Дополнительная категория => Мусор => Тема начата: МАРКовод от 10 Января 2014, 22:38:59
-
Предыстория: MARK 2 LX90, 70 000 км (5 лет) назад, ТНВД 2LT-E перебирался в хорошем сервисе, (менялся плунжер, соленоид, ХЗ ещё что-то, т.е. капиталился)
нареканий не было, прёт, расход 9-10л в жару и в мороз в городе, 5-6л по трассе.
Вообще езжу мало и очень спокойно.
Как то пришлось сильно давануть газульку, минут на 5, чую - запахло сарярой, останавливаюсь, вся левая бочина и днище в саряре.... в общем давануло из под разъёма датчика положения вала ТНВД. Колечко уплотнительное заказал, пока шло, больше оттуда не текло (да и я очковал сильно газовать). На прошлой неделе решил сам это колечко поменять, всё прошло нормально, заменил. Запустил, всё сухо.
Поездил 2 дня, проехал километров 20, стою на светофоре и безо всяких чихов, дёрганий и симптомов мотор просто глохнет....
Кручу - даже нет чиха...
ослабил форсунку, кручу - сухо,
качаю помпой - набивает, но проку нет, тяну в знакомый авторемонт, но дизелистов в нём нет...
цепляем сканер -ошибок нет,
ГРМ крутит,
Вскрыл крышку ТНВД - саляры полная, когда крутишь мотор - внутри ТНВД железка ёрзает...
Саляра зимняя, на улице -2 градуса, машина стояла неделю в тёплом боксе (ещё ходовку поправлял)
Предохранители- целые,
Нужные релюхи щёлкают...
сопротивление дозатора 1,9 ОМ
напрямую напругу на клапан-дозатор давали, щёлкает...
МОЖЕТ СОВПАЛА СМЕРТЬ ЧЕГО-ТО С ЗАМЕНОЙ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЕЧКА ? ИЛИ ТУПО КАКОЙ ТО ПРОВОД ОТОРВАЛСЯ....?, ТАМ ЕЩЁ СНИЗУ ТНВД КАКОЙ ТО Э/КЛАПАН, ЕГО НЕ ПРОВЕРЯЛ...
ЧТО И КАК ЕЩЁ САМОМУ ПРОВЕРИТЬ ?
-
для начала ослик в помощь и питание scv проверить
-
посмотри провода на датчик оборотов тнвд
-
ЕСТЬ МЫСЛЬ, ЧТО КОГДА СНИМАЛ КРЫШКУ ТНВД, И БОЛТ С КЛАПАНОМ ОБРАТКИ, ТО В НАСОС ЧТО-ТО ПОПАЛО И ПОСТЕПЕННО КУДА-ТО ЗАСОСАЛО...
МОЖНО ПРОДУТЬ КАК ТО НА МОТОРЕ ?
SPV ПРОВЕРИТЬ НЕ СНИМАЯ ВОЗМОЖНО? НА НЕГО ПИТАНИЕ ПОДАВАЛИ, ЩЁЛКАЕТ, ОН У МЕНЯ С БОЛТИКОМ.
СКАНЕР ПОДКЛЮЧАЛИ, ОШИБОК НЕТ, ЗНАЧИТ ВСЕ ДАТЧИКИ ВИДИТ.
-
при заводке кратковременно подай питание на клапан SPV от аккумулятора, если заведется то можно условно считать что тнвд в порядке, если подачи не будет тогда копай тнвд.
-
СКАНЕР ПОДКЛЮЧАЛИ, ОШИБОК НЕТ, ЗНАЧИТ ВСЕ ДАТЧИКИ ВИДИТ.
нет, не все..
писать заглавными буквами дурной тон
-
Не надо так кричать, и учитесь использовать поиск.
Почитайте,к примеру,эту тему http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=7308.0
Еще поищите, часто обсуждалось, почитайте темы по 1KZ,там схожая система.Если уж Вы взялись самостоятельно ремонтировать придется изучать конструкцию,для понимания.
-
при замене датчика положения вала ТНВД могли не соблюсти усилия затяжки верхней гайки. При этом обрывает пластмассовый стопор снизу и он попадает в полость ТНВД. Ну а там могло что угодно намесить.
Для начала проверить осциллографом сигнал с этого датчика.
-
Гайку откручивал и закручивал ударом наискосок отвёрткой, но мысль про эту пласмаску была.... проверю, на месте ли.
Хочу попробовать вот как:
1. Внимательно пройду по проводке.
2. ослаблю форсунку, будем подавать 12V импульсно на SPV и крутить стартер.
3. Если ничего не произойдёт, сниму и разберу SPV.
Обидно ещё то, что в день поломки закончил менять всю ходовку на хорошую контрактную,+ полеуретан.....+сход-развал, +заменил все ремкомплекты тормозов .... а тут мотор издох ...
-
1) Проверьте наличие управляющего импульса на SPV
2) При отсутствии импульса на SPV проверьте наличие импульсов с датчика оборотов ТНВД .
Вы спросили и вам подсказали алгоритм проверки, при этом придумали себе другой алгоритм,зачем тогда спрашивали ???
Добавлено спустя некоторое время
-
1) Проверьте наличие управляющего импульса на SPV
2) При отсутствии импульса на SPV проверьте наличие импульсов с датчика оборотов ТНВД .
Как и чем проверить импульсы ?
Добавлено спустя некоторое время
Осцилографа нет...
-
светодиод с резистором, стрелочным вольтметром можно увидеть импульс, но это все условно.
только осциллограф даст точную картину по сигналу.
-
Так он ещё не проверил то, о чём Вы написали в ответе 4, и я, ещё раньше, на другом форуме. Хотя проще проверки и быть не может. А уж потом светодиоды и осциллографы!
-
Как и чем проверить импульсы ?
Добавлено спустя некоторое время
Осцилографа нет...
Импульс на SPV проверьте по алгоритму описанному в ссылке из шестого поста,исправность датчика NE проверьте омметром,если обрыва не будет то на 90% он исправен.Исправность проводки и ECU можно проверить сняв датчик ABS или датчик коленвала ,подключить его вместо NE сенсора. Магнитное поле можно сымитировать закрепив в дрель любое зубчатое колесо,а датчик разместить напротив зубьев. При проверке контролировать наличие импульсов на проводах SPV...
Добавлено спустя некоторое время
Добавлено спустя некоторое время
Добавлено спустя некоторое время
Добавлено спустя некоторое время
Добавлено спустя некоторое время
Добавлено спустя некоторое время
Добавлено спустя некоторое время
-
датчик оборотов вала ТНВД (NE) показывает сопротивление в момент прикосновения прибором 120-180 ОМ ... он должен чётко показывать сопротивление ? или как ? Я на его разъёме резинку менял...
Добавлено спустя некоторое время
NE 240 Ом, не на том диапазоне мерил :o
-
к сожалению, по описанной ниже методике andry1 невозможно выявить следующие дефекты:
- заниженная амплитуда сигнала датчика положения вала ТНВД,
- абразив на самом датчике,
- забоины на зубчатом венце вала ТНВД,
- непостоянный контакт в обмотке датчика положения вала ТНВД.
Дефекты не очень частые, тем не менее осциллограмма может выявить эти дефекты, а упрощенная методика - нет.
Это не к тому, что методику нельзя применять, это к тому, что нужно держать это в голове, когда будете делать окончательные выводы о исправности или неисправности элементов.
-
Зарядил АКБ до 13.6V , на фишке SPV при включении зажигания - 13,6V и около 12V, крышку ТНВД снял, внутри всё на месте, пластм. ограничитель целый, контакты и провода в порядке, болтиков лишних нет, датчик вала показывает 240 ОМ, пока только изготовил ключик для снятия SPV, отвлекают, своей работы много. По ходу дел буду писать.
Добавлено спустя некоторое время
SPV снял, сетка чистая, сам разбирать клапан очкую, закажу новый.
-
Это не к тому, что методику нельзя применять, это к тому, что нужно держать это в голове, когда будете делать окончательные выводы о исправности или неисправности элементов.
Методика ни для чайника ни для профи не используется :D Используется методика авось заработает ;D
-
тему можно закрывать или в мусор >:(
-
Придёт новый SPV через недельку, поставлю, отпишусь.
Добавлено спустя некоторое время
Ещё вопрос: если бы причиной остановки моего мотора был бы обрыв какого нибудь проводка в моторном отсеке с какого нибудь датчика, то сперва загорелся бы ЧЕК ?
-
Методика ни для чайника ни для профи не используется :D Используется методика авось заработает ;D
согласен. Человек слышит только себя. Советы ему не нужны.
Тема перемещена в мусор. Однако, это не говорит о том, что желающие не имеют возможности отвечать на вопросы автора.
Кто захочет - может это сделать.
-
Полирнул всё, прежде чем собрать, подал 12В, а оно не щёлкает....искрит, чутка нагревается, сопротивление 1.9ОМ.... Нажимаю внутри на пимпочку - ходит. Щёлкать должно ? WD40 внутрь брызгал.
Добавлено спустя некоторое время
Я винт регулировки не трогал.
Когда чутка нажимаю на то, что торчит из э\магнитной части, то чётко щёлкает.
Добавлено спустя некоторое время
Всем СПАСИБО за участие !!!! Клапан собрал, сетку под него на литол, за ТНВД тряпку (чтоб ключ не уронить в щель),
поставил (затянул) как был (по деланной при съёме метке). Прокачал лягухой.... Запустилась с полтыка, как и раньше. Работает чётко.
Как придёт новай клапан, поставлю его, а этот про запас. Или новый про запас возить ? Как лучше ?
-
Пришёл новый SPV, заменил, всё работает. Старый восстановленный в месте со спецключиком в багажнике.
-
Опять косяк.... Заглох как в первом посте, в чистом поле... Новый SPV за 6 месяцев и всего 3000 км издох... Хорошо, что старый в запасе. Заменил, поехал.
В чём причина ? Заправляюсь только в городе, на ГАЗПРОМЕ, езжу мало... 5000 р за SPV на 3000 км как то накладно..
Разберу - посмотрю внутренности...
-
Снял и разрезал топливный фильтр, Сакура, не сказать, что сильно грязный, явных порывов нет, цвет бумаги очень тёмный, и что то типа песочной пыли...
Поставил оригинальный Тоётовский топливный фильтр, саляру стал отстаивать 1 месяц.
После последнего клина SPV проехал уже около 8000 км....
Делаю вывод о хреновости фильтра...и ГАЗПРОМовской саляре...