Дополнительная категория => В свободное время => Тема начата: Dieselas от 24 Января 2014, 21:55:56
-
Вот такое чудо видел при испытаниях ЗиЛ 131 с дизелем ЗиЛ-645.
Сфоткал в 1982 г. в городе Ош (Киргизия) при подготовке к штурму перевалов Памира.
Этот плавающий (!) джип разрабатывался на ВАЗе для нужд Советской Армии. По условиям контракта с макаронниками о продаже завода ФИАТ в СССР, ВАЗ не имел права производить военную технику, тем не менее ... ;)
(http://s9.uploads.ru/mkbfZ.jpg)
Добавлено спустя некоторое время
Памир 1982
(http://s9.uploads.ru/AUiXx.jpg)
-
Я подозреваю что мотор на ЗиЛе там и оскалился ;D
-
Да нет, успешно прошел все климатические зоны: Средняя полоса, Памир, Каракумы (летом), Северную Якутию (зимой), затем еще 100 000 на ресурс (автополигон Дмитров), после этого успешно завелся при -12 без средств облегчения пуска в холодильнике НИИ МО СССР (Бронницы). При этом: из четырех испытываемых авто мой шел в испытаниях на многотопливность - наиболее трудные участки проходили на реактивном топливе и БЕНЗИНЕ (!)
Нашел еще фото НИВЫ:
(http://s9.uploads.ru/STAVN.jpg)
-
Ну в общем то да,не серийное производство всегда отличалось качеством! А памир,это серьезно! Там король на дороге всегда был ЗиЛ130
-
Кстати, о качестве: в испытательные пробеги в качестве технички мы брали полноприводный КамАЗ, шасси № 0...0004 - (сделано на ЗиЛе), это был прототип, прошедший весь свой цикл испытаний (в том числе и на ресурс) при запуске проекта КамАЗ, и в его надежности никто не сомневался.
Тут он в конце колонны:
(http://s9.uploads.ru/eZuPJ.png)
В тот же день, перевал Ак-Байтал, 4650 м над уровнем моря, воздух -12
Добавлено спустя некоторое время
(http://s8.uploads.ru/l5reQ.jpg)
-
Впечатляет. 131 - тягач, ни разу не видел. А КамАЗ что в конце колонны: его серийный образец у нас в части - легенда ненадежности.
-
Впечатляет. 131 - тягач, ни разу не видел.
Полный вес автопоезда на испытаниях 23,5 тонны.
Предпоследний день испытаний после Памира в Каракумах (10 000 по сыпучим пескам) - выпуск стенгазеты. Под панамкой я ;D
(http://s8.uploads.ru/sbxu7.jpg)
Результат:
(http://s8.uploads.ru/DuOyL.jpg)
Добавлено спустя некоторое время
Впечатляет. 131 - тягач, ни разу не видел.
(http://s8.uploads.ru/2kJrb.jpg)
-
ЗиЛ 131 с дизелем ЗиЛ-645. Можно немного про этот мотор, в целях просвещения.
-
ЗиЛ 131 с дизелем ЗиЛ-645. Можно немного про этот мотор, в целях просвещения.
8 цилиндров, V-образный. 185 л.с. Создан на базе лицензии, купленной у KHD (DEUTZ). Камера сгорания в поршне, рабочий процесс Пишингера с объемно-пленочным смесеобразованием - распылитель имеет 2 отверстия, одно из которых подает топливо в объем, второе - на стенку камеры сгорания. Впускной канал при наполнении цилиндра формирует в камере сгорания мощный воздушный вихрь. В результате этого двигатель многотопливный, способен работать на керосинах, ракетном топливе и бензинах.
-
Немного обидно за ЗИЛ. Спроектировали такой замечательный безкапотный грузовик и ... просто отдали готовый проект КамАЗу. В итоге где ЗИЛ и где КамАЗ...
И "Юность" замечательный микроавтобус был-бы. Дизайн, на тот момент был довольно футуристический. К слову, Volkswagen только недавно прекратил выпуск легендарного Transporter (T2) в Бразилии.
-
Немного обидно за ЗИЛ.
Уважаемый коллега , смотрите немного шире на проблемы отечественного автопрома , как говорил Козьма Прутков - ЗРИ В КОРЕНЬ ...
Что касаемо вашего смелого утверждения "...Спроектировали..." , то вам однозначно надо ознакомиться с историей отечественного авто и моторостроения , мне кажеться обидок после этого у вас прибавиться...
-
Про "Юность" - этот "бусик" - инициативная разработка молодежи ЗиЛа на базе шасси правительственных "членовозов" типа ЗиЛ-4105
-
Уважаемый коллега , смотрите немного шире на проблемы отечественного автопрома , как говорил Козьма Прутков - ЗРИ В КОРЕНЬ ...
Что касаемо вашего смелого утверждения "...Спроектировали..." , то вам однозначно надо ознакомиться с историей отечественного авто и моторостроения , мне кажеться обидок после этого у вас прибавиться...
Ну не знаю, я кино смотрел. Там говорилось что тот самый КамАЗ проектировался именно в КБ ЗИЛа для нового (строящегося) завода в Челнах. То есть КамАЗ по сути получил проект на блюдичке. А ЗИЛу с этого ни чего не перепало.
-
Немного обидно за ЗИЛ. Спроектировали такой замечательный безкапотный грузовик и ... просто отдали готовый проект КамАЗу. В итоге где ЗИЛ и где КамАЗ...
Дык, на базе ЗиЛа и разрабатывали проект КамАЗ - специально разрабатывали принципиально новый грузовик, и завод под него.
Добавлено спустя некоторое время
А ЗИЛу с этого ни чего не перепало.
В СССР ничего и не должно было перепасть - все работали на одну страну...
Добавлено спустя некоторое время
"Дворники" на фарах НИВЫ в 1982 году никого не удивили?
-
Меня не удивили. Я в 1983 году работал автослесарем на САЦ ВАЗ. Попадались нивы с дворниками, и омывателем на фары.
-
"Дворники" на фарах НИВЫ в 1982 году никого не удивили?
Ну я те времена ещё слабо помню, но меня бы удивило не их наличие, а работоспособность )))
-
Если не ошибаюсь, то вначале стояли блок-мотор-редукторы --- импортные (типа маде ин...). НАШИ только дырочку в кузове делали.
-
Если не ошибаюсь, то вначале стояли блок-мотор-редукторы --- импортные (типа маде ин...). НАШИ только дырочку в кузове делали.
В данном случае - чисто отечественная разработка. Выяснено было из бесед с испытателями ВАЗа в Оше.
В команде испытателей ВАЗа был особист, он долго бегал за мной с требованием засветить пленку - эти машины снимать нельзя. В итоге - я вытащил "Смену", и засветил в ней пленку, а НИВЫ у меня были сняты на "Зенит-ТТЛ" с цветной слайдовой пленкой ORWO-Chrom ;D
Добавлено спустя некоторое время
Приведенные мной фото печатал в том-же 1982 году так: со слайда печатал ч/б негатив, мокрый негатив клал лицом вниз на фотобумагу, засвечивал, и проявлял фото. Поэтому - качество не очень... ;D
-
Факт присутствия очистителей фар ни сколь не удивил. НАМИ в те времена работал и внедрял новшества. В последствии на нашем родном ВАЗе выпускались в серию такие автомобили.
Меня один момент удивляет - стенгазету ни кто не оценил !!!
А там есть что посмотреть. К примеру, я увидел двух мужчин в правом нижнем углу. Один стырил арбуз, другой две грозди винограда, одну гроздь жрет, другой прикрывается. ;D
Заметил ещё - с бытовки тырят инструмент, а охрана спит...
Добавлено спустя некоторое время
Заметил ещё, что номера на НИВЕ Украинские.
-
Заметил ещё, что номера на НИВЕ Украинские.
Не украинские, а чисто ВАЗовские - УКР - Управление Конструкторских Работ ;D
У нас на ЗиЛе было УКЭР - Управление Конструкторско-Экспериментальных Работ, и КЭИР - Корпус Экспериментально-Исследовательских Работ.
А в стенгазете отражены наиболее яркие моменты испытательной "опупеи" ;D
Добавлено спустя некоторое время
В последствии на нашем родном ВАЗе выпускались в серию такие автомобили.
В серию эти военные плавающие НИВЫ запущены не были.
Добавлено спустя некоторое время
К примеру, я увидел двух мужчин в правом нижнем углу. Один стырил арбуз, другой две грозди винограда, одну гроздь жрет, другой прикрывается. ;D
Заметил ещё - с бытовки тырят инструмент, а охрана спит...
С фруктами - очередь в сортир. Из технички сперли задний мост...
Добавлено спустя некоторое время
2122
http://ponedelnik.info/blogs/istoriya-proektov-avtovaza-amfibiya-vaz-2122
Добавлено спустя некоторое время
(http://s8.uploads.ru/n1Apx.jpg)
(http://s9.uploads.ru/NhTze.jpg)
-
В серию эти военные плавающие НИВЫ запущены не были.
Давайте не будем забывать , что были на то причины , например ЛУМЗ или ЛуАЗ , который стоял на вооружении , выпускался серийно , но имел двигатель воздушного охлаждения и ...
Любителям истории отечественного автопрома сей факт известен.
читаем например тут - http://index43su.narod.ru/luaz/indexluaz.htm
тутhttp://index43su.narod.ru/luaz/indexluaz.htm (http://index43su.narod.ru/luaz/indexluaz.htm)
-
В серию эти военные плавающие НИВЫ запущены не были.
Да не, я имел ввиду фороочистители (на НИВАх на 2105) а не конкретный авто.
А вот и кино "Колеса страны советов"
http://www.youtube.com/watch?v=TjQGlw59TcI
И ещё кино "Автомобили в погонах"
http://www.youtube.com/watch?v=Z_HK0QOijMY