Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: k@det от 25 Декабря 2013, 18:59:29

Название: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: k@det от 25 Декабря 2013, 18:59:29

Здрасте всем!

Купил себе вчера "покойничка"-Мазда Бонго 99г. ДВС 2R атмосферник. Едет хорошо,работает ровно, заводится неплохо(утром -25 было, завелся спокойно), но масло жрет не по детски, дымит как паровоз. За 300 км съел 5л масла. На яму его сегодня загнал-увидел что полный глушитель масла у меня.
Хотел спросить, кто в теме, что может быть? И с чего начать? Понятно, что скорее всего поршневой конец, но может бывают и другие причины когда гонит масло в выхлопуху на атмосферниках?
Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: alex diesel spb от 25 Декабря 2013, 19:11:00
Да все довольно таки просто. Изношенная ЦПГ, много картерных газов, картерные газы увлекают собой капли  масла из картера и гонят их на впуск. Компрессия слабая, поэтому масло не сгорает, а летит в глушак. Измерьте количество картерных газов (есть две статьи в ФАКе), если оно у Вас больше 80 литров в минуту, то это почти готовый покойник, если больше 100, то сам уже не заведется, а только с буксира.
Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: k@det от 25 Декабря 2013, 19:17:16
много картерных газов,
Измерьте количество картерных газов (есть две статьи в ФАКе), если оно у Вас больше 80 литров в минуту, то это почти готовый покойник, если больше 100, то сам уже не заведется, а только с буксира.
Так вот что интересно-в щуп не сапунит почти и заводится в любой мороз. Как с изношенной в хлам ЦПГ такое возможно?
Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: alex diesel spb от 25 Декабря 2013, 19:45:48
В щуп может не сапунить потому, что на многих моторах трубка щупа погружена в масло.
Жор масла еще возможен из-за поломанных, неправильно собранных или залегших маслосъемных колец, а также из-за насмерть забитого воздушного фильтра.  Измерение расхода картерных газов сразу расставляет все по своим местам.
Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: Мореход от 25 Декабря 2013, 19:57:36
Вставлю и свои пять копеек. Дизель турбированный. Из-за сильного заброса масла во впускной коллектор из маслоотделителя (промывал,  продувал, мембрана как новая) решил вывести отвод под двигатель, видно при свете фар масляный туман. Однако, выхлопная труба не дымит, как водится на дизелях наших, заводится хорошо, расход масла не более 2 литров на 10 тыс км. Склоняюсь к залеганию маслосъёмных колец тоже, буду промывать присадкой масляную сис-му, результат посмотрю. Однажды мне это помогло, масло перестало уходить вообще, но на карбюраторном моторе БМВ 3.
Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: АндрейВладимирович от 25 Декабря 2013, 20:07:15
турбированный.
а что если тут?
Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: Dizelraf от 25 Декабря 2013, 22:57:02
А что тут то??
Трудно после Алекса что то говорить,но может быть просто повышенный уровень масла в картере(щуп другой или надставка заколхожена..
Тоже масло дуром будет жрать,литр на 100 км..Для Вашего двигателя норма где то 5 литров.Можете слить и проверить.
Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: АндрейВладимирович от 26 Декабря 2013, 00:48:26
нет, ничего изв., мотор атмосферник, был невнимателен + пред. пост сбил с толку
Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: k@det от 27 Декабря 2013, 12:23:56
В щуп может не сапунить потому, что на многих моторах трубка щупа погружена в масло.
Жор масла еще возможен из-за поломанных, неправильно собранных или залегших маслосъемных колец, а также из-за насмерть забитого воздушного фильтра.  Измерение расхода картерных газов сразу расставляет все по своим местам.

1. Фильтр посмотрел-не забит
2. Масло залил по щупу-слил, получилось 5л => щуп родной и уровень в норме.
3. С крышки клапанов шланг сапуна снял, дыма там нет ни грамма, масло тоже не летит, руку             подставил-чувствуется что просто дует горячий воздух.
Что дальше делать? Состояние направляющих клапанов можно определить не снимая головки или нет?
Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: Валерий Алекс от 27 Декабря 2013, 15:49:19
Как сказано было выше, нужно измерить количество картерных газов.
Дует горячий воздух из сапуна, это ни о чем не говорит. Он всегда там дует, весь вопрос сколько?
Состояние направляющих - рассухарить клапан и покачать его.
Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: k@det от 11 Января 2014, 21:35:03
Маслосъемные колпачки новые стоят
Направляющие все целые.
Компрессия 24,27,24,27
Масла было чуть выше середины уровня по щупу, проехал 100км, осталось чуть-чуть на кончике щупа.

Все поршневая мертвая получается или как?

Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: sergey30 от 11 Января 2014, 23:31:09
Совершенно не знаком с Вашим двигателем,но быть может на нём есть вакуумный насос с выходом в картер. Если есть,то,скорее всего имеется паразитный подсос.
Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: Dizelraf от 11 Января 2014, 23:38:39
Вакуумный насос там стоит на генераторе сзади и слив в поддон. Вы предполагаете что вакуумный насос качает воздух в слив и создаёт избыточное давление в картере???Что бы его качать--его надо где то взять...Если только на вакуум не подсоеденены шланги ,или короче вакуумная система разгерметезирована..
Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: Viking от 14 Января 2014, 19:03:04
А я бы все-таки поршневую посмотрел, особенно маслосьемные кольца. У меня 1 раз случай был с таким же мотором, допустил косяк при ремонте: поставил кольца нового образца на поршни старого. Отличия были в высоте маслосьемных колец (новые ниже на 1 мм), чего я не заметил. В итоге после кап ремонта расход масла был литр на 100 км. Когда повторно вскрыл и увидел долго материл сам себя :D. У вас может быть либо так же ( в мотор лазили уже), либо сломались они от износа, т. к. при сильном износе они очень тонкими становятся и хрупкими.
Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: sergey30 от 14 Января 2014, 21:36:00
Вакуумный насос там стоит на генераторе сзади и слив в поддон. Вы предполагаете что вакуумный насос качает воздух в слив и создаёт избыточное давление в картере???Что бы его качать--его надо где то взять...Если только на вакуум не подсоеденены шланги ,или короче вакуумная система разгерметезирована..
Именно это и имел в виду :)
Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: Мореход от 15 Января 2014, 21:26:27
Люди добрые, тогда вопрос, у меня такой же вакуумник стоит на гене, может ли он подсасывать воздух из атмосфреы? Ситуация такая, когда я снимаю ремень с генератора и завожу дизель, то начинает ганть малсо из патрубков вакуумного насоса, так должно быть, или нет,электрики говорят, что нет!
Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: Kudrik от 15 Января 2014, 22:55:34
Может быть, что ДА.
Для корректной проверки вакк. насоса надо, чтобы ротор насоса вращался. Иначе будет ложный слив масла.
Вакк. насос имеет два входа:
1. Вход Чистый воздух-вакуум от диафрагмы вакк. усилителя
2. Вход масла под давлением от магистрали мотора.

Имеет один выход -- это воздухо-масляная смесь в поддон мотора.
Но это очень кратковременный режим. Как только наберётся вакуум на диафрагме -- насос будет сбрасывать в поддон только одно масло.

Есть аварийный режим, когда повреждается всас. магистраль. Это или дырка в диафрагме усилителя , или дырка в трубке. Вот тогда вакк. насос будет бесконечно "напирать" воздух (с улицы) в поддон мотора . И это будет проявляться как признак повышенного давления карт. газов. Со всеми вытекающими последствиями. Тормоза в этом случае, конечно, будут "дубовые" , не продавить
Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: Мореход от 17 Января 2014, 14:03:40
Гена с ваккумником у меня стоят новые, и на старом вакуумнике при снятии ремня сразу гнало масло с трубок и на новом тоже, просто хотели послушать, какой из роликов стучит, вот и снимали ремень. Педаль тормоза работает хорошо. А вот картерные идут очень сильно, однако выхлоп положительный, отклонений по дымности не видно. На маслянных трубках вакуума стоят какие-то переходники, типо пятаков, они у меня в масле, с них и давило. Может подсос воздуха идёт на всасывании, пёс его знает, но тогда тормоза плохие были бы.
Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: Dizelraf от 17 Января 2014, 19:01:44
Всё перепуталось.. Кому отвечать.. То ли Мореходу,то ли Кадету.. :-\ :-\
По Кадету двигатель R2.. Я сталкивался с R2 и RF которые заводились отлично,но масло кушали сильно..При разборе я еле еле выбил поршня,такая ступенька была,при расточке перескочили размер!! Кольца были нормальные в отличии от гильз. Как то так! :o :o
Название: Re: R2 масло в выхлопной трубе.
Отправлено: Kudrik от 17 Января 2014, 20:47:46
.... Я сталкивался с R2 и RF которые заводились отлично,но масло кушали сильно..При разборе я еле еле выбил поршня,такая ступенька была,при расточке перескочили размер!! Кольца были нормальные в отличии от гильз. Как то так! ...

Мореход тут случайно вклинился....

А по Мазде -- у Вас хороший пример. Соседи хотели чтобы я на таком кольца поменял. Так они якобы установили причину расхода масла. Заводилась с тычка, в нашу зиму...   Я сказал, что японцами не занимаюсь.
Сделали где-то. После заводки мотора масло начало вылетать из щюпа и сапуна в капот.
Приехали спросить , что может быть за причина. Я так и сказал, что или кольца не те поставили(слышал случайно про это) , или выработка есть в цилиндрах. На что мне ответили, что кольца точно, как надо , а выработки почти нет (моторист так определил "пальцем"). Я сказал , что тогда не знаю, что может быть, посмотреть вакк. магистраль на всяк. случай.   Уехали ...
Через время встретил, уже сделали. Всё в порядке ничего не бросает, только пришлось расточить блок на рем. поршни. Но в первый ремонт уже не попали (только на второй), потому, что выработка была в цилиндре почти пол-миллиметра :)  :).   
Но палец то выработки не чувствовал....