Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Неисправности электрооборудования и электроники => Тема начата: ddaniloff от 30 Ноября 2013, 03:20:34

Название: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: ddaniloff от 30 Ноября 2013, 03:20:34
Добрый день! Случилась ситуация: Ауди CR 3,0 TDI BMK 2006 г. Приехал с шестью нерабочими свечами. Стояли металлические Беру. Пробили по вину - последний номер з/ч по замене металл - все сходится. Заменили. Через месяц - опять у нас с шестью нерабочими свечами до деформации (оплавление) жала. Елза глаголет что замена типа свечей с керамики на металл с заменой ПО БУ. Спросили официалофф. Говорят с завода ПО шло под металл. Если знакомая ситуация - дайте совет.
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Андрей Ф от 30 Ноября 2013, 06:35:24
Добрый день! Случилась ситуация: Ауди CR 3,0 TDI BMK 2006 г. Приехал с шестью нерабочими свечами. Стояли металлические Беру. Пробили по вину - последний номер з/ч по замене металл - все сходится. Заменили. Через месяц - опять у нас с шестью нерабочими свечами до деформации (оплавление) жала. Елза глаголет что замена типа свечей с керамики на металл с заменой ПО БУ. Спросили официалофф. Говорят с завода ПО шло под металл. Если знакомая ситуация - дайте совет.
а с форсунками все в норме? на этих моторах они имеют определенные проблемы
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: ddaniloff от 02 Декабря 2013, 20:30:14
13-14 и 72-78 в допуске. Выяснил что время накала свечей 23 секунды при любой Т на датчике, когда требуется включение свечей, хотя расчетное 2.85 сек. Выяснил также что БУ свечей был залит водой. Заказал блок. Подставлю - посмотрю. Оплавление от кончика где то 5-7 мм, то есть то место, которое не выступает из ГБЦ. Моя версия - оплавление из за значительного превышения времени накала.
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Dizelraf от 02 Декабря 2013, 20:52:45
Я думаю у Вас правильная версия.. Приходилось сталкиваться .
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Андрей Ф от 02 Декабря 2013, 21:44:35
очень большие сомнения по поводу времени разогрева, поэксперементируйте со снятой свечей, сможете ли вы сколько угодно ее греть, заставить оплавиться концу ;)
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: ddaniloff от 02 Декабря 2013, 22:13:47
очень большие сомнения по поводу времени разогрева, поэксперементируйте со снятой свечей, сможете ли вы сколько угодно ее греть, заставить оплавиться концу ;)
Пробовал ))) Раскаляется добела, визуально - перегрев. Доводить до оплавления не стал, дороговаты такие эксперименты, но думаю сгорит. Хотя может действительно попробовать сжечь...
Цитировать
Я думаю у Вас правильная версия.. Приходилось сталкиваться .
Спасибо! Отпишусь по результатам.
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Dizelraf от 02 Декабря 2013, 23:04:13
Андрею Ф. Как раз снятую свечу Вы спалите в два счёта!! Ведь блок управления свечами имеет обратную связь со свечами по нагрузке и снижает соответственно силу тока на них. блок управления как раз и задуман для того чтобы свечи не сгорали и эффективно  работали.
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Nik1958 от 02 Декабря 2013, 23:23:38
Ведь блок управления свечами имеет обратную связь со свечами по нагрузке и снижает соответственно силу тока на них. блок управления как раз и задуман для того чтобы свечи не сгорали и эффективно  работали.
Чуть  подробнее, если можно. Сигнал с какого  датчика  управляет обратной связью
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Dizelraf от 02 Декабря 2013, 23:39:53
Уважаемый NIK1958!! Я же написал---от нагрузки!! Свеча накаляется--сопротивление падает..Или я не прав??? А датчик на это не нужён :D
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Nik1958 от 03 Декабря 2013, 00:15:04
Предполагаю, что контроллер  отслеживает сопротивление каждой  свечи.
Время  нагрева  обычно зависит от температуры окружающей среды. И предполагаю, что таким информатором и регулятором будет  датчик  температуры  двигателя .

Теперь что касается сопротивления свечей накала. В школе, да и в институте изучал, что электрическое  сопротивление металла  при нагреве  возрастает. Если не верите лектору из НИЯУ МИФИ   http://www.youtube.com/watch?v=NL1vjrwQNX8

То закон Ома  еще никто не отменял. Не будем забивать себе голову переменным током, обойдемся без синусов и косинусов фи.
То есть закон  Ома для участка цепи определяется как   U=JR. Замерьте китайским тестером  сопротивлений  холодной лампочки. После этого воткните  тестер последовательно с лампочкой,  воткните в розетку вилку и измерьте протекающий ток. Искомое  сопротивление  определите  как R=U/J.
Ну и сравните  его с сопротивлением холодной  лампочки.
 Не хотите  рисковать с  напряжением 220 вольт?
Тогда на машине  оденьте  токовые клещи на провод свечи накаливания  и посмотрите  как изменяется ток при включении напряжения. С нагревом , ток будет падать. Свеча  самоограничевает   себя.
Для быстрого нагрева могут применять  5 вольтовые свечи и там   напряжение и соответственно ток может меняться по другому... Но это  уже о другом
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Dizelraf от 03 Декабря 2013, 00:25:41
Пускай возрастает напряжение.... А мысль то верная!! А в такой Ауди как раз 5 вольтовые свечи должны стоять..
Поэтому Вы и глобальный модератор что бы на путь истинный наставлять..
А свечку убить накалом напрямую от аккумулятора---как два пальца!! Сам пробовал..
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Nik1958 от 03 Декабря 2013, 00:31:10
Ясно. С электричеством Вы  на ВЫ.
Пускай будет и  обратная связь и возрастает сопротивление при нагреве свечей и  напряжение тоже растет  ;D
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Kudrik от 03 Декабря 2013, 00:53:17
В программе-самоучителе №412 Ауди. Написано, что блок упр. свечами контролирует макс. ток на свечу , и макс. сопротивление на свечу. В противном случае выключает питание.
Так , что правы сразу оба :)
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: figwam от 03 Декабря 2013, 01:16:45
Цитирую -    Система моментального накала ISS является разработкой BERU и ее основу положены специальный электронный микропроцессорный блок управления и накальные свечи, при этом обеспечивается соответствие стандартам EU4 по токсичности выхлопа с начала пуска уже в первые 40 секунд. При старте свечи включаются одновременно с использованием полного бортового напряжения ,( минимальное напряжение системы должно быть не ниже 11,5 вольт вместо 5 – 6 вольт в обычных системах) после чего переходят в посленакальный режим с постоянным снижением напряжения . Система обеспечивает моментальный запуск двигателя  до минус 15 градусов и по продолжительности пуска сопоставим а с бензиновыми двигателями. Впоследствии свечи переходят  на шаговый или тактовый режим работы , при котором каждая свеча периодически включается , поддерживая заданную температуру в камере сгорания. Электронный блок управления свечами накала контролирует напряжение на каждой отдельной свече по величине и по времени, имеет отдельный информационный канал связи с контролером  двигателя ECU по которому сообщаются результаты самодиагностики и сигналы обеспечения защиты. Ток накала регулируется с помощью встроенных в электронный блок полупроводниковых управляемых ключей. Сила тока на любую свечу может быть повышена например если свеча охладится поступающим воздухом  несколько иначе при изменении оборотов или нагрузки. В случае распознавания блоком многократного старта , отмечаемого при попытках преодоления неудачного пуска, обеспечивается снижение токовой нагрузки свечей с целью защиты их от перегрева. При температуре ниже минус 15 градусов система включается обычным образом при этом время предварительного накала не превышает 2 секунды  в то время как время накала обычных систем может доходить почти до 1 минуты.( Шклевский Ю.Н.)
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Nik1958 от 03 Декабря 2013, 01:23:22
Пускай возрастает напряжение.... А мысль то верная!! А в такой Ауди как раз 5 вольтовые свечи должны стоять..
Поэтому Вы и глобальный модератор что бы на путь истинный наставлять..
А свечку убить накалом напрямую от аккумулятора---как два пальца!! Сам пробовал..
Так  кто ж подсоединяет 5 вольтовую свечу в  12 вольтовую сеть? Понятно  что она  моментально сгорит. 12  вольтовую свечу  включайте и смотрите  как будет изменяться  сопротивление.

Я то  вам задал  вопрос об датчике  обратной связи
Цитировать
Чуть  подробнее, если можно. Сигнал с какого  датчика  управляет обратной связью

А  по  поводу
Цитировать
В программе-самоучителе №412 Ауди. Написано, что блок упр. свечами контролирует макс. ток на свечу , и макс. сопротивление на свечу. В противном случае выключает питание.
Так , что правы сразу оба :)
В данном случае это одно и то же . Да ток  он контролирует, изменяя напряжение
А вообще  надо будет 412  самоучитель почитать :)
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Андрей Ф от 03 Декабря 2013, 06:21:22
Андрею Ф. Как раз снятую свечу Вы спалите в два счёта!! Ведь блок управления свечами имеет обратную связь со свечами по нагрузке и снижает соответственно силу тока на них. блок управления как раз и задуман для того чтобы свечи не сгорали и эффективно  работали.
что и требуется доказать... те возможно ли оплавить свечу как у тс, или разрушение происходит от других факторов
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: ddaniloff от 03 Декабря 2013, 08:16:32
Если данную свечу подключить к АКБ - сгорит 100%. Свечи управляются напряжением АКБ, но не током, а скважностью 11,4% - при моей проверке.

Добавлено спустя некоторое время 
что и требуется доказать... те возможно ли оплавить свечу как у тс, или разрушение происходит от других факторов
Если вы о ТА - сомневаюсь что неисправность тех же форсунок способная вывести из строя 6 свечей за месяц, никак не проявляется ни по параметрам работы двигателя, ни по эксплуатационным характеристикам автомобиля, ни по каким либо другим признакам. По проблемам форсунок на данных двигателях знаю, их признаков нет.
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Андрей Ф от 03 Декабря 2013, 08:48:26
я просто не могу представить,как неправильным сигналом на свечку,можно достичь оплавления .
фото выложите
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: eds от 03 Декабря 2013, 09:02:11
Не мешало бы указать номерочек блока управления накалом и самой свечи накала - вот тогда можно было бы предлагать версии - а без этого как то не так.
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: ddaniloff от 03 Декабря 2013, 19:29:28
Ок. Завтра-послезавтра выложу и фото и номера.

Добавлено спустя некоторое время 
Номера, фото.
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: ddaniloff от 05 Декабря 2013, 13:25:56
Проверил время включения на подобном двигателе, только второго поколения. 23 секунды реального накала. Но там свечи не горят, но и расчетное время в зависимости от Т меняется. При Т 9С время накала 3,82 сек, при 20С - 0,75 сек. По факту время свечения свечи одно и тоже. На осциллограмме видна полка 12В пусковая, ширина которой и меняется в зависимости от Т ОЖ.

Буду проверять эту полку на "больном" автомобиле. Непонятно только почему расчетное время не меняется при изменении Т.
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: eds от 05 Декабря 2013, 23:07:04
к сожалению не могу открыть архив
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Kudrik от 06 Декабря 2013, 01:14:13
Пробуйте не открывать. А нажать правой кнопкой, выбрать "распаковать" , укажите любую диск, или папку и ОК.
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Nik1958 от 06 Декабря 2013, 01:30:18
повреждение  свечей  можно  квалифицировать  как... перегрев. Это  или  из-за выхода  из строя  реле управления  накалом,  попадания  масла, топлива, неправильной временной подачи топлива...
Но если  нет зависимости времени нагрева  свечей от температуры окружающей среды... то в первую очередь проверка - замена  блока управления  накалом
Если двигатель не чипованный  - замена  реле управления накалом. Симуляцию температуры  можно сделать  магазином  сопротивлений.. И смотреть реакцию блока  управления  накала свечей.  А дальше...
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: ddaniloff от 06 Декабря 2013, 10:58:25
Архив может ещё раз залить?

Вчера открыли БУ двигателя, видны следы подпайки. Считаем ПО, отдадим на расшифровку. Пробовал вчера менять Т датчика ОЖ при помощи переменного сопротивления. Смотрел сигнал на свечи стрелочным мультиметром. Изменения есть в зависимости от Т. Расчетное время в БУ двигателя неизменно и при минус 18, ни при плюс 30. Логику понять даже не пыталюсь. Новый БУ свечами пришел. Сейчас мучаю старый. В ведомой диагностике VAS есть вопрос про оплавление свечей, рекомендуется проверить сигнальный провод от БУ двигателя до БУ свечей на сопротивление - не выше 5 Ом. Дальше комментариев нет, есть два варианта: 1)почините 2)все ОК. Сегодня попробую создать сопротивление на этом проводе и посмотреть что изменится.

По поводу чиповки БУ двигателя: как уде писал следы подпайки есть, вероятность что он чипован высока.

Уточню: фактический сигнал на свечи меняется от Т, расчетное время накала в БУ двигателя неизменно. Либо 0,0 сек при Т выше 40-50С, либо 2,82 во всех других диапазонах. Соответствует ли сигнал на свечи заводскому - сказать не могу, не знаю. Такого же двигателя в работе пока нет. Еще гложат меня сомнения что только изменением Т на датчик ОЖ расчет времени накала не ограничивается. Возможно принимается в расчет Т топлива и масла.
А дальше...
Садиться на неё верхом проверять все что в голову придет )))

Добавлено спустя некоторое время 
Сигнал управления с БУ на БУ похоже что цифровой, так как при включении зажигания появляется 12В и что то типа шума.
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: ddaniloff от 09 Декабря 2013, 12:36:24
Можно сказать что решили проблему, которой не было в данный момент. Дело в том, что у человека два раза заливало БУ свечами. Первый раз сгорел первый комплект, второй раз - второй. После этого заменили текущий короб БУ. Вместе с нашим директором ставили эксперимент, подавая на сигнальную клемму БУ свечей напряжение порядка 7В, при этом напряжение на свечах 12 вольт, постоянное. Пых, 6 штук минус.
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: ddaniloff от 30 Января 2014, 17:25:16
Опять он у нас, 4 свечи неисправны. Код возник примерно через 100 км пробега поле всех процедур.
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Андрей Ф от 01 Февраля 2014, 21:48:55
Опять он у нас, 4 свечи неисправны. Код возник примерно через 100 км пробега поле всех процедур.
опять реле с ячейкой шалят?? :D
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: ky4er от 01 Февраля 2014, 22:23:49
У нас было А6, 2.0 с коммонрэйлом после чиповки легли 4 свечи. Т.е человек приехал на удаление сажи, глянули ошибки, ошибок по свечам не было, перешили, и появилось 4 ошибки по 4 свечам. Сказали человеку брать комплект свечей, поменяли и пока не приезжал. Но старые были 4 неисправные.
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Андрей Ф от 01 Февраля 2014, 23:23:45
У нас было А6, 2.0 с коммонрэйлом после чиповки легли 4 свечи. Т.е человек приехал на удаление сажи, глянули ошибки, ошибок по свечам не было, перешили, и появилось 4 ошибки по 4 свечам. Сказали человеку брать комплект свечей, поменяли и пока не приезжал. Но старые были 4 неисправные.
неисправные не есть оплавленные и наоборот...
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: ky4er от 02 Февраля 2014, 00:40:52
неисправные не есть оплавленные и наоборот...
Но они тоже враз не выходят из строя. и на фото свечи оплавлены в той части которая в цилиндр не входит.
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: ddaniloff от 11 Февраля 2014, 08:40:11
опять реле с ячейкой шалят?? :D
Да нет, в том то и дело. Уж и так её и сяк - все отлично. Произвел замену ПО БУ двигателя на штатную (была типа чипованная). Вчера приезжал на контрольный осмотр через 500 км - все свечи исправны. Вот такая история. Рано пока делать окончательные выводы, но уже кое-что.
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Андрей Ф от 11 Февраля 2014, 15:34:55
Да нет, в том то и дело. Уж и так её и сяк - все отлично. Произвел замену ПО БУ двигателя на штатную (была типа чипованная). Вчера приезжал на контрольный осмотр через 500 км - все свечи исправны. Вот такая история. Рано пока делать окончательные выводы, но уже кое-что.
тогда смотрим ответ #1 ;)
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: ddaniloff от 11 Февраля 2014, 16:05:49
тогда смотрим ответ #1 ;)
Да, спасибо! С вашей помощью и пришел к такому выводу! Что бы мотористы делали без топливщиков )))
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: ddaniloff от 12 Февраля 2014, 21:32:30
тогда смотрим ответ #1 ;)
Не могли бы для невежд обьяснить физику процесса, или кинуть ссылкой?
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Kudrik от 16 Февраля 2014, 11:23:17
Не могли бы для невежд объяснить физику процесса, или кинуть ссылкой?

Тоже стало интересно, в чём заключена связь. Между снижением ресурса свечи(оплавлением), и отклонением  в работе форсунок(в частности путем изменения ПО).
Мне лично видится такая связь в изменении температурного режима внутри КС. В уменьшении температуры , в частности в зоне носка свечи. Уменьшение темп. может происходить, из-за отклонения в расходе воздуха внутри КС, и из-за отклонения в подаче топлива.
Уменьшение температуры КС, в районе носка свечи, косвенно потянет за собой нештатное увеличение тока через свечу. Поскольку ЭБУ будет пытаться поддерживать заданную температуру носка свечи в 1350 град.
В этом случае даже возможен вариант прогорания свечи в "нехарактерном месте". Т.Е. не на самом кончике, который "торчит" в КС .
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: ky4er от 16 Февраля 2014, 12:25:12
а с форсунками все в норме? на этих моторах они имеют определенные проблемы
Какие проблемы? для саморазвития полезно было бы знать.
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: gambsi от 16 Февраля 2014, 12:45:06
Не могли бы для невежд обьяснить физику процесса, или кинуть ссылкой?
А если вернуть накрученное ПО и как потеплеет,отключить принудительно свечи и поездить некоторое время? Тогда станет ясно,горят ли они от топлива(ну типа пленочное сгорание в месте выхода свечи из ГБ),или от того,что пишет Кудрик-превышения Т накала.
Хотя может быть вариант сгорания свечей от неправильного горения добавленного(чиповкой) топлива на стадии запуска и прогрева мотора,когда на свечи ещё подается ток.Хотя по уму добавка должна идти после прогрева,когда у двигателя рабочая Т,а это значит,что свечи уже отключены.
Название: Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
Отправлено: Андрей Ф от 18 Февраля 2014, 08:07:25
слабое место данной форсунки-течь по распылителю,при чипе задрали давление ,данная проблема усугубилась со всеми вытекающими,усугубят картину и углы подачи топлива которые тоже любят менять при чипе. и тд,это один вариант,есть еще несколько