукас это грубо говоря центробежный насос, и количество всосанного топлива как раз зависит от разницы подачи после регулятора низкой секции (и ограниченного "дросселем") и внутрикорпусным давлением! Чем больше внутрикорпусное давление, тем меньше топливо насос способен подать. Грубо - внутрикорпусное давление это слив на Лукасе!
Давление низкой секции меняется в зависимости от оборотов! Так что чтобы проверить эти значения нужен исправный и точный тахометр как минимум! Более того давление имеет разные значения на моторе с турбонаддувом и без.
Без всего этого в Лукасе очень важно последовательность регулирований! Если этим пренебречь то регулировать можно вечно и не добиться даже путных результатов!
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: AP8183BI от 30 Апреля 2014, 20:11:12
Да и вся проблема (по моему личному мнению) вовсе не в насосе, а в "конструкторе", собранном Вами из 2-х двигателей. Пыжиков 1,8 1997 не встречал.
код двигателя XUD7 ставился на пыжи и ситроены вплоть до 2007 года(судя по каталогам)
прокладка стоит от двигателя XUD7 на 3 дырки, такая же как и старая на купленом блоке.
если дело не в тнвд, то в чём? как обьяснить что после перегазовки выравниваются обороты, дыма нет, тянет. А если просто завести без газа - белый дым, явно позднее, двиг троит, давления под крышкой - 0, причём здесь поршневая?
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: i_edgars от 30 Апреля 2014, 20:29:30
как обьяснить что после перегазовки выравниваются обороты, дыма нет, тянет.
Вот я тоже хотел-бы найти окончательный ответ этой проблеме Лукаса, а не догадки.
Из догадок - слегка позднее зажигание, малость поздно отключается увеличения подачи топлива при старте, малость маловато низкое давление, ....  ;D
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: AP8183BI от 01 Мая 2014, 01:36:52
Вот я тоже хотел-бы найти окончательный ответ этой проблеме Лукаса, а не догадки.
Из догадок - слегка позднее зажигание, малость поздно отключается увеличения подачи топлива при старте, малость маловато низкое давление, ....  ;D
зажигание крутил, делаю позже-хуже надо дольше газовать, чтоб вышел на обороты, раньше - до определённого момента - потом потолько рокот громче, а перегазовка одинаковая, появляется чёрный дымок. То есть насос реагирует на повороты.
Поэтому спрашиваю, по какому параметру стоит провести первичную диагностику, в боше это давление подкачки. В лукасе, я так понимаю тоже основопологающее значение.
Повторюсь здесь же на форуме прочитал, что в лукасе давление подкачки меряется в месте вкручивания клапана отчечки. Я его даже винсом мыть пока не хочу, надо же как -то контролировать процесс, я думаю контролировать реально по подкачке, если нет - поправте меня пожалуйста.


Добавлено спустя некоторое время 
Забыл добавить, когда закрутил на оборот клапан регулировки давления - обороты увеличились, и надо было меньше газовать, чтоб перестало его колбасить, буквально дотронулся до газа - работает.
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: Dieselas от 01 Мая 2014, 03:42:41
В Lucas DPC тупо менять давление подкачки, и смотреть, что будет - затея абсолютно не имеющая смысла. Регулировка насоса производится на стенде. На автомобиле Вы никак не проконтролируете и не отрегулируете срабатывание дифференциального клапана (о котором Вы понятия не имеете). А без этого - насос не отрегулировать. В приведенной Вами выше "статье" дифференциальный клапан не указан, а он во многом определяет правильную работу этого насоса - отключает пусковую подачу и стартовое опережение впрыска..
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: i_edgars от 01 Мая 2014, 12:45:49
Так двигатель турбо или нет??? В насосе дифференциальный клапан найдете?
на машине можно попробовать подрегулировать диф клапан, чтоб посмотреть будут-ли какие-то изменения! Т.е. сразу после старта двигателя, пака он трясется повернуть регулировку диф клапана против часовой стрелки (выворачивать). Если выворачивая до 2 оборотов двигатель резко не успокоился, то проблему надо капать, а регулировку вернуть обратно. Если двигатель успокоился то пару дней посмотреть что будет при холодном старте, но в любом случае имейте ввиду, что стенд сей насос уже дожидается!
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: Dieselas от 01 Мая 2014, 13:17:17
Да вовсе не в насосе проблема, а в собранном из 2-х разных двигателей "конструкторе".
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: Сказочник от 01 Мая 2014, 20:04:31
А почему бы до того,как что-то регулировать и измерять просто не поменять подкачку?И шайбу и лопатки.Дело-то копеечное,а результат сразу даст о себе знать.


Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: Dieselas от 01 Мая 2014, 21:42:20
В случае проблем после неквалифицированного ремонта двигателя всегда виноват насос.  >:(
Двигатель собран из 2-х разных: блок с поршневой от 1,8, голова от 1,9...

Lucas DPC в 5 минут можно накрутить - "нарегулировать" так, что без стенда не обойтись. А к стенду в этом случае - окромя тест-плана, еще и голова знающая нужна...
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: i_edgars от 01 Мая 2014, 21:54:42
Сказочник, запас производительности насос низкого давления на Лукасе имеет огромный запас. Какой смысл покупать и менять что-то ради эксперимента?
Может сразу авто поменять?
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: Dieselas от 01 Мая 2014, 22:04:35
Сказочник, запас производительности насос низкого давления на Лукасе имеет огромный. Какой смысл покупать и менять что-то ради эксперимента?
Может сразу авто поменять?

Согласен.
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: Сказочник от 01 Мая 2014, 22:23:50
запас производительности подкачки заканчивается так же легко,как и её пластиковые шиберы.От этого вполне могут расти ноги и у проблемы с дифференциальным клапаном(а таковой судя по году имеется).

Конечно,неплохо было бы ТНВДу на стенд,но если в округе у ТС специалистов нет,да и мотор какой-то винигретный,то вариант с заменой подкачки наименьшее из зол.Да и 100 гривен не деньги.

По крайней мере это лучший вариант,чем рекомендация регулировки диф.клапана методом "туда-сюда семь-восемь,но не 20".

После таких регулировщиков(и советчиков) зачастую очень непросто привести машину "к нормальному бою".
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: AP8183BI от 02 Мая 2014, 21:38:40
Добрый вечер, С наступившими праздниками!
Спасибо за ответы. Dieselas, аргументируйте пожалуйста
Цитировать
Да вовсе не в насосе проблема, а в собранном из 2-х разных двигателей "конструкторе".
коленвалы, шатуны, ход поршя, звёздочки привода грм на 2х моторах одинаковые. Разница в диаметре поршня и шкиве привода генератора и всё. Следуя из Вашего, Dieselas, заключения-совета, я могу сделать вывод, что дабы убрать и не смущать Вас, "конструктор" надо расточить блок под стандарт 1.9 (82.0мм), а не 80.0 как в 1.8, собрать "не конструктор" и всё будет хорошо. Кстати статью привёл как выдержку про подкачку из книги, в которой есть даже диф клапан(в конце статьи источник).
Мастеров в округе хватает, я же писал, мне бош не могли сделать, уж если они в лукас полезут - тогда лучше сразу его на свалку.
Двигатель не турбо, простой атмосферник.
Итак по совету i_edgars крутил диф клапан. Всего закручен на 6 оборотов, на 2 выкручивал - обороты выравнивает гораздо лучше но всё же надо "газнуть".
Вернул на место. На заведённой машине, когда двиг колбасит, если подкачивать жабкой на корпусе фильтра(с учётом что она качает через раз) кочка с 5-го мотор сам без газа выходит на обороты. предварительно накачать - завести - не выходит.
Откручиваю диф клапан на 1 оборот, подкачиваю - заводится, выходит на обороты.
И если уже на нормально работающем двигателе, подкачивать - увеличиваются холостые. Какие будут мысли? У меня одна - умерла подкачка. Мне бы номерок по каталогу. И всё же интересно, как замерять подкачку на лукасе, дабы убедиться, каким -то значением?
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: i_edgars от 03 Мая 2014, 10:53:06
На Фордовском (Пежовском) двигателях 2,5 Д и 2,3 Д даже поршня одинаковые, но на головке поршней рисунок (микимаус) отличается, на головах отличается на буквально пару миллиметров расстояние между клапанами, короче детали этих двигателей если находятся друг от друга на расстоянии более 2 метров не отличить. Но если из этих двигателей сделать конструктор, то работать не будет!
По диф клапану - из описи ни чего не понятно! В принципе - если он закручен до упора, то двигатель всегда работает на увеличенной подаче на любых оборотах, и из-за не нормальных условий будет колбасисть. Если выкручен до упора, то при оборотах даже на стартере увеличенная подача отключается. + диф клапан надо регулировать только в сторону выворачивания!! Диф клапаном регулируется на каких оборотах выключится увеличение подачи топлива стартовой подачи.... и не только (+ имеет сильное влияние на опережение).
По подкачке - если имеется прибор считывающий обороты двигателя, то можно замерить реальные обороты холостого хода на холодном и на горячем двигателе, замерить давление на выходе низкой секции (подкачка) при 1000 оборотах двигателя. Согласно тестплана подрегулировать давление на 1000 об/мин, проверить совподает-ли на 2000 и 3000 об/мин двигателя (или на тех что указаны в тестплане для насоса х 2). Там-же если кто-то стартует двигатель можно посмотреть при каких оборотах отключается стартовая подача (имеется резкое и хорошо видное падение давление после низкой секции). Все это возможно сделать не снимая насос с двигателя. Но это не ремонт, а так прикидка на какие затраты рассчитывать или самостоятельно доехать до сервиса.

п.с. если завести горячий двигатель (но постоявший 1/2 часа) без "газа" - тоже колбасит до перегазовки, или сразу работает ровно?
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: AP8183BI от 03 Мая 2014, 12:03:33
i_edgars, по приведённым двигателям не могу ничего сказать, не щупал, а у моих отливки одинаковые(водяной рубашкии тп)
если завести горячий двигатель (но постоявший 1/2 часа) без "газа" - тоже колбасит до перегазовки, или сразу работает ровно?
кобасит.
подкачаешь грушей перед заводкой - всё идеально
подкачаешь после заводки - вам повысит обороты, сбросит, - отлично работает, перестаёшь качать - холостой падает - но уже не колбасит.

1) в какое место вкрутить манометр?
2) Какая температура у клапана отсечки, буквально за 5 мин нагревается до ~70-80 градусов, при температуре насоса градусов 30-40
3) Почему тнвд так реагирует на подкачку грушей?
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: Dieselas от 03 Мая 2014, 12:33:16
подкачаешь грушей перед заводкой - всё идеально
подкачаешь после заводки - вам повысит обороты, сбросит, - отлично работает, перестаёшь качать - холостой падает - но уже не колбасит.
Результат Вашей "регулировки".
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: AP8183BI от 03 Мая 2014, 15:02:33
Результат Вашей "регулировки".
Так есть и до "нашей регулировки", наверное "мастер" на стенде так сделал


Добавлено спустя некоторое время 
но наверное из - за
Цитировать
"конструктора"
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: Dieselas от 03 Мая 2014, 17:30:33
Ну разумеется, "конструктор" Вами собран правильно и безупречно - и головка, и поршни абсолютно идентичны, и во всем виноват насос, который Вы весьма квалифицированно "порегулировали"...
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: i_edgars от 03 Мая 2014, 19:39:30
1) в какое место вкрутить манометр?
3) Почему тнвд так реагирует на подкачку грушей?
1. Вместо клапана отсечки конечно!
3. Все верно - меняется разница давлений и "центробежный" насос больше топлива подает.
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: AP8183BI от 04 Мая 2014, 01:16:29
давление подкачки на хх(прогретый, 800 оборотов\мин) 2 атм.(это нормально?) Колбасить перестаёт при 4-ке(резкое падение до 3х и опять 4)
выкрутив диф клапан на 2,5 оборота - сам выходит на обороты при 2,5 атм.
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: figwam от 04 Мая 2014, 08:28:52
Ориентировочно - 100 оборотов/мин. стенда (200 об/мин. двигателя) - 1.2 бар. 150 (300) - 2.0 бар,   1000 (2000) - 4.2 бар,   1750 (3500) - 6,0 бар,  2400 (4800) - 6.2-6.7 бар. Изначально установить регулировочным клапаном при 1750 об/мин 6.0 бар, снизить обороты до 150 (300) - если давление упадет ниже 1.8 бар - заменить насос подкачки. Так же при 100 об/мин стенда давление должно быть не менее 0.4 бар. Дифференциальный клапан должен открыться где то при 250 (500) оборотах, на работающем двигателе этот момент не поимать, только на стенде.
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: i_edgars от 04 Мая 2014, 11:06:44
Чтоб устанавливать давление низкой секции диф клапан должен быть открыт! В данном не понятном случае его лучше выкрутить сколько возможно, отрегулировать давление на эти 1750 (3500) - 6,0 бар, далее закрутить до упора и выкрутить на столько на сколько был до регулировок (на глаз).
500 об двигателя (горячего) можно получить! И чисто теоретически возможно подрегулировать насос = но не отрегулировать!

На сколько оборотов выкручен диф клапан не имеет ни какой информативности! на одном насосе 0,5 оборота, на другом 5 оборотов.
По описанию давлений при работающем двигателе вообще какой-то сумбур. Сделай замеры какие возможно на оборотах как написано выше! Да и замерял обороты чем?? Тахометр в приборке авто спокойно может давать ошибку даже на +- 20%!
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: AP8183BI от 31 Мая 2015, 11:08:29
Добрый день, извиняюсь что не отписался по результатам, исправляюсь. Спасибо всем за советы, отдельное спасибо i_edgars, figwam. Перевёл частоту генератора в обороты, поднял до правильного значения подкачку, подрегулировал диф клапан. Машина начала отлично заводиться, выходить на обороты, без газа, без видимого дыма, двиг не колбасит. Всё было отлично до первых холодов. Как только температура опустилась до 0 всё началось тоже самое, в добавок потёк сальник вала. Был куплен тнвд бош с 17мм валом, как и у лукаса. Шкив естественно не подошел, разный вылет, начались поиски шкива. Попался шкив нужного вылета только под 20 мм вал. Ради эксперимента, был установлен тнвд с ford 1.6 D 0 460 494 186 .
Как раз температура снизилась до -10, а проблемы все ушли. Заводка с полпинка всегда, дыма нет, тряски нет. Кстати крутнул снятый лукас он гремит - как минимум подшипники менять уже давно пора. Потом всё таки был найден шкив с нужным вылетом под 17 вал и установлен пыжевский тнвд(номер не могу в записях найти) и машина благополучно ездит на форсунках лукас с тнвд бош.
PS  Dieselas, при всём уважении, как вы выразились, "винигрет" отлично работает, виноват был именно тнвд.
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: i_edgars от 31 Мая 2015, 11:51:39
AP8183BI, на мoем авто я уже давно приметил что насос Лукас меняет свой характер работы в зависимости от сорта залитой соляры! Летняя, зимняя, арктическая. Если летом на летней соляре работает без проблем, то залив арктическую летом горячий двигатель надо по очень долгу крутить пака заведется. Т.е. на низких оборотаx не продавливает соляру через форсунки! А если использовать соляру по назначению, то как минимум надо подрегулировать холостые обороты при смене сорта соляры.
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: Dieselas от 31 Мая 2015, 12:16:56
Dieselas, при всём уважении, как вы выразились, "винигрет" отлично работает, виноват был именно тнвд.

Который Вы просто убили.
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: AP8183BI от 31 Мая 2015, 12:33:41
AP8183BI, на мoем авто я уже давно приметил что насос Лукас меняет свой характер работы в зависимости от сорта залитой соляры! Летняя, зимняя, арктическая. Если летом на летней соляре работает без проблем, то залив арктическую летом горячий двигатель надо по очень долгу крутить пака заведется. Т.е. на низких оборотаx не продавливает соляру через форсунки! А если использовать соляру по назначению, то как минимум надо подрегулировать холостые обороты при смене сорта соляры.
100% согласен привередливый тнвд. Но по поводу солярки, могу предположить, что разная текучесть и виноват скорее фильтр, малешее сопротивление навходе-выходе насоса - и он реагирует(у меня так было)
Который Вы просто убили.
Пальцем тнвд бы не трогал если он работал, я же писал в самом начале темы
Цитировать
Машина была куплена с "братской рукой" после простоя больше года
а вот что ему крутили до меня, история умалчивает. Факт в том что в боше ничего не крутил, впрыск по индикатору - и всё отлично работает.
Название: Re: Проблемы с lucas cav dpc peugeot 405
Отправлено: Dieselas от 31 Мая 2015, 14:32:52
Пальцем тнвд бы не трогал если он работал, я же писал в самом начале темы  а вот что ему крутили до меня, история умалчивает.

Лезть в Lucas без понимания принципов его работы и опыта его ремонта - убийство насоса.

Добавлено спустя некоторое время 
давно приметил что насос Лукас меняет свой характер работы в зависимости от сорта залитой соляры! Летняя, зимняя, арктическая. Если летом на летней соляре работает без проблем, то залив арктическую летом горячий двигатель надо по очень долгу крутить пака заведется. Т.е. на низких оборотаx не продавливает соляру через форсунки! А если использовать соляру по назначению, то как минимум надо подрегулировать холостые обороты при смене сорта соляры.

Категорически несогласен. Так может вести себя лишь плохо отрегулированный насос.