Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: m0r0 от 31 Декабря 2013, 13:49:51

Название: Сизый дым на холодную (Land Rover Discovery 2007, 2.7TDV6)
Отправлено: m0r0 от 31 Декабря 2013, 13:49:51
Здравствуйте!

Поздравляю Вас с наступающим праздником Нового Года!
Желаю здоровья, счастья и успеха в самых амбициозных задумках!

Оговорка: поиском пользовался и что нашёл прочел. Возможно зря создал отдельную тему, но потом поисковики хорошо проиндексируют и будет легче найти решение подобной проблемы. Предлагаю меня простить ... Хотя бы в честь праздника ;)

Теперь по сабжу.
Авто: Land Rover Discovery 3, 2007 г., 2.7TDV6, Euro 4, автомат.КП, пробег 188 тыс.
Приобретена в этом году, по весне.

В августе, сняв защиту увидел, что всё в масле.
В итоге, была восстановлена рулевая рейка. Также подписали задний сальник коленвала.
Машина висела в сервисе 2 недели, т.к. оказалось проблемой (в нашей дыре) приобрести задний сальник и импульсное кольцо, которое сломали сдирая с вала. Купил в Питере. В итоге собрали-таки.
Далее... В октябре приехал на замену масла/фильтра, снимаем защиту - опять движок в масле! Сказали гонит теперь передний сальник. Я собирался менять ремни ГРМ и ТНВД и тогда уж купил новый маслонасос + передний сальник. Менять будут в первой декаде января 2014
Но, тут появилась другая проблема!
Машина на ходу начала дергаться не имоверно, остановился - её трясёт. Чувствую, один котел не работает. Подключил комп: баланс показал одну форсунку 1.4К постоянно... Даёшь обороты более 2000, начинает выравниваться на 1.35-1.39. Залил полный бак топлива + литр масла двухтактного. Проехал минут 30 на высоких оборотах и всё пришло в норму. По утрам всё одно потраивало малость + появился сизо-голубоватый дым, пока двигатель не прогреется. Форсунку заменил. Естественно коммон рэйл тогда отпустил баланс остальных форсунок и баланс показывает теперь:
1 форсунка -1.1К, 2ая - 1.07К, 3я -1.17К, 4я - 0.610К, 5я - 1.06К, 6я - 0.915
Давление топлива показыват 25.1 -26МРа. Это нормально вроде.

Правильно я понимаю, сейчас из баланса явно вываливается 4я форсунка?
Так вот, я бы так и думал, что распылитель 4ой форсунки не работает нормально и оттуда дымность по утрам...  Если б не запах подгоревшего масла от дыма..., не соляры. Солярой у меня попахивает вебаста при запуске - есть с чем сравнить.
Но...
Так же комп показал проблему с ЕГР клапанами. Понятно - надо либо глушить либо менять. Глушанул их временно жестянкой от пивной банки - дымность на холодную не пропала. Значит не в них дело.
Жрёт ли масло - сказать не могу, т.к. течёт сальник передний (писал выше).
В итоге - я запутался в край. Меня пугают турбиной в сервисе... т.к. машина потеряла в динамике...  Мол турбина наворачивается и кидает масло, вот оно и горит по утрам.
В итоге есть три проблемы основные:
1. Видимо 4 ая форсунка - не уверен теперь...
2. Клапана ЕГР - уверен
3. Сизодымность на холодную - ИСТОЧНИК не понятен
Последний пункт меня пугает больше всего, т.к. понимаю, что произойдёт, если масло хлынет через турбину в котлы - даж заглушить ДВС не смогу...
Самое главное, что сервисмены водят вилами по воде... То, то, то... Оооййй, мотор сложный - если турбина - машину проще выкинуть...
Ппц.
Никто не хочет тупо оторвать кузов от рамы и поднять - то 4х тонного подёмника нет, то не делали ни разу.
В общем тупик...
не поможете советами, что можно ещё посмотреть, что б более конкретно выявить источник масла, сгорающего по утрам?
Заранее Вам благодарен и простите за опус - подробнее хотелось
Название: Re: Сизый дым на холодную (Land Rover Discovery 2007, 2.7TDV6)
Отправлено: Андрей Ф от 31 Декабря 2013, 14:06:14
да, оффициалы меняют ткр с отрывом рамы от кузова, но можно этого не делать а частично разобрать подвеску
для начала сделайте комплесную нормальную диагностику( компрессия, обьем картерных газов, анализ работы системы в целом)
если есть сажевый, удалите програмно или на краний случай поставить эммуль.
демонтировать топливную и на стендовую проверку в адекватный сервис
только после этого можно вырабатывать план дальнейших действий
машина своеобразная, поэтому многие отказываются от ее ремонта
Название: Re: Сизый дым на холодную (Land Rover Discovery 2007, 2.7TDV6)
Отправлено: gambsi от 31 Декабря 2013, 14:07:56
Для начала определите точно что это запах масла.Говорю так потому,что знаю случай,когда водитель жаловался на дымность на ХХ и запах масла(хотя расхода масла не было),а оказалось что распылитель подкапывал.Дым из вебасты и дым из цилиндра при недержании распылителя имеют разный запах.
Название: Re: Сизый дым на холодную (Land Rover Discovery 2007, 2.7TDV6)
Отправлено: Андрей Ф от 31 Декабря 2013, 14:33:41
Для начала определите точно что это запах масла.Говорю так потому,что знаю случай,когда водитель жаловался на дымность на ХХ и запах масла(хотя расхода масла не было),а оказалось что распылитель подкапывал.Дым из вебасты и дым из цилиндра при недержании распылителя имеют разный запах.
на холодную подкапывал, а на горячею переставал?? :)
Название: Re: Сизый дым на холодную (Land Rover Discovery 2007, 2.7TDV6)
Отправлено: m0r0 от 31 Декабря 2013, 14:35:07
Ребята, спасибо!
После праздников поговорю в сервисе с парнями. Отпишусь.
По поводу копрессии... Сечи накала вывернуть скорее всего не смогу. На этих движках они ломаются практически в 99% случаев. Их надо менять каждые 80 тыс., а я не знаю... делали это или нет. Машина заводится с пол оборота ключа. Как ещё компрессию измерить можно?

По поводу форсунки - может вы и правы... Может поменять-таки эту 4 ую? Она у меня стоит в 5 м цилиндре...
Может вы и правы - мне изначально казалось, что это несгоревшее топливо, а в сервисе мастер сказал - масло.
"Поздравляю мля..! Турбину готовься менять, сска!" (с) Мастер. Вот как-то так было... + рассказ про разнос ДВС... Вышел оттуда в шоке.

Спасибо Вам!
Ещё раз всех с Наступающим!
Название: Re: Сизый дым на холодную (Land Rover Discovery 2007, 2.7TDV6)
Отправлено: alex diesel spb от 31 Декабря 2013, 15:04:01
Цитировать
но можно этого не делать а частично разобрать подвеску
Только не забыть ДО ТОГО подвеску заблокировать в состоянии "Ремонт", иначе ущерб большим будет.
По поводу версии gambsi поддерживаю, хотя за Сименсом такого раньше не замечалось. Проверить можно, запустив холодный мотор, и наблюдая выхлоп. При этом не газовать. Если сразу после запуска дыма не не будет, а он начнет появляться через 5-10 минут, то сильно долго нажать на газ. Если при этом вокруг все заволочет сизым дымом, то это почти наверняка подкапывающие распылители. Замена форсунок. Правда если турбина сильно гонит масло, то будет также :(.
То, что были и остаются коррекции у форсунок - так это дело для пьезофорсунок кмк дело обычное.
По поводу состояния турбины - оценка его дело хлопотное, но возможное. Трубка вентиляции картера выведена кругалями от маслоотделителя назад в сторону маховика и затем к впускному патрубку турбины. Эту трубку в любом, куда дотянетесь, месте надо разъединить и тогда можно:
- измерить количество картерных газов (ФАК) и оценить - летит ли оттуда масло;
- пустить картерные газы (временно) на землю и посмотреть что будет с дымом. Не забыть заглушить другую часть разомкнутой трубки, чтобы в мотор не попадал воздух помимо фильтра.
Вообще надо понимать, что дымить из выхлопной трубы может то, что туда налетело ранее за день (масло, солярка, антифриз) и запах будет сложно определить, ибо все будет вонять гарью.


Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
+ рассказ про разнос ДВС... Вышел оттуда в шоке.
Не так трагично все. Мастера любят припугнуть (и я тоже ;D ;D). Однако я всегда добавляю: мое дело напугать, а ваше дело не испугаться...
Действительно, мотор может начать работать на масле и начать набирать обороты самопроизвольно. Однако набирает обороты он довольно лениво, поскольку идет совершенно неправильный процесс сгорания. опаснее другое - если масло ливанет рекой, то можно погнуть шатун/ы гидроударом. Потренируйтесь,  пока ничего не случилось, на драйве придерживать некоторые обороты ногой и тормозить машину ручником. ЭБУ будет бороться с Вами и давать больше топлива, чтобы преодолеть ручник. В случае же разноса ЭБУ топливо отрубит и ручнику сопротивляться уже не будет. Мотор будет работать только на масле турбины, но ручником его можно одолеть.
Название: Re: Сизый дым на холодную (Land Rover Discovery 2007, 2.7TDV6)
Отправлено: gambsi от 31 Декабря 2013, 19:50:20
на холодную подкапывал, а на горячею переставал?? :)
Нет,не переставал.Догадайтесь,что. :)
Название: Re: Сизый дым на холодную (Land Rover Discovery 2007, 2.7TDV6)
Отправлено: Андрей Ф от 31 Декабря 2013, 19:54:42
Нет,не переставал.Догадайтесь,что. :)
ТС указал, что у него трабл на холодную
Название: Re: Сизый дым на холодную (Land Rover Discovery 2007, 2.7TDV6)
Отправлено: gambsi от 31 Декабря 2013, 20:05:40
Вы спросили:на холодную подкапывал, а на горячею переставал??
Я ответил,что не переставал на горячую.Но дым исчезал,так как прогревался выхлопной тракт.Но если горячему мотору дать долго поработать на ХХ,то дым появляется опять.Это же не новость.
Вообще мое сообщение не о том,что идет неактивированный впрыск.Оно о том,что делают уверенный вывод о расходе масла на основании запаха дыма,что совсем не однозначно. :)
Название: Re: Сизый дым на холодную (Land Rover Discovery 2007, 2.7TDV6)
Отправлено: gambsi от 01 Января 2014, 22:58:33
Ребята, спасибо!
После праздников поговорю в сервисе с парнями. Отпишусь.
По поводу копрессии... Сечи накала вывернуть скорее всего не смогу. На этих движках они ломаются практически в 99% случаев. Их надо менять каждые 80 тыс., а я не знаю... делали это или нет. Машина заводится с пол оборота ключа. Как ещё компрессию измерить можно?

По поводу форсунки - может вы и правы... Может поменять-таки эту 4 ую? Она у меня стоит в 5 м цилиндре...
Может вы и правы - мне изначально казалось, что это несгоревшее топливо, а в сервисе мастер сказал - масло.
"Поздравляю мля..! Турбину готовься менять, сска!" (с) Мастер. Вот как-то так было... + рассказ про разнос ДВС... Вышел оттуда в шоке.

Спасибо Вам!
Ещё раз всех с Наступающим!
Спасибо за поздравления!Вас тоже с Новым Годом!
Вам,m0r0,нужно серьезно отнестись к диагностике.Есть пару сомнительных моментов.
Просто так масло через сальники коленвала не будет давить,возможно давление внутри картера повышено,поэтому вам и советуют проверить выход картерных газов.Кроме того,повышенный выход КГ приводит к гону масла турбиной,так что возможно сама ткр тут не виновата,и вы можете её поменять зря.
С клапанами егр проблемы могут быть по причине отложения на них продуктов неполного сгорания(топлива,масла и пр.).Это тоже как бы указывает на какие-то проблемы.
Расход масла.Тут вообще ничего нельзя однозачно утверждать.Вроде бы его не замечено по щупу,но расход масла через передний сальник есть.Возможно масло замещается соляркой,тогда сразу вопрос по сажевому.
Если допустить что в масле может быть солярка,тогда сразу вопросы по коренным вкладышам,т.к. эти моторы страдают по ним.
Внезапное троение и дерганье.Тоже не найдено достоверно его происхождение.Как и с дымом.
Есть все основания для комплексной и углубленной диагностики,о чем вам сразу и всеобъемлюще сказал Андрей Ф.
Вам просто необходимо проделать все по пунктам,независимо от того делают ли в вашем сервисе эти работы или нет.Добавлю ещё один момент,который не будет лишним по-любому:всегда при замене масла проверяйте складки масляного фильтра на наличие блёсток внутри них.
Желаю вам успешно распутать этот клубок! 
Название: Re: Сизый дым на холодную (Land Rover Discovery 2007, 2.7TDV6)
Отправлено: m0r0 от 02 Января 2014, 13:38:38
Только не забыть ДО ТОГО подвеску заблокировать в состоянии "Ремонт", иначе ущерб большим будет.
По поводу версии gambsi поддерживаю, хотя за Сименсом такого раньше не замечалось. Проверить можно, запустив холодный мотор, и наблюдая выхлоп. При этом не газовать. Если сразу после запуска дыма не не будет, а он начнет появляться через 5-10 минут, то сильно долго нажать на газ. Если при этом вокруг все заволочет сизым дымом, то это почти наверняка подкапывающие распылители. Замена форсунок. Правда если турбина сильно гонит масло, то будет также :(
У LR Disco нет режима пневмы "сервис", как например у Audi Q7. Нужно её оставлять в среднем положении, что б потом не манаться с калибровкой.

По поводу проверки - всё так и есть. Запускаешь ДВС, минута/две на ХХ всё ок, потом пошёл дым, через 10-15 мин, дым на ХХ исчезает..., но если топнуть на педаль, то дыманёт нормально так...

Второй пример: пробовал сделать тест в SDD турбины, ЕГР и и МАФ. Там условием для начала теста является температура ДВС не ниже 85 гр.цельсия. Пришлось минут 20-25 в гараже держать 2500-3000 об/мин., ДВС так и не нагрел до 85 - самому кислороду не хватило - кашлял потом ещё пару дней. Естественно тест так и не сделал :( блин.
Кстати, после этого поехал домой (ДВС горячий), остановившись на светофоре обратил внимание, что дымлю на горячую!

Третий пример: Вчера утром вышел, надо было машину переставить. ДВС холодный. Завёл, дыма нет.. сразу АКПП в режим Д и помаленьку назад - еле разглядел в зеркало парковочное место :))) Кстати, ещё раз поставил ладошку к выхлопной трубе на ХХ утром - вроде не маслом -таки пахнет, такое ощущение, что CO в выхлопе зашкаливает.
А когда натопчешь как следует, тогда уже не понятно, чем пахнет.

Добавлено спустя некоторое время 
Спасибо за поздравления!Вас тоже с Новым Годом!
Вам,m0r0,нужно серьезно отнестись к диагностике.Есть пару сомнительных моментов.
Просто так масло через сальники коленвала не будет давить,возможно давление внутри картера повышено,поэтому вам и советуют проверить выход картерных газов.Кроме того,повышенный выход КГ приводит к гону масла турбиной,так что возможно сама ткр тут не виновата,и вы можете её поменять зря.
С клапанами егр проблемы могут быть по причине отложения на них продуктов неполного сгорания(топлива,масла и пр.).Это тоже как бы указывает на какие-то проблемы.
Расход масла.Тут вообще ничего нельзя однозачно утверждать.Вроде бы его не замечено по щупу,но расход масла через передний сальник есть.Возможно масло замещается соляркой,тогда сразу вопрос по сажевому.
Если допустить что в масле может быть солярка,тогда сразу вопросы по коренным вкладышам,т.к. эти моторы страдают по ним.
Внезапное троение и дерганье.Тоже не найдено достоверно его происхождение.Как и с дымом.
Есть все основания для комплексной и углубленной диагностики,о чем вам сразу и всеобъемлюще сказал Андрей Ф.
Вам просто необходимо проделать все по пунктам,независимо от того делают ли в вашем сервисе эти работы или нет.Добавлю ещё один момент,который не будет лишним по-любому:всегда при замене масла проверяйте складки масляного фильтра на наличие блёсток внутри них.
Желаю вам успешно распутать этот клубок! 

Да, я всё понял про Картерные Газы. Буду искать место, где это можно проверить.
Спасибо!
"возможно масло замещается соляркой,тогда сразу вопрос по сажевому" - вот это не совсем понял... Связь не уловил с Сажевым фильтром.
Можете объяснить, если не трудно?
Название: Re: Сизый дым на холодную (Land Rover Discovery 2007, 2.7TDV6)
Отправлено: gambsi от 02 Января 2014, 14:29:40
остановившись на светофоре обратил внимание, что дымлю на горячую!
Возможно это была регенерация?Как часто это происходит?Если часто-в поддон попадает ДТ.
Вам не только замер выхода картерных газов нужно сделать,вам нужна серьезная и полная диагностика.
Название: Re: Сизый дым на холодную (Land Rover Discovery 2007, 2.7TDV6)
Отправлено: m0r0 от 02 Января 2014, 15:21:10
как писал Андрей Ф.
сделайте комплесную нормальную диагностику:
1.измеряется компрессия
2.измерятся обьем картерных газов
3.анализ работы системы в целом - не совсем понятно лично мне, специалистам наверное ясно.
4.если есть сажевый, удалите програмно или на краний случай поставить эммуль.
5.демонтировать топливную и на стендовую проверку в адекватный сервис.

По пункту 3: подробнее можете описать? Я далёк по работе от этого всего, но не тупой вроде, осилю.
Я за последние 4 месяца уже во стольких вещах разобрался, Вам не передать!

По пункту 5. К сожалению Сиеменс мне проверить в Эстонии негде. Я тут отдавал в известное место форсунку на проверку - сказали всё ОК! Я ставлю её, и вижу - что не ОК вообще. Поставил вместо неё другую - и стало в порядке. Поехал к ним, спросил как так-то?! За что деньги взяли?! Они мне произвели вычисления на бумажке и сказали, что 1.8К - это норма! А мне предложили свой SDD выкинуть на помойку! Вообще был в шоке!
Позже знакомые мне объяснили, что стенда на сиеменс у нас нигде нет. Вот такие пироги. Если честно, то подумывал уже сделать визу и поехать в Питер к кому-нибудь - знать бы к кому и сколько времени это займёт - уже сделал бы.

Добавлено спустя некоторое время 
Возможно это была регенерация?Как часто это происходит?Если часто-в поддон попадает ДТ.

Это было лишь один раз замечено - когда я держал для разогрева под 3000 об/мин на протяжении минут 25 ти.
Так обычно же машину не душу - я езжу более чем бережно. Обыкновенно подымила у дома с утра, да первые 2км, пока движок не прогреется и потом всё.
Но если топнуть нормально на обгоне, то сизый дым может вылететь облачком - это заметил в НГ ночь - пришлось пару раз ездить за город.
Название: Re: Сизый дым на холодную (Land Rover Discovery 2007, 2.7TDV6)
Отправлено: Андрей Ф от 02 Января 2014, 15:44:53
по 3 пункту.. смотрится дата с IDS на разных режимах, делаются тесты и тд
По поводу Таллина ничего не скажу, а вот в Тарту думаю вам помогут
Название: Re: Сизый дым на холодную (Land Rover Discovery 2007, 2.7TDV6)
Отправлено: m0r0 от 02 Января 2014, 16:14:45
по 3 пункту.. смотрится дата с IDS на разных режимах, делаются тесты и тд
По поводу Таллина ничего не скажу, а вот в Тарту думаю вам помогут
По поводу Тарту конкретнее не расскажете?
Есть проверенный специалист, способный провести комплексную диагностику моего двигателя?
Контакт дайте пожалуйста. Позвоню немедленно.

Добавлено спустя некоторое время 
Личные сообщения получил.
Ребята, спасибо!
Название: Re: Сизый дым на холодную (Land Rover Discovery 2007, 2.7TDV6)
Отправлено: m0r0 от 18 Июня 2014, 09:53:35
Доброе утро!
Уважаемые форумчане, тема не окончена, как я надеялся!
Ситуация с самого начала в кратце (если кому не хочется читать с начала):

Поздней осенью начал дымить мотор, дымил сизо-голубым минут 10-15 на холодную. Потом явный дым пропадал и оставался только явная вонь сгоревшего масла - машина чуть потеряла в динамике, но ошибок не было никаких, только по ЕГР. А, кстати, началось все это мракобесие через месяц после замены заднего сальника коленвала - снимали коробку и т.д.
Затем в сильный мороз машина при разгоне начала падать в аварийный режим и через 2 дня, январе бегемот встал в ремонт. При разборе выяснили, что одна голова проварена - отправили спецу на опресовку и перебор - он в шоке - проваренная голова опресовку-то прошла, но там все через зад сделано и валы погнуты, а что б их не клинило, расточены постели... - спец сказал - точно рвало ремень когда-то. Потом глянули цилиндры: в 3х из 6ти хона нет! Короче, решил, что проще поменять мотор. Купил мотор от ягуара без обвеса. На мотор кинули обвес от родного мотора, т.к. Ягуаровские коллектора под би-турбо и т.д. ЕГР назад ставить не стали и контур их охлаждения красиво удалили. Авто у меня ЕВРО 4, без ДПФа, следовательно лишь поправили потом софт (маску ошибок по ЕГР). Поддон картера оставили старый и масляный сепаратор, т.к. ягуаровские не годятся. Тем временем отправил на турбину в Латвию на ремонт - сделали на 460 евро. Пришла как новая (только потом выяснилось, что актуатор остался мой старый и проверить его им нечем!). Собрали мотор, прикрутили кузов, тормоза там...Всё. Завели - все нормально. На разгоне бац - аварийный режим. Подключаю СДД: P123B21, P132B22 и P023D21. Делал тест турбо по СДД - не прошла - все красное! Я в Латвию по гарантии - они развели руками и сказали, что скорее всего актуатор - им их менять нет возможности - не продаются нигде. В общем... если ехать аккуратнее, то машина едет и 100 и 110, но если топнуть на газ, то аварийный режим и отключение спец программ. Машину перезапустил и поехал.
Так машина в итоге после сбора откатала около 2х недель и... блин... снова повали дым!!! Первая мысли про малоотделитель (сепаратор). С проклятиями поставили новый (в нижнем патрубке интеркуллера масло грамм 100-150 было) - после замены сепаратора дымить стала больше и дольше - минут 20-25 езды. Машина еле разгоняется вообще! Я просто не мог понять - после ремонта турбины..- ну как? Ладно шаговый электронный актуатор не работает правильно, но ведь картридж же поменяли!  Хрен с ней... Счёт затрат на ремонт перевалил уже за 5 тыс. евро -
Купил новую турбину и новый актуатор из Германии. На прошедших выходных  вдвоём оторвали кузов, поменяли турбину.
После снятия турбины - картина маслом: выходной коллектор правой ГБЦ в масле, левый сухой абсолютно и турбина в масле...  Подумали, может "физика " какая, мотор-то откапитален. Поставили новую турбину в итоге, собрали бегемота, завели - ДЫМ! Хоть пожарных вызывай!...
Сначала думал, может в глушители нагнало, прогорит и все ОК..  на сл. деньвынул щуп - он сухой. Авто работало часов 5 максиму и минус 500 гр. масла.

Ребята, есть какие идеи? Что ещё глянуть? - мозг плавится. Приветствуются все идеи (даже бредовые - это даже супер будет)! Снова нужна помощь, правда.