Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Шатун от 17 Февраля 2009, 07:40:35
-
Двигатель ТД-42. Ниссан-Сафари, горбатый, 1994г.
Нежиданно, во время движения, в двигателе появился громкий и какой-то звонкий металлический звук, будто оторвальось что внутри. Вызвал знакомого судового механика. Он поотдавал и снова затянул топливные трубки - звук стал тише, но не пропал. Механик посоветовал заливать качественное топливо и заменить распылители.
Доехал до ближней заправки и залил полный бак зимнего топлива и флакон очистителя форсунок. Постепенно звук стал еще тише, временами даже пропадал.
Так и ездил два месяца.
Вдруг, снова появился этот звук, не совсем громкий как впервый раз, но трещит все-таки так, что в люди оборачиваются, хотя я постоянно заливаю в бак химию. И вот уже месяц не пропадает.
Хотелось дотянуть до весны - в планах была большая профилактика машине, но теперь вот боюсь не дотяну.
Чем может аукнуться движку такая езда ? Может у кого было такое, подскажите пожалуйста.
И еще вот что беспокоит. Раньше на морозе заводилась с пол-оборота, секунд 5-10 троила и дальше двигатель работал ровно. Сейсас заводится так же с пол-оборота, но троит долго, иногда до 2-3 минут.
-
О "пользе" любой жижи в бак распространяться не буду, тут достаточно элементарной логики. Если механик правильно поставил диагноз и у Вас действительно льют распылители, то их надо было сразу же менять. Эксплуатация мотора с льющими распылителями сродни эксплуатации с ПОЗДНИМ впрыском. Следствие: трещины в головке блока, прогары поршней, клапанов. Выбирайте что больше по вкусу. Однако похоже, что мотор уже сам выбрал. Заменяйте распылители, регулируйте форсунки (только не дома на коленке) и смотрите что будет. Мотор очень надежный и терпит многое. Вскрывать сейчас его нет смысла. Что там возникло, то обратно не зарастет. Оно будет развиваться и придет к своему концу, если возникло.
-
Ну что ж, кажется приехал. Действительно нужно срочно ставить в ремонт.
И в виде оправдания - вот он и постукивает и при заводке по другому стал себя вести, но трогаешься с места и обо всем забываешь. Движок и тянет как положено и не дымит и давление высокое, температура в норме, ну и т.д...
Вобщем, заменю что советовали, отпишусь.
-
Ну что ж, кажется приехал. Действительно нужно срочно ставить в ремонт.
И в виде оправдания - вот он и постукивает и при заводке по другому стал себя вести, но трогаешься с места и обо всем забываешь. Движок и тянет как положено и не дымит и давление высокое, температура в норме, ну и т.д...
Вобщем, заменю что советовали, отпишусь.
Меняй быстрей распылители, пока не прожег поршни.
-
Меняй быстрей распылители, пока не прожег поршни.
Уже занимаюсь. Встал на очередь к умельцу. Дня через 3-4 обещал вызвать.
-
Меняй быстрей распылители, пока не прожег поршни.
Советуем всё-таки проверить форсунки перед заменой распылителей. (У хороших спецов). Бывает, что дело и не в распылителях....
-
Советуем всё-таки проверить форсунки перед заменой распылителей. (У хороших спецов). Бывает, что дело и не в распылителях....
Обязательно заставлю проверить и форсунки. Спеца вроде хвалит народ. Да и по очереди видно...
-
Меняй быстрей распылители, пока не прожег поршни.
Вот как дальше развивались события.
Срочно поставил машину на СТО, умельца не стал ждать, для замены форсунок ну и пр.
Вскоре звонок из СТО : приезжайте, у вас компрессия на пяти цилиндрах 29-30, на шестом - 19.
Вскрыли головку и обнаружилась такая картина : клапан разрушен, просто лежит кусок металла, расколотый на части, набита на головке выемка глубиной два-три миллиметра. Что самое плохое, так же набито и на самом блоке цилиндров. Что там с шатуном и далее с валом еще не смотрели.
Капремонт предположительно оценили в 120 000.
Немного подумав, решил ставить новый двигатель, благо такой нашелся в магазине. Его стоимость 140 000, а свой не торопясь откапиталить и в дальнейшем продать.
Что и сделал. Через день поехал с другим движком.
Если кому интересно, могу выложить фотки, т.к. я в технике не спец. и мог что-то не так описать. А может правильнее расскажут ребята с СТО, где вскрыли головку. Я думаю они на этой конференции присутствуют. Сергей, если вы здесь, пожалуйста расскажите.
Для себя понял - любой посторонний звук в двигателе должен сразу настораживать владельца. Еще понял, что двигатель ТД-42, наверное, один из надежнейших в мире автомобильных дизелей. Если бы не вскрыли, в таком состоянии черт его знает, сколько он мог бы еще проехать.
И у меня сразу вопрос. Новый дизель у меня очень долго греется. Без движения стрелка только чуть-чуть переваливает нижнюю черту на датчике температуры. При движении поднимается еще на 4-5 миллиметра. Т.е. я думаю где-то в райн до 60 градусов.
Нормально ли это? На старом движке стрелка быстро поднималась до половины шкалы и там стояла как вкопанная, изредка колебаясь на пару миллиметров туда-сюда.
-
проблема с термостатом.
при заводке смотрите радиатор-если и он начинает греться термостат на замену