Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: schlenia от 22 Февраля 2014, 14:35:01

Название: ТНВД Lucas DPCN. Решение проблемы.
Отправлено: schlenia от 22 Февраля 2014, 14:35:01
Хочу рассказать как вылечил насос Lucas на Ситроен Берлинго1.9D. Насос был с пробегом 200т и до этого работал нормально.
Началось с того, что машина после морозов не стала развивать максимальную скорость и ехала рывками. От скорости это не зависело.
Жмешь на газ. В начале хода педали обороты вообще не меняются. Заводишь, через некоторое время обороты падают, глохнет. Или обороты ХХ понижены и нестабильны.
С обратки течет слабо или течет порциями. Когда газуешь, почти не течет.
Было впечатление, что засрался фильтр или подкачивающий лопастной насос сдох после морозов и не развивает нужного давления. Если подкачивать ручным насосом, то обороты восстанавливались. Но прокачивалось через  ТНВД тяжело.
Замена фильтра и кольца с лопастями в подкачивающем ничего не дала. Износа старых лопастей обнаружить не удалось. Их длина была как у новых с точностью до сотки . А на кольце были несильные риски. Глубиной порядка сотки.
Проблема решилась следущим образом. Оказалось что закис клапан на выходе насоса в обратку. Этот клапан встроен в болтик, которым крепят трубки обратки к корпусу насоса. Даже точнее не закис, а заклинился стружкой из насоса, потому что в корпусе фильтра в отстое были чешуйки алюминия 0.2...0.5 мм.
Название: Re: ТНВД Lucas DPCN. Решение проблемы.
Отправлено: Dieselas от 22 Февраля 2014, 16:39:39
Хочу рассказать как вылечил насос Lucas

1. Каким образом стружка попала из насоса в отстойник фильтра?
2. Если источник стружки не найден - насос не вылечен.

Наиболее вероятный источник стружки - подшипники насоса. Необходимо срочно менять, последствия могут быть весьма серьезны...
Название: Re: ТНВД Lucas DPCN. Решение проблемы.
Отправлено: schlenia от 22 Февраля 2014, 18:15:51
Из обратки, кажется, сливается в заборный стакан в баке. По баку не разносится, садится на дно стакана. Дальше засасыватся в забор и задерживается в фильтре.
Стружка на вид светлая белая алюминиевая. Проверять магнитом пока не получится, она уже слита. Количество стружки в фильтре на глазок было 3...4 мм куб.
Название: Re: ТНВД Lucas DPCN. Решение проблемы.
Отправлено: Dieselas от 22 Февраля 2014, 19:48:47
В Lucas DPCN алюминиевую стружку наблюдал только при критическом разрушении подшипника вала - куски шариков и крупная стальная стружка грызли корпус. Во всех остальных случаях - стружка стальная, больше там алюминий жрать ничего не может.

Скиньте ремень со шкива насоса и покрутите вал насоса вручную. Вал должен легко вращаться без шума и хруста.
Название: Re: ТНВД Lucas DPCN. Решение проблемы.
Отправлено: schlenia от 22 Февраля 2014, 20:59:55
Завтра попробую это сделать. Интересно, какие допуски на радиальный и осевой люфт вала насоса?
Название: Re: ТНВД Lucas DPCN. Решение проблемы.
Отправлено: Dieselas от 22 Февраля 2014, 21:52:05
Завтра попробую это сделать. Интересно, какие допуски на радиальный и осевой люфт вала насоса?

Если вал вращается легко и плавно, без шума и хруста - допуски не актуальны. В обратном случае - замена подшипников.
Название: Re: ТНВД Lucas DPCN. Решение проблемы.
Отправлено: schlenia от 25 Февраля 2014, 17:39:40
Прокрутил шкив. Ощущение от вращения, как будто вращаешь не очень качественные подшипники, которые отрегулированы без зазора. Но так особо ничего незаметно. Ночью послушаю получше, когда будет потише. Сейчас у нас сильный фоновый шум от Каширки и самолетов домодедовского аэропорта.
Хотел увеличить процентов на 10 подачу, подкрутив на четверть оборота винт, но засада со шлицами на пластиковой пробке.
Название: Re: ТНВД Lucas DPCN. Решение проблемы.
Отправлено: zerocool-2005 от 26 Февраля 2014, 19:07:47
Если есть такие ощущения, подшипники под замену, однозначно. При разрушении подшипников, выходит из стоя сепаратор. Это он скорее всего и подбил ваш клапан на выходе из ТНВД.
Название: Re: ТНВД Lucas DPCN. Решение проблемы.
Отправлено: Dieselas от 26 Февраля 2014, 21:52:08
Если есть такие ощущения, подшипники под замену, однозначно. При разрушении подшипников, выходит из стоя сепаратор. Это он скорее всего и подбил ваш клапан на выходе из ТНВД.

согласен.
Название: Re: ТНВД Lucas DPCN. Решение проблемы.
Отправлено: schlenia от 26 Февраля 2014, 22:55:05
Вопрос по замене. 6206 подшипник должен быть с увеличенным зазором J30, или обычный подойдет?

Кроме подшипников 6206, AB 12992 S01  и сальника 9107-406 что нужно ещё в первую очередь приобрести?

И про установку подшипников. Удастся ли запрессовать соосно подшипники задней бабкой токарного, или без оправок не обойтись?
Название: Re: ТНВД Lucas DPCN. Решение проблемы.
Отправлено: zerocool-2005 от 26 Февраля 2014, 23:44:00
Что касается подшипников
Вот номер: spaco 08063 в комплекте 2 шт. Потребуется РМК(рем.коплект) на ТНВД.

р.s. если вы не ремонтировали подобный ТНВД ранее, мой Вам совет обратитесь к специалистам.
Врядли Вам самостоятельно удасться заменить подшипники.
Название: Re: ТНВД Lucas DPCN. Решение проблемы.
Отправлено: Dieselas от 27 Февраля 2014, 01:35:30
Вам совет обратитесь к специалистам.
Врядли Вам самостоятельно удасться заменить подшипники.

Согласен.
Название: Re: ТНВД Lucas DPCN. Решение проблемы.
Отправлено: schlenia от 27 Февраля 2014, 11:24:20
Dieselas и zerocool-2005, вы используете оправки при замене подшипников?
Название: Re: ТНВД Lucas DPCN. Решение проблемы.
Отправлено: Dieselas от 27 Февраля 2014, 18:42:49
Да