Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: БУС от 12 Января 2014, 20:31:21

Название: ОМ366 и несколько вопросов
Отправлено: БУС от 12 Января 2014, 20:31:21
Здравствуйте.
Приобрёл технику с этим двигателем и есть вопросы.
1. Какие должны быть зазоры в клапанах?
2. Раньше на этом автобусе стоял интеркулер. Сейчас двигатель турбовый, но точную модель не знаю (кстати, где у него номер?). Стоит ли заморачиваться подключением интеркулера? А если двигатель не интеркулерный, то будет ли прибавка мощности?
3. Самый интригующий вопрос. Не заводится при -10. Правда аккумуляторы на 90 амп. и масло летнее. Но больше всего удивляет отсутствие всякого подогрева, типа свечей накаливания. Были ли такие моторы со свечой. И как сделать эту систему на моём моторе?
Название: Re: ОМ366 и несколько вопросов
Отправлено: alex diesel spb от 12 Января 2014, 23:36:18
Моторы большого объема запускаются без свечей - они им не нужны.Незапуск может быть из-за износа ЦПГ (надо измерять расход картерных газов) или из-за недостаточной частоты вращения коленвала стартером. Стартерные обороты должны быть минимум 200
Название: Re: ОМ366 и несколько вопросов
Отправлено: БУС от 13 Января 2014, 08:09:55
Мотор не сапунит, но при прогреве дымок есть.
Стартер крутит бодрячком.  Скорее всего, на 132 или 190 он бы крутил шустрее. Какие аккумуляторы должны стоять на этом моторе?
Название: Re: ОМ366 и несколько вопросов
Отправлено: alex diesel spb от 13 Января 2014, 09:57:11
От емкости аккумуляторов скорость вращения стартера не зависит. От емкости зависит только количество возможных попыток запуска. если аккумуляторы старые или дешевые, то возможно, они не способны отдать большой пусковой ток и, соответственно, не способны шустро крутить распредвал. Посмотрите пусковой ток токовыми клещами.
Название: Re: ОМ366 и несколько вопросов
Отправлено: bizon от 13 Января 2014, 23:50:06
Здравствуйте.
Приобрёл технику с этим двигателем и есть вопросы.
1. Какие должны быть зазоры в клапанах?
2. Раньше на этом автобусе стоял интеркулер. Сейчас двигатель турбовый, но точную модель не знаю (кстати, где у него номер?). Стоит ли заморачиваться подключением интеркулера? А если двигатель не интеркулерный, то будет ли прибавка мощности?
3. Самый интригующий вопрос. Не заводится при -10. Правда аккумуляторы на 90 амп. и масло летнее. Но больше всего удивляет отсутствие всякого подогрева, типа свечей накаливания. Были ли такие моторы со свечой. И как сделать эту систему на моём моторе?
1. впуск -0,40 мм; выпуск - 0,60 мм все на холодную.
2. прибавка мощности будет в любом случае, другое дело, что регулировка ТНВД на двигатели с интеркуллером и без - отличается. Если отрегулирован для интеркуллера, а его нет, то будет дымить черным.
3. Большая вероятность того, что рейка насоса не выходит на пусковую или мало таковой. Нужно проверять насос и подрегулировать.
Название: Re: ОМ366 и несколько вопросов
Отправлено: БУС от 14 Января 2014, 17:29:35
1. У меня была такая проблема (не заводился ОМ616 посл 6-ти часовой стоянке при 0 гр.), решилось регулировкой клапанов. На этом моторе слышно, что они давно не регулированны.
2. То есть мой насос можно накрутить? Осталось только найти грамотного аппаратурщика. 
3. Когда утром пытаюсь запустить, из выхлопной идёт серый дымок. Не принюхивался, но похоже на не сгоревшую солярку. Других признаков убитой поршневой я не вижу. Горячий и тёплый запускается отлично. Не сапунит на горячем. Про расход масла пока ничего не могу сказать. Тянет нормально, но кажется не развивает полные обороты (тяги отрегулировал). Хотя я ещё плохо знаю эти моторы. На прогреве дымит, но стоит немного проехать, дым пропадает.

Ну а что если поставить КамАЗовскую свечу? Как она там работает? Где можно про это почитать?

Добавлено спустя некоторое время 
Забыл добавить: с эфиром заводится с пол оборота.
Название: Re: ОМ366 и несколько вопросов
Отправлено: alex diesel spb от 14 Января 2014, 19:15:45
Цитировать
Забыл добавить: с эфиром заводится с пол оборота.
не очень то это полезно
Название: Re: ОМ366 и несколько вопросов
Отправлено: БУС от 14 Января 2014, 20:44:51
Согласен. Но пока не было возможности плотно заняться машиной. Завтра начну с клапанов.
Название: Re: ОМ366 и несколько вопросов
Отправлено: bizon от 14 Января 2014, 22:50:39
Согласен. Но пока не было возможности плотно заняться машиной. Завтра начну с клапанов.
Если после регулировки клапанов проблема с дымом останется, тогда надо сделать установочный угол опережения впрыска на полтора-два градуса пораньше (отчеркнуть на фланце насоса риску и двинуть насос на 1,0 мм к блоку).
Название: Re: ОМ366 и несколько вопросов
Отправлено: autotir от 20 Января 2014, 22:34:11
Здравствуйте.
Приобрёл технику с этим двигателем и есть вопросы.
1. Какие должны быть зазоры в клапанах?
2. Раньше на этом автобусе стоял интеркулер. Сейчас двигатель турбовый, но точную модель не знаю (кстати, где у него номер?). Стоит ли заморачиваться подключением интеркулера? А если двигатель не интеркулерный, то будет ли прибавка мощности?
табличка посередине блока со стороны ТНВД.
Киньте номер мотора или ВИН код автобуса (если это Мерс), я скажу характеристики.
На ав-ли с такими моторами стандартные АКБ ставили 115 или 140Ач.
Свеча предпускового подогрева шла на эти двигатели как опция и одна на впускном коллекторе.
Название: Re: ОМ366 и несколько вопросов
Отправлено: k0ldun от 20 Января 2014, 22:47:04
Свеча предпускового подогрева
только называлось там это вроде иначе - электрофакельное устройство... тут реально как на камазе , подача электропитания для накаливания свечи и подача соляры в эту свечу - вот вам и факел !
Ну и моторы у мерина имеют очень важные три цифирочки через точку апосля ОМ366 ... что тоже существенно на угол установки насоса ...
Название: Re: ОМ366 и несколько вопросов
Отправлено: gambsi от 21 Января 2014, 00:41:56
Если после регулировки клапанов проблема с дымом останется, тогда надо сделать установочный угол опережения впрыска на полтора-два градуса пораньше (отчеркнуть на фланце насоса риску и двинуть насос на 1,0 мм к блоку).
От блока.ТНВД справа мотора,вал тнвд вращается туда же куда и коленвал.
Название: Re: ОМ366 и несколько вопросов
Отправлено: БУС от 21 Января 2014, 21:54:08
Так ещё и не добрался до регулировок. Сегодня только масло поменял. С эфиром заводится и при -22.
табличка посередине блока со стороны ТНВД.
Спасибо. Завтра посмотрю, самому интересно.
Автобус - не Мерседес.
только называлось там это вроде иначе - электрофакельное устройство... тут реально как на камазе , подача электропитания для накаливания свечи и подача соляры в эту свечу - вот вам и факел !
вот я бы с удовольствием себе такую поставил. Климат у нас почти сибирский. А мотор пока не заводится и при 0 градусов.
Что интересно, сегодня мороз. Солярку в трубках прихватило. После первого запуска (с эфиром) схватил, но проработал 5 секунд и заглох. Потом запускал без эфира. Схватывал с пол оборота. Он же не прогрелся за эти 5 секунд? топливо подкачивал перед первым и последующими запусками.
От блока.ТНВД справа мотора,вал тнвд вращается туда же куда и коленвал.
Вы меня запутали. Куда крутить аппаратуру, чтобы сделать впрыск раньше?
Название: Re: ОМ366 и несколько вопросов
Отправлено: bizon от 21 Января 2014, 22:44:37
Вы меня запутали. Куда крутить аппаратуру, чтобы сделать впрыск раньше?
Прав gambsi! Извиняюсь! Правило для насосов одно (не зависимо от того с какой стороны двигателя он установлен): раннее опережение будет когда корпус насоса (ТНВД) поворачивается против вращения приводного вала насоса. Направление вращения приводного вала определяется по букве "R"(правое) или "L"(левое) в обозначении типа ТНВД, например: PES6A95D410RS2844 или VE5/10F2400L137-1. Правое или по часовой стрелке, если смотреть на приводной вал, левое - против часовой стрелки.
Название: Re: ОМ366 и несколько вопросов
Отправлено: БУС от 23 Января 2014, 19:31:06
Сегодня отрегулировал клапана. Были равномерно прослабленны. Причина плохого запуска явно не в них. ТНВД ещё не крутил.

Снял термостат. Он оказался 98 года выпуска. И на 71 градус. Никогда такого не видел. По всем диаметрам похож на термостат от 603 мотора. Но там на 85 градусов. И нижняя тарелка имеет отверстия. Для чего они? И можно ли поставить такой термостат на 366 мотор? (http://pic4net.com/dm-V1CXKD.jpg) (http://pic4net.com/pm-V1CXKD.html)(http://pic4net.com/dm-CL4E8G.jpg) (http://pic4net.com/pm-CL4E8G.html)