Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: Plain от 28 Февраля 2009, 08:50:58
-
Скажу сразу по CR опыта пока нет. У любимого шефа помер Action,пробег 15000, 2-х литровый. В -50 мчался за сотку,машина абсолютно не утепленная,через щуп выкинуло масло,загорелась лампочка, веревка,гараж.
На следующий день заводит - дым коромыслом, испугался заглушил. Приезжаю,пытаюсь прокрутить стартером-подклинивает. Выкручиваю свечи(соответственно снимаю клапанную крышку), 3-й цилиндр полный масла. Кручу стартером,все вылетает, собираю обратно,заводиться с пол-оборота, работает 10 сек.-тухнет. Цепляю Carmanscan VG- кранкшафт.Снимаю датчик - обмотка не замкнута,хотя данных не знаю. Меняем датчик,ошибка пропадает - машина не заводиться. Проверяю колхозными методами(оборудования по CR нет), вытаскиваю форсунку, кручу- впрыск есть!
Иду домой и ломаю ногу. Сейчас могу дистанционно помогать в ремонте. В чем вопрос -лезть в ГРМ(под крышкой никаких косяков,привод -цепь) или это какой-то электрический гемморой? Беда еще в том, что ничего про этот мотор найти не могу...
-
Для начала нужно нырнуть в поддон и определится по вкладышам.Далее не исключено ,что может подогнут шатун этго цилиндра и далее понять как туда попало масло.
-
На этом авто к трубке щупа приварен отвод, которые через маслоотделитель соединен с подачей воздуха на ТКР. Соответственно когда замерз сапун, масло поперло в турбину и через интеркулер в цилиндры. Вход во впускной коллектор как раз напротив 3-его цилиндра, в него больше всех и попало( в остальных значительно меньше).
У нас замерзание сапуна не редкий случай на неутепленных машинах( старые,новые - не важно). После реанимационных мероприятий он же завелся,никаких посторонних звуков, а потом как иммобилайзером отрезало. При запуске звук что вот-вот схватит,ан нет.
Сегодня скинут катализатор(масло с трубы капало), может все-таки выхлопом душит.
Короче ясности пока нет, буду рад свежим идеям!
-
На этом авто к трубке щупа приварен отвод, которые через маслоотделитель соединен с подачей воздуха на ТКР. Соответственно когда замерз сапун, масло поперло в турбину и через интеркулер в цилиндры. Вход во впускной коллектор как раз напротив 3-его цилиндра, в него больше всех и попало( в остальных значительно меньше).
У нас замерзание сапуна не редкий случай на неутепленных машинах( старые,новые - не важно). После реанимационных мероприятий он же завелся,никаких посторонних звуков, а потом как иммобилайзером отрезало. При запуске звук что вот-вот схватит,ан нет.
Сегодня скинут катализатор(масло с трубы капало), может все-таки выхлопом душит.
Короче ясности пока нет, буду рад свежим идеям!
Тогда компьютерная диагностика с проверкой нарастания давления в момент старта.Также при попадании масла в цилиндре был саморазгон двигателя (разнос),обычно когда какое бывает слаживается поршневая в течении минуты работы разноса,при этом прогарают поршня.
-
Спасибо за внимание! Пока точной информации нет(насчет гидроудара думал тоже, там рокера на вид силуминувые, думал их вперед сломает). Товарищ прокручивал К.В. вручную и нашел затуп как раз в районе 3-го горшка. Очень похоже на загиб шатуна(кстати компрессия почти ровная, в 3-ем чуть больше). Чтобы не снимать поддон, сейчас сделаем переходник на индикатор и вымяерем вылет поршней. Как решим проблему отпишусь.
-
Неужели никто не сталкивался? Удивительная тишина! Только в Норильске и в Беларуси такие звери водяться? :) Если есть вопросы - распишу в деталях!
-
Спасибо за внимание! Пока точной информации нет(насчет гидроудара думал тоже, там рокера на вид силуминувые, думал их вперед сломает). Товарищ прокручивал К.В. вручную и нашел затуп как раз в районе 3-го горшка. Очень похоже на загиб шатуна(кстати компрессия почти ровная, в 3-ем чуть больше). Чтобы не снимать поддон, сейчас сделаем переходник на индикатор и вымяерем вылет поршней. Как решим проблему отпишусь.
Ужи писали не один раз ,что измерить прогиб шатуна без снятия головки невозможен.
-
Soon,спасибо за участие, решу вопрос, отпишусь.
-
Спасибо за внимание! Пока точной информации нет(насчет гидроудара думал тоже, там рокера на вид силуминувые, думал их вперед сломает).
а рокера то причем, при гидроударе на такте сжатия клапана закрыты, это же не встреча клапанов с поршнем.
По моему проблема не только в одном цилиндре, так как, даже с прогоревшим одним поршнем должна уверенно заводиться на трех.
-
Извиняюсь,запарился! Выражаю мысль не очень адекватно! И клапана, и гидроудар - все смешал! Столько всякой беды, извините напарил!
-
Двигатель демонтирован, ГБЦ пока не снята. Прикольно - шатуны рваные! И везде литье МВ!
-
3-ий шатун гнутый. С заказом запчастей - жопа. Найти можно, но ценник как на луноход.
Вскрытие,как обычно все показало. Тупые комментарии не приветствуются...
-
3-ий шатун гнутый. С заказом запчастей - жопа. Найти можно, но ценник как на луноход.
Вскрытие,как обычно все показало. Тупые комментарии не приветствуются...
Как видите шатун все таки согнут,что и следовало ожидать.Что вам порекомендовать в этом случае не знаю.Когда нет запчастей.Возможно шатум можно и рихтануть.Я думаю в этом случае вам лучшей совет даст Александр Юрьевич (Alex diesel spb),у него лучший опыт в таких ремонтах.
-
Встречал рваные штаны но чтоб шатуны - в лохмотья...Расшифруйте пожалуйста эти две сказанные вами фразы.
Прикольно - шатуны рваные! И везде литье МВ!
-
Здравствуйте. Я о шатунах, которыэ "рваныэ". Ето технология изготовления головки шатунов путьом излома - економия времени
-
Экономия времени не причем , это жесткость и точность соединения.
-
Леха Юрьич правильно пишет. Шатун разорван при изготовлении.
-
to Soon Спасибо за участие,до последнего хотел отскочить по-легче, на 4d56,4m40 - прокатывало :) Погнуло на полторы десятки, на взгляд не увидишь, если два шатуна рядом положить. А юбку поршня подклинивает. Пока все встало(шатун минимум 10000 и все остальное соответственно, да и больняк до июля). Просто,довольно редкая машина,думал может кто встречался...
-
Погнуло на полторы десятки,-этот шатун можно спасти эксцентричной втулкой верхней головки.
Точим из ОЦС5-5-5 с запасом в-,потом расточить ло межцентровому...
-
Егор24, а подшипники турбокомпрессора из аналогичного материала возможно изготовить? (есть практический интерес) 8) :)
-
Погнуло на полторы десятки,-этот шатун можно спасти эксцентричной втулкой верхней головки.
Точим из ОЦС5-5-5 с запасом в-,потом расточить ло межцентровому...
Я не знаю .что это за сплав,но по опыту на фольцовских моторах я знаю ,что втулки шатуна биметалические и когда из-за отсутствия запчастей мы ставили точеные они выходили из строя через пару тысяч.
-
soon, насколько мне известно- это оловянистая бронза
-
Некорректно обозначил материал-прошу прощения-оловянистая бронза Бр.ОЦС5-5-5.Пользуюсь ей более 10 лет-проблем ресурса узла небыло.Вот найти гарантированно нужный материал-проблема.Неплохо будут работать близкие по составу бронзы этого семейства,такие как Бр.ОЦС6-6-4,5 или Бр.ОЦ 10-2.
Использовать их для втулок ТКР,я полагаю,тоже можно,а вот есть-ли у вас возможность балансировать картридж в сборе? Если нет-не стоит и время терять.
-
Обещал отписаться. Пришел шатун,прокладка( цены конские!), собрали. Хозяин машины человек прижимистый, к тому же непосредственный босс(на основной работе), на настойчивые советы по замене топливного фильтра не реагирует(15000 не прошло), короче не заводиться. Цепляем банки на обратку - все форсунки льют жуть. Кстати Delphi.
Ознакомили босса с ценами на форсы. Так как варианта вроде бы не было решили разобрать одну. Разобрали,помыли,продули - заработала. Остальные аналогично - айс!
Проехала уже 6000км все отлично.
Пришлось прикупать лит-ру, очень улыбнула процедура замены натяжного ролика навесных агрегатов. Правда! Но через 5000км болт на 12 все равно обламывает
-
Форсунки Делфай могли начать лить только от того, что без дела пролежали несколько месяцев. В них могло остаться нехорошее топливо и/или попасть воздух). Иногда 2-3 дня пролежат и перестают работать.
Некорректно обозначил материал-прошу прощения-оловянистая бронза Бр.ОЦС5-5-5.Пользуюсь ей более 10 лет-проблем ресурса узла небыло.Вот найти гарантированно нужный материал-проблема.Неплохо будут работать близкие по составу бронзы этого семейства,такие как Бр.ОЦС6-6-4,5 или Бр.ОЦ 10-2.
Прозевал в свое время я эту тему. Бронза-то работать будет, а вот втулки верхней головки шатуна изготовленные из нее работать не будут. В чем фокус....радиальная толщина современных втулок ВГШ не превышает 2 мм, чаще даже 1,5 мм. При монтаже втулки в шатун усилие натяга приближается по величине к нагрузке, которую способно выдержать сечение втулки.
Все токари знают, что если одна деталь запрессована в другую и её не удается выпрессовать, то надо срезать часть металла на одной из деталей (сделать её тоньше) и тогда усилие запрессовки резко снизится. Иногда деталь от легких ударчиков выпрессовывается. Так например удаляют направляющие втулки клапанов из ГБ мицубисевского 4D56, где они сидят зверски и выбиваются с мясом. Втулки просто немного рассверливают.
Я сделал это отступление, чтобы было понятно дальнейшее. К напряжениям от запрессовки добавляются нагрузки от рабочих сил мотора. От этого посадка втулки в шатуне ослабевает еще больше и втулка проворачивается. далее возможны варианты:
1 - втулку разбивает в мясо
2 - она продолжает работать в шатуне проворачиваясь и в нем и на пальце. Тут все зависит от нагрузок и от того как смазка попадает в зону трения.
Именно из-за всего описанного втулки делают биметаллическими - стальной каркас держит нагрузки запрессовки бронзовый слой работает на трение. Пришли к такой конструкции инженеры, естественно, из-за стремления экономит цветные металлы. Раньше втулки ВГШ изготавливали из бронзы и они имели радиальную толщину 3-4 мм. Такие массивные втулки держали и усилие запрессовки и рабочие нагрузки, но случаи проворота их все равно бывали и не редко! А применение стального каркаса с бронзовым слоем практически полностью решило проблему проворота, если и случается, то это заводской брак.
То что Егор24 успешно проводил данную операцию с цельными бронзовыми втулками может объясняться несколькими причинами:
1 - удачное стечение обстоятельств и втулки изготавливались на моторы с небольшими нагрузками на детали КШМ.
2 - данный ремонт применялся к старым моторам у которых ранее использовались цельнобронзовые втулки, а потом из экономии их перевели на биметаллические, не изменив радиальную толщину втулки.
3 - у Егор24 просто нет информации о дальнейшей работе восстановленных шатунов.
Ни коим образом не хочу его обижать (в молодости я и сам пробовал такое) но цельнобронзовые втулки вместо биметаллических надежно работать не могут. Это проверено и доказано и инженерами-разработчиками и многими тысячами тех, кто пытался это сделать самостиоятельно