Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: radmas от 11 Февраля 2014, 20:04:52

Название: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 11 Февраля 2014, 20:04:52
Добрый вечер! По рассказам клиента, появилась вибрация двигателя. На сервисе заменили разбитый шкив коленвала на новый. Отзвонились, что бы забирал. Чрез неделю он пришел забирать, не смог запустить. После этого добрался до других дизелистов. Они нашли что выставлено не по меткам, исправили. Первый раз завелась и работала без проблем. Прогрелась, заглушили и она умерла. Опять проверили метки, все в норме. Это их слова. Теперь машина заводится без датчика распредвала. С датчиком у меня завелась только один раз из 10. Ошибок по датчику распредвала нет. Причем, когда я снимаю разъем с датчика распредвала, и завожу, ошибок нет. Сам датчик распредвала менялся. Машина смотрелась клипом. Из найденных ошибок только:
1. Температура топлива -40.

Меган 4 прокрутка стартером
Меган 5 момент схватывания
Меган 6 запущена без датчика распредвала, датчик подсоединен позже.
1. В чем может быть проблема запуска?
2. Должен ли фиксировать ошибку по датчику распредвала
забыл добавить машина 2006 г.в.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: BonE от 12 Февраля 2014, 00:39:25
у вас коммон рейл, бош.
статус синхронизации валов при запуске? давление топлива? иммо? и т.д. клип и диагност поможет.
вложения не открываются, надо обозвать латиницей файл.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: Dizelraf от 12 Февраля 2014, 08:28:21
Обязательно проверить ещё раз метки. А лучше поменять ремень--там метки на ремне,все три точки и коленвальная даже изнутри отмечена белой краской,потому что при установке находится внизу. Скорее всего перескочили на зуб на колене.Мы ставим GATES 5610XS. В оригинале обычно он или Дейко 94982. Натяжной ролик натягивается там в упор болтиком на 6,который после натяжки и затягивания основного болта надо удалять.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 12 Февраля 2014, 09:59:17
переименовал
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: mixaci от 12 Февраля 2014, 10:11:51
Распредвал на 13 градусов опаздывает и сигнал с распредвального датчика корявый.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: Dizelraf от 12 Февраля 2014, 10:38:57
Как раз на один зуб :)
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 12 Февраля 2014, 10:48:30
Спасибо, будем проверять установку. Почему тогда нет ошибки по распредвалу, даже когда заведен без датчика распредвала.

Добавлено спустя некоторое время 
уточняю. Удален сажевый фильтр, блок получается перешит.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 13 Февраля 2014, 17:48:06
Мотористы проверили. Метки на ремне совпадают с метками на шестернях. Зуб влево, зуб вправо-втыкается в клапана.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: mixaci от 13 Февраля 2014, 18:10:50
"После этого добрался до других дизелистов. Они нашли что выставлено не по меткам, исправили. "

Как так тогда получается, с ваших слов зуб вправо зуб влево - упирается. Тоесть получается что было неправильно и ничего не побило?
Егр случаем не открыт? Давление топлива при прокрутке стартером есть? Впрыск топлива с форсунок идет? С глушителя что нибудь идет? Компрессия в порядке?
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: Dizelraf от 13 Февраля 2014, 19:30:29
Прочитав Ваш первый пост и подумав,возникло несколько вопросов..А правда ли что ремень был перескочен на зуб??? А правда ли что после переустановки авто завелась и работала??? Слышали и видели Вы эту работу???
Снимайте снова ремень ГРМ и смотрите саму шестерню колена.Скорее всего на ней разбит паз под шпонку и стоит она некорректно(если конечно всё выставлено точно по меткам). У меня было такое с Туарегом 2,5,не было синхронизации,без датчика распреда--заводилась и работала,с датчиком не хотела,пока не выставили шестерни по шаблонам.
Вот и здесь я думаю,что при замене шкива колена зафиксировали шестерню колена чуть в другом положении и произошла рассинхронизация Как то так!!
Датчик колена соит сзади и считывает с маховика--там всё ровно,а вот уже распред встаёт чуть неправильно(на 13 градусов) :)
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 13 Февраля 2014, 19:50:09
уточнил, была разбита шестерня распредвала(шпоночный паз разбит). Она заменена на новую оригинальную. При выставлении меток фиксируется коленвал в районе маховика, а затем выставляется распредвальная по метке. Дизелисты говорят, что шпонка и шпонпаз на шестерне коленвала видны хорошо и они целые. Компрессия в норме, давление в порядке. Машина то запускается без датчика распредвала. Работает то она идеально, просто запускается со второго раза или дольше крутить стартером. Про метки в первом посте была информация со слов клиента. Коленвальная шестерня не снималась.

Добавлено спустя некоторое время 
Про второй запуск правда. Мы с этим дизелистом давно работаем, верим.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: Dizelraf от 13 Февраля 2014, 20:23:28
вообще то при замене ремня там вообще ничего не надо фиксировать,просто поставить ремень по меткам на ремне и шестернях. И всё!!
Сколько прошёл тот несчастный Меган ?? Сколько там шаловливых ручек побывало,раз и шестерня распреда в пазу разбита.. А в самом распреде паз нормальный?? Вряд ли...  F9Q  убить очень трудно :) :).Мне думается --это самый лучший двигло у Рено.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: ky4er от 13 Февраля 2014, 20:55:49
вообще то при замене ремня там вообще ничего не надо фиксировать,просто поставить ремень по меткам на ремне и шестернях. И всё!!
  F9Q  убить очень трудно :) :).Мне думается --это самый лучший двигло у Рено.
У меня эти моторы расходятся как пирожки, почти первое что продается с машины.
 ошибка возможно не загорается потому что криво сажевый прошит.
Как определили что на 13 градусов?
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: mixaci от 13 Февраля 2014, 21:13:52
Есть осцилка с работающей машины, расхождение с вашей в 13 градусов. Завтра с работы могу скинуть если не верите.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: ky4er от 13 Февраля 2014, 21:39:36
Я верю, просто думал вы глядя на картинку определили, и мне тоже захотелось так научиться. А у вас точно с магана? у мегана и лагуны например разные шестерни распредвалов.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: Dizelraf от 13 Февраля 2014, 21:55:15
Я верю, просто думал вы глядя на картинку определили, и мне тоже захотелось так научиться. А у вас точно с магана? у мегана и лагуны например разные шестерни распредвалов.
Шестерни на двигателях не зависят от модели авто,только от модификации самого двигателя 8) 8)
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 13 Февраля 2014, 22:23:33
Просьба скинуть осцилку с работающего и написать тип двигателя и с какой машины. Шестерня распреда менялась на оригин., хоооооооотим еще раз просмотреть коленвальную, может разбило чуть-чуть.

Добавлено спустя некоторое время 
проводку проерил сам, косяков нет.
датчики колена и распред заменены.(требоание клиента, авось получится)
диагностируем клипом.
Осталось да направления
1. Кривая прошивка блока. (но из головы не идет оцилка).
2. шестерня коленвала. НО утверждают что....норма.
Поэтому просьба скнуть осцилки с рабочего мегана. И кто-нибудь сталкивался с кривой прошивкой в таком ее проявлении?
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: ky4er от 13 Февраля 2014, 23:59:18
Шестерни на двигателях не зависят от модели авто,только от модификации самого двигателя 8) 8)
Это понятно, но есть модели с одним типом двигателя. На меганах я не встречал с большой шестерней моторов. Конечно я не все видел... А вообще если ломает шпонку скорее всего машина получила по клапанам, и может какой клапан подвисает и из-за этого колено якобы упирается в клапана при перекидывании ремня.
Если сажу удаляли в орле думаю не сложно найти людей которые это сделали( не больше 2-3 человек это делают в вашем городе).
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: Dizelraf от 14 Февраля 2014, 00:55:54

Осталось да направления
1. Кривая прошивка блока. (но из головы не идет оцилка).
2. шестерня коленвала. НО утверждают что....норма.
1) Это не прошивка
2)Настоятельно рекомендую проверить шестерню..
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 14 Февраля 2014, 10:26:23
сажу в Беларусии удаляли. Будем сами вскрывать и смотреть коленвальную. Чудес не бывает.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: ky4er от 14 Февраля 2014, 10:34:37
сажу в Беларусии удаляли. Будем сами вскрывать и смотреть коленвальную. Чудес не бывает.
Значит точно не в прошиве, если бы такое случилось после прошивы там бы весь мозг вынесли)) так что смотрите метки.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: mixaci от 14 Февраля 2014, 11:05:45
1
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 14 Февраля 2014, 11:36:15
Не могли бы Вы преобразовать в другой формат. Я не могу открыть его....
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: mixaci от 14 Февраля 2014, 12:46:55
2
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 14 Февраля 2014, 13:15:29
 ;) Придется осваивать новую профессию, моториста. Искать зубцы. Всем спасибо за помощь, в понедельник-вторник продолжу работу с этой машинкой. По результатам отпишусь. Только неделю назад был Шевроле ланос(бензин) с похожей проблемой, провернуло вместе со шпонкой. С торца все в идеале, сняли шестерню, брачокс... Но он и работал через пень-колоду. А тут...
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 23 Февраля 2014, 11:28:04
Проверили
1. Метки на ремне. Совпадают с метками на шестернях. (касаемо длинны ремня)
2. Шпонка на коленвале не вызывает никаких подозрений, шпонка на месте. С технологическими установочными отверстиями метки совпадают. Мы в полной  ???(ж..пе)


Добавлено спустя некоторое время 
еще вопрос, на двигателях F9Q8XX, от цифр ХХ зависит тип шестерни распредвала?
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: Dizelraf от 23 Февраля 2014, 16:24:45
Если на колене всё в ажуре,то остаётся только распред,тем более Вы говорили,что там уже разбивало паз под шпонку. шестерню то Вы новую поставили,а как поступили с распредом?.Шестерню Вы ставите по метке,а как  она встаёт в распреде??? Это вопрос.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 23 Февраля 2014, 16:31:24
точно на место, с натягом. Шестерня новая, точно совпадает со старой. Ширина метки одинаковая.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: Dizelraf от 23 Февраля 2014, 17:04:55
Если всё стоит правильно--не может быть никакого расхождения,я думаю Вы это тоже понимаете,а у Вас показывает расхождение 13 градусов ???
Ещё раз спрашиваю---на распреде,самом конусе место под шпонку не разбило?
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: gambsi от 23 Февраля 2014, 17:08:58
Надо переставить насос.Когда он дает сигнал на ДПРВ,у вас конец такта сжатия на первом цилиндре со стороны ГРМ,а надо со стороны КПП.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: Dizelraf от 23 Февраля 2014, 17:25:44
Надо переставить насос.Когда он дает сигнал на ДПРВ,у вас конец такта сжатия на первом цилиндре со стороны ГРМ,а надо со стороны КПП.
А чем на насосе считывается этот сигнал?? В таком случае там и должен стоять ДПРВ..?? Когда меняешь ремень Грм там вроде как всего три метки--колено,распред и ТНВД. На тнвд я не видел вторых меток на 180 градусов..
Хотя сто процентно не утверждаю..
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 23 Февраля 2014, 17:45:55
Надо переставить насос.Когда он дает сигнал на ДПРВ,у вас конец такта сжатия на первом цилиндре со стороны ГРМ,а надо со стороны КПП.
у нас коммонрэйл
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: gambsi от 23 Февраля 2014, 19:49:39
у нас коммонрэйл
Где стоит датчик распредвала?
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 23 Февраля 2014, 19:58:36
датчик стоит под шестерней распредвала.

Добавлено спустя некоторое время 
там три метки, все верно. Они совпали . Люфта нет.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: ky4er от 23 Февраля 2014, 22:32:17
датчик стоит под шестерней распредвала.

Добавлено спустя некоторое время 
там три метки, все верно. Они совпали . Люфта нет.
Метка насоса ни какой роли не играет. Попробуйте ремень на зуб кинуть в обе стороны.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: gambsi от 23 Февраля 2014, 22:34:09
Метка насоса ни какой роли не играет. Попробуйте ремень на зуб кинуть в обе стороны.
Мотор будет заводиться,но не с первого раза.
Я прошу прощенья, меня переклинило на 1.5 dci .Там были случаи поворота шестерни РВ на 180 град.Перечитал внимательно,понял что не тот мотор и не тот случай,т.к. шпоночное соединение на РВ вроде в норме.
Но.Раз мотор заводится без ДПРВ,значит проблема все-таки в несинхронизации.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 23 Февраля 2014, 22:55:43
Метка насоса ни какой роли не играет. Попробуйте ремень на зуб кинуть в обе стороны.
выше писал, что нельзя перекинуть, упирается в клапана. Так она и заводится не с первого раза.... Но не метка насоса.

Добавлено спустя некоторое время 
не могло же на маховике провернуть, где датчик КВ.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: gambsi от 23 Февраля 2014, 23:09:15
А как на этом моторе выбирается слабина ремня ГРМ?За счет чего идет точная регулировка натяжки без смещения при этом фаз?Должна быть ступица РВ с пазами под болты.Может шестерня РВ оригинальная,но не та модель?Либо шестерня КВ должна плавать,либо РВ.Или-или.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 23 Февраля 2014, 23:17:57
Может шестерня РВ оригинальная,но не та модель?
Я спрашивал, может кто-то знает, зависит ли тип шестерни от двух последних цифр в названии двигателя. Умом понимаю, что где-там проворот, но не вижу его. Уже готов предположить такой бред что вал винтом пошел. :'(
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: ky4er от 23 Февраля 2014, 23:26:15
А как на этом моторе выбирается слабина ремня ГРМ?За счет чего идет точная регулировка натяжки без смещения при этом фаз?Должна быть ступица РВ с пазами под болты.Может шестерня РВ оригинальная,но не та модель?Либо шестерня КВ должна плавать,либо РВ.Или-или.
Роликом натяжным натянули и вот точная регулировка)) ни чего там не плавает. У рено не встречал плавающих шестерен распредвала, иногда бывает шестерня коленвала с пазом под шпонку но без шпонки сам коленвал.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: Dizelraf от 24 Февраля 2014, 00:21:40
Роликом натяжным натянули и вот точная регулировка)) ни чего там не плавает. У рено не встречал плавающих шестерен распредвала, иногда бывает шестерня коленвала с пазом под шпонку но без шпонки сам коленвал.

Вот где собака та зарыта!!!!!Возможно что колено с шестерней имеют безшпоночное соединение!! И затягивается на конус центральным болтом!  И в идеале надо стопорить колено в верхней мёртвой точке,при ослабленной шестерне колена,выставлять все метки на ремне,натягивать ремень и только после этого производить затяжку болта шестерни колена. Тогда всё встаёт на свои места. Сейчас в данном случае шестерня колена не совпадает. Но это пока мысли вслух.. Я у себя на таком же Рено.только 2008 года в декабре менял ремень и помпу лично сам,но у меня не было разбитого шкива,просто поставил новый ремень.перед этим выставил на первый цилиндр,маркером сделал метки,потом поставил ремень по меткам,прокрутил несколько раз --ременные метки уходят,а те что я сам поставил на шестернях и корпусе--совпадают..ВСЁ!!! Завёл--Всё чики-пуки!Шестерню колена не ослаблял.
Сейчас залезу в мануал смотреть есть ли там шпонка. :)
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: gambsi от 24 Февраля 2014, 02:03:54
Роликом натяжным натянули и вот точная регулировка)) ни чего там не плавает. У рено не встречал плавающих шестерен распредвала, иногда бывает шестерня коленвала с пазом под шпонку но без шпонки сам коленвал.

При натяжке фиксируется КВ и РВ,ремень тянется натяжным,слабина должна перепускаться на сторону ролика по одной из шестерен.Так почти на всех дизелях,где клапана с поршнями расходятся впритык.
На к9к где-то после 2006 года шестерня РВ из двух частей.Стопор проходит через ступицу в ГБ,а сама шестерня с зубьями под ремень смещается по ступице на болтах.До этого слабина выбиралась на шестерне КВ-бесшпоночная посадка.Никакой не конус,просто прижим болтом.
На этом моторе как-не знаю.Пару раз вроде менял ремень на 1,9,но не помню детали.
Если ДПРВ стоит под шестерней РВ,то что за метки тогда на насосе?
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 24 Февраля 2014, 09:11:51
на насосе меток нет
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: Dizelraf от 24 Февраля 2014, 09:30:31
А вот есть на насосе метка!! Лично сам ставил по меткам!! Вернее на шкиву ТНВД.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 24 Февраля 2014, 14:03:32
так на комонрэйле в ТНВД датчиков частоты вращения нет...
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: ky4er от 24 Февраля 2014, 16:41:45
А вот есть на насосе метка!! Лично сам ставил по меткам!! Вернее на шкиву ТНВД.
Метка на шкиве насоса есть. но она роли не играет. Будет весело если человек по меткам шкива коленвала выставляет. Вообще эти ответы что и как натягивается должен автор отвечать, потому что он должен был разобраться с метками и как у него ставиться ремень, ато мы из пустого в порожнее перегоняем. Вопрос к автору темы как проверяли метки?
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 24 Февраля 2014, 17:00:45
1. Прокручивался коленвал до тех пор пока не совпали метки на шестернях с метками на ремне.
2. Технологический штифт из набора рено в колено.
3. При этих условиях метка на шестерни распредвала совпала с меткой на кожухе.
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: ky4er от 24 Февраля 2014, 17:58:38
1. Прокручивался коленвал до тех пор пока не совпали метки на шестернях с метками на ремне.
2. Технологический штифт из набора рено в колено.
3. При этих условиях метка на шестерни распредвала совпала с меткой на кожухе.
Самарин говорил что при метках будем вмт на первом цилиндре, попробуйте посмотреть точно ли при ваших условиях вмт?
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 24 Февраля 2014, 22:32:03
Вопрос к Самарину. Когда колено зафиксировано штифтом, точно ли в первом цилиндре поршень в ВМТ?
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: Dizelraf от 25 Февраля 2014, 01:43:29
Начнём с того,что для Рено первым цилиндром является привычный для нас четвёртый(то есть первый от маховика.) При фиксации колена штифтом или сверлом на 8 с утолщением в отверстии блока (я наматывал на длинное сверло просто изоленту,чтобы оно плотно входило в отверстие в блоке для фиксации)
При лёгком покачивании колена--сверло должно плотно войти и зафиксировать коленвал.Если болтается-значит Вы попали в балансировочное сверление.
Если Всё соблюдено,то распредвал должен стоять кулачками первого цилиндра вверх(первого к маховику),метка на распреде должна совпасть с меткой на кожухе, метка на звёздочке колена на один зуб по часовой стрелке больше ВМТ.
(от нижней вертикальной оси звёздочки на один зуб)

Добавлено спустя некоторое время 
Вопрос к Самарину. Когда колено зафиксировано штифтом, точно ли в первом цилиндре поршень в ВМТ?
В мануале пишут,что точно!!
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: Dizelraf от 27 Февраля 2014, 00:16:55
Ну как проверили?? :)
Название: Re: Renault Megan II 1.9 F9Q803 не заводится
Отправлено: radmas от 28 Февраля 2014, 19:51:48
пока нет. Обязательно отпишусь. Машин много, которые по записи. Меганом занимаемся в свободное от работы время. Тут уже дело принципа, а не денег. Доказать, что законы физики не нарушаются.