Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: AduiDas от 24 Января 2014, 01:46:09

Название: Вес коленвала, как лучше?
Отправлено: AduiDas от 24 Января 2014, 01:46:09
Капиталю X17DTL, машина Опель Астра G 2000г., 68 л.с. При подборе деталей столкнулся с необычным вопросом. Родной коленвал на этот мотор весит 16,75кг, а точно такой же коленвал но с 1.7D (тоже опелёвского но нетурбированного) - 16,05кг, то есть на 700 грамм меньше! В чем подвох? Параметры (размеры, диаметры шеек коренных и шатунных) абсолютно одинаковые. Шатуны + поршни на турбированном моторе легче, а колененвал тяжелее. Возможно ли поставить коленвал, который легче? Чем это грозит? Стоит ли? Народ на бензиновых движках сознательно облегчает, а тут такой "подарок судьбы".
Просто есть коленвал с 1.7D в лучшем состоянии, чем родной, вот и задумался.
Название: Re: Вес коленвала, как лучше?
Отправлено: Dizelraf от 24 Января 2014, 08:55:24
До номера двигателя 0487390 шёл более лёгкий коленвал,а с номера 0487391 стали устанавливать более усиленный коленвал и более тяжелее.Сделано это с целью повышения надёжности двигателей с повышенными силовыми характеристиками. Установить предыдущий колено конечно можно...---сразу он конечно не сломается...Но нежелательно...
Название: Re: Вес коленвала, как лучше?
Отправлено: AduiDas от 24 Января 2014, 11:30:21
Спасибо, за ответ.
Выходит на X17DTL было два типа коленвалов и ранний аналогичен коленвалу с 1.7D.
Перемерил оба коленвала, вплоть до противовесов,толщина, ширина, все совпадает искал где добавили 700 грамм, так и не нашел. Предполагаю, что вес увеличен за счет чуть-чуть другой формы отливки.
Этот же двигатель ставили на предыдущую модель  - Астру F. Мощность аналогичная, 68 л.с с начала выпуска этих моторов в 1994г. до окончания в 2000г. не смотря на изменения в управлении ТНВД и мелких усовершенствованиях по мотору в целом. Но маховики одинаковые, правда стали тяжелее, чем на атмосфернике 1.7D аж с 5,5 до 9кг, а со сцеплением в сборе разница в весе в 3кг. Получается, что коленвал стал тяжелее и маховик стал тяжелее, чем на атмосфернике.
Вообще влияет ли вес маховика на работу двигателя существенно? Машина без кондиционера. Из навесного на моторе только гидроусилитель. Тяжелый штатный маховик исключает замену сцепления без снятия коробки, а с легким есть такая возможность.