Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: dieselirk от 05 Февраля 2014, 17:26:16

Название: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: dieselirk от 05 Февраля 2014, 17:26:16
этот вопрос ко ВСЕМ специалистам, которые занимаются ремонтом форсунок CR. Вопрос без подколки к кому либо лично, поэтому просьба ответить по возможности как можно большему количеству. Ради объективности не буду приводить наводящие вопросы, чтобы не получить ответы в нужном направлении. Через два дня, после того, как получу ответы от вас, напишу для чего мне нужны были ваши ответы. Сразу скажу, что это касается не меня лично, это будет интересно многим из вас.
   Собственно сами вопросы:
1. Эти седла с мультипликаторами хоть когда нибудь устанавливалось в форсунки или нет?
2. Эти седла работали в форсунке хотя бы во время проверки на стенде или нет?
3. Эти форсунки работали на машине или нет?
4. Это новые оригинальные седла или неоригинальные?
5. Это новые седла или восстановленные?

   Приношу извинение за слабое качество снимков. Мой цифровой микроскоп не рассчитан на высокие детали, так что получилось не очень с освещением. Для облегчения задачи - все четыре снимка сделаны с двух ОДИНАКОВЫХ седел. То есть по два снимка с небольшим увеличение и два с достаточно сильным. На тех, что с сильным разрешением была подсветка снизу, поэтому из отверстия свет идет (белый фон). Еще раз повторяю, два ОДИНАКОВЫХ седла, то есть ОТВЕТЫ и для первого, и для второго одинаковые.
   Вопросы подобраны специально, чтобы исключить возможные кривотолки по окончании обсуждения. С другой стороны, очень хорошая практика для специалистов.
   Еще раз прошу, не стесняйтесь, жду ответы как можно от большего количества специалистов.
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: Леха Юрич от 05 Февраля 2014, 17:50:44
из того что  вижу на отвратительного качества фотках:
1 ну про мультипликаторы  вообще не коректно спрашивать  :D
2 нет ( после восстановления)
3 нет ( после восстановления)
4 оригинал
5 восстановленные
6  самое главное - качество фоток отвратительное ,  на столько отвратительное что вплоть до противоположного мнения , если будет хорошее качество , и "вылезет" что то новое при просмотре  ;D
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: dieselirk от 05 Февраля 2014, 18:06:01
Алексей, у меня снимки отвратительные, но у тебя ответы еще хуже. ;D
Вопросов пять - у тебя ответов шесть. Причем смещение на цифру не подходит. Как хочешь - так и трактуй твои ответы. ;D
Ты бы хоть поточнее ответил.

Добавлено спустя некоторое время 
если можно - постарайся обосновать ответы. Остальным будет понятнее.
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: Леха Юрич от 05 Февраля 2014, 18:15:32
Володя , на каждый твой номер вопроса есть мой номер ответа , и понимать надо именно так а никак иначе , как и трактовать ответы , для кого я их пронумеровал?  ;D
а мой дополнительный ответ ( номер 6 ) лишь от чувствс  ;D
а коментировать ответы изначально команды не было , т.ч извени - воздержусь , во всяком случае  - пока.
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: Dizelist-36 от 05 Февраля 2014, 18:44:47
1.Да, устанавливались.
2.Работали, но до восстановления.
3.Нет.
4.Оригинальные, не новые.
5.Восстановленные.
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: Diesel.Vrn от 05 Февраля 2014, 18:53:26
Константин опередил. Разные часовые пояса, ёпт.
Фотографий "грибка" с обратной стороны и фото пилотного плунжера нет, я правильно понял ?
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: dieselirk от 05 Февраля 2014, 20:00:27
Константин опередил. Разные часовые пояса, ёпт.
Фотографий "грибка" с обратной стороны и фото пилотного плунжера нет, я правильно понял ?
осталось одно седло с мультипликатором. Два уже за время, после того, как я написал ответ, а вы отвечали на вопросы, уже установил в форсунки.
   Когда через два дня дам разгадку, все вам расскажу, а сейчас фотография мультипликатора вас направит не в то русло ответов. Мне нужны как бы "чистые" ответы, только по поверхности седла.
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: Drozdock от 05 Февраля 2014, 20:01:24
1. да
2. да
3. работали до восстановления
4. оригинальные
5. восстановленные
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: alex diesel spb от 05 Февраля 2014, 21:00:04
Я на смогу ответить по пунктам, потому что мне кажется, что тут все как-то не так.
Мне сдается что это новые седла, которые будучи установленными в форсунку, дали большую обратку и скорее всего сразу на лейк-тесте. Ты их сфотографировал и потом довел до ума. Фото после доведения до ума пока у Тебя не пока хранится в заначке.
Фото, конечно, совсем не ах, но полоски спектров (не там, где все сверкает, а там, где потемнее) на рабочем конуске подсказывают о том, что поверхность обработана грубо. Однако все мои мысли базируются на подозрениях.... ;D ;D ;D
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: Snegko от 05 Февраля 2014, 21:17:04
Фото 1 и 2 воcстановленные ,3 и 4 новые .
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: dizelist от 05 Февраля 2014, 21:26:14
1. да
2. да
3. работали до восстановления
4. оригинальные
5. восстановленные
А вообще ,трудно судить
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: vovanss от 05 Февраля 2014, 21:50:10
это новые скорей у они кривые по оси
на форсы они есть подозрения
что ставились нет уверенности что их можно
с них что-то можно сделать
они даже на стенде себя показывают
а ставить на авто только ради эксперимента
то можно 
их просто по терли тоесть навели блеск
смотрел у новых зерно крупнее




Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: vector от 05 Февраля 2014, 23:04:08
1.нет
2.нет
3.нет
4.не оригинал(хотя сложно судить)
5.новые
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: Равиль от 06 Февраля 2014, 08:31:35
1.Нет
2.Нет
3.Нет
4.Оригинал.
5.Новые
По фото кажется что это одно и тоже седло сфотографированное 4-раза :)
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: dieselirk от 06 Февраля 2014, 11:55:02
и все таки это два разных седла, а не одно.
   Подожду еще с ответом до завтра.
Большинство из вас ответило, что эти седла не проверялись в форсунке на стенде, а также, что эти седла восстановленные.
   Тогда еще два вопроса в дополнение:
6. Почему вы утверждаете, что седла на стенде не проверялись?
7. Почему утверждаете, что седла после восстановления?
   До завтра потерпите, интересное узнаете.
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: Андрей Ф от 06 Февраля 2014, 12:50:22
1.да
2.да
3.нет
4.больше оригинал,но если фото сделаны одинаково,то у двух этих седел есть отличия,что в оригинале думаю недопустимо
5.новые
6-----
7.----
седла от китайского каминза или ючая ?
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: Kudrik от 06 Февраля 2014, 13:36:23
Добрый день Всем. Что-то мне кажется, что Владимир Анатольевич решил рассмотреть дифракцию и интерференцию на предложенных фото.

Основной частотный спектр на глазок вроде одинаковый ф.2 и ф.4. (два одинаковых седла из одного металла).

Границы спектра(и середина спектра) косвенно говорят о чистоте обработки поверхности. И о сглаживании(деформации)  кристаллической решётки основного металла. (на ф.2 обработка грубее, чем на ф. 4. Но крист. решётка более зализана на ф. 4)

Картинка интерференции света , косвенно показывает правильность(идеальность) геометрической формы седла. А именно : наличие и количество симметричных лучей(через 180 град.) На ф.1и ф.2 геометрия седла ЛУЧШЕ(правильнее) , чем на ф.3 и ф.4
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: Rinat Uralsk от 06 Февраля 2014, 16:02:17
1) да
2) да
3) да
4) оригинал
5) восстановленные
7) затерт край QR кода
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: Андрей Ф от 06 Февраля 2014, 16:14:06
7) затерт край QR кода
затертость затертости рознь ;)
подождем ответ Владимира..
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: dieselirk от 06 Февраля 2014, 16:37:26
седла для форсунок 0 445 110 376.
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: CCБ от 06 Февраля 2014, 17:49:01
затертость затертости рознь ;)
+1 на таких новых клапанах штрих код в конусе затёрт, или не пропечатывается
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: Rinat Uralsk от 06 Февраля 2014, 19:08:52
Хым не обращал внимания
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: Равиль от 06 Февраля 2014, 21:28:54
и все таки это два разных седла, а не одно.
   Подожду еще с ответом до завтра.
Большинство из вас ответило, что эти седла не проверялись в форсунке на стенде, а также, что эти седла восстановленные.
   Тогда еще два вопроса в дополнение:
6. Почему вы утверждаете, что седла на стенде не проверялись?
7. Почему утверждаете, что седла после восстановления?
   До завтра потерпите, интересное узнаете.
Владимир,   при просмотре на работе у меня все 4-фото открывались как одно и тоже, сейчас с домашнего компа вижу, что фотки все разные,поэтому и написал, что одно и тоже седло на фото!

Добавлено спустя некоторое время 
Сегодня посмотрел свои 16 новых (оригинал) клапанов,все один в один как на фото №1 :)
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: vovanss от 06 Февраля 2014, 22:01:25
они новые
на стенд ставились
334 клапана ставятся на многие форсунки
про запчасти которые сейчас много вопросов
лично я разобрал на запчасти новых
около сотни по борщу  и смотрел под  микроскопом
и могу сравнить с запчастями которые покупаю
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: dieselirk от 07 Февраля 2014, 05:07:40
тянуть с ответом, почему были размещены эти фотографии и заданы данные вопросы, не стану.
   Седла новые, изготовлены в Китае, были привезены бошевским дилером официально. А теперь объясню причину создания данной темы. С полгода назад, если вы помните, мной было написано о партии бракованных оригинальных седел с мультипликаторами, у которых после одного цикла проверки на стенде начинали разрушаться седла.
Так вот, это седла из той партии. На днях мне потребовались подобные клапанные группы и я сделал очередной заказ на них. В наличии было только три седла, мне их и привезли. Оказалось, что они именно те, которые были возвращены на Бош и после официальной проверки снова возвратились. Сразу уточняю, что это не те седла, которые разрушились, а из той партии.
    С клапанными группами пришло официальное заключение и результаты проверки на бошевском стенде. Если вас это заинтересует, могу сделать ксерокопии этих испытаний.
    Разговор не об этом. Речь о том, что я не увидел ни на одном седле следов посадки шарика на конусную поверхность. На одном еще было сомнение в том, что шарик садился и то крайнее сомнение (это как раз один из двух снимков). На двух же вообще не увидел  следов соприкосновения. Если вы имели опыт работы, то знаете, что после цикла испытаний на стенде, на конусной поврехности седла остается след от шарика. В данном же случае его просто не было. Можете еще раз внимательно посмотреть на снимки. Следы обработки при этом должны быть прожаты. В данном случае этого нет.
   Чтобы не быть голосновным, в момент получения седел присутствовал представитель от Боша, который привез эти седла. Объяснил ему ситуацию и где должны быть видны отпечатки от шарика. Он также ничего не увидел.
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: Pulman от 07 Февраля 2014, 09:47:17
А вот это, как раз не удивило.  Хотя даже мокрая печать никого не впечатлила, получали от Бош ответ что все хорошо, а из нашего института материаловедения ответ противоположный был. Вы эти седла альтернативно проверьте. . ;D
Интересно другое,КАК они их проверяли? Смотрели в микроскоп? Или потерли после проверки? :(
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: Леха Юрич от 07 Февраля 2014, 14:33:00
ну собственно отсутствие контактного  пояска от шарика было виднО сразу  и вопрос о проверке на стенде , и тем более "ходимости" этих седел на двигателе , лично у меня не вызывает сомнений - не проверялись и не ходили.
что до восстановленные/новые - очень сильно  срезан "штрих" , что неминуемо бывает при восстановлении седла , и это тоже ни для кого не секрет.

т.о , либо Бош после проверки на стенде ,  убедившись в их качестве просто  убрал шлифовкой следы ( что б не мозолили глаза на новой детали) , либо  првоерки не было вообще ( а почему бы и нет ? что Бош святой что ли ? везде люди работают )
либо првоерка выполнялась только лишь на предмет герметичности соединения седло-шарик , на "приблуде" типа Моневской - вакуумной " соске"
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: dieselirk от 07 Февраля 2014, 16:04:44
на шлифовку вроде бы не похоже было, размеры регулировочных шайб, с которыми собирал форсунки, были на уровне новых. С другой стороны, там ведь и сошлифовать то нужно было в районе сотки всего.
   Но если и сошлифовали, то очень даже неплохое качество.
   По поводу присоски и других методов неконтактной диагностики. Если бы так, но дело в том, что с документами был акт проведения  тестирования на 815\807 стенде с полной распечаткой всех шагов тестирования (многие видели эту распечатку). А  к ним еще и протокол проверки изделия, где указано, что было протестировано четыре клапанных группы F00VC01383.
   Распечатку шагов тестирования завтра постараюсь отсканировать и сброшу сюда. А вот протокол проверки изделия не хочу здесь размещать. Сервис достаточно известный, знаю парней оттуда, поэтому не хочу их сильно подставлять. Завтра созвонюсь и постараюсь узнать, как в реальности дело было. Корпоративную этику конечно понимаю в отношении Боша, но с другой стороны, неприятно, когда тебя выставляют идиотом, показывая, что причина в твоей некомпетенции, а не в качестве запчастей.
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: dieselirk от 09 Февраля 2014, 16:14:07
разговаривал по поводу тестирования. Вспомнили, что делали это в начале осени по заказу головного представительства Боша в России.
   Возможны несколько вариантов. Или головное представительство не стало рисковать и отправило в Иркутск вместо проверенных клапанных групп новые. Или их просто попутали в процессе всех этих перемещений. Но мне назад достались уже не проверенные, а просто новые.
   Теперь по поводу брака, который описывал - разрушение седла клапана, когда металл выдирает как бы из седла, своего рода минивзрыв. Действительно такие дефекты у бошевских седел присутствовали. Дефект редкий, причем это не дефект партии клапанных групп, а именно отдельные случаи деталей. Но тем не менее, он встречался. Это подтвердил человек, с которым общался.
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: Леха Юрич от 09 Февраля 2014, 17:01:16
Дефект редкий ...
ИМХО не такой уж и редкий.
довольно часто приходят форсунки , у которых  седла практически не промыты , а есть рабочий след ( " натоптыш ") , которому ещё работать и работать , но так же присутствует описанное тобой "вырывание" кусков  , на границе перехода углов конусов седла.
для выведение которых приходится весьма много  снимать металла с обоих углов.
Название: Re: вопрос к специалистам по ремонту форсунок CR (просьба ответить всем)
Отправлено: dieselirk от 09 Февраля 2014, 18:14:40
то, что ты описал - это встречается действительно значительно чаще.
А здесь были вырывания из под посадочного места.