Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: STAS58 от 05 Декабря 2013, 17:59:42

Название: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 05 Декабря 2013, 17:59:42
Что такое обратная связь и как ее правильно готовить


Полость которая образуется между верхней частью мультипликатора и нижней частью гнезда клапана называется камерой управления. Эта камера через боковой жиклер соединена с магистралью высокого давления а через верхний жиклер с  шариком который представляет собой клапан.

В момент прихода импульса шарик поднимается над гнездом,
давление в камере управления начинает резко падать поскольку открывшийся клапан соединяет камеру с обратной магистралью.
Движение мультика пока не учитываем.
 В этот момент топливо с линии высокого давления поступает через жиклер в камеру управления и через открывшийся шариковый клапан уходит в обратную магистраль.
 Если всю модель заставить работать в таком режиме получится что все время пока форсунка будет впрыскивать топливло, часть топлива будет тупо уходить в обратк.
 Как по вашему сколько это будет за 1000 циклов проверки на стенде..... ;D
Дядя БОШ не так глуп как кажется чтоб уменьшить расход топлива на управление он поступил следующим образом.  Взял и установил еще один клапан  который образуется верхним торцом мультипликатора и нижней частью клапана именно эта часть изображена на фото несколько страниц назад.
   А теперь вернемся к мультипликатору
 Мы оставили ситему когда у нас открылся шариковый клапан.  Топливо через боковой жиклер  камеру правления спокойно вылетает в обратку через шариковый клапан, у нас падает давление в камере управления и мультипликатор движимый в верх давлением топлива под иглой походит к верхней части клапана и своим торцом перекрывет слив топлиава в обратную магистраль, таким образом образуется гидравлическая подушка и не происходит удар мультипликатора о клапан. В этот момент слив тоаплива через шарик почти прекращается
   Давление которое начинает нарастать в виду того что мультипликатор перекрыл его слив через клапан в верхней части немного отодвигает мультипликатор в низ  и давление над мультиком несколько падает, таким образом уравновешивается давление под иглой с давлением над мультиком и   мультипликатор несколько пульсирует вверх вниз, эта пульсация не влияет на впрыск но считается недостатком форсунки БОШ.

ФФФУХ одолел, По этой части вопросы будут... ;D
Название: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: gambsi от 05 Декабря 2013, 18:22:12
  мультипликатор несколько пульсирует вверх вниз, эта пульсация не влияет на впрыск но считается недостатком форсунки БОШ.
Вместе с ним пульсирует и игла?Какова амплитуда колебаний?
Название: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Pulman от 05 Декабря 2013, 18:43:05
Что такое обратная связь и как ее правильно готовить

 таким образом уравновешивается давление под иглой с давлением над мультиком и   мультипликатор несколько пульсирует вверх вниз, эта пульсация не влияет на впрыск но считается недостатком форсунки БОШ.

ФФФУХ одолел, По этой части вопросы будут... ;D
Будут, с чего бы ему пульсировать в установившемся равновесии? Бош достаточно подробно описывает этот демпферный слой, но о пульсациях ничего. Возможно я не вижу причины пульсации,прошу объяснить.
Название: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 05 Декабря 2013, 20:38:15
Будут, с чего бы ему пульсировать в установившемся равновесии? Бош достаточно подробно описывает этот демпферный слой, но о пульсациях ничего. Возможно я не вижу причины пульсации,прошу объяснить.

 
Ну так давай выкладывай БОШевскую инфу, может ты пропустил самые интересные моменты.... :)
Название: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: gambsi от 05 Декабря 2013, 20:46:24
Будут, с чего бы ему пульсировать в установившемся равновесии? Бош достаточно подробно описывает этот демпферный слой, но о пульсациях ничего. Возможно я не вижу причины пульсации,прошу объяснить.
Если продолжительность впрыска будет по времени меньше чем время на подъем давления в камере до значения,когда усилие от приложения этого давления на площади штока,не закрытой седлом клапана обратной связи,превысит усилие поднятия иглы,которое как раз и прижимает мультик к седлу,минус усилие пружины,то конечно пульсации не будет.А если впрыск будет дольше,то шток(не знаю как правильно,может мультик,может поршень?)отожмет повысившимся давлением,которое тут же упадет,и шток вернется на место,т.е. прижмется к седлу.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 05 Декабря 2013, 21:33:43
Чтоб легче думалось добавлю фото которое стянул у одного из участников форума.... ;D
(http://s020.radikal.ru/i720/1311/66/83832de7b064.jpg) (http://radikal.ru/fp/d317bd89f7084e07b766aa436fcf24a2)
[/quote]
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Avtomehanik от 05 Декабря 2013, 22:38:22
(http://i019.radikal.ru/1312/fa/b90a5b832440.jpg) (http://radikal.ru/fp/928bf1a9167d4b17bad281393a19a4a8)

А если по серьезному, игла распылителя и шток иглы мультипликатора на собранной форсунке, по сути единое целое, единый шток, на который снизу оказывается сила давления из магистрали на площадь выступа иглы, а сверху сила давления жидкости в управляющей камере на шток мультипликатора, при закрытом клапане, (опущенном шарике). Таким образом в закрытом состоянии форсунки шток находится в под воздействием сразу двух сил, но при этом сила воздействия на шток больше, чем сила оказываемая на иглу распылителя, и игла закрыта.
 Следующий этап, форсунка начинает открываться, шарик резко поднимается вверх, при поднятом электромагнитом якоре, и топливо резко сбрасывается из камеры управления и шток под воздействием силы на иглу распылителя, устремляется вверх, открывая сопло распылителя. Топливо, находивщееся и поступающее в камеру гидроуправления через боковой жиклер, при открытом якоре, сбрасывается в обратную магистраль через верхний или боковой канал обратного слива (зависит от типа форсунки) и поступает обратно в бак. Скорость подъёма иглы распылителя  определяется разностью расходов через боковой и сливной жиклеры и сопловые отверстия распылителя. Эти же параметры и определяют объём смягчающей гидроподушки, в которую упирается шток при полном его открытии.
 Магнит выключается, шарик прижимается под действием пружины анкером на место, давление в управляющей камере нарастает, игла закрывается. Конец впрыска.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 05 Декабря 2013, 23:20:32
Avtomehanik букварь процитировали верно, а теперь самое интересное.

Каким образом эта самая связь будет работать если

1 происходит замена клапана на новый без контроля зазора клапан мультипликатор
2  происходит ремонт форсунки с перекошенным корпусом
3 происходит ремонт форсунки без контроля момента затяжки
4 Вы трахаетесь с форсункой после того как кто то нарушил пукт 3

При этом клапан с шариком новые....
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Pulman от 06 Декабря 2013, 01:04:51
Цитировать

 
Ну так давай выкладывай БОШевскую инфу, может ты пропустил самые интересные моменты.... :)

В чисто гидравлической остановки хода иглы форсунки , может случиться, что игла форсунки «плавает» на подушке давления в открытом положении. Это может вызвать вибрацию иглы форсунки. Вибрация в свою очередь приводит к нелинейным графиков производительности количество . Так как это динамическое движение , результатом является повышение зависимости от толерантности . Вибрация иглы форсунки может зависеть от впускного дросселя и выпускной дроссельной заслонки, трение руководстве сопла иглы , объем Контрольной камеры , и так далее. В чисто механического упора , хотя вибрации иглы форсунки действительно избежать, еще несколько большее количество контроль необходим для этой цели. Это оказывает неблагоприятное влияние на эффективность инжектора . Углубления  могут, например создает " полу- гидравлический " стоп . Поперечного сечения потока , который остается при ударе выбирают так, чтобы быть точно достаточно большим, что в то время как вибрации иглы форсунки можно избежать , по-прежнему количество управления на упора опускается , насколько это возможно . В этом отношении предпочтительно, чтобы инжектор  не имеет утечки , то есть без приведения в действие инжектора , без возврата количество не генерируется.

Добавлено спустя некоторое время 
Это единственное место где я обнаружил упоминание о возможности пульсации. Но тут же упоминается о том,что толщина подушки выбирается таким образом что имеем "полугидравлический стоп" этим давим удар и убираем плавание штока (читай пульсацию).
Я что то пропустил? :)

Добавлено спустя некоторое время 
Прошу прощение за корявый перевод...
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Argentumos от 06 Декабря 2013, 01:33:16
Блин, тут и по-русски то не все понимаешь...
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Avtomehanik от 06 Декабря 2013, 07:12:27
Avtomehanik букварь процитировали верно, а теперь самое интересное.

Каким образом эта самая связь будет работать если

1 происходит замена клапана на новый без контроля зазора клапан мультипликатор
2  происходит ремонт форсунки с перекошенным корпусом
3 происходит ремонт форсунки без контроля момента затяжки3 происходит ремонт форсунки без контроля момента затяжки
4 Вы трахаетесь с форсункой после того как кто то нарушил пукт 3

При этом клапан с шариком новые....

 Все та же самая палочка, шток мультипликатора.
ответы на вопросы по порядку:

1 происходит замена клапана на новый без контроля зазора клапан мультипликатор

варианты:
 а) зазор слишком маленький, шток подклинивает в цилиндре камеры управления, в итоге мы получаем нестабильный ход иглы распылителя, а как следствие плавающие подачи, более позднее начало открытия форсунки. Хорошо прослеживается на стенде с безмензурочной системой измерения.
б) Зазор слишком большой, повышенный сброс в обратку по причине утечки между цилиндром управляющей камеры и штоком мультипликатора, это приводит к более позднему нагнетанию необходимого в камере управления давления для закрытия иглы распылителя, и плаванию подач на максимальных давлениях.

2  происходит ремонт форсунки с перекошенным корпусом
Заедание штока в цилиндре мультипликатора, по причине наличия боковой нагрузки на стенки рабочей поверхности поршня штока мультипликатора, нестабильность подач, ситуация аналогична описанной в пунке 1а.

3 происходит ремонт форсунки без контроля момента затяжки

а) гайка распылителя недотянута: утечка через соединение корпус - распылитель повшенная обратка, наружная течь из под гайки распылителя.
б) гайка распылителя перетянута: создание излишнего натяга на гайке натяжителя и распылителя как следствие появление перекоса в распылителе, что приводит к дополнительному трению игла-корпус распылителя, при сильном перетяге риск разрыва гайки на ходу на максимальных давлениях.
в)аналогично, гайка клапана перетянута, приводит к деформации и перекосу корпуса, подробно описывал последствия в п.2.

4 Вы трахаетесь с форсункой после того как кто то нарушил пукт 3
необходимо заново разобрать и собрать форсунку, с соблюдением всех сборочных размеров и моментов затяжки.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 06 Декабря 2013, 09:58:01

 Все та же самая палочка, шток мультипликатора.
ответы на вопросы по порядку:

1 происходит замена клапана на новый без контроля зазора клапан мультипликатор

варианты:
 а) зазор слишком маленький, шток подклинивает в цилиндре камеры управления, в итоге мы получаем нестабильный ход иглы распылителя, а как следствие плавающие подачи, более позднее начало открытия форсунки. Хорошо прослеживается на стенде с безмензурочной системой измерения.
б) Зазор слишком большой, повышенный сброс в обратку по причине утечки между цилиндром управляющей камеры и штоком мультипликатора, это приводит к более позднему нагнетанию необходимого в камере управления давления для закрытия иглы распылителя, и плаванию подач на максимальных давлениях.


Палочка говорите, ну ну, только про эту палочку вы не дали и 50%  полного ответа, так каша малаша
Вы знаете что она есть. а вот готовить вы ее не умеете.  Поскольку полный ответ занял бы очень много места  а время как я понимаю есть, я постараюсь отвечать по пунктам, но с начала несколько вопросов чтоб понять ваш ответ.

Вы пишите зазор слишком маленький зазор слишком большой,
 1  В каких пределах должен находится зазор между клапаном и мультипликатором... ??? чтоб говорить что он маленький или большой, если не знаете можете не отвечать, но на вскидку приблизительно хотелось бы знать ваше мнение.
 2  вы пишите о маленьком зазоре - нестабильный ход иглы а как следствие плавающие подачи
     Вы топливщик с безмензуркой - на каких режимах это наблюдали,  только конкретно, чтоб потом не говорили что забыли, точные данные ненужны, поверю со слов.
 3   тема называется обратная связь,,,,, ::)  вы как то о ней совсем забыли в своем ответе, что по ее работе никаких изменений на стенде не будет наблюдаться..... ???
  Остальные пункты пока трогать не буду, будем потихоньку добивать первые.

Добавлено спустя некоторое время 
    Задаю еще раз вопрос: может кто на вскидку сказать сколько топлива сольет электромагнитная форсунка БОШ в обратную магистраль с  неисправным клапаном обратной связи....,
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Леха Юрич от 06 Декабря 2013, 11:32:09
вопрос ко всем ? и на сколько он неисправен ?
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 06 Декабря 2013, 11:52:12
Вместе с ним пульсирует и игла?Какова амплитуда колебаний?

Может тогда сначала выясним какой полный ход мультипликатора от нижней точки до верхней чем регулируется  и на что влияет.... ???

Добавлено спустя некоторое время 
В чисто гидравлической остановки хода иглы форсунки , может случиться, что игла форсунки «плавает»......
Не хочу обсуждать этот вопрос  не потому что не знаю а потому что этот момент потянет дебри ненужной информации, пока прошу принять это как факт, если кому нибудь это отравляет жизнь создайте отдельную тему там обсудим.
  Кстати один из вариантов почему управление форсунок ДЕНСО  сделано несколько иначе....  :)
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Pulman от 06 Декабря 2013, 13:28:33
Цитата: STAS58

    Задаю еще раз вопрос: может кто на вскидку сказать сколько топлива сольет электромагнитная форсунка БОШ в обратную магистраль с  неисправным клапаном обратной связи....,


На средних нагрузках неисправный мультик даст около 30, после восстановления (шток + конус) менее 20, обычно 14 - 18
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Deniss от 06 Декабря 2013, 17:08:52
вопрос не о износе шток - гильза а о о износе торец штока (отверстие конуса изнутри) или износ иглы на торце штока , хотя такое встречается реже, с иглой шток работает немного лучше, кривая перекрытия ровнее
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Pulman от 06 Декабря 2013, 18:18:30
Иногда этим приходится заниматься даже на новых.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 07 Декабря 2013, 10:36:35
Как то не особенно активно... >:( или все все знают или наоборот... ;)
  нарушение работы обратной связи ведет в первую очередь ведет к увеличению величины обратки, при полностью исправном шариковом клапане,   это очень легко проверить
Проверяется форсунка в статике затем в динамике,  затем из динамики вычитается статика и вычитается обратка которая будет состоять из обьемов камеры управления на количество циклов остаток и будет результатом вашей работы.

Даже не занимаясь этими расчетами есть такая золотая цифра обратки как 40 кубиков, влезли в нее все пошло, некоторые вообще статику не смотрят. Нет 40 кубиков и выварачивают клапан с мультипликатором наизнанку..., ах да про распылители забыл... аведь если разбиратся в работе обратной сязи то сразу становится видно те форсунки которые с легкостьюможго вывести на 30-35 кубиков обратки.
 Если вы установили новый клапан мультипликатор и распылитель нет никакой гарантии что форсунка не потечет, наоборот если она прошла через массу шаловливых ручек она будет течь с большой долей вероятности. Особенно это касается Сорентовских и хундаевских форсунок, и здесь непонимание работы этой системы заставит вас танцевать вокруг стенда довольно продолжительное Время, а иногда это может случатся просто из - за простой переборки, как вариант замена уплотнительного кольца.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Валерий Алекс от 07 Декабря 2013, 15:03:21
Как то не особенно активно... >:( или все все знают или наоборот... ;)
Станислав Иванович, а активности и не будет, слишком глубоко копаете!
Никто об этой связи практически не знают или делают вид что знают.
Большинство ждет готовых рецептов или такой теории которую сразу можно использовать на практике без дополнительных обдумываний.
Лично я и не знал что она есть (обратная связь), а на практике это понять нужен определенный опыт, которого пока маловато.
С ваших слов можно предположить, что критического влияния на работу двигателя она не оказывает, но может существенно снизить ресурс форсунки.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: tlt-hartrhelp от 07 Декабря 2013, 17:48:30
Как то не особенно активно... >:( или все все знают или наоборот... ;)
  нарушение работы обратной связи ведет в первую очередь ведет к увеличению величины обратки, при полностью исправном шариковом клапане,   это очень легко проверить
Проверяется форсунка в статике затем в динамике,  затем из динамики вычитается статика и вычитается обратка которая будет состоять из обьемов камеры управления на количество циклов остаток и будет результатом вашей работы.

Даже не занимаясь этими расчетами есть такая золотая цифра обратки как 40 кубиков, влезли в нее все пошло, некоторые вообще статику не смотрят. Нет 40 кубиков и выварачивают клапан с мультипликатором наизнанку..., ах да про распылители забыл... аведь если разбиратся в работе обратной сязи то сразу становится видно те форсунки которые с легкостьюможго вывести на 30-35 кубиков обратки.
 Если вы установили новый клапан мультипликатор и распылитель нет никакой гарантии что форсунка не потечет, наоборот если она прошла через массу шаловливых ручек она будет течь с большой долей вероятности. Особенно это касается Сорентовских и хундаевских форсунок, и здесь непонимание работы этой системы заставит вас танцевать вокруг стенда довольно продолжительное Время, а иногда это может случатся просто из - за простой переборки, как вариант замена уплотнительного кольца.
Ради активности и признательности, что Станислав совершенно безвозмездно тратит своё время, что бы научить кого-то уму разуму, а комуто напомнить подзабытые или не до конца понятые основы ремонта. Тема мне интересна. И есть уменя вопрос-как определить обьём камеры управления без сложных действий, может в жизни и не пригодиться, а интересно. Если устанавливается новый клапан, так и все уплотнения меняются в обезательном порядке,включая уплотнение катушки. А по форсункам 0445120...-обратка 45 в динамике на VL-это отлично или я ошибаюсь?
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Avtomehanik от 07 Декабря 2013, 20:20:27
 Станислав Иванович, спасибо Вам, за то что, благодаря Вам, познается очень много тонкостей, на которые попросту раньше не обращал внимания. Благодаря Вашим "колющим" фразам, только дурак насупится, а человек, умеющий думать начнет анализировать. К сожалению не было возможности ответить оперативно на Ваши вопросы

Вы пишите зазор слишком маленький зазор слишком большой,
 1  В каких пределах должен находится зазор между клапаном и мультипликатором... ??? чтоб говорить что он маленький или большой, если не знаете можете не отвечать, но на вскидку приблизительно хотелось бы знать ваше мнение.
 2  вы пишите о маленьком зазоре - нестабильный ход иглы а как следствие плавающие подачи
     Вы топливщик с безмензуркой - на каких режимах это наблюдали,  только конкретно, чтоб потом не говорили что забыли, точные данные ненужны, поверю со слов.
 3   тема называется обратная связь,,,,, ::)  вы как то о ней совсем забыли в своем ответе, что по ее работе никаких изменений на стенде не будет наблюдаться..... ???

1. Зазор точно какой не знаю, но думаю в собранном состоянии в районе 0.001 на диаметр.
 2. Плавание подачи при форсунке с заедающим штоком, наблюдается при испытаниях на давлении свыше 800 бар, но особенно заметно на более высоких давлениях при наиболее длительном импульсе на магните.
 3. По этому поводу Вы дали исчерпывающий ответ, по которому нет вопросов.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 07 Декабря 2013, 22:24:35
Станислав Иванович, спасибо Вам, за то что, благодаря Вам, познается очень много тонкостей, на которые попросту раньше не обращал внимания. Благодаря Вашим "колющим" фразам, только дурак насупится, а человек, умеющий думать начнет анализировать. К сожалению не было возможности ответить оперативно на Ваши вопросы 1. Зазор точно какой не знаю, но думаю в собранном состоянии в районе 0.001 на диаметр.
 2. Плавание подачи при форсунке с заедающим штоком, наблюдается при испытаниях на давлении свыше 800 бар, но особенно заметно на более высоких давлениях при наиболее длительном импульсе на магните.
 3. По этому поводу Вы дали исчерпывающий ответ, по которому нет вопросов.

1 Зазор в между клапаном и мультипликатором в большинстве форсунок 3+- 1 микрон У сорентовских и хундавских, то есть длинных 4+- 1 микрон. зазор этот очень легко контролировать в (домашних  :)) условиях если выполнять необходимые требования для работы с измерениями такой точности.
2 Плавающая подача - так и не понял что это такое, но буду понимать так то за 1000циклов она одна то за 1000 циклов она другая.
3 Как раз по этому вопросу я абсолютно ничего еще не давал. я только сказал: что если вы не видите суслика это не значит что его нет.

И так возьмем за веру слова автомеханика что зазор в паре клапан мультипликатор 1 микрон.... ??? ;D, добавим еше пару микрон и посмотрим что получится...
   Бош несколько раз менял конструкцию клапана чтоб заставить его работать на зазоре 3 микрона.
Ведь при длине мультипликатора 100-150мм малейший перекос мультипликатора будет вызывать его подклинивание и перебои в работе форсунки.
Возьмем самые ходовые форсунки с мерседеса 0445110 025 и 0445110108 конструктивно они похожи но отличаются они кардинально, Форсунка 025 имеет клапан 008 и само центрирующий мультипликатор который упирается в грибок регулировки хода мультипликатора, форсунка 108 может иметь несколько клапанов и мультипликатор который установлен уже между двумя цетрами, с одной стороны это клапан а с другой стороны это муфта которая сидит на распылителе и куда входит другой конец мультипликатора.

И так берем 0445110025 Почему там самоцентрируюший мультипликатор,  да потому что в случае перкоса, мультипликатор мог сам центроватся несколько смещаясь от ценра оси. таким образом избегая боковых нагрузок в случае перекоса работая во втулке клапана. Казалось все класс, но бош тут же получил по затылку от этой самоценторовки.
   Автомеханик написал фразу фразу суть которой судя по всему не понял до конца и сам Да эта же палочка  Да мультик и игла это палочка, только не единая а состоящая из мультипликатора и иглы распылителя.  Давление приложенное к двум концам этой палочки  а это напомню по максимуму 1350 бар с двух сторон  суммируется и в случае перекоса этой палочки ось мультипликатора относительно оси иглы распылителя, пытается ее сломать. , точно так же как изогнутый гвоздь пытается согнутся от удара молотком. Таким образом получилась проблема С одной стороны увод цента в сторону спасат мультпликатор от перекоса с другой стороны скользящий мультипликатор зажатый между двух огромных нагрузок будет перекашиваться еще больше. 
  В результате бош оставил эту конструкцию только на форсунках с коротким корпусам там где короткий мультипликатор и увод от центра в случае перекоса незначительный...
Все.... ;D
 Есть желающие описать коструктивно работу второго типа форсунок....
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: dizelist от 08 Декабря 2013, 11:04:42
Этим вопросом (повышеная обратка в динамике)я задался еще 5 лет назад,обращался к некоторым форумчанам в личной беседе,но никто вразумительного ничего сказать не мог :)
Так что по всей вероятности,Стас,для тебя это тоже открытие? ;)
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 08 Декабря 2013, 13:52:04
Этим вопросом (повышеная обратка в динамике)я задался еще 5 лет назад,обращался к некоторым форумчанам в личной беседе,но никто вразумительного ничего сказать не мог :)
Так что по всей вероятности,Стас,для тебя это тоже открытие? ;)

Да только совершил я его лет 10 назад.... :)  не один конечно, экспериментов тогда много провели чтоб понять что по чем, но руку к этому я приложил точно.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: dizelist от 08 Декабря 2013, 14:09:32
Да только совершил я его лет 10 назад.... :)  не один конечно, экспериментов тогда много провели чтоб понять что по чем, но руку к этому я приложил точно.
Я тогда склонял вопрос к этой обратной связи,а ты меня вводил в заблуждение чешуей под шариком, значит всетаки специально коллеги водили меня за нос,поэтому эксперементами занимался в одиночку :( ;D ;D
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 08 Декабря 2013, 14:40:41
Я тогда склонял вопрос к этой обратной связи,а ты меня вводил в заблуждение чешуей под шариком, значит всетаки специально коллеги водили меня за нос,поэтому эксперементами занимался в одиночку :( ;D ;D

Чешуя под шариком, если ты имеешь в виду вертикальный канал клапана, это отдельная история которая многими не решена до сих пор.
    Откуда тогда на  седлах наблюдаются как бы разрывы гнезда клапана, разрывы в смысле их просто разносит в дребезги как бы изнутри.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: дизелист от 08 Декабря 2013, 16:08:56
Возникает вопрос как востанавливать шток и мультик в управляющей камере притирка помогает
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: dieselirk от 08 Декабря 2013, 17:16:25
Проверяется форсунка в статике затем в динамике,  затем из динамики вычитается статика и вычитается обратка которая будет состоять из обьемов камеры управления на количество циклов остаток и будет результатом вашей работы.

Стас, небольшое уточнение. Сначала добиваются нормальной статики, потом в полном соответствии с твоей методикой. Для опытных пользователей - это естественный шаг, новички же могут не понять.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 08 Декабря 2013, 17:20:27
Одновременно с конструкцией 025 форсунки, БОШ начал откатывать и 108ю форсунку. Коренным отличием этой форсунки была расположение мультипликатора.  В верху он по прежнему работал во втулке клапана а внизу  он уже не плавал спокойно а входил во втулку которая одевалась на распылитель.
Рассмотрим плюсы и минусы данной конструкции.  Основное к чему стремились конструкторы установив мультипликатор между двух втулок,  это избежать нагрузки которые испытывал мультипликатор при само центровке Теперь он не пытался съехать в сторону, а находился во втулке которая фиксировала его положение с низу.
 И тут опять начались проблемы, первая оказавшись от само центровки нужно было что то делать с  перекосом мультипликатора во втулке клапана.  Чтоб  заставить работать мультипликатор в том же зазоре,  БОШевцы укорачивают  втулку в клапане миллиметра на 4, тоесть сам клапан оставляют той же длинны но рабочая часть втулки становится короче. Это видно если посмотреть на  торцы втулок клапанов 008 и например 056,  в первом втулка начинается с самого начала а во втором как бы с поднутрением. Эти клапана абсолютно одинаковы по параметрам. но при этом взаимозаменяемы только в одну сторону.
   Этого оказалось достаточно чтобы войти в те допуски которые рассчитывал  БОШ чтоб компенсировать перекосы которые могут возникать  для этого типа форсунок.
Но   эта палочка с двумя концами начала отравлять жизнь,  в том месте  где совсем никто не ожидал.  И этим местом оказался распылитель. Поскольку именно на иглу распылителя  одели втулку которая должна была удерживать мультипликатор от перекоса, то именно игла и  приняла те боковые нагрузки которые испытывал мультипликатор. В результате распылитель форсунки  DSLA154P1129 а конкретно его игла  оказалась самым слабым звеном в этой цепочке. Односторонние задиры на иглах довольно частое явление на этих форсунках.   Тогда БОШевцы сняли с производства этот распылитель и поставили ему на замену официально DSLA154P1034 .  Основным отличием от прежней модели была обработка иглы аморфным углеродом (не претендую на истину но думаю именно так) Что улучшило скольжение и износостойкость иглы распылителя при  боковых нагрузках от мультипликатора.

Вот приблизительно и все что нужно знать прежде чем начинать работать с обратной связью,  и теми проблемами которые могут возникать при ее работе.
   
Кстати ворпрос. На многих Бошевских форсунках стоит стоит индикаторный поясок взглянув на который всегда можно установить степень перекоса корпуса форсунки. Где он находится и как определить степень перекоса.

P.S я рассмотрел только два типа  форсунок где видно как решали инженеры БОШа те проблемы которые возникали у них при конструкции форсунок. На самом деле эту эволюцию можно рассматривать на целых модельных рядах.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: gambsi от 08 Декабря 2013, 17:50:38
Но   эта палочка с двумя концами начала отравлять жизнь,  в том месте  где совсем никто не ожидал.  И этим местом оказался распылитель. Поскольку именно на иглу распылителя  одели втулку которая должна была удерживать мультипликатор от перекоса, то именно игла и  приняла те боковые нагрузки которые испытывал мультипликатор.
Бесподобно по стилю изложения(про суть вообще молчу).Формидаблё!
http://www.youtube.com/watch?v=S_xH7noaqTA
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 09 Декабря 2013, 18:52:07
Для чего я столько времени потратил на изложение проблем с которыми столкнулись Инженеры Боша.

Да потому что если регулировать форсунки тупо по дозам и вгонять ее в тестплан любыми путями мы отдавая таким образом настроенную форсунку, на выходе может  через месяц может чуть поболее получим либо труп, либо стук, или на крайний случай заключение от коллег по сервису что форсунка настроены вами криво, при чем настолько криво что вы им просто не поверите.
  Причем они скорее всего будут абсолютно правы.

Поэтому настраивая форсунку нужно четко понимать не только что за что отвечает при настройке, но и что мешает этой настройке. Ведь взять СТЕП-3, он хорош тем что он за вас думает.Выставил все зазоры которые считает нужными Не попала форсунка в тестплан форсунку на мусор.

А теперь давайте прокрутим ситуацию что вам зашла форсунка с пробитым уплотнительным кольцом,  и высокой обраткой котрую до этого кто то ремонтировал и собрал не соблюдая моменты затяжки.
 
    Автомеханик написал разберу и соберу соблюдая моменты затяжки[/b]   А я скажу :а если она после сборки максимальную подачу недодает, немного но противных кубиков 5, вы их пытаетесь поднять увеличением хода иглы, а она противная течь начинает. немного но с 38 кубиков обратки на 45 перепрыгнет, шарик новый гнездо целое... ???,  наверное негодный мультиик решите вы  да и потертости видны, нужно поставить новый. Заменили вместе с клапаном. С горем пополам  добились нужной обратки, аа дозы нет, заменили распылитель доза еще упала, не на много  ну еще кубика на 3,  С горем пополам спилили пол шайбы регулировки хода иглы получили минимальную дозу. Обратка почти под 40 когда нагреется хотя на холодную 25 но вроде в пределахв и ладно, а через месяц имеем то с чего я начал... :'( 
    Это не притянутая за уши ситуация это проблемы 80% форсунок прошедших различные стадии ремонта, единственное проявляются в той или иной степени в зависимости от того какая стадия устрашения применялась к ним в том или ином сервисе.
  Может по данному случаю может кто  подсказать несоблюдение момента затяжки какого узла один раз будет вызывать подобные проблемы  на всем протяжении эксплуатации форсунки, независимо будет он заменен или нет.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Юра доктор от 09 Декабря 2013, 19:35:05
По всей видимости,вы имеете в виду стяжную гайку мультипликатора.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 09 Декабря 2013, 20:13:49
По всей видимости,вы имеете в виду стяжную гайку мультипликатора.

Юра прочитайте сами внимательно что вы написали.....

стяжная....  гайка... мультипликатора... ??? ??? ??? так и хочется спросить..  :А это зачем   ???
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: tlt-hartrhelp от 09 Декабря 2013, 21:36:59
Цитата: STAS58 link=topic=10628.msg105257#msg105257 date=1386600727 [b
несоблюдение момента затяжки какого узла один раз [/b]будет вызывать подобные проблемы  на всем протяжении эксплуатации форсунки, независимо будет он заменен или нет.
Предпологаю варианта два: 1) Перетянута натяжная гайка клапана 2) перетянут магнит
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Avtomehanik от 09 Декабря 2013, 21:42:43
Огромное значение имеет правильный момент затяжки натяжной гайки распылителя.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 09 Декабря 2013, 22:01:35

Предпологаю варианта два: 1) Перетянута натяжная гайка клапана 2) перетянут магнит
Огромное значение имеет правильный момент затяжки натяжной гайки распылителя.

  Молодцы,  все гайки перечислили, вроде я не в разделе викторина тему разместил, может ошибся.... ???
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Avtomehanik от 09 Декабря 2013, 22:03:41
  Молодцы,  все гайки перечислили, вроде я не в разделе викторина тему разместил, может ошибся.... ???
гайка распылителя, без вариантов.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: sergey30 от 09 Декабря 2013, 23:05:46
Поддержу Автомеханика. Гайка распылителя.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: dieselpnz от 09 Декабря 2013, 23:26:36
Вставлю 5 коп. :) Т.к разговор о кривом корпусе форсунки, то это узел крепления форсунки в головке...
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: alex diesel spb от 10 Декабря 2013, 09:27:55
Вставлю 5 коп. :) Т.к разговор о кривом корпусе форсунки, то это узел крепления форсунки в головке...
Вот что практически не возможно (особенно для Мерседеса), так это деформировать форсунку болтиком М6. Чаще повреждают резьбу а головке, чем форсунку.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: C2H5OH от 10 Декабря 2013, 11:29:52
К вопросу о форсунках другого типа. В некоторых из них, например 0445110376 и иже с ними шток мультипликатора вообще не достигает своего упора и есть основания думать, что не случайно.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Леха Юрич от 10 Декабря 2013, 11:38:03
В некоторых из них, например 0445110376 и иже с ними шток мультипликатора вообще не достигает своего упора ...
чей то ?!
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: alex diesel spb от 10 Декабря 2013, 12:08:05
Читая тему, я невольно задаюсь вопросом - не слишком ли далеко она зашла? А то "степщики", не ровен час начнут "тереть"...  ;D ;D ;D
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 10 Декабря 2013, 15:21:30
Давайте возьмем только одну причину- тугой ход мультипликатора. Я не буду рассматривать как где и из за чего это происходит  причин много и это не входит в планы ликбеза, не буду рассматривать как и что контролировать при сборке и на что обращать внимание, не буду рассматривать  работу мультипликатора на всех режимах, рассмотрим только максимальную подачу. С этого момента я не Буду применять слово заклинил, расклинил. с этого момента мы говорим только о быстродействии мультпликатора.
 И так на форсунке с перекошенным мультипликатором заменили уплотнительное кольцо.
Дело в том что до того и как....   эта машина попала к ВАМ,  перекошенный мультьик как то жил на машине.   За это время натер себе новое рабочее место   ;D , тем самым параметры быстродействия у него будут близки к норме.
    После переборки форсунки мультипликатор понятно не попадет на старое место  поэтому параметры быстродействия у него опять понизится, поскольку на места возможных перекосов никто не обратил внимания. В результате на стенде это будет заметно по небольшому падению дозы.
 Здесь проскакивают мысли что доза должна увеличится поздно открылся значит поздно закрылся
   Не все так просто. На рассматриваемых форсунках стоит распылитель серии DSLA в котором максимальная доза зависит не только от количества и диаметра отверстий но и от величины подъема иглы распылителя.  И как известно по условию у нас низкое быстродействие, соответственно пока игла выйдет в точку максимальной подачи пройдет больше времени, затем пойдет команда на закрытие. Игла в точке максимальной подачи, при низком быстродействии находится меньшее количество времени, в связи с этим будет наблюдаться  уменьшение подачи. 
 Наш следующий ход,  ведь регулировать то мы умеем увеличить ход иглы распылителя...
А теперь попробуем решить задачку посложнее. 
  Какой будет результат если при низком быстродействии мы будем заставлять иглу проходить большее расстояние за тоже время... ???
  Почему большее да потому что подпиливая шайбу хода иглы мы увеличиваем ее ход, почему за тоже время....я думаю на этот вопрос ответите сами... :)
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: disi от 10 Декабря 2013, 16:07:17
Увеличенная разность давлений в распылителе и управляющей камере? Как следствие запоздалый впрыск?
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: sergi от 10 Декабря 2013, 16:16:34
Увеличится износ распылителя и впрыск растянется по времени.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: tlt-hartrhelp от 10 Декабря 2013, 21:48:52
  Молодцы,  все гайки перечислили, вроде я не в разделе викторина тему разместил, может ошибся.... ???
Если не викторина,то хотелось бы услышать ответ . Следушая задача-слепой перебрал инжектор что из этого получиться? ( За это время натер себе новое рабочее место, тем самым параметры быстродействия у него будут близки к норме.  Поскольку на места возможных перекосов никто не обратил внимания)
     Почему большее да потому что подпиливая шайбу хода иглы мы увеличиваем ее ход, почему за тоже время....я думаю на этот вопрос ответите сами... Пусть не викторина-тема интересна :)
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: CCБ от 10 Декабря 2013, 22:02:32
  Какой будет результат если при низком быстродействии мы будем заставлять иглу проходить большее расстояние за тоже время... ???
Будет резко увеличиваться обратка? Из-за того, что обратная связь будет сильно запаздывать?
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 11 Декабря 2013, 10:12:17
Будет резко увеличиваться обратка? Из-за того, что обратная связь будет сильно запаздывать?

А почему с вопросительными знаками,  не у верен, Молодец нужно с восклицательными.  Конечно будет расти обратка  при этом статика будет в норме,  а динамика.... :'(
А ведь как тема называлась... Что такое обратная связь и как ее правильно готовить;D ;D ;D
 


Добавлено спустя некоторое время 
*********************************************************************************

Хочу поделится одним интересным наблюдением или открытием которое сделал пока делился с вами этой информацией.
 Количество участников дискуссии падает. а количество просмотров растет.... ??? ??? ???.
Сижу и думаю о чем это говорит.... ???
Если бы не было возможности просматривать строчку количества просмотров подумал что тема никому не нужна... а так складывается обратное впечатление,  что затаились и ждут.... ;D

Дело в том что это не секретная информация,  эти выводы были сделаны лет 10 назад и позволили принять правильные решения, я не выдернул ее из контекста а положил полностью чтоб вы сами могли проанализировать суть происходящего и смогли понять какие мелочи отравляли жизнь конструкторов на полностью исправных форсунках.
  И какие совсем не мелочи  могут отравлять жизнь и уводить в сторону от истины нас.
 
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: мультик от 11 Декабря 2013, 15:09:02
Сижу и думаю о чем это говорит.... ???
Если бы не было возможности просматривать строчку количества просмотров подумал что тема никому не нужна... а так складывается обратное впечатление,  что затаились и ждут.... ;D
Смотрим,читаем,анализируем ;D,Вот Вы написали что не будете говорить на что оброшать внимание присборке но укажите хотя бы сколько позиций контроля,я сейчас обрашаю внимание на 3 веши 1свободное перемешение штока после затягивания гаики клапана,2 чтоб нижняя втулка спокойно одевалась на шток(небыло заеданий между корпусом и штоком)3 посадочное место грибка в корпус.А тема действительно очень интересная спосибо Вам STAS58.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 11 Декабря 2013, 15:48:52
Сижу и думаю о чем это говорит.... ???
Если бы не было возможности просматривать строчку количества просмотров подумал что тема никому не нужна... а так складывается обратное впечатление,  что затаились и ждут.... ;D
Смотрим,читаем,анализируем ;D,Вот Вы написали что не будете говорить на что оброшать внимание присборке но укажите хотя бы сколько позиций контроля.

мультик прошу вас понять меня правильно, данная информация освещена только как это происходит   освещать где и что я не намерен по той причине что это будет не корректно по отношению к тем людям кто проходил и проходит у меня обучение.
   Есть и иные более серьезные причины называть которые я не намерен.
Чем то могу помочь через ЛС но это как получится.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: CCБ от 11 Декабря 2013, 17:52:46
Цитировать
понять какие мелочи отравляли жизнь конструкторов на полностью исправных форсунках

Вот завод АЗПИ передрал бошевскую форсунку мановского типа, по принципу "видиш дырочку - делай дырочку", но похоже, что  оборудование не позволяет изготовить с необходимой точностью, длину прецизионого сопряжения в мультике увеличили, а зазор в отверстии муфточки и кончика штаги сделали огромный (у боша посадка неглубокая но более плотная). В итоге за 2 тыс километров вот такой вот износ на мультике и игле.
Только один вопрос, зачем наши изобретают велосипед.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: CCБ от 11 Декабря 2013, 18:28:06
Вот общие фотки данной форсунки, может уже кому-то попадались такие звери. Особо отличились резиновым уплотнением на магните. Форсунку я разбирал первый, но кольцо уже было пожёвано и срезано, ведь чтобы этому кольцу очутиться на своём месте нужно пройти через всю резьбу гайки электромагнита.
Извиняюсь, что отошёл от темы
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: dieselirk от 11 Декабря 2013, 19:46:01
Читая «мастер-класс» от Станислава Ивановича, я все ждал, когда же он остановится. Вначале меня просто поразило, что подобная информация свободно размещается в интернете, даже хотел поговорить с ним на эту тему, обсудить, нужно ли это делать. Потом догадался о причине данного шага с его стороны и не стал его отговаривать. Сегодня он сам позвонил и все объяснил.  Мои предположения полностью подтвердились. Как ни странно, но взгляды полностью идентичны.
   Его просто «достало», что к специалистам, занимающимся ремонтом форсунок CR, и использующим технологии восстановления, относятся практически всегда в пренебрежительном тоне, сваливая всех в одну кучу, и обзывая  «терщиками». Причем в подавляющем большинстве,  те, кто относится к ним пренебрежительно, сами ничего из себя не представляют. И разницы нет, относится данный человек к авторизированному сервису или нет. Авторизация еще не определяет ум  человека и его способности, в лучшем случае она определяет уровень знаний, которые в него были заложены, в худшем случае – и знаний может не быть. Станислав Иванович хотел показать, что уровень профессионализма не должен определяться тем, в какую «группу» его определили: к «терщикам» или «степщикам» (терминология Александра Юрьевича :-) ), она определяется индивидуальностью конкретного человека. Можно с минимальным количеством оборудования добиваться значительно больших результатов, чем человек, владеющий авторизированным оборудованием, но не проявляющим желания и способностей для совершенствования.
   Данный «мастер класс» показал всего лишь в малюсеньком разрезе уровень тех «терщиков», которых пытаются унизить «мастера», не имеющие и малой доли их опыта.
   Уже говорил, что в 2009 году видел у Станислава Ивановича готовые приспособления, позволяющие не только определять размеры, но и восстанавливать как мультипликаторы, так и внутреннюю поверхность седел (сопряжение мультипликатор\седло) с точностью до одного микрона. Кроме этого множество других приспособлений, которых и до сих пор нет у подавляющего большинства нынешних специалистов. Это только малая доля того, что было разработано еще четыре –шесть лет тому назад.
   Чтобы не возникало впечатление, что на подобное способен только Станислав Иванович, приведу по примеру для некоторых из участников форума.
Александр Шараховский (soon) уже в 2010 году создал свой станок для восстановления седел, за основу которого был использован хартриджевский станок, который был у Стаса. Самоцентрирующийся патрон, который он использовал на нем, на тот момент был колоссальным прорывом по сравнению с теми станками, которые пытались продавать другие производители даже значительно позднее. Станки для разборки форсунок, которые изготавливали ему по его чертежам на тот момент, вообще нигде нельзя было приобрести, кроме как у него (не считая оригинальных от Боша).
Леха Юрич придумал приспособление к станку, которое позволило организовать процесс восстановления седел на бошевском уровне, ни в чем не уступая новым заводским седлам. А его маленький станок для заточки притиров – это просто шедевр простоты. Проще и дешевле, мне кажется, изготовить невозможно.
Александр Юрьевич уже больше двух лет назад изготовил себе и мне станок для заточки притиров, в точности повторяющий принцип хартриджевского станка. При этом на ведущем питерском заводе ему несколько раз переделывали детали к нему, поскольку не могли удовлетворить требованиям его чертежей к этому станку.
В августе 2011 года на московской выставке уговаривал шефа итальянской фирмы «REDAT” изготавливать как минимум пятнадцать модификаций денсовских седел только для одного типа денсовских форсунок, поскольку еще за год до этого проводил эксперименты и знал гидравлические характеристики быстродействия для большинства из них. В ответ A.Cortella сказал, что они все одинаковые, поскольку они неоднократно измеряли их диаметры. Через полгода, когда мы в очередной раз списались с ним, он признал, что  был не прав и они срочно меняют свою производственную программу с учетом этого. А многие производители и до сих пор не понимают этого, продолжая изготавливать однотипные седла или без учета их гидравлической характеристики, почему и не удается многим нормально ремонтировать денсовские форсунки.
   Это малая доля того наработанного опыта, который я видел в поездках по России, Украине, Белоруссии. И после всего этого, слышать от людей, крайне далеких от реальной оценки современного уровня состояния «альтернативного» ремонта форсунок, что это шарлатанство – это, мягко говоря, недооценка уровня других, а грубо говоря – «пердеж в лужу». Да простят мне читатели форума эти слова, но накипело. У всех серьезных специалистов накипело. Только у Стаса Ивановича это вылилось в показательный урок, а другие не стали показывать свои наработки.
   И еще одно – то, что перечислено вам, это ведь все наработки давнишние, то, что «слить» уже не так жалко. Тем не менее, сомневаюсь, что подобную информацию сообщают не только на альтернативных курсах, но даже и на официальных бошевских курсах.
   Будет ли Станислав Иванович продолжать «мастер класс» - это его личное дело, противодействовать этому не собираюсь. В моем же представлении – это более чем достаточный показательный урок для тех, кто пытался принизить уровень «терщиков». Кстати, к термину «терщики» отношусь более чем спокойно. Насколько знаю от других специалистов, они также с улыбкой к нему относятся. :-) Речь не о термине шла, речь шла - об отношении к данным специалистам.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: мультик от 12 Декабря 2013, 16:33:31
Непонятно одно готовится она только на реставрированном мультипликаторе или на новом тоже или только контроль свободного перемешения?
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: tlt-hartrhelp от 12 Декабря 2013, 23:11:27
Если не по теме не обижусь за перенос в мусор :) Отношение к дизельной мастерской складываеться прежде всего из отзывов клиентов, отсюда и доход и возможность развиваться, так зачем всем кто не понимает зачем делается востановление доказывать что это необходимо? А потом ещё доказывать что-чтобы делать такой ремонт необходимо ещё понимать процес регулировки инжектора? А опонент ещё упираеться и кусаеться и не желает убедиться возможно или невозможно ;D Написано в букваре прыжок на месте-Провакация ; шаг в сторону-Расстрел, значит по другому не бывает :)Если так кому-то работать легче и выгоднее это же личное дело.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: MUT-3 от 13 Декабря 2013, 07:13:59
Если не по теме не обижусь за перенос в мусор :) Отношение к дизельной мастерской складываеться прежде всего из отзывов клиентов, отсюда и доход и возможность развиваться, так зачем всем кто не понимает зачем делается востановление доказывать что это необходимо? А потом ещё доказывать что-чтобы делать такой ремонт необходимо ещё понимать процес регулировки инжектора? А опонент ещё упираеться и кусаеться и не желает убедиться возможно или невозможно ;D Написано в букваре прыжок на месте-Провакация ; шаг в сторону-Расстрел, значит по другому не бывает :)Если так кому-то работать легче и выгоднее это же личное дело.
А устанавливая в форсунку новые детали разве не нужно понимать процесс регулировки? Проблемы затронутые  Стасом  касаются  и работы с новыми мультипликаторами .Кто то обращает на это внимание кто то нет  .Клиенту не нужно читать лекции про обратную связь  его волнует ЦЕНА  и Качество. Если эти два фактора у вас на высоте  то зачем на словах  что то  доказывать, слух о хорошем мастере или мастерской  и так  разлетится очень быстро . Извените за отступление от темы обратной связи , но тут тоже связь и если косячишь работая на прекрасном оборудовании  новыми деталями  то она будет обратная  ;D
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Dizelraf от 13 Декабря 2013, 09:02:52
Я считаю что уровень Мастера подразумевает полное понимание всех процессов,происходящих в ремонтируемом обьекте и возможность влиять на эти процессы со своей стороны,естественно в положительную сторону.
И не важно,двигатель это ,форсунка ли это или ТНВД. И конечно нельзя считать Мастером того ,кто просто тупо меняет запчасти на новые,по признакам износа,не вдаваясь в причины возникновения оного. Следствие.так сказать...
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 13 Декабря 2013, 09:39:52
Непонятно одно готовится она только на реставрированном мультипликаторе или на новом тоже или только контроль свободного перемешения?

Вы так зашифровали вопрос, что я затрудняюсь дать правильный ответ. Поэтому постараюсь дать его так как я понял.

Работа обратной связи может быть нарушена по любой причине. Новые или старые запчасти роли не играют. 
   У меня  недавно была форсунка на штуцер подачи которой при вытаскивании накрутили съемник и пытались ее вытащить. Вытаскивали по причине  нарушения герметизации. На вид никаких нарушений замечено не было, но  главную подачу и разгон установить не смогли,   корпус пустили под замену.
   Для  tlt-hartrhelp  на машине M Sprinter стояли с завода форсунки 0445110025, хозяин поменял их на 0445110190  - первая замена новые.  К вам понятно приносят только форсунки со словами вот поменял  прошли 15 тысяч и полетели  вы видите задранные мультики. и размытые гнезда клапанов. Выши действия....    ??? ??? ??? Установите новые,я вам гарантирую рассыпятся через 5-10 тысяч если не будете знать причину выхода со строя старых форсунок. Топливо насос фильтр не причем. Рассматривается только в контексте ;D темы.... Тоесть, распыл,мультик клапан являются пострадавшими а не виновниками.

Хоть вопрос и к tlt-hartrhelp отвечать можно всем, сразу говорю причина в форсунке..., на новой форсунке эта причина была не видна, после пробега 15 тысяч видна даже без разборки.

   У нас когда они пошли в массовых количествах их уже боялись ставить летели пачками.  Это сейчас я грамотный.... ;D


   
   
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Avtomehanik от 13 Декабря 2013, 10:33:53
 Станислав Иванович, разве стендовая проверка не покажет, что инжектор после сборки, либо новый имеет дефект?
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 13 Декабря 2013, 11:52:09
Станислав Иванович, разве стендовая проверка не покажет, что инжектор после сборки, либо новый имеет дефект?

Покажет   ???  на новом с магазина нет, а после пробега 100%,  только  это вопрос больше для тех кто в танке,  интересно как они ее решили тупо меняя клапана с мультиками. хотя головоломка была еще та.   Еще раз напомню причина видна сразу, на стенде будут видны размытые клапана и как правило потертые как от грязи мультики.  После сборки скорее всего в тестплан войдет, хотя были случаи что после сборки били проблемы с настройками.  Именно после одного из таких случаев и проанализировав все остальные  дошло где собака порылась... ;D

Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: MUT-3 от 13 Декабря 2013, 11:57:01
"с пробегом покажет дефект  100 процентов " и без стендовых испытаний я правильно вас понимаю?
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 13 Декабря 2013, 12:53:30
"с пробегом покажет дефект  100 процентов " и без стендовых испытаний я правильно вас понимаю?
Покажет, только на это дефект или проблему почти никто не обращает внимания, Воткнули на стенде в тестплан и ладно.

Добавлено спустя некоторое время 
Поскольку это не викторина то ситуевина была в следующем. инжектор 0445110025 стоял на большинстве спринтеров первых выпусков.  инжектор 0445110190 стал устанавливаться чуть пожже, основным отличие этих инжекторов  высота,  разница от пламегасящей шайбы до топливной трубки  с 025 инжектором 1мм. этого мм было достаточно чтоб инжектор при установке  во время затягивания топливной трубки несколько перекашивался.

"с пробегом покажет дефект  100 процентов " и без стендовых испытаний я правильно вас понимаю?

вот мой ответ....
Покажет   ???  на новом с магазина нет, а после пробега 100%,..... 

еще раз задаю вопрос где была видна причина... ???

 
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: CCБ от 13 Декабря 2013, 20:34:49
Иногда на форсунках с наружи корпуса ниже штуцера видны односторонние потертости об канал в головке, но я всегда считал, что это прижим форсунок давит на нее не по центру, и прижимает ее стенке канала, неужели при этом может деформироваться корпус?
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 13 Декабря 2013, 20:58:40
Иногда на форсунках с наружи корпуса ниже штуцера видны односторонние потертости об канал в головке, но я всегда считал, что это прижим форсунок давит на нее не по центру, и прижимает ее стенке канала, неужели при этом может деформироваться корпус?

 Это ответ на первый вопрос где это видно на снятой форсунке

На всех мерседесовских форсунках, и не только есть индикаторный поясок. Выполнен в виде кольца большего диаметра на корпусе ниже штуцера.
  Натир на кольце более половины окружности - форсунка ремонту не подлежит, перекос корпуса.
 Если бы еще еситроник кто открывал, то увидел что немцы даже фото этого места опубликовали.
 
Еще раз задаю вопрос как это видно на стенде....  по каким параметрам это видно, или кто то еще надеется на то что на этом только терщики залетают.... ;D  а замена клапана и мультипликатора на новый решит проблему.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: gambsi от 13 Декабря 2013, 22:06:22
Так Вы уже говорили об этом:перекос корпуса приведет к снижению быстродействия мультипликатора,а это покажет на стенде уменьшение подачи.
Каким образом избежать появления этого перекоса при установке инжектора?
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Dizelist-36 от 14 Декабря 2013, 00:14:47
Еще раз задаю вопрос как это видно на стенде....  по каким параметрам это видно,

По температуре инжектора это видно,по окончании испытаний.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: STAS58 от 14 Декабря 2013, 08:38:58
По температуре инжектора это видно,по окончании испытаний.

Согласен. работа обратной связи привязана к температуре,  но к сожалению а может для думающих людей это и к лучшему по температуре вычисляется не только обратная связь, поэтому однозначно так утверждать я бы не стал. Раньше я всегда говорил раз инжектор больной он обязательно греется, то есть его температура не стабилизируется.   
   БОШ на EPS815 не контролирует температуру инжектора на выходе он только регламентирует температуру топлива на входе.
   

Добавлено спустя некоторое время 
Согласен. работа обратной связи привязана к температуре,  но к сожалению а может для думающих людей это и к лучшему по температуре вычисляется не только обратная связь, поэтому однозначно так утверждать я бы не стал. Раньше я всегда говорил раз инжектор больной он обязательно греется, то есть его температура не стабилизируется.   
   БОШ на EPS815 не контролирует температуру инжектора на выходе он только регламентирует температуру топлива на входе.
   

    Тему потихоньку буду сворачивать вот на ком моменте. Бош когда конструировал форсунку проверял ее в различных точках и таких точек было намного больше чем например сейчас в тестплане.   Тестплан рассчитан только на то чтоб деффектовать неисправную форсунку.  Причем тестплан незримо привязан к степу.  Просчитал степ размеры не попадает форсунка в тестплан в пределах размеров заложенных в степ форсунку на мусор. Все просто как грабли.
    Идея ввести дополнительные точки проверки появилась  когда  начали притирать мультипликаторы, тогда и вылезли все тонкости с которыми столкнулся БОШ конструируя форсунку.
  На самом деле если в вести в проверку форсунки по 2-3 лишним параметрам  понимая что по чем проблемы любого плана просто исчезают. 
  Про контроль температуры уже писал,  У моего товарища стоит система определяющая задержку момента впрыска. Я пользуюсь несколько иным подходом,  поскольку это дополнительные шаги к тест плану не буду их оглашать, но могу утверждать что информативность их в случае возникновения проблем весьма высока.
   Во всяком случае  по данной теме :я могу с высокой точностью определить быстродействие мультипликатора и его влияние на работу всей форсунки.  Я несколько раз в теме пытался акцентировать внимание на данном моменте. 
    Я это пишу для того чтоб стало понятно что отсутствие дилерского оборудования не повод отчаиваться и на кукурузник в умелых руках наводит страх на... :) ;D ;D   мессершмитт.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: tlt-hartrhelp от 15 Декабря 2013, 21:31:44

   Для  tlt-hartrhelp  на машине M Sprinter стояли с завода форсунки 0445110025, хозяин поменял их на 0445110190  - первая замена новые.  К вам понятно приносят только форсунки со словами вот поменял  прошли 15 тысяч и полетели  вы видите задранные мультики. и размытые гнезда клапанов. Выши действия....    ??? ??? ??? Установите новые,я вам гарантирую рассыпятся через 5-10 тысяч если не будете знать причину выхода со строя старых форсунок. Топливо насос фильтр не причем. Рассматривается только в контексте ;D темы.... Тоесть, распыл,мультик клапан являются пострадавшими а не виновниками.

Хоть вопрос и к tlt-hartrhelp отвечать можно всем, сразу говорю причина в форсунке..., на новой форсунке эта причина была не видна, после пробега 15 тысяч видна даже без разборки.
 Это сейчас я грамотный... ;D
  Уезжал,поэтому сразу ответить не мог. Форсунки приносят со словами сколько будет стоить ремонт и какая гарантия. Когда приносят новые форсунки с пробегом до 50000км и уже убитые всегда предпочитаю разбираться с владельцем-что могло послужить преждевременной кончиной. Мерсовские форсунки приносят крайне редко. Как правило венегрет с разными распылителями и разной клапанной групой. Прежде всего сталкиваюсь с проблемой выяснения какие должны стоять на этом маторе. ( На самом деле если в вести в проверку форсунки по 2-3 лишним параметрам  понимая что по чем проблемы любого плана просто исчезают.)Использую именно этот способ оканчательной проверки. За подсказку кому это поможет: (это не рыбка-это удочка)не лишнее будет поблагодарить Вас. Такими глубокими знаниями по мерсовским форсункам,возможно и по другим не обладаю. От меня спасибо-больше буду обращать внимание на корпуса легковых инжекторов.
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: gambsi от 20 Декабря 2013, 00:44:01
Большое СПАСИБО Станиславу Ивановичу за учебу!За то,что поделился знаниями,собранными по крупице за долгое время и в поте лица,ничего не требуя взамен,просто по душевной доброте.
Лично у меня после читанья-перечитывания всё выстроилось в упорядоченную систему,я стал лучше понимать работу мотора с "общие железнодорожные",и это уже помогает мне в определении неисправностей,хоть я и не занимаюсь ремонтом форсунок.
Ещё раз спасибо!
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: dromm от 20 Декабря 2013, 00:51:28
Большое СПАСИБО Станиславу Ивановичу за учебу!
...
Ещё раз спасибо!

Присоединяюсь.
Я когда начал читать - вообще не понял, что случилось...
Такое впечатление, что на карповнике открыли шлюзы и греби-не хочу все, кому не лень...
Какой-то "День открытых дверей".
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: сергей123 от 22 Декабря 2013, 13:44:34
Цитировать
Читая «мастер-класс» от Станислава Ивановича, я все ждал, когда же он остановится. Вначале меня просто поразило, что подобная информация свободно размещается в интернете, даже хотел поговорить с ним на эту тему, обсудить, нужно ли это делать.
во во!  например затыкать рот пачкой зеленых банкнот скрученых в трубочку . ;D
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: MUT-3 от 22 Декабря 2013, 16:50:43
во во!  например затыкать рот пачкой зеленых банкнот скрученых в трубочку . ;D
Не делай добра.... Еще про свиней и бисер вспомнилось .Мне  помогли в работе  с форсунками  два человека  причем оба БЕСКОРЫСТНО  это один мой земляк  Дизелист  хотя мы работаем в 60 км друг от друга  и  Стас .Давайте проявлять уважение в высказываниях .
Название: Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить
Отправлено: Gold55 от 24 Декабря 2013, 18:26:44
вообще информация это лишь некие данные...
 и хоть все методики выложи в свободный доступ - если человек не понимает принципов и особенно азов то любая информация будет бесполезная для него... аля басня "мартышка и очки" :)

лично я не являюсь дизелистом но данную тему с интересом читаю. спасибо  STAS58 за то что пытается донести до тех кто хочет чему то научиться знания....

кстати по тестпланам и увеличению точек выборки....
ессно в плане завода производителя нет смысла делать десяток "контрольных точек" т.к. при заведомо исправных составляющих, зазорах и укладывании в параметры тестплана они гарантируют что форсунка будет исправно выдавать....
другой момент когда ставятся сомнительные зч, когда происходит подгон параметров к "исходному" тестплану.....