Дополнительная категория => В свободное время => Тема начата: dromm от 31 Декабря 2013, 11:58:01
-
Добрый день, коллеги.
Столкнулся с необходимостью заключения с клиентами какой-то бумажки для прикрытия тыла.
Договор-наряд, или наряд-заказ или как он там еще может называться.
А то наступаю иногда на грабли и они меня начинают раздражать.
Пример 1: приехал Пежо Боксер 3,0L 2009г. с просьбой демонтировать и проверить форсунки. Никто не хотел браться (вернее брались, лупили по ним всякими отбойниками-перфораторами, но достать не смогли.
Мы - взялись. Три штуки с трудом, но вынули (у нас для этого есть гидравлическое оборудование, набор плит, 7-ми и 20-ти тонный домкраты). А четвертую - ни в какую. Там прошлые специалисты забыли поставить резиновый манжет на форсунку и вся вода шла в колодец. Форсунка намертво приржавела - рвались фирменные шпильки М12. Заливали всякой химией.
В итоге - вынули все четыре штуки, но прошел почти месяц. Клиент отказался платить, ссылаясь на длительный срок работы.
Хотя все четыре штуки мы ему отдали в целости. Одну пришлось загубить при демонтаже, но взамен мы купили такую-же, отрегулировали - в общем все 4 штуки сохранили.
По деньгам - ушли в легкий минус (пара сотен зелени прямых убытков и много часов трудозатрат). По опыту - вроде немного приобрели.
Пример 2: Приехал MB Sprinter 2,2 CDi 2003г.
Гремит-колотится-троит. Мотор - как будто его цыгане шаманили. Впускной коллектор прижат разноцветными советскими винтами с шайбами. Сухари, прижимающие форсунки, закручены винтами М6 сверху, вроде, родными, но разной длины. Три из четырех этих винтов сидят на герметике. Клиент перед демонтажем форсунок сказал подождите - я тосол с расширительного бачка солью, а то вы болты выкрутите и он потечет.
В общем - ппц, гавно какое-то. Это получается какие-то специалисты не почистили резьбу и закручивали винты так, что продавили рубашку головки блока - раз тосол пошел. Резьбу, естественно нарушили.
Я клиента предупреждаю, что будут проблемы при монтаже - он машет рукой, типа знаю, согласен, делайте.
Сделали.
Сняли форсы - три не родных, льют сколько хотят. Четвертая - ваще с лопнувшей гайкой распылителя.
Меняю, регулирую, ставлю назад.
Клиент заводит автос и начинает улыбаться - мотор шепчет, все пучком.
Он газует в полик и вырывает форсунку 3-го цилиндра. (Одну из тех, чей прижимной винт на герметике сидел).
Начинает возмущаться, что это мы ему машину сломали. Что приехал он самоходом, а уезжать надо на шнурке.
В общем такая просьба:
Поделитесь, ребята, опытом - кто какие договоры составляет, ибо словесный договор зачастую не работает.
Вы-же, наверняка, "на этом собаку съели, если повар нам не врёт".
Буду благодарен, если скинете образец, используемый вами в работе.
Может дополнительно какой протокол согласования цен используете или что...
P.S. Тема какая-то не совсем подходящая для этой ветки, но я не сообразил - куда она больше подходит. Модераторы перенесите её, плиз, куда посчитаете нужным.
-
Незнаю как где но у нас в белорусии официально такого договора для обрасца
несучествует даже заказ наряд отменен
Если не лень то нужно для каждого отдельного случая писать свой договор или написать
один где будет оговорены все нюансы но для этого нужен грамотный юрист
чтобы не противоречило законодательству
А та мы беззащитны перед пи.....расами
-
Незнаю как где но у нас в белорусии официально такого договора для обрасца
несучествует даже заказ наряд отменен
Если не лень то нужно для каждого отдельного случая писать свой договор или написать
один где будет оговорены все нюансы но для этого нужен грамотный юрист
чтобы не противоречило законодательству
А та мы беззащитны перед пи.....расами
Вы путаете что-то. Заказ-наряд(акт выполненных работ) отменен на БСО (бланк строгой отчетности), а так никто его не отменял, разрешается оформлять в произвольной форме. Договор на ремонт транспортного средства существует стандартный (правовая база, например консультант и т.д.).
До начала проведения работ оформляется заявка на ремонт, где клиент указывает перечень работ которые он просит Вас произвести. В этой заявке вы должны описать ТС (транспортное средство) или узел на повреждения (например форсунка с поврежденным электромагнитом или ТС с треснутым лобовым стеклом).
После проведения каких-либо работ Вы обязаны предоствить заказ-наряд или акт выполненных работ. Где клиент расписывается.
1. Если клиент отказывается расписаться, то он обязан написать в книгу замечаний и предложений или предоставить Вам иной документ о своей претензии, на основании вашей заявки и претензии клиента (например клиент написал в претензии что дорого). Вы вправе обратится в суд и потребовать с клиента сумму за ремонт.
2. Если клиент расписался, но оплачивать отказывается. Желательно в писменном виде отказ от оплаты и причинына это. Заказ-наряд, заявку на ремонт, отказ от оплаты и в суд.
3. Если клиент расписался, оплатил Вы ОБЯЗАНЫ выдать ему чек будь-то чек КСА или мягкий чек, но Вы должны его дать клиенту. В случаи не выдачи заказ-наряда или чека клиенту дело в суде врядли будет за Вами.
При любых других "серых" схемах клиент будет "ПРАВ"
Добавлено спустя некоторое время
dromm
Если Вам требуется какая-либо правовая документация напишите мне в личку.
-
В общем - надо быть еще подкованным и со стороны правознания.
А то вчера уже была капля, переполнившая чашу.
Приехал MB ML 270. Заводится только с эфира.
Кинули форсы на стенд - 3 дырявые.
Сделал две - клиент сам их поставил при мне (типа сэкономить хотел или сам специалист).
Автос завелся со стартера. Клиент (на морду лица знакомый, сука) уехал "За деньгами" на этом-же автомобиле.
С тех пор я его не видел. Две недели кормит завтраками, что скоро привезет бабло.
Вроде и сумма не большая ($200), но дело принципа.
Вчера написал заяву в ментуру. Похер на деньги, но это не должно стать прецедентом - город маленький.
Я, конечно, сам лоханулся, что нА слово поверил, но я сужу людей по-себе. Вот и ему поверил...
P.S. Можно, конечно, и его поломать, и машину его, но сейчас не 90-е...
Добавлено спустя некоторое время
Или такая стандартная история:
1. Притащили а/м. Он не заводится.
2. Я провел первичную диагностику - подозреваю (на пример) форсунки или ДПКВ или еще что.
3. Предлагаю клиенту завести его а/м за 2 миллиона.
4. Завожу.
5. Человек расплачивается и забирает свой а/м.
6. Через месяц он глохнет.
7. Какие ко мне претензии?
Или, как вариант -
4. Завожу.
5. Клиент жалуется, что раньше его двигатель работал, как часики, а теперь все плохо и платить отказывается.
Откуда я знаю - как он работал раньше, если он ваще не работал?
Списывать расходы от таких горе-клиентов в графе "расходный материал и проч"?
-
Да.уважаемый Дромм,проблем хватает...Что у Вас в Беларуси,что у нас в России...Выстраданный совет--фиксируйте все свои действия с авто на бумаге,под подпись клиента,с его подписью.
К примеру---не вылазит форсунка!!-Вызываете клиента--Что делать???--если будем насильно вытаскивать--возможна порча форсунки,вплоть до её отлома с вытекающими последствиями...
Не согласен--До свидания!!! с оплатой всех предыдущих работ. Согласен,оформляйте бумагу по этому поводу,обговорив возможные последствия,и что хозяин согласен.. Это обезопасит Вас от проблем такого рода. Запомните простую истину,мной выстраданную и стукнутой мне по карману!!!
КЛИЕНТА ЖАЛЕТЬ НЕЛЬЗЯ!!!! ОН Вас не пожалеет!!! С уважением,и с Новым Годом!!
-
Вы путаете что-то. Заказ-наряд(акт выполненных работ) отменен на БСО (бланк строгой отчетности), а так никто его не отменял, разрешается оформлять в произвольной форме. Договор на ремонт транспортного средства существует стандартный (правовая база, например консультант и т.д.).
До начала проведения работ оформляется заявка на ремонт, где клиент указывает перечень работ которые он просит Вас произвести. В этой заявке вы должны описать ТС (транспортное средство) или узел на повреждения (например форсунка с поврежденным электромагнитом или ТС с треснутым лобовым стеклом).
После проведения каких-либо работ Вы обязаны предоствить заказ-наряд или акт выполненных работ. Где клиент расписывается.
1. Если клиент отказывается расписаться, то он обязан написать в книгу замечаний и предложений или предоставить Вам иной документ о своей претензии, на основании вашей заявки и претензии клиента (например клиент написал в претензии что дорого). Вы вправе обратится в суд и потребовать с клиента сумму за ремонт.
2. Если клиент расписался, но оплачивать отказывается. Желательно в писменном виде отказ от оплаты и причинына это. Заказ-наряд, заявку на ремонт, отказ от оплаты и в суд.
3. Если клиент расписался, оплатил Вы ОБЯЗАНЫ выдать ему чек будь-то чек КСА или мягкий чек, но Вы должны его дать клиенту. В случаи не выдачи заказ-наряда или чека клиенту дело в суде врядли будет за Вами.
При любых других "серых" схемах клиент будет "ПРАВ"
Добавлено спустя некоторое время
dromm
Если Вам требуется какая-либо правовая документация напишите мне в личку.
Это мы все знаем как отчи наш
Но становится вопрос если оформлять как вы говорите когда работать ?
ели описать все нюансы которые возникают или могут возникнуть уходит
куча времени при этом надо стать юристом что самому себе не навредить
Ну а суд сколько заберет времени ?
-
Чем даром работать-лучше даром сидеть.Берите знакомых проверенных клиентов.Падонков заносите в черный список,и делитесь списками с коллегами.Ещё в восьмидесятых годах прошлого века,при СССР,у нас в сервисе висел такой список в столе заказов,работа начиналась с проверки клиента по этому списку.Клиенты по большей части люди порядочные,процент гаденышей не велик,но у них маничка выносить мозг мастеру,это значит что он где-то уже засветился.Обязательна предварительная беседа с незнакомым клиентом.Не только по техническим аспектам,но и по коммерческим,при этом надо постараться понять его психику.Если что-то насторожило,лучше отшланговаться,т.к. второй закон автомеханика гласит:"не надо браться за дела,за которые браться не надо".Обязательно надо ознакомить человека с расценками.Лучше цену дать с запасом,чтобы было откуда скинуть-это приятно любому.Есть ещё масса нюансов,о многих говорить в открытой форме наверное и не стоит.Но запомните одно:если к вам зачастили халявщики,значит у вас доброе,располагающее лицо,и вы производите впечатление добряка,которого можно облапошить,тогда поручите работу с клиентами своему коллеге,у которого это лучше получается.Кроме как юристом,приходится быть и психологом.Можно даже почитать кое-чего.
-
Законодательства России и Белоруссии наверняка имеют различия, поэтому напрямую вряд ли что подойдет, однако может пригодиться.
Акт (в приложении), составляемый при приемке автомобиля. Такой акт приемлем и тогда, когда вы составляете его от имени предприятия и когда как индивидуальный предприниматель и тогда, когда вы выступаете как частное физическое лицо (по крайней мере в России так).
После выполнения работ составляется акт выполнения работ и расписка в получении денег. Все это абсолютно законно в России и действительно для судебного производства. даже если не заверено нотариально. Договоры можно заключать и с частными лицами и с предприятиями.
Акт приемки не вложить уже (больше трех не вкладывается в одно сообщение), поэтому выкладываю его здесь:
Акт
дефектации двигателя автомобиля
Лэнд Ровер модель двигателя 224DTDZ
номер двигателя 594004450.
Двигатель для обследования поступил в полностью разобранном состоянии со следами коррозии на поверхностях зеркала цилиндров и поршневых кольцах.
Обследованием установлено, что:
- коренные шейки коленчатого вала имеют биение 0,07 мм. Устраняется рихтовкой коленчатого вала;
- нижние головки двух шатунов овализованы (у одного шатуна 0,05 мм., у другого 0,1 мм.). Устраняется осадкой крышек шатунов и растачиванием постелей вкладышей;
- рабочая поверхность цилиндров корродированна. Устраняется ручным шариковым хонингованием;
- поршневые кольца заневолены в канавках поршней коррозией. Устраняется заменой поршневых колец и ручной очисткой и калибровкой поршневых канавок;
- огневая поверхность головки блока имеет естественные кольцевые продавленности от окантовки прокладки головки блока глубиной 0,02-0,03 мм. Устраняется шлифованием огневой поверхности головки блока.
Выводы. Повреждение двигателя возникло вследствие попадания в цилиндры воды при работающем двигателе и последующего простоя двигателя в течение длительного времени с водой в цилиндрах.
Для восстановления работоспособности двигателя необходимо выполнить следующие работы:
- произвести рихтовку коленчатого вала двигателя;
- восстановить геометрию двух шатунов;
- удалить коррозию с зеркала цилиндров и восстановить их геометрию;
- очистить от коррозии поршни и откалибровать канавки поршневых колец;
- заменить поршневые кольца;
- прошлифовать огневую поверхность головки блока для устранения
естественных поверхностных дефектов;
- заменить все прокладки и уплотнения, собрать и отрегулировать двигатель.
-
404 - вложений не найдено
А как скачали первые 6 человек?
Пробую скачатьс пом. Даунлоад Мастера - долго думает и пишет, что этот файл отсутствует на сервере, закачка прервана.
Что я делаю не так? ???
-
404 - вложений не найдено
А как скачали первые 6 человек?
.
Что я делаю не так? ???
Все так, это не число скачиваний. Это кол-во попыток. :)
-
Надо просто попросить Александра Юрьевича переименовать файлы латинскими буквами.
-
Может дополнительно какой протокол согласования цен используете или что...
Ещё в старых советских прейскурантах было положение о десяти и двадцатипроцентной надбавке к стоимости ремонта за возраст авто,соответственно старше пяти и десяти лет.Что мешает применить подобную практику к машинам со следами воздействия очумелых ручек?Такие авто должны идти вообще по спецусловиям,т.е. без гарантий и сроков,с половиной оплаты вперед,иначе просто не брать.
Хотя в случае с спринтером 2,2 ,где выплюнуло форсунку,вы сами сплоховали.Если до вас винт закручивают в неочищенную резьбу,то то дно резьбового колодца отрывается и часто находится аж в термостате.При этом резьба конечно деформируется,и приходится ставить ввертыш,или перерезать на 7мм под болт от ОМ651.Если вы такой услуги не предоставляете,то это надо обговорить сразу,мол если вырвет-мы за это денег не берем,эту работу не делаем и отвечать за это не будем.Не согласен-твое право найти спецов покруче.Устный договор тоже вроде считается договором.И что мешает записать его на пленку,если есть опасения?
С клиентом надо работать,а не только с его машиной.На СТО на этом деле сидят люди,которые получают зарплату.
-
С клиентом надо работать
Клиент еще перед началом работ был предупрежден о последствиях. Была устная договоренность, что мы не виноваты, если чё.
Не нравится, говорю, сам снимай и сам потом ставь, а форсунки я сделаю.
Клиент согласился. И рассчитался за работу. Но через 3-4 дня, видимо с кем-то обсудив этот случай (наверняка опуская факт устного предупреждения), поменял свою точку зрения и захотел переиграть - чтоб мы ему еще и резьбу поправили. Сначала в третьем цилиндре, а потом (может через день или через месяц - всё равно остальные винты у него тоже повылетают) он бы пришел к нам с претензиями по другим цилиндрам.
Вот по-этому я и хочу взять за правило фиксировать все на бумаге.
Вариантов всяких много в интернетах понаходил, но тут люди грамотные, значит и форма-образец-бланк от наших форумчан будет наилучшим.
Но только условие: как угодно, что угодно, когда угодно, но чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни Швондер, ни кто-либо другой не мог бы даже подойти к двери моей квартиры. Окончательная бумажка. Фактическая! Настоящая!! Броня!!! (с).
Проф. Преображенский.
-
Доходчиво.Согласен.И с классиком,и с тем что если "от Дизелирк",то это лучшее.
-
Переименовал вложения, извините!!
-
Александр Юрьевич, подобные документы подойдут для мотористов, но для некоторых специальностей их не применить. Скажем, для автоэлектриков.
Для аппаратурщиков или диагностов заполнение подобных бумаг в полном объеме приведет к тому, что затраты времени на концелярскую работу возрастут существенно.
Необходимо искать какой то компромисс, иначе действительно бюрократия сожрет. С другой стороны, приходится искать пути подстраховаться с позиции документов.
-
Вот - да.
При всем уважении к Александру Юрьевичу за желание помочь - его документы весьма сложно применить в случаях, описанных мной выше.
Еще раз спасибо, но это не совсем то...
В моей практике так сложилось (вычленю дизельные отдельно, дабы не усложнять), что примерно 30% обращений - это надо завести машину.
Еще треть - заводится, но долго. Оставшиеся - это не тянет, троит, дымит и т.д.
Чтоб отправить движок на капиталку - даже не припомню такого.
Может потому, что у нас весьма развит рынок контрактных двигателей, когда за штуку баксов можно купить столбик (пусть не первой комплекции, но зачастую с форсунками и ТНФД).
В общем и целом: нужна какая-то более упрощенная бумажка.
В которой написано типа такое:
"Автомобиль принят клиентом в исправном техническом состоянии. Работой доволен. Претензий ни к чему (в том числе и к внешнему виду) он не имеет. Дата. Подпись."
Стандартная такая бумажка, которую примут в суде и, подписав которую, клиент не сможет отказаться от оплаты за работу и не приедет через пару месяцев бухтеть, что вот она уже как-то не так едет, постарела и начала жрать масло.
Желательно - в привязке к белорусским реалиям.
-
Много лет занимаюсь этим вопросом ответа нет и небудет до тех пор пока на
каждом сервесе небудет расписано что такое диагностика
Получается так что и воткнуть фишку почитать ошибки диагностика и найти дефект
тоже диагностика .Может это и один хрен только размеры разные
А то что комп диагностирует форсунки я воще молчу
Поэтому и ставится вопрос о каком то разделении понятий
Ведь если вы зазобрали нашли все неисправные или требующие замены детали
тогда и договор на выполнение работ составить больших проблем какбы нет
Вот и получается на одном сервесе воткнули фишку взяли 100 рублей диагностика
получилась и клиет считает что диагностику ему сделали осталось только поменять
датчик и будет новая машина
Это мнение почти всех клиентов и поэтому их не переубедить что для того чтобы
все поверить фишики мало нужно много времени и ручками крутить много
а это уже совсем другая цена и как ее опредилить незнает никто а значит
и регламентировать невозможно и описать в договоре тоже
Все иза мнимых диагностов которые расплодились на каждом углу все читают
но не исправляют ведь не царское это дело в грязном масле ковыряться
Поэтому клиенты и платить за тяжолые дефекты нехотят ,там же 100рублей
а увас в 10 раз больше .Потратьте день и возьмите 100 рублей будете самым лучшим
мастером и отдадут без проблем и ваши расходники в придачу даром ;D
Нас загнали в угол ,работа стоит копейки а зачасти стаят денег
вот и получается за запчасти клиет платит а за работу нехочет
Большие сервисы это поняли и зарабатывают оборотом запчастей
Так что какие бы вы бумаги не писали на работу всегда найдется гаденыш
который будет пить ковь
Ну нет закона на нашу работу небыло и небудет.
-
зачасти стаят денег
вот и получается за запчасти клиет платит а за работу нехочет
Именно!
Клиент приезжает, зачастую, с полным багажником запчастей, которые понапокупал по советам горе-диагностов. На сумму не одна сотка баксов.
И в глазах у него - мягко говоря недоверие. Он уже заведомо, априори считает тебя шарлатаном, ибо его уже развели не один раз ДО тебя.
И в магазине он не торговался за нафигненужный ему ДМРВ за $150.
Он тупо брал и покупал.
И переубедить его и растопить лед недоверия стоит многих трудов и разговоров-объяснений. А на это нужно время, которого часто просто нету.
Надо черстветь как-то...
Я последнее время пытаюсь упрощать ситуацию. Назначаю ценник в полтора-два раза выше, чем по округе, но с гарантией результата (решил его проблему - он платит, если не решил - он не платит). Плюс - если он купил з/ч, которую не надо было менять - я выкупаю её у него. Клиент ничего не теряет.
Но таким образом сразу отсеивается порожняк, готовый задушиться за копейку.
Ладно. Это всё лирика.
Чем же нам пользоваться? Какую простую бумажку хоть в 5 строчек, (по возможности универсальную, что касаемо заводки а/м и того, что я описал выше)? ???
-
Акт выполненных работ на украинском пойдет?
-
Вот есть пара стандартных договоров
-
Я не сразу наверное понял суть вопроса
droomm какая у вас оформлена форма собственности ип или чуп
есть разница
-
ИП, а в чем разница?
-
Разница в том что вы не должны согласовывать цены в каких ливо инстанциях
В вашем случае чтобы прикрыть попу вы должны сделать следуеще
1 У вас должна быть заявка придуманная только вами и как вам удобно
в ней указываете фио вин тел марка авто свои реквизиты дату обязательно
место росписи закащика и все условия при каких вы принемаете машину
можно все это описать в отдельной бумаге . а просто написать смотреть условия в
приложении 1
напишите в заявке что цена договорная и устанавливается в усной форме
это ваше право оговоренное законодательством
2 вы обязаны регистрировать заявку в любой форме (можете фотографировать .сканировать что вам удобно)
3 кассовай аппарат
Дальше происходет так
Пришол клиент вы оговариваете что он хочет будеде вы это делать и за сколько
решать вам
договорились
просите клиента заполнить заявку
в графе перечня работ лучше всего пускай пишет диагностика (И вы правы с нее все начинается)
Забираете тех паспорт а дальше это его проблемы будет он ждать или уйдет
В процесе работы звонете если чтото меняется и оговариваете надо не надо и т.д
Пришол клиент обьяснили что и как и желательно побольше бумаг типа распечатки параметров они это любят хотя нихрена не понимают
В заявке пишете устранено или что надо сделать
Взяли деньги только тогда побили чек
Степлером бумаги заявку чек прищолкнули и досвидание
Если какие то непонятки попытайтесь обьяснить что он неправ
и пока он не оплотит оговоринную с ним сумму он никуда не поедет
Кстати на тест драйв отпровляйте без техпаспорта ничего страшного
Самый крайний случай вызывает милицыю до чего как правило дело не доходит
Если угрожает даже не заморачивайся пока он не оплатил у него нет никаких прав
99.9 процентах он никуда непойдет .Написать жалобу может (ну напишеш себе что меры принял)
взя деньги пробил чек и чорный список со всеми вытекаючими последствиями
Ненадо тебе никаких договоров понаписываете неграмотно будет хуже
Может что упустил спрашивай
-
ага, года три назад, до уезда из рб мне один жалобу накатал, при этом я с него денег не брал, и даже не оформлял. Так я задолбался по всем инстанциям бегать и объясняться что я не виноват. Одно дело он жалобу в книгу напишет, другое дело по всем инстанциям. Налоговая, милици, горсовет и еще еще. И документы у меня были все в порядке.
-
Дали ответ что меры приняты и все
Не те деньги заробатывает сейчас один ип чтобы быть интересным всем этим службам
-
вот мой заказ-наряд.
заполняется при клиенте , совместно можно сказать.
клиент расписывается 2 раза :
- первый при заполнении и обговаривании объемов работ и предварительной ( !!) цены.
- второй - при получении машины.
если надо - делается копия ( с росписями и печатью ) ему , а оригинал оставляю себе для отчетности.
конкретно по форсункам же , ведется просто тетрадь с учетом номеров т. клиентов ( или их никнеймов , т.к много присылают с клубов) + сохраняется заполненный файл отчета ( с порядковым номером форсунки!) в самом стенде + дается клиенту распечатка с объяснением того что он на ней видит = ВСЁ!!!
более НИКАКИХ гарантийных обязательств по пробегу и/или временм эксплуатации форсунки клиент не получает.
-
Разница в том что вы не должны согласовывать цены в каких ливо инстанциях
В вашем случае чтобы прикрыть попу вы должны сделать следуеще
1 У вас должна быть заявка придуманная только вами и как вам удобно
в ней указываете фио вин тел марка авто свои реквизиты дату обязательно
место росписи закащика и все условия при каких вы принемаете машину
можно все это описать в отдельной бумаге . а просто написать смотреть условия в
приложении 1
напишите в заявке что цена договорная и устанавливается в усной форме
это ваше право оговоренное законодательством
2 вы обязаны регистрировать заявку в любой форме (можете фотографировать .сканировать что вам удобно)
3 кассовай аппарат
Дальше происходет так
Пришол клиент вы оговариваете что он хочет будеде вы это делать и за сколько
решать вам
договорились
просите клиента заполнить заявку
в графе перечня работ лучше всего пускай пишет диагностика (И вы правы с нее все начинается)
Забираете тех паспорт а дальше это его проблемы будет он ждать или уйдет
В процесе работы звонете если чтото меняется и оговариваете надо не надо и т.д
Пришол клиент обьяснили что и как и желательно побольше бумаг типа распечатки параметров они это любят хотя нихрена не понимают
В заявке пишете устранено или что надо сделать
Взяли деньги только тогда побили чек
Степлером бумаги заявку чек прищолкнули и досвидание
Если какие то непонятки попытайтесь обьяснить что он неправ
и пока он не оплотит оговоринную с ним сумму он никуда не поедет
Кстати на тест драйв отпровляйте без техпаспорта ничего страшного
Самый крайний случай вызывает милицыю до чего как правило дело не доходит
Если угрожает даже не заморачивайся пока он не оплатил у него нет никаких прав
99.9 процентах он никуда непойдет .Написать жалобу может (ну напишеш себе что меры принял)
взя деньги пробил чек и чорный список со всеми вытекаючими последствиями
Ненадо тебе никаких договоров понаписываете неграмотно будет хуже
Может что упустил спрашивай
По п.1 все верно, только никаких устных соглашений. Все прописывайте на бумаге. Потом будете долго и порно в суде доказывать кто, что говорил... Все только на бумажном носителе с ознакомлен ФИО роспись.
По п.2 Регистрировать заявку в книге (любой бумажный носитель) или в эл.виде. заявка в 2-ух экземплярах одна Вам одна клиенту.
По п.3 договариваться только на бумаге. В заявке пишет то что ему требуется. Повышенная дымность (Черный дым) при нагрузке; Автомобиль не заводится; Неустойчивая работа ДВС на хол. ходу и т.д.
в заявке писать устранено НЕ надо. Требуется составить заказ-наряд (акт выполненных работ) где будет расписан перечень услуг и стоимость. Снизу желательно указать какие вы документы дополнительно предоставляете. Например : протокол компьютерной диагностики, показания с газоанализатора или дымомера и т.д.(Желательно до ремонта и после ремонта)
По поводу тех.паспорта. Забрать и удерживать тех. паспорт Вы не имеете право, даже если клиент отказывается оплачивать услугу. Милиция не поможет (не заставит) оплатить клиента за ремонт, но вежливо(убедительно) попросят вернуть тех. паспорт. Вы удерживаете имущество (автомобиль) и обращаетесь в суд. Удерживать тех.паспорт вы можете в том случаи если в заявке у Вас написано: тех.паспот на время ремонта ТС изымается взамен на заявку ФИО подпись.
Добавлено спустя некоторое время
Много лет занимаюсь этим вопросом ответа нет и небудет до тех пор пока на
каждом сервесе небудет расписано что такое диагностика
Получается так что и воткнуть фишку почитать ошибки диагностика и найти дефект
тоже диагностика .Может это и один хрен только размеры разные
А то что комп диагностирует форсунки я воще молчу
Поэтому и ставится вопрос о каком то разделении понятий
Ведь если вы зазобрали нашли все неисправные или требующие замены детали
тогда и договор на выполнение работ составить больших проблем какбы нет
Вот и получается на одном сервесе воткнули фишку взяли 100 рублей диагностика
получилась и клиет считает что диагностику ему сделали осталось только поменять
датчик и будет новая машина.....
....
Можно поступить так:
Диагностика (подключение диагностического оборудования, считывание кодов неисправноти, удаление кодов неисправности)
Цитата: "Ведь если вы зазобрали нашли все неисправные или требующие замены детали...."
Вот этот пункт можно назвать поиск неисправности. Оплата ПОЧАСОВАЯ. Клиент спросит: так Вы с моим автомобиль можете неделю разраться (заводить; искать неисправноть). Вы можете установить лимит Клиен оплачивает поиск неисправности не более 2....99999 часов. Отсюда и расчет суммы за услуги.
Добавлено спустя некоторое время
...
Нас загнали в угол ,работа стоит копейки а зачасти стаят денег
вот и получается за запчасти клиет платит а за работу нехочет
Большие сервисы это поняли и зарабатывают оборотом запчастей
Так что какие бы вы бумаги не писали на работу всегда найдется гаденыш
который будет пить ковь
Ну нет закона на нашу работу небыло и небудет.
Закон есть, но он не в Нашу пользу :)
Прошу заметить в суде при любой форме собственности будь-то ИП,ООО,ЧТУП и т.д. Требуемый список документов и отношение ОДИНАКОВОЕ
-
По п .2 Почему ни сертификация ни стандартизация не требует заявки в двух экземплярах
Но в законе написано что клиент обязан оплатить стоимость услуг в полном обьеме
а потом имеет право обжаловать
Если милиция не поможет зачем она тогда и закон тоже
-
Вот выписка из Правил бытового обслуживания населения. Может кому пригодится.
-
По п .2 Почему ни сертификация ни стандартизация не требует заявки в двух экземплярах
Но в законе написано что клиент обязан оплатить стоимость услуг в полном обьеме
а потом имеет право обжаловать
Если милиция не поможет зачем она тогда и закон тоже
Как это не требуют....?????!!!
Каждый год мониторинг проходим... и требуют они и журнал регистрации заявок и заявки и инструкции и положения...
В СТБ 1175-2011 указано....
В организации автосервиса должно быть разработано и утверждено руководителем Положение (Инструкция) о порядке проведения обслуживания транспортных средств или стандарт организации, в котором устанавливаются:
-....
-...
- порядок приемки заявки и порядок оформления заказов, а также порядок учета и хранения заявок и документов, подтверждающих заказ.
По поводу милиции. Милиция может урегулировать вопросы только касающиеся Административных-правовых норм. А отношение Вас с клиентом гражданско-правовые. Почувствуйте разницу как говориться... :)
-
Регистрацию заявки требуют а чтоб второй экземпляр вопрос не задовали
Кстати есть разница в пункте о выполнении работ в присуствии заказчика
там о составлении заказа и договоров ничего не говорится . написано в усной форме
-
Вообще надо стараться не доводить дело до конфликта, тем более до суда. Иногда лучше вернуть конфликтному клиенту деньги, да и ещё и своих добавить, чем вступать с ним в судебные споры. Вот тогда и начнутся проверки. И сан.станция, и стандарты, и экология и т.д. и т.п. И в суде скорее всего победа будет не за нами. А своё здоровье важнее!
-
Вот из за такого мнения нас и имеют
Если вы правы и сделали все качественно надо бороться
А нащот проверок выполните изначально все требования
они не такие уж большие и на всех проверяющих тоже есть управа
Если уродам будем давать отпор их будет намного меньше
В одном согласен если видеш что на морде написано денег недам лучше вежлево
послать подальше а еслиб его ещо все послали ябы кончил навереное от счастья ;D
-
Иногда лучше вернуть конфликтному клиенту деньги, да и ещё и своих добавить, чем вступать с ним в судебные споры.
Вот из за такого мнения нас и имеют
Не знаю, ребята...
Ваши точки зрения противоположны. Значит истина где-то между вами.
Я больше склоняюсь к ДЖЕКу.
Дело даже не в наличии или отсутствии бойцовского характера или какого-то стержня.
Тут чистая объективность и умение пользоваться весами - что выгоднее: тратить десятки часов, чтобы доказать, что ты прав и вынуть из проблемного клиента пару сотен зелени или потратить это время на конструктивную деятельность и заработать гораздо больше...
Плюсы и минусы и там, и там.
Я лично предпочитаю откупиться от гемора, чем им переболеть.
-
Я работаю не первый день, а уже 19-ый год, из них 6 лет на СТО и уже 15 лет на себя (2 года совмещал). Клиентов через меня прошло тысячи. Конфликты бывали, но до суда не доводил. В итоге все довольны, иногда даже и деньги не приходилось возвращать. Нужно уметь убедить клиента в своей правоте, а если не прав, то уметь это признать и поставить себя на место клиента. Если мы будем в каждом клиенте врага видеть, то будет ж.....
Просто работать нужно честно!
-
Согласен с Джеком---надо работать ЧЕСТНО!! Но и согласен с саша7892хм--Если прав -с пуску давать негоже,тем более отдавать свои. И я при работе с клиентами,действительно ставлю себя на их место..
В основном клиенты все нормальные,но как говорят ложка дёгтя всегда найдётся...
-
Я работаю тоже лет 20 и всегда чесно иногда даже в ущерб себе
но я за то чтобы заробатовали все кто работает
И не за то чтовы сразу по судам ,а реч зашла о том что надо знать как бороться
с халявщиами и со стороны клиентов и мастеров
-
И не за то чтовы сразу по судам ,а реч зашла о том что надо знать как бороться
с халявщиами и со стороны клиентов и мастеров
Полностью с Вами согласен! Надо знать как бороться, в случае чего. В налоговой настоятельно рекомендуют выписывать Консультант предпринимателя, а я уже года три выписываю его по собственному желанию. Инспектора сами часто не владеют законами, и журнал очень помогает в беседе с ними.
А вот из-за халявщиков со стороны мастеров и нормальные мастера часто не в почёте.Вот тут иногда не мешает встать на сторону клиента.