Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: alekom777 от 16 Апреля 2014, 18:26:48

Название: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: alekom777 от 16 Апреля 2014, 18:26:48
Машинка рено магнум АЕ385, мотор MIDR 06.35.40 N/3.(рядная шестерка)
Имеем неисправность: проворот коренных вкладышей по 1 шейке.
При замере имеем по этой шейке овал 0,20мм.
По остальным шейкам: на 3х шейках овал 0,00мм и на стальных 3х шейках овал 0,05-0,10мм
 По допуску как я понимаю 0,03мм, значит постель однозначно в ремонт

Рассматриваю следующие способы восстановления постели :

1. Фрезеровка бугелей с последующей расточкой постели. Но при таком способе я так понимаю сдвинется ось колен.вала. Насколько критично смещение оси???
2.Наплавка постелей с последующей расточкой.
3. Изготовление дополнительных вкладышей, расточка постели под эти вкладыши, далее приварить эти дополнительные вкладыши к постели. Ну и потом проточка постели в стандартный размер.

Какой способ наиболее эффективный, поделитесь опытом. Может предложите какой-то другой вариант.
Сам пока склоняюсь к варианту 3.

Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: Андрей Ф от 16 Апреля 2014, 18:36:07
вариации 3 способа наиболее переспективны.., а что у вас идеальный бу блок проблема?
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: alex diesel spb от 16 Апреля 2014, 18:43:49
При провороте вкладыша большая нагрузка, и соответственно, больший износ приходятся на крышку подшипника , а не на блок. Поэтому надо злобно измерить просадку постели именно в блоке. Возможно, там ничего снимать и не придется. Есть же иркутске сильные спецы в этой области - обратитесь к ним.
Промежуточный вкладыш, я лично, считаю наиболее сомнительным вариантом. Как ни крути, а посадка в посадке... это двойной вопрос....  ИМХО.
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: alekom777 от 16 Апреля 2014, 18:51:35
вариации 3 способа наиболее переспективны.., а что у вас идеальный бу блок проблема?
Любой бу блок все равно придется промерять. Вешает он не 10 кг, чтобы его катать тудой сюдой, ну и не бесплатно конечно.
У нас в городе подобных блоков просто нет. Придется заказывать с другого города, оплачивать доставку, потом опять же катать промерять. Далеко не факт, что купленный бу блок будет идеальным и будет в допуски улаживаться.
Р.S.Машина делается для себя.

Добавлено спустя некоторое время 
При провороте вкладыша большая нагрузка, и соответственно, больший износ приходятся на крышку подшипника , а не на блок. Поэтому надо злобно измерить просадку постели именно в блоке. Возможно, там ничего снимать и не придется. Есть же иркутске сильные спецы в этой области - обратитесь к ним.
Промежуточный вкладыш, я лично, считаю наиболее сомнительным вариантом. Как ни крути, а посадка в посадке... это двойной вопрос....  ИМХО.
Хорошо, но пока даже не нашел,кто за такую работу взяться сможет. Но есть Иркутский авиационный завод, на край пойду туда.
Что касаемо дополнительного вкладыша, то как таковой посадки там не будет.В этом вкладыше будет высверлены 3-4 отверстия, через которые вкладыши будут намертво приварены к постели.
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: td74 от 16 Апреля 2014, 19:43:55
Грамотное владение технологией ДИМЕТ думаю решит проблему. Только повторяю- ГРАМОТНОЕ. О более перспективных методах  данного ремонта по тел.
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: k0ldun1 от 16 Апреля 2014, 20:06:15
Машинка рено магнум АЕ385, мотор MIDR 06.35.40 N/3.(рядная шестерка)
Имеем неисправность: проворот коренных вкладышей по 1 шейке.
При замере имеем по этой шейке овал 0,20мм.
По остальным шейкам: на 3х шейках овал 0,00мм и на стальных 3х шейках овал 0,05-0,10мм
 По допуску как я понимаю 0,03мм, значит постель однозначно в ремонт

Рассматриваю следующие способы восстановления постели :

1. Фрезеровка бугелей с последующей расточкой постели. Но при таком способе я так понимаю сдвинется ось колен.вала. Насколько критично смещение оси???
2.Наплавка постелей с последующей расточкой.
3. Изготовление дополнительных вкладышей, расточка постели под эти вкладыши, далее приварить эти дополнительные вкладыши к постели. Ну и потом проточка постели в стандартный размер.

Какой способ наиболее эффективный, поделитесь опытом. Может предложите какой-то другой вариант.
Совсем недавно обсуждал этот вопрос с Юричем , но по Ману...
Перелопатил немного свой архив и освежил в памяти проблему...
Когда проворачивает корень , то однозначно приваривает вкладыш к колену (порой только прихватывает...) и при этом происходит перегрев как самого вала , так и локально блока , который выполнен из чугуна между прочим ... Вот в моем случае , обсуждавшемся приватно с А.Ю. , как это не удивительно , ДАЖЕ ТРЕЩИНА В БЛОКЕ по постели .... фотки выложил...
Синюшный вал тоже ведь шлифуеться с некоторым риском - порой в процессе оголяються трещины и вал уходит на грузила !
Теперь немного о блоке и технологии его ремонта.
Еще при коммунистах была внедрена технология прохода корней и вложения так называемых "портянок" , которые никто не приваривал к блоку , и изготавливались они из сталистой калиброванной ленты ... правда такие моторы долго не ходили ... кстати , с ремзоны выходил блок с запасованным коленом , которое вытаскивать было запрещено !
Потом был метод изготовления индивидуальных вкладышей , как например на Камазе , 3 ремонта утолщенного вкладыша в сторону колена и еще 3 ремонта , но уже в сторону блока ... читайте мануал на старого доброго камаза !
Относительно недавно появилась технология холодного напыления (ну и другие виды напылений) , которая позволяет восстанавливать блоки в номинальный размер , но "народ говорит" о сомнительном успехе данного ремонта , хотя официальной статистики нигде не нашел...
Что касаемо осаживания бугелей и проходу корней под номинал - такой метод ремонта имеет огромные шансы на успех , но имеет и ограничения - вал ложиться ближе к головке вроде и на чуть-чуть , но иногда этого и нельзя делать , потому как уходит размер блока шестерен ... к тому же только при осмотре, промере размеров и порой даже при производстве всего ремонта блока - только тогда вы получаете ответ , можно или нельзя это делать ... иначе говоря - только мастер металлообработки выносит вердикт !
Почитайте про технологию ремонта мерсовского дизеля ОМ904\906 старого образца блока , там об этом много и хорошо написано , вплоть до замены гильз и подрезки поршней , такие моторы ставят на Атегу например...
Что касаемо посадки колена глубже на 0.2 мм именно на рено , именно на ваш мотор , я не копал так глубоко , хотя мануал где то валяеться , но я сомневаюсь , что лягушатники будут рассматривать всерьез такой ремонт , они ведь ветренны , в отличии от рачительных гансов...

Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: krasant от 21 Апреля 2014, 22:20:36
В прошлом году менял на МАНе лопнувший на три части колен- вал,оказалось он был шлифован под 0.25.
Отходил шлифованный колен- вал,около года.Постели в блоке, были идеальными.
Установил новый,не оригинальный,фирмы BF,стоит дешевле чем КАМАЗовский.Двигатель LF... 12 литров.
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: ANLES от 22 Апреля 2014, 16:19:16
Позвоните завтра после 12 по тел 675757 в Иркутске вам попробуют помочь

Добавлено спустя некоторое время 
Идею приварить рем вставки к блоку я бы отбросил сразу она точно плохо закончится  варианты напрашиваются сами сварка к чугунному блоку не важно какого материала вещь сама по себе тревожная и прилегание вставки к блоку должно быть в идеале не совсем понятно как его обеспечить при проведении сварочных работ ??? Думаю сварщик за прочность такого соединения точно не поручится
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: alekom777 от 23 Апреля 2014, 16:20:28
Позвоните завтра после 12 по тел 675757 в Иркутске вам попробуют помочь

Добавлено спустя некоторое время 
Идею приварить рем вставки к блоку я бы отбросил сразу она точно плохо закончится  варианты напрашиваются сами сварка к чугунному блоку не важно какого материала вещь сама по себе тревожная и прилегание вставки к блоку должно быть в идеале не совсем понятно как его обеспечить при проведении сварочных работ ??? Думаю сварщик за прочность такого соединения точно не поручится
Спасибо. телефон обязательно сохраню.
Работал я когда то на заводе, так вот хороший знакомый токарь с этого самого завода после своего увольнения стал заниматься ремонтом грузовых двигателей. Нашел этого знакомого и отдал ему блок, вкладыши и колено.
Он промерил его, решили фрезеровать бугеля в последующей расточкой.
После сборки и обкатки отпишусь как все получилось.

Добавлено спустя некоторое время 
В прошлом году менял на МАНе лопнувший на три части колен- вал,оказалось он был шлифован под 0.25.
Отходил шлифованный колен- вал,около года.Постели в блоке, были идеальными.
Установил новый,не оригинальный,фирмы BF,стоит дешевле чем КАМАЗовский.Двигатель LF... 12 литров.
После лопнувшего коленвала постели идеальные остались????
Я правильно понял.
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: ANLES от 24 Апреля 2014, 14:11:56
крышки обрезать не проблема  ;D Проблема будет в другом Те кто занимается расточкой блока "на коленке" как правило базируют ось по целым старым опорам используя при этом цанги или втулки в вашем случае после обнижения опор придётся смещать ось у всех опор, что с такой схемой крепления борштанги немного проблематично , и всегда вызывает ряд вопросов связанных с изменением межосевого расстояния пары к.в -- р.в. Ну и с учётом того что диаметр опоры не очень маленький да и длина блока приличная использование люнета (пром опоры для борштанги) обязательно Пренебрежение пром опорой позволит получить отверстия правильного диаметра ,но не позволит точно сделать ось кв. К чему это приведёт рассказывать наверное не нужно.  Это я так, немного рассказал о подводных камнях
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: lexey071 от 24 Апреля 2014, 14:56:38
Добрый день! Хочу поделиться опытом востановления постелей блока. Есть приспособа так называемая "скалка". Это кругляк металла шлифованный под размер коренной шейки коленвала. На конце его установлен резец. Зажимаете его в блок, соответственно с вкладышами и проходите ту шейку которая жмёт. Если шейка провёрнута, то растачивается постель под вставку, но не менее 2.7 мм. Изготавливается вставка из металла либо на токарном станке, либо гнутием 3 мм. металла в оправке на прессе. Прижимается болтами (через резбу коренных болтов) к блоку, сверлиться 6 отв., нарезается резьба М6, заворачиваются болты, лишнее срубается. Крышка коренная фрезеруется, либо подбирается другая. И растачиваем под размер. Точность по нулям, правда зависит от расточника. Никуда межосевое растояние не уходит. Всё это делается на горизонтальном расточном станке. Можно и на токарном, если его переоборудовать. Под каждую модель блока своя "скалка". Ни один заводской станок с борштангами не обеспечит такую точность как эта приспособа, я по крайней мере этого не видел.
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: alex diesel spb от 24 Апреля 2014, 15:31:58
Я даже могу предъявить человека, который восстанавливал так блоки вращая скалку вручную. Но в целом, это тихое сумасшествие... ;D ;D
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: ANLES от 24 Апреля 2014, 18:31:17
[. Под каждую модель блока своя "скалка". Ни один заводской станок с борштангами не обеспечит такую точность как эта приспособа, я по крайней мере этого не видел.
[/quote]

Да ладно  ;D !!!!!!!!!!!!!!
 А теперь представьте Вам в день приносят 3 разных блока на след день ещё 3 итд имеем парк скалок и склад для их хранения квадратов 1000 причём хранить их надо так чтобы не повело Они сволочи со временем знаете ли деформируются

Те кто занимается расточкой блока "на коленке" как правило базируют ось по целым старым опорам используя при этом цанги или втулки Это видимо вы двумя постами выше не читали ? разница лишь в том что если укладывать борштангу во вкладыши то читайте начало моего поста а если во втулки или цанги то нужно лишь несколько диаметров борштанг на перекрытие кучи размеров
но тут Александр Юрьевич правильно сказал про сумасшествие я с ним целиком согласен

чуть позже продолжу

Добавлено спустя некоторое время 
даже брендовые производители станков (типа датского АМС ныне купленного китайцами) после расточки горизонта по блоку оговаривали необходимость хонингования Кстати такую машину тот же Sunnen делает до сих пор Вы не задумывались зачем? Потому что точность "по нулям" как вы изволили выразится даже на заводской хромированной борштанге , в нормальных цангах с подводом смазки и с люнетом точно нулевой не бывает Она укладывается в 2-3 сотки которые потом до ума добирают хоном Про ваш метод с нулевой точностью я вам так отвечу Допустим длина блока 1200 мм и диаметр вала по коренным 100мм (не забываем учесть что борштанга должна быть длинее чем блок пусть мм на 100 а лучше 300 Давайте быстро посчитаем сколько будет весить ваша борштанга ? Её надо сделать термообработать и отшлифовать про крепление резца и его регулировку даже говорить не буду. Страшно не стало ? продолжаем Зазор между штангой и вкладышами вы какой собираетесь сделать ? думаю меньше чем 0.04 затеваться не стоит в противном случае приварит уже штангу к вкладышам  даже если совсем пешком точить Дальше, а кто сказал что все отверстия по всем опорам с установленными вкладышами одинаковые,  там тоже на вале такого диаметра легко набежит ещё до 0.04 итого кое где зазор будет при плохом стечении обстоятельств до 0.08 Ну и где нулевая точность ? Вы если в десятку приедете при таком раскладе то уже за счастье. Вставка под вкладыш тема давно известная (там есть схемы попроще без резьб) но на такой диаметр вала толщина вставки должна быть миллиметра 3 наверное не меньше и гнуть из листа ее дело пустое нужно точить отверстие обмерять потом точить вставку ,желательно из чугуна а не из стали почему станет понятно при обработке, отрезать с перекрытием  устанавливать и прирезать вровень с опорой Вам по прежнему не страшно ? Теперь всю эту конструкцию пихаем на станок (типа специальный приспособленный токарный) ну и включаем его Теперь страшно стало мне  ;D ;D ;D ;D от Вашей конструкции ее стоимости и полученной точности да и ещё многих её проблем
Одно правда мировая промышленность уходит от борштанг в маленькие резцовые головки на больших станках чпу там уже хонингование точно не нужно:
Так что ув : lexey071 вы тут прежде чем шашкой махать по быстрому  немного поподробнее в теме разберитесь Потом за нулевую точность и за станки будем обсуждать
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: lexey071 от 25 Апреля 2014, 11:58:51
Добрый день! Я сам лично делал по 20-25 блоков в месяц, за 4 года работы думаю легко посчитать сколько блоков сделано. Привозите блок КАМАЗ, ЯМЗ, Д-245, СМД, А-01, А-41 и т.д на которые у меня есть скалки, и посмотрим как они будут сделаны. Оговорюсь, что по "замкам" ноля не будет, т.к. его изначально небыло в заводском исполнении.Это я про те шейки которые жмут. Ноль будет по кругу, если будем "клепать" блок с подбором крышки или её фрезеровки. По поводу шлифовки скалки и регулировку резца страшно не стало. Сам всё делал, и любой сделает если есть руки и соответственная профессия. Скалки весят примерно до 30 кг. Их укладывают кран-балкой или вдвоём. Про зазор между скалкой и вкладышами. Я же написал что шлифуется под размер к/в. Скорость вращения 20 об/мин. Шейки делаются поочерёдно. Я не понял где Вы нашли какие то 0.08, если можно поясните. Про вставку. Мы её гнём из обычного листового 3 мм. металла. Для этого существует спец. оправка, которую можно сделать за 2 часа. ВАМ страшно, потому что не хотите подумать головой, а пытаетесь на станке, который стот миллионы, поймать "ноль". У ВАС это не получиться!!!!.

Добавлено спустя некоторое время 
Про шашку. Эта технология разработана ещё в СССР. За 40 лет её применения ещё никто и никогда её не оспорил. Блоки который мы растачиваем, идут и на наши двигателя. В месяц ремонтируем до 30 двигателей, и проследить правильность её применения я думаю не так сложно. А ВЫ ANLES сколько блоков сами сделали и двигателей собрали???? Растачивается блок на горизонтальном расточном станке, второй станок для расточки блоков я сам лично собрал на базе токарного . Работает он порядка уже 15 лет. Посчитайте пожалуйста стоимость кругляка металла 40Х , работу одной смены токаря и одной смены шлифовщика, а ещё пачку вкладышей. Даже если сделать 20 "скалок", это будет дешевле чем ВАШИ хваленые станки. И точнее!!!! Я не поверю что при обработке ЯМЗовского блока (238) на вашем оборудовании на 3 кор. шейки будет ноль, хотя там и допускается +0,02 мм. Жду ответа!
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: ANLES от 26 Апреля 2014, 13:28:48
Спасибо Александру Юрьевичу за перенос темы


ТО lexey071
Те двигателя которые вы приводите как пример  имеют зазор в паре коленвал вкладыш в вилке 0.06-0.12 (копаться по каждой модели в справочнике мне лениво)Это при нормальном вкладыше, при косом (а на эти моторы это не редкость особенно камаз) зазор легко доходит до 0.15  На всех перечисленных двигателях опоры имеют расхождение диаметра с завода 3-4 сотки легко (заводам видимо тоже не по понятиям импортное оборудование покупать ;D), а если их уже тянули ломиком (а это не редкость) то 6-7 соток. Скалка ваша хромом не покрывается а значит со временем изнашивается (при вашем то объёме обработки это ещё 0.01-0.02 к тому что уже имеем) Итого: ваш инструмент,в лучшем случае, при обработке имеет люфт относительно вкладышей на которые вы опираетесь в среднем в районе 0.07-0.08 не будем учитывать отжим резца люфт шпинделя станка и ещё кучу разных факторов приведённых цифр вполне хватит чтобы твердо понять что все ваши разговоры о точности в "0" не более чем пустая болтовня. Ну или вам нужно немного изменить терминологию Так скажем точность в 0.10 тогда это будет правдой.  А  А01 мотор с таким расхождением работает легко и не кашляет этим все ваше счастье и объясняется.
 Попробуйте продемонстрировать все это на isuzu или hino  и получите из одного вала 2 достаточно быстро.
Любой нормальный Импортный станок имеет хромированную борштангу и разрезные цанги с подводом смазки. Думаю отличие цанговой втулки от вкладышей объяснять не нужно.У него плавное изменение оборотов и подачи что тоже + в обработке это тоже очевидно и объяснять не нужно Ход борштанги с удлинителями примерно 600-700 мм значит за одну установку резца можно проити несколько опор в один размер а иногда и блок на всю длину У этого станка есть промежуточная опора позволяющий минимизировать отгиб борштанги итд У вас всего  этого нет и в помине  Равно как вы работаете только тот блок на который у вас есть скалка, а импортный станок работает все возможные диаметры перекрывая их 3-5 борштангами Ну и кто выигрывает по производительности и универсальности? Кстати а что вы делаете если на 5 опорном блоке повреждены 4 опоры куда вставлять вторую пару вкладышей? А если провернуло все опоры? Все занавес блок в помойку ибо при вашей схеме базироваться просто не  за что.

 Итого вы рассказываете нам о технологии 70-80 годов которая применяется вами для моторов тех же годов с допусками тех же лохматых годов и при этом надуваете щёки говоря о космической точности в "0" получаемой вами при помощи золотых рук, опыта , скалки  и переделанного отечественного станка.
Даже лучшие импортные производители станков с борштангами при всех наворотах говорят "парни оставьте 2-3 сотки припуска и после обработки отхонингуйте постель" всю постель подчеркиваю и будет правильная ось и будет вам счастье  Вы не задумывались почему на заводах буржуинских постели хонингуют при производстве? Так вот проклятые буржуины пошли дальше они года 3 назад сказали хватит хонинговать ось колена давайте избавимся от борштанги и используем маленькую жесткую резцовую головку с минимальным вылетом резца повесим её на чпу И не будет увода оси и хонинговать будет нечего посмотрите в сети как работает роттлер F79 и поймите Вы отстали навсегда!!! И все станки с борштангой уже прошлое!! Появится рядом с вами импортный станок, даже с борштангой, даже китайский и толщина вашего кошелька мгновенно объяснит вам кто точнее  быстрее и универсальней До той поры продолжайте находиться в блаженном неведении и важно надувать щёки.
Вы собираете много двигателей ну и что ? Я тоже много лет смотрю телевизор но чес слово до сих пор не понимаю как он устроен.
 Рассказывать сколько и чего и на чем я собираю и обрабатываю в месяц со страниц форума я точно не намерен  ;D
ибо считаю гордыню грехом  ;D ;D ;D

Получилось злобненько и не очень коротко но что выросло то выросло
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: k0ldun1 от 26 Апреля 2014, 16:23:48
ANLES ,
не сочьтите за труд , с высоты вашего опыта дайте ответ на мой вопрос - каков механизм появления трещин в коренных постелях , о которых я писал выше и выкладывал фотки ?
а то вы очень тут увлеклись в спорах , хоть немного разрядим обстановку...
Тем более что проблема топикстартера вроде должна решиться , уже дали ему координаты мастеров , а вот моя проблема похоже заканчиваеться свалкой для блока , технологий восстановления треснувших по корню блоков я не нашел даже в теории . Чертовски интересна причина появлений таких повреждений .
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: lexey071 от 26 Апреля 2014, 17:52:18
Добрый день! Писал, писал, так и не получилось отправить.

Добавлено спустя некоторое время 
Начну заново. Так ВЫ и не ответили сколько блоков вы сделали. Такое ощущение что Вы просто начитались литературы и пытаетесь "махать шашками" как Вы про меня сказали. Причём эдесь лохматые годы, и допуски тех лет.  Если есть размер. то он и в 80-е был и в 2014 будет. Какая разница какой блок есть: ЯМЗ или Мерседес. Отверстие оно и в Африке отверстие!!! ВЫ пытаетесь "играть на люди"., обливая дерьмом то. что в глаза не видели! Это не профессионально, и я бы на ВАШЕМ месте извинился!!!. Что ВЫ всё на импортное смотрите, они что лучше чем мы? Ваше выражение "надувать щёки" очень не правильно. Человек спросил о методе ремонта постели, я ответил. А ВЫ меня облили дерьмом с ног до головы!!!! Говорить что А-01 легко работает с 0.10 мм не правильно. Сразу видно что это написал человек. который не понимает в ремонте двигателей. На все двигатели есть контрольные размеры, и их надо соблюдать! Да, блок делается от 6 до 14 часов, но он выходит в соответствии с ГОСТом. Если не можешь делать как положено, лучше не делать. И мне не стыдно смотреть в глаза заказчикам! Так вот, ответьте пожалуйста но мои вопросы а то вы всё юлите. Сколько блоков Вы сами сделали, какой разбег на 3 кор. шейки ЯМЗ-238 получается, сколько стоит ваш станок и тд. Вы же модератор, почти бог, и должны придерживаться правил.

Добавлено спустя некоторое время 
Про то как устранить биение скалки и её отцентрировать я могу написать. Но пока хочу чтобы наш горячо любимый модератор сменил тон. И могу даже фотки выложить скалок и станка, в подтверждении того что не вру. Кстати 12 скалок размещаются на стелаже 1500х800 мм., а не 1000 кв.м.!!!!!!!!
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: lexey071 от 28 Апреля 2014, 19:21:39
По поводу трещин в блоке. Мы обычно блок бракуем, т.е. на свалку. Пытаться восстановить его может встать себе дороже. Так что как то так.
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: ANLES от 29 Апреля 2014, 18:23:39
 ТО   lexey0711
  Такое ощущение что Вы просто начитались литературы и пытаетесь "махать шашками"  Сразу видно что это написал человек. который не понимает в ремонте двигателейВы же модератор, почти бог, и должны придерживаться правил.  Настоятельная рекомендация свои домыслы мечты ощущения и фантазии, по поводу моей скромной персоны, оставлять при себе и на страницах данного раздела не размещать. В противном случае возможность писать здесь что- либо у вас пропадёт. Предупреждение первое и последнее Правила форума если не читали прилагаю http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=7444.0

Что ВЫ всё на импортное смотрите, они что лучше чем мы?  В металлообработке лучше, причём настолько что мы отстали навсегда! За доказательствами рекомендую съездить на любую крупную выставку Франкфурт Детройт  Стамбул Пекин . Патриотизм-удел бешеных.(С)(кто то из великих или У Мор или О Уайлд)

Какая разница какой блок есть: ЯМЗ или Мерседес Примерно такая же как  разница в салонах автомобилей на которые установлены эти двигателя. Там  какой узел не возьми таааакая разница

4 Говорить что А-01 легко работает с 0.10 мм не правильно. Допускаю , думаю ещё неправильно делать автомобильных уродцев типа ВАЗ КАМАЗ ГАЗ, но уродцев делают и выпускают на дороги, а А01 с такой деформацией работает.
 
5 А ВЫ меня облили дерьмом с ног до головы!!!! Да ладно! Я сам лично делал по 20-25 блоков в месяц, за 4 года работы думаю легко посчитать сколько блоков сделано. Ваш перл?  А Вам показалось вы в песочнице? И сейчас как достанете! И все охренеют от размера! НО чуда не произошло По виду деятельности многие здесь присутствующие сталкиваются на работе с такими заявлениями несколько раз в неделю и чем все потом это заканчиваются тоже многие знают.Я вам поэтому про телевизор и  ответил.
 
6 Так вот, ответьте пожалуйста но мои вопросы а то вы всё юлите. Сколько блоков Вы сами сделали, какой разбег на 3 кор. шейки ЯМЗ-238 получается, сколько стоит ваш станок и тд. И.т.д - это видимо номера счетов в банке , антропометрические данные любимой женщины , ну итд
Однако! "И Остапа понесло" Видите ли проблема в том что я здесь давно,  со многими знаком и много кто  у меня на производстве был Так что мне доказывать, рассказывать и объяснять никому и ничего точно необходимости нет Для ВАС специально Повторяю: "  Рассказывать сколько , чего и на чем я собираю и обрабатываю в месяц со страниц форума я точно не намерен  ;D
ибо считаю гордыню грехом  ;D ;D ;D"

7 Ни один заводской станок с борштангами не обеспечит такую точность как эта приспособа, я по крайней мере этого не видел.  Даже если сделать 20 "скалок", это будет дешевле чем ВАШИ хваленые станки. И точнее!!!![/b]ВАМ страшно, потому что не хотите подумать головой, а пытаетесь на станке, который стот миллионы, поймать "ноль". У ВАС это не получиться!!!!.

Снова ваши изречения ?! Вас за язык никто не тянул Чего теперь обществу жалуетесь ?

8 Ну и всё началось с ваших изречений  Ни один заводской станок с борштангами не обеспечит такую точность как эта приспособа. И растачиваем под размер. Точность по нулям Но теперь то мы разобрались Про то как устранить биение скалки и её отцентрировать я могу написать. то есть суслик он все таки есть. ;D

Смешно получается  ;D Думаю что топикстартер свою проблему решил. А всё интересное мы уже узнали
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: k0ldun1 от 29 Апреля 2014, 20:04:31
ANLES ,
не сочьтите за труд , с высоты вашего опыта дайте ответ на мой вопрос - каков механизм появления трещин в коренных постелях , о которых я писал выше и выкладывал фотки ?
а то вы очень тут увлеклись в спорах , хоть немного разрядим обстановку...
 моя проблема похоже заканчиваеться свалкой для блока , технологий восстановления треснувших по корню блоков я не нашел даже в теории . Чертовски интересна причина появлений таких повреждений .
а может все таки и мне ответите ?
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: lexey071 от 30 Апреля 2014, 12:34:19
1.Ну с правилами я знаком.
2. Про импортные станки по металлообработке я с Вами согласен, но не в этом случае. Про патриотизм не согласен.
3. Я говорил про отверстие, а не про производителей. Хорошо блок Рено и Мерседес.
4. А-01 с таким размером НЕ РАБОТАЕТ!!!!!!!! Соберите и попробуйте. Рено с таким размером работает???
5. Не понял про песочницу и остальные Ваши выражения. Пишите понятнее, а то всё прибаутками.
6. Здесь Вы опять юлите. Я же пытаюсь вести с Вами диалог, а Вы всё уклоняетесь.
7. Обществу не жаловался, а писал Вам лично.
8. Про суслика. Я же не волшебник, чтобы убрать те 6-14 соток масляного зазора одним взмахом руки!

Ну и напоследок. Вы модератор, я обычный человек. Как то всё идёт в одни ворота. Вам можно излагать свои мысли, мне нельзя, а то заблокируете. Что делать?
Если Вам не интересна моя технология, больше писать не буду, а то всё оправдываюсь да оправдываюсь.
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: ANLES от 30 Апреля 2014, 16:17:32
а может все таки и мне ответите ?
ответил в личку
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: lexey071 от 02 Мая 2014, 17:18:45
Добрый день! Уважаемый ANLES, я думаю всем было бы интересно узнать про трещины в блоке. Хотя это Ваше право писать в личку, а не на форум. Я бы с огромным удовольствием прочитал о трещинах в блоке.
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: lexey071 от 04 Мая 2014, 20:48:54
Добрый день! Хотелось бы услышать от других участников форума о восстановлении  постелей блока. Кто и каким методом их восстанавливает. А то только ANLES и я участвую в дискуссии, как будто только в Туле и в Иркутске их делают. Также можно обсудить восстановление коленчатых валов. От меня, я Вам обещаю, никаких насмешек не будет.
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: ANLES от 05 Мая 2014, 17:11:39
Добрый день! Уважаемый ANLES, я думаю всем было бы интересно узнать про трещины в блоке. Хотя это Ваше право писать в личку, а не на форум. Я бы с огромным удовольствием прочитал о трещинах в блоке.
Я этим правом и воспользовался

2. Про импортные станки по металлообработке я с Вами согласен, но не в этом случае.

Посмотрите пож может ваше мнение немного изменится

http://yandex.ru/video/search?text=rottler%20f69&where=all&filmId=UojEn0htUXI
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: автомаг от 05 Мая 2014, 20:11:21
Когда у меня за спиной стоял ....МАШ  с отработанными технологиями хромировки. плазменного напыления и тд . Со станочным парком и людьми точность работы которых была пять тысячных . Я мог о чем то фантазировать  и реализовывать свои фантазии Сейчас технологии восстановления не имеют никакого смысла
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: lexey071 от 06 Мая 2014, 09:13:16
Хороший станок. Цену его я не нашёл. Не думаю, что любое предприятие сможет его преобрести, так как с нашей экономикой он может оказаться экономически не выгодным. Ну или проще, он не окупиться.
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: ANLES от 17 Июля 2015, 20:44:10
 То lexey071
Возвращаясь к обсуждению Правда понятно будет только тем кто глубоко в теме  ;D
Прошло всего то навсего год с небольшим :-)
Я когда обсуждал здесь с вами восстановление постелей, знал тему процентов на 7 сейчас знаю на 10.
Но того что я знаю, вполне достаточно чтобы вас расстроить окончательно
Итак Вы ратуете за восстановление постелей коленвала на приспособлении "борштанга установленная во вкладыши"  и говорите что все получается здорово. Основные недостатки вашего метода я вам указывал и ранее, сейчас заглянем немного глубже.
Меня здесь спрашивали о причинах возникновения трещин в постелях блока при дефекте "проворот коренных вкладышей" так там оказалось все достаточно прозрачно. ИМХО причина именно в термических нагрузках возникающих при провороте. Для проверки достаточно уложить лекальную или поверочную линейку на полки блока (ответные крышкам коренных постелей) и становится грустно , при провороте полка у блока легко уезжает от своего стандартного места на 2-5 десяток от своего места вверх, вниз, вбок как ей заблагорассудится. Ну так при таких деформациях появление трещин и не сильно удивляет . Так то чугун не самый пластичный материал. Более того, уезжая со своего места полка утягивает и соседей то есть соседние крышки там деформация меньше но она точно есть, это легко проверить обкатывая индикатором эти поверхности в блоке. Ваш метод насколько я понял этот дефект не устраняет в принципе , вы его не замечаете.
 Чаще всего ошибка вылазит боком тогда, когда деформировалась опора в которой установлены полукольца осевого смещения коленвала, там поверхность крышки для установки полуколец должна быть строго перпендикулярна оси коленвала А как она будет перпендикулярна если плоскость крышки и блока уехала в неизвестном направлении ? Для устранения этих проблем нужно сначала обрабатывать поверхности в блоке , и лишь потом править ось корректируя её положение , а после всего этого обрабатывать поверхности в крышке для полуколец, но ваш метод этого сделать не позволяет.
  Если обнизить полки и выровнять крышки то, потом борштанга во вкладышах не крутится , диаметр то изменился. Значит при вашем методе этот дефект в рассмотрение не берется.  Вот вам и точность. Кто из клиентов потом сможет привязать проблемы с полукольцами к вашему ремонту Да никто.  Но проблема есть и это очевидно. Ни выровнять плоскость ответную крышкам в блоке ни выровнять сами крышки при вашем методе невозможно, а перенести ось коленвала  невозможно вообще. Все просто Базироваться вам будет не за что.

На более мелких блоках типа мерседесовского 611-646 болеющих постелью коленвала через один есть ещё одна проблема кроме теплового увода - шаловливые руки сборщиков не признающих момент затяжки коренных постелей. Там тянут так, что в районе отверстия для болта крепления коренной крышки в блоке вылазят этакие грыжи . Какая там точность постели, какая теплопередача если крышка к блоку не прилегает и на 30 процентов, а на этой грыже и висит. и снова ваш метод работать не будет.
Замечательные моторчики д240-245 российского производства имеют с завода искривление оси коленвала до 0.10-0.15 По моему мнению на заводе изготовителе правят постель разверкой "а ля прецизион" Вот и следствие.  И он (коленвал) при  этом ещё и крутится, правда с трудом. Правда его периодически ломает, ну это уже издержки отечественного автопрома. Как там вашим методом работать ? там ось колена с завода кривая как ятаган.

Вас интересовал разбег при обработке постелей ямз 238.
 Ну давайте я вам скажу так. Режимы: 200 оборотов, подача неторопно 0.1 съем 0.50 на диаметр время обработки всех  постелей примерно 18  мин расхождение последней опоры от размера будет первой будет 0.01 четвертой 0.007 . Это совсем не потому что станок косой, это потому что угловой привод к 4 опоре немного нагреется, а к пятой нагреется ещё немного и приедет ровно +0.01
А если я между 3 и 4 опрой сделаю перерыв и дам приводу остыть мин 5 то приеду в 0.003 на пятой опоре
 Но я хитрее, я после второй опоры начну охлаждать угловой привод воздухом и к 5 приеду в те же 0.003 в те же 18 мин без потери времени и качества. Прилетайте померим вместе  :D

Есть ещё одна проблема : уменьшение размера самой крышки при провороте .После этого она прекращает надёжно фиксироваться в блоке со всеми вытекающими последствиями. очень часто этим страдают и вполне благополучные (не провернутые блоки) кто это замечает при сборке грузовых моторов? Да единицы, а на самом деле блин архиважная штука  :D Нормирование размера крышки и ответного места в блоке пока видел только у катарпиллера , правда пока глубоко не разбирался  ;D
Извините но продолжу позже, поздно у меня  уже  ;D   
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: gambsi от 17 Июля 2015, 23:05:49
Цитата от ANLES:На более мелких блоках типа мерседесовского 611-646 болеющих постелью коленвала через один есть ещё одна проблема кроме теплового увода - шаловливые руки сборщиков не признающих момент затяжки коренных постелей. Там тянут так, что в районе отверстия для болта крепления коренной крышки в блоке вылазят этакие грыжи . Какая там точность постели, какая теплопередача если крышка к блоку не прилегает и на 30 процентов, а на этой грыже и висит. и снова ваш метод работать не будет.


Там нет окончательного момента затяжки,тянется 55 НМ плюс доворот два раза по 90.Болт при этом плывет.Сколько не тяни-больше не натянешь.
Грыжа вылазит не от этого.
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: ANLES от 18 Июля 2015, 03:50:15
я знаком с изучением  проблемы этих моторов http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=8723.msg84260#msg84260 проведенном Вами.
Вы в этом случае  действительно подошли к вопросу очень основательно. Снимаю шляпу.
 Возможно есть ещё какие то причины образования выступа в этом месте, допускаю что они являются первостепенными. Да действительно усилие там указанно то о котором вы говорите, и болт достаточно часто при его превышении плывет.
Но у меня была возможность несколько раз увидеть эту проблему  уже после восстановления постелей и обработки поверхностей, при этом двигатель практически не работал. Поэтому видимо кому то все таки удается это сделать. Другого объяснения появления дефекта на свежеобработанной поверхности мне в голову не приходит.   
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: Александр89 от 18 Июля 2015, 05:22:32
Интересно чем закончилась история ТС. По поводу ремонтов блока немного скажу по своим наблюдениям. Ходят только слабо-форсированные те же ЯМЗ и МТЗ. К примеру взять тот же МТЗ в них на новых уже овал есть в пять соток. На ЯМЗ 236 где вообще четыре постели и на третей  был проворот вкладыша собирали так без каких либо восстановительных работ и мотор после пережил саму машину. А вот на сильно дутых моторах заниматься восстановлением постелей я бы не рисковал. Взять того же Камаза Евро3 у него всего к ста тысячам уже вкладыши менять надо так как уже с постелей начинают выпадать.
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: lexey071 от 18 Июля 2015, 10:35:36
Интересно чем закончилась история ТС. По поводу ремонтов блока немного скажу по своим наблюдениям. Ходят только слабо-форсированные те же ЯМЗ и МТЗ. К примеру взять тот же МТЗ в них на новых уже овал есть в пять соток. На ЯМЗ 236 где вообще четыре постели и на третей  был проворот вкладыша собирали так без каких либо восстановительных работ и мотор после пережил саму машину. А вот на сильно дутых моторах заниматься восстановлением постелей я бы не рисковал. Взять того же Камаза Евро3 у него всего к ста тысячам уже вкладыши менять надо так как уже с постелей начинают выпадать.
Про овалы Вы правильно написали. Проворот провороту рознь, и возможно постель блока была не тронута и вам повезло, что двигатель пережил автомобиль. А вкладыши выпадают не из-за дефекта блока. И что вы понимаете под восстановлением блока, который не рекомендуете?

Добавлено спустя некоторое время 
То lexey071
Возвращаясь к обсуждению Правда понятно будет только тем кто глубоко в теме  ;D
Прошло всего то навсего год с небольшим :-)
Я когда обсуждал здесь с вами восстановление постелей, знал тему процентов на 7 сейчас знаю на 10.
Но того что я знаю, вполне достаточно чтобы вас расстроить окончательно
Итак Вы ратуете за восстановление постелей коленвала на приспособлении "борштанга установленная во вкладыши"  и говорите что все получается здорово. Основные недостатки вашего метода я вам указывал и ранее, сейчас заглянем немного глубже.
Меня здесь спрашивали о причинах возникновения трещин в постелях блока при дефекте "проворот коренных вкладышей" так там оказалось все достаточно прозрачно. ИМХО причина именно в термических нагрузках возникающих при провороте. Для проверки достаточно уложить лекальную или поверочную линейку на полки блока (ответные крышкам коренных постелей) и становится грустно , при провороте полка у блока легко уезжает от своего стандартного места на 2-5 десяток от своего места вверх, вниз, вбок как ей заблагорассудится. Ну так при таких деформациях появление трещин и не сильно удивляет . Так то чугун не самый пластичный материал. Более того, уезжая со своего места полка утягивает и соседей то есть соседние крышки там деформация меньше но она точно есть, это легко проверить обкатывая индикатором эти поверхности в блоке. Ваш метод насколько я понял этот дефект не устраняет в принципе , вы его не замечаете.
 Чаще всего ошибка вылазит боком тогда, когда деформировалась опора в которой установлены полукольца осевого смещения коленвала, там поверхность крышки для установки полуколец должна быть строго перпендикулярна оси коленвала А как она будет перпендикулярна если плоскость крышки и блока уехала в неизвестном направлении ? Для устранения этих проблем нужно сначала обрабатывать поверхности в блоке , и лишь потом править ось корректируя её положение , а после всего этого обрабатывать поверхности в крышке для полуколец, но ваш метод этого сделать не позволяет.
  Если обнизить полки и выровнять крышки то, потом борштанга во вкладышах не крутится , диаметр то изменился. Значит при вашем методе этот дефект в рассмотрение не берется.  Вот вам и точность. Кто из клиентов потом сможет привязать проблемы с полукольцами к вашему ремонту Да никто.  Но проблема есть и это очевидно. Ни выровнять плоскость ответную крышкам в блоке ни выровнять сами крышки при вашем методе невозможно, а перенести ось коленвала  невозможно вообще. Все просто Базироваться вам будет не за что.

На более мелких блоках типа мерседесовского 611-646 болеющих постелью коленвала через один есть ещё одна проблема кроме теплового увода - шаловливые руки сборщиков не признающих момент затяжки коренных постелей. Там тянут так, что в районе отверстия для болта крепления коренной крышки в блоке вылазят этакие грыжи . Какая там точность постели, какая теплопередача если крышка к блоку не прилегает и на 30 процентов, а на этой грыже и висит. и снова ваш метод работать не будет.
Замечательные моторчики д240-245 российского производства имеют с завода искривление оси коленвала до 0.10-0.15 По моему мнению на заводе изготовителе правят постель разверкой "а ля прецизион" Вот и следствие.  И он (коленвал) при  этом ещё и крутится, правда с трудом. Правда его периодически ломает, ну это уже издержки отечественного автопрома. Как там вашим методом работать ? там ось колена с завода кривая как ятаган.

Вас интересовал разбег при обработке постелей ямз 238.
 Ну давайте я вам скажу так. Режимы: 200 оборотов, подача неторопно 0.1 съем 0.50 на диаметр время обработки всех  постелей примерно 18  мин расхождение последней опоры от размера будет первой будет 0.01 четвертой 0.007 . Это совсем не потому что станок косой, это потому что угловой привод к 4 опоре немного нагреется, а к пятой нагреется ещё немного и приедет ровно +0.01
А если я между 3 и 4 опрой сделаю перерыв и дам приводу остыть мин 5 то приеду в 0.003 на пятой опоре
 Но я хитрее, я после второй опоры начну охлаждать угловой привод воздухом и к 5 приеду в те же 0.003 в те же 18 мин без потери времени и качества. Прилетайте померим вместе  :D

Есть ещё одна проблема : уменьшение размера самой крышки при провороте .После этого она прекращает надёжно фиксироваться в блоке со всеми вытекающими последствиями. очень часто этим страдают и вполне благополучные (не провернутые блоки) кто это замечает при сборке грузовых моторов? Да единицы, а на самом деле блин архиважная штука  :D Нормирование размера крышки и ответного места в блоке пока видел только у катарпиллера , правда пока глубоко не разбирался  ;D
Извините но продолжу позже, поздно у меня  уже  ;D   
И снова здравствуйте! На все Ваши вопросы есть ответы, и всё намного проще чем Вы написали. Про трещины. Мы их не восстанавливаем, так что про какой дефект  Вы написали ( который мы не замечаем) я не понял. Про полукольца. Сначала вопрос. На сколько уезжает блок в неизвестном направлении? И никто не писал что коренную опору под полукольца восстанавливают именно этой борштангой! Зачем обнижать крышки? Зачем переносить ось коленвала? Это Ваша технология с обнижением и переносом, а потом слесаря еб...ся, почему нет зазора в шестернях к/в, распредвала, паразитки? Коренная опора с полукольцами одна, и не всегда именно её проворачивает. Если Вам привезут блок который не провёрнут, но меньше на 5 соток, Вы тоже будете обнижать крышки, чтобы расточить? Думаю да. Я его сделаю и без этого. Моторчики Д-240 не ломали коленвал, почему то 245 ломает, особенно ЕВРО. Камазовские двигателя до 500 тыс. ходили, даже после капремонта ( и после восстановления блока), а почему то ЕВРО 100-200 тыс. и проворот к/в на 2,3,4, шейках ( даже вкладыши забугорные на помогают). Печально..... Так вот дело не в кривизне блока, а в л.с, которые из них высасывают.
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: gambsi от 18 Июля 2015, 13:41:00
Возможно есть ещё какие то причины образования выступа в этом месте, допускаю что они являются первостепенными. Да действительно усилие там указанно то о котором вы говорите, и болт достаточно часто при его превышении плывет.
Но у меня была возможность несколько раз увидеть эту проблему  уже после восстановления постелей и обработки поверхностей, при этом двигатель практически не работал. Поэтому видимо кому то все таки удается это сделать. Другого объяснения появления дефекта на свежеобработанной поверхности мне в голову не приходит.
Можно было не заострять внимание на этой казалось бы мелочи.Но тут есть принципиальный момент,что превышение усилия затяжки в принципе невозможно.Если болты фирменные,они поплывут,как только будет достигнуто требуемое усилие на растяжение.
Так же тянется и ГБ,но там болты на 12.И тем не менее к пробегу 100-120 ткм часты случаи пробоя газов в систему охлаждения мимо ПГБ. Т.е. давления такие(я о ОМ646.986),что отжимает головку.Аналогичные запредельные усилия отжимают коренную крышку от блока,отчего,кмк,и идет истирание поверхности прилегания крышки и блока.Этот факт подтверждается ослаблением усилия откручивания болта,а также довольно частым уменьшением диаметра отверстия под вкладыш по оси перпендикулярной плоскости разъема коренной опоры(крышка сама занижается,хотя мы привыкли что тут эллипс).Эти наблюдения сделаны на моторах заводской сборки,без приложения к ним очумелых ручек.
В Вашем же случае(вылезание грыжи после малого пробега),можно подумать о неплотной посадке крышки в пройму блока(отчего ёрзанье крышки вбок начинается сразу).Или же о применении левых болтов(непластичных),которые затянуты по мануалу(что для упругого болта многовато),а то и более.
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: lexey071 от 18 Июля 2015, 17:31:30
То lexey071
Возвращаясь к обсуждению Правда понятно будет только тем кто глубоко в теме  ;D
Прошло всего то навсего год с небольшим :-)
Я когда обсуждал здесь с вами восстановление постелей, знал тему процентов на 7 сейчас знаю на 10.
Но того что я знаю, вполне достаточно чтобы вас расстроить окончательно
Итак Вы ратуете за восстановление постелей коленвала на приспособлении "борштанга установленная во вкладыши"  и говорите что все получается здорово. Основные недостатки вашего метода я вам указывал и ранее, сейчас заглянем немного глубже.
Меня здесь спрашивали о причинах возникновения трещин в постелях блока при дефекте "проворот коренных вкладышей" так там оказалось все достаточно прозрачно. ИМХО причина именно в термических нагрузках возникающих при провороте. Для проверки достаточно уложить лекальную или поверочную линейку на полки блока (ответные крышкам коренных постелей) и становится грустно , при провороте полка у блока легко уезжает от своего стандартного места на 2-5 десяток от своего места вверх, вниз, вбок как ей заблагорассудится. Ну так при таких деформациях появление трещин и не сильно удивляет . Так то чугун не самый пластичный материал. Более того, уезжая со своего места полка утягивает и соседей то есть соседние крышки там деформация меньше но она точно есть, это легко проверить обкатывая индикатором эти поверхности в блоке. Ваш метод насколько я понял этот дефект не устраняет в принципе , вы его не замечаете.
 Чаще всего ошибка вылазит боком тогда, когда деформировалась опора в которой установлены полукольца осевого смещения коленвала, там поверхность крышки для установки полуколец должна быть строго перпендикулярна оси коленвала А как она будет перпендикулярна если плоскость крышки и блока уехала в неизвестном направлении ? Для устранения этих проблем нужно сначала обрабатывать поверхности в блоке , и лишь потом править ось корректируя её положение , а после всего этого обрабатывать поверхности в крышке для полуколец, но ваш метод этого сделать не позволяет.
  Если обнизить полки и выровнять крышки то, потом борштанга во вкладышах не крутится , диаметр то изменился. Значит при вашем методе этот дефект в рассмотрение не берется.  Вот вам и точность. Кто из клиентов потом сможет привязать проблемы с полукольцами к вашему ремонту Да никто.  Но проблема есть и это очевидно. Ни выровнять плоскость ответную крышкам в блоке ни выровнять сами крышки при вашем методе невозможно, а перенести ось коленвала  невозможно вообще. Все просто Базироваться вам будет не за что.

На более мелких блоках типа мерседесовского 611-646 болеющих постелью коленвала через один есть ещё одна проблема кроме теплового увода - шаловливые руки сборщиков не признающих момент затяжки коренных постелей. Там тянут так, что в районе отверстия для болта крепления коренной крышки в блоке вылазят этакие грыжи . Какая там точность постели, какая теплопередача если крышка к блоку не прилегает и на 30 процентов, а на этой грыже и висит. и снова ваш метод работать не будет.
Замечательные моторчики д240-245 российского производства имеют с завода искривление оси коленвала до 0.10-0.15 По моему мнению на заводе изготовителе правят постель разверкой "а ля прецизион" Вот и следствие.  И он (коленвал) при  этом ещё и крутится, правда с трудом. Правда его периодически ломает, ну это уже издержки отечественного автопрома. Как там вашим методом работать ? там ось колена с завода кривая как ятаган.

Вас интересовал разбег при обработке постелей ямз 238.
 Ну давайте я вам скажу так. Режимы: 200 оборотов, подача неторопно 0.1 съем 0.50 на диаметр время обработки всех  постелей примерно 18  мин расхождение последней опоры от размера будет первой будет 0.01 четвертой 0.007 . Это совсем не потому что станок косой, это потому что угловой привод к 4 опоре немного нагреется, а к пятой нагреется ещё немного и приедет ровно +0.01
А если я между 3 и 4 опрой сделаю перерыв и дам приводу остыть мин 5 то приеду в 0.003 на пятой опоре
 Но я хитрее, я после второй опоры начну охлаждать угловой привод воздухом и к 5 приеду в те же 0.003 в те же 18 мин без потери времени и качества. Прилетайте померим вместе  :D

Есть ещё одна проблема : уменьшение размера самой крышки при провороте .После этого она прекращает надёжно фиксироваться в блоке со всеми вытекающими последствиями. очень часто этим страдают и вполне благополучные (не провернутые блоки) кто это замечает при сборке грузовых моторов? Да единицы, а на самом деле блин архиважная штука  :D Нормирование размера крышки и ответного места в блоке пока видел только у катарпиллера , правда пока глубоко не разбирался  ;D
Извините но продолжу позже, поздно у меня  уже  ;D   
Кстати, у Вас какой станок?

Добавлено спустя некоторое время 
Если на Д-240 искривления оси коленвала 10-15 соток ( сам не мерил, потому что это полная чушь) то Вы никогда не соберете двигатель чтобы он работал. Посчитайте размеры блока, вкладышей, коленвала, зазоров, и Вы поймёте, что эти 10-15 соток чистый бред. У Вас просто зажмёт к/в!!!!!!!. Но ведь двигатели работают, и до 500 тыс.км дохаживают, с такой несоосностью, как Вы утверждаете ( имею ввиду несоосность).А Вы мерили перпендикулярность проточки под полукольца постели в этих блоках?
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: Александр89 от 18 Июля 2015, 20:51:24
Кстати, у Вас какой станок?

Добавлено спустя некоторое время 
Если на Д-240 искривления оси коленвала 10-15 соток ( сам не мерил, потому что это полная чушь) то Вы никогда не соберете двигатель чтобы он работал. Посчитайте размеры блока, вкладышей, коленвала, зазоров, и Вы поймёте, что эти 10-15 соток чистый бред. У Вас просто зажмёт к/в!!!!!!!. Но ведь двигатели работают, и до 500 тыс.км дохаживают, с такой несоосностью, как Вы утверждаете ( имею ввиду несоосность).А Вы мерили перпендикулярность проточки под полукольца постели в этих блоках?

Осевое биение шеек максимально допустимое три сотки. 10 -15 это когда валы валяются под ногами долгое время либо после стука. Один раз принесли такой после шлифовки,  по коренным биение максимум полторы сотки а вот фланец маховика и перед полторы десятки (шлифанул спец  кривой вал, думал прокатит). А на счет перпендикулярности проточки под полукольца ни разу в жизни не промерял так как ничего существенного в этом нет, главное там только зазор. Еще про точность изготовления импортными станками  (ранее в теме обсуждали точность изготовления деталей за рубежом),так вот если попадется коленвал с МТЗ точность шлифовки всех шеек 5 микрон то это Китай (металл полностью сырой), а вот наш каленный весь в штампах ОТК с маркировкой ЗМЗ там разность от сотки до трех встречается, предпочтение естественно отдаю нашему.
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: lexey071 от 19 Июля 2015, 09:23:57
Осевое биение шеек максимально допустимое три сотки. 10 -15 это когда валы валяются под ногами долгое время либо после стука. Один раз принесли такой после шлифовки,  по коренным биение максимум полторы сотки а вот фланец маховика и перед полторы десятки (шлифанул спец  кривой вал, думал прокатит). А на счет перпендикулярности проточки под полукольца ни разу в жизни не промерял так как ничего существенного в этом нет, главное там только зазор. Еще про точность изготовления импортными станками  (ранее в теме обсуждали точность изготовления деталей за рубежом),так вот если попадется коленвал с МТЗ точность шлифовки всех шеек 5 микрон то это Китай (металл полностью сырой), а вот наш каленный весь в штампах ОТК с маркировкой ЗМЗ там разность от сотки до трех встречается, предпочтение естественно отдаю нашему.
Как я понял, что 10-15 соток это искревление самих постелей блока, а не к/в. Ждём ответа на вопросы от ANLESa.
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: Александр89 от 19 Июля 2015, 14:30:03
Ну постели блока на такой размер не ведет. Да с ANLES смысл спорить? Вы очень много знаете и он. Ловите друг друга на мелочах,когда которые сможете узнать в любой момент если они вам понадобятся.
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: ANLES от 09 Августа 2015, 05:27:03
Можно было не заострять внимание на этой казалось бы мелочи.Но тут есть принципиальный момент,что превышение усилия затяжки в принципе невозможно.Если болты фирменные,они поплывут,как только будет достигнуто требуемое усилие на растяжение.
Так же тянется и ГБ,но там болты на 12.И тем не менее к пробегу 100-120 ткм часты случаи пробоя газов в систему охлаждения мимо ПГБ. Т.е. давления такие(я о ОМ646.986),что отжимает головку.Аналогичные запредельные усилия отжимают коренную крышку от блока,отчего,кмк,и идет истирание поверхности прилегания крышки и блока.Этот факт подтверждается ослаблением усилия откручивания болта,а также довольно частым уменьшением диаметра отверстия под вкладыш по оси перпендикулярной плоскости разъема коренной опоры(крышка сама занижается,хотя мы привыкли что тут эллипс).Эти наблюдения сделаны на моторах заводской сборки,без приложения к ним очумелых ручек.
В Вашем же случае(вылезание грыжи после малого пробега),можно подумать о неплотной посадке крышки в пройму блока(отчего ёрзанье крышки вбок начинается сразу).Или же о применении левых болтов(непластичных),которые затянуты по мануалу(что для упругого болта многовато),а то и более.
Доброго времени суток Прошу прощения за долгое отсутствие, просто последнее время мой рабочий день составляет примерно 16-17 часов.
По пробою прокладки головки :мне кажется при пробеге 100-150 ткм уже сложно классифицировать отжим это или следствие термических деформаций. причем пробеги до появления  дефекта пробоя разные и зависят в том числе от района эксплуатации У нас с прохладным климатом они одни, а где нибудь в Ялте они совсем другие Так что тут ещё есть с чем разбираться.
По крышкам : вроде все правильно если бы не несколько "но"  Поверхности там где вылезли грыжи предварительно фрезеровались.
По габаритному размеру крышки: действительно дефект проворота всегда сопровождается изменением размера крышки, ослабленную крышку ставить никто не будет (заведомый брак) там два пути именно на этом моторе часть поврежденных крышек подлежит рихтовке и эта схема достаточно успешно работает , но иногда отрихтовать крышку не удается , тогда её просто меняют. Получается что эти два варианта не подходят.
А вот с болтами стало интересно. Проблема в том что тот же элринг у нас процентов на 70 поддельный , я сейчас не готов 100 процентно утверждать что в тех случаях болты менялись на новые, нужно поднимать документы, но вот если выяснится что болты менялись тогда придется покупать по нескольку болтов разных производителей и тестировать их. Рабочий день удлинится ещё на час два  ;D
 Но в любом случае за подсказку спасибо,  когда разберусь расскажу.



Добавлено спустя некоторое время 
Осевое биение шеек максимально допустимое три сотки. 10 -15 это когда валы валяются под ногами долгое время либо после стука. Один раз принесли такой после шлифовки,  по коренным биение максимум полторы сотки а вот фланец маховика и перед полторы десятки (шлифанул спец  кривой вал, думал прокатит). А на счет перпендикулярности проточки под полукольца ни разу в жизни не промерял так как ничего существенного в этом нет, главное там только зазор. Еще про точность изготовления импортными станками  (ранее в теме обсуждали точность изготовления деталей за рубежом),так вот если попадется коленвал с МТЗ точность шлифовки всех шеек 5 микрон то это Китай (металл полностью сырой), а вот наш каленный весь в штампах ОТК с маркировкой ЗМЗ там разность от сотки до трех встречается, предпочтение естественно отдаю нашему.
К сожалению перпендикулярность поверхности под полукольца к линии коленвала имеет достаточно большое значение , зазор конечно нормируется в каждом мануале, только вот если перпендикулярности нет , то тогда наверное к зазору возникают вопросы ? Вы нарисуйте схему примитивно на листочке и все сразу станет понятно. Я думаю есть небольшая разница работает полукольцо 10% поверхности или 99% ? как вы считаете?
К сожалению многие отечественные производители при изготовлении блоков этим параметром не особо заморачиваются, равно как и многими другими тонкостями.
Три сотки биения по коренным это мечта  ;D  Сколько в России станков которые в этот показатель на грузовом вале от 100 кг весом попадают ? Я думаю что от силы 30-40 а то и меньше. В реальности все гораздо хуже. Отечественные и украинские станки давно состарились (они и новые в этот параметр попадали с трудом в основном благодаря рукам и голове дедушки шлифовщика) нового импортного никто ничего не покупает тем более сейчас, а последняя московская выставка по металлообработке показала что ничего достойного в круглой шлифовке отечественный производитель пока так и не создал  >:(  Так что на ремонтном вале 0.03 да с правильными галтелями, сейчас это уже даже не мечта это уже практически утопия.
 

Добавлено спустя некоторое время 
Про овалы Вы правильно написали. Проворот провороту рознь, и возможно постель блока была не тронута и вам повезло, что двигатель пережил автомобиль. А вкладыши выпадают не из-за дефекта блока. И что вы понимаете под восстановлением блока, который не рекомендуете?

Добавлено спустя некоторое время  И снова здравствуйте! На все Ваши вопросы есть ответы, и всё намного проще чем Вы написали. Про трещины. Мы их не восстанавливаем, так что про какой дефект  Вы написали ( который мы не замечаем) я не понял. Про полукольца. Сначала вопрос. На сколько уезжает блок в неизвестном направлении? И никто не писал что коренную опору под полукольца восстанавливают именно этой борштангой! Зачем обнижать крышки? Зачем переносить ось коленвала? Это Ваша технология с обнижением и переносом, а потом слесаря еб...ся, почему нет зазора в шестернях к/в, распредвала, паразитки? Коренная опора с полукольцами одна, и не всегда именно её проворачивает. Если Вам привезут блок который не провёрнут, но меньше на 5 соток, Вы тоже будете обнижать крышки, чтобы расточить? Думаю да. Я его сделаю и без этого. Моторчики Д-240 не ломали коленвал, почему то 245 ломает, особенно ЕВРО. Камазовские двигателя до 500 тыс. ходили, даже после капремонта ( и после восстановления блока), а почему то ЕВРО 100-200 тыс. и проворот к/в на 2,3,4, шейках ( даже вкладыши забугорные на помогают). Печально..... Так вот дело не в кривизне блока, а в л.с, которые из них высасывают.
Перенос оси в разумных пределах вполне допустимо. Просто приходится учитывать много факторов и зазор в шестернях  далеко не единственный. Есть ряд моторов в которых без этого не обойтись к сожалению. Возьмите Исудзу 4н -6н серий . Там цельная панель коренных крышек и при провороте коренного вкладыша её плоскость достаточно сильно деформирует. Восстановление плоскости прилегания мгновенно тянет за собой перенос осей ну  как минимум маслонасоса. Если плоскость не восстанавливать , то ремонт просто постели там обычно успеха не имеет все возвращается в первоначальное состояние достаточно быстро.
 
а потом слесаря еб...ся пока не замечали, открою ещё один ужасный секрет на этом же станке, и снова с одной установки, мы восстанавливаем посадки гильз и обрабатываем поверхности дизельных блоков, иногда с приличными съёмами (нарушаем технологию беззастенчиво  ;D) и снова никто не жалуется, тоже по меньшецй мере  странно  :o.
На сколько уезжает блок в неизвестном направлении? какого ответа вы ждете ? , величина произвольная и достаточно часто очень приличная
Если Вам привезут блок который не провёрнут, но меньше на 5 соток, Вы тоже будете обнижать крышки, чтобы расточить? в 95% случаев да буду! и не только крышки но ещё и плоскость блока отфрезерую , все с одного стола с одной установки ,и все равно получится намного точнее и быстрее чем при вашем методе. Более того не останется пятен в районе примыкания крышки к блоку и мне не придется проводить лекцию клиенту о том что размер в этом месте неважен. Полукольца (поверхности ) обработаются с этой же установки. Стоимость одной опоры и всей линии вала у меня абсолютно одинакова , потому что станочное время практически одно и то же, именно поэтому одну опору я не делаю, зато получаю гарантированную линию вала.
О точности  мы уже обсуждали , на борштанге в цанговых втулках (станки типа BERCO, AZ, ROBBI) там ещё можно попробовать попасть но долго и сложно и до ума нужно впоследствии примерно 0.02 хонинговать (что вменяемые люди и делают ), на борштанге во вкладышах  к сожалению ничего хорошего не получиться Размер вы может быть получите  но его разброс точно будет не менее 0.02  , соосность постелей в 0 нет , не потому что вы плохие , потому что ваша схема иного не позволяет.
Доказывать что то о искажениях блока и проблемах после ремонта борштангами во вкладышах мне уже лениво :), наверное мне проще видео отснять и разместить где нибудь, чем что то объяснять, когда появится время размещу процесс обкатки всех размеров допустим 240 или 245 блока не ремонтированного, и какого нибудь камаза или de12ti  после ремонта
надеюсь что будет время заглянуть к следующим выходным
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: ANLES от 24 Августа 2015, 18:56:29
видео я наконец то осилил  ;D Думаю что мне 2-3 дня хватит разместить его здесь. Подопытные СМД  д240 и д 243 Надеюсь против их кандидатур никто не возражает?
Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: ANLES от 25 Августа 2015, 20:45:26
Ну вот что получилось (заранее скажу что оператор я оказался так себе  :D , блин но оказалось чертовски сложно  управлять станком и снимать одновременно  :) потом пришлось помощника звать
Первый подопытный СМД , гость у меня совсем редкий , зато как изготовлен заводом !!!  :'( ни одной ровной оси
обкатывали  без крышек так лучше видно , положение блока при обкатке естественно не менялось
Дефект проворот одной опоры следы проворота видны на видео Опора 2я справа визуально выглядит весьма прилично, да есть жимок от замка вкладыша, но нет ни посинелости ни следов проворота(только кто то отверткой или зубилом поверхность поковырял) правда имеет от линии вала +0.13 и блин работала вполне себе, а провернутая имеет всего +12 !! А вы говорите наша техника при таких деформациях не работает,однако ещё как работает!! Гордость берет за страну ;D
Коленвала я воочию не видел, но не поленился и позвонил хозяину и спросил как выглядят коренные шейки вала кроме провернутой, говорит все нормально, может конечно и лукавит вот только смысл. Почему работала при такой деформации ? по разным источникам в паре коренной вкладыш - коленвал на этом двигателе максимальный зазор 0.4 а кое где и 0.50 указан, я сам немного удивился от такого допуска Вот поэтому наверное и работала  ;D
https://www.youtube.com/watch?v=H1r1qwaXN1E
https://www.youtube.com/watch?v=CaF3BNVlUnI

Дальше смотрим линию разъёма вкладышей Так совсем немного кривая  , ну этим не удивили на Камазе кривизна бывает до 0.45 на д240-245 до 0.35 Это издержки заводского оборудования я так думаю.Ладно нам с неё не стрелять. Напоминаю что блок стоит в том же положении , что и при обкатке по линии вала смотрим
https://www.youtube.com/watch?v=ThNwvBC9Uz4
Теперь обкатываем боковую поверхность постели
 https://www.youtube.com/watch?v=uxnsuG0LzdM
А потом фрезеровку под крышки
https://www.youtube.com/watch?v=1yLy8NNfJDM
Ну вот ни одной ровной линии Как им это на заводе удается,кто нибудь сможет мне рассказать ? ;D

Следующий подопытный  специально для Александр89
 Как вы думаете? кривизна поверхности под полукольца, да ещё со стороны маховика 0.20 Это много или мало?

подопытный что то типа Д243
https://www.youtube.com/watch?v=iezT5D4tQx4
Удалось выправить убрав справа 0.20 мм (см нижнюю строчку на дисплее станка)
https://youtu.be/9_sT4tY5UtY

Я с телефона чуть позже перенесу обкатку д 240 вообще не провернутого нигде, там тоже все весело
Вот только сейчас как научусь с телефона выкладывать  ;D ;D ;D

Название: Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
Отправлено: lexey071 от 26 Августа 2015, 19:08:47
Добрый вечер! Судить о кривизне постелей блока по одному и убитому блоку не стоит, тем более СМД, которые уже не выпускают. Вы ещё возьмите блок ЯАЗ, который напильником делали и проверьте. Дед мой в войну пацаном вкладыши на трактора из бабита делал, а потом шабрил, потому что другой технологии не было. Так и СМД выпустили в 50-х годах, когда ещё никто телевизор не видел, а тем более станки с ЧПУ. Возьмите новые блоки ЯМЗ, КАМАЗ и проверьте. И не один, а штук 100, для чистоты эксперимента. Вот тогда и делайте выводы, толи это завод так плохо делает, или дядя Вася-расточник запорол блок по неосторожности ( если один окажется из 100 ). Да и под полукольца крышку надо было выровнить с блоком, прежде чем затягивать. И самое главное, станок у Вас отличный!